• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Зина Дубровская Профессионал

Почему женщины украшают себя рисунками мехенди?

Человек по природе любопытное существо. Ему всегда интересно все необычное, нестандартное. Будь то поведение, внешность или образ мысли. Искусство рисунка на теле зародилось в древности…

Фото: Depositphotos

Женщины во все времена украшали себя драгоценностями или просто побрякушками, а также рисовали на теле. Считается, что рисунки мехенди (или менди) возникли в Древней Индии, потому что до сих пор распространены среди местных жителей.

Однако еще в Древнем Египте начали расписывать тело. Использование рисунков хной широко применялось для ухода за кожей, телом и волосами именно в Египте. Хна‎ представляет собой краску из листьев лавсонии, высушенных и размолотых до состояния порошка. Растение лавсония распространено в странах с жарким и сухим климатом, таких как Индия, Египет, Иран, Пакистан, Судан, на острове Шри-Ланка и других странах Северной Африки и Среднего Востока.

Полезные свойства хны, проверенные веками, до сих пор остаются одними из самых востребованных в косметологии, не уступая современным разработкам.

В древнем мире женщины при помощи рисунков мехенди защищали себя и свое тело от потусторонних темных сил, а также призывали в свою семью мир и любовь. В европейские страны искусство мехенди пришло совсем недавно — в 90-х годах ХХ века, и с каждым годом набирает все большую популярность.

Не каждый решится сделать на теле татуировку, но многим очень хочется. Рисунки мехенди становятся своеобразной заменой не только татуировкам, но татуажу и даже росписи по телу — частному случаю боди-арта.

Почему женщины украшают себя рисунками мехенди?
Фото: Depositphotos

Одни представительницы прекрасного пола выбирают искусство мехенди потому, что хотят прикоснуться к древним традициям и древней истории. Другие — чтобы выделить себя из однообразной толпы и раскрасить серые будни. Третьи — просто потому, что это искусство на самом деле прекрасно и необычно подчеркивает их индивидуальность.

Существует несколько стилей рисования в мехенди. Они зависят от вида выбранной для рисунка хны. Это дерево произрастает только в жарких странах, поэтому есть африканский, азиатский, индийский и арабский стили рисунка. Арабский стиль предполагает нанесение цветков на ладони и стопы, в африканском стиле преобладают узоры, напоминающие геометрические. В традициях Азии и Индии рисунок наносится не только на руки и ноги, но может продолжаться и на теле.

В настоящее время существует множество видов рисунков мехенди. Каждый из них имеет свое толкование и значение. Современные девушки и женщины выбирают их под себя, под свое настроение и видение мира. Например, одни хотят найти своего суженого и выйти замуж, поэтому выбирают рисунок Слеза Аллаха. Другие ищут познания мира, гармонии в себе и наносят мистический символ Ом. Цветок Лотоса поможет своей обладательнице найти смысл жизни.

Почему женщины украшают себя рисунками мехенди?
Фото: Depositphotos

Какой бы рисунок девушка ни выбрала, он подчеркнет ее индивидуальность и неповторимость, создаст яркий образ и выделит из повседневного окружения. Искусство мехенди никого не оставит равнодушным. Может, поэтому девушки во всем мире украшают себя такими рисунками.

Статья опубликована в выпуске 7.09.2017
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (53):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Почему, почему...
    Потому что повторяют за другими и хотят быть привлекательными. Больше не почему.
    Это сигнал готовности к спариванию, передача информации и потому что "так другие делают".

    Одни ногти красят во все цвета радуги, другие ноги уродуют, ходя полжизни на каблуках, третьи, в определенных культурах, разрисовывают себя хной.
    Если завтра появится мода проламывать череп, чтобы казаться еще большей дурочкой и это привлечет еще большее число самцов, женщины и этой моде последуют.

    • Игорь Ткачев, про череп Вы наверное, зря.
      А то, что критерии "красивости" в разных обществах людей очень разные - эт-да, эт-точно.
      И шею удлиняют и ноги женщинам с детства держат в колодках, чтобы не росли и остались как были у младенчиков...
      И много разного, в том числе, увы, в последнее время и татуировки.
      Хна сойдет со временем, а вот татуировки...
      Лет через ...дцать кашалот на обвисшем пузе у старушки будет с ностальгией вспоминать, как был дельфином на аккуратненьком животике у молодой девчонки.

      • Игорь Вадимов, зря, считаете?
        Но ведь удаляли же они себе ребра, чтобы талия была осиной, и в Азии уродовали ступни, чтобы те были меньше.
        Сегодняшний "эталон красоты" - высокий каблук - та же глупость. И уже лет через 100 на нее будут смотреть, как мы смотрим на тех, кто удалял себе ребра.

        Хна - вполне безобидна. Но это не отменяет двух причин, зачем женщины это делают. Я о них заметил выше.

        • Игорь Ткачев, вы не в тренде)) высокий каблук уже не эталон красоты. Сейчас мода как никогда раньше смотрит в сторону комфорта, расслабленности, лёгкой небрежности. До провинций это правда не везде ещё дошло, но дойдёт постепенно.

          Мехенди не нравится, коричневые рисунки на теле производят впечатление какой-то кожной болезни.

          • Наталья Осокина, вполне возможно (что не в тренде). Но шпильку продолжают активно носить.
            И даже на Западе, на красной дорожке или просто в ресторан, "красивые люди" предпочитают высокий каблук.
            Классический стиль всегда будет оставаться в моде, а он подразумевает под вечернее платье какой-то каблук. А не кроссовки.

            • Наталья Осокина Наталья Осокина Профессионал 5 декабря 2019 в 13:08 отредактирован 5 декабря 2019 в 13:11 Сообщить модератору

              Игорь Ткачев, как вариант, да. Но уже не единственно возможный и не эталон.
              И сам классический стиль в чистом виде уже не очень моден. Модно смешение стилей - если элегантный высокий каблук, то с джинсами-бойфренд какими-нибудь.

              • Наталья Осокина, да, конечно. В мире, где уже можно жениться мальчикам с мальчиками, под коктейльное платье надеть пару тапочек - не большее из зол-)

                Правда, насчет наличия вкуса я бы здесь поспорил-)

                • Игорь Ткачев, да вы ретроград))

                  • Наталья Осокина, я бы сказал "консерватор" со своим мнением.
                    Все-таки классические пиджаки с потертыми джинсами и платья в пол с кроссовками - дурной вкус. Об этом знают и современные jet-sеtters.
                    Впрочем, мода масс и их вкусовые пристрастия никогда не были эталонными.

                    • Игорь Ткачев, я бы сказала, что здесь всё зависит от деталей и контекста.

                      • Наталья Осокина, "детали и контекст" - это то, чем вам раздвинули рамки вкуса современные фрико-модельеры. Поэтому вы стали допускать, что можно и так.
                        Коко Шанель или Ив Сен-Лоран вам определенно ответили бы, что такое классическая мода и что в ней недопустимо.

                        Если завтра вам начнут доносить, что можно ходить в пиджаке и трусах с дыркой на лобке, постепенно вы начнете допускать и такую моду. Пример крайний, но примерно так и будет-)

                        В моде есть классические каноны. Нарушение их - преступление. Но это и есть то. что зовется "современной модой".
                        А Вы, несмотря на ваши опытность и ум, все-таки девушка. А девушки все внушаемы и повторюшки-хрюшки-)))

                        ПС А теперь давайте доказывайте, что Вы не такая....

            • Насчет каблуков, Игорь Ткачев, лет 60 назад, когда таких шпилек еще не было, Иван Ефремов предположил (он утверждал, что это - так, но...) что высокий каблук меняет пропорции ноги так, что ее мускулатура кажется более приспособленной к длительному бегу.

              • Игорь Вадимов, то, что пропорции ноги меняет - кто бы спорил. Еще как-)
                Но то, что это противоестественно, вызывает смещение суставов и излишнее напряжение мышц и сухожилий - здесь не надо быть ни Ефремовым, ни ортопедом на 1-м курсе.
                (Я думаю, вы видели ступни таких красоток после 20-30 лет носки шпильки на близком расстоянии-). Да бегать от этого они быстрее не начали.

                Поэтому я категорически и неоспоримо настаиваю, что если завтра нашим женщинам предложат проламывать черепушку, чтобы быть еще более полными дурами, чем они уже есть, но дадут взамен повышенный секс аппил и интерес окружающих самцов, постепенно они полюбят и эту процедуру.

                • ОХ, Игорь Ткачев, к Вашему апломбу чуть больше знаний добавить бы - вышел бы гигант мысли.
                  Настаиваете Вы именно что категорически. Но далеко не неоспоримо. Это вроде как "неуловимый Джо" из анекдота (А почему неуловимый? -- А кому он нужен!).
                  Ну почитайте немного того же Ефремова, "Лезвие бритвы".

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 декабря 2019 в 13:44 отредактирован 5 декабря 2019 в 13:45 Сообщить модератору

                    Игорь Вадимов, зачем мне читать сочинителя художественной литературы относительно медицинских фактов, связанных с ноской высокого каблука?
                    Знания у Ефремова в "Лезвии бритвы"?

                    Тогда за историей идите-ка вы почитайте "Тараса Бульбу" Гоголя.

                    Аб чем вопрос: если аб том, что высокий каблук наделяет вас с Ефремовым способностью лучше бегать, то рекомендую - нет, настаиваю, надевайте шпильку, и вперед!

                    • Ох, Игорь Ткачев, иногда я Вами просто восхищаюсь.
                      Ну я же написал "высокий каблук меняет пропорции ноги так, что ее мускулатура кажется более приспособленной к длительному бегу".
                      Вы разницы между "казаться" и "быть" действительно не знаете?

                      • Игорь Вадимов, я считаю неуместным - неграмотным - обсуждать художественные мнения писателя - хоть "быть", хоть "казаться," относительно медицинской темы. Как и вникать в ваши нюансы.

                        Люди, которые на точные темы приводят лирические доказательства - художественную литературу или к-л невнятные источники - неграмотны и этого часто не понимают. И потом сами не знают, раз только и умеют что на кого-то ссылаться. С ними дискутировать я не намерен.

                        • Игорь Ткачев, если "некто" предложил вполне логичную научную теорию, объясняющую то или это, то стоит эту теорию обдумать.
                          А тот факт, что этот человек писатель - неважно.
                          Нельзя опровергать логические выводы, или доказательства теорем, утверждая, что оппонент/автор писатель, или что у автора нос не той формы.
                          Со мной Вам дискутировать сложно именно потому, что на ругань я не отзываюсь и не обижаюсь (на обиженных жизнью обижаться не стоит), а Вы логические доказательства опровергнуть не можете.
                          Единственный для Вас способ что-то доказать самому себе - выругаться, уйти из дискуссии и попытаться убедить себя, что Вы выиграли.
                          Признаюсь - это завидное умение. Мне такое никогда не удавалось.

                          • Вадимов, какую "научную теорию"? "Некто" - это писатель-фантаст Ефремов, рассуждающий о медицинских фактах в фантастическом романе "Лезвие бритвы"? И вы мне предлагаете ЭТО рассматривать?
                            Причем здесь теоремы и логические выводы?

                            Ну что же вы несете, батенька, совсем уже сбрендили на старости лет?
                            Ладно бы там какого Амосова или ортопеда Соловьева, Парацельса с Авиценной наконец, бы из пыли достали, раз собственного мнения нет на этот счет. Но писателя-фантаста с его бреднями...

                            Еще раз: тогда изучайте историю по "Тарасу Бульбе", а астрономию по "Star trek".

                            Есть что сказать по теме изуродованных лодыжек и росписи хной - говорите. Нет - тогда найдите себе другого собеседника, где-нибудь на скамейке у подъезда. Там много бабок сидит.

                            • +1.000.000, Игорь Ткачев, +1.000.000!!!!
                              У меня как раз завтра-послезавтра статья выйдет, почитаете.
                              Если до тех пор не остынете - ох и скандальчик будет!!!!
                              Удивительно, насколько детвора не понимает, что их попытки оскорблять оппонентов смешны. В общем - спасибо, Игорь, Вы мне сделали сегодня хорошее настроение. Даже лучше Майка, хотя раньше я был уверен, что тупее его у нас не найти.
                              Вы превзошли все ожидания. Еще раз спасибо Вам.
                              Жаль, что Вы не понимаете - за что.

                              • Игорь Вадимов, ха-ха, эвон как вас расплющило Раньше вы бодро начинали мне хамить, когда садились в лужу, за неимением аргументов. А теперь прямо вот в посторонних диалогах, забавный прогресс
                                Вы вообще что-то нервничаете, косноязычное "вы мне сделали сегодня хорошее настроение" - криво перелицованное нечто с дурацкой американской идиомы (дурацкой в русскоязычном исполнении). Понимаю-понимаю, "скандальчиков" ожидаете

    • Татьяна Пучкова Модератор 5 декабря 2019 в 20:10 отредактирован 5 декабря 2019 в 20:19 Сообщить модератору

      Игорь Ткачев, Вы сделали мой день! Если развить логически Вашу мысль,что все эти женские ухищрения и украшательства для того, чтобы привлечь самцов и послать им сигнал о готовности к спариванию...
      То ни для кого не секрет, что женщины составляют основную часть зрителей в театрах, на концертах. Сидят красиво одетые. К чему все эти прически, бижутерия, макияж, маникюр и даже туфли с каблучком, если мужчин там раз два и обчелся? Да и те под присмотром своих бдительных спутниц. ) А какие нарядные тетки толпами бродят по музеям и выставочным залам. Зачем? Музей не стадион, там же практически некому сигналить. Или... О Боже! Не может быть! Неужели на все эти культурные мероприятия ходят сплошь одни ( лесби... зачеркнуто) женщины нетрадиционнной ориентации?
      А может, Вы везде и во всем видите сигналы к спариванию потому, что они есть в Вашем воображении? А женщинам просто нравится быть красивыми. Не только для мужчин, но и для себя.
      А про мехенди....
      Знакомая прислала свое фото с мехенди. Сделала в честь индийского Нового года, который отмечала с коллегами в октябре . У них работает много индусов. Вернее, больше индианок. И они всех украсили мехенди. Просто так, не для сигналов. Через две недели хна смылась.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 декабря 2019 в 20:26 отредактирован 5 декабря 2019 в 23:26 Сообщить модератору

        Татьяна Пучкова, просвещу и вас - не стоит благодарностей.

        На пальцах: прически и наряды - "чтобы было красиво". Зачем "чтобы было красиво"? Чтобы обращали внимание. Зачем "чтобы обращали внимание?"... Чтобы было красиво". Вот женский круг.

        1) женщины везде соревнуются с женщинами, в том числе и в театрах, как это свойственно и мужчинам. Только по своему. Прическами и прочей дребеденью, который вы так любите себя украшать.
        А желание это императивное, подсознательное и часто женщиной отвергаемое (ну, конечно же, она это делает исключительно для себя, словно она одна на необитаемом острове всю жизнь прожила) : понравиться всем мужчинам, даже если она и замужем (это природа - она не зависит от вашего статуса),
        которые там могут быть, и произвести впечатление на соперниц, "победить" их.
        Кстати, в театрах не так мало мужчин. И это публика, по мнению женщин, интеллигентная и представляющая определенный интерес.

        Театры - это те же рестораны. Женщина туда ходит не столько вкусно поесть, как мужчина, например, сколько себя продемонстрировать. Отсюда все эти наряды и дурацкое поведение.
        Даже если вам сто лет в обед и ваш климакс прозвенел у вас в ушах лет двадцать тому, у вас остаются импринтированные привычки и некоторые гормоны, которые слабо, но все же будут напоминать вам, что вы еще, когда-то были женщиной.
        Даже если вы будете одна, привычка украшать себя и неосознанно конкурировать на женский манер, автоматически не рассосется. Она вшита в ваше подсознание и импринтирована в ваш небольшой мозг.

        2) сигналы к спариванию - да, они во всем. Это тоже общее сексуальное поведение (не стоит буквально представлять, что у нее началась течка и она выставила свое причинное место для самцового внимания). Все суавнее, завуалированнее, и часто непонятно для самой носительницы этих причесок и нарядов. И ваше подсознание и ваш инстинкт испускают и прочитывают их помимо вашей воли и по-над вашим вниманием.

        Это, кстати, элементарная биология и сексоведение.

        • Игорь Ткачев, я, я хожу в рестораны (ну ладно, кафешки) чтобы вкусно поесть!) Желательно в самом дальнем углу, чтобы как можно меньше привлекать внимания. Терпеть не могу чужие взгляды.

          • Наталья Осокина, да вы обжора-)
            Наталья, то, что Вам так кажется, не значит, что так есть. Ваш женский мозг Вас обманывает (он ведь у Вас ого-го!)
            У Вас есть то, что женщина называют "тайной надеждой", в которой иногда не признаются даже сами себе. Вы все же не прочь - ну а вдруг! - кто-то на Вас обратит внимание, подсядет и заведет разговор. И будет он интересен и умен.
            Ходите вы, думаю, не в домашнем халате?

            ТО, что у вас есть другие интересы - вкусно поесть, понаблюдать за другими и т.д., не отменяет в вас главного женского императива зачем вы все это делаете: чтобы на вас обратили внимание.
            Вы и мне пишете с этой целью, привлекая к себе внимание-)

            А серьезно, все давно разложено по полочкам и изучается на первом курсе биологии и сексуального поведения человека. Литературу можете в нете посмотреть.

            • Игорь Ткачев, если я приду в халате, вот тут-то все и уставятся)) Нет, у меня как-то иначе устроено, внимание в реале реально напрягает и я его избегаю всеми силами. Настолько, что иногда становлюсь для людей невидимой (серьёзно). А поесть люблю, да)

              • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 декабря 2019 в 21:12 отредактирован 5 декабря 2019 в 21:18 Сообщить модератору

                Наталья Осокина, уставятся, но впечатление-то Вы произведете не самое лучшее. А ищите вы (женщины) определенное внимание, а не какое-нибудь.

                Самые большие скромницы - часто самые большие грешницы. Или, как этто там у фас па рюсски: в тихом омуте черти водятся?

                Еще раз повторюсь: это Ваше сознание, Ваше воспитание и Ваша ложная скромность пытаются избежать внимания. Все верно. На поверхности Вы именно это и ощущаете и прочитываете внешней стороной мозга. "Меня так воспитали, я хорошая девочка, мне это совсем ни к чему".
                А Ваше подсознание, компенсаторным способом, напротив к этому вниманию стремится. Снова. Незаметно для Вашего сознания, для Вас.
                Степень этого желания я Вам не подскажу - оно может быть. как плохо подавляемым и плохо контролируемым, так и вовсе незаметным. Но то, что оно, скорее всего, наличествует - скорее всего факт.

                Я не утверждаю, что все именно так, но немалая доля правды - давно доказанный на сотни томов факт.
                Достаточно немного честно порыться в себе-)

        • Татьяна Пучкова Модератор 5 декабря 2019 в 22:00 отредактирован 5 декабря 2019 в 23:17 Сообщить модератору

          Игорь Ткачев, самый весомый аргумент оскорбления и переход на личности.) Как это укладывается в Вашу теорию сексуальности? Грубость и хамство - проявление мужественности? Увы, нет. Это всего лишь хамство и несдержанность. Ну если больше крыть нечем..) А попробуйте вписать в Вашу замечательную биологию метеросексуалов, геев с их гейпарадами. Почему они от "мужских", по Вашей теории, соревнований вдруг переходят на женские. Наряды, дурацкое поведение, и даже желание понравиться всем. И это вместо того, чтобы, как у Вас положено, инстинктивно считывать женскую сексуальность и соответствующе реагировать на сигналы. Массовый сбой в инстинктах? Или это сбой в Вашей теории? Одними только инстинктами руководствуются животные. А человек , он Homo sapiens. И ключевые здесь оба слова. И человек, и разумный.
          Надеюсь, отвечая, Вы не будете инстинктивно хамить.

          • Татьяна Пучкова, это уже другой, большой вопрос. Прямого отношения к нашей теме он не имеет.
            Почему происходит гормональный сбой или сексуальная ориентация - это выбор, как стали с недавнего времени писать во всей западной литературе, это вы уже выберете для себя. Что вам милее.

            Метросексуалы, кстати - это просто городские мажористые мальчишки, сверхобычного ухаживающие за собой, сексуальные пристрастия у них примерно то же, что и обычных мужиков. Не стоит их относить к сексуальным меньшинствам, как вы это сделали. Метросексуалом может быть, например, ваш муж, когда просто начнет андеркат носить и маникюры делать. При этом продолжая с нежностью относиться к вам, как к женщине.

            А хомо сапиенс, ес-нно, не только инстинктами руководствуется. Кто бы спорил. Они просто в нем наличествуют и сидят глубоко. И инстинкт размножения, со всеми этими прическами, мини-юбками, каблуками и накаченными мужскими телами - по-прежнему основной инстинкт. Под толстым слоем театров и литературы.

            Иной глупец столько вопросов задаст, что и тысяча мудрецов не ответит. И ведь не ответишь, как он того ждет, на понятном ему языке - глупец закричит радостно: "Ага, не можешь ответить! Значит гроша ломаного твоя теория не стоит!"
            "Глупец и мудрец" - это метафора. На всякий случай. Хотя она как нельзя лучше подходит в данному случаю.

            • Татьяна Пучкова Модератор 5 декабря 2019 в 23:16 отредактирован 5 декабря 2019 в 23:16 Сообщить модератору

              Игорь Ткачев, привычно ушли от ответа. Общие слова, притчи... Хотя, грубость и прямые оскорбления сменились Эзоповым языком. Не сказать, что очень мудро, но в целом не плохо.)
              Я не писала про сексуальную ориентацию метеросексуалов. Но Вы так ничем не объяснили повышенное внимание, уделяемое ими своей внешности. И что там с геями? Так и не смогли вписать их в свою стройную теорию.
              Но если последовательно перечитать Ваши комментарии, то налицо прогресс.
              Порадовало, что после объяснения всего и вся инстинктами, у Вас прозвучали слова "разум" и "выбор". Кто то пускается во все тяжкие, кивая на инстинкты. Кто то, не отрицая инстинктов, руководствуется разумом. А кто то делает выбор вопреки всем инстинктам.

              • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 декабря 2019 в 23:55 отредактирован 6 декабря 2019 в 00:15 Сообщить модератору

                Татьяна Пучкова, "метро", "метросексуалов", а не "метеро", как вы пишете уже второй раз в своих комментариях. От "метро" - "город".
                Простите, мне кажется, вы плохо понимаете суть сего явления, раз упорно ставите их в один ряд с геями, перечисляете их, и предлагаете мне, зачем-то, сначала вписать в "мою биологию", а потом объяснить их чрезвычайное желание ухаживать за собой. Естественно, с целью поймать меня на какой-либо, по вашему мнению, недостаточной и понятной вам аргументации и тем самым опрокинуть все, написанное мной выше.
                И это не "моя биология", это "общепринятая биология". Научно доказанная и обоснованная. Вы можете с ней ознакомиться у пр. Савельева, директора Института морфологии мозга, например, который популярно на ютубе рассказывает, зачем женщинам каблуки и красить губы, а мужчинам качать руки.https://www.youtube.com/watch?v=G0xw-80VUzw и тд
                (это, кстати, распространенное научное "мнение" - нет здесь ничего оригинального).

                Еще раз: я не специалист по метросексуалам, и гомосексуализм с его поведенческой атрибутикой, как уже заметил выше - это немного иная тема, не имеющая прямого отношения к тому, о чем мы говорили.
                Хотя, в основе любого желания "быть красивой" - как говорят женщины, у женщин или мужчин, лежит 2 фактора: репродуктивный и социальный. Просто "быть красивой" и "для себя" - это пояснения для обывателя и подружки Тани за рюмкой чая. Для людей науки и просто понимающих суть явления немного глубже "просто" не бывает. Т.к. все не "просто" и имеет свое научное объяснение, часто корнями уходящее именно в наши инстинкты, детство и подсознание.
                В 1-м случае - это сознательное и подсознательное желание привлечения потенциальных партнеров, во-2-м, это следование принятым в социуме паттернам, поведенческим, атрибутивным и т.д.

                Дабы не метать дальше бисер, т.к. я уже более чем подробно и аргументированно написал все выше, лучше вы мне ответьте на вопрос: для чего женщина красит губы, делает прическу и надевает каблуки? "Чтобы быть красивой", привлекательной - верно? А далее, для чего ей быть красивой и кого привлекать?
                Развейте цепочку простым языком дальше...

                ПС Выбора "вопреки всем инстинктам", как вы пишете, не бывает. Кое-кому хочется так думать. Но это популярное (весьма популярное) заблуждение.

                • Татьяна Пучкова Модератор 6 декабря 2019 в 01:24 отредактирован 6 декабря 2019 в 09:08 Сообщить модератору

                  Игорь Ткачев, на планшете не очень удобно печатать.Потом пртходится исправлять ошибки.)
                  Я так понимаю, Вы выбрали для себя ту теорию, которая больше отвечает Вашим взглядам и мировоззрению. Но мне ближе другая. Не все поступки и действия людей можно объяснить инстинктами продолжения рода или самосохранения.
                  Инстинкт это врожденный комплекс действий, одинаковый для все особей какого либо вида. Для его развития не надо дополнительного обучения. У человека нет жестких врожденных форм поведения. Оно формируется только через обучение и опыт.
                  Женщина наряжается потому, что ее с раннего детства этому учили. Платьица, бантики, куколки... "Ты же девочка, будущая мама"и т.д.... А мальчикам покупали машинки и пистолетики, и их учили быть сильными и смелыми, защитниками и проч....
                  В странах развитого либертарианства перестали целенаправленно воспитывать детей согласно половой принадлежности. Предоставили свободу выбора. И инстинкты не работают. Мальчики становятся девочками и наоборот.
                  Савельев рассказывает на ютубе, зачем женщины красят губы, а мужчины качают руки. Да, так и было еще совсем недавно. Каких-нибудь лет 20- 30 назад. А он сможет объяснить, почему в наше время руки качают женщины, а губы красят мужчины?
                  Не буду писать про бисер и прочее. Не буду предлагать поискать что то еще, кроме Савельева. Вы, батенька, простите, прошлый век.) И судите теми знаниями, меряете теми мерками. Это не хорошо и не плохо. Это удобно.
                  На этом и закончим

                  • Mike Mike Читатель 6 декабря 2019 в 01:49 отредактирован 6 декабря 2019 в 01:49 Сообщить модератору

                    Татьяна Пучкова, не могу не встрять) А вот гендерные различия с детства у обезьянок (на уровне тех же условных машинок и кукол)? А их же гомосексуализм? Это какие там времена-нравы-страны затесались?

                    • Mike Mike, "Недавно биологам удалось разгадать загадку эволюционного смысла гомосексуализма. Оказывается, у человекообразных обезьян с его помощью можно повысить свой социальный статус в группе".
                      Вот и с каблуками та же история. С их помощью люди пытаются казаться выше.

                      • Наталья Иванова, выше физически или морально?)

                        • Наталья Иванова Читатель 6 декабря 2019 в 04:39 отредактирован 6 декабря 2019 в 04:47 Сообщить модератору

                          Mike Mike, и то, и другое. В интернете много статей по истории моды. Тут главное - повышение самооценки. Такие вещи делаются именно для себя. Иначе можно вообще изгоем стать. Особенно в подростковой среде.

                          "Защитный механизм (психологическая защита) — понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний". " Идентификация – разновидность проекции, связанная с неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком, переносом на себя желаемых чувств и качеств" (Википедия).

                    • Татьяна Пучкова Модератор 6 декабря 2019 в 07:59 отредактирован 6 декабря 2019 в 11:34 Сообщить модератору

                      Mike Mike, да-да-да, про обезьянок ... . Было проведено два эксперимента . Одними учеными. А другие ученые сочли эти эксперименты некорректными, а выводы сомнительными. В вольер с детенышами обезьян подкладывали игрушки для мальчиков, девочек и нейтральные.
                      Совершенно непонятно, почему игрушка, взятая из человеческой культуры, должна иметь то же значение для обезьяны, которая, в отличие от ребенка, никогда ни с чем подобным не сталкивалась. Меня растрогала кастрюлька, в качестве девчачьей игрушки. Это ж какой силы инстинкт предполагался учеными у самок обезьян, которые в природе никогда не кашеварили, чтобы обзьянки-девочки к кастрюльке с младенчества потянулись. В таком случае поваров мужчин следует считать генной аномалией..
                      На мягкую (девчачью) игрушку, самки и самцы потратили одинаковое количество времени. Но нигде не указано, что именно они с ней делали, как играли, и играли ли вообще? Известно только , что мягкая игрушка выбыла из эксперимента, поскольку была разодрана в клочья. ))) С игрушкой на колесах самцы провели немного больше времени, чем самки. Поскольку те проявили интерес еще и к нейтральным игрушкам. "Самки проявили большую вариативность" деликатно сформулировали ученые. К тому же не ясно, что названо игрушкой на колесах. Машинка, лошадка -каталка? И как обезьянки проводили с ней время. Неужели катали?
                      И Вы считаете эти эксперименты с детенышами обезьян серьезным аргументом? Доказательством чего?
                      А гомосексуализм животных, как подтверждение неизбежности широкого распростнения такого поведения у людей, это вообще песня... либерастов. Здесь есть кому эту арию исполнять.

                      • Mike Mike Читатель 6 декабря 2019 в 20:15 отредактирован 6 декабря 2019 в 20:16 Сообщить модератору

                        Татьяна Пучкова, а давайте отбросим этот эксперимент вместе с детенышами и их игрушками, допустим я отстал от жизни и его развенчали просто в пух и прах. Возьмем поведение и социальную жизнь аж взрослых приматов. Там ого-го разница полов. Откуда она наросла, кто их чему учил? Обезьянье общество?
                        А дальше я вашу манипуляцию вообще не понял. Почему РЕДКИЙ гомосексуализм животных должен подтвердить ШИРОКОЕ и прям неизбежное распространение его у людей? Какие тупые у вас "либерасты" (хрен знает, кто это). Кто их реально считал вообще (гомосеков, конечно)?

                        • Mike Mike, разве я сказала, что либерасты тупые? Так мило, додумать за меня и осудить несказаннное. Вообще то имела в виду, что пропаганда гомосексуального поведения их тема, и один из самых популярных аргументов гомосексуализм животных Только врожденная ориентация и приобретенное гомосексуальное поведение две большие разницы. Ну, собственно, человек и животное тоже. И вообще, гомосексуализм такая вязкая тема, что не хочется лезть в это болото. Не интересно.
                          А про обезьян поговорить, увы, не получится. Планшет почти разрядился.)

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 7 декабря 2019 в 21:32 отредактирован 7 декабря 2019 в 21:53 Сообщить модератору

                    Татьяна Пучкова, согласен - "что не все можно "оправдать" инстинктами".
                    Однако речи про "все" не велось. А также "оправдывать" - крайне неудачный термин. Я предпочитаю термин иной: "определяют" или "дефинируют". Он более точный и не столь эмоциональный.

                    Я вижу в ваших суждениях, так же как и в суждения других уважаемых коллег некую "славянскую" черту - категоричность: черное - белое, все - ничего. А также то, что вы уделяете внимание только определенным акцентам, "мазкам", упуская из виду всю картину.

                    Естественно, если я говорю о поведении, обусловленном инстинктами, это не означает, что женское поведение дефинируется только инстинктами. (Это было бы глупо-)
                    Есть еще и импринтинг - то, про что вы далее развили мысль. Перенимаемые модели поведения, принимаемые форму привычки, как на уровне сознания, так и подсознания. Это также все первый курс эволюционистики и социального и сексуального поведения приматов и человека.
                    И снова совершенно согласен: женщины наряжаются, потому что их так научили. В платья, а потом в брюки и т.д.
                    Я вел речь про императивное женское желание нравиться, привлекать. Что обусловленно уже больше инстинктом. А уж как она это делает - это и есть импринтинг, или определенные модели (сексуального) поведения, перенятые у "старших товарищей".

                    Еще раз: руки качают или губы красят - неважно кто (это все атрибутика - импринтинг): М или Ж. Меняются модели поведения, Ж перенимают мужские, М женские. А также эталоны красоты меняются. Но М качает руки, или Ж, делает он/а это всегда с целью произвести впечатление на "приматов" вокруг и подняться в своем социальном, или каком ином, статусе. По мнению некоторых именно это и есть красиво.
                    Кстати, в желании красить губы и ходить на каблуках присутствует не только импринтинг и перенятые модели сексуального поведения с их атрибутикой, но и "генетика", тот самый инстинкт: так самки и человека и приматов, и других млекопитающих, сигнализируют о "созревании": щечки налились, формы округлились, к губам прилила кровь...
                    Говоря просто, в женском поведении носить каблуки есть ее воспитание (вашими словами) + тот же инстинкт. Голени у самок приматов удлиняются, когда они готовы к спариванию - думаю вы это помните.

                    ПС Сделаю вам еще рекомендацию, если позволите: если вы вступаете в диалог, не стоит ваши комментарии заканчивать словами "на этом закончим" - dixi. Это открытое неуважение к вашему визави, оставление за собой последнего "самого правильного" слова.
                    Ваше право, конечно, следовать ей или нет.

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 7 декабря 2019 в 21:46 отредактирован 7 декабря 2019 в 21:47 Сообщить модератору

                    Татьяна Пучкова, кстати apropos вашего "В странах развитого либертарианства перестали целенаправленно воспитывать детей согласно половой принадлежности. Предоставили свободу выбора. И инстинкты не работают. Мальчики становятся девочками и наоборот".

                    Вы несколько заблуждаетесь. Мальчиков и девочек в подавляющем большинстве по-прежнему воспитывают, как мальчиков и девочек. Просто без такого акцента на половую принадлежность, как, например, у нас.
                    В UK, например, множество школ только для девочек или только для мальчиков. Есть они и в др. странах.

                    И даже у жестких западных женщин, отучившихся и работающих в достаточно а-сескуальной среде, есть тот самый врожденный императив быть женщиной - нравиться мужчине. И когда приходит нужный момент - и высокий каблук, чтобы показать длину своих ног, и накрашенные губы и все прочее, посылающее первобытный сигнал о ее "готовности к спариванию" (не поймите дословно - "ее интерес) - все на месте.
                    Еще в наших масс медиа любят муссировать темы "страшных западных женщин", которые не следят за собой и воспитывают своих детей в унисексуальной среде и т.п. Запад, вообще, большой. А немки из среднего класса очень следят за собой и выглядят очень привлекательно. Как и многие настоящие француженки.
                    Просто у нас еще такие туристские стереотипы-)

      • Ай, спасибо, Татьяна Пучкова!
        И.Т. уже ответил. И как ответил!
        У Стоянова и Алейникова в их "Городке" была сцена - к врачу-психологу приходит пациент.
        Тот ему дает картинки и спрашивает - что то в них видит.
        На карточке - палочка. -- Это человек. Он ждет свою жещину, когда она придет - они будут заниматься сексом.
        На карточке - квадратик-- Это кровать, сейчас придут он и она и начнут...
        На карточке - кубик -- Это комната. В ней стоит кровать, а на кровати....
        На карточке - клубок линий -- Смотри с испугом. -- Доктор!! Да вы же сексуальный маньяк!!!
        Вот так и тут - все ради спаривания. У некоторых в голове.

  • Татьяна Пучкова Модератор 5 декабря 2019 в 22:33 отредактирован 5 декабря 2019 в 23:24 Сообщить модератору

    Всем участникам дискуссии напоминаю правила сайта. Обсуждается содержание статьи без переходов на личности и оскорблений. Все комментарии, нарушающие правила, опубликованные после этого предупреждения, будут удалены.
    С уважением, модератор.