• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Профессионал

Каких несовершеннолетних ставят на учет в полиции?

Все мы были детьми и помним строгую тетю в погонах, которая приходила в школу. Сегодня эта же тетя или дядя приходят в школу уже к нашим детям.

С 14 лет подросток обязан отвечать за свои деяния Фото: depositphotos.com

Вроде ничего страшного нет в том, что ребенок может попасть на учет в полицию, но приятного в этом тоже мало. Например, на сегодняшний день, с наступлением вступительных экзаменов в учебные учреждения, в отделения внутренних дел поступают запросы о несовершеннолетних лицах, состоящих на учете. А вот информация в военные комиссариаты направляется сотрудниками внутренних дел ежемесячно.

Что же нужно знать, чтобы сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) не стал частым гостем в вашем доме?

Самое главное — не забывать, что вы родители. И кроме прав, у вас есть еще огромная ответственность за свое чадо, и избежать неприятностей с органами правопорядка можно только уделяя ему — чаду — ежесекундное внимание.

Кроме того, необходимо знать, за что ребенка могут поставить на учет в ПДН и какие меры могут быть к нему применены.

Не забывайте, вы - родители!
Не забывайте, вы — родители!
Фото: depositphotos.com

В соответствии с Приказом №-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

  • Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.
  • Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
  • Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
  • Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
  • Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
  • Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
  • Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
  • Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
  • Получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.
  • Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
  • Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
  • Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
  • Нужно обратить внимание, что возраст, с которого несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности, определяет статья 20 УК РФ. По некоторым деяниям — это 14 лет.

Какие же меры могут быть применены к несовершеннолетнему?

Конечно, основная задача инспектора ПДН — профилактика правонарушений. Однако бывают случаи, когда таковых мер недостаточно и ребенка направляют в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИНП). Необходимо помнить, что решение о направлении в ЦВИНП может принять только суд. И направляются туда лица, достигшие 14-летнего возраста.

Решение о направлении в ЦВИНП принимает суд
Решение о направлении в ЦВИНП принимает суд
Фото: depositphotos.com

При каких же ситуациях ребенок может быть направлен в ЦВИНП:

  • При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования.
  • Самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
  • Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние.
  • Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации.

И последнее:

  • Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего принимается в комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН), поэтому, если вам сообщили, что ребенка ставят на учет, подготовьте все возможные документы (грамоты, благодарности, характеристику из школы, спортивных учреждений), которые могут положительно характеризовать ваше чадо.
  • Не пропускайте день заседания КДН.
  • Во время рассмотрения деяния ребенка КДН постарайтесь убедить присутствующих, что вы проведете соответствующую профилактическую работу самостоятельно и впредь будете особо внимательны к тому, чем занимается ребенок. И не забывайте это делать в действительности.
Заботьтесь о своих детях
Заботьтесь о своих детях
Фото: depositphotos.com

Если все же ребенка поставили на учет в ПДН, то знайте — через 6 месяцев вы имеете полное право ходатайствовать о снятии его с такового. Не забудьте это сделать, так как от инспектора ПДН тоже требуют план — количество несовершеннолетних, поставленных на учет, и порой ребенка не снимают с учета только из-за этих цифр.

Заботьтесь о своих детях! Будьте внимательны к ним! Не оставляйте их один на один с их бедами!

Что еще почитать по теме?

Как быть с детским воровством?
Несовершеннолетние преступники — кто они?
Правда ли, что СМИ провоцируют подростковую жестокость?

Статья опубликована в выпуске 3.10.2016
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (175):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Самое интересное,я выяснила, что остальных участников банкета на учет не поставили. Только моего.

  • Яна Куликова Читатель 14 декабря 2011 в 04:53 отредактирован 26 мая 2018 в 14:01 Сообщить модератору

    Здравствуйте Елена.
    Дочери 15 лет. Летом отдыхала в лагере, где произошло несколько "стычек" с другой девочкой. У дочери изрезано платье, разбита косметика а в последний день из сумки пропало 500 рублей (в комнате находилась только эта девочка). По приезду домой мы не стали обращаться в полицию так сочли сумму и ущерб незначительными (у девочки уже было несколько приводов за хищение, но как то стало жаль ребенка и решили махнуть рукой). Но по прошествии месяца дочь позвонила девочке и спросила не желает ли та отдать украденное, на что получила ответ, что все вернет определенного числа. Дочь пришла в техникум где обучается девочка и у них состоялся разговор, после которого мать девочка написала заявление в полицию о вымогательстве денег. Инспектор посоветовала мне написать заявление о краже, что я и сделала. Так как дочь сразу побоялась признаться что встречалась с ней, были опрошены свидетели. Теперь нам вменяют ч.2 ст.330 УК (хорошо не вымогательство), ребенка поставили на учет, назначен суд, на котором будет решаться вопрос о помещении ее в заведение "закрытого типа". Факт кражи денег воспитатель лагеря не подтвердила, потому как деньги были у ребенка и она их не выдавала.
    Какие последствия постановки на учет будут у ребенка? Учиться сейчас по специальности компьютерные сети, в дальнейшем собиралась поступать на юрфак . Значит ли это что какие-либо профессии для нее уже "закрыты"? Что дальше будет с выездом зарубеж? Есть ли возможность всё изменить? Дочь конечно виновата, но наказание должно быть соразмерно проступку (это просто мысли вслух, против законов не попрешь). Неужели из за глупости, не повлекшей никаких последствий ребенка нужно так "прессовать"

  • будьте так добры, поясните в чём разница в этих двух пунктах:

    - Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
    - Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

    Оценка статьи: 3

    • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
      1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

      Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

      1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
      2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158 ), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

      Оценка статьи: 5

  • Дмитрий Шипилов Читатель 9 апреля 2007 в 23:35 отредактирован 17 мая 2018 в 13:57 Сообщить модератору
    Второй раз

    Статья хорошая, на твёрдую 4. Очень жаль, что не написано, чем чревато нарушение закона ребёнком во время нахождения на учёте в милиции. Где-то слышал, что применяются дополнительные санкции, какие ?..

    • Спасибо за комментарий и оценку.
      Для меня дополнительные меры-это крайние меры.Прежде чем их применять,нужно использовать все возможные средства, для исправления ребенка.
      По моему опыту,порой , после экскурсии ,например в Икшинскую детскую колонию,ребенок многое осмысливал.
      Что касается дополнительных мер воздействия,то здесь нужно смотреть , за что ребенок поставлен на учет.Не буду перечислять нормативные акты,напишу своми словами.

      1.Если несовершеннолетний состоит на учете в ПДН по причине условного наказания и нарушает режим,то решением суда наказание может изменено на реальное.
      2.Если несовершеннолетний состоит на учете по причине, не связанной с совершением уголовного деяния, то к нему могут быть применены:
      - штраф(если ему больше 16 лет)
      - обязанность проходить обучение в определенном учреждении (не обязательно специализированном)
      - направление в специализированное учебно-воспитатательное учреждение на срок не превышающий три года
      -запрет заниматься определенными видами деятельности
      - при определенных условиях (обязательно медицинское обследование),направление на лечение, в том числе принудительное.

      Но я бы обратила внимание, на то ,что в первую очередь , при постановке на учет в ПДН,нужно проводить работу с родителями.

      PS: на фото воспитанники Икшинской детской колонии.

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо, информация полезная. Родителям стоило бы это знать.

  • Эх, двоих 17-летних учеников моей матери, никогда не стоявших на учете в милиции, тихих, добрых, мирных (как казалось) мальчиков задержали, когда они битами обрабатывали прохожего на ст. Люберцы. Напротив, прогульщики и двоечники, стоящие на учете, никогда не натворили ничего серьезней, чем прогулы.
    Вот и пойми тут...

  • "Каких несовершеннолетних ставят на учет в милиции?"

    Здравствуйте , мой сын заканчивает 11ый класс и состоит на учёте в детской комнате милиции . Скажите , пожалуйста , могут ли возникнуть в связи с этим какие-то проблемы при поступлении в вуз ?

    • Здравствуйте.
      Лучше если Вы подойдите к инспектору, в КДН (Управа района) с хорошими характеристиками из школы и попросите рассмотреть вопрос о снятии несовершеннолетнего с учета.

      За какое правонарушение он состоит на учете?
      Напишите,подскажу что еще сделать ( если хотите,пишите в личную почту).

      ВУЗ скорее всего запросит при поступлении ОВД , состоит ли на учете несовершеннолетний.
      Также данные о постановке на учет передаются в военный комиссариат , наркодиспансер.

      Оценка статьи: 5

      • mark majenini Читатель 22 апреля 2008 в 21:12 отредактирован 20 мая 2018 в 19:08 Сообщить модератору

        Правонарушение не тяжкое . Дело в том , что из-за частых пропусков школа не хочет писать хорошую характеристику .. Что вы могли бы посоветовать

        • mark majenini
          -Возьмите характеристики с места жительства (ДЭЗ).
          -Если чадо занимается в секциях, кружках,то и они пусть напишут.
          -Если есть грамоты, медали и.т.д., делайте копии.
          Нужно собрать максимум положительных данных.
          -Напишите заявления в трех экземплярах с просьбой рассмотреть вопрос о снятии с учета.
          С этими документами отправляйтесь к инспектору ПДН и в КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) по месту жительства (в Москве они находятся в Управах районов.
          Заявления:
          1.Начальнику ОВД (передадут инспектору,но толку больше,чем просто инспектору отдать, обязательно зарегестрируйте его)
          2. В КДН
          3.Ваша копия заявления со штампами о их регистрации .

          Лучше во всех беседах не говорить,что школа не дает характеристику из-за пропусков, скажите,что не сходитесь во мнениях о воспитании.

          ЗЫ: как правило дети часто пропускают школу,если там что-то не так.Присмотритесь, какие отношения с другими детьми и все ли предметы даются без проблем.
          Возможно он уходит от проблем таким способом.

          Удачи!
          Если что-то не будет получаться, напишите.

          Оценка статьи: 5

      • Мария Романова Читатель 29 мая 2012 в 21:42 отредактирован 27 мая 2018 в 13:25 Сообщить модератору

        Елена Якушева, Дело в том,что меня задержали за распитие алкогольных напитков в общественном месте,просто видели ,что я держала стаканчик с пивом и пила.В трубочку не заставили дышать,и не повезли в отделение.Просто позвонили маме ,чтоб обошлись без этого,забрала меня ,подписала протокол,который мы писали пока она за мной ехала.Сказали вызовут на комиссию или позвонят и решать ставить на учет или нет.Я была трезвая на вид,хотя выпила прилично,но в протоколе написала,что выпила 0,3 л. пива.Дело в том,что я выпускница 11 класса,и хочу поступать в педагогический,она спросила я ей ответила,что туда поступаю,сказала карьеру портить не будет,но ведь ставить на учет или нет не она решать будет,как вести себя когда вызовут?Я закончила школу на 4 и 5,и характеристику на меня плохую написать не могут.И еще мы отправляли заявку ,чтоб мне пришло направление в пед институт из Администрации,но сказали ,что администрация будет присутствовать на коммисии,я хотела бы спросить на направление можно уже не расчитывать?Они ведь будут все записывать,а без направления я не потяну по баллам.Поскажите ,как мне быть?ЧТо на счет направления?

      • Елена Баканова Читатель 30 мая 2012 в 19:45 отредактирован 27 мая 2018 в 13:19 Сообщить модератору

        Елена Якушева, Здраствуйте.
        Мне 15 лет.
        Я и группа подростков,праздновали день рождения друга у него дома всю ночь.
        В итоге мама написала на нас заявление в милицию,так как сломали кресло,там она указала все наши фамилии и имена,и то что пили и курили.
        Теперь нас всех вызывают в милицию.Я уже подписала протокол о том что пила и курила,была в алкогольном опьянении на улице ночью.Мне сказали,что придется идти на комиссию,и в школу не сообщат.
        Меня интересует:что теперь будет,поставят ли на учёт,и в каком размере штраф?
        И ещё кое что,вчера маме позвонили из соц опеки(она многодетная мама,не работает так как маминому самому младшему сыну 8 месяцев,у отчима рак 3 степени),хотят её увидить и с ней поговорить,что это может значит,ведь позвонили из соц опеки после того как инспектор туда позвонил.

  • Витьку Кечкина в ментовке мочат!

    Известие быстро обежало все кварталы новостроек, и мы, 12-14-летние пацаны,
    фланировали под окнами отделения милиции, в бессильной злобе сжимая кулаки
    и слушая Витькины вопли.

    Из Витьки получился вполне уголовник. Мотал сроки и возвращался. Жив ли он сейчас -
    не знаю. Но уверен, что все могло быть по другому. Множество пацанов уберег
    от такой судьбы слесарь местного ЖЭК-а Геннадий Иванович, организовавший из нас
    приличную хоккейную команду (3 года подряд держали 3-е место в городе среди
    дворовиков, у нас даже форма своя была), а в межсезонье - футбол, теннис и просто трепотня на сугубо мужские темы.

    Памятник бы нашему Геннадию Ивановичу..

    избежать неприятностей с органами правопорядка можно только уделяя ему - чаду - ежесекундное внимание

    Под колпак не посадишь. Мы, 14-летние - очень свободолюбивы. Если не привито
    правильное мировоззрение - не упасете, сквозанем и обязательно что-нибудь натворим.

    Какие же меры могут быть применены к несовершеннолетнему?

    Поставить в круг.

    Когда после очередной оплеухи мой тогдашний корешок неловко упал на стул
    и у него сломалась ножка, после возгласа "сука, ты еще и стулья ломаешь!" парню
    досталось побольше чем мне. Нам было по 15-ть.

    Заботьтесь о своих детях! Будьте внимательны к ним! Не оставляйте их один на один с их бедами!

    И учите избегать всяческих бед, а уж коль случилась - преодолевать их.
    Самостоятельно.

    зы
    4 поставил. Много сухих фраз, и чуток оторвана от жизни Ваша статья. А вообще да,
    полезно кой кому почетать.

    Оценка статьи: 4

  • Ирина Романова Читатель 22 мая 2008 в 00:10 отредактирован 21 мая 2018 в 18:26 Сообщить модератору

    Очень поучительная статья для родителей и для подростков. Спасибо, Елена, Вам большое! У меня к Вам вопрос- моя дочь разбила стекло в форточке жилой квартиры (случайно попала маленьким камушком), жители квартиры подали заявление. Могут ли её поставить за это правонарушение на учёт? Характеристику с места учёбы дали положительную.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина, спасибо за оценку.
      Поставить на учет могут, скорее всего, формулировка будет "за мелкое хулиганство", при этом инспектору нужно доказать, что со стороны Вашей дочери имелся умысел.
      Вы можете оспорить такое решение, подав заявление в прокуратуру района и далее по инстанциям.
      Конечно лучше всего договариться с жителями квартиры.
      Поговорите с инспектором.
      А в случае, если Вам принесут сообщение из КДН Управы района, подойдите к ним раньше, чем назначено заседание КДН и попросите о решении вопроса без постановки на учет.

      Оценка статьи: 5

  • Здравствуйте, Елена! Приходится обращаться к Вам ещё раз.Если сможете, ответьте, пожалуйста.
    У нас 1.5 месяца назад было заседание КДН. Комиссия вынесла предупреждение, сказали, что на учёт ставит дочь не будут. А сейчас звонит инспектор ПДН из милиции и требует явиться с дочерью к ней, для постановки её на учёт. На то, что КДН вынесла только предупреждение, инспектор сказала, что всё равно они в милиции всех подростков автоматически ставят на учёт.Могут ли они сами без решения комиссии поставить дочь на учёт? Идти нам к инспектору или нет?

    Оценка статьи: 5

    • Елена Якушева Профессионал 5 сентября 2008 в 22:52 отредактирован 30 октября 2009 в 10:39 Сообщить модератору

      Ирина, здравствуйте.
      Ставить на учет без решения КДН , инспектор ПДН может при наличии оснований.
      С учетом, того, чтобыло вынесено решение КДН о предупреждении, Вы можете оспорить постановку на учет .
      К инспектору идти одназначно надо, т.к. инспектор и без Вашего прихода может поставить на учет и, боюсь, что она уже это сделала, а Вас вызывает на беседу, с целью взять объяснения.
      Когда будете давать объяснения, то отмечайте только положительные стороны ребенка и то, что Вы окзываете должное внимание воспитанию.
      Что по факту случившегося была проведена серьезная беседа и.т.д.
      Из КДН возьмите письменное решение, если Вам не дали его.
      От инспектора ПДН письменное постановление о постановке на учет или справку о том, что она провела только профилактическую работу.
      Если она скажет, что на учет не ставят, то лучше ,где-то через месяц, попросить из школы запрос "Прошу Вас сообщить, состоит ли на учете в ПДН.....". Так Вы сможете проверить слова инспектора (Вам могут не сказать, что на учет все же поставили, чтобы просто " был план по постановке").
      Кроме того, если все же будет постановление о постановке на учет, то Вы можете его законность и необходимость постановки обжаловать в:
      1. МОБ округа (милиция общ. безопасности), там тоже есть оотдел ПДН
      2. ГУВД
      3. Прокуртура района
      4.Прокуратура округа
      5.Прокуратура города
      Не думаю, что из-за мелкого хулиганства и с таким решением КДН, инспектор будет "упираться".
      PS: поговорите с дочерью, чтобы впредь была умнее.

      В информации обо мне, есть мой личный сайт, там есть номер телефона. Если что-то будет нужно, звоните.
      Теперь вопросы, можно задать в блоге:
      http://do18.eto-ya.com/

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Фёдор Измайлов Читатель 26 октября 2009 в 19:51 отредактирован 23 мая 2018 в 10:14 Сообщить модератору

    Спасибо, приму к сведению.

  • Полина Мироненко Читатель 29 октября 2009 в 20:34 отредактирован 23 мая 2018 в 10:11 Сообщить модератору

    Подскажите что делать. В школе у ребенка на уроке бела потасовка с другим ребенком, мой попал ему в живот. Тот никак на это не прореагировал отзанимался все уроки и ушел из школы, а вечером позвонила мать этого ребенка и сказала что они сходили в больницу и ему поставили тупую травму живота. Через день этот ребенок пришел в школу как ни чем не бывало. Инспектор по делам несовершеннолетних сказала мне что моего ребенка ставят на учет в милицию и только его одного, а этого ребенка ставить не будут что он пострадавший. После все случившегося этот ребенок пристает к моему с расспросами как у тебя дела, что делаешь, пойдем ты купишь мне питарды, хотя мой ребенок на его вопросы вообще ни как не реагирует, не отвечает, не подходит к нему. Что делать ведь он его провоцирует.

  • Елена Касьянова Читатель 17 ноября 2009 в 17:25 отредактирован 23 мая 2018 в 10:27 Сообщить модератору

    Здравствуйте, Елена!
    Вчера в школе мой сын (11 лет) избил одноклассника, в результате чего тот попал в больницу (диагноз мне пока не известен). Агрессивное поведение сына является ответной реакцией на постоянные оскорбительные прозвища, которыми обзывал сына потерпевший. Сын очень болезненно на это реагирует, следствием чего и стал данный инцидент. Вероятно, встанет вопрос о постановке сына на учет. А возможно ли привлечь к ответственности потерпевшего ребенка за нанесение морального вреда и психологической травмы моему сыну путем издёвок по поводу его физических недостатков (маленького роста и торчащих ушей).

  • Вася Пупкин Читатель 8 февраля 2010 в 22:01 отредактирован 23 мая 2018 в 11:24 Сообщить модератору

    Здравствуйте, Елена Якушева.
    значит, ситуация такова: две девушки в возрасте 16 и 17 лет были пойманы милицией за распитие спирт напитков в общественном месте (проще говоря, они пьные шлялись по улице), это уже 2 раз. 1 раз произошел летом прошлого года, когда девушкам было 15 и 16 лет. на данный момент им грозит становление на учет в милиции, как этого избежать? пожалуйста посоветуйте, что делать

  • Евгнеий Городничин Читатель 18 марта 2010 в 13:10 отредактирован 23 мая 2018 в 18:48 Сообщить модератору
    документы подтверждающие неправомерные действия ребёнка при постановке

    Елена Якушева,
    Уважаемая Елена,
    Наша ситуация следующая:
    Девочку хотят поставить на учёт в детскую школу на основании протокола задержания за распитие спиртных напитков в общественном месте.
    Какую силу имеет этот протокол без медицинского освидетельствования о состоянии алкоголя в крови девочки?
    Свидетелей употребления спиртного нет.
    Девочка была задержана в группе подростков. Кто то из подростков употреблял слабоалкогольный коктейль.
    Суда не было.
    Является ли данный протокол без постановления суда достаточным основанием для вынесения подобного решения?

  • настя гггг Читатель 16 мая 2010 в 21:42 отредактирован 24 мая 2018 в 08:28 Сообщить модератору

    Елена Якушева,
    недели 3 назад нас задержали сотрудники милиции,за распитие алкогольных напитков,сначало мы их не видели они нас снимали на свою камеру из своей машины,но мы очень мало выпили примерно по 2-3 глоточка и отставили банки,ели чипсы,потом один из них подошел к нам попросил предъявить документы или пройти с ним в машину,паспорта с собой не было мне 16,со мной была моя подруга ей 15,мы прошли с ними,они отвезли нас в участок и составили протокол,нам сказали что отделаемся штрафом,т.к. раньше на учете не состояли,и у нас хорошие характеристики,нет прогулов,и учимся хорошо, я очень боюсь этого учета,а некоторые говорят что вообще это дело затеряется и ничего не будет...что вы можете мне посоветовать?

    • настя гггг, советовать я могла бы раньше- не пить.
      В настоящее время, скорее всего Вы уже стоите на учете.
      С 16 лет информацию направляют в наркологический диспансер.
      По истечении 6 месяцев, Ваши родители должны оброатиться в ОВД с заявлением о снятии с учета.
      Обращаю внимание, что количество выпитого значения не имеет.
      Родителей известите о случившемся, на сколько я понимаю, они еще прибывают в неведении.
      Возможно они еще успеют что-то предпринять.

      Оценка статьи: 5

  • Здравствуйте. Помогите разобраться в следущей ситуации. Дети 12-13 лет играли на баскетбольной плащадке, мальчики решили пошутить и начали забирать у девочек мяч и кидать его друг другу. Костя первым выбил мяч у Наташи и кинул его Толе, тот кинул другому мальчику, но Наташа побежала за Толей чтобы поймать его и догнав успела взади ухватить за майку. но споткнулась и ударилась об баскетбольную стойку и выбила себе пол зуба. Родители девочки написали заявление в милицию о том, что Толя умышленно подставил ей подношку тем самым причинил вред здоровью. И предоставили показание свидетелей, которые утверждают, что так и было. Другие дети, которых они не опросили утверждают, что Толя даже не успел обернутся в тот момент, когда девочка упала. Грозит ли Толе постановка на учет? Если родители пострадавшей девочки отказываются идти на мировую и от возмешения половины стоимости восстановленного зуба. Спасибо.

    • Лиза Ловецкая, надеюсь, Елена Якушева Вам ответит, а я в такой ситуации сообщила родителям пострадавшего, что напишу заявление в милицию следующего содержания: их ребенок преследовал моего с целью нанести телесные повреждения (свидетели имеются), прошу поставить злоумышленника на учет. Всё закончилось мгновенно.

    • Лиза Ловецкая, здравствуйте. Я полностью поддерживаю Марианну. Пишите встречное заявление о том, что Наташа бежала за Вашим сыном (?), чтобы ударить его, даже успела за майку схватить, но не удержалась. Найдите свидетелей.
      Тем самым, конфликт будет обоюдным.
      Удачи!
      Если что, пишите на сайт.

      Оценка статьи: 5

      • Лиза Ловецкая Читатель 30 мая 2010 в 05:51 отредактирован 24 мая 2018 в 08:18 Сообщить модератору

        Спасибо Марианна и Елена! за поддержку. Завтра идем к инспектору ПДН со своими свидетелями, с характеристиками из школы, кружков и патриотического клуба, с классной руководительницой и социальным педогогом для дачи показаний. Мы уже хотели писать встречное заявление о том. что на сына "оговорили". когда были на первом приеме у инспектора ПДН, но она сказала следующее "Здесь вам не суд, чтобы писать встречные заявления".

  • виктория новикова Читатель 4 июня 2010 в 16:41 отредактирован 24 мая 2018 в 08:15 Сообщить модератору

    Здравствуйте,Елена Якушева,
    можно вам на почту написать?

  • скажите пожалуйста могут ли моего ребенка поставить на учет,если он находился на улице без сопровождения взрослых после 22 часов?

  • Посоветуйте!

    Елена Якушева, спасибо за статью!

    1. Вопрос. Сын моей знакомой шел с баночкой "Хуча". Его задержала милиция. Как положено, в итоге, состоит на учете теперь. Какие могут быть у него осложнения в жизни? Школу только окончил. Собирается поступать в колледж.
    Спасибо.

    • Ханна Ес Кул, здравствуйте.
      После 16 лет сведения о стоящих на учете за "распитие" передаются в военный комиссариат, наркологический диспансер.
      Колледж может тоже запросить сведения из ПДН.

      Оценка статьи: 5

      • Посоветуйте!

        Елена Якушева, спасибо за скорый ответ.
        1. Да, сейчас ему 16 лет. А если подробнее. Что для него и для его мамы означает: "сведения о стоящих на учете за "распитие" передаются в военный комиссариат, наркологический диспансер.
        Колледж может тоже запросить сведения из ПДН."
        Спасибо.

        • Елена Якушева Профессионал 23 июня 2010 в 12:36 отредактирован 23 июня 2010 в 12:37 Сообщить модератору

          Ханна Ес Кул, что подробнее?
          Пример 1:
          если сын знакомой ( ;- ) решит пойти учиться в ВУЗ, где требуют характеристики из милиции, то милиция даст- "состоит на учете по основанию-распитие спиртных напитков".
          Пример 2:
          пошел учиться вождению- нужны сведения из диспансера, а он там состоит на учете.
          Дальше примеры нужны?

          Оценка статьи: 5

  • Елена Якушева,
    Здравствуйте.Скажите пожалуйста,меня могут поставить на учёт,если был составлен протокол о том,что я воспользовалась чужим проездным билетом в метро?Мне 16 лет и недавно прислали повестку о том,что нужно явиться в инспекцию по делам несовершеннолетних.И отразиться это как-нибудь на моей учёбе в Вузе?

    • Здравствуйте Ирина .
      В соответствии с Приказом № 569 МВД РФ

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
      ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
      ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

      от 26 мая 2000 г.

      На учет с заведением учетно-профилактических карточек ставят:
      34.1.2. Совершившие правонарушение, повлекшее применение меры
      административного взыскания*28.
      Что и получилось у Вас.
      ______________
      Однако:
      *28 В случае однократного совершения несовершеннолетним
      малозначительного административного правонарушения, при наличии
      соответствующих данных об особенностях его личности, условиях жизни и
      воспитания, родителях или лицах, их заменяющих, должностными лицами
      ПДН могут быть внесены начальнику горрайоргана мотивированные
      предложения о нецелесообразности постановки этого несовершеннолетнего
      на учет ПДН.

      Итого:
      Берите с собой характеристики. Пусть вместе с Вами в ПДНидут родители и просят не ставить Вас на учет.
      Если же такое уже произошло, то просите копию постановления о постановке на учет и попробуйте обжаловать его в прокуратуре (как явно малозначительное деяние).
      В учебные заведения информация о постановке на учет направляется.

      Оценка статьи: 5

  • Ирина Щукина Читатель 10 августа 2010 в 12:09 отредактирован 24 мая 2018 в 10:37 Сообщить модератору

    Елена Якушева,
    спасибо за подробное объяснение!
    Сегодня состоялась комиссия и,к счастью,мне придётся только заплатить штраф.

  • Ирина, не спешите радоваться. Попросите инспектора ПДН дать справку о том, что Вы не состоите на учете. Штраф- это основание для постановки на учет.

    Оценка статьи: 5

  • Михаил Миллер Читатель 22 сентября 2010 в 12:25 отредактирован 24 мая 2018 в 11:31 Сообщить модератору

    Елена Якушева,

    вопрос такой :

    недавно меня "приняли" с некоторым количеством марихуаны .
    вес оказался небольшим, выписали административный штраф . дело закрыли , но поставили на учёт .
    сегодня приходила женщина-сотрудник сообщила об этом.

    2 недели назад условно досрочно освободили моего родителя .
    на сколько я знаю, при УДО - любое нарушение карается возвращением "на зону" . (родитель отбыл 3.5 года из данных 5ти)

    хотелось бы узнать - грозит ли случившаяся ситуация родителю ?

  • Елена Якушева,

    спасибо .

    конечно ...)

  • Здравствуйте Елена! Помогите пожалуйста!!! Свою ситуацию я описывала выше по ветке. Мой ребенок играл на площадке и в ходе игры подростков произошел несчастный случай - упала девочка и выбила себе зуб. Родители пострадавшей написали заявление, в котором было указано, что мой сын умышленно подставил подножку Вике убегая от нее. Мы собрали свидетелей, характеристику со школы и пошли к инспектору ПДН. Показания свидетелей были внесены в протоколы, в которых дети описали ситуацию - подножки не было и по их показаниям стало понятно, что физически не возможно было в той ситуации,умышленно подставить подножку. Однако сегодня инспектор принесла повестку на постановку на учет нашего сына! Что делать?!!! с уважением Лиза Ловецкая

  • В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела против моего сына указано: " виновен по ст 116 УК" !!!!! как такое может быть??? если есть протоколы свидетелей, в которых ясно написано, что мой сын к девочке даже не приближался, а наоборот - убегал от неё!!! Как нам действовать дальше???

  • Разрешите продолжить...Сегодня 13.10.2010 мы с сыном ходили по повестке к инспектору ПДН. Как я поняла она заводила карточку на моего сына. Оказывается, что ребенок состоит на учете с 10.08.10!!! И как объясняет инспектор - у неё слишком много было работы, чтобы нас поставить в известность или сообщить в школу! Я просила ознакомить меня с материалами дела, дать копию постановления и письменное подтверждение о поставлении на учет и прочие копии документов. для обжалования постановления и обжалование постановки на учет. Но, она ответила мне в резкой. форме. что никаких копий документов мы не имеем права требовать и даже обжаловать постановление может только ЗАЯВИТЕЛЬ!!!! Грозила написать на меня рапорт, что я мешаю ей проводить беседу с моим сыном своими непонятными вопросами и что ей не нравится, как я с ней разговариваю. В постановлении от 10.08.10!!!! в обвинении моего сына добавлены факты, которых не было в показаниях свидетелей ..а именно, что мой сын подставил подножку девочке Вике и та упала и выбила себе зуб. И это она причислила к насильственным действиям по ст 116 УК. И самое главное, какое она имела права столько времени тянуть и не ознакомить нас с постановлением и не дала возможности тем самым обжаловать его в десятидневный срок???Помогите ради Бога, защитить ребенка от произвола, пожалуйста!

    • Здравствуйте Лиза , идите в прокуратуру.
      НАпишите заявление с просьбой истребовать материалы и провести проверку в порядке надзора по факту нанесения телесных повреждений....
      В заявлении укажите все факты (не ознакомлены с материалами, поттасовка фактов). Просите опросить свидетелей.

      Оценка статьи: 5

  • Елена Якушева, большое спасибо, за ответ. Заявление в прокуратуру подала сегодня. Будем ждать результат проверки. Скажите пожалуйста, так как я не знаю и никогда не сталкивалась с этими процессами, как будет действовать в нашем случае прокуратура? Они передают все материалы дела в суд? Или мне нужно будет самой этим заниматься?

  • Лиза, подать в суд нужно просить прокуратуру. Однако в нашем случае прокуратура сначала рассматривает законность вынесенного постановления.

    Оценка статьи: 5

  • Нина Потемина Читатель 29 октября 2010 в 19:47 отредактирован 24 мая 2018 в 12:34 Сообщить модератору
    Очень интересная статья!

    Моего племянника могут поставить на учет в милицию, комиссии еще не было. Подскажите пожалуйста это накладывает запрет на передвижения по территории РФ или нет?

  • Марк Крамаров Читатель 15 ноября 2010 в 16:51 отредактирован 24 мая 2018 в 19:55 Сообщить модератору

    Елена Якушева,Добрый день.
    Помогите пожалуйста.
    Мама уехала на неделю в командировку,а я по глупости прогулял всё это время школу..скоро приедет мать,а класс рук мне говорит :"ты прогулял неделю без уважительной причины(я до этого ещё недельку прогулял также) и к тебе ещё друзья ходили(они ко мне приходили и мы играли в приставку),с тобой будет разбираться милиция,тк неизвестно,что ты там делал с ними,возможно ты и в школу не ходил,тк пил"
    А однажды(3 сентября) ,я испытал горький опыт..выпил с друзьями первый раз)Ну перепил конечно и друзья меня потащили можно сказать,а одна из учителей сказала это моему класс руку и теперь он считает что я алкоголик и устраиваю у себя притон...Друзьям сказали,что они будут проходить в этом деле как свидетеля.Они обещали мне помочь и не предавать если что,но меня волнует вопрос,что будет дальше?Скоро меня с мамой вызывают на педсовет(Мама уже знает и я каюсь),а мама может лечь в больницу на этой недели,а это тоже проблема и будет неявка и опять через милицию...Сказали что нас поставят на учёт как неблагополучная семья...Скажите пожалуйста,что в этой ситуации можно делать и чего ждать?
    Спасибо

  • ольга титаева Читатель 8 декабря 2010 в 13:33 отредактирован 25 мая 2018 в 05:50 Сообщить модератору

    В случае постановки на учёт подростка, будет ли милиционер в любое удобное ему время приходить к нам домой?

  • Если такой закон, ставить, ребёнка на учёт в милицию за неуспеваемость?

    Елена Якушева,
    Здравствуй! Меня зовут Джамиля! Сегодня меня вызывали в школу якобы к директору, на беседу по поводу неуспеваемости моего сына (15лет). А в итоге я попала на растерзания педсовета... Самого директора не было. Присутствовали учителя обучающие моего сына, представитель родительского комитета, два завуча, и представители милиции по делам не совершеннолетним. Заключение этого собрание было таким, если ребёнок в ближайшие время не исправит оценки, то представители власти его поставят на учёт.... И я хочу узнать есть ли такой закон???.... Заранее Спасибо!!!

  • Здравствуйте Джамиля.
    Я думаю, что оценки- это не самое главное, что было в обсуждении?
    Видимо, поведение тоже выносилось на обсуждение?
    Приказ № 569 МВД РФ
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
    ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИКАЗ
    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
    26 мая 2000 г.
    N 569


    2.1.3. Других несовершеннолетних, их родителей или законных
    представителей при необходимости предупреждения совершения ими
    правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его
    заместителя.


    Вот, согласно этого пункта, школа может направить в милицию характеристику и сообщение о целесообразности постановки на учет Вашего сына.
    Обязательно в данном конкретном случае:
    1. Решение о постановке на учет КДН
    2. Согласие (в письменном виде) начальника ОВД

    Оценка статьи: 5

    • Джамиля Бархатова Читатель 2 марта 2011 в 09:40 отредактирован 25 мая 2018 в 08:24 Сообщить модератору
      нет только за оценки

      Елена Якушева,
      Здравствуйте! Добрый день!!!
      Нет, только за оценки.... Я не в коем случае не стала бы спрашивать, если бы обвинение было справедливо. Мой ребёнок добрый, ласковый и отзывчивый.... Тем что он добрый и не хамит, все этим пользуются не только ученики, но и учителя.... Я НЕ ЗАЩИЩАЮ, ЭТО ПРАВДА!!!!

  • Значит, надеюсь, решили просто стимулировать его учиться лучше.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Якушева, здравствуйте. У моих соседей такая ситуация: после смерти жены отец совершенно перестал воспитывать и следить за своей 16-ти летней дочерью (он даже элементарно не живет с ней - проживает со своей новой дамой, изредка наведываясь домой к дочери). После смерти мамы (2008г.) девочки (жены отца) у них (дочь-отец) сложились неприязненные отношения, долго объяснять по какой причине. Девочка долго скиталась по всевозможным приютам и интернатам, искала лучшей жизни от отца. Но в результате с сентября прошлого года вернулась домой и живет в ней. Отец запрещает ей видеться со своей старшей сестрой (его старшей дочерью, которую он выгнал из дома) и всеми родственниками по материнской линии. Так вот, прошлым летом девочка из приюта, где она больше не могла находиться (т.к. начиналось лето) поехала к маминой сестре в Воронеж. Отец знал это, но написал заявление в милицию о пропаже девочки, милицией была проведена соответствующая работа. В конце лета девочка вернулась домой. Далее, на новогодние каникулы девочка собралась ехать к бабушке по маминой линии в деревню, предупредив заранее отца. Возражений от него не было. Но, как только девочка уехала папа тут же подал очередное заявление в милицию о её пропаже. Семья я так понимаю состоит на учете в КДН и органах опеки, они часто приезжают к ним. Но, насколько я понимаю, к папе никаких санкций применять никто не собирается. Девочка фактически беспризорник. Хочу заметить, что она домашний ребенок, хорошо учится и т.д. После второго папиного заявления девочке пригрозили постановкой на учет и якобы уже из милиции приезжали в школу, однако соц. педагог её "отбила". Вопрос - могут ли по описанным мною выше причинам поставить девочку на учет? Если да, то какова процедура? И кто должен к кому ходить - девочка ездить отмечаться в милицию? или милиционер должен приходить к ней и отмечать её на дому? Папе я так понимаю данный вопрос не интересен. Как постоять за девочку мне или старшей (совершеннолетней) сестре???

  • Елена Якушева Профессионал 21 марта 2011 в 20:36 отредактирован 21 марта 2011 в 20:36 Сообщить модератору

    Здравствуйте Михаил.
    Если девочка будет скитаться, то ее могут поставить на учет.
    Приходить может она сама или инспектор. Здесь нет разницы и точных установок.Хотя инспектору и положено смотреть, как живет ребенок, что ест, где спит. Однако не все это делают.
    На мой взгляд, если сестре или Вам разрешат органы опеки, то нужно брать ее под опеку и решать вопрос о лишении родительских прав отца.
    Процедура эта сложная.
    Нужно подойти в опеку и поговорить с ними. Возможно потребуется заявление на отца. Попробуйте с ними решить вопрос.
    В противном случае, если ребенок будет и дальше беспризорничать, то ее поместят в приют повторно и все равно будут лишать родительских прав отца, но ей нужно будет какое-то время находится в приюте. Если ее под опеку не возьмут, то она будет направлена в детский дом.

    Оценка статьи: 5

    • Михаил ДМИТРЕНКО Читатель 22 марта 2011 в 18:25 отредактирован 25 мая 2018 в 08:28 Сообщить модератору

      Елена Якушева, спасибо за ответ. Однако, Вы меня немного не поняли. Девочка не скитается, а уезжает к своим родственникам, с которыми она имеет законное право видеться. Отец же, в свою очередь, как я считаю ведет себя просто неадекватно - знает где находиться девочка и все равно пишет заявление о её пропаже. Что касается лишения его родит. прав - это почти бес толку, к ним в семью очень часто приходит и опека и КДН и все считают, что папа хороший, денег дает на пропитание и вещи и слава Богу. Старшая сестра попыталась заняться вопрос лишения, но поддержки ни у кого не нашла. По приютам девочка скиталась 1,5 года, но отца родительских прав лишать так никто и не собирается. Основная суть вопроса - могут ли "домашнюю" девочку поставить на учет из-за фактически неадекватного папаши, который на неё можно сказать "кляузничает" в милицию и т.к. мы живем в Подмосковье, отделение милиции находится в соседнем городе - девочка будет одна туда ездить на электричке? А если что случиться? Эти вопросы никак нигде не регламентированы?

  • Михаил, конечно, не зная всего , судить о положении очень сложно.
    Однако...
    К родственникам она может поехать сама- "а если что случится"?
    Да, видеться с ними она может, но ехать к ним и проживать у них она может только с согласия отца или законного представителя. В данный момент за ее жизнь и здоровье он несет ответственность. Если он этого не делает, то люди, которые это видят должны сообщать об этом в органы полиции и опеки.
    Не помогает- в прокуратуру и уполномоченному по правам детей.
    Пока, с Ваших слов, я вижу, что ребенок безнадзорный. При этом из приюта сбегала.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Якушева, Вы мне наверное не поверите, но старшая сестра уже писала всевозможные заявления во все эти структуры - от опеки до генеральной прокуратуры и уполномоченного по правам человека и ребенка в МО. Даже Астахову писала - на выходе ноль. Вы пишете "только с согласия отца", я так понимаю письменного? т.к. устные согласия заканчиваются заявлениями папы на свою дочь в милицию...

  • Да письменное.

    Оценка статьи: 5

  • Полина Александрова Читатель 15 апреля 2011 в 21:01 отредактирован 25 мая 2018 в 08:45 Сообщить модератору

    Елена Якушева, здравствуйте, не могли бы Вы мне подсказать что-нибудь в сложившейся ситуации, а она, собственно, такова: около станции метро остановили граждане милиционеры, попросили предъявить документы, паспорта с собой не было, был только студенческий билет, в связи с этим и на основании моего (вроде как) нетрезвого состояния была доставлена в отделение милиции. Спустя несколько недель пришло извещение о необходимости явки в комиссию по делам несовершеннолетних по статье 20. 21. КоАП. Влечет ли это за собой постановку на учет в детскую комнату милиции и наркологический диспансер? Подобного рода инцидент произошел впервые. Через несколько месяцев мне будет 18. А так же какие последствия это может понести за собой, учитывая то, что я учусь в медицинском ВУЗе?

  • Здравствуйте Полина.
    "Вроде как нетрезвое состояние"- это как, Вы пили или нет?
    Если протокол не оспаривали, то постановка на учет будет законной.
    Последствия:
    - передача данных в наркологический диспансер (учет они ведут и возможно вызовут)
    -сообщение в учебное заведение

    Оценка статьи: 5

  • Евгений Бабич Читатель 17 апреля 2011 в 23:17 отредактирован 17 апреля 2011 в 23:18 Сообщить модератору

    Елена Якушева, Здравствуйте Елена, нас вчера сотрудники ППС поймали за распитием коктейля с содержанием алкоголя 8%. Мы дождались инспектора ПДН и она нас повезла в отделение. Там написали протокол и сказали ждать комиссии. Инспектор сказала, что на первый раз можем отделаться предупреждением или штрафом. Мне записали статью 46.1 (написано еще ЗКО, не знаю что это означает), а другу 20.22. Мне 17 лет а ему 16. У меня три вопроса: поставят ли нас на учет? что за статья 46.1 и почему нас с другом оформили по разным статьям? И сообщат ли об этом в мое учебное заведение?

  • Евгений, Вы из Костромской области?

    Статья 46.1. Пребывание с пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, а также с алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных местах

    ( "Законом" Костромской области от 29.12.2010 N 25-5-ЗКО)
    http://www.demo.kodeks.ru/noframe/LegRegionSearch?d&nd=895281023&razdel=801500002&prevDoc=895281023&spack=110area%3D1%26listid%3D010000000100%26listpos%3D5%26lsz%3D2003%26nd%3D801500002%26nh%3D2%26razdel%3D801500002%26
    Пребывание на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица, с пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, а также с алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции, расфасованными в одноразовые пластиковые стаканы, полиэтиленовые пакеты, а также в бутылки, металлические банки, тетрапаки или иную заводскую (промышленную) упаковку, целостность которой нарушена, в случае, если эти напитки находятся в поле зрения окружающих,
    - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.


    1. Постановка на учет будет законной на основании Приказа № 569 МВД РФ.
    2.Разные статьи не знаю почему. Об этом поинтересуйтесь у инспектора.
    3.В учебные заведения инспектор сообщать обязан, сделает ли он/она это, зависит от отношения к своей работе.

    Оценка статьи: 5

  • Валерия Полина Читатель 12 мая 2011 в 13:17 отредактирован 25 мая 2018 в 08:47 Сообщить модератору

    Елена Якушева, Здравствуйте! Мою дочь вызвали на комиссию за мелкое хищение.. Я приехала туда раньше чем было назначено число(принесла характеристику, медали, грамоты), КДН сказал что мою дочь не будут ставить на учет. обошлись только Административным штрафом в 1000 рублей. Спустя почти месяц к нам заявляется Инспектор по делам несовершеннолетних по месту жительства и говорит, что обязана поставить на учет. Что делать в такой ситуации? Если комиссия решила не ставить, а на пришла и говорит, что обязана. Подскажите пожалуйста.

  • вопрос по срокам

    Елена Якушева, доброго времени суток! Боюсь не получить ответ вовремя
    29.03.2011 ребенок (15 лет) снят с поезда - проезд без билета снаружи вагона. Акт об административном правонарушении на меня (ненадлежащее исполнение родительских обязанностей). На завтра - повестка в КПДН. Послана простым письмом без уведомления. Если не явлюсь, срок вынесения решения 29 мая истечет, а если вынесут решение без меня - обжалую в суд, так как уведомлена была ненадлежащим образом (письмо не заказное, не под расписку). Могут ли при таких условиях поставить ребенка на учет? Насколько я понимаю, постановка зависит именно от вынесения решения по административному делу и наложения штрафа?

    • Анна Белова, здравствуйте.
      Для постановки на учет по этому правонарушению необходимо решение КДН.
      Однако, инспектор может поставить на учет без него .Это нужно проконтролировать. Если такое произойдет (при решении КДН ограничиться предупреждением), обжалуйте в прокуратуру постановление инспектора.

      Оценка статьи: 5

  • Елена Якушева, спасибо за оперативный ответ!
    Я юрист, но, и посовещавшись с судьями-друзьями, выяснила, что вопрос с комиссией темноватый. Обжаловать решение собиралась в суд (по административке). Просто интересно, почему решения о постановке в прокуратуру обжалуются, а не в суд? Спасибо! Мы все умнее и умнее становимся от общения со знающими людьми. Все, комиссия без меня заседает

    • Елена Якушева Профессионал 25 мая 2011 в 07:26 отредактирован 25 мая 2011 в 07:28 Сообщить модератору

      Анна Белова, я думаю, что это связано с тем, что прокуратура -надзорный орган. Постановка на учет происходит при обязательном постановлении инспектора ПДН, подписанного начальником.
      Соответственно мы в прокуратуру обращаемся, чтобы она проверила законность вынесенного решения и отменила его, в случае найденных нарушений.
      Кроме того, прокурор обязан представлять интересы ребенка в суде при необходимости, либо поддержать родителей в случае суда( что, кстати, прокуратура не спешит делать).
      А вопросы с комиссиями, действительно, темный, как впрочем , вообще с детьми.
      Нигде нет в административном или уголовном праве ссылок на права ответственность малолетних, например.
      Вообщем очень много пустот.

      Оценка статьи: 5

  • Анна Белова Читатель 25 мая 2011 в 11:32 отредактирован 25 мая 2018 в 08:48 Сообщить модератору

    Дождусь последнего дня истечения срока, (мало ли, вдруг сдуру перенесут), в этом случае понятно - уйдет и все. Если же рассмотрят, ссылаясь на длящийся состав, предоставлю кучу характеристок, что нормальная я мать и обязанности по воспитанию исполняю, плюс ненадлежащее уведомление... И обжалую и в суд (как-то привычнее) и в прокуратуру одновременно. Обязательно отпишусь о результатах.

  • Валентина Милованова Читатель 29 мая 2011 в 20:22 отредактирован 29 мая 2011 в 20:25 Сообщить модератору

    Елена Якушева, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, посоветуйте, как поступить в следующей ситуации. Внучке только что исполнилось 14 лет. В школе подрались два её одноклассника, один из которых недавно пришёл в класс. Произошло это без неё. Ей рассказал об этом вначале одноклассник, а потом она увидела сама результат: красный отёкший глаз и опухшую щеку одного («старенького») и никаких следов у другого («новенького»). На её расспросы первый сказал, что «новичок» ударил его первым «не знаю за что». Второй сказал, что тот «выпендривался». Позже она в разговоре по сотовому телефону с бывшей одноклассницей, учащейся сейчас в другой школе, поделилась происшедшим в классе. Через какое-то время эта девочка пришла с подругой в школу, увидела бывшего одноклассника с опухшим глазом и щекой и попросила внучку позвать «новенького». На вопрос внучки: ”Зачем?”- та ответила: ”Хочу с ним поговорить”. Видя, что она одна, вернее с подружкой, внучка уверенная, что мальчику ничего не угрожает, позвала его. Они начали разговаривать, вернее между ними началась словесная перепалка, причём мальчик начал посылать собеседницу нецензурно. В это время неожиданно для внучки подошли несколько мальчиков, знакомых пришедшей девочки. На вопрос внучки: “ А это ещё зачем? “– был ответ: “На всякий случай, чтоб не дрался”. Так как внучке нужно было идти клеить книги в библиотеку, она ушла, но перед уходом услышала, как девочка потребовала перестать её посылать, иначе один из пришедших её друзей его побьёт. Что произошло дальше, и чем всё закончилось, внучка не видела. Позже она увидела, что «новичок» идёт по школе, чуть прихрамывая. Это произошло в четверг.
    В пятницу вечером родителям внучки позвонила учительница и сказала, что родители мальчика обращались в травмопункт, у него обнаружили сотрясение. Медики сообщили в полицию. Теперь в понедельник, т.е. завтра вечером в школе будут разбирать это с участниками происшествия, их родителями и инспектором по делам несовершеннолетних. Мальчика с родителями в пятницу вечером вызвали в отделение для дачи показаний. Как Вы считаете, есть ли вина внучки во всём происшедшем (в юридическом смысле). Если да, то чем это может ей грозить? Как правильно себя вести в понедельник в школе на разбирательстве? В морально-нравственном плане соответствующую беседу и объяснения мы с внучкой провели.

  • В принципе, она свидетельница начала конфликта.
    Если все, как она рассказывает было, то ничего не должно быть, но вот что скажут остальные- еще вопрос: уходила ли она в библиотеку или нет....?

    PS: передайте ей от меня лично- она все будет выполнять, что просят эти "подружки"? Им надо, пусть и зовут, кого хотят.
    Вот себе проблемы сама и позвала.

    Оценка статьи: 5

    • Валентина Милованова Читатель 29 мая 2011 в 21:02 отредактирован 29 мая 2011 в 21:17 Сообщить модератору

      Елена Якушева, Спасибо большое за ответ! Да, она действительно ушла в библиотеку клеить книги до окончания конфликта на улице. Но судя по словам мамы пострадавшего, она считает, что внучка специально рассказала всё бывшей однокласснице, и, значит, организовала эту разборку. О драке сына и подбитом им глазе она даже не упоминает, говоря, что это не причём, т.к. мальчики уже помирились. Но очень настойчиво утверждает, что её сын совершенно бесконфликтный мальчик, не способный на грубость. Говорит, что не может понять почему его ни за что, ни про что избили, что она этого не оставит и пойдёт до конца, чтобы наказать всех виновных. Хотя в пятницу до посещения полиции говорила, что вообще не хотела обращаться туда, но медики подали сведения и их вызывают. Да, ещё в пятницу она сказала, что сын стоит на учёте у невропатолога вроде.

      • Валентина Милованова, все будет зависеть от того, что будут говорить другие ребята и от настроения инспектора.

        Оценка статьи: 5

        • Елена Якушева, Спасибо большое! Хорошо, если пригласят всех ребят. А если окажется, что на разбирательство в школу придут только пострадавший мальчик с родителями и наши дети? Похоже, что первого мальчика, которому подбили глаз, не приглашали. Девочка учится в другой школе и вдруг не придёт? А про мальчиков, которые потом подошли, вообще никто в нашей школе не знает. С кем и как тогда будут выяснять детали произошедшего? Подскажите, пожалуйста, что нам делать в такой ситуации? Нас это очень волнует. А насчёт Вашего P.S. для внучки – спасибо! Она уже и сама всё поняла, очень переживает. Думаю, она запомнит этот урок навсегда.

          • Елена Якушева Профессионал 29 мая 2011 в 22:07 отредактирован 29 мая 2011 в 22:07 Сообщить модератору

            Детям нужно говорить о том, что во время происходящий событий присутствовали.... (Ф.И.О.), если знают адрес, где учатся , то тоже пусть говорят и просите инспектора опросить их тоже.
            Помимо школы , есть еще инспекция по делам несовершеннолетних, туда и пригласят остальных.
            Если не знают данных, то родители пусть пишут заявление с просьбой установить личности.

            Оценка статьи: 5

  • Артём Иванов Читатель 21 июля 2011 в 22:56 отредактирован 25 мая 2018 в 10:40 Сообщить модератору

    Елена Якушева, здравствуйте. Помогите пожалуйста с одним вопросом. Неделю назад меня задержали на улице сотрудники милиции. Время было около 11:30, я был слегка выпивший. Мне 17 лет. До этого проблем с законом не было. В отделении мне сказали что штрафа не будет, будет только предупреждение и на учёт не поставят. Это сказал инспектор по делам несовершеннолетних. Там же родители написали объяснительную и вроде претензий к нам со стороны милиции не было. Сегодня к нам позвонили и сказали, что если мы к ним не подойдем меня поставят на учёт. Могут ли они вообще поставить меня на учёт? Заранее спасибо.

  • Елена Якушева, здравствуйте!
    Мои рекомендации, как юриста, расходятся с Вашими, уж извините, но вдруг кому поможет?
    Краткая история: сын был снят с поезда за проезд не в вагоне, а снаружи. Составлен акт об административной ответственности на меня (53.3.КоАп - ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, типа не объяснила ребенку, что так нельзя). Получила уведомление о заседании комиссии простым письмом, проигнорировала. Получив постановление (вынесено предупреждение) , обжаловала в суд. Решение суда - отменить постановление из-за ненадлежащего уведомления. Рекомендация - если уведомление о заседании комиссии послано простым письмом - не ходить, а потом обжаловать. Знакомые судьи (много) уверяют, что отмена - автоматически. Хотя в заявлении расписывала, что выполняю обязанности по воспитанию с приложением характеристик на всякий случай. Судьи говорят, что на отправку заказных писем у комиссий денег нет и не будет в ближайшее время.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 июля 2011 в 14:51 отредактирован 30 июля 2011 в 14:52 Сообщить модератору

      Анна Белова, то есть Вы как юрист нас научили сейчас, как избежать ответственности за реальное правонарушение, обманув тех, кто действует по закону... Ну-ну.

      • Марианна Власова, да, это так. Причем, уверяю Вас, сама родительские обязанности выполняю. Комиссия фактически не изучала обстоятельст дела, опиралась только на акт. Есть куча прецедентов судебных, где нарушение ребенком (даже неоднократное) КоАПА не влечет ответственности по 53.3. , и это верно. Если комиссия по ДН ведет себя некорректно, почему бы не некорректно не вести себя с ней? Мы боремся за своих детей, или как?

    • Анна Белова, доброго дня.
      Да, действительно, уведомления, как правило приходят простым письмом, хотя, в некоторых случаях, может и не так быть.
      Однако, со словами "мы боремся за своих детей" я не соглашусь.
      1. Профилактический учет для любителей кататься на электричках, может и не для всех, но некоторым жизнь спасет.
      Если сейчас ребенок увидит, как Вы боролись за него, как отменили постановление, то это зеленый свет. Теперь он "крутой": мало того, что проехался на электричке, да еще и полицию "на место поставил".
      Однако, я всегда говорила родителям:"Вы воспитываете свою старость".

      2. По поводу решения суда- не знаю конкретной ситуации, но при желании все это оспаривается.
      3.Думаю, что несмотря на решение, на учете в полиции ребенок стоит.

      4. В чем некорректность поведения КДН?

      И полностью согласна с замечанием Марианны.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Якушева, нет, ребенок на учете не стоит. Некоррекктность КДН в том, что, не рассмотрев дело по существу, принято постановление на основание акта. Да, согласна, про некоторых детей. КДН в данной ситуации подошла к рассмотрению вопроса формально. Ребенок крутым себя не чувствует, наоборот, видя, как много сил потрачено на "вытаскивание" его из такой ситуации, чувствует себя виноватым. А стоял бы на учете, чувствовал бы себя, вероятно, пропащим. Конечно, зависит от конкретного ребятенка. Не думаю, что постановка на учет при единичном правонарушении - панацея.

  • Анжелика Гусева Читатель 17 августа 2011 в 22:03 отредактирован 26 мая 2018 в 12:44 Сообщить модератору
    Правомерность постановки на учет в детскую комнату милиции????

    Здравствуйте! Хотелось узнать постановка на учет производится
    после 1-го административного правонарушения?
    Ситуация следующая, подростки, положительные ,спортсмены сидели в садике собирались отметить последний звонок,их забрал наряд милиции трезвых с целой бутылкой пива. Далее комиссия и постановка на учет. Ранее эти подростки ни каких правонарушений не совершали.

  • Елена Степанова Читатель 29 августа 2011 в 12:44 отредактирован 26 мая 2018 в 05:50 Сообщить модератору

    Елена Якушева, добрый день!
    Подскажите как нам быть в данной ситуации: моего сына (11 лет) и двух его друзей (13 лет) поймал хозяин автомашины Газель в момент, когда они разрисовывали из распылительных баллончиков снаружи его автомобиль. Со слов детей они часто видели как там играют дети, разбирают ее. Газель не на ходу, стоит в неположенном месте на газоне между строящимся садиком и жилым домом (сзади дома). Колеса спущены, бокового стекла со стороны водителя нет. Внутри вся раскурочена. В таком состоянии она уже стоит более 3-х лет (подтвердили жильцы данного дома). В данной машине (со слов свидетелей - жильцов дома) распивали спиртные напитки взрослые, ночевали бомжи,... Мальчишки начинали отмывать машину от краски, капот отмыли, краска легко смывалась, но хозяин в один момент сказал не отмывать и они перестали.
    Хозяин машины написал заявление в милицию. С родителей детей взяли объяснительные, самих детей тоже опрашивали.
    Вопрос: чем может грозить данное действие со стороны детей. Поставят ли их на учет несовершеннолетних, дойдет ли это до школы? И как нам быть в данной ситуации.
    Заранее спасибо, Елена

  • Здравствуйте.
    Попробуйте поговорить с инспектором.
    Вопрос о постановке на учет по мелкому хулиганству (если она так квалифицирует) должна решать КДН.

    Оценка статьи: 5

  • Я отпустила дочь - 17 лет, ночевать к подруге. Они прокрутили афёру и всё таки доказали родителям , что всё нормально.
    У подруги не было никого дома и они решили погулять. Ночью выпивали спиртное, слабоалкогольное. А ближе к утру поехали кататься со знакомыми. Когда они отвозили девочек домой. Случилась авария. У кого открытый перелом, у кого что-то ещё. Допрашивали в милиции. С давлением на девочку её убедили подписать, что она пила водку. Хоть в сумке и лежал энергетический напиток.
    Экспертизу на алкоголь не делали.
    !5 сентября будет комиссия, и что теперь ставят девочек на учёт?

  • Да, на учет поставят, если не будет доказательств, что она не пила.
    PS: энергетик очень вреден, но Вы же это знаете?

    Оценка статьи: 5

  • таточка таточка Читатель 1 сентября 2011 в 05:24 отредактирован 26 мая 2018 в 12:32 Сообщить модератору

    Елена Якушева, Когда привезли в отделение экспертизу не делали... Какие вообще доказательства могут быть?? к примеру.
    Спасибо за ответ.

  • Вот об этом и говорите на КДН.
    Доказательства:
    -Объяснения тех, кто был вместе
    -Освидетельствование (которого не было, а соответственно, все построено на объяснениях подростков, которых могли и "запугать" , правда же?)

    Вообще, после того, как объяснения даны трудно правду искать в таких делах, тем более что девочка находилась ночью без присмотра родителей. Вместе с ней и Вас на учет поставить могут. Плюс энергетики.

    Если честно, не обижайтесь, но я бы поставила на учет. Для девочки, возможно, это уроком будет.
    Слава Богу, что вообще живы остались.

    Оценка статьи: 5

  • Дина Тойра Читатель 1 сентября 2011 в 15:18 отредактирован 26 мая 2018 в 12:32 Сообщить модератору

    Глубокоуважаемая Елена Якушева, не могли бы Вы дать ссылку, на какие именно законы/подзаконные акты/методические рекомендации и так далее опираются сотрудники КДН, когда по собственной инициативе уведомляют высшие учебные заведения о постановке на профилактический учет за административное нарушение несовершеннолетнего студента? Вуз не ведомственный, информацию из милиции на своих студентов не запрашивает. Инициатива исходит полностью от КДН. Административное правонарушение таково, что потерпевшей стороны в нем нет, общественной опасности - тоже. Самостоятельно я не нашла каких-либо документов, которые законодательно регулируют этот вопрос.

    • Елена Якушева Профессионал 1 сентября 2011 в 17:33 отредактирован 1 сентября 2011 в 17:33 Сообщить модератору

      Дина Тойра, смотрите ст. 14 и ст.18:
      http://do18.eto-ya.com/zakony/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-komissiyax-po-delam-nesovershennoletnix/

      Оценка статьи: 5

      • Елена Викторовна Читатель 20 сентября 2011 в 21:56 отредактирован 26 мая 2018 в 12:31 Сообщить модератору

        Елена Якушева,Здравствуйте!
        Однажды мы собрались с девочками и выпили, нас поймала милиция. Дело в том, что когда они меня поймали, мне было еще 15 лет и через несколько часов исполнялось 16. Я так понимаю, что протокол был составлен еще тогда, когда мне было 15. Меня принимала майор по делам несовершеннолетних (как-то так), которая скоро уходит на пенсию. Мой визит был впервые, до этого нигде не замечена. Можно ли узнать, надолго я буду состоять на учете? Как дальше это возразится при приходе на работу? Обязаны ли они сообщить в колледж? Я предполагаю, что когда майор уйдет на пенсию, она снимет меня с учета. Надежда на лучшее..

        • Елена Викторовна, Вас интересует,сколько стоять будете или правомерность постановки?
          На учете будете стоять минимум 6 месяцев. О снятии с учета нужно позаботится самим.
          По поводу работы- не будете пить, не отразится.
          Колледж: сообщать не обязаны, но имеют право (см.Приказ № 569).

          В протоколе время составления указано?

          Оценка статьи: 5

  • Настя Иванова Читатель 7 октября 2011 в 01:24 отредактирован 26 мая 2018 в 12:50 Сообщить модератору

    Доброго времени суток! Весной этого года моему сыну (9 лет) было вынесено предупреждение на КДН в управе! Вчера произошла драка, в которой мой сын как получил ушибы во время перемены от двух ровесников из параллельного класса, после окончания уроков он решил с ним поговорить, произошла вновь потасовка! Придя домой ничего мне не сказал, вечером позвонили из полиции и пригласили нас на допрос! Также поставили в известность, что нас поставят уже точно на двойной учет( в полиции и в управе) так как поступило заявление со стороны мамы того мальчика. Я решила также снять побои, так как был сильный ушиб левой голени с гематомой, ушиб плеча и правого бедра.На данный момент меня интересует как правильно и грамотно написать заявление о том что конфликт обоюдный и попросить разбирательство без постановки на учет. И прошу ответить имея опыт за плечами, подскажите как объяснить сыну, не ломая психику, что защищаться не стоит, так в любом случае его обвинять так как он допустил уже оплошность один раз.

  • Наталья Денисова Читатель 11 октября 2011 в 07:08 отредактирован 26 мая 2018 в 12:45 Сообщить модератору

    Здравствуйте! У меня ситуация такая: дети отправились гулять к другу на день рождение. Моя дочь в этой компании никого толком не знала. Дети разошлись в разные стороны и одна девочка оставила в метро свою сумку. Моя дочь не знала, кому она принадлежит, а на вопрос чья она все только пожимали плечами. Она открыла эту сумку и обнаружила там мобильный телефон. После этого дети сразу же потащили её на выход из метро, а просьбу вернуться проигнорировали. На улице все решили, что телефон достанется девочке, которая была с ними. Она убрала его к себе в сумку. Через некоторое время им позвонила девочка, хозяйка сумки, и начала их расспрашивать не видел ли кто чего. Все ответили нет и не сочли нужным оповестить об этом мою дочь. Когда девочка, которой по идее достался телефон, провожала мою дочь в метро то передала его моей дочери с просьбой что бы он временно полежал у неё. Моё "чудо" конечно же не смогло отказать подруге. Этот телефон пролежал у неё пару месяцев. На протяжении этого времени дочь пользовалась симкой из этого телефона. И вот месяц назад нам позвонили из полиции и пригласили на допрос. Мы пришли туда, и моя дочь всё рассказала. Но сотрудники говорят, что половина из присутствующих на допросе лгала, а вторая половина обвиняла во всем мою дочь. Что делать? У дочери уже был привод за кражу из ашана. Говорят, что после очной ставки с девочкой, которой должен был достаться телефон, будет суд. От дочери требуют, что бы она созналась в том, что она умышленно своровала телефон. Как нам быть? И что за это грозит?

  • Здравствуйте!
    У меня такая ситуация. Мой ребенок ходит в детский сад в подготовительную группу (6,5лет).
    У них с одним из детей постоянные конфликты уже давно. 2 дня назад у них произошла драка, на глазах у других родителей группы, кто начал никто не знает, включая воспитателей. Мой сын достаточно сильно швырнул другого ребенка, но никаких травм не было. Вчера же они днем бесились, но опять-таки никто ничего не видел, слышали только, что дети ругались. Я забрала сына рано, а вечером мне позвонили и сказали, что у того трещина в пальце. Виноват естественно мой сын, потому как они постоянно деруться.
    Родители пугают меня заявлением в детскую комнату милиции. Говорят, что напишут родители пострадавшего, а их "друзья-соратники" подпишут как свидетели, при том что травму вообще никто не видел. Ребенок говорит, что когда играли, сильно попал мячом в руку. Они были в травме и зафиксировали трещену и ссылаются, что их ребенок и раньше приходил с синяками.

    Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации? И чем это грозит для моего ребенка? Со скольки лет ставят на учет вообще (не нашла такой информации)?

  • Елена, не волнуйтесь.
    Постановка на учет ему не грозит. В данном возрасте дети попадают под понятие малолетние, соответственно не осознают последствий своих поступков.
    Если родители хотят , действительно чего-то добиться, то они должны обратиться к заведующей д/с, кстати и Вы тоже,с заявлением с просьбой принять меры к воспитателю, по недосмотру которой ребенок получил травму.
    С родителями поговорите нормально.
    Сегодня воспитатель не видит конфликта детей и не пытается предотвратить травмы, а что завтра? Она полностью несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

    Оценка статьи: 5

  • Елена Столярова Читатель 28 октября 2011 в 15:24 отредактирован 26 мая 2018 в 12:53 Сообщить модератору

    Елена!
    С родителями разговаривать бесполезно, разговора не получилось, так как отец ребенка просто стал мне угрожать.

    Насколько я знаю, написали заявление, видимо сегодня, только непонятно куда, потому как мне передали информацию, что заявление есть и завтра будет решение о переводе ребенка в другую группу на месяц, чего я делать не хочу.
    При этом официально никто меня в известность не ставит, ни о подаче заявления, ни о принятии решения.

    Варианты есть обжаловать его? Или это на усмотрение заведующей??? Получается, что если мне не нравится ребенок в группе, можно просто перевести его в другую?

  • Вы с заведующей говорили?
    Что у Вас происходит в группе выясняли?
    Почему все настроены против Вашего ребенка?
    Если ничего не помогает, то пишите в 3 экземплярах заявление, предупредив заведующую об этом:
    1.Департамент образования города Москвы (если Вы из Москвы).
    Контактная информация
    Адрес:105318, г.Москва, Семёновская площадь, дом 4
    Метро:Семёновская (250 м)
    Телефон:8 (495) 369-73-32 — справочная служба
    Email:iac@educom.ru
    Сайт:www.educom.ru
    2.(копия)В окружное управления образования.
    Адреса:
    http://mosopen.ru/goverment/group/17

    3.Себе.
    Полностью описываете происходящее, обращаете внимание, что воспитатель не выполнила профессиональных обязанностей, в результате чего ребенок в группе получил травму.
    На всех экземплярах заявления пишите два адреса:
    В Департамент образования г.Москвы.

    В Окружное управление департамента
    образования города Москвы.

    Отправить заказными письмами с уведомлением о вручении в оба адреса.

    Кроме того, телефон доверия Департамента образования:
    (495)366-70-94

    По поводу угроз Вам:
    заявление в полицию .

    И помните, что при всех Ваших действиях, на первом месте должны стоять интересы детей.

    Оценка статьи: 5

  • Уважаемая Елена! На днях мой сын в учебное время был задержан вместе с 3-мя друзьями сотрудниками полиции, за распитие пива. Мой сын сам не пил (спортсмен), но открывал бутылку своему другу, в этот момент их задержали. Медицинского освидетельствования не было, когда он стал объяснять инспектору, что не пил, тот ответил, что поставит его на учет в наркологический диспансер, сын испугался и написал в протоколе "мы решили выпить пива", в итоге нас ставят на учет. Есть ли вариант как-то избежать постановки на учет, учитывая, что сын член сборной России, мастер спорта, каждый день занят тренировками. Или по этой статье комиссия ничего не решает?

  • 1. Срочно обжаловать протокол.
    2.Характеристики собрать.
    3.Возьмите справочку, что не мог он пить (аллергия у него, будь она неладна
    Придется побороться.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Лежанкина Читатель 9 ноября 2011 в 17:16 отредактирован 26 мая 2018 в 13:14 Сообщить модератору

    Елена, спасибо! Сразу возникли вопросы.
    1) Как обжаловать протокол? Куда обращаться? Что писать, что при беседе с сыном дома выяснились подробности?

  • Первый шаг – обращение к непосредственному руководителю должностного лица, составившего протокол. Например, если протокол составлен сотрудником ГИБДД, необходимо обратиться начальнику соответствующего районного отделения Госавтоинспекции. Обращение может носить устную форму, но лучше сделать это письменно. Письменное обращение попадает под действие закона «Об обращениях граждан», в соответствии с которым должностное лицо, получив жалобу, обязано дать официальный письменный ответ в течение одного месяца.
    Второй шаг – обращение в вышестоящий орган государственной власти или управления. Если обращение к руководителю районного органа не принесло желаемого результата, необходимо обратиться в орган власти субъекта Российской Федерации – областное, краевое, окружное управление. Жалоба принимается в письменной форме с указанием адресата и данных о заявителе. В жалобе необходимо изложить причины своего несогласия с составлением административного протокола, привести необходимые доказательства.
    Третий шаг – обращение в суд. Обжалование административного протокола осуществляется в районном суде в порядке искового производства, если истец – гражданин. И в арбитражном суде, если истец – юридическое лицо.
    Пишите, что не согласны с протоколом, а подписывали его, так как сотрудники оказывали давление . Доказательств по делу нет, освидетельствование не проводилось, более того сын не мог пить и прикладываете копию справки.
    А что за подробности? Если хотите, пишите в личную почту.

    Оценка статьи: 5

  • Анастасия Запорожская Читатель 9 ноября 2011 в 20:18 отредактирован 26 мая 2018 в 13:14 Сообщить модератору

    Елена Якушева, здравствуйте! Вот такая проблема. Молодые люди в возрасте от 15-16 лет распивали алкогольные напитки в подъезде. Поступило заявление в участок от проживающего в этом подъезде за распитие алкоголя и битье стекл. Звонили из участка одному из молодый людей о поступления заявления. Выпивали, стекла не били. Что за это последует со стороны милиции?

    • Анастасия Запорожская, со стороны милиции, скорее всего минимум-постановка на учет. Не зная конкретики, говорить сложно.
      А вообще, надрать бы задницу В 15 лет распивают, кто родителям в старости водичку подаст?

      Оценка статьи: 5

  • Елена Наташкина Читатель 25 ноября 2011 в 22:32 отредактирован 25 ноября 2011 в 23:11 Сообщить модератору

    Здравствуйте, Елена!!!Помогите, пожалуйста,разобраться!!! Произошла такая ситуация: мой сын (9 лет) бежал на урок и случайно задел девочку, которая сидела на перилах высотой 50 см., затем она упала и стукнулась головой,сын подошел и извинился.Девочку отвели в мед.пункт, откуда её забрала мама. В этот же день мама подала заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности несовершеннолетнего причинившего телесные повреждения её дочери, при этом отказалась проходить медицинское освидетельствование дочери. На следующий день от матери поступило заявление о прекращении дальнейшей проверки по ранее поданному заявлению, т.к. мой сын и девочка примирились. Мне выдали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но проходила комиссия по делам несовершеннолетних спустя месяц, где мне сказали, что сына ставят на сигнальную карту в школе,а на учет в полиции ставить не будут, т.к. все произошло случайно и впервые (не дай, Боже, этому повториться). Сын характеризуется школой хорошо, спортсмен, защищает честь школы на областных соревнования, ходит в воскресную школу при церкви. Но сегодня меня вызвал инспектор ПДН и сообщил о том, что моего сына поставили на учет. Елена, правильно ли это и можно ли было избежать "постановки" на учет?
    С уважением к вам!!!

  • Елена,доброго дня.
    Что в решении КДН?
    Если о постановке на учет речи нет, то:
    Возьмите характеристики.
    Если школа согласиться, пусть напишет ходатайство о несогласии с постановкой на учет.
    От храма(за подписью настоятеля и печатью) характеристику и ходатайство.

    Все это+ заявление- в прокуратуру.

    Оценка статьи: 5

  • Елена Наташкина Читатель 26 ноября 2011 в 21:01 отредактирован 26 ноября 2011 в 21:05 Сообщить модератору

    Спасибо, Елена!!! Вы вселили в меня надежду. Дело в том, что на КДН мне ничего не выдавали (решение). Побеседовали и все. Да и ещё, инспектор говорил о том, что он не имеет право не поставить моего сына на учет, даже по той причине, что он причинил боль девочке. Для меня это кошмар, ведь "пятно" мальчику на всю жизнь.

  • Удачи!
    Если что, пишите.
    Вы не ответили, какое решение вынесло КДН?

    Оценка статьи: 5

  • Елена Наташкина Читатель 26 ноября 2011 в 21:39 отредактирован 26 мая 2018 в 13:35 Сообщить модератору

    Устно сказали, что на учет ставить не будут.В понедельник, обязательно, с самого утра зайду за письменным решением.

  • Напишите тогда.
    Это Москва?

    Оценка статьи: 5

  • Это Пензенская область. В том то и дело , что мы живем в селе.

  • Елена Иванова Читатель 29 ноября 2011 в 14:14 отредактирован 26 мая 2018 в 14:00 Сообщить модератору

    Елена, добрый день!
    Подскажите, пожалуйста , какой можно найти выход из следующей ситуации: мой племянник 12 лет и его одноклассник повздорили на уроке физкультуры, началась потасовка, одноклассник ударил моего племянника в плечо, а мой племянник его - в живот, потом помирились и разошлись. У одноклассника заболел живот, и его отправили в больницу, он там пробыл три дня, с ним все в порядке, в больнице сказали его родным что три дня - так положено. В школу пришел инспектор по ДН, опросили моего племянника, потом мама племянника приходила в участок вместе с племянником, рассказывали что и как произошло. 27.11. звонит моей сестре (маме племянника) учительница и говорит, что моего племянника поставили на учет, бумага пришла из отделения. Сестру никто не предупреждал о том, что оказывается комиссия была, на которую пришли бы не только моя сестра с племянником но и его одноклассник со своим опекуном, чтоб рассказать что это было недоразумение, опекун одноклассника даже заявление написал, что претензий к моему племяннику не имеет, мальчишки дружат, все в порядке. Мой племянник обычный мальчишка, все они в школе дерутся иногда, не без этого, он хорошо учится, ходит в различные секции. Племянник и его мама пошли сегодня в школу (директор пригласил) для беседы, и сестра мне сказала, что увидела эту бумагу из участка, там написано что ее сын поставлен на учет по ч. 1 ст. 115 УК. Ее никто из отдела об этом не уведомил, т.е. отсутствовало уведомление целых два раза. Мы хотим обжаловать данное решение. Подскажите, пожалуйста, как нам быть в этой ситуации? Спасибо.

  • Евгений Тугов Читатель 8 декабря 2011 в 16:06 отредактирован 26 мая 2018 в 14:17 Сообщить модератору

    Здравствуйте Елена Якушева! У меня к вам такой вопрос вот я обучаюсь в омском колледже транспортных технологий,отучился первый курс а в продолжении обучения второго меня щас хотят отчислить через пдн в том что я прогуливаю занятия но прогуливаю я их не по своей воле просто в связи с тем что меня поставили на учет в военкомат после чего направили учится в Досааф Росто (техническая школа по военной подготовки)и направили на обучении водительского удостоверения категории BC и поэтому у меня стали пропуски но с этой военной школы мне выдали справку что я в ней обучаюсь и когда на практическом занятии тоже дают справки в том что я не где-то прогуливаю пию и тд,а обучаюсь в ней...Но при предоставлении этих справок в колледж мне сказали что нас не волнует что происходит за территорией и сказали искать новое учебное заведение..Ну ладно заведение я нашел но мне сказали чтоб сессию сдал а до сессии меня не допускают из-за пропусков..И то что не к чему не придя один фиг хотят поставить на учет имеют ли они право так поступить?ДА и еще мне на данный момент 17 лет,на какой срок могут поставить и как повлияет это в дальнейшем???

  • Яна здравствуйте. Это где такое происходит?
    Вообще, хотелось бы посмотреть материалы, трудно "на пальцах" говорить.
    Я думаю, что нужно пойти в прокуратуру и обжаловать действия и решения инспектора.
    В чем самоуправство и какое насилие(либо угроза) были применены? Кто свидетель? Что говорит мама "потерпевшей"?
    Я так понимаю, что инспектор Вас сильно пугает. Какое заведение закрытого типа?! Она хоть раз туда кого-то отправляла?!
    И еще, видимо выносится решение об отказе в возбуждении уголовного дела?

    Оценка статьи: 5

  • Елена здравствуйте. Изначально (впрочем как и сейчас) отказ в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием состава преступления (не достигла определенного возраста). Мама потерпевшей, как мы узнали после, обратилась в прокуратуру, дабы обжаловать, после чего нашли свидетелей и начали их опрашивать.Свидетелями выступали три девочки, которые и поведали о том, что дочь грозилась поставить на счетчик, также грозила расправой с привлечением старших товарищей и в завершении всего толкнула потерпевшую. узнали мы об этом уже после получения повестки в суд, когда нас опрашивали. Инспектор сказала, что у нас было куча времени подойти и дать другие показания (то есть честно сознаться в том что встреча с потерпевшей действительно имела место быть). Каюсь, действительно мы больше у инспектора после первого раза не появлялись (я, к сожалению не владею юридическими знаниями и поэтому задав вопрос: "какие наши дальнейшие действия", положилась на слова инспектора о том что все вы можете идти с вами свяжутся). Далее мы получили бумагу об отказе в возбуждении уголовного дела и совсем успокоились, а вот почти через месяц началось. Дочь общается со "свидетелями" и я сама присутствовала при телефонном разговоре, когда она спрашивала зачем они соврали дав подобные показания. На что ничего вразумительного те не ответили, сказав что так получилось.
    Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа г.Сыктывкар. По словам инспектора в конце декабря туда отправляются двое подростков из нашего города (Воркута), и у дочери есть все шансы встретить новый год не с семьей.

  • Яна, жаль, что это не Москва, я бы помогла.
    Думаю, что нужен адвокат, боюсь сами Вы не потяните.
    Готовьте характеристику, желательно ходатайство из школы.
    С свидетелями и "потерпевшей"....дай Бог ей здоровья, не общайтесь.
    Кто будет представлять "обвинение" в суде?

    Оценка статьи: 5

  • Елена, спасибо Вам большое, за советы и поддержку.
    По-поводу свидетелей буду убеждать дочь прекратить общение. Обвинение будет представлять прокурор отдела по делам несовершеннолетних.

  • С прокурором попробуйте пообщаться.

    Оценка статьи: 5

  • В протоколе написано - п.п.2.3.2ПДДРФ невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования по состоянию алкогольного опьянения не имея права управления. А отказался по причине того, что на самом деле далеко не уезжал - был в шортах и футболке и при задержании они применили силовое воздействие. Он говорил им про понятых, которых они и не смогли найти.Так же насильно заставляли подписать данный протокол, он отказался.

  • Не думаю, что что-то будет серьезное. Пришлют штраф, оплатит.

    Оценка статьи: 5

  • Екатерина Фролова Читатель 17 декабря 2011 в 20:24 отредактирован 26 мая 2018 в 14:13 Сообщить модератору

    Спасибо вам за участие. Будем надеяться. А вам с наступающим новым годом!

  • С наступающим !

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Олеговна Читатель 20 декабря 2011 в 00:03 отредактирован 26 мая 2018 в 19:33 Сообщить модератору

    читать дальше →

  • Ответила на сайте.

    Оценка статьи: 5

  • Александр Стадник Читатель 22 декабря 2011 в 12:52 отредактирован 26 мая 2018 в 19:54 Сообщить модератору

    Здравствуйте Елена!Пожалуйста помогите! В 2002ом году нашего старшего сына задержали около игровых автоматов,в учебное время.Задав пару вопросов его отпустили.Потом допросили в школе при директоре,(родителей не вызывали)что он делал там?Дома он промолчал.После нас ни куда,ни когда не вызывали.Это было один единственный раз.Характеристика у него хорошая,школу закончил на твёрдую 4.Сейчас работает в полиции.И вот по прошествии 9ти. лет,мы узнаём что стояли на учёте как социально опасные.Теперь мы многодетная семья (7ро.детей) Жену выдвинули на звание почётной матери.И на запрос с райсобеса,пришел ответ ,что мы стояли на учёте с 2002 по 2009г.г. До этого времени мы и не знали что стоим на учёте.За всё это время нас не разу не вызывали,к нам не приезжали.Да и не нужно им это было.Ведь нас поставили на учёт ради палочки.Сами мы не пьющие,работали(сейчас я пенсионер,дтп),дети сыты,одеты,обуты,учатся хорошо,вниманием не обделены,воспитанные.На вопрос за что?Ответили,у вас не хватало средств.А сняли как исправившихся.Хотя за это время мало что изменилось.Дом всё тот же(ветхий),доходов так и не хватает,да и детей стало в разы больше.Могут ли поставить на учёт семью,без нашего ведома,опросив только ребёнка при директоре,за такой пустяк. В каких случаях?Мы хотим написать заявление в прокуратуру,опротестовать сей факт.Но получится ли,что для этого нужно?В пдн пригрозили что если будем выпендриваться,снова возбудят дело!

    • Александр Стадник, я считаю, что нужно не просто написать в прокуратуру и изложить, все, что Вы написали, но и попросить прокуратуру представить Ваши и детей(главное) интересы в суде. Родителей на учет ставят по решению КДН. Где постановление? Когда рассматривался материал? Где протоколы о привлечении Вас к ответственности за то, что Вы не оказываете должного внимания воспитанию и обучению детей? И вообще, что понималось под социальной опасностью?

      Мне также кажется, что имеет смысл подать заявление в суд о моральном вреде.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Александр Стадник, Сацита Самбаева и остальные уважаемые комментаторы и читатели, настоятельно прошу Вас просьбы о помощи, адресованные Елене Якушевой, перенести в личную переписку. Здесь мы обсуждаем только текст статьи.

  • Уважаемые читатели!
    Если у Вас имеются вопросы, просьба, не загружать данный ресурс.

    Консультация:
    ДЕТИ-ДО18.РФ>>>

    Оценка статьи: 5

  • Слишком у нас неоправданно мягкие законы . Несовершеннолетний , имеющий проблемы с законом - это уже конченный зверь , даже если его родные считают иначе . Заботиться нужно о нормальных детях .

  • Уважаемые посетители сайта. Я не даю консультаций в рамках этого проекта.
    Все вопросы сюда:
    дети-до18.рф

    Оценка статьи: 5

  • Алексей Догманов Читатель 30 августа 2012 в 22:32 отредактирован 27 мая 2018 в 15:30 Сообщить модератору

    у моего сына подростки отобрали пневматику. Мы сделали заявление в милицию и теперь ему грозят постановкой на учет. Пулек и магазина к мневматическому пистолету не было, он никому не угрожал, он потерпевший, а отвечать ему?

  • Катеринка Егорова Читатель 16 октября 2012 в 18:03 отредактирован 27 мая 2018 в 18:57 Сообщить модератору

    Моего сына поставили на учёт из-за тог что побил девочку, но суд-мед экспертиза показала что на теле никаких повреждений не обнаружено,но его всё равно поставили на учёт по статье 116 (нанесение побоев).Подскажите правы ли инспектора или можно было избежать постановки на учёт.

  • Ольга Радченко Читатель 23 октября 2012 в 09:37 отредактирован 27 мая 2018 в 19:51 Сообщить модератору

    Хотелось бы с Вами проконсультироваться. Как это можно сделать?

  • Ольга Радченко, выше написано:
    "Все вопросы сюда:
    дети-до18.рф"

  • Здравствуйте!Парень моей дочери решил сделать подарок на день рождение,написал на стене,в подъезде,надпись краской с балончика. Могут ли соседи привлечь ее,мою дочь,к уголовной ответственности?Помогите пожалуйста!

  • Владимир Федосов Читатель 10 октября 2013 в 18:00 отредактирован 27 мая 2018 в 19:06 Сообщить модератору

    Здравствуйте. Я ученик 8 класса. Я оскорбил маму одного из учеников школы в которой я учусь и теперь меня хотят поставить на учёт по делам несовершеннолетних т.к. мама ученика написала заявление на меня в полицию. Помогите мне, скажите что мне делать в такой ситуации.

  • Марина Шкатова Читатель 19 июня 2015 в 14:17 отредактирован 26 мая 2018 в 12:45 Сообщить модератору

    Здравствуйте,на моя подруга была задержана полицией два раза и два раза составлен протокол за распитие спиртных напитков,первый раз было предупреждение и штраф,а второй раз только штраф или еще поставят на учет? Дело в том что ей 17 лет и через месяц будет 18,плюс еще выпускница,поставят ли на учет или просто обойдется штрафом?

  • Карина Николаева Читатель 19 июля 2015 в 22:43 отредактирован 26 мая 2018 в 12:28 Сообщить модератору

    Мы пошли с друзьями в магазин те украли джинсы ,приехала полиция и начали разборки в итоге мы решили всё с хозяином магазин ,но всё равно после этого всего попросили данные тип ,Ифо,шк ,место проживание ,дату рождения и прочее, а я не гражданином России и у нас на рассмотрение стоит вопрос о гражданстве ,дадут ли мне гражданство ?

  • Nikita Reshetov Читатель 26 сентября 2015 в 16:23 отредактирован 26 мая 2018 в 09:36 Сообщить модератору

    Здравствуйте, мне 16лет, гулял с друзьями пьяный по бульвару, остановила полиция, друзья убежали, а я остался, говорили, что если друзья придут, то отпустят, в итоге один я уехал сначала в наркологию, тест показал 0.63 потом в отделение, написали протокол за административное нарушение, увезли домой, мама расписалась, дали приглашение в наркологию и кдн, я ударник, спортсмен, у меня очень много наград, раньше на учете не стоял и за алкогольное опьянение привлекался. Куда пойти сначала, в кдн или наркологию, и можно ли что-то предпринять, чтобы не поставили на учёт, не хочется жизнь портить.

  • Степан Степочкин Читатель 22 июня 2016 в 20:01 отредактирован 24 мая 2018 в 10:12 Сообщить модератору

    здравствуйте.помогите пожалуйста советом..во дворе мою дочь постоянно распускают руки сестры погодки,вернее олна из них.вроде в олимпийской школе учиться.вообщем-мы пошли к родителям поговорить,мол ваш ребенок агрессивный постоянно избивает нашу дочь,,оказалось они поощряют такое поведение..типа пускай бьют молодцы.полскажите могу обратиться с заявлением?ей вроде от7-9лет.заранее спс