• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Михаил Берсенев Грандмастер

Александр Филиппов. За что убили православного священника?

Верующие говорят, что когда погибает настоятель их храма, то горе это сродни тому, какое испытывает крепкая семья в случае смерти ее главы — отца. Вечером 22 декабря 2009-го года вся Россия вновь содрогнулась от страшного известия: в Подмосковье убит еще один православный священник (ранее, в ноябре 2009-го, выстрелом в грудь и голову был застрелен настоятель храма апостола Фомы отец Даниил Сысоев). Жертва упала бездыханной на пороге собственной квартиры.

По данным правоохранительных органов, настоятель Вознесенской церкви села Сатино-Русское Александр Филиппов сделал замечание трем мужчинам, которые уже основательно выпили и справляли малую нужду в подъезде дома, где жил священник. Очевидно, поглощенная собутыльниками «огненная вода» потребовала выхода из организма. Есть часть мудрого поверья, которая гласит, что не стоит гадить там, где живешь. Но, очевидно, не до этих сантиментов было в тот момент тем, кто встретился на пути Филиппова.

Итак, настоятель Вознесенской церкви увидел, как три человека, которые согласно религиозному воззрению созданы по воле и подобию божьему, творят совсем не божеские дела. Скорее, свинские, животные. Но даже обычная собачка и та, прежде чем справить нужду, ищет укромный кустик, да после еще лапами пытается закопать срам. Но то — братья наши меньшие. А тут Филиппов сделал замечание людям. С двумя руками, двумя ногами. Наверное, он призвал заблудшие души не гадить там, где живут женщины, дети, старики. Не сквернословить на всю округу. А какие еще может сделать замечания святой отец? Вести себя по-христиански, прежде всего. К сожалению, Александр Филиппов произнес тем самым себе же приговор.

Священника, согласно предварительным данным милиции, настигли уже в подъезде и выстрелили в спину из травматического оружия, переделанного под огнестрельное. За призыв вести себя по-людски, по-христиански, неравнодушный человек — Александр Филиппов теперь уже никогда не окрестит ребенка, не примет исповедь, не увидит золото купола Вознесенской церкви в солнечных бликах. Дети его осиротели, супруга овдовела.

Полагаю, убийцы таким образом стремились заставить замолчать уста Александра Филиппова, которые призывали их к совести и человеческому поведению. Они и так при помощи лошадиных доз алкоголя стремились заглушить голос совести в своих душах. Еще Лев Толстой говорил, что человек пьет для того, чтобы заглушить голос совести.

А тут появляется какой-то неравнодушный дядька, что говорит так же, почти теми же словами, как изнутри иногда мучает даже падших людей их совесть. Она пищит: «Ты же — создание божье, так веди себя по-божески! Не твори зла! Помни о заповедях!». Но — нет! Этот голос правды внутри себя нужно задушить! Залить водкой, если голос в себе. Отлупить так, чтобы выбить дух совести из тела, если голос в другом. Или еще проще — пристрелить носителя этого голоса.

Если взглянуть на ситуацию с отстрелом православных священников шире, чем просто месть за сделанное замечание, то можно увидеть следы войны между силами Добра и Зла. Священник на Земле — фигура особая. Он — наместник Бога на Земле. Злодеи, стреляя в священника, являются орудием Зла. Пули, что вонзаются в голову или спину святого отца — это копья Зла, если хотите, которые убивают-таки Добро.

Священник — это своеобразный посредник между Творцом и простыми людьми. Но — человек. Из плоти и крови. Лишая жизни священника, убийца, получается, как бы убивает самого Бога. В древности, когда две враждующие армии стояли друг против друга, если посланнику одной армии отрубали голову и посылали обратно в качестве ответа в корзине, то это означало, что отрубивший голову правитель готов отсечь головы всем из армии неприятеля. Включая полководца и его советников.

Лишая жизни человека, душегуб плюет на Бога. Он просто убивает и, тем самым, как бы говорит Богу: мы тебя не боимся, не ценим, не признаем. Мы рвем на куски твоих подданных и посредников, простых людей. Рубим их топорами, разносим их головы свинцом. Посылаем пулю в спину. У нас другой идеал и иной покровитель — антипод Бога Люцифер. А ты — Бог — получи голову своего настоятеля в корзине! Как в древние времена.

Но страшно то, что Силы Зла уничтожают неравнодушных к судьбе России людей. Отец Александр не испугался сделать замечание, не прошел мимо, опустив глаза при виде богохульства, а призвал своих будущих убийц вести себя по-христиански. Заметьте, при этом из оружия у священника было только слово Божие. Ни «Макарова», ни «Стечкина» у него не имелось. Рискну предположить, что Филиппов полагался на некую защиту Всевышнего в случае агрессии со стороны пьяных нарушителей порядка.

И вот итог: Всевышний не защитил. Как говорят в таких случаях, не нам судить о промысле Господнем. Что ж. Каждый день гибнут тысячи невинных людей, включая младенцев. Но все же в данном конкретном случае так и свербит в мозгу вопрос: почему же Творец не защитил раба своего, посредника, посланника, от лихой руки и пули в спину? Ответа точного нет, но сдается мне, что подобным образом Творец дает понять: хорошим людям на земле российской больше не место и их пора массово забирать к себе на небеса. И я полагаю, что Добро пока на поле брани со Злом проигрывает. Пуля, пущенная в спину священнику Александру Филиппову и убившая его, доказывает верность этого предположения.

В России накаляются докрасна спирали ненависти людей друг к другу. Как разделено общество на сотню супербогатых и армию бедных, так и тут, в отношениях Добра и Зла, война только усиливается. Зла все больше, Добро все слабее. Добро отстреливают и избивают. У меня создается впечатление, что быть священником становится все более и более опасным занятием. Так же как и психиатром, честным журналистом, учителем. То есть всеми теми, кто занимается душой русского человека. А она, эта душа, в результате непрерывных экспериментов и насилия за многие десятки лет разных режимов — очень больна.

Пока же Зло празднует победу, в то время как Добро падает подкошенной окровавленной птицей на пороге собственного жилища.

Статья опубликована в выпуске 27.12.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (107):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Рискну предположить, что Филлиппов полагался на некую защиту от Всевышнего в случае агрессии со стороны пьяных нарушителей общественного и человеческого порядка.

    В точности наоборот - он хотел мученической смерти... и получил.

  • Вы знаете, я сейчас в России, и с ужасом увидела об этом убийстве в новостях. Я вам скажу - не надеялся он на помощь бога и не стремился к мученической смерти. Он просто сделал замечание. Я тут на днях поддержала женщину-охранника, с тем же самым замечанием обратившуюся к молодому буйному быдлу, с матерком справляющему нужду на забор, прямо посреди торговой площади. Ни она, ни я ни о чём таком не думали, ну просто - это ж свинство, ну чего ж молчать? Дальше что - на голову будут испражняться? Но вот сижу и думаю - было бы у них что-нибудь такое стреляющее с собою, что бы было? И понимаю народ, молча потупивший взор и пробегающий мимо женщины, безуспешно отгоняющей этих уродов от своей будки - они за жизнь свою боялись. Бедные испуганные люди.

    • Татьяна Павликова, если я не ошибаюсь, как-то раз он предложил детям в школе тему для сочинения - "Как бы я хотел умереть".

      Сам же он признался, что хотел бы умереть мученической смертью, как подобает ... .

      Хлеб-соль и разбойника усмиряет - об этом святые старцы давным-давно говорили. Но некоторые священнослужители об этом либо позабыли, либо растворились в мирской суете.

      • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 23 декабря 2009 в 20:44 отредактирован 23 декабря 2009 в 21:46 Сообщить модератору

        Вячеслав Старостин, то есть в данном случае - рулон бумаги должен был подать? И так - добром победить зло. Понятненько.... Кстати, в моём случае женщина поинтересовалась - не застудят ли парнишки хозяйство? не приморозят ли его сгоряча к металлическому забору. Поэтому, наверное и легко обошлось. Ну, тогда народ вокруг с потупленным взором тоже как-то не так себя вёл - могли бы посочувствовать по христиански обоссанцам.

        • Татьяна Павликова, есть такое понятие - крайности. Сейчас Вы мыслите именно таким образом.

          • Вячеслав Старостин, а у меня, кроме как вот так - утрированно, не получается представить данную ситуацию усмирения разбойников хлебом-солью. Просто ему надо было пройти мимо молча. Вы вот это хотели сказать, наверное. Так все и делают. И не только в подобных ситуациях, а и вообще. Стыд он что - покраснел и прошло, гадливость назавтра забудется... Весь рассейский народ этим и руководствуется, и живёт сопя в две дырочки - тихо и мирно, пованивая чужими испражнениями. Только, быдло не понимает, что нам это не нравится, и что надо жить уважая других.
            Понимаете - все проходят мимо, и милицию не тревожа по этому поводу. Потому никто мышей и не ловит. Бояться будут и наши дети, и внуки... Такая жизнь, ну что ж...

            • Татьяна Павликова, не надо понимать буквально. Пожалуйста!

              Боль и отчаяние при встрече с мерзостью всегда присутствуют. Найти правильное решение - не есть убить плохое.

              • Вячеслав Старостин, предложите своё правильное решение, хотя бы в данной ситуации. Мне просто любопытно, каким оно может быть?
                Про боль и отчаяние - как я вас понимаю! Потом, в тепле, вдали от ситуации - ох, как мы отчаянно болеем за общество, Россию и прочее! Наше возмущение не унять. Мы возмущены и этими хулиганами, и отсутствием туалетов, и отсутствием милиции, и правительством, и мировым империализмом (в зависимости от взглядов возмущающегося). Только вот когда мы видим такое нечто, мы взгляд потупим, и стыдливо - мимо... пережить боль и отчаяние подальше.

            • Может, говорила об этом уже. Одна моя знакомая рассказала, что решила уйти из учителей, когда поймала себя вот на чем: не может пройти мимо подростков, чтобы не сделать им замечание )
              Быть священником становится все более и более опасным занятием. - это автор обобщает
              Весь рассейский народ этим и руководствуется - это обобщает комментатор. Комментатор, между прочим, разумнее поступает. Для комментатора ценна вообще человеческая жизнь, а не только жизнь священника. Вот это лживо в статье - рассуждения об особых смыслах.

              • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 23 декабря 2009 в 21:27 отредактирован 23 декабря 2009 в 21:28 Сообщить модератору

                Люба Мельник, я обобщаю и этого не скрываю. Не все проходят мимо, но - абсолютное большинство. Причём многие так, как пишет Вячеслав - с болью и горечью мимо мерзости. Когда быдло мимо быдла - это просто они не отличают плохо от хорошо. А кто отличает - просто от нежелания связываться, пачкаться, от страха в общем-то... Так чего же ещё и обвинять того, кто просто не побоялся? Ситуация-то очень даже бытовая. Потому я и написала - какие там мысли о защите всевышнего или мученичестве?...

      • Хлеб-соль и разбойника усмиряет

        Хочется думать, что не все разбойники ссут в подъездах и стреляют в священников.

        - об этом святые старцы давным-давно говорили. Но некоторые священнослужители об этом либо позабыли, либо растворились в мирской суете

        Разговор здесь не о неких святых старцах в собирательном смысле, а о конкретном недавно безвинноубиенном священнослужителе.

        И я нигде не видел чтобы излагали как он рассекал на мерседесах, купленных на лепты вдовиц и сирот.

        зы
        если че, поповское племя не очень жалую, ибо стяжают. Но чел, обратившийся с назидательной речью к отребью невзирая на численное превосходство, вызывает у меня искренное уважение, в отличие от автора вышеприведенного камента.

    • Татьяна Павликова, вспоминается наш спор про культуру в России Странно, что Вас удивляет отсутствие миссионерской деятельности в плане воспитания окружающих быдляков. Все лежит на поверхности...

      • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 27 декабря 2009 в 03:00 отредактирован 27 декабря 2009 в 03:01 Сообщить модератору

        Mike Mike, а чего так натужно вспоминать, вы пойдите и перечитайте...
        И удивляет меня совсем не то, так что и поверхность у вас странная. Опять заведёте лишь бы спор, ни к чему это здесь... потому и скучно, несмотря на ваши весёлые подмигивания.

        • Вовсе не натужно, с чего Вы взяли? Насчет скучно - я веселить Вас и не собирался. Чего веселого, к примеру, вот в этом:
          Весь рассейский народ этим и руководствуется, и живёт сопя в две дырочки - тихо и мирно, пованивая чужими испражнениями. Только, быдло не понимает, что нам это не нравится, и что надо жить уважая других.
          Понимаете - все проходят мимо, и милицию не тревожа по этому поводу.

          Вы ж недовольство некое высказываете, как минимум. Если действительно не понимаете, то споры тут не помогут...

  • Люба Мельник Бывший модератор 23 декабря 2009 в 20:31 отредактирован 23 декабря 2009 в 20:33 Сообщить модератору

    Начальная фраза такая странная.
    Верующие говорят, что когда погибает настоятель их паствы
    настоятель - храма, монастыря, но не паствы, не говоря уже обо всем прочем.
    семинарии и распятье - Распятие
    Филлиппов???
    К сожалению, уста Александра Филиппова произнесли этими словами самому же себе приговор. Друг Аркадий, ну не пытайся же говорить красиво!
    Вообще для произведений такого жанра длинно.

  • Алексей Кожин Мастер 23 декабря 2009 в 21:07 отредактирован 23 декабря 2009 в 21:16 Сообщить модератору

    Хм, убийство священника, а чем извините священник отличается от обычного человека? Да, убийство - это самое тяжкое зло, но увы пока етсь общество,убивать будут и не только священников. Почему рука не дрогнула у убийц? Да просто люди не верят в бога! Нам насильно навязывают веру через тв, радио и др., хотят, как и прежде в царское время взять народ под контроль, а между тем замечу, что церковь вовсе не бедствует, попы все с круглыми сытыми лицами - это очено сильно расжигает ненависть у голодных обездоленных людей. У нас в городе строят новый храм, может я и кощунствую(хотя я глубоко не верующий), но лучше построили бы ночной дом для бомжей, их сейчас столько погибает на морозе, дети наши на улицах пропадают, потому, что идти не куда, секции платные, так может лучше построить каток для детей? Это мое мнение!

    • Почему рука не дрогнула у убийц? Да просто люди не верят в бога!

      Это были не люди.

      И, полагаю, рука бы у них не дрогнула пустить пару/тройку пуль и в неверующего Вас, буде Вы изыскали бы в себе столько отваги, чтобы потревожить пацанов во время мочеиспускания.

      • Сергей В. Воробьев, у нас очередного копа грохнул на саус-сайде в Сочельник черный верзила, трахающий свою 11-летнюю племяшечку. Правда, коп ломился первым и просто пролошился. Ну и нарвался. Царствие, и то и се...А целься нормально...Я чего встряла: не можешь изменить ситуевины, не можешь помочь - не суйся. Сказать, что подъезд обсыкать - некрасиво, так когда датому хочется и очень, так совсем в кайф! Или он на неприкосновенность рясы губы раскатал? Пдумашь! Пусть мне положит палец в рот тот, кто ни разу в жизни в подъезде не ссал! Когда приспичит и боле негде! Так это трезвому человеку! А пьяни?! Что-то батюшка рамсы попутал: амвон с парадняком - в семинарии таким вещам надо учить: не проповедовать в общественных туалетах, каковыми всегда и являлись советские парадные за неимением платных или бесплатных общественных туалетов. Ремузе: копа нашего лоханувшегося мне больше жалко - он имел силу изменить ситуацию, но шляхи трафляют...А священник не имел ни сил ни возможности, хотя имел шанс назавтра паству свою на печальном примере ссанья в парадняке поучить культуре поведения. До МЕня по напрягу статья не тянет - очередное бытовое убийство... Какая разница кого?...Просто убивают как просто убивали и убивают всегда...Конфликт интересов...

        • Лаура Ли, ну, я положу, если такое условие. По пьяни всяко бывало, но не до скотства. Ничего священник не попутал, он, как и каждый из нас, всегда должен быть в соответствии, без скидок на обстоятельства. НЕ мог он предугадать как все обернется, а если бы и мог, то должен поступить достойно, как и сделал. В подъезде ссать нех. Я вечером как-то шел за школой, никого, только подростки что-то делают - присмотрелся - камни кидают в окна актового зала. Я не думал, можно-нельзя, а погнал их крайне агрессивно и с матом, на котором они понимают. Послушали. Думать не надо, надо действовать как подсказывает совесть, и будь, что будет. Будешь думать - найдешь тыщу причин не делать.

        • коп ломился первым и просто пролошился

          Ломиться первым - его работа.
          Лоханулся = заплатил жизнью.

          Земля пухом..

          Пусть мне положит палец в рот тот, кто ни разу в жизни в подъезде не ссал

          Хотя бы раз нассавший в подъезде теряет не только шанс положить палец Вам в рот, но и САМОУВАЖЕНИЕ.

          Остаться человекообразным есть возможность всегда. Всегда можно сделать пару шагов в сторону, стыдливо отвернуться и сделать свое дело. Праздные прохожие хотя и возмутятся, но поймут. Получив замечание, не следует за это убивать. Можно просто извиниться, или жлобски проигнорировать.

          в семинарии таким вещам надо учить: не проповедовать в общественных туалетах

          Священник, проповедующий исключительно в заведениях для благородных девиц, и манкирующий Словом Божиим в более опасных местах, несоизмеримо гаже проститутки.

          Ремузе: копа нашего лоханувшегося мне больше жалко - он имел силу изменить ситуацию, но шляхи трафляют...А священник не имел ни сил ни возможности, хотя имел шанс назавтра паству

          Не соглашусь.

          Они ОБА делали свою работу.

          Коп НЕ МОГ не идти под пулю.
          Поп НЕ МОГ не сказать назидательное слово.

          Жаль, что такие гибнут первыми.

  • Михаил Берсенев, все правильно написано, но страшно. Люди, убивающие священников, наверное, не служат Люциферу, но он ими руководит, это точно. Однако, это уже что-то звериное, не человеческое. Хочется верить. что хороших людей все-таки больше.

    Оценка статьи: 5

  • Статейка таксе, неоцениваю.

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 декабря 2009 в 22:44 отредактирован 23 декабря 2009 в 22:50 Сообщить модератору

    Михаил Берсенев, честно говоря, увидев заголовок, я подумала, что Вы расскажете и об убийствах других православных священников, вот только несколько имен, по ссылке их множество: Александр Мень (зарублен топором), Андрей Николаев (сожгли в доме с семьей), Олег Ступичкин (убили при ограблении церкви в рождественскую ночь), вот буквально месяц назад - застрелен в храме Даниил Сысоев.
    Однако Вы предпочли обобщить случай чудовищный, но частный, рядовой - сейчас слишком многие не задумываясь применяют оружие, но громкий - из-за профессии убитого...

    • Марианна Власова, я бы не влез в формат, если бы расширил статью на прочие громкие и не менее громкие случаи убийств православных священников (хотя о Данииле Сысоеве я упомянул все же). Статья написана вчера, а страшное убийство произошло позавчера вечером. Под этим впечатлением ужаса я и писал статью.

      • А от этого какие впечатления? Или - от этого?

        • Люба Мельник, я думаю, про священника ростовского - просто частный, единичный случай. Скорее всего, он был психически нездоров.Так что это частный ничего не значащий случай.

          • Михаил Берсенев, да, частный случай. Как и все прочие случаи - настолько же частный.
            Конечно, частные случаи - именно ВСЕ! - складываются в общую картину. А картина следующая. В некий момент произошел "призыв" юношей со взорами горящими в эти самые ряды, до этого не такие уж и многочисленные. Пришли эти комсомольцы туда со всем своим воспитанием, со всеми обычаями, привычками, заблуждениями. Для многих новое оказалось совершенно неорганичным. Плюс, конечно, личные некие качества, ригоризм, нежелание или неумение слышать и понимать, соблазны... И вот уже сам патриарх пеняет: не надо ради материальной выгоды освящать светские объекты "сомнительного назначения" (читай - ночные клубы и т.п.). Если порицает - значит, такая практика существует, не так ли? Или - митрополит критикует корыстных священников: "Мне горько слышать о том, что некоторые священнослужители не идут на совершение треб и таинств в больницы, пока им не заплатят деньги. Как только совесть позволяет этим служителям Христовым так поступать!". Конфликты сельских священников со всем местным населением из-за борьбы первых с разудалым пьянством - дело такое обычное, к сожалению. В немалой степени - из-за нежелания священников понимать, из-за желания властвовать, повелевать, управлять паствой, не входя ни в какие обстоятельства.
            Здесь уже говорилось - имеем дело с "бытовухой", безумное, бездумное бытовое убийство. И тянуть все на сан убитого, на должность - неприлично.
            Жизнь каждого человека священна. Без разницы - священник он, учитель, журналист, ребенок, старик - кто угодно.
            А вас не возмутило, не потрясло то, что гибель пассажиров "Невского экспресса" этак информационно "прикрутили"? Получилось, будто эта трагедия не столь трагична, как то, что случилось в Перми. Зато из пермского случая принялись извлекать столько смыслов! Вот уже измеряют площадь сгоревшего клуба - и с придыханием сообщают: оказывается, эта площадь - 666,9 м2!

            • Люба Мельник, я пожалуй не соглашусь с Вами. Вы почему -то видите в разрозненных фактах целую мозаику, картину нравственного падения священнослужителей.
              Я такую картину не вижу, это не более чем отдельные несвязные факты, и считаю это убийство не простой бытовухой. Убили священника за христианское замечание. Это вам не на кухне, после пьянки, один сосед другому нож под сердце всадил.
              Что касается Невского экспресса - там меньше жертв чем в Перми. СМИ расставили акценты, выбрали "раздувать" Пермь, и многие клубы стали закрывать после трагедии в Хромой лашади.

    • Марианна Власова, вот и я об этом. Потому такой и коммент родился. Убийство Меня - убийство пастыря, убийство отца духовного. По кровавости - кровавей расстрела братишек Кеннеди. А тут - бытовуха. Margaritas ante porcos рассыпал и, понятно, получил, как получил бы любой другой без рясы в такой ситуации.

  • Виктор Кухновец Профессионал 25 декабря 2009 в 20:02 отредактирован 25 декабря 2009 в 21:23 Сообщить модератору

    Доколе? читать дальше →

    Вот и спрашиваю я тебя, дорогой мой читатель: «Сколько же еще должно пролиться слез, чтобы мы все опомнились! До коле…?» Вопрос с "Ответы@Mail.ru

    Оценка статьи: 5

  • Бог, Люцифер... От слова Бог в статье просто рябит в глазах. Вы стали верующим? Или Вам вообще все равно, про что писать? Как-то не убеждают религиозные доводы в данном исполнении...

    • Mike Mike, разве может рябить от слова Бог? Вы каждый день говорите "спасибо"? и как? не рябит? а ведь "спасибо" = "спаси Бог". Неужели душе так страшно проснуться и признать что она - творенье божие (как и весь мир вокруг нас). Видимо гораздо проще спрятаться от собственной души в ёрничание, скепсис, цинизм, чем взглянуть на мир с высоты Духа. Пусть попы воруют и жируют, это их грех. Но ведь не только с амвона идут призывы к жизни духовной. Вспомним знаменитые строки "... чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться. И день, и ночь. И день, и ночь".

      Оценка статьи: 5

  • Михаил Берсенев,
    А. Меня - топориком зарубили и убийц(у) не нашли. Этих двоих душегубов (кстати, вооруженных) адвокат защищать будет, срок, конечно, дадут (наверняка - не пожизненный), но не особо верится, что процесс будет резонансным. Попривык народ к мокрухе, к беспределу, катастрофам, "чернухе" по телеку и т.п. Живой скунс лучше мертвого льва.
    Мне профессионально нередко приходится видеть, чем заканчиваются акты гражданского мужества: чаще - инвалидностью, реже - смертью. Но во всех случаях - горем в семье. Сегодня "непротивление злу насилием" не срабатывает.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Павликова
    Да, действительно, что-то не то сморозил - устал после дежурства.
    Хотел сказать - уговорами из мерзавца овцу не сделаешь (и "поддатого" агрессора тоже не устыдишь - особенно, когда оный не один).
    "Кольт" уравновешивает возможности слабого и сильного.
    Один мой знакомый, отлежав пару недель в коме в 1996-ом по случаю черепно-мозговой травмы (сделал замечание), особо не вдаваясь в морально-этические соображения, без сомнения пару раз стрелял пьяному отребью по ногам из нетравматики. И надобность подобная за эти годы возникала и в подъезде, и на улице, и на грибной вылазке, и на шашлыках у реки.
    Да, не гуманно, зато жив он до сих пор. Утверждает, что с мерзавцами лучше всего "первый - по ногам, второй - предупредительный в воздух". А там разберёмся!

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 27 декабря 2009 в 14:50 отредактирован 27 декабря 2009 в 14:51 Сообщить модератору

      Василий Россихин, слышал подобную историю. Только стрелял по коленным чашечкам, т.е. на всю жизнь инвалид.
      Кто то сказал" если убийством можно уничтожить убийство, то разрешено и убийство".
      Но как это существо отсидевшее за убийство свободно гуляет и совершает другое убийство? И не суть в том священник, или нет.

    • Василий Россихин, это справедливо, если есть явная угроза жизни. А какой толк стрелять по "писающим мальчикам"? Всех не перестреляешь, а доблестная милиция тебя же еще и загребет радостно, вместо них...

    • Василий Россихин, контрольным в голову?

      • Лаура Ли, а проще взять К...а и всех отморозков!!!

        • Игорь Абрамов, так Лаура давно за это. непонятен только её вопрос про контрольный выстрел.

          • Татьяна Павликова, нет, я о другом.
            Одно время ходили слухи, да и сейчас иногда всплывают о некой организации отстреливающей, якобы, бандюг и отморозков. Кто говорит, что это сказка, кто многозначительно молчит.
            В конце 90-х у нас в городе дома были убиты два отморозка, о них многие знали им приписывались убийства, но как часто бывает, "за недостаточностью улик, дело прекратить", или иная формулировка. Дело "висит" и по всей видимости его не спешат форсировать. Вот я о чем.
            Мягко говоря, глупо делать замечание наркоману, алкоголику, психу, отморозку. Или изобьют, или нож... . А как понять, нормальный человек, или нет? Хотя справлять нужду нормальный человек даже в сильнейшем подпитии у всех на виду, или в подъезде не будет.

            • Игорь Абрамов, "Хотя справлять нужду нормальный человек даже в сильнейшем подпитии у всех на виду, или в подъезде не будет. " перечитайте комментарии выше - оказывается нормальное явление. Так что - просто, надо молча жить (а если на первом этаже?) и молчать, когда под твоим окном это делают, не шевелиться. А когда можно пошевелиться? Когда уже на голову? Или - когда на ботинок? риторические вопросы...

              • Татьяна Павликова, это не риторические вопросы, а детские. Во-первых, есть разница, под окном - место общественное. а ботинок - личное. Во-вторых, Вы ж под окном не убираете, это делается на ваши деньги. Равно как и общественный порядок обеспечивается на ваши же деньги. Вопрос - как. А выполнять функции милиции, дружины или прочего ополчения в борьбе с быдланами не всегда умно и чревато потерей здоровья, жизни или свободы. Особенно, в наших конкретных условиях, увы.

                • Mike Mike, под общественным окном воняет в личные окна проживающих. А ботинок можно тут же гадливо выбросить - и вот он уже общественный. НЕт повода "выступать". Я, кстати, прибирала свой общественный подъезд, и в нашем общественном подъезде наши же алкаши (а где их нет?) ходили по струнке и своих гостей выводили-выносили...
                  А вы хоть раз общественный порядок пробовали, или хотя бы - требовали навести? А вот я и наводила, и требовала - и в милиции вполне адекватный народ работает, и приезжали, и присмиряли... Мне ни их не стыдно вызвать, ни самой - замечание сделать не страшно... Нет, ну страшно вам, вот и случай - опять же... сидите тихо, ждите, когда придут, наведут... Главное - и народ весь с вами, вон сколько комментов на тему "это дуракам больше всех надо". Условия очень конкретно тяжёлые у вас, кто ж спорит.

                  • под общественным окном воняет в личные окна проживающих
                    И что? Это становится нападением на вашу личную квартиру, нужно ружье расчехлять?

                    Я, кстати, прибирала свой общественный подъезд
                    Это здорово, но и только.

                    наши же алкаши (а где их нет?) ходили по струнке и своих гостей выводили-выносили...
                    Не всем везет с такими алкашами. Где ж такой заповедник. Или это при царе-горохе было? Вам повезло, священнику - нет.

                    А вы хоть раз общественный порядок пробовали, или хотя бы - требовали навести?
                    Да. Частенько "и приезжали, и присмиряли". Чего тут стыдного? ИМЕННО ПРО ЭТО я и говорю. Расскажите, в каких странах население радостно выполняет работу полиции?
                    Выяснять отношения с каждым встретившимся уродом - жизни не хватит (особенно, при наличии в Москве и подмосковье огромного количества сброда со всей России и стран-соседей). И цена может быть несоразмерна. Кстати, лицензию я пока не успел получить
                    Иногда вижу крыс около помоек. Каждую надо поймать и прибить? Сдать на опыты или дрессировать? Смысл? Просто, фауна такая.

                    • Mike Mike, как всегда пришли просто поспорить и крутите вокруг, крутите-выворачиваете, даже не вчитываясь с чем спорите. Ну, спорьте с собой и дальше, приятного времяпровождения.

                      • Может, у Вас просто аргументы закончились? Чего тут крутить-то, все ж предельно ясно написал. А спорю я не с собой, а вот с этим:
                        надо молча жить (а если на первом этаже?) и молчать, когда под твоим окном это делают, не шевелиться. А когда можно пошевелиться? Когда уже на голову? Или - когда на ботинок
                        И с этим:
                        Весь рассейский народ этим и руководствуется, и живёт сопя в две дырочки - тихо и мирно, пованивая чужими испражнениями
                        То есть, здешний народ - сплошь пованивающие трусы. Которых вы зовете на баррикады. Я неправильно понял? Какой тут еще сокрытый смысл, где вчитаться? Ну, хорошо, мы здесь трусы, зато-o-o...? Может, расскажете, что, где и как, с кого брать пример?

          • Татьяна Павликова, так потому и про контролечку спрашивала. Что давно за это. Как раз понятно - нас так учили на военке. (Потому и смайлик мой. Пролошил комментатор). А что майор Гуленко говорил, века не сотрут. Поэтому я просто увидела некий непрофессионализм в комменте, недопев. Ну, и допела по Уставу. Я не пасторша и в доме у меня секьюрити, но предпочитаю уравновешивать паритеты Смитами и Вессонами, (вру-вру:- моя модель - Браунинг дамский, красавица, пристреляна и неотбойна - цаца моя!) если недоходчиво до людей, что нельзя дерзить в моем доме. И это охраняется законом США. Но для того и сидит секьюрити, чтобы он для меня из кобуры таскал быстрее, а я бы ручки не марала. Таня, а откинув пафос и соплю об земь разбив, какого черта батюшка жил в парадняке без домофона или какой-то системы защиты от сыкунов? Нетипично для людей в такой униформе. Думаю, за уши распиарено, ну, не верю. Я б понаписала тут, как и где оне живут и в каких отелях и курортах я встречаю своих духовных пастырей, но я девушка тонкая - делаю вид, что не вижу. Но они же не стесняются - окликают как ни в чем в Вестинах. А мы им в кружечки...

            • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 30 декабря 2009 в 13:56 отредактирован 30 декабря 2009 в 13:57 Сообщить модератору

              Лаура Ли, там показали обычный рассейский подъезд. Вот так живёт большинство. И я жила, пока не перетряхнула алкашей, имевших счастье получить квартиру вместе с моими уважаемыми родителями. И все оплатили домофоны и стали гонять газетных воров и подоконных писальщиков и беречь отремонтированные стены. А там - равнодушие.
              Вы же видите что пишут в комментах: подъезд - ОБЩЕСТВЕННЫЙ, а ботинок - ЛИЧНЫЙ! Вопрос где граница вашей личной жизни: уже на ботинке заканчивается, то есть нассали рядом - уже и не оскорбительно? И ответ забавный - это ДЕТСКИЙ вопрос.... А о privacy как рассуждают - закачаешься! Ещё хороший ответ дают - а это милиция должна. Спору нет, что должна! А её кто-нибудь вызывал? Уверена - вы у себя быстренько наберёте номер. И я у себя - не пачкаясь словесной перепалкой. Я, кстати, и в России не стеснялась этого сделать - женщина я слабая и тоже иногда по утрам кофий безо всякого аппетиту... Но что наблюдала - мужчины (богатыри наши русские) мимо проходят с брезгливостью, дома на кухне - плюются горечью, а - не вызовут милицию, не говоря уже о замечании. А знаете ещё почему замечания не делают - боятся, ведь хулиганьё ответит, рядом будет народ - и НИКТО не вступится. Потому, что они и сами не пошевелятся. Ясно же: лезть - себе дороже, а кто полез - дурак (возомнил себя святым, самым правильным, умным, и т.д.)

              Предвижу волну возмущений и сразу хочу сказать: я не знаю каждого, кто это прочитает, возможно Вы не такой, но то, что это - общая тенденция, отрицать бессмысленно. Даже искать не надо, я начале уже написала про то, что сама видела. Просто - рядовой случай, миллионы таких каждый день.

              • Татьяна Павликова, Вы лучше спросите, будет американец палить в воздух, если гадят на дороге? А если на его частном владении? Я не очень в курсе.

                А там - равнодушие.
                Равнодушие? А если в этом абстрактном подъезде половина алкашей и бабушек, которые ни в жисть никакие домофоны не будут оплачивать? Думаете таковых подъездов мало? Если уж приперло, так нужно решать вопрос кардинально - переезжать из трущоб (кто может).

                А её кто-нибудь вызывал? Уверена - вы у себя быстренько наберёте номер.
                А почему Вы УВЕРЕНЫ, что здесь НИКТО не вызывает?

                И я у себя - не пачкаясь словесной перепалкой
                Наконец-то у нас совпала точка зрения.

                Ясно же: лезть - себе дороже, а кто полез - дурак (возомнил себя святым, самым правильным, умным, и т.д.)
                Это ТОЛЬКО ВАМ ясно. Я сам таких людей могу только уважать и, думаю, не одинок.

                • Mike Mike, да вы не спорьте. Я не для спора написала, это просто взгляд изнутри и со стороны. Написала то, о чём знаю.
                  Вот обида вас гложет. А из-за чего? - я ж там ясно написала - не все! Или вы говорите я другой, а червячок-то точет? Потому стараетесь и меня цапануть - смешной вы...

                  По поводу подъезда - опять же не смешите! Сначала узнайте сколько стоит, а для разминки - сорганизуйте не страну, а подъезд с бабушками на наведение порядка. Судя по вашему ответу нашему Чемберлену - не пробовали... а сложного ничего нет, даже спонсоры находятся. Ой щас как мне напишите... Только может лучше не надо? Я не спорю. Я просто показываю - как это всё со стороны выглядит. Ну, не вы, конечно, а так - народ...

                  • Татьяна Павликова, да я и не спорю

                    Вот обида вас гложет. ... Или вы говорите я другой, а червячок-то точет? Потому стараетесь и меня цапануть - смешной вы...
                    Оставьте Вы эти детские психоанализы Постоянно с сути вопроса сруливаете на меня лично. Да и не цапаю я Вас, а лишь играю

                    Судя по вашему ответу нашему Чемберлену - не пробовали...
                    Мне пробовать незачем, у меня есть домофон. Бабушек на деньги не всегда соорганизуешь. И спонсоров - за других платить - на всех не хватит. Да и толку от него немного, так, чтоб дети не баловались...
                    Насчет Вашего любимого примера про ботинок. Не знаете, где граница? Зайдите с юридической стороны. Ощущаете разницу между посягательством на ваши жизнь, здоровье, имущество и на общественный порядок? Последствия, знаете ли, совсем разные ожидаются. А так - чего ж не пострелять?

                    Я просто показываю - как это всё со стороны выглядит
                    Так расскажите же, как ТАМ, на ТОЙ стороне, в европах? Как правильно?

        • Игорь Абрамов, а зачем ты черточки ставишь? ИХ боишься? Ага! Ну, давай подставлю тебя. Я КАЛАШНИКОВЫ не люблю, ой, привет, майор Пронин, я Игоря люблю, а он чего-то трусит. Вас там шта, (как я тебе под Ельцина?!) по ключевым та-та-та секут? Так и хрен бы с ним, ты же шарж патриотический лепишь-рисуешь-малюешь! Помнишь, Мордюкова впалила ему в морду?: не казак...Точечками: точка-точка, запятая...Я к тебе присматривалась - а ты вдруг точечный стал. Тебя же дальше Раши сослать некуда! Офицеры! Ау! Майор Пронин, нема гвардии, быкуй пацан.

  • Священника, как многих невинное убиенных, жаль. А то, что сползаем с средневековье - так в каждом столетии есть своё средневековье. Однако, сегодня постиндустриальное глобализованное пресыщенное общество похоже попало в исторический виток Антиренессанса, где моральные примеры не срабатывают,а этические нормы активно пересматриваются в угоду достижения Развлечений, Богатства и Славы.

    Оценка статьи: 5

  • Вероятно, закономерно то, что нынешняя моральная деградация общества , сопряжена не только с ростом агрессивности, повседневным террором и хамством (мы ведь за последние 2 десятилетия к этому попривыкли), но и экологическим обгаживанием своего Обитания.
    В Средние века чума временами "очищала" Европу на три четверти, Инквизиция (не в пример, правда, веку XX-ому) тоже кострами чадила, но Человечество (европейское) выжило.
    А вот сегодня у многих эйфория в своей технологической всесильности - мол, "Бога за бороду держим!".
    И может быть так, что надоест Планете этот суммарно хамо-быдловатый паразит-Человечество, и изменит она какую-нибудь гравитационную составляющую в 20-ом знаке - и "Всё пройдёт, и это - тоже пройдёт!"

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Берсенев, статья не понравилась. Слишком много метафизического пафоса...Замучила отрыжка.

  • При чём тут война добра и зла? Прям властелин колец...

    Оценка статьи: 2

  • трикстер %) Читатель 1 января 2010 в 18:25 отредактирован 23 мая 2018 в 10:57 Сообщить модератору

    Про что статья то? Прочитал и увидел такое сборище заблуждений в головах сограждан.
    В чем посыл статьи?
    Священники особая каста людей? Я видел священников-подвижников и я видел лоснящиеся хари некоторых священников. Я видел как собирают по рублю денежку на церковь и я видел священников на иномарках. Наконец, я видел как для ремонта церкви машину с кирпичом разгружали сгорбленные бабушки с палочками и рядом не было ни одного служителя церкви мужского рода (а церковь не малая, вторая в региональном центре). Для меня они такие же люди со своими слабостями. Если автор почему то выделяет этот слой людей - это его тараканы.
    "У меня создается впечатление, что быть священником становится все более и более опасным занятием. Так же как и психиатром, честным журналистом, учителем. То есть всеми теми, кто занимается душой русского человека."
    Если кто-то конкретно не понимает людей (разных людей, а не только людей своего круга), тот потенциально всегда может напороться на неприятности. Только очень отмороженные люди просто так бросаются на людей, да еще бегут догонять. Если не уважаешь человека (любого человека) то можешь получить неприятность. Попросить не гадить можно по разному, если сделать это в форме указивки, с позиции "я где-то рядом с богом, а ты грязь подзаборная, слушай и выполняй" (с большой долей вероятности было именно так) - почему удивляет такой исход (перед богом то все равны, если кто не помнит, а гордыня есть тяжкий грех). А кроме того, священник ОБЯЗАН разбираться в людях и, если не дурак, к каждому с разным подходом. Иначе как в анекдоте - "Он был прав. Надпись на могиле пешехода." А если человек по профессии занимается "душой человека" и погиб, то грош цена такому знатоку душ и подпускать подобных людей до воспитания есть огромная глупость.

    В итоге имеем статью с натянутыми аргументами и выводами.

    "Каждый из нас управляет миром. Может быть делает это плохо. Камень на дороге управляет повозкой. Ребенок еще говорить не умеет, а уже управляет родителями. Собака управляет хозяином, а кошка — собакой. Все управляют всеми. Не стыдно управлять миром, стыдно делать это плохо. Тот, кто имеет путь, постоянно учится управлять миром все лучше и лучше. Его путь — его учитель. Путь — это великий менеджер. Конечно, легче управлять фабрикой или страной, если она вам подчинена. И другие люди обязаны вас слушаться. Но это — не обязательное условие для управления. Только — одно из возможных. Управлять любым объектом можно из любой географической или социальной позиции, из любой точки. Не получается, значит, надо учиться. Кто имеет путь, имеет и учителя. Нельзя успешно идти по пути, не управляя другими хорошо. Нельзя хорошо управлять другими, не имея пути.. "