• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Дмитрий Зотиков Грандмастер

Кто утопил «Булгарию»? Несколько вопросов по кораблекрушению в центре России

Известные из СМИ факты:

Круизный теплоход в центре России тонет в течение нескольких минут. На теплоходе находится порядка 70 человек сверх регламента (190 против 120). Команда не предпринимает никаких действий по спасению пассажиров (по крайней мере, об этом пока ничего неизвестно).

На теплоходе паника — все спасаются, как могут. После затопления теплохода (предварительная версия крушения — неправильный маневр судоводителя в условиях небольшого шторма, приведший к опрокидыванию на правый борт) мимо проходят два грузовых судна. Которые почему-то не останавливаются, и с их бортов (по свидетельству очевидцев) снимают место катастрофы на мобильные телефоны.

Порядка 80 человек спасает второй теплоход, прибывший к месту катастрофы через полтора часа. И якобы его капитана сумели убедить пассажиры, узнавшие о кораблекрушении «Булгарии» по Интернету.

Один или два человека сумели самостоятельно доплыть до берега.

Двух человек подобрал «Метеор» (когда он подошел — неизвестно).

Более ста человек считаются пропавшими без вести. Скорее всего, они не смогли выбраться из затонувшего лайнера. Среди не найденных — чуть ли не полсотни детей.

По результатам очередной трагедии возникают несколько вопросов:

1. Кто у нас контролирует количество пассажиров на судах и может запретить выход в плавание судна?

2. Какой орган в порту Казани не заметил явный крен на правый борт (может, они топливо закачали только в один бак на правом борту или была какая-то другая причина)?

3. Был ли предупрежден капитан теплохода об ухудшающихся погодных условиях и есть ли у нас кто-то, способный заставить капитана переждать шторм у берега?

4. Судя по всему, у «Булгарии» был старый, изношенный двигатель, который постоянно глох при предыдущих круизах. Кто выпустил судно с явными техническими неисправностями?

5. Будут ли найдены и наказаны капитаны двух проходивших мимо грузовых кораблей, не оказавших помощи? Это, между прочим, уголовная статья.

6. Был ли подан командой «Булгарии» сигнал SOS и были ли он принят и зафиксирован командами других судов и службой МЧС?

7. Насколько быстро после кораблекрушения прибыли спасатели и спасли ли они хотя бы одного человека? А ведь место крушения — это не Северный Ледовитый океан. Были ли посланы вертолеты, как самый быстрый транспорт для спасения людей?

8. Имели ли капитан и старпом «Булгарии» необходимую квалификацию для управления теплоходом?

9. Почему не были задействованы спасательные средства в полной мере и были ли они на теплоходе? Проводились ли учения среди пассажиров при отплытии: куда бежать и что делать в случае ЧП?

10. Кто является реальным хозяином теплохода и будет ли он (они) выплачивать компенсации погибшим и пострадавшим пассажирам? Или ограничатся только стандартными извинениями и соболезнованиями?

11. Почему пассажиры были не застрахованы и кто должен проверять страховку?

12. Когда нам ждать следующей «Булгарии»?

Впрочем, последний вопрос, скорее всего, риторический…

Статья опубликована в выпуске 12.07.2011

Комментарии (184):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дмитрий Зотиков, отличная статья, но вопросов больше чем ответов.

    Оценка статьи: 5

  • Железнодорожная катастрофа в Египте (2002г.) - погибло почти 400 человек. Министр транспорта ушел в отставку.
    Крушение туристического судна в Македонии (2009г.) - погибло 15 туристов. Министр транспорта ушел в отставку.
    Министр транспорта Шотландии Стюарт Стивенсон подал в отставку после дорожного коллапса, вызванного неожиданным сильным снегопадом (2010г.).
    А наши красавцы хорошо устроились. Их ничего не напрягает, отвечать-то все равно они НЕ БУДУТ. Вот и сейчас президент заявил: "Уже сегодня понятно, что такого рода происшествие не могло произойти, если бы исполнялись правила техники безопасности и нормы технологического надзора" и поручил разбираться комиссии во главе с ... министром транспорта (тот еще агнец, кстати)! Как удобно проверять самого себя, что ж раньше-то мешало? Ритуальная клоунада... Как обычно, найдут "виновников" из нижнего звена и все забудется до следующего ЧП. Очевидно, если бы каждый из министров знал, что он реально вылетает бобиком за подобные "успехи", то шустрили бы явно по-другому, и весь флот бы по струнке ходил.
    читать дальше →

    Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник, спасибо за совет,так и сделаю

    Оценка статьи: 1

  • Люба Мельник, удивляюсь вашему молчанию. Тут черт знает что твориться. Люди от обсуждения статьи ушли уже в какие-то дебри, а вы не только не прекращаете этот балаган, но ещё и сами поддерживаете дискуссию на посторонние темы.
    Люди! Вы с ума все посходили? Кинулись обсуждать мировой порядок.А у нас...,а у них...
    Противно читать. Лучше сходите в церковь, мечеть, синагогу (кому вы там больше верите) и помолитесь за тех, кто был на "Булгарии""

    Оценка статьи: 1

    • читать дальше →

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 14 июля 2011 в 14:26 отредактирован 14 июля 2011 в 15:55 Сообщить модератору
        "Обижаешь, начальник !"

        читать дальше →

        Оценка статьи: 5

  • У Наума Коржавина о женщине? Или о сегодняшней России?

    ...Столетье промчалось. И снова,
    Как в тот незапамятный год -
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет.
    Ей жить бы хотелось иначе,
    Носить драгоценный наряд...
    Но кони - всё скачут и скачут.
    А избы - горят и горят.

    Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Зотиков, полностью согласна с Андреем Родионовым - статья пустая, ни о чем. Кто виноват? Извечный русский вопрос. Те, кто хоть краешком соприкасался с нашим Речным флотом прекрасно знает ответ на этот вопрос. Хозяин теплохода (арендатор) дает взятку представителю Регистра, проверяющему судно в начале навигации. Размер взятки зависит от количества неисправностей на судне и не соответствия судна требованиям Речного Регистра. А винить капитана - просто глупо, если бы он отказался идти в рейс, на его место нашелся бы десяток других. Разрешение на выход судна из порта дает диспетчер, он же дает и прогноз погоды. Что-то я не помню случая, чтобы кто-нибудь не выполнил требование диспетчера. Да, кстати, если Вас это успокоит-в настоящий момент приостановлено движение практически всего речного круизного флота страны - идет проверка документов, и на многих судах уже выявлены недостатки в их оформлении. Се ля ви

    Оценка статьи: 1

  • Немножко не в тему, но вот красивый ролик об ответственности - http://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=21223131&postcount=330

  • Из TV сегодня узнал, что раньше "Булгария" именовалась "Украина". Заставляет задуматься, однако....

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Родионов Мастер 12 июля 2011 в 22:06 отредактирован 12 июля 2011 в 22:07 Сообщить модератору

    Дмитрий Зотиков, в статье множество вопросов и все без ответа. Причем такие вопросы можно задавать после каждого подобного происшествия, будь то падение самолета, кораблекрушение, попадание ракеты в жилой дом, взрывы на арсеналах. Они не новы и разница между задающими их в кругу друзей и Вами только в том, что Вы задали их на страницах данного журнала. То, что в странах СНГ полно беспорядка, мы все и так знаем - взрослые уже, в сказки не верим.

    А смысл статьи, простите, какой?

    Страничку наполнить вопросами без ответов и не подав никакой информации?

  • Дмитрий Зотиков, по моему не подходящая тема для злословия.

  • Дмитрий Зотиков, ответ наверху, виновата система, созданная "единобарбароссами" основанная на полной безответственности высших чинов и повсеместной коррупции. Я очень сомневаюсь, что при современных жестких требованиях возможно эксплуатировать пассажирское судно без водонепроницаемых переборок, но их на Булгарии" не было. Однако, даю 100%, что Регистровые документы на судне были в полном порядке, вот и посмотреть кто их выдал. Где был портнадзор последнего порта отхода, если судно ушло с креном. Не может нормальное судно просто так перевернуться (цунами не было) и утонуть за 3-4 минуты. Вот за это можно спросить с капитана, ведь кроме пассажиров, он подвег смертельной опасности себя и свою супругу. За всё остальное должен ответить министр транспорта.

  • Василий Россихин Читатель 12 июля 2011 в 19:24 отредактирован 13 июля 2011 в 00:49 Сообщить модератору

    Mike Mike
    "..в крайнем случае, премьер прилетит и потушит"

    Ну,да! Так же как Гуливер личной струёй эффективно справился с пожаром у лилипутов?
    А вообще-то - вряд ли! У нашего стационарного премьера в сравнении с быстороперемещающимся вашим струя послабее будет.

    Оценка статьи: 5

  • Mike Mike
    Так всякое явление в жизнедеятельности (или жизни и деятельности) случайно-необходимо, а значить системно.
    Старая пословица - Доверяй, но проверяй!

    Не будет должного контроля - за качеством, безопасностью, условиями эксплуатации, изношенностью, возможностями упреждения опасных ситуаций и т.п. - и хаты гореть будут, и корабли нырять.
    Недавно по санавиации вызвали в детский лагерь отдыха (мальчишка упал в крыши и ушибся). Копну сена, в которую он с с крыши одногодками сигал, так и не убрали, оставив её, вероятно, как соблазн.
    Случайно-необходимо , оказавшись на на поварском складе, выявил, что вся! тушонка (согласно баночной маркировки) вышла сроком годности год тому. Пр этом администрация, приняв? во внимание мою информацию, заверила, что никто из детей животом на не маются; администрация, питающаяся из общего котла, - тоже.
    Я понимаю, эта иллюстрация не может сравниться с кораблекрушением и массовыми жертвами, но безразличие...
    Кстати (согласно TV), для тушения пожара (о чем я писал выше) в Ровенский дом престарелых (всё же сгоревший) пожарные машины приехали без воды...

    Оценка статьи: 5

  • Mike Mike
    Звиняйте, дядьку! Не "закавычел" текст - мой наворот.

    Вместе с тем, суть одна - плотина-самолет-пароход-ж.д.состав и т.п. У нас вот под Ровно днями сгорел дом престарелых с престарелыми, дети массово травятся на отдыхе, сухие деревья валятся в городе и народ пришибает, в дожди на той неделе (Киев-Харьков) такие наводнения, что в городах народ тонет и тп - и все проходит как информационные сообщения. Только сообщения эти ежегодны и , к сожалению, становятся привычными. Не удивлюсь чему-нибудь наподобие Чернобыля-2

    Оценка статьи: 5

  • После 1991 года, когда старые структуры стремительно прекращали свое существование, а новые не были созданы, мы получили не просто системный кризис — мы получили системную катастрофу, из которой так и не вышли. В результате чего стали страной-катастрофой, непредсказуемой и опасной для окружающих и в ней живущих. То есть надо не просто преодолевать кризис — надо все создавать заново. А людей, мыслящих системно, и в советское-то время было мало. А после того как главной идеологией государства стала идеология обогащения без правил и морали, таковые вообще повывелись. Ну зачем, скажем, крупным предпринимателям государственное системное мышление, соответствие современности, проверка безопасности, если их интересы направлены совсем в другую сторону? Отвечать за живущих рядом никто пока не научился. Вернее, таких людей — единицы. И они на учете у тех, кому они мешают «делать бизнес» на здоровье и жизни людей. Их просто не пускают во власть.
    В этой связи не очень понятно, с кем президент собирается модернизировать Россию, удваивать ВВП, «догонять Португалию» и возвращать стране статус мировой державы.

    Оценка статьи: 5

    • Василий Россихин, "Ну зачем, скажем, крупным предпринимателям государственное системное мышление, соответствие современности, проверка безопасности, если их интересы направлены совсем в другую сторону?" - произошедшее - в "вотчине" совсем не крупного бизнеса. Это тот "бизнес", что рядом с вами - все эти субарендаторы, капитаны, матросы, даже и проверяющие. Это не Дерипаски с Абрамовичами, у тех как раз порядочек. Крупный бизнес без вот этого перечисленного не построишь. Так что, не питайте иллюзий... это больше, всё-таки мы, чем они. Это расхлябанность среднего обычного обывателя... ну и - чуть выше, чуть ниже. А в зону "крупного" не попадает.

      • Давно пора !

        Татьяна Павликова, ввести звание и награду 3-х степеней "Эффективный собственник" (РФ). Пока этого нет, никакие примочки ручного управления не помогут. Булгария - яркий пример бездействия всех колонн вертикали власти. "Она утонула " от перегрузки элементарыми нарушениями всех требований судовождения. Что? Капитан не мог " встать на рога" и не допустить выхода судна, если бы даже понадобилось позвонить Президенту ? Иди хотя бы в судонадзор ?
        Я бы разрешил капитану любого судна плавать(ходить) с семьёй только в качестве туриста.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Дмитриев, вы пишете про "эффективных собственников". Двумя руками "за", виноват тут и собственник, и арендаторы. Но они к власти и системе имеют такое же отношение, как и капитан. Это они - наши соседи, родственники, те самые "мужчина - стена", о которых мечтают тут где-то на просторах ШЖ наши дамы... Им до колонны вертикали - как до луны. Это просто безответственные люди. Ничего такого их система делать не заставляла, система оставила им налоги самые низкие в мире. Если кто-то скажет "на взятки работают", так взятками "закрывают проблемы", что дешевле, чем их устранить. И не везде, где о жизни людей речь идёт, это возможно, чиновники этого уровня круто обложены сейчас контролем, к тому же не дураки и знают, что к ним придут первым, если что случится.
          Капитану проще не вставать на рога, собственникам - проще не тратиться на ремонты и грести маржу побольше. Но, у собственника есть такая же правовая ответственность и он знает, что значит ответственность за жизни людей и что он сядет, если что-то случится, и об этом он заранее знал,становясь судовладельцем или арендатором и субарендатором.

          • Я разделяю пафос

            Татьяна Павликова, всех Ваших постов по теме. Вот был бы в порту Казани "настоящий коммунист" - секретарь парткома, небось, он бы и встал на рога в таких случаях. Обазулились, обазулились поголовно все без "руководящей и направляющей".
            Развели эту халабуду с владельцем, арендатором, суПЕРарендатором и пр. бодягу. Просто вот подташнивает быть свидетелем этой мешанины.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Дмитриев, а я вашего ёрничанья не разделяю. читать дальше →

              • Татьяна Павликова, я не обижаюсь на ёрничание. Я считаю, что вы с А.Еремеевой оч хорошо выступили содокладчиками автора, за что объявляю благодарность по ШЖ. Ёрничание и ирония совсем не бандитские приёмы.
                О "полицейских сзади" большие преувеличения в части обазуливания. Даже на дорогах полицейский редкость. Пришлось поотираться в разных офисах по делам, но нигде не было повода-соблазна дать на лапу. Откуда у Вас такая негативная инфа о насыщенности полицейскими, можно только гадать.

                Оценка статьи: 5

                • Сергей Дмитриев, вы наш содоклад плохо читали. Это от вашей землячки инфа про обилие полицейских и желание нарушить, если их там не стоит. читать дальше →

                  • Татьяна Павликова, нехорошо говорить за того, кто вышел из игры. Не надо выдавать свои интерпретации за действительность! Полицейских здесь почти совсем не видно, зато при на рушении - тут как тут. И нарушают американцы мало, потому что полицейские как раз работают и оказываются в нужном месте в нужный час. И Ваша покорная слуга, которую Вы усиленно выставляете этакой убийцей на дорогах, имеет три года безупречного водительского стажа. Но по началу вот увлеклась как-то, так и урок был вполне адекватный.
                    А в Испании что полицию ликвидировали за ненадобностью в виду особой сознательности народных масс ?

                    Оценка статьи: 5

      • Татьяна Павликова, очень удобная точка зрения для жулья, что это население такое поганое. МЫ - все разные. Одни МЫ встроились в клоаку - гнилую вертикаль/аффилированный бизнес, воруют и ни за что не отвечают, уютная круговая порука. А другие МЫ - как минимум, держатся от этого подальше. Не нужно под одну гребенку...

        Оценка статьи: 5

        • Mike Mike, конечно, все разные. Но очень удобная точка зрения как раз вот эта: системный кризис экономики, чё с меня взять??
          А мне страшнее, чем иметь министра где-то там наверху, оказаться рядом с проплывающими мимо невстроенными в вертикаль (она от того водохранилища далековата и аффилированные обычно капитанами речных судёнышек не работают) людоедами. Конечно, вы бы не проплыли мимо. Товарищи, кто бы проплыл? А никто бы не проплыл! Очевидно, из кремля капитаны тех судов были, и субарендатор - грязный аффилированный подонок.
          читать дальше →

          • Татьяна Павликова,
            удобная точка зрения как раз вот эта: системный кризис экономики, чё с меня взять??
            Предлагаете заменить собою власть и государство?

            А мне страшнее, чем иметь министра где-то там наверху, оказаться рядом с проплывающими мимо невстроенными в вертикаль
            Министру и прочим, кстати, в отставку бы по-хорошему после такого. Капитан - не вертикаль, это конечное звено системы, несущее свою личную ответственность. А вот чиновники, которые обязаны поддерживать порядок и контролировать эти процессы, но вместо этого позволяющие бизнесу выжимать бабки любой ценой - кто они, горизонталь, что ли?

            А никто бы не проплыл!
            Арабелла не проплыла, кто-то проплыл. И что? Это какая-то совсем другая тема. Нужно еще разобраться, почему именно они не помогли и могли ли это сделать - баржи, вроде, были.

            читать дальше →

            Оценка статьи: 5

            • Mike Mike, не надо уводить от темы. Упаси меня Боже, предложить Вам заменить собою власть и государство. Ну, может, просто вы там, где работаете, просто будете свою инструкцию соблюдать. Мне этого вполне хватит. Не бросайтесь собою закрывать пробелы в руководстве нами.
              Чиновник, который контролирует - ответит. Но кто это? Скорее всего тот, кто отвечает за наличие инструкции - отчитается, так как она - есть! Тот, кто лицензию не дал на выход сейчас ставит свечки - чист, без разрешения вышли.
              Кто проверял ТС - предъявит журналы. Но вы что, серьёзно считаете эти люди - та самая вертикаль???? Это и есть мы с вами. Соседи, родственники наши. Капитан - не звено системы, а работяга, свою работу не выполнивший. Его работа - безопасность людей. У него даже расписано про количество жилетов по количеству людей, и когда он должен провести учебную тревогу.

              Конечно, почему не выполнили первое правило на всех водах - оказание помощи человеку за бортом (оно при получении диплома на управление любым плавсредством заучивается) - "надо разобраться". А что виновата система и некая вертикаль, непонятно из кого в данном случае состоящая - с этим разбираться не надо, это ж всё само собой ясно
              читать дальше →

              • Татьяна Павликова,
                не надо уводить от темы
                Поэтому оставим в покое прошедшие мимо корабли.

                Ну, может, просто вы там, где работаете, просто будете свою инструкцию соблюдать. Мне этого вполне хватит.
                И что, это спасет нас от системного кризиса, про который была речь? Даже если ВСЕ негосударственные работники будут все идеально соблюдать?

                Тот, кто лицензию не дал на выход сейчас ставит свечки - чист, без разрешения вышли.
                А выход судна без лицензии как бы никого и не касается? Зачем она тогда? Это и есть бесконтрольность соотв.структур. Проблема в том, что за деньги у нас можно почти все. А кто деньги берет? Должностные лица. Пока на них не насядут и не заставят, обычно, после ЧП. Как и с маршрутками - люди заплатили жизнями и здоровьем сполна.

                Оценка статьи: 5

                • Mike Mike,
                  И что, это спасет нас от системного кризиса, про который была речь? - вы забылись: это вы о том, что "потопил" системный кризис. А я-то как раз о том, что виновно головотяпство. Так что, не спасёт, конечно, от кризиса чего ж флудить? а вот соблюдение - спасёт. Как много раз спасало тех, кто находится на борту любого вида транспортных средств...
                  А выход средства без лицензии - преступление конкретного работника, а не его министра. он и ответит. А тот, кто лицензию не дал, по какой-то причине - молодец. (Хотя, может был перед выходом судна обличён общественностью, как часть вертикали власти, ставящая препоны частному бизнесу, у нас ведь всё разворачивается как нам надо...)

                  И вообще, хватит. Очень напоминает совковые обличения безответсвенного трудового коллектива в том, к у них что Афоня пьёт и плохо работает. только сейчас вот эту "вертикаль власти" везде суют.
                  читать дальше →

                  • Татьяна Павликова,
                    А выход средства без лицензии - преступление конкретного работника, а не его министра. он и ответит. А тот, кто лицензию не дал, по какой-то причине - молодец.
                    А почему министр обороны Кипра подал недавно в отставку?
                    читать дальше →


                    Ведь не он же виноват! Может, у него просто совесть и ответственность есть? А нашим упырям - все божья роса они ни за что не отвечают. Дрожат за свою кормушку и лихорадочно ищут стрелочников.
                    А тот, кто лицензию не дал... Был ли он. Еще неизвестно, пытался ли кто-то ее БРАТЬ.

                    сейчас вот эту "вертикаль власти" везде суют.
                    Если не понимаете, почему ее суют, то я помочь ничем не могу. Ваша мысль проста - виноват исключительно капитан. А по мне - его вина вторична. При существующей системе ВСЕГДА найдется такой капитан, готовый рисковать жизнями людей, даже при самом прекрасном в своей массе народе. Система выкидывает достойных. Остаются только договорившиеся с ней и с собой.

                    Оценка статьи: 5

                    • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 13 июля 2011 в 11:24 отредактирован 13 июля 2011 в 11:25 Сообщить модератору

                      Mike Mike,
                      "А почему министр обороны Кипра подал недавно в отставку?" Потому, что он не настоял на выводе этого склада миротворцев ООН с этой территории. Письма писал, они не вывели. Их система и вертикаль виновата? Нет - он.

                      "При существующей системе ВСЕГДА найдется такой капитан, готовый рисковать жизнями людей, даже при самом прекрасном в своей массе народе. Система выкидывает достойных. Остаются только договорившиеся с ней и с собой" - меня продолжает мучить вопрос - с какого момента начинается эта ваша "система" и "вертикаль власти". Очень похоже, что с начальника вашего отдела. А уж владелец киоска - её типичный представитель. Мне не о чем с вами разговаривать. Мы на разных языках говорим, я вас никогда не пойму.

                      • Хорошо на эту тему выразился Навальный.

                        Ужесточатель

                        читать дальше →

                        Оценка статьи: 5

                      • Татьяна Павликова,
                        Потому, что он не настоял на выводе этого склада миротворцев ООН с этой территории. Письма писал, они не вывели. Их система и вертикаль виновата? Нет - он.
                        Именно во взрывах он же не виноват. По вашей логике можно ограничиться лицом, непосредственно отвечающим за свалку.
                        Их система как раз-таки ни при чем, она другая - министры в любом случае отвечают за такие ЧП.

                        меня продолжает мучить вопрос - с какого момента начинается эта ваша "система" и "вертикаль власти". Очень похоже, что с начальника вашего отдела. А уж владелец киоска - её типичный представитель.

                        А вы не мучьтесь очевидными вопросами. Ежу понятно, что система начинается с представителей власти, которые ОБЯЗАНЫ выполнять свои функции и ОТВЕЧАТЬ за них, а вовсе не с ларечников. В данном случае, как раз коммерсантов и нужно было контролировать (а не доить, как водится).
                        Даже офиц.органы не умудрились утверждать, что вся вина лежит на капитане.

                        Мне не о чем с вами разговаривать.
                        Оно и заметно.

                        Оценка статьи: 5

                        • Mike Mike, меру вины определит суд. Он же и определит в какой части виноват каждый в этой трагедии. И не приписывайте мне ваши фантазии. Я говорю, что виновато всеобщее разгильдяйство на самом низком уровне, где мы с вами. А вы - общие слова о некой системе и вертикали.
                          Я очень рада что ясно донесла до вас свою мысль и мы прекращаем этот пустой трёп.

                          • Татьяна Павликова, да, посмотрим, что решит суд. Я никогда и не оспаривал всеобщее разгильдяйство, ок? Только у него тоже есть свои корни и в их природе мы как раз и расходимся. Причем разгильдяйство снизу никак не отрицает системную безответственность сверху, это один узел.
                            А насчет трепа я вас не насилую, это не монолог.

                            Оценка статьи: 5

      • Татьяна, ничего, если я вклинюсь ? Ну, вот я, например, довольно здравомыслящий и ответственный человек. Нет, я не посажу в свою машину 10 человек. НО: в Москве я моталась на работу на расхлябанной маршрутке, зачастую стоя на подножке, согнувшись в три погибели и рискуя вывалиться из плохо закрывающейся двери. Водила-горянин мчал аки на арабском скакуне по долине. И это имело место быть потому, что на данном марщруте других не было. То есть кризис системы и экономики в данном случае первичен.

        Оценка статьи: 5

        • Алина Еремеева, у вас была жизненная необходимость в таком риске, ведь так? А эти люди поехали отдыхать. И это огромная разница. У некоторых людей сама работа опасна для жизни, но это по крайней мере оправдано.

          • Анастасия Хрестинина, понимаете в чем дело, людям хочется ЖИТЬ: работать, учить детей, пользоваться услугами и, да, отдыхать. Поехали те, у кого не было денег отправиться, например, в круиз по Голубому Дунаю. Вы всегда, прежде чем шаг ступить, проводите расследование по полной программе - кто арендатор, какова квалификация обслуживающего персонала, что за история у самолета/суднаи т.д. ? Покупая билет/услуги и т.п. обыватель должен быть уверен, что это, как минимум, безопасно. И для обеспечения этого существуют соответствующие структуры. Иначе на хрена, извините за грубость, нам все эти бюрократы, зачем мы плати налоги на их содержание ?

            Оценка статьи: 5

            • Алина Еремеева, только увидев это суденышко уже понятно, что о безопасности можно забыть. А по поводу моего отдыха - да, я проверяю, т.к. мне дорога моя жизнь, жизнь моего ребенка и мужа, моих родных и близких людей. Я даже не купаюсь на пляжах города по этой причине, грязная вода - вред здоровью. А увидеть судно, на котором собираешься отбыть, можно до покупки билета. Конечно, покупая услуги, обыватель должен быть уверен, что это, как миниму безопасно Но вы же сами говорите о кризисе. Так в чем здесь можно быть уверенным? И здесь дело не во власти, а в народе вообще - "каждый свою копну молотит", и так на любом уровне, будь то власть или рабочий завода.

              • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 13 июля 2011 в 12:37 отредактирован 13 июля 2011 в 12:40 Сообщить модератору

                Анастасия Хрестинина, ну, что ж, раз народ большинством голосов постановил, что власть ни при чём, виноваты сами утонувшие, то они уже сами себя наказали, а значит всяческие там расследования надо прекратить.
                В связи с этим у меня появился ответ на последний вопрос статьи:"Когда ждать следующей трагедии?" - Очень скоро.

                Оценка статьи: 5

                • Алина Еремеева, не надо переиначивать мои слова Вы спросили про мой отдых, я ответила. Да, я бы не села на это судно.
                  Ни кто не говорит о хорошести власти, речь идет об ответственности каждого. Люди, сидящие в кожанных креслах, чиновниками не родились, некоторые из них вырости на одной улице с нами. Правда в том, что нам некем сейчас заменить эту власть, т.к. изначально все называют себя хорошими и "маленькие" и "большие", но нет никаких гарантий, что новый чиновник будет вести дела иначе.
                  Мы отклонились от темы. Так вот - любой человек может сказать "Нет" и сильный и ответственный так и сделает, а слабый будет сетовать на обстоятельства, власть и кого-то еще виноватого.

            • Люба Мельник Бывший модератор 13 июля 2011 в 12:29 отредактирован 28 мая 2018 в 07:07 Сообщить модератору

              читать дальше →

              • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 13 июля 2011 в 12:52 отредактирован 13 июля 2011 в 12:52 Сообщить модератору

                Люба Мельник, читать дальше →

                Оценка статьи: 5

        • Алина Еремеева, а это министр маршрутки закупал? Это довольно мелкий бизнес и был. Навели же порядок. Кстати - укрупнение один из путей. Крупных проверять легче.

          • Татьяна Павликова, в Москве, да, маршрутки поприличней. А в ближнем пригороде машинки-шоферы все те же (в прошлом году приезжала в гости к родным-друзьям). И потом закупать самолеты, суда и пр. - это не "Газели" купить. И ещё раз: не строим сами.
            Люди везде одинаковые. При отсутствии должного контроля во все тяжкие пускаются не только в России.
            Я всегда за личную ответственность, да, НО одного этого для успешной жизнедеятельности страны недостаточно.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 июля 2011 в 09:06 отредактирован 13 июля 2011 в 16:17 Сообщить модератору
              Почему пропадают сообщения ?

              Алина Еремеева, я 3 года за рулём здесь и никаких подмигиваний не наблюдал. Вы дали повод не жалеть хороших слов на местных водителей: все дорожат и собой и машиной, выдерживают пр.пр. перекрёстка без светофора или съезда с резервной полосы. Сегодня буквально был такой случай. Я стал на резервную раньше и хотел уступить проезд встречному, но он энергично пригласил меня ехать поперёд его. Уступить въезд со стороны - святое дело и обязательно благодарят.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев, ну, и что Вы этим хотели сказать ?
                А мне вот, например, не "машут руками," но "подмигивают" на участке, где стоит очень низкое ограничение скорости, а потому водители обычно его нарушают, за что их штрафуют, естественно. И это опять же подтверждает правоту моих слов - государство должно исполнять свои функции, госорганы - работать, а не хапать взятки. Вот заплатила я штрафик нешуточный, тащусь теперь на том самом участке со скоростью 35 миль в час, как миленькая. Чертыхаюсь, но не превышаю. Оченно сознательная стала !

                Оценка статьи: 5

                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 июля 2011 в 15:59 отредактирован 13 июля 2011 в 16:00 Сообщить модератору
                  Я хочу сказать,

                  Алина Еремеева, что выполнять ПД надо так же ретиво, даже нарочито, как правила грамматики при письме. И все огр при хор дорх обоснованы. Я и хотел сказать, что в ПОДАВЛЯЮЩЕЙ массе здешние водители именно так и ездЮт. Примерчик. Я подрядился на шабашку покрасить парковку у дома. Рандеву у маркета. Я за Бабом. Он погнал по знакомой дор с превышением (35), я за ним еле успевал, чтоб не потерять из виду. По прибытии я ему сделал замечание, я же заточен не превышать скорость. И Вам желаю удовольствия держаться в рамках требований ПД.

                  Оценка статьи: 5

                • Алина Еремеева, один маленький вопрос: этот участок с ограничением не может быть "просто так" , там есть опасность, и вы игнорируете её привычно, "на авось". Если вы поведёте машину с пассажирами, с вашими или чужими детьми, например, вы тоже будете превышать и гнать, без полиции?
                  Если да, тогда эта катастрофа с "Булгарией" именно наша проблема и все они из нас. И не надо про систему.
                  Я только это хотела сказать.

                  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 13 июля 2011 в 14:45 отредактирован 13 июля 2011 в 14:50 Сообщить модератору

                    Татьяна Павликова, вот я смотрю, что Вы сторонник "прекращения трёпа", а сами всё ла-ла-ла-ла
                    Участок дороги - сайдвэй, ни машин, ни людей, лес. На взгляд обывателя совершенно необоснованное ограничение, все недоумевают (не надо меня в этакую русскую террористку-нарушительницу американских законов записывать!). 35 миль - это почти пешком, ибо на хайвэе минимальное ограничение по скорости 65 миль в час (то есть медленнее этого нельзя ехать!), а на обычных дорогах средняя разрешенная скорость по штату - 55 миль. Поэтому велико искушение превысить (я же говорю - люди везде одинаковые!). Личная ответственность оно, конечно, хорошо, но приглядывать за порядком не помешает, что американские полицейские и делают. Вежливо, но настойчиво. Взяток не берут (не потому, что не хотят, а потому, опять же, что чревато, приглядывают и за ними-с )
                    P.S. Я шла со скоростью 50 миль - ниже разрешенной по штату, так что никого убивать не собиралась, да там и не было никого, разве что себя угробила бы (ну, если очень уж постараться)

                    Оценка статьи: 5

                    • Алина Еремеева, ой, поймали. Ну, и что, что я ля-ля на ваши ко мне обращения? Мне не стыдно продолжить.
                      После вашего ответа мой взгляд абсолютно не изменился. "Система" знала почему установила ограничение, вы решили, что вы умнее "системы". Если что-то произойдёт (чего вы предвидеть не можете, в силу взгляда обывателя) - будет виновата система, что в этот момент не было полиции?
                      Вам, конечно же, захочется ответить. Но вы меня не переубедите. Это ваша ответственность. Да нарушайте, если вы хотите (я там не езжу)))), странно, что не понимаете - вы нарушаете под свою ответственность.

                      И не надо громких слов про честных дорожных полицейских и берущих взятки гаишников. Та же потеря денег со стороны водителей+все возмущаются взятками - дополнительный стимул у наших водителей скрутить фигу "системе". А не крутят.

            • Алина Еремеева, ))) да и я приезжала, и в пригород тоже. Более того, и вдали от столиц, как дела обстоят представляю. Не только в Москве наладили.
              А вы считаете, инструкций для капитана нет? Они ещё до "кризиса системы и экономики" написаны. И уже тогда было широко известно, что каждое слово инструкции написано чьей-то кровью. А проверяющий что - за спиной у каждого из нас должен стоять? Для успешной жизнедеятельности страны личной ответственности, может и мало. А вот, чтобы идиотских глупых смертей не происходило - может оказаться вполне... мне вот бы хватило - знать, что субарендатор всё проверил, капитан не на "авось" надеется, и матросы знают свою работу. Как и про пилота самолёта, водителя автобуса, доктора.

              • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 12 июля 2011 в 18:59 отредактирован 12 июля 2011 в 19:02 Сообщить модератору

                Татьяна Павликова, наладили ли с маршрутками дела, и что всё-таки при этом играет первичную роль - личная ответственность или должная организация дела и контроль, можно почитать в интернете
                читать дальше →

                Оценка статьи: 5

                • Алина Еремеева, да, согласна, ГИБДД за спиной у каждого.
                  читать дальше →

                  • Татьяна Павликова, не надо нервничать и переходить к лозунгам - кого Вы обличаете?! Я никого не обличаю. И про вертикаль я ни слова не молвила. Я говорю о том, что у государства есть определенные функции, которые оно должно исполнять. Я говорю о системе безответственности, коррупции и круговой поруки, о том, что не может экономика эффективно развиваться на одной лишь "личной ответственности" граждан. Очевидно, Вы с этим не согласны. А я не согласна с обратным. Разумно закончить спор и разойтись при своих мнениях.

                    Оценка статьи: 5

                    • Алина Еремеева, читать дальше →


                      Про "систему безответственности, коррупции и круговой поруки, о том, что не может экономика эффективно развиваться на одной лишь "личной ответственности" граждан" - я конечно не согласна. Потому, что я тут говорю о данном случае - обозначенном в заголовке. А песнь о том, что всё вообще плохо и система плоха тогда, как у катастрофы, унесшей жизни есть конкретные виновники (невыполнение обязанностей не системой, а конкретными людьми) - это демагогия. Уж простите. И я не нервничаю.
                      И это опасная демагогия. Потому, что в другом пароходстве, или на другой плотине, или в автопарке, под громкие обсуждения системы и функций государства, какой-то простой такой внесистемный работяга: не очистит канализационные баки пароходика и отойдёт с креном от пристани, выедет в рейс на чуть-чуть неисправном автобусе и порадуется, что "обошёл" проверяющего, на "авось" не выполнит ещё что... А потом, будучи наказанным будет ещё героем себя чувствовать - ибо "система виновата", довела... и всегда найдёт себе рьяных защитников. Только, если что - это он убёт людей. Кстати, каждый капитан это знает.

                      • Татьяна Павликова, читать дальше →

                        Следуя Вашей логике виноват капитан, виноват арендатор и точка. Они виноваты, да. Но моё мнение с самого первого комментария - трагедии можно было бы избежать изначально, если государство и власть, как таковая всерьез занималась развитием экономики, а не "докушиванием" советского наследия. Судно - старье, неудачной конструкции, с кучей проблем. Давно на металлолом надо было пустить. Нет, подкрасили, подмазали, переименовали и - опять в строй. А потому, что других нет. Один арендатор отказался, предложили другому. Мог бы, конечно, и он отказаться, тут уж, да, личное решение, личная ответственность. Беда в том, что народ (в данном случае туриндустрия) пытается выживать, работает с той материальной базой, которую имеет. Ну, после такой трагедии, может и загнется восвояси - нет судов нормальных, так и речного туризма нет. Далее по цепочке - одряхлело производство, ну, его -не будем производить, бум закупать, развалилась медицина - бум лечиться за рубежом и т.д.
                        Так что никакой демагогией я не занимаюсь - не мой стиль. И, кстати, цифры и мнения специалистов я привела не в одном комментарии.

                        Оценка статьи: 5

                        • Алина Еремеева, вы работали в туриндустрии? читать дальше →

                          И катера, и паровозы, и машины, могут быть старыми. И старая техника эксплуатируется во всём мире. А то, как соблюдаются при этом все эксплуатационные требования (и ТБ, и пожарная безопасность) зависит от владельца. И с него спросят, вместе с капитаном. И правильно сделают.
                          Про "нет судов - нет туризма"... Это ж рынок - нет спроса, улучшай товар. Опасный товар - а ты представь, что сядешь за эту свою тургруппу и переориентируйся. А где легко? Здесь уже турфирм, практически нет. Только монстры остались... Рынок. Желаемая всеми саморегулируемость. И что бы нам о здешней системе не взрыднуть? Выдавили с рынка "жалких жертв" и пошли они в найм работать.

                          • Татьяна Павликова, "вы работали в туриндустрии? " - отличный аргумент "недемагога" Старая техника - технике рознь. Мне нечего добавить к моему предыдущему комментарию. Закончим?

                            Оценка статьи: 5

                            • Алина Еремеева, да нет, просто я знаю о чём говорю, обсуждая этот случай. А у вас общие фразы о "жертвах системы".
                              Я это не стала расшифровывать, думала, вы поймёте. Вы поняли по-своему, поэтому - разъясняю, и с тем могу закончить.

                              • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 13 июля 2011 в 14:34 отредактирован 13 июля 2011 в 14:35 Сообщить модератору

                                Татьяна Павликова, . Список общих фраз о "жертвах системы", пожалуйста, в студию. Кстати, раз пошла такая пьянка, а Вы работали в пароходстве ?
                                Или всё-таки закончим?

                                Оценка статьи: 5

                                • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 13 июля 2011 в 14:45 отредактирован 13 июля 2011 в 15:06 Сообщить модератору

                                  Алина Еремеева,
                                  вы же хотите продолжить. Вот ваши фразы:
                                  трагедии можно было бы избежать изначально, если государство и власть, как таковая всерьез занималась развитием экономики, а не "докушиванием" советского наследия.
                                  Беда в том, что народ (в данном случае туриндустрия) пытается выживать, работает с той материальной базой, которую имеет. Ну, после такой трагедии, может и загнется восвояси - нет судов нормальных, так и речного туризма нет. Далее по цепочке - одряхлело производство, ну, его -не будем производить, бум закупать, развалилась медицина - бум лечиться за рубежом и т.д.
                                  Я говорю о системе безответственности, коррупции и круговой поруки, о том, что не может экономика эффективно развиваться на одной лишь "личной ответственности" граждан.


                                  Типичные такие "общие слова".
                                  Я в пароходстве не работала, о чём говорю представляю

                                  • Татьяна Павликова, это не общие фразы, они имеют фактическое подтверждение, и Вы это прекрасно понимаете. Мы везде, не только в судоходстве, эксплуатируем материальную базу, доставшуюся с советских времен. Она изношена до предела. Нового же строим мало, катастрофически недостаточно для успешного развития страны.
                                    Я не хочу продолжать потому, что мы уже пошли по кругу: Вы - своё, я - своё. Наши мнения по этому вопосу разошлись, давайте же мужественно и со всей ответственностью признаем эту "нашу проблему", Татьяна, и... - "до следующих встреч в эфире" !

                                    Оценка статьи: 5

    • Василий Россихин, а он-таки собирается ? Пока одна говорильня. Я вот тут, почитывая по утрам новости с родины, каждый раз тщусь найти что-либо вроде: "построн, пущена в строй, внедрили... " Глухо.
      А зачем? Дорвался до кормушки, ура: после нас - хоть потоп! А у нас всё чики: капиталец с распилов госденьжат сколотим, запасные аэродромчики за бугром обустроим, деток обучим за границей - пусть адаптируются к будущей жизни, на случай облома (ну, вот Лужкова, например, отлучили от общего корытца, слишком активно из него хлебал, раздражал других).

      Оценка статьи: 5

      • Алина Еремеева, плохо ищете

        • Люба Мельник, и что? Булгария - небольшое речное судно. Тем не менее, приведенное вами водолазное судно «Ростов Великий» (376 тонн) - в три раза меньше. Мелкое вспомогательное судно. Таких в год надо два десятка строить!
          Ну и посмотрим, что же там с откатами творится? Стоимость "Ростова Великого" - 500 млн. руб. Всего-то 1 млн. 300 тыс. рублей за тонну.
          Для сравнения - в 2008 году (кризис!) в Италии спущен на воду круизный лайнер «MSC Fantasia» водоизмещением 133500 тонн и стоимостью 550 млн. евро. Удельная стоимость - чуть более 164 тыс. рублей за тонну. Почти в 10 раз меньше!
          И, наверное, понятно, что сравнивать трудоемкость постройки судна, без особых проблем поднимаемого плавкраном, с лайнером, для которого далеко не каждая верфь подойдет, просто абсурдно.

          Оценка статьи: 4

          • читать дальше →

            • читать дальше →

              Оценка статьи: 4

              • Люба Мельник Бывший модератор 18 июля 2011 в 19:03 отредактирован 18 июля 2011 в 19:09 Сообщить модератору

                читать дальше →

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 12 июля 2011 в 18:10 отредактирован 12 июля 2011 в 21:12 Сообщить модератору

          Люба Мельник, о, спасибо, сохраню в favorites, буду подбадривать себя в минуты приступа необоснованного пессимизма Правда, я не могу оценить, много это или мало в масштабах такой страны и с учетом её потребностей
          Почитала, оценила - всё-таки мало :
          читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          • читать дальше →

            • Люба Мельник, ну, с точки зрения обывателя, пользующегося услугами речного транспорта, и впрямь, разницы нет, кто оуществляет перевозку - отечественная фирма или зарубежная. Было бы безопасно, комфортно и доступно. А вот для экономики страны, извините, разница есть и существенная. Это не только доходы, но и рабочие места, и многое другое.
              P.S. Здесь мне тоже подмигивают встречные машины, если на драйвэе притаился коп

              Оценка статьи: 5

              • читать дальше →

                • Люба Мельник, суда можно производить (как и овощи-фрукты выращивать), а можно закупать, да. Только подскажите, на какие средства будем закупать и с чего брать средства на "вложения в обывателя", если мы не будем ничего производить и выращивать ? С продажи нефти, надо полагать? Так это уже работает давно со времён Сов.Союза. Нефть пока есть, беспокоиться, и правда, нечего.

                  Оценка статьи: 5

                  • об "мы" и "я"

                    читать дальше →

                    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 13 июля 2011 в 16:32 отредактирован 13 июля 2011 в 16:32 Сообщить модератору

                      Люба Мельник, читать дальше →

                      Оценка статьи: 5

                      • Алина Еремеева, круизные теплоходы возделывались не в СССР, а там, где к этому более способны оказались люди и производства.
                        Поражает однообразием реакция, вообще-то. Нет никакой информации. Вернее, есть вот это: "оно утонуло", есть погибшие, есть горе, есть слезы. Есть мнения. Есть то, что журналисты выдрали из душ перепуганных чиновников. Однако судить на базе не фактов, а мнений готовы многие: определять, кто виноват, кто совиноват. И чиновники, и обыватели. И кажется будто: чем строже бровки сдвинем, чем грознее зубы оскалим - тем вернее наделим виной. Судить - и советовать: что бы было бы, если бы. Если бы у хозяев, капитанов на плечах была голова советчика, конечно же, - было б над всей Россией безоблачное небо.
                        А тяжмаш ваш) От успехов советского тяжмаша нормальной обуви у людей не прибывало, как помнится. Огурцы лучше тяжмаша. Что тяжмаш, что танковые прицелы (и про них не буду) - на одном поле алюминьевые огурцы, ага.

                        • Люба Мельник, понятно, понятно Интересная у Вас теория получилась ! Оно другого-то я и не ожидала, ибо в основе, как ни крути: "товар-деньги-товар".
                          А что касается "Булгарии," я свое мнение высказала, при нём и отбуду, пожалуй, дабы не перегружать своей колокольней блог.

                          Оценка статьи: 5

                        • Люба Мельник, кстати, может не выпендриваться, не примеривать шляпы с голой Ж? Потратить деньги не на олимпиады-мундиали и прочую хЕромантию, а решить насущные проблемы. Чтобы не падало-горело-тонуло, чтобы, к примеру, школы и больницы привести в порядок.

                          Оценка статьи: 5

                          • Mike Mike, "Потратить деньги не на олимпиады-мундиали и прочую хЕромантию" - сегодня по радио: в Украине на представительские расходы, правительственные вертолетные площадки в Киеве и пр. планируется выделить 38млн$ плюс 4млн$ - на ремонты госдач (!!??) в Крыму. Конечно, мелочевка, но все же. Подозреваю, в России эти расходы поболее.

                            • Дело не в цифре !

                              Юрий Лях, а в факте ! Кто бы грамотно, как астролог, подсветил этот вопрос. На этом долге США (кажется) едут со времён отмены золотого паритета бакса, учинённого Р.Никсоном.
                              ...И ещё наезжают на ЛАГа за какую-то вшивую девальвацию зайчика!

                              Оценка статьи: 5

                          • Mike Mike, это разные статьи расхода. Да и это дело собственников - обновлять парк кораблей.

                            • Юрий Лях, разные статьи - это неразрешимая проблема, бухгалтерия не пропустит, конечно.
                              Насчет покупки:
                              "«Круизный рынок остро нуждается в новых судах, но период окупаемости нового судна составляет от 15 до 20 лет, что связано с коротким сезоном его эксплуатации. Частным инвесторам вложения с такой окупаемостью не под силу, - отметил Андрей Смолин. - По нашему мнению, функции заказчика и владельца новых судов могло бы взять на себя государство, а операторы получали бы их во фрахт. Отрадно, что в последние два года высказывания о необходимости подобного частно-государственного партнерства можно слышать и от представителей Ростуризма», - добавил Смолин." (Источник)

                              Оценка статьи: 5

        • Люба Мельник, «Морское инженерное бюро» — негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма

          Оценка статьи: 5

          • И что, от этого фирма перестала быть российской? Из Ярославля судостроительный завод переместился в Саутгемптон? Алина тосковала по новостям с родины, а не по сказкам о телодвижениях государства.

            • Люба Мельник, да строят у нас чего-то, строят... Жаль, что круизные суда уже 20 лет не строят и не ожидается. Самолеты на излете...

              Оценка статьи: 5

              • читать дальше →

  • Злата Шульц Профессионал 12 июля 2011 в 14:03 отредактирован 12 июля 2011 в 14:04 Сообщить модератору
    куда мир катится?

    1. В Иркутской области с начала лета зарегистрировано 12 происшествий на водных объектах, в результате которых погибли 10 человек, 5 спасены. - www.weacom.ru
    2. Начало навигации водных маршрутных такси на Неве прошло не совсем удачно. В первый же день их работы – 29 мая, один аквабус сломался. - madeinpiter.ru
    3. 13 мая 2011 г. Прогулочное судно "Москва-55" из-за неисправности двигателя потеряло управление и наехало левым бортом на опору Дворцового моста, сообщает УМЧС по Петербургу - www.dp.ru
    4. Сегодня стало известно, что в Финском заливе сотрудники МЧС спасли троих человек. Молодые люди терпели бедствие на самодельном плоту, сообщает интернет-издание «Фонтанка.ру». Все случилось накануне вечером недалеко от поселка Горская. - www.tv100.ru
    5. Вашингтон, 11 июля. Четыре человека погибли, еще двое получили серьезные травмы в результате крушения прогулочного катера в воскресенье на реке Гудзон на севере Нью-Йорка, сообщает NEWSru.com.
    6. 24.06.2011 - Баржа врезалась в теплоход с выпускниками одной из московских школ на Москва-реке, передает РИА "Новости". В ночь на пятницу выпускники столичных школ отмечали выпускной бал. Как рассказали очевидцы, баржа врезалась в теплоход около 02:00.
    7. 07.07.2011 - Прогулочный катер сгорел и затонул в реке Мойке в центре Петербурга. Об этом сообщает пресс-служба регионального МЧС, передает РИА «Новости» .
    8. В начале мая 2011 г. упал за борт катера оператор телеканала «Вести». Поиски тела сопровождались новым ЧП, которое едва не закончилось гибелью водолаза. - www.kurier-media.ru
    9. Год назад в Подмосковье катер на скорости 50 км/ч протаранил яхту, стоявшую на приколе. Пострадали капитан и 9-летняя девочка. По счастливой случайности она не успела прыгнуть в воду. Капитан катера получил условный срок. - www.newsmsk.com

  • Дмитрий Зотиков, все вроде правильно. Но, на мой взгляд, всему виной простая человеческая халатность, и в первую очередь экипажа.

    • Анастасия Хрестинина, Вы же читали, что сказал радист: Капитану приказали идти в рейс!!! Оттуда ноги растут...

      • Гема Гема, растут то они от туда, но передвигаются уже с чужой помощью. Ведь за людей на судне отвечает капитан, а не тот кто распоряжение ему дает, тем более устное. Вы бы посадили в машину 10 человек, включая детей, если кол-ко пасажирских мест 5? Я бы на себя такую ответственность не взяла.
        Мой папа моряк, всю жизнь проработал в море. Так он говорил, что капитан за все в ответе, и поэтому он сам себе команду подбирает. И пока капитан заявку на сотрудника не подаст, в рейс его (сотрудника) ни кто не направит. Кнечно, не исключаю, что на речном флоте все не так, однако же ответственности с капитана ни кто не снимает. Заметьте, как люди говорят: утонул капитан - пожалели, не утонул - казнить негодяя.

        • Анастасия Хрестинина, Вы тысячу раз правы, и я с Вами соглашусь во многом, но....
          Вспомните гибель польского ТУ-154 под Смоленском. Ведь ему приказали выполнять посадку, несмотря на то, что командует в кабине капитан.. И что получилось?

          • Гема Гема, ситуация с польским самолетом несколько иная. На борту глава государства, он и отдал приказ, но даже в этом случае капитан мог его ослушаться. Здесь же комерческая структура, выполняющая не гос.поручение, а преследующее личные цели.

            • Анастасия Хрестинина, как Вы помните, предыдущий экипаж польского Президента нене подчинился приказу Его сиятельства и был уволен со службы....
              А тут капитан все-таки подчиняется Хозяину, это не его уже карабль.

              • Гема Гема, как бы там ни было - выбор есть у каждого всегда. Да, найдется десяток "капитанов", согласных вывести судно в рейс, но это разве не доказательство того самого всеобщего разгильдяйства? Как мы своих детей учим, когда им старшие товарищи "указания" дают - "Своей головой надо думать, а не смотреть на бругих. а если он тебе скажет - пойди утопись, ты пойдешь и утопишься?" Так почему же мы сами своим же советам не следуем? Поэтому и наши дети, гладя на нас, забывают о собственной ответственности.

            • Ничего не иная !

              Анастасия Хрестинина, всё то же головотяпство, только на высшем уровне исполнения.

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев, иная. Потому, что из коммерческой структуры за ослушание уволят. Ну и что, найдешь другую работу. А ослушавшись приказ президента загнобят по полной, и ни кто еще на работу не возьмет после этого. Может поэтому капитан самолета выполнил приказ? Это тоже головотяпство, конечно же.

                • Подумаешь, уволят?

                  Анастасия Хрестинина, не пошлют же на Колыму? На борту любого судна Президентом являтся капитан, а Президенты переходят в разряд рядовых пассажиров, особенно когда дело касается безопасности полёта(плаванья) Загнобят, не найдёшь работы - всё это такие мелочи по сравнению с жертвами катастроф. Поискал бы работу грузчиком, зато люди были бы живы. Вот и весь расклад.

                  Оценка статьи: 5

          • Гема Гема, Но у командира все же был выбор не подчинится и потеряв работу, спасти всех.

            • Алексей Латухов, я внимательно рассматривал лицо капитана по фотографии, опобликованной в Инете.. Нормальный мужик, "морскими ветрами просоленный", не видно страсти к наживе...
              Ну, непонятно что случилось, просто теряюсь в догадках, не должен идти с такими неполадками в рейс, но все-же случилось..
              Нечто подобное и у меня было при перевозке людей на противоположный берег реки на моем катере. Я просто отказался и все.

              • Гема Гема, Этот капитан, как и другие, нормально возят туристов на полугнилых корытах много лет и все сходило нормально. Если бы он отказался, к примеру, а его приемник успешно провел рейс - он был бы непонятым перестраховшиком и т.д. Дело случая, что именно с ним именно при таких стечениях. Случилось бы с другим - и была бы другая фотография, возможно, с другой датой и другими фамилиями погибших. Законы теории вероятности никто не отменял.

  • Дмитрий Зотиков, какая-то фигня получилась - верх безответственности.

  • Дмитрий Зотиков,
    В нашей стране каждый день - как "Последний день Помпеи".
    Впечатление, что "Мы рождены , чтоб Кафку сделать былью".
    Цари не сумели накопить столько, чтоб до сегодня можно было грабить страну миллионами; советская власть технологии, фабрики,заводы, пароходы оставила почему-то не вечные. Зато теперь по президентскому указанию проведут ревизию флота (до этого ревизовали самолеты - уж как-то летают неуверенно;склады боеприпасов - взрываются почему-то).
    На очереди шахты, плотины, железная дорога, автотранспорт, газово-нефтяные коммуникации и т.п и т.д.

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 12 июля 2011 в 13:29 отредактирован 12 июля 2011 в 13:30 Сообщить модератору

      Василий Россихин, плотины уже тоже ревизовали - после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, маршрутки ревизуют после каждой аварии, в которой есть жертвы . Так что процесс идёт.
      А людям надо где-то работать, что-то кушать, как-то перемещаться из одной точки страны в другую, электричество, опять же, в домах иметь привыкли уже. Поэтому число безответсвенных поступков в ближайшее время будет расти, не смотря ни на какие меры, и Кафка отдыхает.

      Оценка статьи: 5

  • Опять виноваты контролирующие органы? А когда они приходят с контролем - они кошмарят бизнес, или вымогают взятку - чего с них взять - они такие ужасные и нечестные!
    Люди, это не правительство садило на корабль в два раза больше людей, не оно гребло маржу. А матросики с капитанами - это наши мужчины, о которых тут так много выступают. Они обыкновенные люди - куда они засунули свой язык, как они работали? Хотите сказать, что не нашли бы работы, были бы уволены, репрессированы и прочая?? Им было ВСЁ РАВНО. Оттарабанил своё, а дальше, как вы сейчас - куда они все смотрят? и кулаком - бац! не могут управлять страной!
    И хозяин - наш с вами родственник, и мимо проплывали мы с вами, а не члены правительства...
    Эта трагедия - трагедия того, какие мы с вами. До правительства нам самим наплевать на жизни тех, кто на нашей лодочке. Деньги, маржа побольше, есть что выпить и чем закусить... Если бы нас таких было мало - вероятность возникновения таких ужасающих случаев, была бы меньше. Но, очевидно число достигло критической массы.

    • Татьяна Павликова, "И хозяин - наш с вами родственник, и мимо проплывали мы с вами, а не члены правительства...
      Эта трагедия - трагедия того, какие мы с вами" - согласен. Категорично, нелицеприятно, но точно...

      А точно - потому что промолчать, "проплыть", всегда комфортнее, чем не дай бог сделать шаг из ряда вон... отдыхающим - что кругом, грязь, был пожар, крен, неадекват. Проверяющим - они-то не могли не видеть в каком состоянии.. и т.д...

      Сейчас началась махня кулаками после случившегося. Назначат козла отпущения (который, конечно, будет виноват. А как же - все в одной лодке). И - до очередного пожара, кораблекрушения...
      кстати, в тот же день и самолет недалеко упал. Были жертвы...

    • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 12 июля 2011 в 13:02 отредактирован 12 июля 2011 в 14:49 Сообщить модератору
      разруха в головах...

      Татьяна Павликова, диагноз верен-разруха в головах. Другими словами причина безнравственность => аморальные поступки => техногенные катастрофы. Сами катастрофы происходят из-за отказа (разрушения) техники, но причина в людях эксплуатирующих эту технику.
      В настоящее время спецы знают, что так эксплуатировать нельзя, но делают. На смену им идёт поколение, которое даже не знает, что так делать нельзя. Прогнозирую, что число катастроф будет всё больше и больше.

      Оценка статьи: 4

  • Дмитрий Зотиков,
    Вы всё отлично сформулировали. Правда в прессу промелькнуло ещё сообщение, что команда была не полностью укомлектована.
    Кроме этого, в случае волнения иллюминаторы нижних палуб по правилам в случае волнения должны задраиваться, а экипаж должен за этим строго следить.
    Кстати этод теплоход внешне подозрительно мне напомнил деревянное корыто из к/ф "Волга-Волга". Вам так не показалось?

    Оценка статьи: 5

  • Илья Сливинский Илья Сливинский Читатель 12 июля 2011 в 11:14 отредактирован 26 мая 2018 в 05:53 Сообщить модератору
    главный вопрос

    вопросы, заданные автором, безусловно, очень важны, и на многие из них должностные лица, имеющие касательство к этой трагедии вряд ли смогут во всеуслышанье дать правильные ответы, начнут, как всегда, вешать лапшу на уши.
    но мне все-же хочется задать главный вопрос: почему в этой стране должна случиться трагедия, а порой и не одна, прежде чем начнут что-то делать для людей, для их безопасности? впрочем, ответ- известен...

  • Дмитрий Зотиков, мое мнение: чтобы ответственно говорить на заданную тему, нужно быть непосредственно причастным к трагедии (быть среди пассажиров, членов команды или специалистов, расследующих аварию и гибель людей). В противном случае, как Вы должны понимать, представление о том, что было, могло быть и не было совсем, принимает совсем неясные формы.

    Хорошо, если написанное Вами заставит читателя задуматься, сделать выводы. Плохо, если начнутся спекуляции, праздные рассуждения несведущих в виде версий, рассуждения на тему "мне кажется, я думаю, я уверен". С такими же "выводами".

  • и от каждого на каждом рабочем месте многое зависит.
    А строить государство,а не жить на "поле чудес" самим надо,хотя бы с участия в выборах начать.
    А прошедшим мимо на баржах можно пожелать,чтобы все увиденное снилось им до конца дней их.

  • Дмитрий Зотиков, вчера вернулся из санатория в Белоруссии. Там случилась такая развлекуха, как прогулка на теплоходе по реке Муховец отдыхающих сразу из двух санаториев. На вопрос массовику: а поместятся ли все на борту этого корыта ответил, что капитан в любом случае захватит всех желающих. Естественно, мест не хватало и народ свешивался с бортов, как виноград. Какая уж тут страховка, когда срубить рубль это главное...

  • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 12 июля 2011 в 07:34 отредактирован 12 июля 2011 в 07:35 Сообщить модератору
    закономерное событие в отсталой стране

    Дмитрий Зотиков, гибель "старых калош" под завязку набитых пассажирами регулярно происходит где? Правильно, в странах третьего мира. Судя по количеству регулярно происходящих в нашей стране катастроф, она плавно влилась в эти самые ряды стран третьего мира. Т.е. мы уже не цивилизованная страна с развитой экономикой. Мы просто страна с большими размерами.

    Оценка статьи: 4

    • Вячеслав Чермных, все европейские цивилизованные государства считают россию (после таких просишедствий писать название этой страны с большой буквы рука не поднимается) страной третьего мира. И только Путин с Медведевым все рвутся поперек батьки в ЕС и большую семерку, стучат себя кулачками в грудь и горланя что россия высокоцевилизованное европейское правовое государство.

  • "... за словесной трескотней о модернизации реально на внутренних водах нового у нас около 5%. Все остальные: суда морские более 90% старше 20 лет, а речных устарело 70%... Океанских лайнеров отечественные верфи не выпускают вовсе".
    Так что все вопросы, заданные в статье риторические.
    Людей жалко до слез.

    Оценка статьи: 5

    • Зато мы делаем ПээЛы .

      Алина Еремеева, автор признал риторическим только последний, так я и то не согласился. И на старичках можно плавать, если придерживаться правил: во-время ремонт, не перегружать, обновлять, да мало ли что. "Компетентные органы" разберутся и доложат.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, довелось мне еще в советские времена прокатиться на теплоходе из Горького до Москвы и обратно. Устроил мне эту поездку знакомый штурман, причем, безо всяких билетов - дедьги я ему платил прямо в руки. Я ничего не понимаю в судовождении, но то, что я увидел, навсегда отвергло меня от поездок по Волге. Я увидел каких-то молоденьких пацанов в должности матросов, одетых черт знает как, слышал их мат, грязь в каютах, официантки из ресторана занимались какой-то спекуляцией. Но самое главное: команда постоянно находилась в состоянии алкогольного опьянения: этот знакомый штурман сам приходил ко мне в каюту и с гордостью рассказывал, как он ночью пьяный вел свой теплоход через канал Москва - Волга. Кстати, капитана я вообще в глаза не видел!

      • Сергей Дмитриев, конечно, конечно, и "разберутся" и "доложат", об чем речь:
        Г-н Президент потребовал «провести проверку всех старых судов, заставить владельцев провести капремонт либо вывести их из эксплуатации. ... Количество старых посудин, которое плавает у нас, оно запредельно» (И кто бы мог подумать ?! А на чем плавать-то будем?)
        Но это всё, конечно, гнусный пессимизм, а так у нас "все, кого я знаю, живут хорошо, благосотояние растёт, машины в каждом дворе - не протолкнуться"

        Оценка статьи: 5

  • Mike Mike Читатель 12 июля 2011 в 01:18 отредактирован 12 июля 2011 в 17:57 Сообщить модератору

    Угробили почти всех детей, большинство женщин, зато команда "героически" спаслась почти в полном составе... И снова причитания президента - батюшки святы, что ж у нас деется, все проверить, всех наказать... Как и раньше с "неожиданными" пожарами и "неожиданным" взрывом в Домодедово. Несомненно, найдут стрелочников. А вообще, обычный стиль - заработать на каждой ржавой гайке советских времен, невзирая ни на что...

    Оценка статьи: 5

  • Печальный парад.

    Адмирал Нахимов - Суворов - Булгария. Все вопросы по существу, вкл. последний. Как-то незаметно прошла годовщина спасения чилийских горняков. Несмотря на другую среду бедствия, пример оч поучительный для МЧС любой страны.
    Комментировать трудно. Всплытие и вскрытие "Булгарии" покажет ещё немало головотяпства на речном флоте.

    Оценка статьи: 5