• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Полина Трофимова Дебютант

Почему рожать больно?

Беременность и роды — это такой этап в нашей жизни, когда обостряются все накопленные и нерешенные проблемы. Даже если мы запрятали их очень глубоко вовнутрь себя ранее, в этот период они будут вылезать наружу.

wavebreakmedia ltd, Shutterstock.com

Что это за проблемы такие?

Болезни. Обостряются хронические очаги инфекции. Даже если мы загнали их глубоко внутрь организма очередным курсом антибиотиков.

Конфликты в семье — с мужем, с родителями. Большое количество пар расходится во время беременности или в первый год жизни ребенка. Потому что появление ребенка — это кризис в семье. И если в ней нет взаимопонимания и любви, то с появлением ребенка все еще больше осложнится.

Конфликты с самой собой. Непринятие своей женской природы: непринятие изменений, происходящих с телом; переживания, что придет конец свободной жизни; нежелание расставаться с любимой работой и т. д.

Весь этот груз мы тащим на своих женских плечах, и порой нам бывает очень трудно. А если еще ко всему этому добавляется ребенок… Малыш будет требовать к себе внимания, а проблемы — решения.

Важно! Роды — это своеобразное отражение нашего образа жизни. Чем больше женщина — Женщина, тем легче она рожает!

Счастливую, реализованную женщину на Руси характеризовали простыми словами: «Легкие роды, много детей, крепкая семья».

Что еще?

К этому всему прибавляется незнание того, как вести себя в родах, как выносить здорового ребенка, как быть хорошей матерью для своих детей. А это незнание порождает много страхов и переживаний.

Нас не учат ни в школе, ни в институте — как быть женщиной, как быть матерью. И даже наши мамы мало что могут нам рассказать о родах, потому что их также не учили наши бабушки. В советское время преемственность этих знаний была утеряна, и сегодня мы должны восстанавливать эти знания самостоятельно.

Но вся информация есть! Нужно только интересоваться.

Наш страх работает против нас!

Страх усложняет роды. Страх сковывает женщину в то время, когда она должна раскрываться.

Страх вызывает боль. По результатам исследований, страх является основной причиной сильной боли в родах.

Страх вызывает выброс гормона адреналина. Этот гормон, в свою очередь, блокирует выработку гормона окситоцина, который отвечает за маточные сокращения и за весь процесс родов.

А боимся мы того, чего не знаем.

Не бойтесь родов. Готовьтесь к ним.

Почему важна родовая боль?

В процессе родов боли отводится своя физиологическая роль. В ответ на нее происходит выработка окситоцина, отвечающего за родовую деятельность, активируется работа сердечно-сосудистой, дыхательной систем, улучшается кислородное обеспечение тканей — мобилизуются все силы организма.

Родовая боль сообщает нам о том, что все идет хорошо.

Боль активизирует естественное обезболивание мамы и ребенка в родах. Начинает вырабатываться гормон эндорфин, который отвечает не только за обезболивание, но и за формирование привязанности между матерью и ребенком после рождения. Формируется материнский инстинкт.

Боль в родах может быть незначительной и непродолжительной.

Медикаментозное обезболивание, эпидуральная анестезия

Очень большой соблазн — сделать укол и не чувствовать боли. Некоторые женщины, когда узнают о такой возможности обезболить роды, заранее планируют его, не зная о последствиях.

Нельзя забывать, что такой укол является медицинским вмешательством в естественный процесс родов и может повлечь за собой целую цепочку неприятностей.

Что происходит при обезболивании родов?

Женщина превращается из активной участницы процесса в пациентку. Фактически врачи рожают ей ребенка, а не она сама. Врачам приходится постоянно осматривать женщину, контролировать, ведь ее чувствительность сведена к нулю и женщина сама не сможет понять, что что-то пошло не так. Все это нарушает естественный процесс родов, нарушает естественный гормональный фон.

Положительные стороны эпидуральной анестезии:

• Облегчение боли в родах.
• Возможность отдыха, если женщина не умеет отдыхать между схватками.
• Снижает уровень адреналина, если боится.
• Ведет к снижению повышенного артериального давления в родах.
• Используется для кесарева сечения.
• В некоторых случаях ускоряет раскрытие шейки матки.

Отрицательные стороны эпидуральной анестезии для мамы:

• Снижение родовой деятельности — следовательно, увеличение продолжительности родов, применение методов стимуляции для усиления родовой деятельности.
• Может затруднить потуги — следовательно, необходимость вмешательства медиков.
• Может вызвать аллергические реакции.
• Возможны многомесячные головные боли и боли в спине т.д.

Отрицательные стороны эпидуральной анестезии для ребенка:

• Может вызвать дыхательные нарушения у новорожденного.
• Часто вызывает дезориентацию, нарушение моторики, затруднения сосания.
• Нарушает установление связи мать-ребенок.

Методы естественного обезболивания

1. Релаксация. Умение отдыхать между схватками, полностью расслабляться и даже поспать.
2. Дыхательные методы обезболивания.
3. Обезболивание голосом, пение.
4. Музыка, ароматерапия.
4. Обезболивающий массаж.
5. Обезболивание теплой водой.
6. Естественное поведение в родах. Слушаем внимательно свое тело. Оно инстинктивно подскажет, какое положение (позу) нужно принять, чтобы роды протекали благоприятно для ребенка и менее болезненно для вас.

Что еще мы можем сделать, чтобы облегчить боль?

1. Роды — это путь. Иногда трудный и болезненный, но всего лишь путь. А цель — рождение ребенка. Давайте передвинем акценты. Подумаем о том, какое это счастье — стать матерью.

2. Помощник на родах. Когда с нами рядом близкий человек, который сопереживает, держит за руку, говорит, какая ты молодец, что нужно еще немного и ребенок родится. Помогает чувствовать себя спокойно и в безопасности.

3. Постараться обеспечить такую атмосферу в родах, чтобы нам не мешали рожать. «Самая идеальная обстановка для родов такая, в которой приятно было бы заниматься любовью», — не помню, кто сказал, но пройдя свои роды, я с этим абсолютно согласна.

4. К родам нужно готовиться!

Легких вам родов!

Статья опубликована в выпуске 20.06.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (132):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Такое впечатление, что писала нерожавшая женщина.

    • Ксения Печий, а почему сложилось такое впечатление?

      Оценка статьи: 5

      • Наталья Москалева, и у меня такое впечатление...
        уж больно много она рассуждает о том, что боль может быть непродолжительной и так себе...
        я до сих пор помню эту непродолжительную боль... волосы дыбом становытся

        • Елена Белинская, да, и у меня сложилось такое впечатлениеПо - моему она не представляет какая боль может быть при родах и перед ними

          • Дульсинея Питерская, если человек через это не прошел (может, рожала, но легко прошло), то откуда это знать. Ту на слово не поверишь.

            Оценка статьи: 4

            • Наталья Сергеевна, ну тогда бы написала статью "Как рожать легко, как мне повезло бабоньки..."

              • Дульсинея Питерская, ага, да ещё и приписать "читайте и завидуйте"?
                Для внушения оптимизма, может, и стоит . Если б это хоть кому-нибудь помогло, как, в принципи, и эта статья.

                Оценка статьи: 4

                • Наталья Сергеевна, перед тем как рожать я наверное тоже начиталась таких ужастиков, как этот и мне было страшно А потом удивлялась почему женщины так истощно орут на всю больницу, ведь других пугают выдержать можно любую боль, зная что ждет в результате, надо просто думать об этом, о хорошем и все будет отличненько

                  • Дульсинея Питерская, там по-моему не задумываешься, о чем надо думать. Идет, как идет, от неожиданности, неготовности, переживаний. Даже забываешь всё, всё, чему учился заранее. Я так это всё восприняла.

                    А чего им не орать? Я, вот, не орала, но просто так вышло. Была очень хорошая акушерка (хоть и молодая очень), так весь процесс взяла под свой контроль, что то, что я не орала, я уже дома "вспомнила". Тогда только "стояло" в мозгу "так, три раза тужимся на схватке, и отдыхаем до следующей схватки". Больше ни о чем не думала вообще, как мне кажется.

                    А когда моя мама со мной в роддоме была, там одна "отважная", решила не орать, и так терпела, что глаза вылезли (как не знаю, но звучит ужасно!) и кровью налились. Ей ещё и потом глаза лечили в роддоме.

                    Оценка статьи: 4

                    • Наталья Сергеевна, а я и тужится уже не могла, сил не было целую ночь со схватками пролежала, они втроем чуть ли не выдавливали из меня ребенка...во как бывает...а еще до этой ночи два дня по коридору со схватками ходила, по совету заведующей отделения пол в коридоре отделения весь вручную вымыла, чтоб побыстрее родить, мне уже не до оров было, я все смогла выдержать лишь бы родить и здоровенькую...

      • Наталья Москалева, это ж надо будет в ответ целую статью писать...
        Да даже в наших женских посиделках на кухне всегда слышно в разговоре, кто уже родил, а кто -- ещё нет.
        Кто родил -- он как-то реально и по-доброму описывает прошедшее, без наносной философии.
        Да и себя я вспомнила, когда к родам готовилась )) Всё прочитала, дишать правильно училась )) Ну а вышло всё по-другому )

        • Ксения Печий, ладно, вы меня вместе с Еленой Белинской убедили, может и нет у автора соответствующего теме опыта. И может быть, фиг снизишь эту боль всеми этими психологическими "примочками". Но совершенно точно, - справишься лучше и все будет благополучнее! Вот это я на себе проверила!

          Может быть, надо было статью под другим соусом подать? Название уточнить, понятия некоторые... не знаю. Но главная мысль (которую я уловила) мне понравилась

          Оценка статьи: 5

          • Наталья Москалева, так я обыкновенным аутотренингом хотела снижать боль, на курсы правильного дыхания ходила, йоги для беременных. Твёрдо решила не кричать ни при каких раскладах, потому что мама моя двоих молча родила.
            Я-то не кричала, но сказать, что безболезненно -- нет...
            Больно стало, когда положили на спину на кушетку, пока ходила по родзалу, да приседала, широко раздвинув колени под стеною, было вполне терпимо, только ныло внизу.
            Мне вообще кажется, что рожать нужно навприсядку, а не лёжа -- очень неудобно лёжа...

            • Ксения Печий, и хочется ногами во что-то упереться - а не во что!

              • Елена Белинская, точно-точно! И руками тоже упереться, а не держаться за дурацкие ручки!
                Так может не в настрое дело ))
                А лежаки надо на кресла заменить?

                • Ксения Печий, шоб руками держаться за ручки, а ногами упереться - было бы нормально... но врачам, наверное, не так удобно?
                  или упиралки для ног просто долго не выдерживают?

                  • Елена Белинская, та врачи сами не против, чтобы роженица чуточку вертикальне сидела, а не лежала, потому что тогда не надо звать санитара -- приподнимать за плечи женщину, которая тужится.
                    Потом после схватки она ложится на спину -- и ребёнок ныряет обратно в живот.
                    Хотя в американских и британских книгах для рожениц кресла есть, отдалённо напоминают наши гинекологические.
                    Может уже и до нас прогресс дошёл?

                    • Анна  Осипова Анна Осипова Читатель 21 июня 2012 в 21:39 отредактирован 21 июня 2012 в 21:39 Сообщить модератору

                      Ксения Печий, подобные кресла, встающие вертикально, стоят как хорошая иномарка и в крутых роддомах есть. А в обычных, "конвеерных" и упоры для ног нередко отломаны. А статья ничего, все, типа, правильно. Только зачем? Единственное - на хорошие курсы сходить - много поднятых проблем снять можно. Боль, она в 80% терпимая, и если ее принимать - легче, если ненавидеть и бороться - сложнее.

                  • Елена Белинская, ещё одно "сладкое" воспоминание -- пришла я, значит, рожать, меня в халатик переодели, клизму сделали, а потом я спрашиваю -- а в душ можно? А душ, оказывается, только для медпероснала ))
                    Роженицы орлом на унитазах из ковшичка только интимные части прополоскать могут

          • Наталья Москалева, человек старался, собирал информацию, "расфасовывал" всё по полочкам. В целом, нормальная статья, просто ничего "личного", что "говорили в старину", как должно быть, и.т.п.

            Но, в конце концов, не бывает однаковых родов как эмоционально, так и физически. Какдый это переживает по-своему. От этого и несогласия будут.

            Я уже писала в комментариях к одной статье, кто-то совершенно правильно сказал: "женщина бесконечно много может рассказывать о своих родах, а мужчина об армии".

            Оценка статьи: 4

  • Рекомендации в статье правильные, но мне не понравились все эти психологические штучки.
    Роды – это своеобразное отражение нашего образа жизни. Чем больше женщина – Женщина, тем легче она рожает!
    Получается, что если роды тяжелые, то значит это не женщина? Таким образом навязывается чувство вины за болезненные роды, якобы ты плохо себя вела и потому все так и произошло. Я считаю, что писать такое просто безнравственно и безграмотно.

    Оценка статьи: 1

    • Татьяна Черных, вот правильно замечено. И еще: все в семье должно быть хорошо, тогда и роды пройдут легко. ну допустим. А если это читает женщина, у которой не все хорошо? или даже все плохо? Что она подумает? что ей-то уж точно будет больно и трудно рожать? получается ей еще навешивают страхов, как будто у нее и так их мало...
      у меня в семье было все замечательно, и первые годы детей никакого испытания не нанесли (это ж какой скотиной должен быть мужчина, чтобы воспринимать хлопоты с ребенком как что-то неприятное?). Но рожать все равно было больно и тяжело.

  • Обостряются хронические очаги инфекции. Даже если мы загнали их глубоко внутрь организма очередным курсом антибиотиков.
    Что автор ни на секунду не медик - это очевидно из первой же фразы сего опуса, приведенной выше. Чушь полная.

    Всё, что касается эпидуральной анестезии - чушь от первого до последнего слова.
    Никакого отрицательного влияния на ребенка это обезболивание не оказывает, на материнские чувства тоже.
    Подробнее я уже писал здесь:
    https://www.shkolazhizni.ru/health/articles/47760/
    Лень повторяться.

    Статья написана лихо!
    Чувствуется отличная подготовка гуманитария.
    Однако за пределами чистой психологии и особенно в том, что касается медицины - мягко говоря, далеко от реальности.


    Психологическая подготовка к родам - это дело очень хорошее, важное и нужное.
    Автор сообщает, что она клинический психолог.
    Честь ей и слава.
    Но подвигать ни в чем не повинных женщин на абсолютно ненужные муки, которых можно практически полностью избежать...
    Как там в анекдоте:
    - Подлянка, сэр!

    Оценка статьи: 2

  • Лично я отказалась от естественных родов в пользу КС. Не согласна с тем, что чем легче рожаешь -тем больше ты женщина. Бред это. Женщина -это не только родильная машина. да, роды важны, но гораздо важнее то, что будет после них.

  • есть прекрасный выход - НЕ РОЖАТЬ)

    • Маша Данилова, КС -тоже выход))))

      • Екатерина Полякова, это самый крайний выход. Женщина потом долго ещё и встать не может, а у неё на руках ребёнок, о котором в роддоме может и должна заботится только она.

        Оценка статьи: 4

        • Наталья Сергеевна, я в первое КС встала через 12 часов, второе - через сутки. В тот же день принесли ребенка и я его уже носила на руках.

          Оценка статьи: 1

          • Наталья Мельник Наталья Мельник Читатель 24 июня 2012 в 00:19 отредактирован 24 июня 2012 в 00:21 Сообщить модератору

            Татьяна Черных, когда я была в роддоме, со мной в палате лажала женщина после кесарево, вторые роды. Мало того, это просто скелет, ужас. Нас было трое в палате. Я и другая девчонка с недоношенными. И наши дети звука не подавали. Хоть я кормила и каждые 5 минут, не спала вообще всю неделю . А ребёнок, что после КС кричал постоянно. Мы и засыпали под его крик, и просыпались (сидя у своих дитей). Она, бедняга, второе кесарево, встать не могла. Ей сразу положили дитё на кроватку в 2х метрах от неё,я уже двигала кровать к ней. И помогать приходилось, а что длелать. Медсёстры только ругаться могли.

            Оценка статьи: 4

        • Наталья Сергеевна, у меня было КС, встала через 3 часа. Дома мама со мной была от силы 2 недели, и то мне особо помощь не нужна была, сама справлялась и с ребенком и по дому (по дому, правджа, не всегда успевала). Врачи должны быть хорошие и организм здоровый хотя бы относительно. Ну и настрой, само собой.

          КС для меня было добровольным выбором. И сейчас, читая комментарии о родах, я рада, что выбрала КС, а не рожала сама.

  • А я бы сказала, что все грамотно расписано.

  • А мне очень понравилось! Все правильно. Правда, первая часть статьи не по теме. При чем здесь обстановка в семье и прочее

    А вот значение эпудуральной анестезии, значение боли описано хорошо. Очень мне понравилась фраза: "Чем больше женщина – Женщина, тем легче она рожает!" Может быть, не совсем точное определение, не легче рожает, а успешнее (с меньшими осложнениями).

    Но на эту тему специальные исследования не проводились, выводы делаются по чувствованию, по наитию. А это значит, у читателя всегда есть повод их оспорить. Но я, еще раз повторюсь со всем сказанным согласна. А я рожала. Много раз и по всякому и с разными последствиями

    Оценка статьи: 5

    • Наталья Москалева,
      а вот обстановка в семье на самом деле много значит. Даже не столько обстановка, сколько отношение женщины к мужу / отцу ребенка. Когда она идет на роды с чувством, "ну вот я буду мучиться из-за него, козла такого"... Если есть какие-то обиды, серьезные, и тщательно скрываемые, то роды не пойдут легко. Зато криков в родовой будет много и про то, что "да я никогда больше ни одному мужику не дам..." Не знаю, отчего это зависит, но, думаю, что именно от себя-жаления, от неспособности за обидой увидеть еще и своего ребенка и помочь ему.

  • а материнский инстинкт, говорят, вырабатывается не при родах, а при кормлении грудью...

    • Елена Белинская, кстати: а как же тогда материнский инстинкт тех женщин, которые физиологически не могли родить, усыновили детей и любят их подчас сильнее и нежнее, чем совеременные гламурные начитанные мамаши, которые родили по книгам в лучших клиниках, грудь забинтовали и ребёнка на руки нянечкам скинули? А сами собою занимаются...

      • Ксения Печий, сейчас вообще считается, что кто не положил ребенка на живот после родов, кто не пригласил отца посмотреть на роды - отсталая мать Если ребенок две первых капли молозива не выпил - трагедия!

        Оценка статьи: 1

        • И да, помнится,я тоже по американскому манеру сношала мужа присутствовать на родах Потом посмотрела, как и женщине трудно, и врачи бегают, и анестезиолога зовут, и как это всё не очень-то приглядно... И передумала.
          Мне ж ещё и надрез делали, ну словом -- хорошо что тогда мужей не пускали.
          Зато могла толпа студентов-медиков в грязных джинсах и кроссовках стоять, наблюдать за процессом...

          • Ксения Печий, студенты - это страшно...
            у нас были практиканты медучилища. они укол правильно сделать не могли, и давление померять.
            но им сказали каждому принять по 5 родов...
            все бараменные боялись, чтоб не у них

            • Елена Белинская, и у нас студентов боялись! У меня ещё дурацкая ситуация была, только меня студенты групо общупают -- и опа, матка в тонусе, врачи уже с капельницами на пороге. А я -- от них дёру.
              Я ж последние три недели лежала в пренатальном центре, в женской консультации мне месяц лишний приписали, и врач был уверен, что я перенашиваю, всё порывался стимульнуть роды. Я уже чуть ли не на коленях просила не дурить, что у меня всё, как книг пишет, что я знаю день, час и позу, когда забеременела, что до беременности я две недели в горах в женском туристическом городке жила, мужчин даже не видела, не то что... Поверил. Только грустно спрашивал: "Скажи мне честно -- ты точно не перенашиваешь?" Родилась моя красотка точь в точь через сорок недель, в воскресенье (ура, без студентов) да ещё и был праздник -- День Матери! Так что я с утра в 10 часов на роды пошла к ещё трезвым врачам и акушерам

      • Ксения Печий, не знаю...
        но знаю, что если оставляют детей, то самое главное - не кормить грудью. кто покормил грудью, тот от ребенка уже не откажется.
        у моей мачехи - двое своих детей. старшую дочку она выкормила грудью, а младший пацан - бутылкой кормили все, кому не лень.
        так дочку она любит, а сын для нее такой же, как и мы - неродной, одним словом.
        и не зря кормилицы к выкормышам очень нежно относились...
        так что что-то в этом есть.
        а любовь к детям - ну можно ведь и чужих любить!

  • Удасы кесарева описаны... Не сужу за всех, зависит, как относиться. Я уже через 3 часа после операции встала сама и, замотавшись в простыню, пошла гулять по реанимации, чем очень напугала медсестру. ))) На следующий день меня перевели в палату и принесли дочку на первое кормление. Никаких болей, чтоб по стенке ходила -не было. Вообще мне в тот момент жилось явно лучше, чем родившим: сидеть можно, с туалетом проблем нет, самочувствие прекрасное, лицо -нормального цвета...

    Грудью, кстати, кормила до 2,5 лет, заговорила дочка предложениями сразу в 11 месяцев. так что КС -это просто страшилка для тех, кто не знает.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 июня 2012 в 16:58 отредактирован 20 июня 2012 в 20:13 Сообщить модератору

      Екатерина Полякова, "мне в тот момент жилось явно лучше, чем родившим" - ну а я наблюдала ситуацию обратную, именно после кесарева ходили по стеночке и жаловались на проблемы с туалетом. А что, должны были быть проблемы с лицом и туалетом?.. Не знаю, чего медсестра пугалась, наши наоборот гоняли кесаренных побольше двигаться. Поэтому Ваш опыт не показатель. И зависит не от того, "как относиться", а от физического состояния конкретной женщины.

      • Марианна Власова, это как мне кажется, от настроя зависит. Лицо и глаза красные после потуг -видела неоднократно. а стуалетом одна проблема -швы ведь у многих...

        Медсестра испугалась, что всего 3 часа прошло))) а мое физическое состояние былдо не особо, у меня больные почки (хр.пиелонефрит+блуждающие почки), беременность не лучшим образом сказывалась на них. Одна почка вообще "провалилась" в малый таз и плод на нее давил под конец.

      • Марианна Власова, то же самое наблюдала в послеоперационной палате, где лежала моя родственница после удаления фибромиомы. А с нею -- ещё три такие же...
        Родственница у нас крепкая женщина, живёт в особняке за городом, лежать не приучена, быстро пошла на поправку, бодро топала по коридорам, перетянув живот полотенцем. Другие женщины её возраста, комплекции с той же операцией, но не приученные к активности, лежали по две недели. И когда наша тётя уже выписывалась, только-только начинали ходить по палате, держась за спинки и подоконники...

  • Я слышал об эксперименте в котором оленихам вводили анестезирующее. Они рожали и тут же забывали о родившемся оленёнке. А помнили ли вообще?

    • Евгений Востриков, оленухам устраивали общий наркоз.
      Амнезия - забывание - обычный эффект этой процедуры.
      Но что удивительно, после кесарева по наркозом первый вопрос проснувшейся женщины - о ребенке.
      Исключения - большая редкость.

      Оценка статьи: 2

      • Аркадий Голод, как Вы правы!
        У меня тоже было кесарево, операция была с осложнениями, наркоз отошёл, когда операция ещё не закончилась, но первый мой вопрос при первом проблеске сознания (от сильной боли в ожидании новой порции наркоза) был : "Кто у меня?" И ответ помню дословно : "Живая девочка!", и другая медсестра (или акушерка, Бог весть...) добавляет : "Слава Богу,живая!" Потом опять провал...

  • Никогда не рожал и скорее всего уже никогда и не рожу, но мнение имею.

    Статья - цитатник медтерминов и расхожих мнений.

    Женщина здоровая и сильная, неотягощенная ни узким тахом, ни наследственностью, ни врожденными или благоприобретенными недугами, не нуждается ни в статье ни во врачебной помощи. Она просто родит и все.

    Кому не свезло, а таких похоже большинство, нуждаются.

    Кому-то укольчик чтоб сердце не остановилось, кому-то обезболивающее, а кому и кесарево.

    Я не пытаюсь никого переубедить или куда-то подвинуть

    Да вы собсно ничего и не написали.

    Оценка статьи: 3

  • Надо не сидеть клушей в беременности, а двигаться. Есть гимнастика для рожениц. Упражнения Кегеля. Если тайским боксом заниматься - безболезные роды за 10 минут.

    • Марк Цер, вы лопух.
      извините за прямоту.
      10 минут - это стремительные роды, весьма травматичные для ребенка.
      кроме того, девушка быстро родила не столько благодаря боксу, сколько благодаря тому, что ребенок был недоношенным и маленьким.
      посмотрела бы я, как она бы родила быстро малыша весом 4 кг!

      • Наталья Мельник Наталья Мельник Читатель 22 июня 2012 в 21:57 отредактирован 22 июня 2012 в 22:01 Сообщить модератору

        Елена Белинская, с ребёнком, к счастью, было всё в порядке)) Да и я на следёющее утро уже бодренько "скакала" по палате. Бокс боксом, а максимум времени на тренировке уделяется физподготовке (разминка от 20 минут и более, затем отработки разных движений, всё по времени работа 3 минуты - отдых 1 минута, пресс и растяжка вообще должны быть идеальными. В конце 3хчасовой тренировки тренер уходит, а на твоей совести остаётся: 100 приседаний, 100 отжиманий, 100 коши (прыжки наприсяжки), 100 пресс и 100 выпрыгиваний.) Конечно, это очень хорошо сказывается на организме и на долго даже уже без занятий его сохраняыет в тонусе. Я давно не занимаюсь, но очень по этому скучаю). А что вес ребёнка имеет значение, я уже говорила выше. А также большое значение имеют сами потуги и подготовленность организма к ним.

        Оценка статьи: 4

      • Елена Белинская, не обижайте Марка.

        • Люба Мельник, я постараюсь... но и он пусть про клуш поменьше высказывается.

          • Елена Белинская, он, как мужчина, сказал конечно грубо, да и про "безболезные роды за 10 минут" загнул). Это никакой спорт, подчеркиваю ДО БЕРЕМЕННОСТИ! не обеспечит. Это вообще ничто не обеспечит. Но в целом мысль правильная.
            "Надо не сидеть клушей в беременности, а двигаться. Есть гимнастика для рожениц. Упражнения Кегеля." - т.е. двигаться, больше быть на свежем воздухе.
            Жена моего двоюродного брата всю беременность просидела с тарелкой в руках на диване у телевизора. Стала просто огромной, про том, что сама миниатюрная очень. В результате рожала несколько дней, порвалась вся, что месяц последствия жуткие были, и ребёнок 4,5 кг.

            Оценка статьи: 4

            • Наталья Сергеевна, я читала, что в блокадном Ленинграде тоже рождались дети. и голодные мамы рожали карапузов по 4 кг.
              потому что ребенок свое все равно возьмет.судьба тебе родить ребенка большого - родишь. или загнешься. а меньшим этот ребенок не будет

              • Елена Белинская, это в том случае, если у мамы ещё есть что брать ребёнку.
                Я повторюсь, вес ребёнка, срок вынашивания, это часто наследственность + масса других факторов, но уже косвенно. В моей семье такая интересная закономерность - все женщины рожают первую девочку недоношенной, а если мальчик, то все нормально, даже могут переходить. Моя барушка родилась недоношенной, её младшая сестра - нормально, моя тётя недомношенная, а мама (младшая)- нормально, у бабушкиной сестры та же картина. Я недоношенная (1,5кг родилась), моя дочь тоже 7мимесячная - 2кг. У маминой сестры 2 сына - нормально, у двюродной сестры тоже 2 сына нормально, это можно долго продолжать)). Наследственность такая.

                Оценка статьи: 4

              • Нас ещё в поликлиннике на столько по поводу набора веса контролировали. В течении всей беременности норма набора веса - 350гр/нед, если до 500гр, то ещё глаза закроют, если больше, то гугаются. А набрал килограмм, так ты враг народа. Сначала ругает медсестра, потом врач, а особенно злостных "нарушителей" могут положить в больницу в качестве "воспитания", всё равно только витамины колоть будут. А ты "связан", т.к. это польклинника от работы, многое зависит.
                Но это было раньше, сейчас наш "Лугансктепловоз" домирает, поликлиннику закрывают, почти всех сократили, в рабочее время в больницу идти нельзя, больничный ни на что не дают. От рабочего места отходить нельзя вообще никуда, даже на метр. Всё - повод к сокращению. Загнется он окончательно в этом или следующем году. Жаль, такой заводище шикарный был, столько рабочих мест.
                И даже эти посещения поликлинники останутся уже как "приятные" воспоминания.

                И ещё, как бы не было тяжено вынашивать и рожать, если всё прошло без фатальных последствий для женщины и ребёнка, то негатив забывается, помнишь всё равно лучшее. А выхаживать ребёнка, ставить на ноги, всё равно гораздо тяжелее и хлопотнее. Это (переживания за него) на всю жизнь.

                Оценка статьи: 4

    • Марк Цер, я и во время беременности постоянно разные специальные упражнения делала, на каждый месяц свои, виды дыхания тренировала постоянно, на диете сидела. Всё по книгам. А родила не за 10 минут, а за 5 часов (где-то час в роддоме), и во многом "помогла" скорая помощь и наше бездорожье, я 20 минут скакала до потолка в машине и падала на пол. Как ещё в Скорой не родила, весь пик на дорогу пришелся (по болям).

      Оценка статьи: 4

    • Марк Цер, да, я вижу вы большой эксперт по родам А вы знаете, что спортсменки, которые как раз и двигались постоянно и не сидели клушами, рожают очень трудно, потому что мышцы крепкие и разродится труднее, чем какой - то толстой клуше

      • Дульсинея Питерская, у меня соседка по палате, у которой мертвый ребенок родился, еле разродилась двухкилограммовым плодом, хотя она спортсменка с огромным стажем. И разрывы были, и шов даже на матке.

        Оценка статьи: 1

        • Татьяна Черных, значит ваши примеры только подтверждают мои наблюдения, я сама занималась спортом и никогда не была клушей и не страдала лишним весом, однако родить за 10 мин мне не посчастливилось и без разрывов тоже

          • Наталья Мельник Наталья Мельник Читатель 24 июня 2012 в 07:40 отредактирован 24 июня 2012 в 07:43 Сообщить модератору

            Дульсинея Питерская, от природы никуда не уйти. Наверное, никому никогда так не посчастливится. Разве что такому маленькому проценту, что и назваи=ть сложно. И то, если это далеко не первый ребёнок.

            Когда я была в роддоме, слышала, как врачи между собой обсуждали случай, как женщина родила прямо в лифте, не доехав до палаты. Другая родила в такси, доехав не до роддома, а до обычной больницы, где к ней никто и выходить не захотел. Даже если это и быстро, может быть, всё равно страшно, что необходимой помощи не получишь.

            Соседка долго мучалась с первым и вторым ребёнком (особенно со вторым), а третьего родила легко и быстро, в палате, только прибыв в роддом. Всё индивидуально.

            Оценка статьи: 4

    • Марк Цер, хочу я посмотреть, как РОЖЕНИЦА гимнастику делает. ))) Есть гимнастика для беременных, но роды -это лотерея. Далеко не факт, что у физически хорошо подготовленной женщины роды пройдут как по маслу.

      Про тайский бокс вам уже написали -бред вы говорите.

      • Марк Цер Марк Цер Дебютант 26 июня 2012 в 01:37 отредактирован 26 июня 2012 в 01:38 Сообщить модератору

        Екатерина Полякова, большинство комментариев а я, а я, у меня так, а у меня этак, я того натерпелась, а я другого. А интересно, если бы кто-то поделился впечатлениями по тренировкам мускулатуры Кегеля. Ведь есть практрикующие клиники. Известно, что неработающие мышцы атрофируются, иже с ними и мозги также. А многие женщины и не знают о существовании таких мышц, тренировка которых, возможно, и даёт безболезненное родовспоможение.

        А про тайский бокс я уже отписался.

        • Марк Цер, А интересно, если бы кто-то поделился впечатлениями по тренировкам мускулатуры Кегеля а что вас интересует? Я вам могла бы рассказать, например. )))

          Ведь есть практрикующие клиники Клиники, практикующие упражнения Кегеля????? Марк, вы ничего не путаете? )))))

          А многие женщины и не знают о существовании таких мышц, тренировка которых, возможно, и даёт безболезненное родовспоможение.
          упражнения, направленные на развитие мышц промежности. Укрепление и тренировка этих мышц помогает при профилактике и лечении заболеваний мочеполовых органов (например, недержание мочи, простатит) и прямой кишки (геморрой, недержание кала и др.), при регуляции половых функций. Причем тут роды? )))

          • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 26 июня 2012 в 13:35 отредактирован 26 июня 2012 в 13:36 Сообщить модератору

            Екатерина Полякова, вот-вот, я хотела написать что это упражнение не к тем мышцам, которые в родах участие принимают, но вы опередили ))
            Видимо Марку какая-то прелестница удачно пудрит мозги всякими клиниками, упражнениями и прочим

            • Марк Цер Марк Цер Дебютант 26 июня 2012 в 19:56 отредактирован 26 июня 2012 в 20:02 Сообщить модератору

              Именно это я и хотел знать. Тут обсуждалась подобная тема и мне показалось, что некоторые посты, например:

              "...болезненные роды -плата человека за прямохождение..."

              целиком перекочевали сюда. Там оппонировали этому комментарию и речь шла о какой то гимнастике. Я гуглил тему и наткнулся на какую-то виртуальную клинику с методикой Кегеля. Там было написано, что она облегчает роды.
              Со вторым отсылом Екатерины Поляковой в гугл, пардон, не справился.

  • Дамы, что вы напали на мужчину?) Он же не в курсе всех этих дел, услышал один момент и сделал свои выводы.
    Да и вообще каждый отдельный момент обсуждать бессмысленно, только их совокупность влияет на результат. А таких моментов сотни, и у каждой женщины они свои. Начиная с наследственности (легко ли рожали её мать, бабушка...) и заканчивая настроением в день родов (до их начала, я имею ввиду).

    Оценка статьи: 4

    • Наталья Сергеевна, ну допустим, момент не один. Женщины сами рассказывают, причем дамы дам не слушают, а мужчинам интересно. Экстремальные моменты в жизни самые запоминаемые, мужчины - армия, женщины - роды и первый год по уходу за дитём. Я думаю, меньше всего надо думать о том легко ли рожали её мать, бабушка..., читать и слушать всяких ужастиков.
      Есть женщины, которых бесит, когда другие женщины орут.

      • Марк Цер, как не слушать? Первую беременность мне посчастливилось 2 недели пролежать в палате, расположенной над родзалом. Было лето: криков и стонов наслушались выше крыши. У соседки по палате ребенок родился мертвым. Я все равное верила, что у меня все будет хорошо, но получилось не совсем так.
        Потом только вспомнила, как видела еще перед роддомом сон, который означал очень мучительные роды. Первая мысль была: родилась девочка, пусть она никогда не обрекает себя на такие издевательства.

        Оценка статьи: 1

      • Марк Цер, я уже писала - "весь негатив за борт", хоть эти "ужастики" во всех новостях по всем каналам крутят. Наследственность свою лучше знать, но не зацикливаться на этом (и на всём остальном), а верить в лучшее. А люди вообще разные все. Многим просто хочется сказать "вот какой я молодец, не то что кто-то".

        Оценка статьи: 4

  • Марина Кузнецова Читатель 23 июня 2012 в 22:38 отредактирован 27 мая 2018 в 15:10 Сообщить модератору

    К чему столько обсуждать очевидный факт? Или никто не читал Библии? На вопрос, "почему больно рожать" есть единственно верный ответ, данный Богом: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей" (Быт. 3:16) Это Божье проклятие за непослушание Евы.

    • Марина Кузнецова, а как Вы относитесь к другим религиозным взглядам? Их же масса. Одни христиане чего стоят)

      В конце концов, Вашу точку зрения никто не оспаривает, но тогда бы не было этих дебатов)

      А вообще. Вам стоит найти обсуждение по Вашим взглядам.

      Оценка статьи: 4

    • Марина Кузнецова, почему же послушным больно?

      • Марк Цер, а там уже не важно, послушный ты или нет. "Почин" такой сделан, и всё уже исходит от этого.

        Оценка статьи: 4

        • Наталья Сергеевна, болезненные роды -плата человека за прямохождение. Имея аналогичное строение половых органов (яичники, трубы, матка), из всех живых существ только у человека роды сопровождаются интенсивной болью при их нормальном течении. Это связано с тем, что в связи с прямохождением изменилось строение тазовых костей, таз удлинился и стал уже, тазобедренный сустав "ввернут" внутрь, в отличие от животных, у которых тазобедренный сустав расположен по внешней стороне таза (поставьте собаку на задние лапы и вы увидите, что она не сможет поставить ноги параллельно, как ченловек. Человеческий плод очень крупный относительно тела матери и может составлять до 8-10% от массы тела в добеременном состоянии. Отсюда и боль при родах.

  • Всем пока))

    Оценка статьи: 4