• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Олеся Поцелуева Профессионал

Как добиться качественного гарантийного ремонта? Претензия и замена товара

Итак, ремонт нам гарантирован бесплатный и максимально быстрый, но это не все, на что мы имеем право по Закону. Техника нам нужна сейчас, и ни по какой причине вы не хотите терпеть неудобства? Тогда вот ваш следующий шаг.

5. Поход к Продавцу. Но! Подстраховываемся и пишем претензию в двух экземплярах. Эта услуга у юристов стоит недорого, но можно попробовать и самому.

В шапке пишем ФИО генерального директора, свое имя и максимум координат — адрес проживания, телефон, номер сотового (Продавец ответит вам письменно в течение 10 дней). Далее страшное слово «претензия», и с красной строки излагаете ситуацию, потом словечко пострашнее — «требую» — и ваши желания. А желать вы имеете право следующее:

замены товара на новый или разрыва договора купли-продажи (в течение 15 дней со дня покупки, если не докажете, что возникший дефект является «существенным недостатком»);

предоставления во временное пользование аналогичного товара (это касается товаров длительного пользования, за исключением предметов личной гигиены, а также чайников, тостеров и тому подобной техники).

В конце претензии стоит написать что-то вроде: «В случае неудовлетворения Претензии оставляю за собой право обратиться в суд для восстановления своих нарушенных прав и законных интересов с последующим взысканием с Вашей компании представительских расходов, госпошлины, морального вреда и других издержек…»

Один экземпляр претензии вы вручаете управляющему или старшему менеджеру, а второй, с подписью о вручении и датой, вы оставляете у себя.

Но, скорее всего, претензия останется лишь оружием для устрашения недобросовестного Продавца, и требование будет удовлетворено: «…продавец… обязан в трехдневный срок предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».

Товар должен быть именно аналогичным! Если вместо суперсовременной стиральной машины Вам предложили старенькую «Малютку», пришло время претензии.

6. Закон сформулирован таким образом, что все и всё на Вашей стороне, включая суд. Если в течение 10 дней на претензию не будет получено мотивированного ответа, отправляйтесь в суд. На руках у вас оригиналы чеков, гарантийного талона, квитанции и подписанная претензия. Буквально все в ваших руках! После оглашения решения суда магазин компенсирует представительские издержки и материальные расходы. Можно еще, конечно, заявить о моральных издержках и упущенной выгоде, но суммы компенсаций вряд ли будут большими.

Таким образом, заработать на действии Закона о защите прав потребителей не получится, но вернуть свое и отстоять нарушенные юридические права и свободы можно. Так что — дерзаем! Не просим чужого, но и своего не уступаем!

Статья опубликована в выпуске 13.01.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наиболее подробная статья из всех на эту тему.
    Вот только мне осталось не понятным: вначале я иду в гарантийную мастерскую, отдаю свою технику в ремонт. А потом иду в магазин и требую расторгнуть догово и вернуть мне деньги. Но товара-то у меня уже нету. Или я просто должна взять в сервисе какую-то бумажку, подтверждающую, что случай гарантийный, и с ней идти в магазин?

    Еще не понятен абзац:
    А желать вы имеете право следующее:
    -замены товара на новый или разрыва договора купли-продажи (в течение 15 дней со дня покупки, если не докажите, что возникший дефект – является «существенным недостатком»);


    Может имелось ввиду наоборот, если ДОКАЖИТЕ, что дефект является существенным недостатком. Но тогда это применяется только к технически сложным товарам (ст.18 п.1). Да и почему только 15 дней?

    Вообщем окончательно запуталась и не поняла, что надо делать, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и в каких ситуациях это возможно

    • Вот, нашла ответ на свой вопрос на сайте Союза потребителей РФ:
      Обратите внимание, что потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575) в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке. Понятие «недостаток», «существенный недостаток» раскрыто в преамбуле Закона. http://www.potrebitel.net/samozaschita/bad_quality.shtml

    • люди мы ленивые, потому статья больше объясняет, как бесплатно отремонтировать, а на время ремонта получить замену. добиться расторжения договора сложнее, потому и называется "как добиться качественного гарантийного ремонта".
      ст.18 глава 2 защита прав потребителей при продаже товаров потребителям: "потребитель...вправе... отказаться от исполнения договора купли -продажи и потребовать возврата уплаченной суммы". по истечению 15 дней после совершения договора потребитель может предъявлять подобное требование только в случаях: обнаружения существенного недостатка товара ( попросту: невозможно использование), нарушения сроков устранения недостатков, "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неодноратного устанения его различных недостатков".
      перечень технически сложных товаров смотрите п1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 № 234-ФЗ
      если товар вы решили не ремонтировать или менять, а раторгать договор, то, с сервисном центре вы его, конечно, не оставляете.
      простите, за путаницу, если еще что-то недостаточно понятно, обратитесь к самому закону: Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 25.10.2007) "о защите прав потребителей". все подробно, понятно и на удивление логично расписано, чего нельзя сказать о большинстве законов РФ.

  • Полезные рекомендации, а главное - на основе законов. 5

    Оценка статьи: 5

  • спасибо! очень приятно!

  • Всё абсолютно верно. Вот только наш народ насмотревшись по телевизору всякой ерунды, где говорят о том, что вы всё что угодно можете обменять и вернуть в течении 14 дней тащят обратно в магазины всё подряд.

    Ситуация из жизни. Знакомый купил ноутбук и принёс мне его для установки нужных ему программ. Через пару часов мытарств я обнаруживаю что имеется явный дефект с клавишой "4" (она просто самопроизвольно каждые 10-15 секунд нажималась). В этот же день мы поехали в магазин. По пути он ругался, бранился, бил себя пяткой в грудь, что швырнёт этим "нехорошим" этот ноутбук в лицо, заберёт деньги и сегодня же купит другой ноутбук в другом магазине. Пришлось объснять ему, что по Закону продавец имет право просто забрать ноутбук на тестирование и тестировать его в течении 45 дней. По истечении этого срока либо будет устранён дефект, либо заменён ноутбук и только в случае невозможности выполнения этих пунктов будут возвращены деньги.
    Когда мы пришли в магазин, то как и ожидалось нам предложили оставить ноутбук на 10 дней на эскпертизу. И всё-таки мы решили идти до победного и после предложения продавца демонстративно включили камеру на мобильном телефоне и попросили предоставить отказ в обмене и тестировании непосредственно в магазине в письменном виде, в 3-х экземплярах. После этого мастер-приёмщик пригласил менеджера и инженера. Втроём они полчаса мучали этот ноут и в конце концов пришли к выводу что дефект на лицо. В итоге нам предложили замену на точно такую же модель (видимо менеджер вспомнил что этот покупатель 5 часов назад совершил покупку в их магазине на общую стоимость около 150 000 руб.). Знакомый сначала попытался всё-таки вернуть деньги, но я ему объснил, что то, что нам сейчас предлагают замену на такой же ноут это большая удача - надо соглашаться. Через 5 минут нам выдали новый ноутбук и проверив его мы поехали домой.
    Многие спросят "в чём же тут удача? Надо было требовать возврат денег за некачественный товар". Но дело в том, что ноутбук является технически сложным изделием, который включень в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату и обмену даже в течении 14 дней со дня покупки. И я прекрасно понимаю продавца. На его месте я бы не принял этот ноутбук на обмен без официального заключения сервисного центра. И тому простое объснение: "А вдруг вы кофе на него пролили? И именно поэтому клавиша и западает."
    P.S. В гарантийном отделе магазина перед нами одна бабушка "возвращала" холодильник. Причина возврата у неё была очень проста: "Я когда дверь открываю у меня всё время яйца вываливаются". Минут 10 ей оформляли все документы, а когда сказали, что нужно будет ждать 10 дней заключение экспертизы её возмущения не было предела. Она уверяла приёмщика что ей обязаны вернуть деньги. На вопрос "с чего вы это взяли?", она, конечно же, отвечала что "слыашала по телевизору".

    Так что не стоит впадать в заблуждение и "качать права" не зная их.

    5 за статью. Описано всё верно.

    Оценка статьи: 5

    • Дмитрий Сотников, абсолютно поддерживаю ваше решение с ноутбуком. вообще, процесс возврата/обмена товара - процедура тяжелая. время, нервы, силы, деньги... потому, вариант решить вопрос полюбовно - идеальный!
      что касается "по телевизору сказали". подобные передачи, да и моя статья, - лишь повод задуматься, принять к сведению, что подобное возможно (хотя я старалась максимально подробно и понятно изложить материал, пыталась создать некую общую инструкцию по обмену/возврату товара). а если, не дай бог, возникнет необходимость, все придется самостоятельно изучить, как сделала в свое время я.