• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Мастер

Ненавижу работу – значит, ненавижу жизнь?

В понедельник утром каждый считает своим долгом выставить статус в социальных сетях в духе «Впереди рабочая неделя, наша задача — выжить» или «Понедельник день тяжелый», «Снова эта дурацкая работа» и прочее. Излюбленная тема для всех разговоров — начальник-дурак и опостылевшая работа. Каждый раз, когда слышу нечто подобное от своих друзей, думаю: так какого черта вы там работаете?

Andresr, Shutterstock.com

Каким образом люди выбирают себе профессию? Почему одни становятся врачами, другие — инженерами, а кто-то профессионально танцует или готовит пищу? Среди тех, кого я знаю, лишь единицы осознанно выбрали себе профессию. Другие же пошли учиться по настоянию родителей, за компанию с друзьями, за престижностью вуза, дабы откосить от армии и так далее. И это еще полбеды, ведь оттрубив 5, а то и 6 студенческих лет, люди идут на работу, которую спустя несколько месяцев начинают ненавидеть лютой ненавистью. Но кушать-то хочется, поэтому у многих хватает мозгов не разбрасываться хорошими местами. Тем не менее мне кажется, это довольно сложно — проводить большую часть жизни с ощущением ожидания избавления. Это как-то неправильно, даже противоестественно.

Неудивительно, что успеха добиваются далеко немногие, ведь сложно развиваться в области, которая абсолютно неинтересна. С другой стороны, студенчество уже позади, на руках диплом, есть какие-никакие, а знания, и полностью уйти в другую область, начать с нуля — тоже непросто и требуется немалая смелость для подобного шага. Есть ли варианты, когда можно сделать работу интересной в рамках собственной профессии? Наверняка, мотивация вставать в 6 утра каждый день будет немного повыше, если человек будет знать, что на работе его ожидает нечто интересное.

Во-первых, нужно понять, что может быть вам интересно, в какой области вы хотели бы развиваться. В настоящее время бизнес построен таким образом, что работу можно найти в любой узкой области, имея диплом широкой специализации.

Например, по окончании мехмата вам будет открыта дорога во все IT компании, и не только. Если вы не хотите заниматься непосредственно программированием или проектированием серверов, можно пойти в любой отдел такой компании — начиная с продаж и заканчивая логистикой — и ваш диплом будет только преимуществом при отборе кандидатов.

Конечно, нужно понимать, что в запасе должны быть минимальные знания в той области, которую вы для себя определили желанной. Но, я думаю, эти знания накапливаются априори, иначе каким образом вы выбирали область? Пальцем в небо? Тогда вряд ли вы будете успешны и здесь. Успех требует терпения и упорства, а без труда, как говорится, не выудишь и рыбку из пруда.

Если выбор не очевиден, вы на распутье, что ж, тем лучше — перед вами огромное поле возможностей.

Для того чтобы определиться, стоит пообщаться с людьми из разных областей, которые могут быть потенциально интересны, поспрашивать, какие книги они читали, что могут посоветовать. Таким образом, первый шаг — сбор информации, которая позволит вам определиться с выбором области деятельности более узконаправленно.

Следующий шаг, который стоит предпринять — посмотреть вакансии на данную должность. Не нужно бросаться в омут, очертя голову. Или, наоборот, увидев массу требований, опускать руки. Зачастую работодатели пишут этакий идеальный вариант соискателя, но, как правило, их требованиям соответствуют полностью лишь единицы, да и те запрашивают баснословную зарплату. Так что, поверьте, не нужно ложной скромности, предложите то, что есть у вас, и, возможно, работодатель, наоборот, отдаст предпочтение именно вам. Ведь человек, не считающий себя гуру в том или ином деле, стремится сделать все по высшему классу и постоянно развивается.

Зачем нужно просматривать вакансии? Чтобы понять, какие минимальные знания вам будут необходимы на этом поприще. Если не доступны курсы повышения квалификации, самообучение никто не отменял. Подойдите к процессу серьезно, пишите конспекты, ищите интересные статьи. Представьте, что вам потребуется обучить нового сотрудника по этой вакансии, что для этого нужно знать? Как заинтересовать его? И так далее. Поразительно, сколько интересного можно узнать о собственной профессии таким вот образом.

Получив первичные знания, нужно грамотно составить резюме на желаемую должность. И помните, работодатели любят людей, которые знают, чего хотят. Если вы определили некую должность как желаемую, идите до конца — продавайте себя, стремитесь заполучить эту работу. Огонек в глазах не указан ни в одном из объявлений работодателей, но будет чуть ли не определяющим фактором при принятии решения, взять вас или нет.

Что ж, проделав всю эту работу и заполучив желанную должность, нужно помнить, что на любом поприще необходимо работать, продолжать совершенствоваться, узнавать нечто новое, расти. Иначе и новая работа превратится в утомительную рутину, и все усилия пойдут коту под хвост. Успехов!

Статья опубликована в выпуске 29.02.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (104):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не очень ясно, о чем статья-то? Такое многообещающее начало - дескать, вот, многие не рады необходимости идти на работу... Так и ждешь, что автор даст чудодейственный рецепт превращения нелюбимой работы в любимую, и все наладится!
    Однако разговор об этой избитой до потери пульса теме вяло катится по накатанной тысячами предшественников колее. Автор бодро говорит: во-первых! И далее погрязает то в бесплодных нравоучениях, то в спорных сентенциях. Что значит "работу можно найти в любой узкой области, имея диплом широкой специализации"? Уж не утверждает ли автор, что после окончания эколого-юридического факультета при сельскохозяйственном ВУЗе, можно успешно трудиться хоть в юротделе нефтегазового холдинга, хоть в арбитражном суде, хоть в адвокатуре, хоть в нотариате?
    Рассматривая перспективы выпускника мехмата, автор уверенно пишет о торговле (математики - великие торговцы, не так ли?)и логистике, подразумевая под таковой, скорее всего, составление последовательности посещения клиентов автомобилем компании... Но разве не понимает автор, что такой путь всего вернее ведет работника к депрессивному восприятию понедельников?
    Ну, ладно... Что же во-вторых? А "во-вторых" так и не возникает до конца текста. Зато проявляется авторская уверенность в том, что "знания накапливаются априори" (ох уж эти непознанные глубины кантовской терминологии), а следом возвеличивается банальная истина о способе добычи прудовой рыбы.
    На этом, собственно, статья заканчивается. Все мысли уже высказаны. Но места-то еще много? И писанина продолжается...
    Воспитывайте в себе любовь к будущей профессии - безапелляционно талдычит автор, явно помнящий киноисторию, разыгранную Олегом Янковским и Евгенией Глушенко. Но много ли налюбишь из-под палки - даже если лупишь себя сам? Герою Янковского было проще: Евгения Глушенко - весьма обаятельная особа, влюбиться в её героиню легко... А вот как полюбить простенькую и скучненькую работенку выпускнику мехмата, усаженному в кресло логистика?
    Огорчает и то, что написанные далее по тексту фразы - это, к сожалению, всего лишь черновик. Куда смотрели редакторы и модераторы "Школы жизни", пропуская такой вот пассаж: "Для того чтобы определиться, стоит пообщаться с людьми из разных областей, которые могут быть потенциально интересны, поспрашивать, какие книги они читали, что могут посоветовать." Определиться в чем? Из каких областей? Какова взаимосвязь между прочитанными книгами и содержанием советов?
    Подобных несуразиц полно и ниже... Но все языковые недостатки можно было бы счесть недочетами, если бы автор раскрыл-таки тему, и ответил бы на свой собственный вопрос: "какого черта вы там работаете?"
    Но ответа нет. Есть только опостылевшие советы узнавать, конспектировать, продавать себя, а потом - "работать, продолжать совершенствоваться, узнавать нечто новое, расти". Как будто от карьерного роста и увеличения суммы знаний исчезает негативное отношение к понедельнику!
    Ну, да чего там... Плохой психолог коряво написал негодную статью. Бывает... Хочется, однако, поинтересоваться: зачем же хорошее интернет-издание эту статью опубликовало?

    • "Ну, да чего там... Плохой психолог коряво написал негодную статью. Бывает... Хочется, однако, поинтересоваться: зачем же хорошее интернет-издание эту статью опубликовало?"
      Сергей Воропай, ИМХО слишком жестко. Ваш пассаж, если абстрагироваться от явного желания блеснуть и срезать, тоже неидеален. Вы действительно не понимаете, что все в инете пишется с колес, и нет редакторов и корректоров? Хорошее издание - я читаю одну из ста статей на этом сайте, лично мой фильтр большинство не проходит. Но это отдельный разговор.
      ИМХО неправильно подпитывать и без того запредельную агрессию рунета. А если этим начинают заниматься эрудированные люди, как вы...
      Если был излишне резок, прошу прощения.

      • Дмитрий Мещеряков,
        я случайно стала читателем рассылки, и, действительно, вначале не понимала, что нет ни корректоров, ни редакторов...Потом, когда дошло, стала снисходительнее...Тем более встречаются замечательные, умные, ироничные материалы...
        Согласна с вами: нужно быть терпимее к авторам на бесплатной основе...

    • Сергей Воропай, объясняю "пассаж":
      "Для того чтобы определиться, стоит пообщаться с людьми из разных областей, которые могут быть потенциально интересны, поспрашивать, какие книги они читали, что могут посоветовать."
      Определиться в чем?
      В какой области хотите работать, к чему лежит душа.

      Из каких областей?
      С людьми из разных областей - не вырывайте фразу из контекста, она теряет смысл. Иначе говоря, пообщайтесь со своими друзьями на предмет того, чем они занимаются, почему им это интересно.

      Какова взаимосвязь между прочитанными книгами и содержанием советов?
      Моя подруга нашла дело всей своей жизни после того, как прочитала книгу гениального менеджера. Просто книги могут навести человека на мысли о том, чего он хочет.

      Однако, все это - лишь мое скромное мнение. Я уверена, что, если человек захочет, он изменит свою жизнь.
      И еще, мне кажется, Вы стопроцентно поняли все, что я пыталась сказать. Ваше мнение иное, но истинно ли оно, ТОЛЬКО оно?

  • Да, вот тот редкий случай, когда отзыв намного интереснее читать чем статью, браво Сергей Воропай! Ждем Ваших материалов, с нетерпением.

  • Опыт моей жизни (1976-2011 гг.) показывает, что за интересную работу (в моем случае научную) платят мало - с голода не помрешь, но и не развернешься. Платили хорошо только за работу для меня не интересную: старатель в платиновой артели (лихие 1990-е), консультант для малограмотных бизнесменов (сейчас). Таким образом, совмещение достойной оплаты и интересной работы - редкость.

  • Автор статьи (уважаемая Светлана) несомненно молод-зелен, раз задается такими наивными вопросами и дает на них также довольно наивные ответы: зачем работать на нелюбимой работе, почему не сменить профессию и т.д.

    Дело ведь не только в работе (профессии, стране). Дело в том, что однажды избрав для себя поначалу дей-но любимое занятие, посвятив ему н-ое кол-во времени и затратив на него н-ое кол-во сил, уже к середине жизни, в погоне за таким вот успехом (или без таковой), человек жутко устает от этой работы (профессии, страны). Потому что всякий раб - своего ли успеха, своей ли стези, своего таланта. И раб тем больше, чем больше посвящает себя своей работе.

    Годам к сорока, сменив несколько работ и даже профессий, начинаешь понимать, что везде одно: вот такая вот погоня за успехом, конкуренция и наступание себе на крылья.
    Постоянное принуждение (представьте себе, каждые пон-пят, на протяжении -дцати лети, одно и то же, одно и то же), общение с теми же людьми, выполнение тех же заданий...

    Дело не в работах и профессиях. Дело в нас и наших внутренних часах. В нашей молодости, наивности, иллюзиях.
    С опытом - жизненным и рабочим - надеяться на что-то кардинально новое очень сложно.

    • Игорь Ткачев, уважаемый, в чём-то, Вы, наверное, правы, но не во всём, как мне кажется.
      От нетворческой работы можно устать, а вот от творческой? Актёры и режиссёры, художники и писатели, переводчики художественной литературы - эти люди в основном никогда не устают от своей работы, она им не надоедает, потому что в такой работе практически нет рутины.
      Мне знакома работа переводчика - как технической, так и художественной литературы. Технический перевод - действительно рутина, но этим можно неплохо заработать. А вот художественный перевод - это со-творчество, это безумно интересно, это затягивает так, что не можешь остановиться...Но - за это мало платят! Да и найти такую работу куда труднее, чем технический перевод. Вот и совмещают многие переводчики два вида деятельности : любимую - для души и нелюбимую - ради хлеба с маслом и колбаской. Отдельная тема - работа синхрониста. Вот это действительно два в одном : и платят хорошо, и безумно интересно, так как это всегда экспромт! Но кто хоть раз попробовал на вкус художественный перевод, сохранит "послевкусие" на всю оставшуюся жизнь и не сможет отказаться от возможности попробовать ещё раз, пусть и за копейки...
      А насчёт невозможности "кардинально нового" в зрелые годы, то тут куча примеров есть тех, кто круто перевернул свою жизнь после сорока, начиная от Крылова и Гогена, и заканчивая хоть той же пресловутой Марининой...

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 29 февраля 2012 в 18:10 отредактирован 29 февраля 2012 в 18:12 Сообщить модератору

        Евгения Комарова, мы, несомненно, говорим каждый о себе, и не будем оспаривать чувства и опыты друг друга - возраст, пол и тот же опыт у всех диктуют свои ощущения и понимания.

        Литературными переводами я занимался скорее для души и для друзей довольно длительное время. А вот техническими переводами (буровые программы, инструкции к станкам, медпрепаратам и т.п.) занимался уже не для души, "а для профессии". С небольшими перерывами, лет так пятнадцать. И меня лично от них давно, извините, тошнит.

        Полагаю, что во-1-х, многое зависит от психотипа переводчика, его амбиций, усидчивости и еще массы причин. А во-2-х, все-таки, что всех объединяет, это то, что работа эта до чесотки монотонная, рутинная и однообразная. При всей усидчивости и, скажем, затруднительном материальном положении.

        Однако со временем (смею Вас уверить) подавляющее большинство ввергает в сонную прострацию и первое, и второе, при отсутствии "новых впечатлений, лиц, городов" (что весьма затруднительно, занимаясь сухими письменными переводами, даже шедевров мировой литературы).

        Работа синхрониста (или просто устного переводчика) тоже может быть всякой. Но, как правило, сидение в будке, или рядом с каким-ить финансовым донором-инвестором, говорящим с трибуны формально, тоже довольно скоро набивает оскому. Но, конечно, не в начале (в начале и я скакал козликом).

        Вы написали о творчестве, о о людях, которые никогда не устают от своей работы.-). Поверьте, устают, и еще как. Лермонтов устал в свои двадцать пять (все его творчество пронизано этим "И скучно, и грустно, и некому руку подать". И Высоцкий, который писал "как все мелко, и жизнь проходит стороной". И прочие, в том числе, виском легшие на дуло пистолета.

        Творчество - если и не рутина, то часто лишь игрушки в творцов, гением и жизнь.

        Любой умнеющий со временем человек, например, начинает понимать, что его творчество (театр, кино, литература - а современные, тем паче!) - та же рутина, формальность и часто попросту мелкая и поверхностная глупость.

        Не утомляется лишь тот, кто молод и полон иллюзий. Рутина не утомляет ограниченных. А люди мыслящие и понимающие чуть дальше, как правило, всегда тяготятся.

        Про невозможность кардинально изменить что-либо в зрелые годы я не заявлял. Можно. И нужно. Но наша жизнь, жизнь многих из нас, все-таки ежедневное "Дом. Улица. Фонарь", которые очень сложно изменить.

        • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 29 февраля 2012 в 22:42 отредактирован 29 февраля 2012 в 22:43 Сообщить модератору

          Игорь Ткачев, боюсь, что сейчас модераторы отправят нас с Вами беседовать в Ваш блог (в Ваш, так как мой пуст), но всё же не могу не ответить.
          читать дальше →

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 марта 2012 в 14:24 отредактирован 1 марта 2012 в 18:08 Сообщить модератору

            читать дальше →

  • Хорошая статья. А название шикарное. Советую на зеркале в ванной написать, каждому кто свою работу не любит.
    В статье прочел для себя два совета.
    1) Постарайся полюбить свою настоящую работу.
    2) Если пункт 1 не получается ищи другую, которая по душе.

    Если оба пункта не выполняются, значит тебе вообще жить не нравится.

    Оценка статьи: 5

    • Виктор Прокофьев Читатель 2 марта 2012 в 11:48 отредактирован 2 марта 2012 в 11:50 Сообщить модератору

      Алексей Латухов,
      я думаю, чтобы полюбить свою работу, необходимо сначала проанализировать, что мы в своей работе терпим, а на чем душа отдыхает. И попытаться расширить вторые формы деятельности. Сначала даже за счет переработки.
      И если к этому есть предрасположенность, успех весьма вероятен. Что не может быть не замечено и руководством и коллегами и можно будет ставить вопрос о перераспределении обязанностей.
      Если руководство оценит и пойдет на встречу - > это шаг к любви к работе и к общему повышению качества жизни.

      А если руководство это не оценит, тогда и "ищи другую, которая по душе"
      (только душе в этом случае уже будет яснее, в каком направлении искать).

      • Виктор Прокофьев, "...успех весьма вероятен. Что не может быть не замечено и руководством и коллегами..." - святая Вы простота-)
        "Если руководство не заметит, а коллеги оценят"...
        Руководство радостно и незаметно для себя плагиирует твои инициативы, выдавая их за свои мысли (оно в это искренне верует - оно часто тоже святая простота), и результаты, выдавая их за свои труды.
        А коллеги... коллеги невинно и как им кажется незаметно пытаются существовать за счет твоего ума и опыта.

        Но для того, чтобы это увидеть и понять, конечно, мало быть неопытным наивным новичком. Нужно уметь и тот же ум, опыт и умение анализировать сложные корпоративные отношения.

        Именно это и есть нормальная, современная форма корпоративной этики. Увы.

        • Виктор Прокофьев Читатель 3 марта 2012 в 00:12 отредактирован 3 марта 2012 в 00:14 Сообщить модератору

          Игорь Ткачев, то, что сказал, я вынес на собственном опыте.
          До перестройки прошел от инженера до начальника сектора, во время перестройки от подмастерья до заместителя директора, начальника конструкторского отдела. И после перестройки от работника склада до зам директора по логистике.
          Сейчас своя фирма.
          Главное, как сказала Евгения Комарова, не ждать, чтобы печка сама поехала. А барахтаться как лягушка, попавшая в сметану (из знакомой притчи).
          И упаси нас Боже замахиваться на изменение мира. Только изменение себя, работа над собой позволяет влиять на свое ближайшее окружение, а через него и в целом на действительность. И это не философствование, а реальный жизненный опыт.

          • Виктор Прокофьев, Зачем же замахиваться на изменение мира? И менять самого себя?
            Можно менять обычные вещи в сторону улучшения и Вам, как инженеру и нач КБ известно, "что это такое".
            И себя ни к чему ломать, наоборот, надо быть верным себе, упёртым в лучшем смысле.
            "Не сочтите, что это в бреду" и реклама,но я сравнительно недавно "забацал" совершенно необычную ...тачку и не нарадуюсь её совершенству. Меня радует также "новая модель ручки" для ...трамбовки.
            Если у Вас ещё теплится техническое любопытство,могу пульнуть в личку словесные описания нетленок.

          • Виктор Прокофьев, я рад за Вас.
            читать дальше →

            • Игорь, Вы хорошо сказали, что
              "Мы все здесь смотрим на жизнь и работу под разными углами зрения."
              Когда-то было честно, порядочно и вполне человечно съесть поверженного противника, сжечь идеологического оппонента живьем на костре.
              Поэтому, я думаю "работа над собой" - это в первую очередь глубоко личное, тем более в части удовлетворенности ее результатами и/или процессом.

        • Игорь Ткачев, у меня такое же восприятие и работы, и окружающей реальности, хотя до пенсии (отдыха) ещё очень далеко. Да и долго ли протянешь на пенсию, имея скромные накопления....Вот это чувство безысходности, ненужности, невозможности изменить мир(или хоть что-то) к лучшему, страшно угнетает и сворачивает жизненную программу. Отсюда усталость души и тела...
          Созвучна со всеми Вашими комментами.

          • Татьяна Степная, тем, кому хотелось бы изменить такой несовершенный мир, всегда хочется посоветовать начать с себя.
            Прежде всего во многих наших проблемах виноваты мы сами - наша инертность, наша нерешительность, наша неспособность добиваться желаемого. Сколько из нас сидят на печи, как Емеля, и ждут, чтобы печка сама поехала? Давайте будем честными хотя бы сами перед собой! Есть такое мудрое изречение : "кто хочет - находит способ, кто не хочет - находит причину". Давайте посмотрим в зеркало и подумаем : а не видим ли мы в нём ищущего причину, а не способ?

            • Евгения Комарова, я - перфекционистка, всё делаю "на отлично", может, поэтому я многого добилась в своей профессии и жизни. Но это не материальные блага. И я согласна с Игорем Ткачёвым именно в том, что наступает момент, когда уже ничего из своих знаний, умений и действий не приносит удовлетворения. Всё - пройденный этап, нет ничего нового, могущего увлечь. Суета сует. Я называю это старостью души. Может, это болезнь?

              • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 3 марта 2012 в 17:14 отредактирован 3 марта 2012 в 17:14 Сообщить модератору

                Татьяна Степная, Вы правы - это старость (или - усталость...) души. Нет, это не болезнь, конечно, но...
                читать дальше →

              • Татьяна Степная, нет, это банальное почивание на лаврах. Один поэт сказал:"Душа ОБЯЗАНА трудиться и день и ночь, и день и ночь". Другой добавил:"...От жизни никогда не устаю".
                Да, бывает творческая опустошённость после завершения большого и трудного проекта, но это кратковременное состояние как бы кессонной болезни, после чего ДУША требует "броситься в новую схватку".

              • Татьяна Степная, кое-кто называет это мудростью. Опытностью.

                От этой "болезни" страдали самые великие умы и замечательные личности (вспомните царя Соломона, Монтеня, Свифта, Шопенгауэра - назвать только некоторых).

                Да и всякий с мозгами и определенным жизненным опытом прекрасно понимает, что многое из того, чем мы занимаемся, как Вы, вместе с царем Соломоном, назвали суетой сует, так и есть.
                И даже хуже: в определенном смысле наша работа - кабала, а мы ее пленники.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 марта 2012 в 10:11 отредактирован 5 марта 2012 в 23:31 Сообщить модератору

              Евгения Комарова, читать дальше →

              • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 5 марта 2012 в 11:04 отредактирован 5 марта 2012 в 11:05 Сообщить модератору

                Игорь Ткачев, конечно здесь тонкому юноше - любителю позднего Прокофьева надо начинать с себя. Например, воспитывать уважение к чужим музыкальным пристрастиям, научиться видеть в коллективе не только серый фон для своей индивидуальности, а живых людей с их достоинствами и недостатками.

                • Татьяна Черных, то есть, снисходить до попсы (попсы во всех отношениях)? Стараться ее полюбить, а также уважать вкус (или безвкусие) тех, кто ее с утра до вечера слушает?

                  Нет, дело не в снобизме, конечно. Нужно быть терпимым. Но насколько? И нужно ли?

                  Насколько нужно "воспитывать уважение" к тем, кто лжет, лицемерит, ворует, сплетничает - совершает откровенное недобро? Ведь и они, "живые люди с достоинствами и недостатками".
                  Насколько нужно быть толерантным к глупости, пошлости, наглости, лжи? И нужно ли?

                  Если следовать Вашей логике, Татьяна, то Солженицыну нужно было быть терпимым к сталинистам, ГУЛАГу, режиму.

                  А российскому народу смириться со всякой властью (ибо всякая власть от Бога). А нам с нашей работой.

                  Все это напоминает мимикрию. Приспособленчество, уютное и удобное ради собственного душевного и телесного комфорта.

                  • Игорь Ткачев, причем тут власть и сталинский режим, давайте еще вспомним костры инквизиции Просто в ситуации постоянного антагонизма с коллективом жить невозможно - по крайней мере, для меня. Хотя, кто-то, может, и от этого получает огромное удовольствие. Здесь нужно либо в себе разобраться, откуда причина раздражения и эмоционального выгорания, либо действительно, попробовать другие варианты трудоустройства - например, фриланс. У меня везде были хорошие отношения на работе, но когда я начала работать дома, в одиночестве, я поняла, что это самый лучший и прекрасный вариант.

              • Игорь Ткачев, а каким образом этакий тонкий ценитель раннего Брамса может оказаться в обществе любителей Бори Моисеева??? Если это трудовой коллектив - так нефик там о музыке рассуждать, работать надо. А уж в свободное время наш любитель вполне имеет возможность общаться с себе подобными...Я, например, просто-напросто избегаю сообществ, чуждых мне по интересам...
                А начинать с себя всё же стоит, ибо человечество никогда не станет ни на йоту совершеннее, если никто не будет пытаться хоть на йоту усовершенствовать самого себя. Человечество, как известно, состоит из человеков. Проще и удобнее всего оправдывать собственное ничегонеделание и даже собственную подлость несовершенством мира. Так "отмазывались" немецкие бюргеры после ВМВ от преступлений нацистов : мол, я маленький человек, что я один мог сделать... Помните, у Высоцкого : "...но был один, который не стрелял"? Или - у Галича : "Смеешь выйти на площадь?" Вот, например, те семеро, которые вышли на площадь в 1968 г., не изменили себе. Так что всё очень просто: "каждый выбирает для себя" (с)

                • Евгения Комарова, позволю вмешаться в ваш высокоинтеллектуальный спор. Нам, простым смертным, не до Брамса. Но и Борю мы не уважаем. По долгу службы журналистом мне приходилось встречаться с разными людьми. Поддакивать для поддержания разговора любителям попсы, соглашаться с ценителями изящных искусств и поддерживать компании за стаканом спиртного. Это не мешало мне для отдохновения общаться с теми, кого я уважаю, люблю, кому доверяю. И думаю, что не только работа журналиста требует универсальности в отношениях.
                  В начале разговора я "закинул удочку" на тему отсутствия в комментариях многих авторов понятия "рабочий". Надеялся, что кто-нибудь из умников вспомнит, что есть люди созидающие, а не рассуждающие о вершинах искусства, копающиеся в недрах этики и эстетики. Оно, безусловно, нужно, упоминание о возвышенном, но не так долго и спорно.
                  Упуская из виду "пролетариев", вы тем самым расписываетесь в полном неведении основ жизни. Лишаете себя взгляда со стороны простого человека. А он более мудр, рационален, искренен и жизнеспособен, чем вам кажется. DIXI.
                  налетайте, кусайте, спорьте, доказывайте, а я подумаю над проблемами интеллигенции.

                  • Сергей Чернев, вы правы на 100%. Созидание - огромное удовольствие само по себе, да и люди такие действительно цельные и практичные. Мой муж 100% технарь, очень грамотный, рациональный. Ему нравится его работа - это видно. Да и вообще за все, что не возьмется дома, у него все получается. Хотя он не за все объекты берется (он монтирует отопление) - только за достаточно объемные.

                  • Сергей Чернев, не совсем поняла, о чём Вы со мной спорите...интеллекта не хватает, однако...
                    Конечно же, есть множество профессий, где по роду деятельности нужно уметь общаться с самыми разными людьми. Но если кому-то это трудно, то лучше выбрать другую профессию или сменить уже приобретённую. Общение с людьми - своего рода талант, необходимый и журналисту, и юристу, да и любому прдавцу тоже! Нет у тебя такого таланта - работай там, где общение ограничивается рамками трудового коллектива, а то и фрилансером стань...
                    А "пролетарии", Вы полагаете, трудятся механически, только ради зарплаты? Глубоко ошибаетесь...Мой друг, например - высококвалифицированный сварщик. И он очень любит свою работу, он в отпуске по работе тоскует! Знавала я и таких же влюблённых в свою работу слесарей и токарей (одно время работала на заводе), парикмахерш и поваров, продавцов и даже - представьте себе! - сиделок...А сколько водителей жизни себе не представляют без баранки! И рабочие тоже могут менять место работы и даже специальность, если работа им не по душе. Так что, опять же, непонятно, в чём Вы со мной не согласны...

                    • Евгения Комарова, во-первых, мы не спорим, а рассуждаем, делимся мыслями. Во-вторых, я по образованию слесарь по ремонту и эксплуатации контрольно-измерительных приборов. Журналистика у меня носит прикладной характер. Профессионально - последние 17 лет. Из них пять лет в ведомственной газете громадного комбината. Когда мне говорят о том, как рассуждает рабочий класс, я знаю с двух сторон. Вы пищите, что я полагаю. Хм! Не могу я полагать, познав многое собственной шкурой. Потому с удовольствием писал о людях, влюбленны в свою профессию, о гениях слесарного и токарного дела. Вы что-то не поняли в моем комментарии. Я хотел сказать всего лишь, что разговор получается однобоким, без сносок и опору на рабочих. Вспомните Гошу из "Москва слезам не верит". Таких ребят я видел десятками в разных цехах.

                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 марта 2012 в 16:44 отредактирован 5 марта 2012 в 16:47 Сообщить модератору

                      Евгения Комарова, если позволите: может дело не в том, что не могут без баранки и гаечного ключа, без дела и пр., а просто не могут дома, не мыслят себе вдали от своей кабалы. Этакая любовь-ненависть, и уже не понять чего больше.

                      С возрастом человеку свойственно зацикливаться на своем деле, часто уже далеко не любимом, не замечая вокруг ничего другого. Эффект старой клячи, которая идет и идет по борозде. А ведь не зря западные психологи рекомендуют менять работу раз в пять лет.

                      Чем человек проще, тем легче он переносит монотонный, однообразный механический труд. Чем развитее, чем богаче его воображение и накопленный опыт, тем быстрее он от них утомляется.

                      Честно, мне трудно представить человека, двадцать-тридцать лет спустя искренне восторгающего какой-бы то ни было своей замечательной профессией, делом. В качестве бонтона - да. Но на деле, всякий интерес притупляется, как только исчезает элемент новизны, свежести, возможности саморазвиваться, познавать новое.

                      В мире, вообще, все проходит через три стадии: полное интереса от неизведанного начало, стабильная уверенная середина и печальный конец.
                      Тот же, кто говорит, что всегда ровно любил свою профессию, мне представляется фантазером, либо далеким от знания своего дела специалистом.
                      Как всякая сильная любовь часто подкрепляется сильной ревностью, противоположным чувством, вплоть до ненависти (ненавидят сильнее и искренне те женщины, что сильнее любили, например), так и сильная любовь к работе не может не иметь себе противоположного качества.

                      ПС Самая благородная "работа" - быть матерью и хранительницей очага. А редкая женщина не начинает их ненавидеть уже через несколько лет.

                      • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 5 марта 2012 в 17:53 отредактирован 5 марта 2012 в 17:56 Сообщить модератору

                        Игорь Ткачев, в том, что касается монотонного, однообразного труда Вы, безусловно, правы (как и в том, что женщинам обычно легче выполнять такую работу). Но ведь труд рабочего далеко не всегда однообразен! Тот же сварщик, например, владеющий разными видами сварки, ежедневно получает совершенно разные задания. Отнюдь не однообразна работа слесаря-лекальщика или инструментальщика. Да и друга своего, уж поверьте мне, я знаю лучше, чем Вы. Я уже специалистом-теоретиком по сварке стала за годы нашего знакомства, так он мне все уши прожужжал рассказами о своей работе. Приехав в Германию, он приложил немалые усилия, чтобы сдать здесь экзамен, получить сертификат и работать именно сварщиком, хотя мог буквально с первых дней пойти работать каменщиком (этой профессией он тоже владеет), которые зарабатывают не хуже сварщиков. Но он хотел заниматься своим делом!
                        А касательно того, что Вам трудно представить себе людей, любящих свою профессию через 20-30 лет работы, то это, скорее, Ваши проблемы...Я некоторых таких людей знаю очень близко : это моя мама, 42 года проработавшая учительницей русского языка и литературы, и моя тётка, проработавшая врачом-кардиологом почти 50 лет, начиная с войны. Маму уйти на пенсию в 64 года заставил только второй инфаркт, и дело было вовсе не в деньгах : я достаточно зарабатывала, да и работала она уже не на полную ставку, какие там деньги - слёзы! Тётка же после ухода на пенсию в 68 (!) лет после третьего (!) инфаркта продолжала регулярно ходить в "свою" больницу (она там 30 лет зав.отделением кардиологии проработала) и бесплатно (!) консультировать коллег. "Противоположной" стороны медали, то есть ненависти, раздражения по отношению к своей работе, я за ними за всю жизнь так и не заметила...
                        Кстати, моя тётка была ещё и замечательной женой, матерью двоих детей и хозяйкой просто сказочной. У неё в доме всё блестело и сверкало, всегда было не только нажарено-наварено, но и напечено, и при этом она никого к кухне не подпускала, всё делала сама. Никогда не ходила по дому в халате и тапочках - всегда в платье и в туфлях на каблуках (она была очень маленького роста).И, когда хозяйничала, напевала! И, кроме своих двоих детей, вырастила ещё и племянников, потому что её сын, военврач, проходил службу в Уссурийском крае и детей отправил к бабушке учиться в школе - там, где он служил, даже школы поблизости не было. Но ведь Ваш (или Вашего ЛГ) глубокий скепсис, граничащий с цинизмом, вряд ли можно сдвинуть с места примерами из жизни. Вашему ЛГ, похоже, просто доставляет своего рода удовольствие пребывать в точке абсолютного нуля добрых чувств и положительных эмоций, всё и вся презирать, ничему и никому не верить и не доверять.

                        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 6 марта 2012 в 12:12 отредактирован 6 марта 2012 в 13:46 Сообщить модератору

                          Евгения Комарова, читать дальше →

                          [/CUT]

  • Я поняла ,если к работе относиться усердно, творчески можно в любой области достичь каких- то успехов,а если будут результаты положительные,то и будет удовольствие от работы....вот и делаем выводы относитесь к работе как к работе ,а не как к удовольствию)))

    • Дульсинея Питерская, рабы на галерах тоже усердно работали веслами, однако ни к каким положительным результатам это не привело. У нас нет демократии, законы "что дышло, куда повернул, туда и вышло". То же самое рабство, только более изощрённое и завуалированное.

      • Татьяна Степная, а причем тут рабы...рабам за работу не платят и они не имеют право выбора И если мы выбираем какую-то работу , которая нам не нравится значит что-то намс в ней привлекло...например близость к дому, наличие хорошего коллектива,зарплата... Очень трудно найти все в одном флаконе..все компоненты удовольствия, всегда чего- то не хватае...вот и выбирайте , а если выбрали , то не плачьтеЭто жизнь А жизнь не всегда сладкая как конфетка

        • Дульсинея Питерская, да любую работу можно полюбить! Вон я кем только не поработал и неожиданно многие рутинные и ЧАжолые свиду работы,которыми пуЖали в детстве, оказались вполне творческими. Работа грузчика на мельнице:мешки 50кг на плечо или перед собой, норма "на рыло" 50тн в 8ч.-смену. Работа буквально пыльная,зато приятная усталость, сразу виден результат в погруженных вагонах и грузовиках. А сколько всякой искромётности,коллизий,случаев!
          Но всё жё больше мне понравилась работать дворником,к сожалению, не долго. Это вообще цимес! Рекомендовал бы многим интеллектуалам высокого полёта мЮслей.

          • Сергей Дмитриев, люди разные нужны , люди разные важны... и никто из тех кто сейчас сидят в креслах не застрахован от таких черновых работ А многим вообще не помешало бы познать такую работу может быть больше ценили бы свое тепленькое местечко и не просиживали штаны, а трудились бы во благо и так чтобы не оказаться на улице

  • В детстве за нас решают родители, в институты идем по рекомендациям родителей, работу подбираем по профессии полученного диплома, и так все по накатанной, кто-то что-то за нас когда-то решил. Спустя какое то время понимаем, что не интересна эта область, а время прошло. Вот и наступает самый сложный выбор. Первый и единственный шаг - это и есть понять, что именно интересно и чего хочется, в какой области работать. И тут не помогут ни какие советы, да и зачем опять слушать, чьи то советы? Так как определиться??? Кто-нибудь четко знает, что именно он хочет, и какую работу, чтоб она не была в тягость, а была именно в радость?

    • Татьяна Краева, точно... Если бы я пошла по науськиванию родителей, то получается -- трудиться бы мне в медицине.
      Хотя и по моей специальности с нашего курса на работу устроились трое. Остальные кто кем... Офис-менеджерами, продавцами в магазинах, на издательствах верстальщиками (мечта, млин, а не работа).

  • Сколько бы,кто бы и как бы ни писал на эту вечную тему,она будет затрагивать за живое каждого. Я не заметил больших шероховатостей "от С.Воропая". Мы ж не помним предыдущих статей на эту тему, поэтому воспринимаем как свежую.
    Чем плоха и неверна фраза? "Работодатели любят людей,которые знают,чего хотят"?
    Жолио Кюри указывал на дверь тем соискателям работы в его лаборатории, которые спрашивали:"А что я тут буду делать?"
    Важно не знать, а уметь делать любимую работу.
    Согласно авторитетному исследованию, 85% специалистов НЕкомпетентны. Здесь работает доктор Адамс, он сделал более тысячи и может теперь полторы успешных операций по замене хрусталика глаза на искусственный. Можно только представить его безмерное чувство удовлетворения от проделанной работы.
    Человек на своём месте большой локомотив общего развития экономики,культуры и прочая.

  • я совершенно не согласна со статьей!!!!!!!!!!!!!!!
    не в профессии суть
    а в том, что у людей развился хватательный рефлекс
    люди стали яростно расталкивать друг друга локтями!
    они никого не видят и не слышат.
    а главное НЕ ХОТЯТ.
    У всех одна колея: больше,выше, круче

    а ближний - да хрен с ним!

    поэтому что говорить про профессию?
    везде гадостей хватает!

    Оценка статьи: 2

  • Статья напоминает совет о том, что раз в 5 лет нужно менять жену, квартиру и работу!

  • Найди себе работу по душе и ты не будешь работать ни одного дня в жизни - сказал кто-то из великих. Это обо мне. Родители меня направили на эту стезю (английский язык) и я никогда об этом не пожалела. С огромной радостью иду на работу. Это счастье. Минус только один- меньше внимания уделяешь семье.

    Оценка статьи: 5

  • У людей все хорошо и с жизнью и с работой, когда они работают там, где делают то, что им суждено делать и что им нравится. Эту гармонию достигают не все, к сожалению. Так уж устроено наше общество )

  • А может быть любимая и нелюбимая работа это карма?

  • Добрый день! Благодарю всех за внимание и комментарии. Я отнюдь не утверждаю, что мое мнение - истина в последней инстанции и что, прочитав мою статью, в ближайший понедельник Вы вскочите с кровати на час раньше и вприпрыжку побежите на работу! Конечно, нет. Возможно, советы банальны, или наивны (да, я молода-зелена и верю в лучшее)), но! Моя цель достигнута - пусть один человек, пусть два, но задумаются, как можно УЛУЧШИТЬ то, что нельзя изменить в корне.
    Игорь Ткачев, Ваша фраза "Дело не в работах и профессиях. Дело в нас и наших внутренних часах. В нашей молодости, наивности, иллюзиях.
    С опытом - жизненным и рабочим - надеяться на что-то кардинально новое очень сложно" полностью отражает мое мнение, спасибо!!
    Сергей Воропай, Вы просто разорвали! В пух и прах. И спасибо Вам за это - хороший стимул совершенствоваться. Однако, опять же, Ваша нетерпимость и развернутый комментарий лишь показывает - и в 20, и в 40, и в 60 лет - эта тема достаточно животрепещуща.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 29 февраля 2012 в 15:47 отредактирован 29 февраля 2012 в 15:49 Сообщить модератору

      Светлана Зверева, хорошо что Вы позитивист-)

      Когда-то, в еще недалекой юности, моей самой большой мечтой было толково выучить английский язык. Мне повезло: Господь Бог, моя мама и немножко моих усилий позволили мне, без учебы в вузе и где-либо, им овладеть.

      Английским я бредил. Жил им. Учил по 18 часов в сутки. Потом был немецкий. Французский...

      Затем была работа с американцами, немцами, арабами. Всего представителями более 30-ти национальностей. В российском "ЛУКОЙЛ"-е, малазийской "Petronas", в качестве технического переводчика, и др. крупных компаниях. Участие в заключении транснациональных сделок.

      Чем не сбывшаяся мечта мальчика из неблагополучной семьи, в стоптанных туфлях, без образования и широкой спины?

      Да, мечта сбылась. Только со временем, эйфория от самореализации превратилась отчего-то в крепостную повинность. Радость переводческой деятельности в тяжелый неблагодарный труд. А некоторые другие знания, которыми в начале так молодецки я щеголял, превратили меня и вовсе в их заложника.

      Не всегда, на просторах нашей бескрайней Родины, за наши потуги нам справедливо воздается. И дело даже не в материальной компенсации. Но и в моральной, извините, за высокий слог.

      История о том, как даже сбывшаяся мечта может превратиться в пытку-)

  • согласен с автором, хорошая статья... конечно же - работа тут ни при чем - любой внешний конфликт есть отражение внутреннего и корень разлада нужно искать в себе... но так тяжело признать, что ты несовершенен! поэтому как вариант - начать поиск позитива, хотя бы в своей работе, научиться получать от нее удовольствие, отдачу... главное - начать искать позитив, а потом этот процесс распространится вглубь

    Оценка статьи: 5

  • у меня даже дома - мои САМЫЕ близкие люди тоже толкаются локтями!
    кто главней в отдельно взятой квартире!

    им по фигу дети, плети... все фиолетово!

    да,их дети стали взрослыми людьми,но пожинают плоды ИХ воспитания!

    они как все москвичи. хотят вложить рубль, а получить на выходе десять. а еще лучше СТО!

    объяснения они не хотят! слышать

    им вынь да положь воспитанных, умных и успешных детей

    а то, что сами КОЛХОЗНОЕ БЫДЛО - они НЕ замечают и НЕ хотят замечать!

    ОЧЕНЬ БОЛЬНО и ОБИДНО!

    хочется РАЗОРВАТЬ ВСЕХ!!!!!

    Оценка статьи: 2

  • В интернете есть бесплатные тесты на профориентацию. Тоже можно опробовать.

  • А вот без работы казалось
    уж совсем не вмоготу, а
    число народу то растет,
    у которого если уж и
    нектаришком помазать
    охоты к работе не
    прибавляется. И только
    одна-одинешенька белая
    с косой не позволяет
    пока планету всю охватить
    народом энтим.


  • полностью согласна с Николаем Аблесимовым! Редко можно совместить достойную оплату и призвание. А устроиться на высокооплачиваемую работу стоит некоторым попрания моральных принципов. Можно быть профи и сидеть всю жизнь на низах, вкалывать за себя и за того парня "волосатого"

    Оценка статьи: 4

  • А вот без работы казалось
    уж совсем не вмоготу, а
    число народу то растет,
    у которого если уж и
    нектаришком помазать
    охоты к работе не
    прибавляется. И только
    одна-одинешенька белая
    с косой не позволяет
    пока планету всю охватить
    народом энтим.

  • Меня тоже порадовал коммент Воропая )) Почти на отдельную толковую статью.
    Про нелюбимую работу был когда-то чудный фильм (хотя таких фильмов вагон и тележка), но запомнился один, где показывают типичную контору, в которой за перегородками работают менеджеры, что-то пишут, копируют, ежевечерние отчёты посылают. И на фирму приводят двух человек, которые должны провести собеседование с каждым, выяснить, насколько они эффективны для фирмы, и потом реструктурировать фирму. Один их клерков оказался честным, он просто расписал поминутно, ка ктратит свой рабочий день, создаёт видимость работы, пишет дурацкие отчёты, и что при этом чувствует. Работа ему уже опостылела, он мечтает быть уволенным, поэтому не пишет себе лишних баллов. Каково же его удивление, когда среди уволенных оказываются два его друга, талантливые программисты, а вот ему конкретно сулят повышение. Истоия на самом деле детективная, заканчивается пожаром. В финале уволенные ребята получают работу в другой фирме, но наш клерк предпочитает стать чёрнорабочим, это ему ближе по духу, чем писать дурацкие отчёты.

  • Ничего нового, сплошная банальщина.

  • И все-таки часть
    человечества от
    работы как таковой
    дала задний ход и
    эту тенденцию ни
    какой агитацией не
    тормознуть.

  • Заголовок? Одно с другим,ну, просто не вяжется. Автор и не вяжет, изрёк и всё. Дальше ,больше-перебор всем известных вариантов .
    Каждый день нужно проживать как последний. Добиваться всего и не откладывать ничего.
    Скучно может стать и в отряде космонавтов.Десять лет тренировки и полёт в космос на четыре дня(газетный факт)
    Ливенгук тридцать лет плавил стеклянные палочки и открыл микроорганизмы в воде.

    • георгий рудик, почему не вяжется? На работе люди проводят от 8 до 12 часов в день, и, если от работы тошнит, не значит ли это, что их тошнит от собственной жизни?

      • Светлана Зверева, извините меня, но Вы мне кажетесь очень молодой и наивной девушкой. В наше время практически невозможно работать в радость. Когда постоянно толкают в спину несущего тяжесть, когда не соблюдается элементарная справедливость в коллективе, идёшь на работу, как на каторгу. Далеко не всякому удается найти работу по призванию и попасть в интеллигентно-цивилизованный творческий коллектив. Если даже попадёшь, то тебе ещё должно повезти с руководителем. Наше общество создало огромное количество "начальников-монстров" - тиранов, прелюбодеев, хапуг и взяточников. Не будешь пресмыкающимся - не выживешь.
        Так что, не изменим парадигму мира, не изменим ничего, как бы красиво мы не рассуждали об этом.

        • Татьяна Степная, да, я молода и, возможно даже, наивна. Но! Ваша фраза о том, что если не пресмыкаться - не выживешь... Вы пресмыкаетесь? Среди моих знакомых нет ни одного пресмыкающегося и слава богу! Терпеть, с чем-то мириться - это одно, пресмыкаться - совсем другое. Это первое.
          Второе. Хоть я и молода и наивна (возможно!), но за 8 лет трудового стажа мне удалось побывать в разных коллективах, в том числе и в ужасном - и в плане сотрудников, и в плане начальства. Тем не менее мне удалось найти то, ради чего хотелось ходить на эту работу (наивность, видимо, помогла), более того, я нашла пути для личностного роста. Кроме того, считаю, что эта работа, а жесткие условия в особенности, дала мне бесценный опыт выживания в неблагоприятной среде. Я убеждена, кто ищет, тот найдет. Даже самые необыкновенные вещи в самых неожиданных местах.
          Просто один видит наполовину полный стакан , другой – наполовину пустой. Я из первой категории.

  • Если относиться к работе, как каторге , как к пожизненному наказанию, считая, что ничего интересного в этой работе нет и уже не будет, и считать время от понедельника до пятницы - тогда это действительно рутина и скука ужасная ! Как следствие - депрессия и уныние.
    Думаю, что важна правильная мотивация. Работа - это средство для зарабатывания денег. Если работа доставляет удовольствие, это большая удача! Но надо помнить, что в наше непростое время для многих удачей является и само наличие работы...

    Оценка статьи: 4

    • Елена Сазонова, не мы выбираем дороги. Дороги выбирают нас.
      Рутина и скука случается помимо нашей воли. И часто ничего поделать нельзя.

      А "работа - средство для зарабатывания денег" - и вовсе пошло, и именно скукотища, о которой Вы написали.

      Может, это мое "испорченное" поколение, но работа должна приносить не только материальное удовлетворение.

  • акакий акакиевич Читатель 8 июня 2012 в 18:08 отредактирован 27 мая 2018 в 13:22 Сообщить модератору

    пошел по стопам родителей-получил профессию.было потрачено очень много времени и денег.профессия модная и престижная.все знакомые думают что уже загребаю деньги лопатой.родители тоже ждут пока начну загребать,чтобы они могли гордиться своим сыном...но, проработав 3 года,понял что я вообще никому не конкурент в этой профессии в наше время..профессия ремесленная,но чтобы хотя бы начать работать, надо сначала продать себя и свои услуги.то есть главное быть менеджером..оказалось ,чтобы быть успешным в этой профессии надо быть талантливым продавцом.если ты плохой продавец-можешь получать начиная с 3хтыс руб в месяц до старости.если хороший можешь и 300 тыс получать сразу после института..все что связано с продажей себя и даже с общением с людьми мне противно..вот теперь и думаю стоит ли всю жизнь над собой издеваться.или сразу поменять профессию..