• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Евгений Баскаков Мастер

Как выжить пешеходу на дороге?

Дорога — это источник повышенной опасности для всех.

Об этом недвусмысленно напоминает неумолимая статистика ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях. На дорогах ежегодно остается свыше 30 тысяч человек, и сотни тысяч уходят инвалидами. Глупо искать виноватых и козлов отпущения.

В случаях, связанных с пешеходами, виноваты не всегда водители. Но даже в трагическом случае отремонтировать машину проще, чем человека, про это нельзя забывать пешеходам. Так как же надо себя вести на дороге человеку, чтобы минимизировать вероятность наезда на него автомобиля?

1. При переходе проезжей части необходимо смотреть не перед собой, стоящий на остановке общественный транспорт или светофор, а на приближающиеся или стоящие автомобили. Светофоры еще никого не сбивали, в отличие от авто. Про это всегда следует помнить.

2. Прежде чем переходить по зебре или на светофоре, необходимо убедиться, что автомобили стоят или пропускают вас. Для того чтобы понять намерения водителя, надо посмотреть ему в лицо, и если наладился контакт, то, скорее всего, вас пропустят.

Автор сам переходит дорогу на зеленый свет только после того, как остановится первая машина, так как это служит хоть каким-то гарантом безопасности. Дело в том, что стоящий автомобиль заметен на дороге, тогда как сигнал светофора, бывает, и нет.

3. Несмотря на укоренившийся в сознании факт, что человек на дороге — царь и Бог, это не так. Исправить вмятину на машине значительно проще, чем вмятину на человеке. Поэтому надо исходить из этого правила и постоянно быть начеку.

Осознание того факта, что в случае наезда вам будут выплачивать деньги на лечение, не сильно радует, учитывая тот факт, что вы можете остаться инвалидом. В связи с этим надо быть внимательным везде, в том числе и на дворовых территориях.

4. При наличии детей, особенно маленьких, ни в коем случае нельзя отпускать их от себя. Куда побежит это создание, спрогнозировать довольно сложно, как водителю с родителем, так и самому ребенку. Нередки случаи, когда детей вынимали чуть ли не из-под колес. Что же касается колясок, то необходимо не выталкивать их на проезжую часть, а выходить предварительно самому и оценивать обстановку. Дело в том, что коляска — это примерно метр-два, и лишь потом показывается сам беззаботный родитель. Который, если и сможет оценить обстановку, то не сразу, а по прошествии нескольких секунд, которые могут быть ключевыми. Автор лично был свидетелем массы подобных безалаберных случаев выкатывания детских колясок, которые судорожно выдергивались тут же, как только родитель видел, что он чуть было не натворил. Лучше несколько метров протянуть коляску за собой.

5. Переходить дорогу лучше всего в строго обозначенных для этого местах. Лучше потратить пару минут и пройти лишние 50 метров, чем искупать свою ошибку всю оставшуюся жизнь. Кроме того, как показывает практика, переходить по правилам гораздо быстрее, чем ждать окна в плотно идущем потоке автотранспорта. Это правило также подходит и для погони за стоящим общественным транспортом. Лучше подождать следующего, чем быть сбитым в попытке сесть на этот.

Многие сравнивают наше и европейское положение дел на дороге. Дескать, там все пропускают пешеходов. Но мало кто забывает, что за переход в неположенном месте там серьезно штрафуют.

Кроме того, в статье вовсе не оправдываются автомобилисты, нарушающие ПДД, автор к таким относится крайне отрицательно. В статье даются общие рекомендации по безопасности на дороге для того, чтобы сократить шансы быть сбитыми, ведь если пешеход всегда внимателен и бдителен, то ему трудно попасть в ДТП. Береженого Бог бережет.

Удачи вам на дорогах.

Статья опубликована в выпуске 28.12.2007
Обновлено 12.12.2020

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: