• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алдон Мехметов Мастер

Может ли обыкновенная вода лечить наш организм?

Могу себе представить скепсис на лицах читателей: «Обыкновенная вода? Да она только и годится на то, чтобы утолить жажду и приготовить пищу». Не спешите. Давайте поговорим об этом поподробнее.

kazoka Shutterstock.com

Организм человека за многовековую историю своей эволюции приспособился употреблять в качестве питья только природную воду. Она свободно поступает во все клетки организма и принимает активное участие в их жизнедеятельности.

А что пьем мы с вами? Чай, кофе, лимонад, соки (после термический обработки), пиво, алкоголь в разных вариантах, и мы вполне уверены, что эти напитки достаточны, чтобы утолить жажду, поднять тонус и чувствовать себя здоровым.

Давайте посмотрим, так ли это. Мы выпили 100 граммов водки, 40% приходится на алкоголь, 60% - на воду. К сожалению, эти 100 граммов не утолили нашу жажду. Почему? Да потому что спирт обладает сильным обезвоживающим действием, высасывая воду из клеток нашего организма!

Второй пример: человек потерпел крушение в море, пресной воды нет. Он пытается утолить жажду морской водой. Соли, растворенные в морской воде, блокируют поступление воды в клетки и ткани. Организм человека обезвоживается еще больше. В конце концов, он обречен на гибель, если помощь не подоспеет вовремя. Напитки, содержащие сахар, также способствуют обезвоживанию организма.

Вода в организме человека не является некой нейтральной средой. Она — основной участник биохимических реакций, происходящих в клетках и тканях. Вода — хороший растворитель для большинства веществ, и она принимает активное участие в энергообеспечении многих физиологических процессов.

В результате постоянного употребления напитков, содержащих соль, сахар и алкоголь, происходит постоянное обезвоживание клеток. К счастью, в нашем организме есть кратковременная аварийная защита от обезвоживания. Если оно наступает вследствие каких-то процессов, то организм начинает вырабатывать медиатор — гистамин. Он помогает предотвратить нехватку воды.

Как он работает? Он блокирует потерю воды через легкие, заполняя бронхи слизью, чтобы они не пересохли. Гистамин может усилить секрецию желудка, чтобы пища там переваривалась быстрее при недостатке воды. С помощью этого медиатора происходит перераспределение воды в организме из второстепенных органов в главные. Могу заметить, что к второстепенным органам относятся суставы, кожа, толстая кишка. Такого перераспределения воды в организме вполне хватает, чтобы пережить кратковременную дегидратацию.

Какие существую признаки обезвоживания организма? Например, сухость во рту. Но это очень запоздалый признак, поскольку обезвоживание началось несколько раньше. Следующая стадия дегидратации — это боли в различных частях тела, либо обострение хронических заболеваний, которые часто не связываются с нехваткой воды.

Некоторые люди, чувствуя жажду, принимают этот сигнал за голод. Тогда они пытаются восполнить недостаток влаги приемом ее с пищей. При наступлении такого состояния один стакан воды может «прогнать» чувство голода.

Если вы являетесь обладателем какого-то хронического заболевания, то пользуйтесь советами вашего лечащего доктора. Но никто вам не запретит провести эксперимент с водой. Откажитесь на время обострения заболевания от любых напитков кроме воды. Пейте воду за полчаса до еды и через 2 часа после. Ежедневное потребление воды должно составить 6−8 стаканов.

Во время форсированного приема воды очень полезно следить за работой почек. Если вы заметили, что посещаете по малой нужде туалет чаще, а цвет мочи светлый, тогда все в порядке. Если цвет мочи темно-оранжевый или коричневый и ее выделяется немного, то эксперимент лучше прекратить и обратиться к доктору.

Многолетний опыт лечения больных с помощью чистой питьевой воды дал положительные результаты. Симптомы хронических болезней, от которых, казалось, невозможно избавиться, практически полностью исчезают. Однако процесс водолечения занимает несколько недель, и на мгновенный результат рассчитывать не приходится. Если ваше состояние постепенно начинает улучшаться, то это хороший знак. Значит, причина вашей болезни — дефицит воды в организме.

Если у вас есть любимые напитки, от потребления которых вам трудно отказаться, то никто вам не запрещает их пить. Бокал пива или чашечка кофе не помешает вашему организму, если вы здоровы. Но держите в голове мысль: если я часто употребляю обезвоживающее напитки, то это следует компенсировать дополнительным потреблением воды, чтобы в организме сохранялся нормальный водный баланс.

Кто предупрежден, тот вооружен. Теперь вы знаете, что некоторые напитки приводят к дегидратации организма. С появлением симптомов каких-либо заболеваний полезно пересмотреть свои вкусовые привычки и добавить в свой рацион несколько стаканов чистой природный воды, которая поможет справиться с недугом.

Статья опубликована в выпуске 27.03.2013
Обновлено 24.05.2021

Комментарии (63):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Блеск ! Красота ! КОротко и подробно, популярно и убедительно. Удивляюсь и радуюсь всеядности автора.
    Прямо с этого момента урезаю потребление сахара, хотя и коричневого. Мне давно навяливали приближённые попивать просто водичку. А автору вопрос - какую? Кипячёную или сырую с-под крана?
    Статье - полный одобрям-с.

    Оценка статьи: 5

  • Статья отличная, легко читается, и советы правильные Уже пол года употребляю воду именно так, как описано в статье, и избавилась от хронической мигрени. А так же улучшился тонус кожи лица, для дам это тоже ооочень немаловажный факт

  • Хорошая статья, спасибо. Я заценила ее лечебное свойство после фильма о воде, что она записывает информацию.Я воду из под крана сначала сутки отстаиваю, потом фильтрую ,затем замораживаю. После разморозки ее качество улучшается. Главное все это бесплатно и эффективно.

    Оценка статьи: 5

    • Надежда Радаева,
      вы делаете все правильно: профильтрованная, затем замороженная вода обладает более сильныи действием на организм. Будьте здоровы и расскажите о своем опыте друзьям и знакомым. Болеть нынче очень дорого!

      Оценка статьи: 5

  • Плохой и с большим количеством ошибок пересказ содержания книг доктора Ф. Батмангхелиджа о воде и непреднамеренном обезвоживании, которые он написал за 20 лет своих интенсивных исследований этой темы. Надо было хотя бы не один раз их прочитать. Не говоря уж о том, чтобы испробовать его советы на себе.

    Напитки, содержащие сахар, также способствуют обезвоживанию организма.

    Нет. Сахар является необходимым продуктом питания. В некоторых случаях, когда организм испытывает дефицит соли, сахар может брать на себя её функцию по удержанию воды. Правда, ненадолго, поскольку в отличие от соли, подвергается гидратации и расщеплению на компоненты. Когда такое случается, человек чувствует не очень хорошо, обращается к врачу, врач отправляет его сдать «кровь на сахар», и, обнаружив в крови сахар, выносит приговор — сахарный диабет. А никакого диабета и нет. Есть дефицит соли. Вот и всё.

    В результате постоянного употребления напитков, содержащих соль, сахар и алкоголь, происходит постоянное обезвоживание клеток.

    Ну-у-у, батенька, что же Вы всё в кучу-то свалили? Соль, сахар и алкоголь — совершенно разные вещи, имеющие совершенно разные механизмы воздействия на организм.

    Соль не является обезвоживающим компонентом. Она наоборот, удерживает воду в межклеточной жидкости, и кроме того, является обязательным компонентом электролитного баланса организма и гомеостаза крови. Вы в курсе, что соленость крови составляет 9 г/л? Попробуйте уменьшить ее хотя на 1 г/л. Где вас потом искать? В реанимации? Вы в курсе, что изотонический раствор, внутривенным введением которого обычно снимают острый гипертонический криз, имеет соленость 10 г/л?

    Алкоголь — да, обезвоживает. О сахаре я уже сказал.

    Тема хорошая. Жизненная. Но изложение исключительно скверное. С большим количеством фактических ошибок для учеников 4-5 класса коррекционной школы. Не более.

    Оценка статьи: 2

    • Николай Лаврентьев,
      Правда, ненадолго, поскольку в отличие от соли, подвергается гидратации и расщеплению на компоненты. Когда такое случается, человек чувствует не очень хорошо, обращается к врачу, врач отправляет его сдать «кровь на сахар», и, обнаружив в крови сахар, выносит приговор — сахарный диабет

      Главным его признаком сахарного диабета является гипергликемия (повышенный уровень глюкозы в крови), поэтому с целью профилактики и раннего выявления сахарного диабета в программу диспансеризации обязательно включают анализ на глюкозу. Если ее содержание повышено постоянно, то, увы, это сахарный диабет.

      При повышенном содержании сахара в крови постоянно мучает жажда. Выпил стакан воды, тут же побежал в туалет. При высоком сахаре почки стараются вывести его в мочу. Вместе с сахаром они выводят воду. В организме наступает острое обезвоживание. Но любая дополнительная жидкость немедленно выводится почками вместе с сахаром. Обезвоживание организма связано с повышенным содержанием сахара (глюкозы).

      Вы в курсе, что изотонический раствор, внутривенным введением которого обычно снимают острый гипертонический криз, имеет соленость 10 г/л?

      А вы слышали что-нибудь о гипертоничном растворе соли в организме, и как он работает? Осмотическая регуляция, полупроницаемость клеточных мембран - ключевые слова. Если нет, почитайте.

      ШЖ - это не место публикации научных статей и жонглирования научными терминами.Большинству читателей это неинтересно. Если хотите обсуждать научные аспекты затронутой темы, пишите в личку или давайте это сделаем в моем блоге, я отвечу на ваши замечания и вопросы.

      Оценка статьи: 5

  • Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник
    (c)

    Я не знаю, какой книги это пересказ, но это измышления автора, не имеющие ни чего общего с физиологическим значением воды.

    Каким образом этиловый спирт "высасывает" жидкость из клеток? По мнению автора, организм - это некий сосуд наполненный водой в который вливают спирт, который действительно является хорошим поглотителем влаги, что используются в технике. Но организм - это не емкость и спирт оказывает на организм мочегонное действие (первая причина обезвоживания) и продукты распада спирта токсичны для организма, который стремится их разбавить водой находящейся в клетках (вторая причина обезвоживания клеток) и, кроме того, усиленное выделение жидкости почками приводит к вымыванию солей из организм (калий, натрий) и организм стремится восстановить осмотическое давление их в клетках перераспределением воды.

    Так же и при питье морской воды. Нарушается осмотическое давление. А блокирует поступление воды в клетки и из клетки жировые комплексы (в частности холестерин), что может вызвать появление отеков при обезвоживании.

    У нас многие суслики считают себя агрономами. Не надо браться за темы, в которых не понимаете ничего.

    И насчет гистамина Это вещество выделяется при различных аллергических реакциях организма и первая помощь при этом - введение антигистаминных средств и выделение слизи в бронхах способствуют удушью, человек не может дышать. А Вы приписываете защитные свойства гистамину от обезвоживания. Это одна из причин смерти от потери воды.

    Единица, огромнейшая и не одна.

    • Сергей Васильев, Каким образом этиловый спирт "высасывает" жидкость из клеток?

      Не, из клеток он не «высасывает». Механизм другой. Вы сами сказали, что спирт удерживает воду — это раз. Алкоголь для организма является нервным ядом, для разбавления которого до менее опасных концентраций организм изымает воду из всех возможных и невозможных резервов и старается как можно быстрее вывести раствор этого алкоголя и токсичных продуктов его распада через почки.

      усиленное выделение жидкости почками приводит к вымыванию солей из организм (калий, натрий) и организм стремится восстановить осмотическое давление их в клетках перераспределением воды.

      Стремиться-то он стремится, но где же он ее возьмет, если воды ему не давать? Перераспределять-то нечего.

      А(лкоголь) блокирует поступление воды в клетки и из клетки жировые комплексы (в частности холестерин), что может вызвать появление отеков при обезвоживании.

      Механизм образования отёков другой. Отёк — это защитный механизм, создающий водяную рубашку вокруг поврежденных клеток. С жировыми комплексами и холестерином этот процесс прямо не связан. Клетка же не дура — она не пускает отравленную алкоголем воду внутрь себя. И ждет, пока алкоголь будет частично гидратирован, частично выведен. Чтобы она смогла снова разблокировать мембрану и вывести в межклеточную среду собственные отработанные вещества и впустить нужные вместе с водой. А обезвоживание и создает те условия, при которых клетки повреждаются. А вокруг поврежденных возникают отеки. Особенно хорошо места повреждения локализуются при поступлении в организм воды. Как только вода появляется, она сразу направляется в поврежденные места.

      Это всё, разумеется, очень коротко и не полно. Здесь просто места нет для развернутых дискуссий.

      Оценка статьи: 2

      • Николай Лаврентьев, место для дискуссий есть, только надо иметь знания для этого.
        Если Вы уясните, что отек - ОТЕК (oedema), скопление водянистой жидкости (трансудата) в тканях , то все станет на свои места.

        Если Вы уясните, что жидкость в организме содержится не только в клетках, но и между клетками, то тогда станет ясным механизм перераспределения жидкости из клетки в межклеточное пространство и наоборот. И на это перераспределение влияет осмотическое давление как внутри клетки, так и вне клетки.

        И не надо приводить ссылки на безграмотно написанную книгу, которая имеет хождение только среди жителей России и бывших союзных республик. Поинтересуйтесь от чего умер сей автор, несмотря на хвалебные оды водолечения разработанные им.

        • Рита Розова Рита Розова Мастер 27 марта 2013 в 21:27 отредактирован 27 марта 2013 в 21:28 Сообщить модератору

          Сергей Васильев,
          Если Вы уясните, что жидкость в организме содержится не только в клетках, но и между клетками, то тогда станет ясным механизм перераспределения жидкости из клетки в межклеточное пространство и наоборот. И на это перераспределение влияет осмотическое давление как внутри клетки, так и вне клетки.

          При этом надо принять во внимание полупроницаемость клеточных мембран, которые легко пропускаю одни ионы и задерживают другие. Если вы этого не знаете из школьного курса, то грош цена таким безграмотным комментариям.

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 марта 2013 в 20:35 отредактирован 27 марта 2013 в 20:35 Сообщить модератору

        Николай Лаврентьев, Какое Вам спасибо за такое просвещение ! Но вот врачи(!) рекомендуют красненькое для улучшения крови. Как быть? Я знаю по Молдове, какая коварная эта Изабелла(вино) для печени. "Как много их,друзей хороших" досрочно ушли из-за Изабеллы".

        Оценка статьи: 5

  • У меня deja vu. Вроде бы уже читал недавно статью на эту тему, посмотрел на дату - сегодняшняя. А, кажется, подобные советы по употреблению были в статье про тренировки.
    К сожалению, многие люди вообще не употребляют воду до еды (за 30 минут), а пьют сразу после еды напитки или когда чувствуют жажду.
    Еще я читал про полезные свойства, если не ошибаюсь, кремниевой кислоты и селена, которые должны присутствовать в воде.

    Оценка статьи: 5

  • Николай Лаврентьев Читатель

    Соль не является обезвоживающим компонентом. ..... Попробуйте уменьшить ее хотя на 1 г/л. Где вас потом искать? Вы в курсе, что соленость крови составляет 9 г/л?

    Да что вы говорите??? Не является обезвоживающим компонентом. Вот специально для таких грамотеев есть короткое видео на ютубе (я его когда то демонстрировал студентам) по поводу осмоса называется "Membrane Effects in a Red Blood Cell "
    Наглядно показано как себя ведер эритроцит не только при гипоосматическом (которое вы описали) но и при гиперосматическом давлении. Т.е. тогда когда соль в избытке. Именно про это и писал автор статьи. А если вы не в курсе что такое осмос, онкотическое и осмотическое давление советую вначале ознакомится с хотя бы школьным материалом по данной тематики, а потом что то писать
    Сергей Васильев По вашему, помимо всего описанного (с чем я в принципе согласен), вода из 40% раствора спирта всасывается вполне нормально? И чистую воду пить не обязательно т.к. и спиртовым раствором вышеупомянутой концентрации можно было бы утолить жажду, если бы он не был токсичным диуретиком??? Такой напрашивается вывод из вашего высказывания. В котором, констатируя другие факты вы упрекаете в несостоятельности описанных автором иных фактов. Давайте не будем полемизировать.

    • Рома Болгарчук, а повода для полемики нет. Нужно просто знать биохимические процессы происходящие в организме при употреблении спиртосодержащих жидкостей. И если Вы употребляете водку, то заметили наверное, что жажда появляется на следующий день после приема алкогля. А спирт начинает разрушаться в печени уже чере, примерно, полтора часа после поступления в организм. И, кстати, при его разрушении, образуется вода, но образуются токсичные вещества и один из самых токсичных - ацетальдегид. И для уменьшения его концентрации в организме, центр жажды посылает сигналы в головной мозг и хочется пить.

      Все причины возникнолвения жажды при употреблении алкоголя, я описал выше.

      Если Вы знакомы с основами физиологии и патфизиологии, то вспомните механизм возникновения жажды при сахарном диабете, когда организм стремится компенсировать повышенный уровень глюкозы в крови, стремлением пить воду и неукротимая жажда - один из признаков сахарного диабета, что не говорит об обезвоживании организма.

      • Сергей Васильев, я читал о разрушении печени алкоголем в брошюре французского автора; он сравнивал приём алкоголя с вбросом нечистот в реку. Организм мобилизует все ресурсы, чтоб "разбавить" концентрацию.
        "Пейте в меру!" - сказал Неру.

        Оценка статьи: 5

      • Сергей Васильев,

        а повода для полемики нет.

        та да...
        Нужно просто знать биохимические процессы

        ага... Полностью согласен и биофизические, а в частности осмос.
        И если Вы употребляете водку
        увы спиртное я совсем не употребляю, так что возможно с высоты опыта вам таки виднее.
        По поводу жажды на второй день и вопросов биохимии, физиологии и патфизиологии я с вами, без всякой иронии, всецело согласен. Но не буду уже очередной раз цитировать написанное мною и другими выше касательно биофизики. Механизмы которой вы (если не ошибаюсь) почему то противопоставляете остальным научным фактам. Думаю моя мысль ясна т.к. написано больше чем достаточно.

    • Рома Болгарчук, молодой человек, Вы не только пишете, но и читаете и рассуждаете с ошибками. При этом ссылаетесь не на собственный опыт, а на фильм из Ю-туба. Несолидно.

      Т.е. тогда когда соль в избытке. Именно про это и писал автор статьи.

      Автор статьи написал о том, о механизме чего понятия не имеет. Он описал случай серьезного нарушения электролитного баланса, которое может быть вызвано употреблением морской воды. Это не обезвоживание, а, если так можно выразиться, пересоливание. Это два разных процесса, которые автор по неведению свалил в кучу. «Соли, растворенные в морской воде, блокируют поступление воды в клетки и ткани. Организм человека обезвоживается еще больше» — вот что написано у автора.

      И если Вы хотите ответить Сергею Васильеву, то нажимайте "ответить" в его комменте, а не в моём. Не валите свои ответы на разные комментарии разных людей в одну кучу. А то у Вас будет как у автора.

      Оценка статьи: 2

      • Николай Лаврентьев,
        Он описал случай серьезного нарушения электролитного баланса, которое может быть вызвано употреблением морской воды. Это не обезвоживание, а, если так можно выразиться, пересоливание. Это два разных процесса, которые автор по неведению свалил в кучу.

        Вы имеете хоть какое-то понятие об осморегуляции в клетках организма и о полупроницаемости клеточных мембран? Между внутри- и внеклеточной средами в основном определяется осмотическими силами мелких молекул растворенных веществ, преимущественно натрия, хлора и других электролитов, действующих по разные стороны мембраны. Причина этого распределения обусловлена свойствами мембран, проницаемость которых для воды высока, а для ионов даже очень небольшого диаметра, таких как натрий и хлор, практически равна нулю.

        Оценка статьи: 5

        • Я, конечно, дико извиняюсь, но не могу спокойно читать этот околонаучный бред. А именно "Причина этого распределения обусловлена свойствами мембран, проницаемость которых для воды высока, а для ионов даже очень небольшого диаметра, таких как натрий и хлор, практически равна нулю"

          Известно ли автору, что в животных клетках имеется натрий-калиевый насос, который занимается переносом ионов натрия и калия как из клетки (натрия), так и в клетку (калия). Он необходим животным клеткам для поддержания осмотического баланса и если бы его не было, то клетка просто бы лопнула из-за поступления жидкости.

          Кроме того существуют кальциевые канальцы связанные с кальциевым насосом. В норме ионы кальция во внутриклеточном цитозоле практически всех клеток содержатся в чрезвычайно низкой концентрации — примерно в 10000 раз меньшей, чем во внеклеточной жидкости. Это обеспечивается главным образом двумя кальциевыми насосами. Один из них находится в клеточной мембране и выкачивает ионы кальция из клетки. Другой перекачивает ионы кальция в одну или более ячеистых внутриклеточных органелл.

          За сим откланиваюсь. Ответ на запрет появляться в блоге этой статьи должен был дать.

          До новых встреч.

      • Николай Лаврентьев,

        Вы не только пишете, но и читаете и рассуждаете с ошибками. При этом ссылаетесь не на собственный опыт, а на фильм из Ю-туба. Несолидно.


        ДикА извеняюсь - просто когда я проводил исследование осмотической резистентности эритроцитов (буквально руками) в 20 пробах, как то было не до съемок видео. А если вы знаете, где найти более наглядный видеоматериал, в котором будут столь же очевидно показаны данные опыты, тем более при увеличении, превышающем световую микроскопию, буду крайне признателен. А то да Ютуп как то не солидно…

        Это не обезвоживание, а, если так можно выразиться, пересоливание.


        Нет нельзя, это какая то отсебятина и фантазии. Возможно, вы и правы, я тоже всего не знаю. Но тогда не плохо было бы дать ссылочку, на авторитетный источник, или хотя бы как я на наглядное видео в несолидном ютубе, где бы подробно пояснялось, в чем принципиальная разница между обезвоживанием и «пересоливанием». Если такое явление вообще уместно. Ради справедливости стоит заметить, что автор статьи действительно допустил пунктуационную оплошность в тексте. Но не надо утрировать. Если брать именно осмотический и онкотический балансы, то существует гипо-, норм- и гипер- осмотическое -онкотическое давление. Если соль в избытке то это гиперосмотическое состояние. И ваше «пересоливанием» не уместно. Т.к. данное состояние может быть вызвано как уменьшением количества воды, так и повышением количества соли, т.к. это соотношение этих двух величин.

  • Интересно, есть ли среди читателей врачи? Я просмотрел пару десятков статей про обезвоживание. Причем не тех, что рекламируют "многолетний опыт лечения больных с помощью чистой питьевой воды", а из вполне нормальных медицинских источников. Ни в одной статье слово "гистамин" не употребляется. Мне кажется это странным. А вам?

    Оценка статьи: 4

    • Николай Лаврентьев Читатель 27 марта 2013 в 17:45 отредактирован 27 марта 2013 в 18:55 Сообщить модератору

      Олег Антонов, [ссылка удалена] надо читать.

      Оценка статьи: 2

      • Николай Лаврентьев, это Вы как раз ссылаетесь на тех, кто рекламирует "многолетний опыт лечения больных с помощью чистой питьевой воды", убираю ссылку.

        • Марианна Власова, я ничего не рекламирую. И ничего на эту тему не продаю. Заходит разговор о том, что я знаю и в чём имею многолетний опыт - имею право высказаться. "Лечением водой" не занимался, не занимаюсь и заниматься не буду. Кто хочет услышать, тот услышит. Никакого насилия над организмом я не совершаю. Хотя делал это много лет, как все - по незнанию, когда воду и соль практически не употреблял. Лично я своему собственному опыту и собственным результатам доверяю гораздо больше, чем любой словесной критике и недоверию, высказываемым теоретиками, не имеющими ни стремления, ни смелости, ни решимости сделать хоть что-то действительно стоящее для себя, проверить что-то на себе, вместо того, чтобы трындеть на лавочке о том, о чем понятия не имеют. И вокруг меня достаточно людей, которых мой пример убедил делать то же самое, только уже без болезненных и продолжительных поисков лучшего решения, как это делал я, потратив на это лет семь. Но я нашёл то, что искал!

          Поэтому не стоит так старательно обесценивать то, чего Вы не знаете. Иметь авторитет среди некомпетентных и заштампованных официальной агитацией людей не трудно. Гораздо труднее иметь авторитет среди компетентных и опытных экспериментаторов. Их и мой опыт действительно ценен. Мнение остальных по данной теме, рассуждающих на основании общепринятых воззрений, мало интересен. Когда-то общепринятым было мнение о том, что Земля плоская и стоит на трех китах. И все в это верили, а того, кто осмелился сказать, что она круглая - убили. Батмангхелиджа просто затравили. Вот и не выдержал. Но он успел дать людям ключ. Тем, кто смог его взять.

          Оценка статьи: 2

  • Бред! ну почему в нашей стране так любят всякую околонаучную ересь, а? загадка русской души?

  • Вера Шипилова Читатель 2 апреля 2013 в 07:39 отредактирован 27 мая 2018 в 20:30 Сообщить модератору

    вот вы тут все нескромно умничаете, а вопрос был может ли вода лечить? сказали бы просто - может, и еще как...без нее жизни нет

  • Канеш может, вон Алан Чумак из обычной воды что вытоврял

  • Комментарий удален