• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Елена Скалацкая Мастер

Какие ошибки делают новоиспеченные авторы ШколыЖизни.ру?

С недавних пор проект «ШколаЖизни.ру» ворвался в мою жизнь. Я не скажу, что он изменил ее до неузнаваемости, но влияние данного проекта на меня оказалось достаточно существенным. Прошло всего несколько месяцев, а ощущение такое, что здесь я давным-давно обитаю. Вот учу других, как жить, кто-то учит меня премудростям житейским… Такая она, Школа Жизни!

Все бы хорошо, но кое-что меня беспокоит в проекте. Приходят новые авторы. Мне так хочется их принять, помочь адаптироваться, чтобы легче стартанулось. Зачем им наступать на грабли, на которые другие авторы наступали не один раз?

Дорогие новички! Хочу обратить ваш взгляд на некоторые проблемы, которые вы не видите или не считаете нужным видеть. Хочу помочь вам начать жить полноценной жизнью на проекте и, если можно так сказать, помочь огню не угаснуть раньше времени. Не исключаю: негативные моменты будут иметь место! Но все преодолеваемо!

Ну, что ж? Начнем-с…

1. Некоторые авторы не имеют привычки ознакомиться с правилами проекта. Часто они «вваливаются» со своим уставом, а потом недоумевают, по какому праву их «спускают с небес на землю». Приведу такую аналогию: вы купили стиральную машину и пренебрегли небольшой книжицей. «Руководство по использованию» называется. И, представьте себе, в первую неделю ваша новенькая техника вышла из строя. Вы начинаете метаться, винить всех и вся, но только не себя! Почему же не прочли, куда и что втыкать? Результат налицо.

Вот так и в «Школе». Для чего-то же даются общие наставления, некое направление для нашей же, авторов, пользы. Ознакомьтесь, пожалуйста, со всеми требованиями и пожеланиями, предложенными руководством сайта, и будет вам добро. Есть FAQ, есть рекомендации по написанию хорошей статьи. В верхней части сайта жмите на ссылку «Мои статьи». Там найдете текст под названием «Что такое хорошая статья?» Просвещайтесь!

2. С завидным постоянством в блогах раздается душераздирающий крик: «Почему меня не публикуют? Куда подевались редакторы? Что с моей статьей не так?». Захожу, знакомлюсь заочно с автором. Оказывается, шедевры его написаны слогом, понятным лишь ему одному. Чуть глаза не сломала однажды. Поставьте себя на место рядового читателя. Да он только заглянет и побыстрее ноги унесет с вашей страницы. Редакторы-то прочтут и вердикт вынесут — но не в первую очередь.

Просят писать популярным доступным языком — пишите, а не знаете его — выучите. Вы же не диссертацию здесь пишете или научный трактат. Представьте перед собой школьника младших классов. Ваша задача — дать ему азы, например, квантовой механики. Я лично в этом ни бум-бум, но если мне объяснят на пальцах, думаю, мое серое вещество еще не настолько серое — поймет с первого раза.

3. Начинающие авторы, как правило, пишут о том, что в данный момент интересно только им одним. Что я имею в виду? Интересует «зелененького» автора, например, тема отношений мужчины и женщины. Он не смотрит, что уже имеется на сайте на подобную тематику, лепит свое. Потом появляются в редколлегии одновременно несколько статей на одну и ту же тему. Хорошо, если выражен именно авторский взгляд на проблему под другим углом. А то частенько переливается из пустого в порожнее.

Лучше покажите, как вы лично видите ситуацию. Придайте даже самой заезженной теме свою индивидуальность и уникальность. Пусть там будет виден стиль автора, а не тупое копирование общеизвестных норм и принципов, и еще, не дай бог, неумело содранных с других сайтов. Существует поиск на сайте, где вводится нужное ключевое слово и выдается порою не один десяток статей на искомую тему, в том числе и статей, находящихся в работе. Посмотрите, о чем и когда уже писали ваши коллеги, полностью ли освещена тема. Ознакомьтесь с их статьями хотя бы для того, чтобы не повторяться, но дополнить и расширить тему.

4. Заголовки… Уф! Это отдельная песня и постоянная головная боль для многих авторов. О заголовках можно написать целую статью. Большущая ошибка — название статьи не соответствует содержанию. Бывает же так, что автору хотелось писать об одном, но в процессе творения получился шаг в сторону. Тогда желательно прочесть готовый материал несколько раз и подобрать соответствующий вопрос для заголовка.

Вы, как автор, можете быть на своей волне, предлагая название, и полагать, что другие понимают ваши мысли. А на самом деле, название интригующее, непонятное, иногда и неуместное… Вы привлекли читателя, он зашел на страницу, а там… полная противоположность. Хорошо еще, когда текст актуальный и содержательный. Читатели могут простить. А не понравится — колов понаставят.

5. И последнее, о чем я не могу не упомянуть. «ШколаЖизни.ру» — это не просто интернет-журнал, где можно публиковаться. Это огромная социальная сеть, дающая потрясающую обратную связь каждому автору. Но из-за непонимания или элементарного нежелания новые авторы проходят мимо комментариев к статьям. Вот где лежат россыпи идей! Вот где кладезь вдохновения и поддержки! Не пренебрегайте обратной связью. Как она нужна! Для вашего же роста, для совершенствования, как автора. Первые комменты с трудом принимаются, особенно, если они не такие радужные, как ожидались. Вникните, поймите, что вам хотели сказать, чем помочь, в чем исправить.

Найдите мужество принять всю критику по поводу вашего творчества, не убегайте с проекта раньше времени. Ведь здесь такое поле для личностного роста! Где вы еще подобное на просторах Интернета могли видеть? Уверяю вас — не так много достойных проектов, могущих повлиять на ваше внутреннее «я». Хотите расти, как автор, как личность, — станьте полноценным гражданином города под названием «ШколаЖизни.ру». Да и название — не случайное. Не только мы, авторы, пришли сюда научить — нас тоже учат.

Так давайте будем учиться жизни, отношениям и взаимоподдержке!

Статья опубликована в выпуске 16.09.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (148):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Безусловно, ПЯТЬ! все гармонично, ошибки самые распространенные, разобраны практически по косточкам, доступный слог. В общем добавить не чего. Вот бы прочесть эту статью в самом начале!

    Оценка статьи: 5

  • Если бы те, кто не читает правила написания статей, прочли ещё эту статью.

  • Леночка, и мои + 5! (Ошибок многовато, но не об этом хочется сейчас сказать.)
    Не знаю, как так вышло, но впечатление такое, что со многими на ШЖ словно гоняешь на одной волне. Около десятка раз, наверное, бралась я за темы, которые В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ появлялись на сайте... от других авторов. Вот и сейчас - набираю в Ворде статью, захожу в перерыве на сайт - упс! - я даже испугалась. Совпала не только тема - целые фразы!
    Хорошо получилось. А в своей статье буду разрабатывать то, что отсутствует в Вашей.

    Оценка статьи: 5

  • 5

    замечательная статья!!! и очень и очень полезная для новеньких!

    Оценка статьи: 5

  • Предлагаю Статьи Елены Скалацкой, Галины Москаленко и Владимира Мао объединить в рубрику "памятка начинающему автору" и обязать читать каждого

  • Замечательно, Лена, написали. Призыв и инструкция в едином тексте 5

    Оценка статьи: 5

  • Я в восторге! 5 и огромная благодарность за статью!

    Оценка статьи: 5

  • Полезная статья!

  • Лена, много эмоциональных фраз можно бы без ущерба убрать .Хотя, они текст и оживляют.
    Ошибок, конечно, много.
    В первом пункте, может, стоило бы сказать о том, что желательно не только инструкции изучить, но и, если человек берется писать, чтоб с помощью поисковика определил - что по теме уже есть. Это было бы полезно и самому начинающему автору - лишний раз познакомится с сайтом, с авторами, жанрами, стилем, характером аргументации...
    Кроме того, это самая нормальная методика работы для исследователя ли (а именно в таком качестве приходится выступать авторам статей) - изучи вопрос, собери "библиографию".
    А кроме всего прочего - к этому, вроде, и этикет обязывает.
    Если не в первом пункте - то, может, перед третьим - там, где вы переходите к собственно творчеству.

  • Отличные советы для начинающих.

    Оценка статьи: 5

  • Все статьи про ШЖ читаю с огромным интересном, потому что я здесь недавно, а многое что-то непонятно. На такие статьи надо делать ссылки в FAQ. Спасибо!

  • поддерживаю Ваше мнение, относительно этих пунктов..

    Оценка статьи: 5

  • Ну, вот так бегом и сразу, Елена:

    круто ворвался - звучит плохо. Тем более, что дальше - о том, что влияние проекта на вашу жизнь оказалось лишь "весьма существенно", По динамизму слово "ворвался" с этим "весьма" - не согласуется

    О! Какая радость, что они появляются. - я б это выкинула вовсе, лишнее.

    Зачем наступать на грабли, на которые уже наступали не один десяток раз? - о ком речь? м.б.: Зачем ИМ наступать на грабли, на к-рые Я наступала, или до них наступали другие...

    Дорогие начинающие авторы! - удачнее : Дорогие новички!

    Хочу помочь вам начать жить полноценной жизнью на проекте и, если можно так сказать, воодушевить вас и зажечь, чтобы вы не разочаровались раньше времени.
    - лучше:

    Хочу помочь вам начать жить полноценной жизнью на проекте, все прочее - зачем? Если человек за что-то уже взялся - значит, он воодушевлен, живет какими-то ожиданиями. Он уже сам зажегся. От вас может зависеть лишь одно - помочь огню не погаснуть

    негативные моменты Что за моменты? можно просто: проблемы

    хорошей привычки ознакомиться с правилами проекта - "хорошей" спокойно можно сократить
    и "правила проекта" - оч. неконкретно и неправильно. Документация, выложенная на сайте, имеет иное название, более конкретное.

    языком у него нечитабельным написаны его шедевры - зачем в таком порядке здесь слова поставлены? Чай, не стихи. И лучше бы избежать такой формулы: "язык нечитабельный". Звучит страшно.

    здесь пишите - здесь пишЕте

    объяснят по пальцам - НА пальцах

    Что я имею ввиду - в виду

    Самая большущая - либо самая большая, либо большущая

    небольшой книжецей - уж это ворд должен был показать: книжИцей

  • Елена, очень теплая статья, с добрым посылом .
    И к тому же, актуальная и конструктивная.
    +5

  • Уж лучше трактат, чем инкогеренция (бессвязность) речи, а стало быть, и мышления

    Оценка статьи: 4

  • обсолютна согласна!5!

    Оценка статьи: 4

  • Спасибо за напутствие и воодушевление!!

    Оценка статьи: 5

  • 5

    Оценка статьи: 5

  • 5

    Спасибо за разъяснения. Вроде, со всем ознакомилась и пробую придерживаться. Буду стараться еще больше

    Оценка статьи: 5

  • Полезная статья, думаю, даже не только для новичков. Вроде и понятно все, но повторить не помешает

    Оценка статьи: 5

  • Полезная статья. +5 И в целом такая доброжелательная, что удивилась, прочитав в конце ее призыв к мужеству пережить критику

    Оценка статьи: 5

  • Елена, я бы поставил отметку выше 5, если б такой вариант был предусмотрен
    Отличная статья для тех, кто начинает свои первые шаги на страницах интернет-журнала. С удовольствием ознакомлюсь со всеми Вашими произведениями. Ваш опыт, я уверен, пригодится многим людям, которые связывают свою жизнь с авторским творчеством! Спасибо

    Оценка статьи: 5

    • Большое спасибо за столь лестный комментарий. Но меня печалит другое. Вот Вы говорите, отличная статья для начинающих. Только что комментировала первую статью нового автора. Указала на две небольшие поправки. Автор, видимо, не читала о пожеланиях администрации, решила, что после поправок это будет уже не ее авторская статья. Вот как тут быть? Только развожу руками и взываю к разуму человеческому. Хочу помочь, а новенький автор как будто не слышит.

      Оценка статьи: 5

      • Пять. Очень недоволен. Статья выходит с опазданием Где вы были, когда я начал творить жуткие статьи? . Не сметь так со мной. Подать развёрнутое пособие "Как стать великим писателем?" на мой адрес.
        Честно, я пока не смотрю на аналоги. А надо. Буду разбираться, что я там натворил.
        Спасибо!

        Оценка статьи: 5

        • Я понимаю Ваше недовольство, но статья еще не принята к публикации. Любого творца можно поправить в процессе творения. Ваши статьи, которые еще в работе, можно редактировать. И не такие они страшные у Вас. Есть случаи посерьезнее.
          Спасибо за интересный коммент.

          Оценка статьи: 5

      • Елена, к сожалению я не могу отвечать за действия других начинающих авторов. Каждый в праве выбирать свое правильное решение, от которого зависит правильность написания статей. Но есть общие правила и есть Ваш незаменимый опыт, которые делают наше творчество незабываемым и полезным

        Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью! Очень занимательно! В принципе я о многом догадывался, но лишний раз решил не обходить стороной этот вопрос.

    Оценка статьи: 5

  • Сразу правила захотелось почитать. А вообще-то автор этот мне нравится, хоть и сама она на проекте новичок (по моим меркам), но зато какие успехи!

  • Большо6е спасибо за статью.Но с заголовками и правда - ОЧЕНЬ трудно.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за наставления!

  • спасибо огромное за статью. я как раз и есть тот новичок

    Оценка статьи: 5

  • Остаётся только присоединиться ко всем "зелёным" и слегка "пожелтевшим"...

    СПАСИБО

    Оценка статьи: 5

  • Хм.. Пока читал комментарии, забыл о чем статья.
    Но судя по смутным, теплым воспоминаниям, призыв в ней был доброжелательный. Спасибо за наставления, будем соответствовать. Как новичек хочу сразу всех поприветствовать.

  • 5!

    Спасибо за статью! Все больше люблю ШЖ.

    Оценка статьи: 5

  • Очень даже интересно, когда сталкиваются 2 или 3 статьи на одну тему. Интересно наблюдать за ходом мысли разных авторов, за расстановкой акцентов, сравнивать стили, смысловые приоритеты. Вот недавно была статья про соль. Я хорошо запомнила, т.к. добавила много комментариев. Сегодня снова про соль, но уже иначе. Это даже весело. Никто ни у кого из под пера не отнял, значит тема зовущая.
    Насчет названий хочу сказать. Первое правило американских газетчиков - в названии статьи уже должен быть кусок ответа.
    ( Северная Корея: уран отступает) Люди читают позаголовочно. Если ему интересно как уран отступает, он пойдет дальше читать. Если не интересно, но читатель уже схватил информацию и знает, что корейцы попятились. Задача выполнена. Идти по типу что- случилось- в- Нэшвилле? А что там случилось, по фиг мне этот Нэшвилл и что там случилось. Да, приманчива интрига, но не всегда оправдана поэтому и приходится ставить авторам или альтернативный вопросы (Случайность или закономерность) или идти по пути жевания мякинных " что мы знаем, как приготовить, как нам реорганизавать рабкрин" и пр. Конечно, это заставляет выкручиваться в рамках игры и это само по себе интересно. Но, на мой взгляд, это приводит к тому, что многие статьи останутся непрочитанными, так как в названии и намека нет на изюминку ответа. Я не вправе устанавливать свои правила , (сама еще желторотая), просто обращаю внимание на это неудобство. Вот сейчас слева вижу название "Все в ваших руках, или можете ли вы?" Совершенно непонятно о чем там пойдет речь. Могу что? Только сноска на психологию как-то намекает на тему. А так можно и про вожжи и птицу-тройку спросить. В целом спасибо за статью. И понятен призыв читать комментарии, они порой встречаются поинтересней самой темы статьи. Мне лично знакокмство со статьей пошло на пользу.

  • Спасибо. Свято верю, что в творческих занятиях правила для того и есть, чтобы их нарушать.Иначе в музыке мы имели одни гаммы и арпеджио, в литературе алфавит и учебник грамматики. Поэтому может редакция и смилуется, даст простор школьной фантазии. Можно поиграть на вариантах придумывания нормальных заголовков к безликим. А то мы все как в армейском строю - в пилоточках. По мне хороший яркий заголовок - уже полдела.

    • Отличие интернет-издания от газеты в том, что газету открыть обычно быстрее и дешевле, чем страницу со статьей. Поэтому обязательно в заголовке должен быть тот вопрос, на который ответит статья. Простой, понятный, чтобы человек не разочаровался, раскрыв статью.
      А вот через запятую может быть второй заголовок - остроумный, яркий, обещающий, что и статья будет интересной, не только тема.

      А на практике редакторам часто приходится жертвовать целым авторским заголовком, чтобы обозначить в названии статьи ее тему. А уж придумывать за автора вторую часть точно не можем, в лучшем случае используем исходный вариант, если это возможно.

      Оценка статьи: 5

  • Мне понравилось! Очень позитивно и доброжелательно

    Оценка статьи: 5

  • Лен, спасибо, как всегда, 5.
    Кому, как не Вам, писать статью о заголовках??? Лично я не могу "пройти" мимо Ваших творений. Цепляет...
    Спасибо

    Оценка статьи: 5

  • 5!

    Все так!

    Оценка статьи: 5

  • Очень полезная статья!
    Хорошо в голове все организует

    Оценка статьи: 4

  • Спасибо лично от начинающего автора за дельные советы. Проблема с совпадением тем статей есть ,наверное, у всех. И главное, по другому, например про исторический факт, написать трудно. Зато находишь темы еще интересней Не мое, конечно, право оценивать мастера, но, безусловно, пять!

    Оценка статьи: 5

  • Уверяю вас – не так много достойных проектов, могущих повлиять на ваше внутреннее «я»
    Как не поддаться соблазну спросить названия этих достойных проектов?

    Оценка статьи: 5

  • Мне определенно нравится то, как Вы излагаете суть.

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья! Так все ясно и четко. Часто читая чью-то статью, ловлю себя на мысли - где-то уже это читалось... Так и есть - две-три фразы поменяли местами - НОВАЯ СТАТЬЯ! А главное - авторство другое. Чистоплотность - это не только гигиена тела.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью, а то наломал бы дров...
    Прочитал ее сразу же, как прошел авторизацию. Все понятно и содержательно. Комментарии лишь еще больше раскрывает тему.

    Оценка статьи: 5

  • К своему стыду, вовремя не обратилась к этому материалу. А надо было, наверное. Теперь огребусь, если опубликуют .

    Оценка статьи: 5

  • Статья очень понравилась. Безусловно, полезная. Прямо впору сделать обязательной к прочтению всеми начинающими авторами!

    Хочу лишь обратить внимание на один момент. Прочитал комменты - не нашел этого аспекта, не заметил что ли народ... Или интуитивно понятным считают все?.. Как буквоед, не смог пройти мимо

    Вот выдержка из вашей статьи: "Лучше покажите, как вы лично видите ситуацию. Придайте даже самой заезженной теме свою индивидуальность и уникальность. Пусть там будет виден стиль автора"

    Соглашаюсь на все 200% и полностью поддерживаю. Но!

    Вот выдержка из рекоммендаций сайта: "Ваша статья может быть разъяснением, набором советов, рецептом или описанием решения проблемы, но всегда это должен быть ответ на вопрос, а не размышление на тему или сугубо личное мнение"

    Как быть с этим противоречием? Лукаво закрывать глаза на один из источников? Или искуственное лавирование между "авторским оригинальным взглядом" и "сугубо личным мнением" и есть навык истинных мастеров слова?

    • Жорж, спасибо за Ваш комментарий. Противоречия нет никакого.

      "Ваша статья может быть разъяснением, набором советов, рецептом или описанием решения проблемы, но всегда это должен быть ответ на вопрос, а не размышление на тему или сугубо личное мнение"
      Администрация ожидает от автора четкого ясного ответа по заявленной теме, могущего чему-то научить читателя или дать полезную практическую информацию. Субъективные пространные рассуждения не очень интересны читателю. Тем более, если это мнение спорное, крайнего толка. Потому часто эти статьи идут в архив и не публикуются. Желательно выбирать тему, где автор уже знает ответ сам и готов поделиться, а не самому в своей статье искать ответ на заявленный вопрос в заголовке. Такие варианты пишутся в блогах. И желающие будут искать ответ вместе с автором сообщения в его ветке.

      "Лучше покажите, как вы лично видите ситуацию. Придайте даже самой заезженной теме свою индивидуальность и уникальность. Пусть там будет виден стиль автора"
      Теперь поясню свою фразу. Некоторые авторы могут давать в статье общеизвестные советы. Представьте, если 5 авторов напишут статьи о том, как похудеть, например. И будут использовать в своих материалах избитые рекомендации. Думаю, читать такие однотипные статьи будет скучновато. А если каждый из них привнесет в статью свой собственный опыт или интересный факт из жизни других людей, оживит статью своим шармом... Понимаете? В качестве примера приведу кулинарные статьи Жанны Магини. Многие пишут статьи на тему еды, делятся секретами... Это неплохие статьи. Но Жанна на фоне других авторов смогла выделиться, найдя свой собственный стиль донесения информации к читателю. После прочтения ее статей хочется пойти и приготовить. Вот это я имела в виду, говоря об авторском стиле.
      Надеюсь, ответила на волнующий Вас вопрос.

      Оценка статьи: 5

  • Супер полезная статья

    Уважаемая Елена!
    Спасибо Вам от новичка, искренне.
    У меня вопрос к Вам, как к бывалому журналисту.
    Какое время должно пройти, чтобы на тебя обратили внимание?
    Разместила 3 статьи, получила хорошие отзывы, сижу с "помытой шеей". Что дальше?
    Благодарю,

  • Спасибо, именно коментарии помогают мне, начинающему, разобраться в прелести этого проекта! 5!

    Оценка статьи: 5

  • Злата Зайцева Злата Зайцева Читатель 19 мая 2008 в 20:44 отредактирован 22 мая 2018 в 05:12 Сообщить модератору

    Мне очень приятно, что есть такой сайт, где действительно можно совершенствоваться в деле, которое нравится. Я мечтаю в будущем стать журналисткой и думаю вы мне действительно поможете понять все свои ошибки и действительно научить. Ничего не бывает сразу, но я очень надеюсь, что пойму все требования и меня обязательно оценят по достоинству! Большое спасибо создателям и тем, кто работает над этим сайтом!

    Оценка статьи: 5

  • Нелли Верховская Читатель 31 мая 2008 в 02:56 отредактирован 21 мая 2018 в 18:22 Сообщить модератору

    Стиль данной статьи менторский. Идёт сплошной негатив на неокрепшие в профессиональном смысле головы коллег, которых автор, видимо, почитает за слабоумных. Общее впечатление от статьи - написавший ее отчаянно (что вызывает не уважение, а жалость) пытается самоутвердиться: доказать, как сам умен и умудрен, по сравнению с новенькими.
    Рекомендации могут быть восприняты позитивно, только если их не навязывают в подобной агрессивной манере.
    Кроме того, невероятно мудрый автор, забывает пожалуй единственное правило хорошего текста: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Ну откуда же она возьмется, если подобными статьями запугивать и оскорблять молодых? Взрослый просто покинет сайт, где его собираются оценивать, а вот кто-то юный захочет подстроиться. Потухшие глаза от умершего творческого потенциала гарантированы.

    Оценка статьи: 1

    • Нелли, вам неплохо было бы познакомиться с архивом статей и архивом комментариев к ним. Елена сделала обзор действительно типичных ошибок. Я здесь больше года - и могу об этом говорить на основании личных впечатлений.

      Например, не одному десятку авторов публично были сделаны замечания по оформлению. Простейший пример: при размещении статьи поле для заголовка сопровождено указанием: "Название должно быть сформулировано, как вопрос. На страницах сайта оно выводится автоматически, дублировать его в тексте статьи не надо. Не нужно вводить название ПРОПИСНЫМИ буквами".

      Однако ж новички, помещая статью, то и дело норовят презреть эти требования. Как и прочие условия оформления текстов.

      Это не "автор, видимо, почитает за слабоумных" начинающих писателей. Это автор описывает реальную ситуацию, которая сохраняется и посейчас.

      Вот два свежих, сегодняшнего дня, примера:
      4 доказательства существования человеческой души ("Трактат о душе")

      КУДА ПЛЫВЕТ ЗОЛОТАЯ РЫБКА?

      Если заглянете в текст второй статьи - обнаружите, что заголовок, оформленный с нарушением, еще и в начале текста повторен.

      Елене Скалацкой не приходится самоутверждаться. На этом проекте она поработала хорошо. Если вы заглянете на ее страницу - увидите, что она опубликовала 48 статей. Все статьи вызвали большой интерес у читателей, оценены были очень хорошо.

      Проще все же попытаться увидеть в не понравившейся вам статье не попытку "запугивать и оскорблять молодых", а сборник практических советов. Проще - и полезнее.

      Статистика по статье, кстати, весьма хороша: средняя оценка 4.7517 при 145 проголосовавших. При 2883 просмотрах. Оценка эта сформировалась из мнений читателей с разным стажем работы в ШЖ. Среди комментариев есть и отзывы участников, познакомившихся с текстом при начале своей здесь работы. Агрессивность "манеры" Елены - очень, между прочим, доброжелательного человека, увидели только вы.

      • Присоединяюсь к Любе Мельник - я сама пришла только в прошлом апреле и такие статьи как эта ( а их целый ряд в последний год появился в помощь как начинающим, так и старым участникам проекта) всегда читала с большой пользой для себя. Из последних мне понравился опыт обобщения самых характерных грамматических и пунктунационных ошибок авторов у К.Ю. Старохамской. Вот сейчас снова появилась прекрасная статья Галины Москаленко в помощь пишущей братии о 5 правилах. Так что, Нелли, менторского тона мне не слышится, а лишь видится желание помочь начинающим не повторять типовых ошибок через которые многие из нас проходили. Вообще народ здесь доброжелательный в целом и все очень рады приветствовать начинающих. Это я вам говорю на собственном опыте - даже не перечислить сколько народу мне помогали и как чайнику и как автору. А сколько ошибок исправляли (ошибочная я страшно). Пользуюсь моментом еще раз всех поблагодарить за помощь, а вам, Нелли просто советую от души: присмотритесь, погуляйте по проекту, познакомьтесь поближе с авторами. Уверена, что вам понравится и вы почувствуете насколько это притягательный журнал.

    • #, Нелли Верховская Каждый видит то, что он ХОЧЕТ увидеть. Мне например ни в коей мере не видится в этой статье ни "менторского тона", ни желания возвыситься, или оскорбить новичков. И те, кто пришел на ШЖ и хочет научиться писать правильно - воспримут эту статью тоже правильно. И "потухших глаз" не будет.
      И "люди взрослые" - тоже найдут для себя много полезного в этой статье, а не "уйдут с сайта, где их собираются оценивать". "Оценивают" не автора, а написанное им. Во все времена было такое явление как критика, и даже известных авторов, которые написали много книг - критикуют! Однако они не бросаются в амбиции, сдирая корону и вопя :" Ухожу в монастырь!"

      Оценка статьи: 5

  • Добрый день! )
    Отличная статья! Довольно четко, ясно и логично. Всё, как говорится, по полочкам разложено. Я сама только что зарегистрировалась на сайте, сейчас вот собираюсь опубликовать статью.)) в работе, в работе... Тем более собираюсь поступать на журфак, вот и посмотрим, как мое творчество воспримут читатели. Надеюсь, естественно, на благосклонность ну и на КОНСТРУКТИВНУЮ критику.
    Удачи Вам, и мне конечно тоже))

    Оценка статьи: 5

  • Александра Девятова Дебютант 27 июля 2008 в 19:41 отредактирован 21 мая 2018 в 18:34 Сообщить модератору
    моя первая статья

    Написав первую статью и отправив её редактору, я прочитала то, что вы пишите Елена. Я задумалась над вашими словами, и поняла, что допустила ошибку, написав статью, не посмотрев, были ли на сайте статью на эту тему и что было написано другими авторами по этому поводу. Боюсь, что много всего повторила и получу не особо хорошие комментарии. Но я готова послушать всех, я думаю что их советы помогут мне исправиться и следующая моя статья будет хоть немного, но лучше

    Оценка статьи: 5

    • Каждый автор все равно наступает на свои грабельки. Отлично пишут здесь подготовленные люди - журналисты, редакторы. У всех остальных, что естсественно, возникают проблемы.
      Но не святые же горшки обжигают! У Вас еще все ВПЕРЕДИ! А это прекрасно!

  • Полностью согласен и особенно рад, что название Школа Жизни соответствует содержанию названия. В силу специфики своей профессии, не раз сталкивался на приёме с тем, что есть вопросы которым ни в школе, ни в институте не учат, а учит сама Жизнь и Школа Жизни, по-большому счёту, существует в самой Жизни...
    БлагоДарю за статью, вы подтвердили мои мысли, точнее, более упорядочили их.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо, Елена!

    Очень дружелюбная статья.

    Оценка статьи: 5

  • Евгений Барматай Читатель 26 октября 2008 в 14:19 отредактирован 22 мая 2018 в 13:47 Сообщить модератору

    Эти советы нужно не "новоиспечённым" авторам давать (интересно было бы узнать где их в наше время так пекут), а большинству редакций отечественных газет. - особо это касается заголовков как способу борьбы за внимание и рейтинг.

  • Очень корректно! Спасибо за науку!

    Оценка статьи: 5

  • Очень хорошая статья,а главное-полезная.
    Теперь вот сижу и думаю:что в моей статье не так...

  • Я так сказать новичок на этом сайте и прежде чем прочесть вашу стаью написал три своих, если бы вам было не трудно не могли бы вы посмотреть их и сказать мне что о них думаете.
    Ваша статья безусловно заслуживает внимания и моя 5 доказательство к этому.

    Оценка статьи: 5

  • Гаджибек Кухмазов Гаджибек Кухмазов Читатель 8 декабря 2008 в 02:09 отредактирован 22 мая 2018 в 18:32 Сообщить модератору
    Всё гениальное-просто ?

    Конечно , статья написана в духе , выданных рекомендаций и очень толково.Но по-моему , не стоило повторяться ,ведь руководством сайта подробно освещены все требования и пожелания к новоиспеченным авторам.Да и тон слишком , менторский.Дорогу осилит идущий.А все остальное -дело опыта и желания!Пишите господа , пишите!Спасибо за внимание!

  • Спасибо №103

    Но это моё Спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Сотникова Татьяна Сотникова Читатель 12 декабря 2008 в 20:33 отредактирован 22 мая 2018 в 13:57 Сообщить модератору

    Статья хорошая. Одно хочу сказать: те кто не знакомятся с правилами проекта и вашу статью врятли прочтут.В лучшем случае одумаются, когда шишек набьют.

    Оценка статьи: 5

  • Принимаю с благодарностью

    Спасибо за теплые слова новичкам и жизненные подсказки о том как не утонуть в море авторов и не разочароваться от первых неудач. Я никогда не занималась написанием статей, но эта деятельность меня всегда привлекала. Недавно узнала о проекте и хочу попробывать свои силы.

    Оценка статьи: 5

  • Материал, возможно, для новичков полезный, но, на мой взгляд, многовато менторства и самолюбования. Я на сайте несколько часов, может быть, чего-то не понимаю, но по тому, что успел прочитать, складывается впечатление, что за очень редкими исключениями люди пишут о том, в чем весьма слабо разбираются (это уже не о данном материале). Мне кажется, поверхностность и дилетантизм не есть синонимы "популярного доступного языка"...

    Оценка статьи: 3

  • Хорошо написано, Елена Скалацкая!
    Мне больше всего понравилась фраза
    -...Приведу такую аналогию: вы купили стиральную машину и пренебрегли небольшой книжицей. «Руководство по использованию» называется.
    Есть такая старая инженерская байка.
    Если Ваш новый агрегат не работает, что бы вы с ним не делали, - прочтите, наконец, Инструкцию.

    Оценка статьи: 5

  • Даша Радужная Читатель 4 августа 2009 в 02:52 отредактирован 23 мая 2018 в 08:02 Сообщить модератору

    Лена, спасибо за такое доступное и позитивное руководство!
    Пока читала - прямо отдохнула
    Думаю, теперь легко обойду все вышеперечисленные грабли.

    Оценка статьи: 5

  • А умеете ли Вы писать статьи?

    Это вопрос, скорее не к Вам, просто иногда нужно поразмыслить, а правильно ли я пишу?
    Пару лет назад мне пришлось выслушать неприятные слова насчёт написания моих статей. В то время я работала в одной из газет нашей Ленинградской области.
    В чём же заключались мои ошибки?
    Всё просто, мой словарный запас, моё мнение напоминало больше "бульварную" газетёнку, которую пролистав, можно выкинуть. Обычная же газета пишет официальным языком, который мне, к сожалению, не доступен. Каждый раз, стараясь написать свою статью или заметку, я учитывала боль и переживания народа.
    Когда вживаешься в состояние души общества, всё становится намного понятней.

    Почему я решила попробовать стать автором на Школе Жизни?
    Во-первых, мне очень не хочется терять то умение, которое я приобрела в результате работы.
    Второе же заключается в том, что для меня, как для человека пишущего, постоянно мыслящего о чём-то, рассуждающего и делающего выводы, проба пера принесёт лишь пользу.
    Вся наша жизнь - это учёба, а знания никогда не бывают лишними. Поэтому, будем пробовать. И удачи всем!

    С Уважением, Диана.

  • Ошибки

    Довольно полезная штука

    Оценка статьи: 5

  • Анастасия  Пирогова Анастасия Пирогова Дебютант 12 января 2010 в 23:18 отредактирован 12 января 2010 в 23:22 Сообщить модератору

    Спасибо Леночка за наставления Я новичок... Примечания взяты на заметку ну перо держись

    Оценка статьи: 5

  • Огромное Вам спасибо за столь хорошие рекомендации для новичков!

  • <Втыкать>(вульгарное слово)
    , может, подключать, включать?

  • Димас Юркус Димас Юркус Читатель 16 августа 2010 в 00:33 отредактирован 24 мая 2018 в 10:31 Сообщить модератору

    Елена Скалацкая, спасибо огромное за правила я оценил ваше старание и смысл ваших мыслей! С Уважением Димас .

  • Владимир Суслов Читатель 31 августа 2010 в 22:05 отредактирован 24 мая 2018 в 11:09 Сообщить модератору
    Ежовые рукавицы?

    Доброго всем здоровья.
    Надеялся увидеть действительно Школу Жизни, но с такими ограничениями!
    Я против грубости и хамства, но шаг влево или вправо....
    А как же индивидуальность?
    Хотел предложить проект "Системный подход в образовании", но задумался. Как объяснить без примеров, без упоминания сайтов и опыта других людей и их статей, примеры тестов, вебинары, да мало ли.
    Может подскажете, где есть подходящий ресурс?
    Всего вам доброго.

  • Спасибо, статья очень кстати для меня как начинающего автора школы жизни

  • Ой, спасибо!

    Елена Скалацкая, ой, спасибо! Это очень важно!

    Оценка статьи: 5

  • Супер.

    Оценка статьи: 5

  • Статья толковая, все ошибки начинающих разложены по полочкам, не знаю где здесь некоторые комментирующие обнаружили менторский тон (подозреваю, просто не сталкивались с этим тоном), я уже обжигался на том, что не прочитал сначала Инструкцию, поэтому начал именно с нее родимой, а не с опубликования своих работ. Статья помогла осмыслить, что нужно делать, причем пошагово. Спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо! Очень помогли!

    Оценка статьи: 4

  • Спасибо, статья в глаз, как говориться.
    Но, посоветуйте, что делать, если из комментариев видно, что человек пишет не впопад и ставит единицы без подсказок и поправок.
    Спасибо

    Оценка статьи: 5

    • Валерия Миняйленко, за поведением комментаторов следят модераторы. У модератора есть возможность удалить оценку 1 или 2, поставленную без убедительных аргументов. У автора есть право объявить, что он против дальнейшего присутствия конкретного комментатора в ветке обсуждения конкретной статьи, и модераторы будут удалять комментарии нарушителя, которые появятся после этого.

      Оценка статьи: 5

  • Елена, прекрасная статья! Четко, по делу, без "воды". Ее бы не только на наш ресурс - ее бы всем молодым копирайтерам дать почитать, и чтобы повесили на самом видном месте, когда работают...

  • У копирайтеров, на самом видном месте - аналогичная информация - со своим содержанием, правилами и т.д. Короче. В чужом "монастыре" свои "уставы" надо самому "соблюдать", а не ДиКтОвАтЬ - иначе, найдут "очепятки" и поругают за "устав" - как минимум, а как максимум - сами ДоГаДаЙтЕсЬ

  • Статья добротная. Именно так.В ней очень доступно разъяснены многие моменты, которые являются для новичков "камнем преткновения" на пути копирайтинга.Прочитала с удовольствием.Надеюсь,что указанные ошибки уже не будут появляться в моих работах.Это алфавит.Спасибо.

  • Глеб Сердешн Глеб Сердешн Профессионал 10 октября 2013 в 16:24 отредактирован 10 октября 2013 в 16:25 Сообщить модератору

    Прикол. Такая дельная статья - мол, сделай себя сам, все в твоих руках! А чуть ниже реклама: "Молитва для исполнения Желаний". Ну это так, наблюдение... Лично меня посмешило.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Рутенко Татьяна Рутенко Профессионал 10 октября 2013 в 22:10 отредактирован 4 ноября 2013 в 12:16 Сообщить модератору

    Хорошая статья, полезная. Делать себя никогда не повредит.
    Но в интернете есть школы копирайтинга, можно поучиться.Как мне кажется, мотивация у всех разная, даже у новичков. Ну и не все так просто. Формат "Школы жизни" требует настойчивости в достижении вершин, стоит задать себе вопрос "ЗАЧЕМ?" я здесь.
    Оценка "5".

  • Огромное спасибо за статью,Елена.
    Я сегодня первый день на проекте,делаю робкие шаги в роли читательницы,но с большим желанием хочу влиться в семью авторов этого замечательного сайта.Ваше доброжелательное отношение даёт надежду на исполнение этого желания.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 ноября 2013 в 10:29 отредактирован 4 ноября 2013 в 10:35 Сообщить модератору

    Ожидал услышать-прочитать дельную критику, более-менее независимое мнение - если не в статье, то в комментариях. Но такие панегирики и дифирамбы...

    Хотел бы обратить внимание на несколько моментов - разбавить общее благодушие:

    1) Верно, не торопимся ознакомиться - есть такой грех. Но не забывайте, пож-ста, что многие "новые авторы" приходят с других похожих ресурсов - они не первый день в нете. И сталкиваются порой с весьма своеобразными правилами: например, откровенный неформат одних охотно, и странно, публикуется, а сомнительный неформат прочих - нет. О предвзятости модераторов и редакторов также можно отдельную статью написать.

    3) "Придать незаеженность и уникальность" и в п. 2 "писать популярным доступным языком" согласно установленному формату непросто. Многие печатаются безо всякой "уникальности", выкладывая школьные изложения.

    4)По-поводу роста и прочего. Объемы обычного хамства и критиканства, а не конструктивной, или просто, любой критики, удаление отличных, не совпадающих с общепринятыми, мнений, а также самих авторов, давно здесь "правило". С проекта ушел ряд замечательных, думающих, совестливых людей. Или их попросили.
    Часто после таких "разборов" на сердце остается осадок, в душе смятение.

    ПС Я, конечно, не о себе. Должен отдать должное - мой неформат публиковали и по причине многочисленных претензий находили ум и силы не выкинуть отсюда, как поступали с другими, справедливости ради нужно сказать - за что отдельное спасибо. Но здешняя идиллия - благодушная картина написана слишком уж подобострастно и мелко.

    Только сейчас обратил внимание: статье и комментариям почти 6 лет? Вот 6 лет тому, или около того, согласился бы. Много воды утекло. Так ли все осталось замечательно, и где те комментаторы?

  • Елена Ярцева Елена Ярцева Читатель 4 ноября 2013 в 11:04 отредактирован 27 мая 2018 в 12:16 Сообщить модератору

    Игорь, я не новичок в интернет общении. Поэтому была приятно удивлена благожелательной атмосферой на сайте(раньше заходила как неизвестный читатель)Многие интернет-сообщества просто раздирает хамская политика участников. Стоит ли поднимать волну негатива там, где можно вполне цивилизованно обмениваться мнениями, писать аргументированные статьи, делиться своим видением в комментариях? Возможно в такой среде скорее прорастёт то самое "доброе и вечное"))Слово несёт энергию, и только от нас зависит какой заряд мы в него вложим.
    *вот почему-то решила, что ваш комментарий обращён и ко мне в том числе...отозвалась. Не обессудьте)

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 ноября 2013 в 11:27 отредактирован 4 ноября 2013 в 11:31 Сообщить модератору

      Елена, я знаю, что многие, кто не согласен с таким во благодушием и имеет др. т.з., попросту предпочитают промолчать. (А некоторые "уже далече"). Ведь такое единомыслие и единодушие в комментариях-)
      Здесь минимум "доброго и вечного" (Вы часто встречаете статьи о любви, нежности, верности, преданности, сострадании, вере в Бога и т.д?), и новичок скорее учится не ему. Он учится подстраиваться под эти самые правила. "Загоняют в стойло, в котором я не желаю быть" - как написал один бывший читатель. Здесь статьи преимущественно практического применения.

      "Отсутствие индивидуальности. И потухшие глаза от умершего творческого потенциала гарантированы" - как написал здесь некто. Я видел много таких глаз. У людей молодых и чистых.

      У сайта давно женское начало. Или продолжение. А какое оно, перекошенное в одну сторону, бывает, думаю, Вы сами сможете понять. Про скособоченный, извините, недоделанный и недопонятый феминизм, сексизм и грубое критиканство, часто совсем не по делу, я вскользь упоминал. Хорошо, что не матом - тогда да, здесь добрые и воспитанные люди-)) Они, эти нюансы, конечно, не отменяют того положительного (как правило, практичного), что здесь имеет место. О нем я также, справедливости ради, упомянул.

      • Игорь Ткачев, все же вы о себе. Не пытайтесь здесь устроить тролльскую пирушку. Со своими претензиями к сайту - пройдите в личный блог. Не засоряйте блог учебной, в общем, статьи, своими личными проблемами. Не возвращайтесь в этот блог.

  • игорь шостка игорь шостка Читатель 27 января 2015 в 17:46 отредактирован 26 мая 2018 в 16:34 Сообщить модератору

    Благодарю Вас, Елена за понятные и доходчивые правила Игры. А я уже успел наступить на новые грабли. Когда-то давно меня учил наставник: знакомишься с сайтом, изучи его сначала слева направо, сверху вниз. А я на радостях опубликовал первый пост в блоге, забыв чему меня учили. Ну ничего страшного, это Начало. Всем Успеха и ДушевнОГО Счастья!

  • Блин, автору статьи огромнейший респектище только за то, что решилась взять на себя столь неблагодарную работу. Или благодарную. Не знаю...

    Оценка статьи: 5

  • Гизела Алкинская Гизела Алкинская Читатель 11 сентября 2015 в 16:35 отредактирован 26 мая 2018 в 10:02 Сообщить модератору

    Добрый день! Только что зарегистрировалась, случайно найдя этот сайт. Добросовестно прочитала. Все понятно, полезно, будут старательно прислушиваться к советам, критике, постараюсь не сбежать, как вы писали, действительно, нужен рост и понимание. Спасибо за подсказки)
    Ева

  • Статья отличная, тема актуальная всегда! Огромное спасибо автору за просветительскую работу среди новичков.
    Будем стараться писать без ошибок)
    С уважением, Вадим Маслий.

  • Елена, большое спасибо за статью.

    Едва зарегистрировавшись на сайте, не могла сдерживать порывов опубликовать статьи, заждавшиеся своего выхода в свет - ан-нет, к счастью, прочитала вашу статью и поняла, что лучше каждую из своих работ подвергнуть тщательной вычитке и редактуре.

    Благодаря вам избегу лишних переживаний и ударов граблей о лоб.

  • Очень полезная информация.... Спасибо редактору Ирине Лукъянчик.

  • Нина Галай Нина Галай Мастер 21 июля 2020 в 16:31 отредактирован 21 июля 2020 в 22:00 Сообщить модератору

    Большое спасибо за статью! Очень познавательно и полезно.