Будучи подростком, Дима проводил лето в пионерлагере. Его подругу Галю Стовбунскую пригласили на пробы на киностудию «Мосфильм». Она узнала, что нужен мальчик, который хорошо играет на гитаре, и предложила Харатьяну сходить с ней. Девочку, к сожалению, не взяли в кинофильм, а на Диму обратили внимание. Конечно, его утвердили не сразу:
После проб Меньшов не один раз перекладывал мою фотографию из стопки с теми, кому больше не надо приходить, к тем, кого бы он хотел увидеть ещё раз.
Евдокию Германову утвердили в ленту сразу. И когда её спросили, кто больше всех подходит на Игоря Грушко, она выбрала именно Диму Харатьяна.

После выхода фильма Дмитрия Вадимовича настигла популярность, к которой он не был готов. Он рассказывал:
Я совсем не герой, я не он, я надутый мыльный пузырь. Даже музыку сочинять не умею. Потом уже сформулировал: все, что со мной произошло, — просто стечение обстоятельств, везение, удача. С другой стороны, если бы я не любил петь, не умел играть на гитаре, не руководил вокально-инструментальным ансамблем в пионерском лагере, то вряд ли бы снимался. Моя знакомая Галя Стовбунская знала, что я хорошо пою, — она и привела меня на «Мосфильм». Я сыграл, спел — и меня утвердили… Если бы не «Розыгрыш», не факт, что стал бы артистом. Считаю, что именно тогда, в мои неполные шестнадцать, профессия была дарована мне судьбой.
Владимир Меньшов разрешил Харатьяну записать в студии вокал Игоря Грушко, однако подросток переволновался и не попал в ноты. Сроки поджимали, поэтому песни перезаписал композитор (на тот момент — солист «Добрых молодцев») Анатолий Иванович Киселёв.
Весной 1983 года «Одесская киностудия» приступила к экранизации повести Александра Козачинского «Зелёный фургон». Актёра на главную роль долго не удавалось найти.

Режиссер Александр Павловский рассказывал:
И тут вдруг я вспомнил, что в фильме Володи Меньшова «Розыгрыш» играл симпатичный белобрысый мальчишка. Мне как раз такой и нужен был, ведь волосы у мальчиков, живущих на юге, у моря, за лето, как правило, выгорают. В общем, звоню Володе, спрашиваю:
— Кто это у тебя снимался?
— Дима Харатьян. Хороший парнишка, только он молодой совсем, пока еще мало что умеет, — ответил Владимир Валентинович.
— Так мне как раз такой и нужен.
В фильм вошло две песни Максима Дунаевского на стихи Наума Олева — «Двадцатый год» и «Ты где, июль?». Изначально планировали пригласить на их исполнение Александра Градского или Валерия Леонтьева. Но никто из них не смог приехать на запись.
В перерывах между съёмками Дмитрий Харатьян пел под гитару песни Булата Окуджавы. Режиссёру Павловскому настолько понравилось исполнение, что он привёл Харатьяна в студию записи. Режиссёр сказал композитору:
— Вот, это наш главный герой, он неплохо поёт, может быть, попробуем с ним записать?
Дунаевский пригласил Харатьяна к микрофону, актёр попробовал спеть, а композитор сказал:
— Замечательно, будешь петь.
В итоге Дмитрий Вадимович исполнил обе песни, а после выхода фильма они обрели народную любовь.
После «Зелёного фургона» Дмитрий Харатьян снялся в десятках кинолент, а в некоторых из них исполнил песни (например, «Не вешать нос» в телефильме «Гардемарины, вперёд!» или «Hello, Америка» в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»).
В новом веке Дмитрий Вадимович не перестал петь. В 2000 году вышел музыкальный сборник «О многих шестиногих». В него вошли 12 песен Давида Тухманова на стихи Юрия Энтина. Песню «Светлячок» исполнил Харатьян. И даже сегодня Дмитрий Вадимович участвует в концертах и телепередачах, где продолжает исполнять песни, над которыми, кажется, время не властно. Ведь зрители в студии и телезрители подпевают актёру. В этом и заключается любовь к вокальному таланту Дмитрия Вадимовича Харатьяна.





Не знаю, как на вершинах новозеландских хребтов, а у меня на даче, в Новгородской области, бетонные плиты пешеходной дорожки, залитые...