Алексей Норкин Грандмастер

Электронная сигарета. Чем опасен вейпинг?

Курение электронных сигарет, или вейпинг, многие считают высокотехнологичной и безопасной альтернативой табаку. Как показывает ряд исследований, это мнение верно лишь отчасти. Любители «безвредных» паровых ингаляций могут столкнуться со снижением иммунитета, проблемами с поведением, нарушением репродуктивной функции и болезнями сердца.

Фото: Depositphotos

В процессе вейпинга, в отличие от традиционного курения, ничего не сжигается. По этой причине в «электронном» паре отсутствуют тысячи вредных веществ, обнаруженных в табачном дыме. Однако учёные предупреждают, что это не повод считать новинку безвредной. Избавляя курильщиков от одних напастей, е-сигареты несут другие, оказывая влияние на здоровье.

Иммунитет

Исследователи из Университета Северной Каролины измерили активность 594 связанных с иммунной системой генов в клетках носоглотки здоровых людей, среди которых были и традиционные курильщики, и вейперы.

Оказалось, что у тех, кто курит как обычные, так и электронные сигареты, активность 53 генов снижена или подавлена вовсе. Но кроме них, исследователи нашли у вейперов ещё 305 «выключенных» генов. Таким образом, электронное курение оказывает большее влияние на снижение иммунитета, чем обычное.

Поведение и психическое здоровье

В Нью-Йоркском университете сосредоточились на генах, отвечающих за поведение и психическое здоровье. Во время экспериментов учёные заставляли дышать «выхлопами» электронных сигарет лабораторных мышей. Выяснилось, что пары жидкостей с никотином и без него действуют на животных по-разному.

Самцы успешно справились с воздействием никотина, который не вызвал у них никаких генных нарушений. У самок отреагировала активность — увеличилась или уменьшилась — 148 генов в лобной доле.

Значительно сильнее действуют на мозг пары электронных сигарет, заправленных «безвредными» ароматными жидкостями без никотина. Под их действием у мышей обоего пола изменилась активность более 830 генов. Она оказалась значительно выше или ниже, чем у животных из контрольной группы.

Фото: Depositphotos

Учёные были настолько потрясены полученными данными, что повторили эксперимент ещё дважды, но результат не изменился.

Репродуктивная функция

Подверженные влиянию пара электронных сигарет мыши быстрее бегали, выше прыгали и дольше стояли на задних лапах, демонстрируя беспокойство, характерное для стрессовых ситуаций. Но кроме поведенческих нарушений, исследователи обнаружили репродуктивные проблемы.

Они нашлись у потомства мышей, которых заставляли дышать парами во время беременности. Оказалось, что вейпинг в этот период ведёт к увеличению общей концентрации сперматозоидов в сперме мужского потомства вдвое. При этом доля половых клеток с нормальной активностью снижается в пять раз.

Болезни сердца и сосудов

Проводя опыты над лабораторными мышами, токсикологи из Луисвиллского университета пришли к выводу, что пар электронных сигарет, как и дым обычных, способствует образованию бляшек в кровеносных сосудах, что ведёт к развитию атеросклероза. Исследователи «винят» в этом токсичные альдегиды: акролеин, формальдегид и ацетальдегид.

Статья опубликована в выпуске 25.09.2017
Обновлено 19.12.2019

• Черников Олег Читатель 25 июля 2019 в 10:57 отредактирован 25 июля 2019 в 14:57 Сообщить модератору

А вы знаете из чего состоит жидкость для е-сигарет?
    Ингредиентов в составе жижи куда меньше, чем в простом шоколадном батончике.

Самый главный – глицерин (VG), именно благодаря ему вейперы выдыхают облака пара: чем больше этого ингредиента тем пар насыщеннее.
    Следующий – пропиленгликоль (PG). Несмотря на сложное название, безопасен и входит в состав многих косметических средств. Он играет роль растворителя и помогает компонентам стать единым целым.
    Ароматизатор пищевой – ответственный за вкус и запах.Такой же добавляют в продукты питания.
    Никотин – главный герой и единственный вредный компонент. Однако есть варианты взять крепость 0 мг/мл – там его не будет. Moderate

• Andrew Shandabylov Читатель 7 октября 2018 в 16:48 отредактирован 7 октября 2018 в 19:49 Сообщить модератору

Быстрее бегали, лучше прыгали, количество сперматозоидов возросло вдвое...
    Одна только польза, смотрю, от этого вэйпа.

• Вот смотрю я на человечество и не знаю, то ли плакать, то ли смеяться...

Оно, человечество, даже опыты на мышах уже провело (чтобы эту паровую соску сосать). И словечко модное, "вейпинг", малопонятное, простоте в третьи страны запустило.

Тот факт, что пар, содержащий различные "вкусы" и получаемый при нагревании девайсом, неестественнен для
    организма (попросту, это не горный воздух из кислорода, азота и др. газов) полезным вряд ли будет.

Давайте еще проведем ряд исследований на мышах, шимпанзе и двуногих... давайте потратим миллионы на программы для изучения вейпинга... напишем монографии, многотомные научные труды...докажем сто раз, что это вредно, не вредно, потом очень вредно 9в зависимости от того, кто будет нам оплачивать исследования)...

Ребят попа - не для того, чтобы в нее трахаться, а для дефекации. Рот для того, чтобы есть, а не дышать. А дышим мы кислородом.
    Остальное - вряд ли полезные девиации от нормы.

• Феликс Б. Читатель 25 сентября 2017 в 12:32 отредактирован 23 мая 2018 в 04:36 Сообщить модератору

Да, у меня тоже появились подозрения.. После 2 недель вайпинга (3 мг) нарушилась координации движений и начали происходить какие-то непонятные вещи с головой - в частности, спорадические потери памяти..
    В рез-те вернулся к табаку
    _____________________
    Стаж курильщика 50 лет.

• Курить табачку (стаж курения ок. 50 лет)полностью бросил исключительно с помощью электронки.