• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Подкаст
Сергей Занин Профессионал

Можно ли заработать, занимаясь сетевым маркетингом?

Из письма: «Мне предлагают вступить в сеть и распространять эксклюзивную косметическую продукцию. Стоит ли заниматься сетевым маркетингом? Можно ли здесь реально заработать?»

Pressmaster , Shutterstock.com

Заработать можно где угодно и на чем угодно, если вы умеете это делать или у вас есть жизненный опыт и черты характера, которые позволят вам добиться успеха на избранном поприще. Что касается сетевого бизнеса, то имеет смысл попробовать себя, если:

• Вы по характеру чрезвычайно общительны.

• Вы умеете продавать то, что люди не хотят покупать. Ведь вам придется предлагать не постоянно востребованные вещи, а дорогие товары, особой необходимости в которых, как правило, нет. Кроме того, вокруг великое множество конкурентов: косметика других сетевых компаний, косметика известных «традиционных фирм». Каждый из нас с утра до поздней ночи слышит крик «Купи!!!» — в магазинах, на улице, из телевизора. Купить все, что предлагают купить, невозможно никому из ваших потенциальных клиентов.

• Вы полны энтузиазма. Но энтузиазм, как и эфир, быстро улетучивается. Выдержит ли ваш энтузиазм первые сто отказов?

• Вам должна нравиться ваша продукция. Задайте себе вопрос: «А я бы сама купила это, если бы кто-то мне предложил?» и постарайтесь мысленно, но предельно честно на него ответить. Если ответ будет: «Ну, не знаю…», «Может быть, но уж слишком дорого» или «Наверное, нет», то вы будете неубедительной при реальных переговорах.

• Вы легко переносите отказы. Например, когда человек вам ясно и даже грубо объяснил, что покупать ничего не станет, что просит вас уйти и больше не приставать, вы, тем не менее, готовы подходить к этому человеку по два, три, пять раз — в надежде, что на шестой раз он все-таки что-нибудь купит.

• Вы обладаете большими запасами терпения. Что бы там не обещали «сетевые миллионеры» на вдохновляющих корпоративных собраниях, путь к успеху в сетевом маркетинге занимает не один месяц (впрочем, как и в любом другом деле).

• У вас есть определенный резерв финансовой прочности. Иначе говоря, вы можете позволить себе отсутствие доходов хотя бы в течение полугода. Ведь вам надо изображать Ходячий Успех, и клиенты ни в коем случае не должны видеть голодный блеск и отчаяние в ваших глазах.

• Вы достаточно четко представляете, кому именно сможете продавать вашу косметику или другие чудодейственные товары, имеете обширный круг друзей, знакомых, знакомых друзей, знакомых знакомых и т. д., то есть связи, которые позволят вам выстраивать цепочки, переходить от одного клиента к другому.

Если же вы скромны, тактичны, чувствительны, стесняетесь чужих людей, не слишком красноречивы, никогда ничего не продавали и не уверены в том, что ваш товар — Самый Лучший На Свете, то успеха вам не видать, какие бы золотые перспективы вам не расписывали те, кто предлагает вам стать сетевой женщиной. А у них, не забывайте, есть только одна-единственная цель — ЗАРАБОТАТЬ, а вовсе не сделать вас «богатой и счастливой»..

Статья опубликована в выпуске 11.03.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (39):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Людмила Половинкина Людмила Половинкина Профессионал 11 марта 2009 в 02:07 отредактирован 11 марта 2009 в 02:08 Сообщить модератору
    Тема раскрыта, но не та, и не до конца

    Сергей вы достаточно хорошо раскрыли тему о том, какими чертами характера должен обладать человек, который подходит для традиционного сетевого маркетинга.
    Но в заголовке совсем другой вопрос «Можно ли заработать?»
    Кроме того, этот список черт характера морально устарел в связи с появлением современного направления сетевого маркетинга – Сетевого маркетинга 2.0, предполагающего работу через интернет. Здесь нет отказов – они остаются в сети, т.к. человек, которому не интересно ваше предложение, просто не кликает по вашей ссылке. Вы общаетесь только с теми, кто заинтересовался. Здесь не нужна повышенная общительность – значительную часть работы берут на себя e-mail-автоответчики, автоматические почтовые рассылки и информационные сайты.
    Что касается единственной цели заработать на ком-то, то здесь я не соглашусь: еще никто не смог добиться в сетевом маркетинге стабильного успеха, руководствуясь только наживой. Сорвать единовременно куш, обманув людей, - да, такое есть, поскольку в любой сфере деятельности есть мошенники, но это может пройти только один раз. Настоящий сетевой маркетинг строится на искреннем желании помочь людям и доверии, обмануть которое можно только один раз.

    Оценка статьи: 3

  • Светлана Суперсолнышко Светлана Суперсолнышко Читатель 11 марта 2009 в 02:29 отредактирован 12 марта 2009 в 00:40 Сообщить модератору

    Сергей, Людмила - вы оба правы
    у кого есть желание и целеустремленность, тот заработает. При этом необходимые качества (общительность и др.) человек вырастит, воспитает в себе со временем. Т.есть вопрос времени: одни быстрее обучаются и адаптируются к млм-бизнесу, другие медленно - но и те и другие 100% заработают (при условии, что будут работать, а не ждать манны с небес). Ну, а третьи придумают массу отговорок и причин, почему им не удается не то, что бы разбогатеть, а хотя бы немного заработать... (основная: млм - это "лохотрон")
    "Дорогу осилит идущий!"

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 11 марта 2009 в 17:09 отредактирован 11 марта 2009 в 19:07 Сообщить модератору

    Сергей, согласен с Людмилой Половинкиной.

    Почему сетевой маркетинг Вы ассоциируете не с бизнес -системой, а с продажами косметики.

    Да сегодня сетевой маркетинг называют (во всем мире) индустрией по производству долларовых миллионеров, а Вы задаете вопрос "Можно ли заработать?"!

    По моему, надо ставить вопрос так "Как можно заработать миллион долларов в... (год, два, пять) занимаясь сетевым маркетингом" и расписать приёмы наращивания структур в различных маркетинг-планах, используемых компаниями с сетевой структурой, потому, что то, что идеально подходит для простой одноуровневой струкруры не всегда будет эффективно работать в бинарной матрице и других маркетинг-планах.

    Оценка статьи: 3

  • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 12 марта 2009 в 00:55 отредактирован 24 марта 2009 в 20:07 Сообщить модератору

    И мне очень не понравился последний абзац, он совсем не соответствует действительности.

    Почему бы не сделатьпросто:
    - регистрируешься в любой зарубежной, лучше американской сетевой интернет-компании, в которой ничего не надо покупать и которая дает тебе сразу патрнерский рекрутирующий сайт. Сам ничего не меняешь, боже упаси, просто вносишь свои данные и ... оплачиваешь в рекламных сервисах типа www.1dollarptc.com сто тысяч показов этого самого сайта (в позапрошлом 2007 году мне это обошлось в 38 долларов всего!)

    структура - те, кто зарегистрировался, просматривая этот рекрутирующий сайт принесли мне
    в прошлом году 37 тысяч с копейками долларов, в этом году за два месяца чуть меньше трёх тысяч тоже уё.

    Ну, и где тут любовь к продажам, безумное восхищение продуктом и желание стать сетевой женщиной!

    Да я этого продукта в глаза не видел! И видеть не хочу!

    Оценка статьи: 3

  • Комментарий удален
    • алексей ильин, не факт, что человек, погрузившись в СМ, научится разбираться в людях. Но почти наверняка потеряет друзей: это первое, что случается практически со всеми, занявшимися СМ вплотную

      • "не факт, что человек, погрузившись в СМ, научится разбираться в людях. Но почти наверняка потеряет друзей: это первое, что случается практически со всеми, занявшимися СМ вплотную "

        Наталья Проценко, кто Вам сказал такую глупость? Вы хоть сами-то пробовали "погрузиться в СМ"?

        Оценка статьи: 3

        • Михаил Груздев, а кааакже ;) Как и многие мои друзья и знакомые. Те, кто погрузились глубже всех, растеряли все прежние дружеские связи: как только человек слишком всерьез начинает воспринимать СМ, он к людям подходит очень....как бы это сказать... специфически - как к объекту приложения усилий. А это мало кому нравится.

          • Наталья, я тоже к любому человеку подхожу, как к "объекту приложения усилий."

            И многим это очень нравится, потому, что даю я больше, чем забираю. А то, что человек потом становится моим пожизненным клиентом, да ещё и друзей приводит, так это всего лишь результать приложения сил в правильном направлении - не стремлении "обуть лоха", а реально помочь человеку решить его проблему (проблемы).

            А не начав, не учась на своих же ошибках Вы так и будете жить на одну зарплату и твердить о "несправедливости жизни". Учитесь решать проблемы других за достойное вознаграждение.

            Оценка статьи: 3

            • Михаил Груздев, я, слава богу, нашла себя в другом (т.е. - не в СМ, свет клином на нем к счастью не сошелся) и не живу на одну зарплату ;) Я как раз и решаю проблемы других за достойное и очень достойное вознаграждение - я психолог по професии. Так что - попали пальцем в небо.

              • Наталья, ну простите, если чем обидел. Рад за Вас. И всё же, столько денег, сколько даёт сетевая схема, в одиночку очень редко кому удаётся заработать.

                Да, на СМ свет клином не сошелся, но применить свои психологические знания...

                Впрочем, меня опять понесло! Еще раз извините.

                Оценка статьи: 3

                • Михаил Груздев, я бы сказала скорее так: "столько денег, сколько даёт сетевая схема ЕЕ ОРГАНИЗАТОРАМ, в одиночку очень редко кому удаётся заработать".

                  • Наталья Проценко, никогда не надо считать чужие деньги – зарабатывайте свои.
                    Кроме того, смотрите шире: организаторы – люди, создающие новые компании - делаю очень важную работу для общества – они создают рабочие места и возможность заработка для очень многих людей.
                    К тому же не нужно забывать, что 90% новых компаний разоряется в первые три года – и организаторы теряют все. Так что честь и хвала тем, кто добился успеха сам и дал такую возможность другим людям, неспособным что-то организовать.

                    Оценка статьи: 3

                    • Людмила Половинкина, да кто вам что считает ;) Зарабатывайте, ради бога - я же говорю: каждый должен заниматься своим делом. Я свое нашла, и оно меня нелохо кормит. А если СМ - это ваше призвание, так тоже в добрый путь. Это я к чему: я не хочу сказать, что СМ - зло, просто, как и любое дело, оно имеет свою специфику и подходит НЕ ВСЕМ. Вам пытаются сказать и другие люди в этой теме, но вы воспринимаете все как личную обиду, в штыки. Зачем? Пусть расцветают все цветы. ;)

                      • Наталья Проценко, я вам про фому, а вы мне про ерему. Все наоборот - ничего личного. Я всегда говрила и говорю, что СМ - вид предпринимательства, а к предпринимательству способны не более 5% населения.

                        Оценка статьи: 3

                        • Людмила Половинкина, к предпринимательстве способны гораздо бОльший процент населения, просто боится народ... Гарантий хочет.

                          А какие могут быть гарантии сильнее, чем приобретение и постоянное совершенствование навыков развития собственного дела, не понимаю.

                          Правда, работать можно на нескольких работах и (или) совмещать работу и бизнес ещё.

                          Именно так делает моя жена, вот финансовый анализ её деятельности, почитайте...

                          А ведь когда-то моя жена была простой, забитой "училкой" из музыкальной школы...

                          Оценка статьи: 3

                          • Михаил, кроме того, что боятся, очень распространен в сознании населения стереотип, что предприниматель – это спекулянт. Почему? Совсем недавно, в середине 80-х в СССР предпринимательство рассматривалась как антиобщественная деятельность, а его субъекты привлекались к уголовной ответственности. Со стереотипами так быстро не расстаются. Нужно не меньше трех поколений, чтобы они изменились.

                            А жена у вас умничка, одно непонятно – зачем ей эта музыкальная школа?

                            Оценка статьи: 3

                            • "А жена у вас умничка, одно непонятно – зачем ей эта музыкальная школа?"
                              Людмила, ну любит она это дело, что поделаешь...

                              Кстати, не только она...

                              Один мой знакомый предприниматель тоже один день в неделю ведет в общеобразовательной школе уроки информатики. "Знаешь, какое счастье видеть детей, которые просто бегут к тебе на урок" Вот так отвечает он на подобные вопросы.

                              Я ставлю на уроках истории что-то типа шоу, например вот через две недели разыграем битву римлянов с варварами. Я очень люблю историю и хочу, чтобы дети её тоже полюбили. А учитель истории у моей дочки говорит "вот я сколько лет веду историю, а таких интересных подробностей не знала". А мне просто это интересно.

                              Знаете, я вообще не отношусь к богатым людям, как к скупердяям, спекулянтам и ворам, потому, что кручусь в их среде и вижу, сколько полезного они делают для общества.

                              Оценка статьи: 3

                        • Иван Раз Читатель 22 июня 2009 в 00:39 отредактирован 23 мая 2018 в 06:26 Сообщить модератору

                          Людмила Половинкина,
                          Пардон, что вмешался, но то, что к предпринимательству способны лишь 5% населения)))) - это полная ......
                          Есть на земле страны и регионы где предпринимательство или частный бизнес это обыденное занятие для значительно большего процента населения.
                          Это в пост совковом пространстве либо бандиты и воры, либо инфантильные лохи, которые ведуться на всякие пирамиды и лохотроны.
                          Любой из нас способен заниматься и преуспевать благодаря сетевому маркетингу.
                          Похоже, что МЫ ещё просто не осознали того как меняется мир.))

                          • "Похоже, что МЫ ещё просто не осознали того как меняется мир.))"

                            Иван Раз, согласен на 100%.

                            Просто создать несколько видов дохода может создать абсолютно любой человек, который умеет делать хоть что-то полезное.

                            Оценка статьи: 3

                    • " что 90% новых компаний разоряется в первые три года – и организаторы теряют все."

                      Людмила Половинкина, согласен... Особенно сейчас...

                      Прикупил в октябре по дешевке разорившееся рекламное агенство, думал подниму, но где-то просчитался. Денег ушло немерено, хорошо, смог "сбагрить" и избавился от ентой "чёрной дыры". Бывает...

                      Оценка статьи: 3

  • Сергей Занин,
    в точку!
    Личный опыт помог мне понять, что этим я больше не буду заниматься никогда! Во-первых, навязывать - это намного сложнее, чем кажется. Во-вторых, для того, чтобы это стало прибыльным, нужно очччччень стараться и бегать за потенциальными клиентами "по пятам". В-третьих, если ты пришел в структуру, тебя будут агитировать за всякие семинары-тренинги (которые больше похожи на сходки секты). В общем, ажиотажа много, удовольствия меньше.

    • "Ты не любишь кошек? - Ты просто не умеешь их готовить!"

      Лена, вы действительно непригодны для традиционного сетевого маркетинга. И разочаровались вы в млм только потому, что вам никто не объяснил, что есть другая модель – Сетевой маркетинг 2.0. там не нужно ни за кем бегать и что-то навязывать. Вы общаетесь только с теми людьми, которые сами ищут тот товар, который вы предлагаете, и они сами выходят на вас и просят вас продать им его или дать совет.

      Я, например, к традиционному Сетевому маркетингу 1.0. абсолютно профнепригодна. Почему?

      Потому что, я не люблю:
      - продавать что-либо;
      - слышать «нет» на свое предложение;
      - давать советы, когда меня о них не просят;
      - много общаться с незнакомыми людьми;
      - бывать в местах, где людно и шумно;
      - работать в офисе или на улице.

      Мне нравится:
      - когда у меня что-то покупают;
      - когда мне говорят «да»;
      - когда меня просят дать совет;
      - когда я общаюсь с небольшим кругом заинтересованных людей;
      - работать дома в тишине;
      - работать дома за компьютером через Интернет.

      Говорят, счастливый человек – тот, кто занимается тем, что ему нравится!

      Все, что мне нравится, я получаю от работы в сетевом маркетинге через Интернет.
      А насчет семинаров похожих на секты – а кто вам мешает на них не ходить? Например, все материалы по Сетевому маркетингу 2.0 можно найти в интернете и не надо никуда ходить, где вам не интересно – ходите туда, где интересно!

      Оценка статьи: 3

      • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 19 марта 2009 в 10:31 отредактирован 19 марта 2009 в 10:32 Сообщить модератору

        "Мне нравится:
        - когда у меня что-то покупают;
        - когда мне говорят «да»;
        - когда меня просят дать совет;
        - когда я общаюсь с небольшим кругом заинтересованных людей;
        - работать дома в тишине;
        - работать дома за компьютером через Интернет.

        Говорят, счастливый человек – тот, кто занимается тем, что ему нравится!"


        Людмила Половинкина, согласен с вашим комментарием на 200%!!!

        Мы с Вами одной крови!

        Оценка статьи: 3

    • Е. Лена, а Вы не пробовали делать всё наоборот, не бегать за клиентами, а сделать так, чтобы клиенты сами приходили к Вам. И вместо того, чтобы ездить на тренинги, научиться вести их самой?

      Бросить всегда легче всего. "Ну, не получается." и лапки кверху... А время потраченное не жалко? про деньги не говорю, их заработать и в другом месте можно, правда количество разное...

      Оценка статьи: 3

      • Михаил Груздев,
        эти тренинги утомляют меня потому, что это похоже на секту. Все поют песни, произносят заученные фразы. Психика это слабо выдерживает. А те, кому нравится, как им внушают - пусть ходят, конечно... Мое личное мнение. Возможно, кто-то попал в другую сеть...

    • Иван Раз Читатель 22 июня 2009 в 01:42 отредактирован 23 мая 2018 в 07:49 Сообщить модератору
      Не Вы первый)))

      Просто Вы плохо сами поняли суть маркетингового плана.
      Обычное дело для инфантильного(не самостоятельного)человека, попавшего под влияние большого количества народа.
      Плавали - знаем!
      Я вот ни когда не суетился и просто делал и делаю то,
      что предписано маркетинговым планом.
      В одном Я с Вами согласен - работать с живыми людьми дело мало приятное. И особенно по началу.
      Потом привыкаешь.
      И всё же заниматься дистрибьюторством суетно, да и работа эта на того, кто этот товар произвёл.
      Твоих там только процентов 30.
      Есть более интересные схемы, где ни надо ни кому ни чего продвигать. Достаточно лишь запустить в оборот не большую сумму.
      А остальное лишь ваша работа.
      Ниже Я про это написал.

  • На статью отреагировала спокойно, все там верно подмечено, но вот маркетинг 2.0 в комментариях получил шикарную рекламу... задумайтесь господа, может с этой целью весь материал и задумывался? Поистине гениальный ход пиарщиков. Вот как надо раскручивать свои проекты. Так ненавязчиво, очень толково и грамотно. Пожалуй возьму на вооружение.

    Оценка статьи: 5

  • Иван Раз Читатель 22 июня 2009 в 01:07 отредактирован 23 мая 2018 в 06:26 Сообщить модератору
    Откиньте сомнения -

    - просто глубже изучите эту тему.
    Для кого-то стакан на половину пуст, для кого-то стакан на половину полон.
    Те кто говорят всякую чушь про сетевой маркетинг, просто погрязли в аргументации в пользу бедности.
    Их аргументы помогают Вам решить ваши финансовые проблемы?
    Разве они хотят что бы Вы преуспели и стали финансово-независимым достойным человеком?
    Что лежит в основе их утверждений или сомнений?
    Кроме их ограниченности......
    Обычно Я, когда мне предлагают тот или иной маркетинговый план, выясняю для себя главный вопрос,
    а именно -
    Что Я теряю?))
    Если мои потери на первом этапе ничтожны и в дальнейшем от меня не потребуется гнать тот или иной план по валу, то это хороший маркетинговый план.
    Это значит, что в дальнейшем все мои успехи будут зависеть только от моей работы, моих усилий, и от моей сообразительности.
    Сетевой маркетинг хорош тем, что обмануть в нём или ещё как ни-то спрохиндейничать - не получится.
    Просто нет и не будет смысла - денег не будет!

    А вообще сетевой маркетинг - это гениальное изобретение современности.
    Просто не все ЭТО пока понимают(не врубаются).
    Наступит время когда заработок посредством тех или иных сетевых схем, будет обычным видом доходов для большинства людей в мире.
    Сам сетевой маркетинг находится в постоянном развитии.
    А уж то, что нынче существует в Интернете, это вообще гениальное изобретение для получения доходов -
    -
    Скачайте и изучите эти материалы.
    Когда Я столкнулся с этой схемой в первые, был просто удивлён гениальности этой до удивления простой схемы.
    Правда она требует от нас некоторого финансового АйКью(сообразительности)
    Ответ на мой традиционный вопрос _Что Я теряю?_)) - отпал сам собой, а маркетинговый план просто гениальный.

  • Юлия Золотырева Дебютант 4 июня 2015 в 16:48 отредактирован 4 июня 2015 в 16:48 Сообщить модератору

    Я очень негативно отношусь к сетевому маркетингу. Думаю сетевой маркетинг приносит большую прибыль только организаторам этого бизнеса, а остальные получают лишь копейки. Компании по сетевому маркетингу чем-то напоминают мне секту. Очень жаль, что мои родственницы занимаются этой глупостью и "вербуют" других людей. Они искренне верят, что творят добро продавая витамины в десять раз дороже, чем их можно купить в аптеке. Их никак не переубедить, что сетевой маркетинг не лучший способ заработать большие деньги в короткие сроки, и что их "чудодейственные бады" в лучшем случае просто витамины.