• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Дмитрий Зотиков Грандмастер

Что произойдет 1 января 2011 года?

В принципе, все будет как обычно. Кто-то будет лечить больную голову, кто-то пойдет гулять с ребенком во двор, обходя при этом груды мусора, пустые бутылки из-под шампанского и неразорвавшиеся петарды. Кто-то искать под столом салат оливье и пропавшего под утро родственника из Шепетовки.

Но для части населения России наступившее утро Нового года будет вовсе и не таким безоблачным. И об этом наше правительство объявило этой части наших сограждан заранее. 1 января повысят не только, как обычно, тарифы на все, спасая в очередной раз от банкротства разжиревшие естественные монополии. 1 января повысят налоги на фонд оплаты труда практически в два раза.

Так сказать, вобьют последний гвоздь в крышку гроба маленького предпринимателя. Именно маленького. Большому бизнесу будет начхать. Доля зарплат в его затратах, как правило, небольшая. Если качаешь нефть, то примерно несколько процентов. Если держишь ресторан или паяешь микросхемы (шутка), то и все 70−80.

Государство — самый больший рэкетир России, поступило при этом весьма цивилизованно. О повышении налогов было заявлено заранее, чуть ли не в 2008 году. То есть, кто не спрячется за два последующих года, оно не виновато.

Расплющенный и так как блин на масленицу бизнес понял, что тоньше его уже не раскатают. И начал, кто не дурак, либо сворачивать свою деятельность, либо избавляться от народа. Выгоняя его всеми правдами и неправдами.

Самые человеколюбивые предприниматели стали опять платить в конвертах. Некоторые уходят на патент. Там легче спрятаться.

Стремление заткнуть ранее планово созданные дыры в Пенсионном фонде понять можно. Но представьте себе корабль, получивший пробоину по вине пьяного капитана. И приказавшего заделать эту пробоину трезвому экипажу. Причем уже понятно, что не все матросы поднимутся из трюмов на палубу. Конечно, корабль спасать надо. Но может быть, для начала капитана вздернуть на рее или выбросить за борт? Или хотя бы окатить холодной водой из-за борта для протрезвления?

И откуда такая ненависть к малому бизнесу? Такое ощущение, что на заре строительства капитализма наше руководство отравилось пельменями или паленой водкой в какой-нибудь забегаловке. И теперь мстит. В стране должны жить только олигархи, только олигархи. Только олигархи и обслуживающий их персонал. Остальных в топку. Сжечь, как Сергея Лазо сожгли японские оккупанты. И пепел развеять по ветру.

А пока схватка одуванчиков и танка продолжается. И полное уничтожение одуванчиков не происходит только благодаря низкой маневренности железного монстра. Ведь бить по одуванчикам бронебойными или шрапнелью бесполезно. Можно только гусеницами. «Уж мы их давили и давили»!

Что можно пожелать нашим предпринимателям в наступающем ровно через месяц 2011 году?

Счастья, здоровья и долгих лет жизни желать как-то неправильно. Ничего этого у них уже не будет. Государство наше не допустит.

А вот быть хитрыми, как лиса, прыгучими, как заяц, и быстрыми, как гепард, пожелать хочется. Иначе с нашим государством не выживешь. Раздавит…

Статья опубликована в выпуске 1.12.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Из одного обсуждения

    - Что бы такое повесить на ёлку, чтобы в Новом году жить стало лучше?
    - А президента с премьером не пробовали?

  • Дмитрий Зотиков, боюсь, что это только один из подарков нашему народу к Новому 2011 году... Есть ещё.

    Оценка статьи: 5

    • "Из соответствия этих цифр //

      Марина Беляева, слева 2 и справа 2 // Проступает великий шифр// Будьте счастливы, люди, дескать" (по А.Вознесенскому, "1982").
      Всё будет хорошо,если не будет хуже. Ещё "никогда такого не было и вот опять.". Всё проходит, пройдёт и это. И последнее: не зарвёмся, так прорвёмся, живы будем, не помрём". А следующий счастливый год будет только 2020. Дожить бы!.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • О государстве

      Анастасия Бережкова, "Государство стремится к тотальному контролю над всеми сферами жизни общества. "
      Это закономерно. перечитайте Ленина "О государстве". Там вполне научно доказано, что государство - аппарат принуждения, созданный и дейтвующий исключительно в интересах правящего класса. А кто в России нынче правит? Вот и делайте выводы.
      IMHO

    • Анастасия Бережкова, Нам не оставляют другого выхода, кроме неподготовленного стихийного бунта, а государство и НАТО к нему уже готовы, все необходимые договоры подписаны и ратифицированы.

      • Комментарий удален
        • Анастасия Бережкова, Нужен не бунт. Нужно планомерное и кропотливое создание параллельных органов самоуправления, как это делали социалдемократы с советами в конце XIX в начале XX века. Необходимо создать в низах новую социально-экономическую инфраструктуру. За это тоже по головке гладить власти не будут, но не будет повода и войска водить.

    • Анастасия Бережкова, это Вы правы. А не знаете что такое программа Форсайт? Это как раз то, ради чего и вводится ЮЮ!!! Войдите в поисковик, почитайте.... Преднамеренное разрушение семейных ценностей, воспитание детей в государственных учреждениях. Причём дети изначально лишаются права воспитываться в семье, а родителям не даётся право воспитывать своих детей. Отлучая детей от родителей разрушают связи, которые в крови у людей. про стариков тоже всё придумано Д.А. и Голиковой... То, что происходит с нашим государством, очень хороший пример того, что нет во власти позитивного мышления.

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален
        • Анастасия Бережкова, вот и подумайте теперь, стоит сейчас вообще о чём-то рассуждать?! Мне кажется, что нам всем нужно спасать семью, детей, Россию!!! Если мы сейчас не встанем против всего этого, то завтра будет поздно. Или уезжать из страны придётся, или погибать здесь. Когда нет возможности спасти Россию, то нужно свою семью спасать. По крайней мере потом будет кому и России подумать...

          Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Зотиков, и почему же все мозговитые и деятельные люди покидают страну и отправляются в волчий мир капитализма? странно, правда? чего им тут не хватало?

    • Дмитрий Кашканов, интересный вопрос... Мне вот интересно, а есть где-то место, где хуже, чем на просторах нашей Родины? Наверное нет... Кто бы куда не уехал, никто не жалеет.... и здесь никто не сожалеет об уехавших... Парадокс вот такой... Россия это страна, в которой получается ничего не зависит от человека и нет ничего для человека... Это не сегодня, это всегда было, наверное и будет.... "Умом Россию не понять, аршином общим не измерять..." Потому и ум не в чести, всё сплошные дураки... О каких дорогах можно говорить при таких просторах? Да, есть не дураки, но так это "ТС"

      Оценка статьи: 5

      • Марина Беляева, есть места, где куда хуже, чем в России. Напрмер, в КНДР. В Афганистане. Во всей Африке. Так что нам есть куда скатываться...

        Другое дело, что Россия, обладая таким природным и людским потенциалом, могла бы быть лидером планеты. Но, видно, не судьба. Не последнюю роль в этом сыграли многовековые традиции православия, воспитавшие в людях покорность и нежелание отстаивать свои права.

        Оценка статьи: 5

        • Виктор Губерниев, может и есть. Что смешно, в Африке наши бывшие граждане живут неплохо, не жалуются... Что касается Афганистана, то они сами так хотят жить.... С влиянием православия согласна. Довольствоваться малым и благодарить Бога за это.... Вот и пришли к чему....

          Оценка статьи: 5

  • тоже

    Дмитрий Зотиков, тогда было временна а сейчас мгновения.

    Оценка статьи: 4

  • Споем, что ли?

    Серая лошадка в белом поле скачет.
    Может, кто украдкой обо мне заплачет.
    В белое пространство затянула вьюга
    Иль непостоянство жизненного круга.
    Припев: А в тихом домике зажжется свет,
    И голос тоненький сорвется вслед:
    "Куда ж ты, маленький ? Мир полон бед!"
    Ах , мама , маменька , я уж не маленький !
    Ах , мама , маменька , мне много лет!
    Что-то стало жутко. В стужу не согреться,
    И под полушубком леденеет сердце.
    Что-то стало шатко. Разгулялась, что-ли,
    Серая лошадка, заблудилась в поле?
    Припев.
    Серая лошадка в чистом поле скачет.
    Вечно мать украдкой по сыночку плачет.
    Ну, а он далече где-то затерялся,
    На пути на Млечном след его остался.
    Припев. А можно и без него.

  • Думают только о себе.

    Как обычно..одной рукой дают а остальными забирают Хотел открывать своё дело,решил подождать до марта.

  • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 1 декабря 2010 в 12:19 отредактирован 1 декабря 2010 в 12:20 Сообщить модератору

    "Для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, будет предусмотрен двухлетний переходный период с установлением более низкой ставки страховых взносов на уровне 26%, передает РБК" Сначала хотят закрутить гайки до отказа, а потом начинают мудрить и изворачиваться.
    Вот здесь можно проголосовать за акцию, направленную против повышения страховых взносов http://www.26-2.ru/online/news/new132638.phtml

    Оценка статьи: 5

    • Каролина Динкелакер, Сейчас налог15,6%. 26% процентов будет не для всех и на 2 года. В принципе, все равно повышение на 10%.

      • Дмитрий Зотиков, это я прекрасно знаю, сама бухгалтер на мини-производстве. Больше половины дохода уходит в ФОТ. С тех пор как было объявлено о повышении, пыталась найти ответ на вопрос: как снизить налоговую нагрузку на зарплату на законных основаниях. Ничего по-настоящему стоящего пока не нашла.
        читать дальше →


        В нашей стране огромное количество людей работает с сфере малого бизнеса, руководство страны лишает их мало мальски нормальной накопительной части пенсии, потому что с зарплаты в конвертах никто ничего платить не будет! Негде в нашей стране денег взять, кроме как с малого бизнеса. Начали бы с себя! Развели чиновничий штат, бюрократию! Взяток, которые получают эти «протиратели штанов» хватит на то, что бы прокормить всю страну! Не налоги надо повышать для честных предпринимателей, пытающихся хоть как-то прокормить себя в отсутствии какой бы то ни было государственных гарантий, а эффективно использовать государственный бюджет!
        А ещё вышел законопроект, по которому минимальный уставный капитал ООО будет 500000р (это с сегодняшних 10000) Это тоже забота о малом бизнесе?

        Оценка статьи: 5

  • Кишка тонка.. в смысле раздавить маленького предпринимателя.

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин, так и так уже раскатали в тонкий блин куда уж тоньше. Не соскрести же будет. А жить-то надо как-то. Вот и вынуждают либо сокращать персонал, либо уходить в тень, либо закрываться. Как говорится третьего (то бишь, четвертого) не дано... Сколько боролись за возвращение бизнеса из тени, всё коту под хвост.

      Оценка статьи: 5

      • Каролина Динкелакер, когда я начинал - со времен кооперативов (1989г.) налог на прибыль был 4,7% .. и всё! Вот были времена!

        Как только стали вводить огромные прямые и косвенные налоги, мы быстренько ушли в тенёчек.. Там тоже хорошо - не печёт и мы не паримся..

        Оценка статьи: 5

        • Вячеслав Старостин, ну так к этому всё и идет... Видимо, тоже, придётся в тень задвигаться. А не хотелось бы.
          читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          • Каролина Динкелакер, всем в тенёчек не получится.. Власти начнут старо-новую компанию по поимке и наказанию.

            Ремесленникам, вроде меня - куда ни шло, а серьезные люди с серьезным бизнесом не будут по закоулкам шарахаться.. Проблемка, однако..

            Оценка статьи: 5

            • Вячеслав Старостин, так у нас микропроизводство, всего 9 человек. Выходов собственно, не так уж и много. Если не считать выходом прекращение деятельности, то всего 2. (и те безрадостные). Ну а серьезному бизнесу чего беспокоиться. У них есть "поблажки". Ведь зарплатные налоги платятся только с суммы, не превышающей 415000 в год (а в серьёзном бизнесе з/п отнюдь не маленькая). Вот и прикиньте, в чей огород камушком (вернее булыжником) этот закон.

              Оценка статьи: 5

  • Зато эффективный тандем каждый день говорит бодрые слова по телеку!
    Эх, Россия-матушка, куда ты катишься? Когда, наконец, все очнутся от летаргии и поймут, в какой мы ж..пе?

    • Вероника Н. Читатель 1 декабря 2010 в 14:33 отредактирован 3 декабря 2010 в 18:31 Сообщить модератору

      Александр Сорокин, а вы заметили, как вчера в Послании президент подчеркнул, что нужно ориентироваться на привлечение иностранных инвестиций в регионы, таких Губеров надо поощрять? Кто же берет в расчет своих, малый и средний бизнес? Кого поддерживаем? Отечественного производителя?

  • На злобу дня:
    Меркель, пожимая руки Саркози, про себя думает: "А здорово мы вас в 1940-м!.."
    Медведев, обнимаясь с Меркель: "А здорово мы вас в 1945-м"
    Обама, обнимаясь с Медведевым: "А здорово мы вас в 1991м"
    Ху Цзиньтао, низко кланяясь им всем перед вспышками фотокамер, думает : "Еще лет пять, и все вы у меня строем на швейную фабрику пойдете, прищурившись"

    Оценка статьи: 5

  • Частенько вспоминаю фильм "Джек Восьмеркин - американец"

    читать дальше →



    Запомнился один эпизод, когда скупив по-дешевке сигары у честного парня, нормальный российский предприимчивый и ушлый мужик прокрутил их (сигары) на мясорубке.. Потом продавал в виде махорки.. Не просто продавал, а устал продавать - очередь длиннющая была..

    Вот так и надо - по-российски "автопробегом по бездорожью"..

    Оценка статьи: 5

  • Жора Завьялов Читатель 1 декабря 2010 в 14:50 отредактирован 25 мая 2018 в 05:53 Сообщить модератору

    спасибо за пожелания ) они очень пригодятся.. вы правы...

    Оценка статьи: 5

  • Ничего нового, все так и планировалось. Политика, мать ее. Как красиво говорится о поддержке малых предпринимателей и как много делается, что бы их раздавить. Очередная политическая проституция. Совсем убить среднестатистическое население нельзя, налоги хоть какие от кого-то получать надо, а добить постепенно и планомерно можно и нужно. В Новом году жить будет "веселей и радостней".

  • Дмитрий Зотиков, ну да - надо бы постепенненько, чтоб разорения были размазаны по времени. А если вдруг все сразу и одновременно - может быть бунт, который тут же возглавит кто-то очень хитрый. Одна их инструкций спецслужб: если не можешь волнение предотвратить - возглавь его. Далее разбей его на параллельные движения, сделать между ними конкуренцию и поодиночке придавить, а кого-то сделать союзником. Примеров - полно и сейчас, и в недалекой истории.

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Зотиков, Браво! А я только сегодня закрыла категорию Работодатель. Успела до нового года! Интересно, сколько нас таких?За 15 лет предпринимательской деятельности я ни разу не почувствовала заботы родного государства о своем микробизнесе. А вот штрафы и пени с меня регулярно собирали. Еще на ковер в администрацию местную приглашали - что-то я очень мало работникам своим денег плачу. Хорошая статья.

  • вобьют последний гвоздь в крышку гроба маленького предпринимателя

    Для среднего бизнеса (основного производителя ТНП) это хоть и не смертельно, но цели нашего главного бухгалтера-алхимика могут достичь обратного эффекта: налоговая дисциплина упадет, в результате бюджет и Пенсионный фонд РФ вместо дополнительных доходов могут получить одни убытки.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Бринев, позволю усомниться в этом... Неужели вы так наивны, что подумали о том, что власть этого не учла? Речь идёт о малом бизнесе, наёмным работникам и так там ничего не платят толком. Не нужно строить иллюзий по поводу больших налоговых выгод, которые получает государство с малого бизнеса. И потом, на таких бизнесменов с серой зарплатой сами работники будут доносить. Всем нужна пенсия, выплата больничных, декретных... Так что, кто захочет работать в поле законов, тот будет. Остальные уйдут...

      Оценка статьи: 5

      • Марина Беляева, в чем Вы просите позволения усомниться?
        Что у этой палки только один конец? Что власть все продумала до мелочей и в ее текущем решении исключены какие либо ошибки? Что никаких нарушений в сокрытии доходов трудовых лиц не будет, а она просто пришла к решению избавиться от малого бизнеса, поссорившись с ним накануне? Или (вы так наивны, что подумали о том, что власть этого не учла?) Вы полагаете что власть после долгих раздумий пришла к выводу что без малого бизнеса экономика приобретет второе дыхание?

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Бринев, я не думаю, что власть решила избавиться от малого бизнеса. Не думаю. что прямо всё идеально обдумано и всё предусмотрела власть в плане возможности сокрытия доходов (вот только не нужно про трудовые, потому как малый бизнес в основном торговля по сей день в России, где доходы в несколько раз выше затрат). Я о том, что всё-таки государство ещё никому не давало себя обмануть... Чуть какое-то событие на послабление, тут-же выходит закон, закручивающий гайки...
          Что касается наёмных рабочих и их зарплаты. Моя подруга вкалывала в детском саду частном с раннего утра до позднего вечера за 15000 рублей, ей писали 3000. И так всюду. Можно и в 5 раз увеличивать налоги... Только вот тогда и правда, тем, кто честно работает, будет не в моготу... Но их мизер...

          Оценка статьи: 5

          • Нина Андреева, простите, Марина Беляева, в своем комментарии, если Вы его читали, я писал о среднем бизнесе и его трудовых доходах. Но позвольте утверждать, что малый бизнес получает свои доходы тоже трудом и зачастую немалым (будь то обыкновенная торговля, обращаемся к которой мы ежедневно и которую Вы считаете не трудовой, будь то Ваша подруга в частном детском садике).
            тем, кто честно работает, будет не в моготу... Но их мизер... - вот это вообще трудно понять. Если тех кто честно работает - мизер, то чем занимаются остальные?

            Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Зотиков, интересная статья.
    Т.е. зарплаты "посереют"?

  • Кирилл Айзетуллин Кирилл Айзетуллин Профессионал 4 декабря 2010 в 23:00 отредактирован 4 декабря 2010 в 23:00 Сообщить модератору

    Дмитрий Зотиков, покуда будут на Руси люди, а точнее предприниматели, борящиеся за малый и средний бизнес, все будет хорошо. Например, тот же Олег Тиньков и его программа на russia.ru, для начинающих предпринимателей, не плохое тому подтверждение. Ура, товарищи! За средний и малый бизнес!

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Зотиков, уважаемые, да не расстраивайтесь вы так! Ещё хуже будет! )))
    Однажды, в бытность моего жития в г. Волхове, очень часто случалось мне (в силу моей профессии - судебного эксперта) участвовать в работе оперативно следственных групп и бригад.
    Но из нескольких сотен квартирных краж мне особенно запомнились всего две.
    Кража 1. 2000 год. Из 3-комнатной квартиры, принадлежащей семейной, бездетной паре (супругам было около 30) украли цветной телевизор - стекляшку. Больше ничего не взяли. Кто-то видимо спугнул. Так вот хозяин квартиры молодой мужчина так уж убивался, так скулил о невосполнимой утрате и о предстоящих невероятных расходах, нервно садился на стул, соскакивал с него, обхватывал голову руками с таким противными всхлипываниями, что всем нам хотелось побыстрее закончить осмотр и свалить из этой квартиры. И надо отдать должное жене того мужика. Она, виновато поглядывая на нас и скорее всего испытывая определённый стыд за истерику мужа, вела себя вполне адекватно, спокойно отвечая на вопросы следователя.
    Кража 2. 2000 год. Частный дом. Воры вынесли практически всю технику, деньги и украшения не забыв прихватить детский аудиоплейер и некоторую посуду.
    Хозяин мужчина лет 40-43 больше всего переживал за свою маму-сердечницу, которая вот-вот должна была подойти. Нет, он не орал и не всхлипывал. Он просто беспокоился. Его жена с двумя малолетками успокаивала мужа, не проявляя каких-либо признаков истерии. И тут появилась мама - пожилая женщина... Вошла, огляделась и вдруг спокойно как-то спросила: - "Что произошло то?"
    "Ты только не волнуйся... Мама... Нас обокрали..." - как-то по-детски виновато произнёс сын.
    Затем последовала абсолютно тихая, полуминутная пауза. Сцена чем-то смутно напомнила мне финальную сцену из гоголевского "Ревизора". Мама, молча оглядывая комнату, переваривала информацию.
    И вдруг произошло то, чего я, да и вообще ни кто не ожидал. Мама-сердечница деловито так дала сыну задание срочно сходить в магазин и как-то жизнеутверждающе так заявила: - "Обмоем кражонку!"
    Так вот я что хочу сказать. Не надо этих пугалок. Конечно, есть трудности. И будут, наверное. Так уж повелось на Руси – заниматься сексом стоя да ещё и на батуте. Да что же так стенать-то? Это же заразно.

    удалить | редактировать | комментировать

  • Дмитрий Зотиков,

    Около темы:
    • О поздравлениях:
    Звонят мужику под Новый год. Он трубку снимает:
    - Да. Спасибо, и вас также. Спасибо, и вам того же. Спасибо, и вас туда же.

    • Оптимистичное:
    31 декабря. Мужик ставит табуретку и накидывает веревку на люстру. Вдруг распахивается дверь и вваливается пьяный Дед Мороз. Плюхается на диван, смотрит на несчастного мужика и спрашивает:
    - Чего это ты там делаешь?
    - Да жизнь - кошмар, не могу я больше, надоело!!! Решил вот..
    Дед Мороз говорит:
    - М-да?.. Ну раз ты все равно на табуреточке, расскажи, что ли, стишок...

    • «Запад нам поможет…»:
    Весь мир ждет с нетерпением информации из России.
    Хватит ли у русских cил отметить Старый Новый год?

  • Надежда Крюкова Читатель 25 декабря 2010 в 20:45 отредактирован 25 декабря 2010 в 20:45 Сообщить модератору

    Когда не разум- алчность у руля,-
    Нет курса верного у корабля:
    Случайность - ветр ему попутный.
    Туманна даль и воды мутны,
    Когда такой корабль несётся по волнам,-
    Куда? Зачем? - того не ведает и кормчий сам:
    "Гляди!, - одно кричат ему, - гляди.."

  • Евгений Барабаш Читатель 30 декабря 2010 в 20:26 отредактирован 25 мая 2018 в 05:58 Сообщить модератору

    Дмитрий Зотиков, спасибо за статью !!!Вот только интересно,а читают ли статьи на этом сайте наши "кормчие"?

  • Хочется в который уже раз сказать: "Не мешайте нам своей заботой о нас" !!!

  • Дмитрий Зотиков, и что? Сбылись стенания?