• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Лаура Ли Грандмастер

«Штариков» на пенсию пускают? Размышления о продлении молодости сверху

То, что вскорости (скорее всего сразу после выборов) новому руководству России придется пойти на этот пока еще непопулярный шаг, сомнений ни у кого не вызывает. Пенсионный возраст будет подтянут к европейскому. Готовьтесь, друзья, заранее, нечего ждать приказа сверху — недолго ждать его осталось, ох, недолго.

Losevsky Pavel, Shutterstock.com

Даст ли это что-то России — другой вопрос. Потому, что подтягивать будут к заведомо ущербной модели. Уже сейчас при той планке пенсионного возраста в Европе пенсионного населения одна треть, а пенсионные фонды выдохлись. Через 8−10 лет пенсионерами станет половина населения Европы. И, как вы правильно понимаете, при работающих ныне всего двух третях сегодняшнего взрослого населения, перспектив сохранять существующий хлипкий баланс, а тем более пополнять пенсионный фонд, Европе не светит.

Было бы разумно для новых старых руководителей РФ задрать пенсионный возраст выше ныне существующего в Европе, чтобы если не догнать ее в экономическом развитии, то хотя бы повысить жизненный уровень граждан своей страны. Но на это правительство вряд ли пойдет за один этап: народ-то не поймет.

Итак, как позитивно подготовиться к омоложению сверху? Как сохранить положительную мотивацию к дальнейшей жизни и при этом уцелеть?

Есть способ по-рабски прогнуться и подчиниться. Что ж, бог дал, бог взял и прочие русские поговорки про власть от бога. Есть способ Египта, Туниса и прочих третьих стран. Есть цивилизованный подход. Осознанный и здравый подход в сочетании с общественной позицией: не спрашивай, что должна сделать для тебя страна, спроси себя, что ты можешь сделать для страны. (Это в том случае, когда человек действительно связывает свое будущее и будущее своих детей со своей страной.) Это не рабское «есть!», а сознательный подход — «надо так надо» или попроще: «надо, Федя, надо!».

Положительная мотивация при восприятии непопулярного решения поможет каждому гражданину мобилизовать свой внутренний ресурс выживания. Да и потом, посмотрите, так и этак повысят: вот уж лучше быть готовым с индивидуальными планами жизни, с планированием семьи, с выбором места работы, жительства, образа жизни.

То, что я сейчас предложила — совершенно безопасно, так как лично никого не проймет. Не так ли? Марш энтузиастов давно отзвучал, патриотизм выродился в анти-американизм, и вообще дураков, спрашивающих у себя, что бы такое сделать для страны, больше нет. Так что прочитали, и ладно. Тогда переходим к практическим упражнениям.

Я знаю по опыту США, когда поднимали не так давно пенсионную планку для бэби-бумеров (с 1946 года и выше) женщинам до 67 лет, мужчинам до 70, никто, вроде, не вздрогнул — шло долгое обсуждение «среди нам-с», и при почти полной занятости в труде населения в принципе никто не возражал подзаработать побольше стажа к пенсии.

Все началось с незаметной девальвации, но проследить тенденцию уже тогда, в стабильные годы процветания экономики, имеющие очи смогли. Рецессия уже маячила для наблюдательных и любознательных. Люди прикинули, что, поработав лишних пару лет, можно увеличить свою пенсию как раз на ножницы между возрастающей стоимостью жизни и дешевеющими пенсионными деньгами.

Кроме того, пенсионная система США достаточно гибкая: всего два критерия — 40 кварталов рабочего стажа плюс установленный пенсионный возраст. Мало кто работает в своей жизни всего 40 кварталов. Люди тут работают лет с 12−13 и до упора, почти до березки. Кроме того, можно выйти на раннюю пенсию до установленного возраста при наличии 40 кварталов. Конечно, получишь ты с гулькин нос той пенсии, но народ делает сбережения, имеет дополнительный накопительный пенсионный план. Люди инвестируют, имея возможность жить просто на ренту от инвестмента, люди продают ставшее ненужным большое семейное гнездо и вьют гнездышко поменьше — на двоих.

Люди играют на бирже, люди получают свои страховки. Да, много свободных денег оказывается к раннему пенсионному отбою — столько уже просто не нужно, как в активные рабочие годы: дети выращены-выучены, дома-машины выплачены, лишняя недвижимость продана и вложена в ценные бумаги (а они худо-бедно работают). Даже «молодежное» движение во Флориду на старость, где не надо тратить лишние деньги на обогрев жилья, на зимнюю одежду и обувь, где дачка на бережку уже давно выстроена, и то экономически оправдано. Целые области этого штата населены досрочными или срочными пенсионерами.

Если убеждать лучше всего личным примером, то точно так же поступила и я, удалясь на отдых за 10 лет до срока. Если бы были нужны деньги (не дай бог!), всегда есть возможность вернуться к своему бизнесу — я частный владелец малого бизнеса, и никто мне не указ. Не знаю, есть ли подобная гибкость в российских пенсионных законах, а если нет, то это вина населения — закон публично обсуждался и была возможность высказаться. Пример гибких пенсионных систем был не за семью замками.

Чего нельзя получить при досрочной пенсии, так это положенной по возрасту медицинской страховки Medicare. Поэтому ранний выход на пенсию, даже при наличии сбережений плюс гулькин нос, могут себе позволить люди, способные оплатить индивидуальную частную медстраховку, оптимисты-здоровяки или абыкакники-авосьники. Но я таких что-то мало наблюдаю вокруг.

Я уже упоминала движение anti-retirement в статье об ураганше-губернаторе. Такое движение набирает драйв не только в силу экономических причин, но и потому, что возрастает средний уровень активной жизни человека. Большинство мужчин в 70 лет не мыслят себя вне активной деятельности, а женщина и в 65 — баба ягодка опять. В государстве законом запрещена дискриминация по возрасту при приеме на работу. Более того, поощрение работы из дома набирает обороты. А кто как не пенсионеры (ранние и срочные) лучше подходят для этого.

Подводя итог, обобщу: пенсионный возраст в РФ будет поднят. Причем, видимо, не один раз. То, что мы не можем изменить, надо уметь правильно принять. Если интересы населения при этом не увязываются с пенсионным законодательством, значит надо законодательство разворачивать к людям. Закон писали люди, они же его и перепишут.

Заранее предвижу упреки, что я плохо себе представляю ситуацию в России. Представьте себе, представляю в общей картине, и знаю даже, что вполне вероятен вариант, при котором рабочие места сохранятся только вокруг трубы. Тем более тогда понятен мой мотив поднятия этой темы для обсуждения — к проблеме надо готовиться заранее, загодя.

Каждый человек уже сейчас спланирует для себя, заводить ли еще одного ребенка, делать ли накопления в монетарной форме или в виде недвижимости, ценных бумаг, открывать ли свой бизнес, копать ли ямку для чулка в огороде, уводить ли доходы от налога (если из вашего дохода будет исчисляться ваша будущая пенсия), выбирать ли для ребенка специальность, спрос в которой имеет тенденцию сокращаться, тратить ли деньги на профилактические медицинские обследования с целью ранней диагностики будущих заболеваний, переезжать ли из больших городов в деревни со здоровым климатом, в более южные области страны или поехать, пока здоров, на Север или заграницу подзаработать.

Каждый сам для себя будет решать. Но решать надо, пока жареный петух еще не начал клеваться. Главное, (только не смейтесь!) принять для самого себя, что повышение пенсионного возраста — не плата за вливание в Европу, а вклад твоего поколения твоей страны в следующее твое поколение. Как бы мы ни устали работать, если мы работаем ради наших детей, внуков и правнуков, второе дыхание откроется. Куда ему деваться?

Статья опубликована в выпуске 6.11.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (90):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А как увязать повышение пенсионнного возраста в России со средней продолжительностью жизни? Мужчины не доживают до 60 лет, так они так и будут помирать на рабьем месте, не дождавшись пенсии?

    Оценка статьи: 5

  • Подтягиваться к европейским стандартам? Смешно, честное слово! Российские патриоты постоянно твердят, что у России свой собственный путь, что "у неё особенная стать", к чему же ориентироваться на остальной мир? Живите по-своему. Нет денег на пенсию? Население стареет? Повысьте возраст выхода на покой до восьмидесяти лет, тогда уж точно не нужны будут пенсионные фонды и пенсионный бюджет. Вот это и будет свой собственный путь, и "в Россию можно будет только верить"!

    • Леонид Третьяк, ну, пока что я наблюдаю с точностью наоборот. Постоянно идет индексация пенсий. Пенсионеров власти пока по шерсти гладят. Курочить резервный фонд ради пропагандистского повышения пенсий! Это же где видано?!Другое дело, что пенсии не успевают за ростом цен. В экономике, Леонид, нет собственных путей. Ее законы интернациональны. Можно болтать об "особенном" пути, но, в целом, РФ всяко интегрируется в мировую экономику. Стало быть с волками жить...можно и поверить. Придется стать делитнуть и жить так, как живет весь мир, с его ценностями и с его потрясениями.

  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 6 ноября 2011 в 04:27 отредактирован 6 ноября 2011 в 04:28 Сообщить модератору

    Привет, Тиночка. Мужчины-то как-раз начнут увеличивать продолжительность жизни. Это уже отмечено статистикой и изучено - ранняя мужская смерть во многом связана с выходом на пенсию. Как только, так сразу. Если государство сумеет заинтересовать работодателя снижением налоговой ставки за сохранение контингента работников старше 60 лет, мужчины будут продолжать работать. Роль социальной ценности мужчины во многом определит и состояние его здоровья, и мотивацию. Понимаешь, все решаемо, если есть заинтересованность обеих сторон. И то, посмотри, как сейчас неразумно выбраковывается такой огромный слой опытных грамотных работников - их буквально выпихивают на пенсию. По крайней мере даже при существующей в РФ дискриминации по возрасту, у мужчины предпенсионного возраста всегда есть выбор другого вида трудовой деятельности - частный бизнес, фрилансер, надомник, распространитель, договорник. Главное, чтобы этот мужчина был уже сегодня предупрежден и стоил стратегию своей занятости к наступению критического возраста. В Японии поднимали пенсионный возраст сразу после войны. Я не утверждаю, что благодаря только этому японские мужчины живут дольше всех в мире, но и это сыграло роль: поднялось его благосостояние, а отсюда и продолжительность жизни.
    В США пенсии ввели не то сразу после войны, не то чуть спустя. Никто вообще ни о каких пенсиях слыхом не слыхивал. И с тех пор уже дважды поднимали пенсионный возраст: чего? наши мужички только прибавлют продолжительность жизни. Другое, конечно, присутствует: тут люди очень серъезно готовятся к пенсии прямо с первых лет трудоустройства, с молодых ногтей. И в армию пойдут послужить, и в полиции 15 лет протрубят, и в госслужбе за копейки поработают.Как-то вбито тут в башку, что такая неприятность как старость и нетрудоспособность случается с большинством из нас

    • Лаура, привет!
      вероятно, ты права. Сейчас мужчин в 60 пытаются выпихнуть на пенсию. Это шок! Только что был нужен - а теперь - мусор под ногами. Все заслуги - псу под хвост. А если работник будет востребован дольше, то никакого стресса, работай себе, пока работается. Но, сейчас в России - политика на омоложение кадров везде. Если тебе 45+, то устроиться куда-либо большая проблема. Если эту ситуацию в корне сломать, то люди будут дольше жить.

      Оценка статьи: 5

      • Тина Хеллвиг, вот! И все равно мы приходим к западной модели выживания, а не так как Леонид пишет про особую стать: в 60 выглядеть и чувствовать на 40, беречь здоровячко от водки, заниматься как-никак спортом, литературку по специальности почитывать, а не книжечки, переучиваться, вращаться в сферах. Я знаю одно - любое двуногое хочет выжить. Снимет государство зонтик - быстро научатся люди выживать, так мы устроены. Смотри, что греки творят -привыкли под зонтиком, страшно им. А я еще лет 20 назад с ними глотку драла - готовьтесь пахать, эллины, учитесь работать. Вот кончились зонтики, млин. И дожь пошел. Мне греки-то так-сяк, а в России всеж таки родословие мое. А дальше просто торчи над комментами - реакцию ты увидишь сама. К бабке не ходить!

        • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 6 ноября 2011 в 22:09 отредактирован 6 ноября 2011 в 22:10 Сообщить модератору

          Лаура Ли,
          получается примерно так: хочешь научиться плавать - тебя бросают в воду, ты побарахтался ... и поплыл, но ведь кто-то может и утонуть. Но, если государство убрало зонтик, то выплывать или тонуть - личная проблема каждого. Но, что интересно, в результате выживать научатся процентов девяносто... Уже проверено на практике во многих странах.

          Оценка статьи: 5

  • лео лео Читатель 6 ноября 2011 в 05:52 отредактирован 6 ноября 2011 в 06:00 Сообщить модератору

    >Не знаю, есть ли подобная гибкость в российских пенсионных
    >законах, а если нет, то это вина населения – закон публично
    >обсуждался и была возможность высказаться. Пример гибких
    >пенсионных систем был не за семью замками.

    вы забыли, в снг медведы с водкой и балалайкой по улицам ходят. и поэтому все поголовно виноваты в этом. а в пенсионных вопросах все еще раз виноваты, только потому что в америке больше напечатанных денег и они в долг у всего мира живут. а еще раз виноваты потому что не высказались, ибо можно только на кухне.

    >спроси себя, что ты можешь сделать для страны
    страна это не я, это какое-то обобщенное понятие которое объединяет как мульти-корпорации, так и политиков распределяющих денежные потоки и придумывающих законы, и еще пенсионеров - но в самом низу денежной цепочки. патриотизм нынче не в моде, мир давно интернационализировался и в американские сказки (какие вы описали) верят только иммигранты, как и в то что изменить чтото в ваших силах. это привилегия богатых (стран, людей и тд). Америка "немножко ограбила" весь мир, и создала у себя локальную сказку. увы, в других частях мира все совсем не так. рекомендую приехать в снг и посмотреть своими глазами.

  • Ну было бы баба с кухни, а то мужчина речет, а я логику пытаюсь отыскать: при чем тут американские воздушные деньги? При чем тут кухня? Что, улицы перекрыты? И кто винит Россию? Я объясняю: ребята, скоро вы уткнетесь в наши проблемы. Мы это уже проходили и разрулили. Посему, вот вам совет - можно делать так и вот эдак. Можно ничего не делать - выю подставить молча.Если вам лично это не нужно и будет легче сосать лапу и винить Америку - флаг в руки. Просто я знаю, что будет шок у населения. Ваша реплика - первый пример реакции на этот шок - воду выпили американцы! Что и требовалось доказать. Вот и вся конструктивность на маленьком примере выхода из ситуевины. Огромное спасибо за комментарий, я-то думала, такое всплывет попозже. Оказвлось все гораздо предсказуемей. Обком Белого дома выгнал бедную нашу вся на позднюю пенсию.

  • Когда начинается разговор про старение населения, и вследствие этого нехватка пенсионных средств, у меня всегда возникает вопрос: А как же научно-технический прогресс, о котором так долго и много говорила "родная" коммунистическая партия?
    Это касается не только России, которую научно-технический прогресс объехал стороной, не найдя в неё хорошей дороги, но и прочих развитых и не очень развитых (недоразвитых и развивающихся) стран.

    Оценка статьи: 4

    • Вячеслав Чермных, а с НТП все в порядке, он увеличивает безработицу.

      • Mike Mike, Научно-технический прогресс неизбежно вызывает безработицу. И это нормально и даже отлично для общества. Только у дикарей полная занятость. Эту мысль я с цифрами иллюстрирую в статье о занятости. Так что НТП это еще одна палка в колесо безработицы и истощения социальных фондов. Чем дальше РФ будет обходить стороной НТП, тем сохранней будет занятость Такой парадокс. И психология народных масс, у толпы, в таком случае выливается в движение лудитов, как это можно наблюдать сегодня на погромщиках уолл-стрита. Сейчас назревает большой выброс на пенсии беби бумеров в западном мире - пенсионный фонд будет подъеден дочиста очень быстро - в среднем в США человек проживает еще 20-25 лет после выхода на пенсию. Поэтому разумней всего самому заботиться о своих пенсионных накоплениях. Я в принципе не верю, что сама бы распорядилась хуже своими отчислениями, чем это сделает за меня правительство. Почему они должны "играть" моими пенсионными деньгами, а не я сама? Частные пенсионные фонды в таком варианте - наилучшее решение. Но уверена, что правительство РФ этого никогда не допустит - это означает снять контрольную удавку с шеи населения.

  • Большего невнятного бреда из близкой Америки я не читала.
    Статья вообще о чём? Готовьтесь вкалывать до смерти? Заботьтесь о своём здоровье, чтоб выдержать до пенсии? Всё в ваших руках, будьте терпеливы и вам воздастся?
    Панибратская манера писания что-то здесь видится издевательством. Да и логика приказала долго жить. Лаура, вы вроде пенсионерского возраста, может вспомнить об этом и начать по-другому смотреть на жизнь? Или вы делитесь своим опытом продления своей молодости? Опыт не удался. Заговариваться начинаете.

    Оценка статьи: 1

  • А как быть молодым, только что закончившим ВУЗы? Мест нет, потому что работают пенсионеры. У них большой опыт работы есть. Хорошо устроились: и пенсию получают, и зарплату приличную. А как же молодежь? Где им опыта набираться? Где деньги зарабатывать? Как им обеспечивать свои семьи( кто успел завести)? У них-то нет пенсии, и зарплаты тоже. Надо обеспечить молодежь рабочими местами, в первую очередь! Пока 25-летние будут ждать когда очередной пенсионер уйдет на пенсию (женщины в 60, мужчины в 65 лет),им уже и 30-ник стукнет, а без опыта их никто не возьмет, да и возраст уже! Остается только работать у частников, которые тебя не оформляют официально, т.е. соцпакета нет. Следовательно, пенсии тоже нет. Да и зарплата мизерная. Конечно, это не ко всем работодателям относится, но таких большинство. Мне 42 года. В своем городке я не могу найти работу по специальности (высшее экономическое), приходится работать сторожем на госпредприятии, чтобы как-то прокормить своих детей, выучить сына-студента (учится он в другом городе), а еще и дочь имеется. А пенсионерки сидят в конторах, и не хотят уходить на пенсию(есть которым и за 60лет). Вот пусть они идут сторожить, а мы поработаем в конторе, опыта наберемся. Ну и как быть? Не с этого надо начинать увеличение пенсионного возраста! Рабочие места нужны! И чтобы на любой работе, будь-то частник или другое предприятие, был соцпакет. И что делать с ограничением по возрасту при трудоустройстве на работу? До 35 лет! Значит кто старше, те уже на списание, да? Так до пенсии (60 лет) ещё ой как далеко.Где работать? Как-то все не складно получается в нашей стране. В общем, это моё мнение. Не судите строго. Может кто-то и согласен со мной.

    • Ирина Сипенятова, как я с вами согласна.У меня тоже высшее техническое образование,однако где мне только не приходилось работать... Не все,к сожалению ,к пенсии могут сделать карьеру и сидеть в теплых нагретых местах,согласно своему возрасту,не особо физически перетруждаясь.Многие женщины воспитывая своих детей вынуждены бросать малооплачиваемую работу ,работать на нескольких работах,чтобы прокормить своих детей,даже при наличии другого кормилица в семье,а сколько одиноких женщин,которые воспитывают детей в одиночку.И получается ситуация -пока женщина воспитывает детей время проходит ,здоровья не прибавляется ,а потом выясняется? что она уже не котируется ,как работник ,нигде.Столкнулась с такой проблемой сама неоднократно,позвонив одному работодателю и всего то ,не претендуя на большие должности,хотела устроится диспетчером.Первое, что меня девушка спросила - это был вопрос о моем возрасте,ни об образовании,ни о стаже работы ,ни о том ,где я работала ранее...и после этого мне будете утверждать ,что у нас нет дискриминации при приеме на работу от возраста...Согласна и с тем ,что молодежи тоже найти работу сложно.Столкнулись недавно, устраивая на работу свою старшую дочку ,студентку,которая учится на вечернем факультете.Я уже не говорю о том ,чтобы ребенка пристроить на место ,согласна той специальности по которой она учится...фиг вам называется...интернет, по которому она пыталась найти работу сплошной лохотрон ,молодежь кидают как хотят,придумывая испытательные сроки,после чего их выбрасывают на улицу не заплатив им ожидаемых , обещанных,денег,говоря ,что вы нас не устраиваете,а порой вообще ничего не платят, не объясняя ничего...И это все творится в культурном центре России Санкт-Петербурге,а что говорить о других городах ,в которых еще труднее найти работу???? Граждане, о каком повышении пенсионного возраста вы говорите...опуститесь на землю грешную и посмотрите трезвыми глазами...

      • Дульсинея Питерская, как раз с этим столкнулась два года назад, когда, покинув родные университетские пенаты, окунулась с головой в поиски работы. Вот беда: на интернет ресурсах среди вакансий опыт работы везде требуют от трех лет минимум, много где - аж от десяти, а где ж его взять, коли работать не берут?...
        В одном повезло - лохотронов на пути попадалось множество, но все они как-то миновали меня без последствий. Более того, в одном месте с люто-бешеной текучкой, куда я по неопытности сунулась, мне честно выплатили все, что за два дня заработала Сейчас нашла место по знакомству, уже год здесь работаю, радуюсь жизни помаленьку и безумно переживаю за своих более юных друзей, которые еще только входят в этот период поисков.

    • Ирина Сипенятова, в статье не идет речь о РАБОТАЮЩИХ пенсионерах. Идет речь о повышении пенсионного возраста. А вы рассматриваете совсем другую проблему - трудоустройство молодого специалиста. И тут я вспомню огромное достижение планирования народного образования исходя из потребностей народного хозяйства. Смотрите: 28% занятости в США дает медицина и ее смежники. Там трудоустройство гарантировано по крайней мере еще лет на 30. А вы хотите быть менеджером-управленцем,да? Они уже сейчас невостребованы. То есть вы получаете ненужную в обществе специальность. Кого надо винить. Я бы вообще не отдала своего ребенка учиться в тот вуз, который гарантировано не имеет заявок на своих специалистов. Как тут не вспомнить знаменитые распределения на работу. Даже было время, когда диплом на руки не выдавали после окончания - отработай 2 года, плиз.
      Вы спрашиваете, как же молодежь. А идти учиться только под заявку трудоустройства. Постоянно переучиваться на востребованные специальности. А то как же?
      В аспекте моей статьи речь идет не о тетке за 60, которая сидит в конторе и не хочет уходить, а о тетке, которой задерут пенсионный возраст до 65 лет. И она будет вынуждена сидеть в конторе.Это не только в вашей стране нескладно получается - такая тенденция во всем мире - хочешь прогресса, получай безработицу. Просто в развитых обществах для защиты безраогтных стараются максимально проводить социальную защиту. В варварских - бросают безработных на произвол судьбы.

  • Павел Морозов Павел Морозов Профессионал 6 ноября 2011 в 12:01 отредактирован 6 ноября 2011 в 12:23 Сообщить модератору

    К сожалению, не знаю российской статистики, но в промышленных регионах Украины 2/3 мужчин не доживают до 60, поэтому поднимай-не поднимай - один черт сдохнешь.

    Закрадывается глубокое подозрение, что в России примерно такое же положение. Здорового ребенка в школе не найдешь, сами питаемся геномодифицированной дохлятиной и детей этим пичкаем - и с радостью возраст пенсии готовы поднять.

    Я думаю, что наши потомки будут дохнуть массово в 40-45. Поэтому, не робейте, требуйте задрать пенсионную планку до 150 - это даст наивную мотивацию дотянуть хотя бы до ста)

    А пример японского долгожительства после "Фокусимы" просто выше всяких похвал - вы еще доживете до снижения пенсионного возраста в Японии - уверяю вас ))

  • Василий Россихин Читатель 6 ноября 2011 в 12:22 отредактирован 6 ноября 2011 в 12:22 Сообщить модератору

    "...а женщина и в 65 – баба ягодка опять."

    "женщина и в 65 – баба ягодка опять", ну, а в семдэсят одын - баба снова апелсын.

    В стране, где более половины населения постоянно живет с расходом менее 5$ в день, поднять пенсионный порог - замечательная мотивационный фактор

    Это как в анекдоте:
    В больнице интерн заполняет статталон выписывающейся пациентки и спрашивает у врача:
    -Как правильно - "выздоравила" или "выздорувила"?
    - Пиши - "непадохла"!

  • Мне тема понравилась. Спасибо автору.
    Соглашусь с тем, что работников умственного труда пенсионного возраста часто притесняют. На моей практике как раз такая ситуация была. Когда я в числе нескольких молодых специалистов пришла работать на предприятие, мы поняли, что пенсионеров нашего отдела готовят на увольнение. И это создало некий дискомфорт в отношениях коллектива. Кстати, у нас в городе многие работодатели делают ставку на молодежь.
    С другой стороны, проблема выхода на пенсию пагубно повлияет на здоровье работников физического труда. Строители, рабочие не смогут доработать до пенсионного возраста. Их вынудят уйти "по собственному", а найти другую работу будет достаточно сложно. И в этом вся проблема.

    Оценка статьи: 5

  • Ирина Сипенятова Читатель 6 ноября 2011 в 13:08 отредактирован 26 мая 2018 в 13:43 Сообщить модератору

    Галина Шубина, я с Вами согласна, что в маленьких городах небольшой рынок труда. Чем я только не занималась: и предпринимателем была, и курсы 1С закончила, а ещё у меня имеется техническое образование - менеджер предприятия. Но увы это все пустое. Работа одна - за прилавком в магазине. И, конечно же, в маленьком городке все по-блату устраиваются и держатся за свои рабочие места до последнего. Это даже не обсуждается. А частники платят мало, т.к. налоги давят, аренда "душит", сама прошла все это. и их тоже понять можно. Они и рады бы трудоустроить тебя, но плати пенсионный из своих заработанных. Ну заплачу я, а на жизнь не осталось. Что с этих 8-10 тыс. взять? Студенту на месяц отправить - 4 тыс.р., проплатить кредит за учебу - ещё 4 тыс.р. И жить не на что. Вот и всё. Какая пенсия? Какие 60 лет? Да я не доживу до этого возраста. Государство этому поспособствует. Когда мы хотим работать, то нет работы и денег не платят нормальных. А когда уже не можем, тогда пенсионный возраст поднимаем. Здорово! Вот пусть пенсионеры идут к частникам: трудоустройство им не нужно и копейка к пенсии заодно. По- моему, надо о будущем страны думать, т.е. о молодом поколении. Молодые люди не могут найти работу, да ещё и с хорошей зарплатой, начинают пить. От этого неполные семьи, несчастные дети и жены. Какие от всего этого вытекают последствия сами знаете. Сколько молодых заканчивают жизнь самоубийством? Вот недавно сын статью скидывал мне: В Красноярске студентка хотела покончить жизнь самоубийством из-за того, что не могла устроиться на работу. Все обошлось. Молодые хотят сейчас зарабатывать, чтобы жить, жениться, рожать детей, покупать машины, квартиры, путешествовать, а не существовать на мизерные зарплаты, ходить на нелюбимую работу, или, вообще, работать на нескольких работах без выходных и отпуска. Мне, кажется, надо эти вопросы решать, а потом уже поднимать пенсионный возраст.

  • Сергей Полотенцев Читатель 6 ноября 2011 в 13:41 отредактирован 26 мая 2018 в 13:43 Сообщить модератору

    Настолько бред, что зарегистрировался даже, чтобы это сказать.

  • Все верно, почти никто из наших выпускников по спец. не работает - "менеджер" по продажам, т.е. продавец - самая распространенная работа при любом образовании. З/п - мизерная. Без опыта работы тому же бухгалтеру устроиться невозможно, а опыта нет, потому что без опыта работы не берут. Дурдом и замкнутый круг. Все. Очень многие просто отчаиваются и действительно тянуться к бутылке. А это не способствует продолжению жизни. Что дальше? Даже, если и будет повышение пенсионного возраста, ни к чему хорошему именно в России это не приведет. Потому как работы нет. Или ее мало, или блат или опыт работы (читать выше) или еще какя-нить херня. Наверху все здорово расписывают - инновационные технологии и пр., но в жизни не все, как в сказках.

  • Начнем с того, что американцы прекрасно жили за счет других стран (в долг), в результате мировой кризис.В стране не будет кризиса если люди живут по средствам и своевременно отдают долги.Возможно, единственное у нас преимущество перед европейскими странами и США - это более раннее наступление пенсионного возраста, но опять нас постоянно призывают этим не гордиться, а стыдиться.В следующем году собираюсь уходить на пенсию и считаю, что пенсионерам действительно нужно уступать место молодежи. Не нужно, дорогие пенсионеры, плакаться и говорить, что нужно помогать детям, внукам, пусть они сами себе и вам помогут, работая, а не сидя на маминой и папиной шее, так будет лучше и вам и им,работая за них,вы лишаете их самостоятельности,цели в жизни.Молодежь более энергичная, хорошо владеет оргтехникой, а опыт придет со временем, если будет где работать. А то, что не хватает денег в Пенсионном фонде, так откуда их хватит если воровать миллиардами!

  • Интервью с новым президентом:
    — Скажите, *****, почему вы пошли в президенты?
    — Друзья, знакомые, все буквально убеждали: иди в Президенты, там будет куча бабок!
    — Ну, и?
    — Пошел. Действительно масса бабок. И каждая, пенсию просит...


    Правительство заявило, что придется повысить пенсионный возраст для населения до 65 лет. Население заявило, что придется понизить пенсионный возраст для Правительства до 51 года. Чтоб оно прямо сегодня свалило на пенсию.

    Очередная пенсионная реформа не принесла результатов — количество пенсионеров в стране все еще остается очень высоким.

  • Извините меня, Лаура, но ваши рассуждения, мягко говоря, свидетельствуют о вашей...ммм...некомпетентности в данном вопросе. Зачем, живя в другой стране, браться рассуждать о пенсионном законодательстве в России. Естественно, закон обсуждался, но кем и где и кто учитывал бы наши обсуждения. Вы просто очень далеки от нашей реальности.
    Повышать пенсионный возраст надо и уже давно, с этим я согласна. Но, прежде чем это делать, надо на несколько порядков повысить зарплаты, особенно в провинции. Сейчас люди просто не могут ничего отложить на старость. И возможность хотя бы на протяжении нескольких лет получать одновременно и зарплату, и пенсию дает многим возможность хотя бы приблизиться к настоящему прожиточному минимуму.
    Сидите там в своей Америке и радуйтесь, что она весь мир обобрала и может обеспечить вам нормальный уровень жизни.

  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 6 ноября 2011 в 18:35 отредактирован 6 ноября 2011 в 18:42 Сообщить модератору

    Очень многие пенсионеры из тех, кому позволяет здоровье, итак работают по той причине, что пенсия нищенская. В России очень жесткая дискриминация по возрасту. Даже продавцами берут только молодых. Пожилого человека могут взять только уборщицей или продавщицей в захолустный магазин на три копейки или в неотапливаемый хлебный ларек, в открытую точку на рынке. Но и то люди работают, т.к. им не хватает их пенсий на жизнь. Поэтому наш народ и без повышения пенсионного возраста пребывает в состоянии, так сказать, полуголодного тонуса.
    Статья судя по всему была написана минут за 20.

    Оценка статьи: 2

  • Дорогие комментаторы! Какие же вы счастливые люди, черт! Как это здорово, что есть США и есть я! Если вам от этого легче переносить свое бесправие и бессилие, то я рада, что доставила вам удовольствие разъяснить мне какую именно воду из ваших кранов и сколько выпили США и лично я. У меня всегда создается впечатление, что у некоторых поперек извилин сидит такой шлагбаум с надписью жирными буквами США! Совершенно отказывает логика мыслить как только эта красная тряпка для быка торкает за мыслительный процесс - начинается ступорный тормоз: США сожрали наши пенсии, наши рабочие места, и вообще наше все...Вам скоро предстоит работать на 5 лет больше. США живет в этом режиме все послевоенное время. Вам сократят отпуска до одной недели в году. США живет в таком режиме половина населения. Вы никогда не связывали уровень благосостояния населения США именно с этими факторами? Больше, дольше и продуктивней работать гораздо выгодней и патриотичней для страны в целом, чем уходить на пенсию в продуктивном возрасте, отдыхать 146 дней в году при всего восьмичасовом рабочем дне.Или чем бросаться на красную тряпку и трепать ее зубами. Я ожидала этой реакции, но не ожидала, что психоз настолько массовый. Еще раз спасибо - я получила истинное удовольствие.

    • Лаура Ли,
      какое удовольствие, Лаура?
      Вы уже должны привыкнуть, что мнений - море и не все будут кивать в знак согласия с вами,статьей и с вашими предложениями и советами.
      И причин для этого множество и они разного характера.
      принимайте все мнения с покорностью, ведь вы их инициатор

      • Ольга Степанова, я тут игры ради. Меня это развлекает, отвлекает, но не вовлекает. Кроме Эха Мацы я ничего не смотрю из России. Газетки тоже определенного толка почитываю. А вот голос, называемый глас божий, тоже интересно поанатомировать. Это развлекает и доставляет удовольствие. Потому что можно отключить путем нажатия мышки.

        • Лаура Ли,
          Вы, Лаура, как настоящая женщина, вся состоите из противоречий (это я том, что вы ничего кроме Эха не смотрите из России))
          Однако ваше отношение к читателю оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
          То есть, вы предлагаете тему для того, чтобы всего лишь посмотреть, развлечься, получить удовольствие, от того, как читатель, которого вы потчеваете своими статьями-супами, статьями-котлетами, статьями-пирогами из разной начинки, откушав их, стал морщиться, или закашлялся, или покачал головой, или вытаращил глаза от вкуса вашего угощения.
          И не важно, на какую тему статья, да? И не важно, что статья на серьезную, актуальную тему может задеть читателя за живое, потому что читатель или напрямую или ассоциативно воспринимает содержание статьи с болью, с испугом, с недоумением, или с осуждением, а подчас с раздражением и злостью. Слово может ранить, вы, как филолог, лучше других должны знать об этом.
          Но, я почти уверена что вы лукавили, когда писали об «удовольствии» относительно этой статьи.

          • Ольга Степанова, согласна с вами,автор статьи мягко сказать над нами издевается ...действительно какое можно получить удовольствие от прочтения столь горестных,порой,комментов.Я считаю ,что в данный момент и ближайшие 10 лет об этом даже говорить не нужно...ну не созрели мы до запада и отстаем от них по многим категориям развития .Давайте правда посмотрим правде в глаза и не будем давать советы,которые основной массе просто не претворить в жизнь...А то здесь попахивает такой фразой ..сытый голодного не понимает...

          • Ольга Степанова,ну вот, опять перешли на личности. Не стоит меня анатомировать, себе дороже Мне действительно не важно на какую тему статья -я к ним отношусь так же со смехом и легко. К читателю вообще никак не отношусь - он мне никто. Кстати, я ему в той же степени никто и у читателя есть выбор читать или не читать. У меня такого выбора нет (я не знаю кто полезет читать). Мне приспичило -написала. А кто будет читать и какие там боли, испуги и недоумения у кого возникнут, какие раны его будут раздражать - это уже не мое дело. Нигде не сказано, что я должна нравится читателю и подстраиваться под его вкусы. Я читателю не пряник и не доллар. А вот взбаламутить отстойник дремучести и понаблюдать во всей прелести - это действительно удовольствие. Лукавить...Люди лукавят чтобы выгоду получить. А мне какая выгода? Кроме развлечься и получить удовольствие. За некоторыми так потешно наблюдать, особенно за анти-американскими лайками моими. У меня их уже целая свора образовалась тут. И я с большим удовольствием слушаю их трепетный лай. А потом включаю Эхо Мацы. И все становится на места.

  • Увеличение возраста работника в связи с выходом на пенсию, безусловно, неизбежно. Тем не менее, сдабривать почву, связанную с этим решением ни законодательная, ни исполнительная власть не будут. Потому что!
    Поставят перед фактом и фсё! Хотя депутаты уже сейчас поднимают этот вопрос. Но народ у нас реагирует когда «гром грянет»…и то не сразу
    Омоложение населения - есть устойчивая тенденция, даже с учетом запредельно возросшей смертности в России. Понятно, что социальные и экономические факторы косой косят и женское и мужское население, больше, конечно, мужское. Тут много можно размышлять: что делать, и кто виноват.
    Но увеличение продолжительности жизни имеет место и уже только поэтому стоит поднять пенсионную планку.
    А еще я уверена, что это не есть плохо, а может даже и к лучшему. Востребованность продлевает жизнь, особенно жизнь мужчин!
    Вопросы: востребован ли у нас солидняк, как прекратить порочную практику и жестко наказывать работодателя за злостное нарушение трудового законодательства ( искусственно и повсеместно установившие планку : прием на работу граждан только от 25 до 35, ноги от ушей, высокая(ий), здоровая(ый) и богатая(ый), возможно, по великому блату до 40!! Остальные накройтесь простынею и ползите на кладбище!) и как снизить безработицу – это вопросы из другой оперы(темы).
    Поэтому, согласно с Лаурой, задуматься надо уже сейчас, и психологически готовиться.
    И советами не пренебрегать, у нас, конечно не Америка, но и не др. планета.

  • На той недели были коллеги из Америки. Разговоров было - тьма: и о медицине, и о длительности жизни, и о мигрантах, и о пенсионной реформе. Представление у наших коллег о нас какие-то забавные - считают страной третьего мира,а нас - отчасти нудными, серыми дикарями, которых надо всему учить (главным образом, демократии и прагматизму). Удивляло их наличие в стране значительного "числа пенсионеров при примитивном производстве".

    Если чуть утрировать, то:
    Русская семья в представлении американской
    - Дорогая, я дома!
    - Почему так поздно?
    - По дороге медведь ногу вывихнул, пришлось водкой отпаивать.
    - Садитесь все! Давайте выпьем водки.
    - Мам, я пойду поиграю с медведем.
    - Хорошо, только сначала выпей водки.
    - А где наш дедушка?
    - Он вторую неделю стоит в очереди за талонами на талоны.
    - Хорошо, что он перед этим выпил водки. И ты без дела не сиди, иди тоже выпей водки.
    - Ладно, иди, погуляй, сынок, и не забудь написать вечером отчёт в КГБ! А по пути домой не забудь купить водки, она заканчивается.
    - Дорогая, что-то жарко. Выключи, пожалуйста, атомный реактор
    - Сейчас водку допью и выключу, а ты пока сыграй на балалайке.

    При прощании коллеги заверили, что НТ-прогресс и реформы наверняка сделают из страны "конфетку" лет через 25-30. (Вспомнилось мне, что согласно прогнозам к 2040 г. население Украины будет составлять где-то 25 млн (в сравнении с 51 млн от 1991года.)

    Но "в будущее надо смотреть с надеждой и перспективой" (как говорил Л.И.Брежнев.)Вспомнилась оптимистичная записка: "Котлеты - в холодильнике. Смысл жизни - в служении гуманистическим идеалам. Целую. Твоя Катя."

  • Солидарен с автором, в том что увеличение пенсионного возраста увеличит продолжительность жизни. Для кого смысл - дожить до пенсии.
    И в том плане, что рассчитывать нужно только на себя.
    Как в интернационале:
    "Никто не даст нам избавления,
    Не бог, ни царь и не герой.."

    А на счет безработицы, страхи преувеличены. На мой взгляд, у нас повсеместный дефицит кадров.

    Оценка статьи: 5

  • Леонид Алексеевич Ковтун Читатель 7 ноября 2011 в 00:48 отредактирован 7 ноября 2011 в 15:08 Сообщить модератору

    читать дальше →



    Наши бедненькие олигархи и их шестёрки с голоду пухнут, вот и хотят насытиться за счет бабушек и дедушек, за счет тех, кого они и так бессовестно обобрали...

    -И как можно говорить об увеличении пенсионного возраста, когда занятость трудоспособного населения столь низка? Не безработных (по данным службы занятости), а процент неработающих от числа всего трудоспособного населения. Безработными числится фактически лишь некоторая часть трудоспособного населения. Остальные незанятые пробавляются случайными доходами, они просто выборошены на улицу со всеми вытекающими для них отсюда юридическими последствиями (отсутсвие страхового стажа для пенсии, социальные, медицинские проблемы и т.д.), при этом попросту деградируют.

    Это огромная беда российской глубинки с её многочисленными моногородами, монопосёлками и монодеревнями.

    При таком раскладе, с повышением пенсионного возраста выброшенными за борт окажутся ещё миллионы людей.

    -Дикий у властьдержащих менталитет. Дико власть издевается над своим источником...

    -По-моему, любые предложения повышения пенсионного возраста антиконституционны по своей сути, а также противоречат международным нормам о правах человека.

    Ч.2 ст.55 Конституции Российской Федерации однозначно устанавливает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. А повышение пенсионного возраста практически до возраста "дожития" (какой циничный термин придумали!) будет ни чем иным, как умалением права на пенсию в определённом возрасте, предусмотренного ныне действующим законодательством.

    На мой взгляд, повышение пенсионного возраста может быть допустимо только для лиц, которые на момент принятия или вступления в силу закона о повышении такого возраста ещё не приступили к деятельности, с которой уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. А также при обеспечении достойного уровня жизни и увеличения продолжительности жизни для ВСЕГО населения

    В противном случае, государство просто плюнет на свои обязательства, ибо приступая к трудовой или иной деятельности, с которой уплачиваются страховые взносы, человек уверенно рассчитывает выйти на пенсию в определенном возрасте. А кредит доверия к государству и так не высок.

    Тем, кто стоит у руля государства, следует думать о повышении эффективности экономики, о производительности труда, а не о том, где взять деньги для оглоедов-«сиротинушек»-олигархов, беззастенчиво тратящих на свои излишества-роскошества и проматывание в куршевилях цинично узурпированных ими, созданных многими поколениями всего народа материальных благ.

    Если кому-то охота решать проблемы экстенсивным путём, пусть вводят налоги на излишнюю роскошь , вводят прогрессивную шкалу налогообложения прибыли (при этом повысив необлагаемый минимум до разумного) и кончают с теневым оборотом капитала.

    Государство должно жить по средствам, экономить каждую копейку, но не за счёт своего народа в угоду кучке оглоедов. Во сколько миллиардов, например, обошлось хотя бы переименование милиции в полицию? Эти бы средства, да в производство инвестировать. Я не отрицаю необходимости преобразований правоохранительной системы. Но нелепо тратить деньги на новый дорогой костюм, когда, извините, жрать не на что.

    Оценка статьи: 1

    • Леонид Алексеевич Ковтун, Совершенно согласна с вами. Наконец то разумные идеи, а не детский лепет по поводу того, какие американцы молодцы, с младых ногтей пенсию просчитывают.

      • Леонид Алексеевич Ковтун Читатель 7 ноября 2011 в 14:49 отредактирован 7 ноября 2011 в 23:58 Сообщить модератору

        Елена Пузанова, Американский путь развития, по большому счёту, гибелен.
        США всю свою историю развивались экстенсивным путём. Нынешнего своего благосостояния они достигли начиная от вытеснения в резервации и физического истребления коренного населения - индейцев, импорта рабов из Африки и кончая нынешним прямым военным или косвенным дипломатическим и экономическим вмешательством во внутренние дела других государств.
        Россия (и СССР в частности) только на двух мировых войнах двадцатого века потеряла огромнейшую часть человеческих и экономических ресурсов. США же на этих войнах, мягко говоря, весьма крупно нажились.
        Навязав всему миру свою ничем не обеспеченную валюту - доллар, США продолжают посредством такой пирамиды благоденствовать за счёт всего остального мира. Глупейшая ошибка правительств - привязывать свои экономики к доллару. А может, и не ошибка, может у кого-то в этом есть и свои шкурные интересы...
        В конечном итоге, государства, привязавшие свои экономики к доллару, поставили уровень жизни своего населения в обратно пропорциональную зависимость к уровню жизни в США.

        Оценка статьи: 1

        • Леонид Алексеевич Ковтун,
          Россия (и СССР в частности) только на двух мировых войнах двадцатого века потеряла огромнейшую часть человеческих и экономических ресурсов
          А Европа не потеряла? Германия, в частности? Они тоже в своих пенсионных и прочих проблемах винят коммунистов, Америку или еще кого? Смешно, право.

          Навязав всему миру свою ничем не обеспеченную валюту - доллар, США продолжают посредством такой пирамиды благоденствовать за счёт всего остального мира. Глупейшая ошибка правительств - привязывать свои экономики к доллару.
          Это уже ритуал такой в инете, повторять чепуху про ничем не обеспеченный доллар. Правительства, конечно, глупые или жулики, не догадались вкладывать... а во что, собственно? Что надежнее доллара? Вот когда найдется это нечто, доллар сразу и упадет к вашей радости. А пока - извините. Реальность демонстрирует иное.

          • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 7 ноября 2011 в 17:15 отредактирован 7 ноября 2011 в 17:16 Сообщить модератору

            Mike Mike, "Вот когда найдется это нечто, доллар сразу и упадет к вашей радости." Чушь.
            Это крах мировой экономики. Это процесс ни года и не пятилетки.

            • Игорь Абрамов, если вы интерпретируете сказанное как вечером возникло "нечто", а утром доллар упал в 100 раз, то это ваши трудности А в реальности, доллар падал, и не раз.

              • Mike Mike, "доллар падал, и не раз." а по отношению к какой валюте?

                • Игорь Абрамов, ну не к рублю же. Евро устроит?

                  • Mike Mike, Евро это Евро. Страны Азии, Африки, Америки евро не пользуются. Это проблемы Европы.
                    Самая мощная экономика в мире после США - Китая, а через год-два обгонит США и Евро для Китая существенной роли не играет. И что, доллар падал по отношению к Евро в сто раз?

                    • Игорь Абрамов,
                      Евро для Китая существенной роли не играет
                      Расскажите это китайцам, а то у них другие планы. Их резервы на 25-30% в Евро и процент будет только увеличиваться.

                      И что, доллар падал по отношению к Евро в сто раз?
                      Нить-то не теряйте, это ВАША же мысль, специально доведенная до абсурда.
                      Не устраивает Евро, возьмите курс к корзине осн. валют. Падения доллара вовсе не эксклюзив. Он вообще постепенно падает в теч. последних 10 лет.

                      • Mike Mike, полезли в дебри валютной политики?
                        "Что надежнее доллара? Вот когда найдется это нечто, доллар сразу и упадет к вашей радости. " это Ваши слова?

                        "а утром доллар упал в 100 раз," и это Ваши слова и не ходите по кругу. Я все пояснил насчет замены доллара другой валютой.
                        А от доллара сейчас уходят при расчетах ввиду его ненадежности.

                        • Игорь Абрамов,
                          Вот когда найдется это нечто, доллар сразу и упадет к вашей радости. " это Ваши слова?
                          Конечно, мои, да только вы их до сих пор осознать не можете Начинается демагогия. По-вашему, "сразу и упадет" - это чушь. Ок, я предположил, что вы интерпретируете сказанное мною как на "следующее утро и в 100 раз". Если вы ИМЕННО ТАК КРИВО интерпретируете мои слова, то ДА, ЭТО ЧУШЬ. Но это ВАШИ проблемы Для меня "сразу" не исчерпывается сутками, а падение не начинается со 100 раз, ферштейн уже наконец? Элементарные вещи приходится разжевывать.

                          • Mike Mike, это не тема пенсионной статьи. Желаете побрехаться, напишите статью о надежности доллара, или, если не можете написать статью, то напишите развернутое сообщение в блоге, вот там и займемся брехологией и словоблудием. Вот и разжуйте все понятия в статье или в блоге.

                        • Игорь Абрамов, не трудитесь повторять в итоге мои же слова:
                          А от доллара сейчас уходят при расчетах ввиду его ненадежности.
                          Он стоит ровно столько, насколько надежен, и ничего сильно другого на горизонте пока не видно. И его необеспеченность - чепуха.

        • Сорос заявил недавно, что американский доллар как мировая валюта себя изжил и его хождение в мире снижается.
          Нет пока альтернативы доллару. Китайский юань пока не готов к ревальвации своего курса, да и правительство Китая не заинтересовано на данный момент этим.

          Пока государства начинают переходить во взаиморасчетах на собственную валюту, чтобы не связываться с долларом из-за больших рисков.

          Со дня подписания Бреттон-Вудского соглашения 44 года прошло почти 70 лет. Доллар устарел но…? Пользуемся тем, что есть.

          Китай с прошлого года начал сокращать покупки казначейских обязательств США. На данный момент в банках Китая казначейских обязательств на 1.5трл. долларов. Отличное средство шантажа, чем он и пользуется.

  • То что пенсионный возраст в России будет увеличен, это несомненно. Пенсионная система, котрая сейчас работает в России основана на том, что для успешной ее работы необходимо устойчивое превышение числа рождющихся над числом пенсионеров, а это возможно при высокой рождаемости и низкой продолжительности жизни.

    Предельным соотношением для такой системы является соотношения числа работающих и пенсионеров 1.5:1. Сейчас, официально это соотношение 2:1, но…!

    Около трети пенсионеров уходят на пенсию раньше 60 лет для мужчин и 55 для женщин – военные, полиция, шахтеры, авиадиспетчеры и т.д. Другое. И работодатели и работники не спешат перечислять деньги в пенсионный фонд. Вот еще треть "вольных работяг" не платящих в пенсионный фонд. Вот и получается на практике что 1.23 человека обслуживают одного пенсионера.

    Получается парадокс. Сейчас государство не заинтересовано в увеличении продолжительности жизни, так как при низкой рождаемости число пенсионеров увеличивается. И еще, основная величина смертности в России приходится на лиц трудоспособного возраста, а продолжительность жизни медленно, но увеличивается.

    Вот и получается, что выход – увеличение возраста выхода на пенсию. И это проблема всех развитых государств, но в России она стоит особо остро. И не планируется одномоментное увеличение возраста.

    По проекту начать повышение пенсии планируется с 2015 года и каждый год пенсионный возраст будут повышать на три месяца И, примерно, к 2030 году будет достигнута искомая цифра – 63 года, как для мужчин, так и для женщин. Будет ликвидирована гендерное неравенство, когда женщины уходили на пенсию раньше, а жили дольше.

    А в перспективе, пенсия должна быть страховкой от бедности, когда возраст не играет решающей роли. Определяющим моментом должен стать принцип - может ли человек работать, или нет, а не возраст. И если не можешь работать по разным причинам, получай достойную пенсию, а не мизер, когда все делится на всех поровну.

    • Игорь Абрамов, вы рассуждаете очень разумно. Увеличение пенсий можно осуществлять и побыстрее, если при этом повышать зарплаты. И неравенство гендерное надо ликвидировать. А то женщин, делающих карьеру, очень легко пресекают в самом результативном возрасте.
      Все было бы нормально. Вот только правительство наше и гарант наш так ненадежны. Как можно что-то откладывать на старость, если помним то, что произошло в 1998 году. Люди ведь тоже не дураки были, имели деньги, думали, что обеспечили себя. А теперь именно они в нищете прозябают. Ведь в 70-80 лет уже мало кто может заработать на жизнь.

  • Я с Украины, у нас первого октября вступила в силу пенсионная реформа. Мне 44 года, на пенсию я пойду в 60 лет и начислять пенсию мне будут по заработной плате за последние три года. Если у меня сейчас сравнительно неплохая зарплата, то неизвестно какая она будет перед выходом на пенсию и будет ли у меня вообще работа. У меня в подчинении 35 человек и после 45 лет на роботу работников мы брать не хотим. Хотя я знаю, что некоторые и в 55 лет работают намного лучше тридцатилетних. Такое может произойти и со мной.На государство я не надеюсь и когда повысили пенсионный возраст я не возмущалась и нервы свои не тратила. Я уже давно понемногу откладываю, хотя всегда найдешь куда деньги потратить. И думаю постоянно как еще заработать, чтобы хватило на более менее достойную старость. Государство не думает обо мне и вряд ли в шестьдесят будет думать. Только я позабочусь о себе наилучшим образом и никто другой.

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 ноября 2011 в 05:31 отредактирован 8 ноября 2011 в 05:31 Сообщить модератору

      Марина Антонюк, вот другая сторона медали: многие старались не брать на работу именно молодых женщин-специалистов. Ее оформишь, а она, глядишь, с начинкой. Потом дородовой, послеродой и еще год для нее место держи. Она только вышла, начинаются больничные по уходу на несколько лет, а потом, опа, и опять с начинкой. Куда надежней женшина за 40 -45. И опыт, и климакс - все при ней!
      И глядя на ваш диалог с Игорем, встряну и выскажу свое мнение - ничего не надо копить на старость, только знания и знания. Лучший инвестмент! Всегда востребовано - башка, она и гробу башка.

  • По-моему, автор чересчур оптимистична по поводу своих инвестиций.

    >Люди инвестируют, имея возможность жить просто на ренту >от инвестмента,

    В нынешней экономике (при растущей инфляции, разорении банков, падении цен на недвижимость и т.д.) личные инвестиции и сбережения большинства амер. пенсионеров рискуют обесцениться точно так же, как обесценились личные сбережения российских стариков в начале 1990-ых. Автор почему-то уверена, что конкретно её чаша сия минует.

    >люди продают ставшее ненужным большое семейное гнездо

    Цены на недвижимость в США продолжают падать. Семейные гнёзда -- это, как правило, 20-50-летние деревянные дома, требующие капитального ремонта. За дорого (т.е. так, чтобы хватило и на жильё поменьше, и на 10-20 лет нормальной жизни -- с нормальным питанием, мед.помощью и т.д.) их продать очень трудно, особенно если эти гнёзда в неблизких пригородах.

    • Н Н, статья не обо мне. Хотя уже заранее предвидела перевод стрелок на мою персону (как это обычно бывает с моей сворой лаек), я пециально привела себя в пример - да, вышла на досрочную пенсию и ,да, если прижмет, пойду работать на постоянной основе и дальше. Чтобы снять дальнейшие личные подродности, то скажу, что я и сейчас не отказываюсь подработать, если клиент мне приятен. Но что я хочу сказать, что никакому правительству нельзя верить в вопросе обеспечения своей старости.
      Пример из моей опять-таки жизни:
      При Брежневе, когда они поощряли рождаемость, рассматривался вопрос выхода на пенсию многодетных матерей в возрасте 50 лет. Хорошо, что не поверила - вовремя с Амальриком познакомилась. Он еще тогда просчитал конец СССР как Оруэл с точностью до года.
      Самая большая глупость - расчет размера пенсии из последних лет трудовой деятельности. Никто из вас не спрашивал с какого это бодуна они решили брать за основу последние годы?
      Далее. В самой малой степени от кризиса пострадали пенсионеры. Это уже классика кризисной статистики. Мы не зря называем Флориду приемным покоем господа бога.Причем старческое население Флориды неуклонно растет у всех уже все припасено давным давно. Кому н повезло, так это молодые семьи с голубыми глазами - а не надо быть наивными.

      • >В самой малой степени от кризиса пострадали пенсионеры. >Это уже классика кризисной статистики.

        Да. Причём не за счёт свои личных инвестиций (старики вкладывали и вкладывают деньги в то же самое, что и молодёжь, и выигрывают и прогорают в среднем точно так же, как и все), а именно благодаря наличию государственной поддержки пенсионеров (Medicaid, льгот и пр.). И это общепризнанный факт. Исчезнет (урежется, сократится) та же Medicaid -- и миллионы амер.стариков моментально окажутся за чертой бедности.

        >никакому правительству нельзя верить в вопросе >обеспечения своей старости.

        Согласна. В частности, нынешним 30-40-летним американцам на Medicaid надеяться не стоит. Но любые инвестиции тоже ненадёжны.

        На мой взгляд, выход один -- трудовая активность вплоть до смерти плюс поддержка со стороны благополучных, здоровых, работающих детей и внуков.

        • Н Н, вчерашняя статистика поступила: сравнение обеднения населения после кризиса. Так вот: семья молодых до 34 лет имеет на сбер.счету в среднем 3.400, семья пенсионеров от 65 лет и старше - более 170 тысяч долларов. Но 50% молодых семей живет вообще без накоплений от чека до чека. Так что пенсионеры не пострадали. Еще: хочу поправить. Пенсионеры по стажу и возрасту не получают медикейд. Они получают с 65 лет Медикер (создаваемый из их же трудовых отчислений в течении трудовой деятельности). А Медикейд это чисто государственная поддержка малоимущих или инвалидов. Иногда более выгодная, чем медикер. Да, в этой же статистике - 17% пенсионеров возрастом свыше 70 лет продолжают работать фултайм. Уверена, что не ради денег, а ради социальной значимости.

  • Итого, в моменте, смертность населения трудоспособного и предпенсионного возрастов выгодна государству и пенс.фонду. Нет человека - нет проблемы и денежки можно тратить. C негосударственными программами такой номер не проходит.

  • Ох, и тема.

    Поднята правильно. Подпишусь, чтобы читать комментарии мужчин.

    Возраст повысят, конечно. Мне вот только представляется, что это не слишком хорошо в нашей ситуации.


    Кстати, вот еще одно ответвление темы. В России (и постсоветском пространстве - есть такое жутковатое определение) всегда существовала традиция бабушек. (Я бы даже сказала - институт бабушек). И эта традиция тоже может исчезнуть, а она много значила, как мне кажется.

    А что "покажется" завтра - не знаю. Поживем - увидим.

    Оценка статьи: 5

  • О, зацепила за больное! Я вот сейчас разозлюсь и вывалю статью. То, что я думаю об институте бабушек. Это совершенно варварское явление. Все понимаюЮ, ничего объяснять не надо. Селявишки и русские делишки. Даже преджвижу, как сами бабушки будут цепляться за свою паранжу. Но на мой взгляд это настолько несправедливо к женщине, которая уже выполнила свою материнскую работу, заслужила заслуженный трудовой ОТДЫХ (т.е. ее личное время, которое она может потратить наконец на себя!), а вот ее неблагодарные дети вручают ей свое потомство, от которого не пожелали избавиться гуманным способом или взять всю полноту ответственности за рождение его...Я тут совершенно непримирима. То, что происходит в России - это людоедство своими детьми своих родителей. Бабушки хороши, не спорю. Но в дополнении к родительскому воспитанию, а не вместо. То, что в США происходит с нашими бабушками, это просто всем народам насмех. Дети тут рожают и выписывают бабушек по гостевой визе сидеть с детками. Причем, так в заявлении и пишут - для ухода за их детьми. Мы сидим на комитете демпартии и я постоянно вношу предложения в ИНС - визы таким бабушкам не давать - их выписывают на РАБОТУ. Любая работа в США должна быть оплачена в размере, который полагается в этой стране по сетке департамента Труда для наемного бэбиситера. Со мной согласились - или она платит официально за работу, или пусть бабушка сидит в Москве и не занимает чужое рабочее место. И это очень правильно, что бабушка не считается на Западе членом семьи. Это здорово вставляет ответственности молодой семье. Это раскрепощает пенсионерку, дает ей возможность еще работать по мере сил, если она хочет улучшить свое материальное положение,а не прислуживать семье своих детей бесплатно. В общем, тема больная для РФ и большая. Пообсуждали бы. Я скоро планирую снова умотать опять на месяц-два в Европы, а ты мне напомни. Можем сыграть в две руки - ты за ЗА, я за ПРОТИВ. Интересный дует бы получился

    • Лаура Ли, Вот в чем вы правы, в том правы. Конечно, никакого института бабушек быть не должно. Это явление происходит из-за безответственного отношения молодых людей к собственной семье. Мало кто думает головой прежде чем заключать брак, рожать детей. Все наобум, как придется. А отдувается старшее поколение. Так знаете, еще возмущаются. когда бабушка отстаивает свою независимость и свои права на свободу. В нашей стране после определенного возраста женщину вообще за человека не считают. Подходят к ней чисто из соображений функциональности. Менталитет такой. Так что каждой приходится бороться за свою свободу поодиночке практически против всех. К счастью, у меня сын здравомыслящий человек. Не считает возможным жениться, пока не сможет полностью обеспечивать семью.

      • Елена Пузанова,еще один аспект - социальная роль женщины-пенсионерки. Общество практически выводит ее за скобки. Отношение одно: БАБКА! Я всегда с болью смотрю на женщин, младше меня лет даже на десяток - ну, бабки и есть. Причем, не по своей воле - это их так на колени ставят и мордой в бабку. Мелочи, вроде: даже в моей родне встречаю непонимание. Маленький пример. Привожу подарки. Своим сверстницам хочется привезти что-то такое, что сами себе точно не купят - дубленочку модную, сапожки на каблучках, что-то оригинальное и красивое. И тут же слышу и от самих "бабок" - куды это мне!, и от их детей - куды это ей! Купила своей тетке в подарок визит к салон "Лала" (мани-педи, массаж, мейк-ап, ароматерапия и пр). Что? Дочь отобрала - куды это ей! Эх, ма. Грустно

        • Лаура Ли, совершенно согласна. Это безобразие такое отношение. Но что удивительно, даже при таких условиях находятся женщины, которые по прежнему чувствуют себя женщинами, несмотря на возраст. Я знаю таких парочку. Но это очень мало, конечно.

    • Можем сыграть в две руки

      Лучше в четыре. Я двумя руками ЗА. Нет, с оговорками, конечно.

      Пусть будет отдельная тема. И от нее новые ответвления:

      Никакие няньки с бэбиситтерами не заменят бабушку.
      В каком возрасте рожать первого?
      В России половина браков заканчивается разводами, причем ранними (статистики не знаю - так, навскидку).

      В общем, тема сложная. Я ведь не о том, что все детки сядут на шею со своими детками, и ножки свесят. Просто у нас - не та экономика, где молодые смогут уверенно что-то распланировать. Не та медицина, которая даст женщине полную гарантию, что та спокойно родит после тридцати. И так далее.

      Оценка статьи: 5

      • Галя Константинова, а ещё такой аспект, как тепрепие и мудрость, так необходимые при воспитании. Естественно, этих качеств больше у тех, кто прошёл свой жизненный путь, чем у тех, кто только в начале пути. Отсюда куча ошибок и пробелов в воспитании. Но если рассматривать вопрос с позиции самости, то придём к выводам Лауры Ли.

    • Александра Бродская Дебютант 1 декабря 2011 в 19:10 отредактирован 1 декабря 2011 в 19:11 Сообщить модератору

      Лаура Ли, сам по себе институт бабушек в том виде, как он есть в России - это не гуд. И самое плохое тут именно отношение к женщинам-пенсионеркам. Но бабушек-дедушек обязательно надо включать в воспитание ребенка, если, конечно, они адекватные. Исследования показывают, что дети, участие в воспитании которых принимали бабушки, обладают большим творческим потенциалом, нежели те, кого воспитывают исключительно родители. Даже статья была на эту тему под названием "Бабушки воспитывают гениев". Погуглите, если интересно.

  • сытый голодного не разумеет...что вы льёте воду из пустого в порожнее????????????Будет так как должно быть ,а эти слова всё от скуки и от бессилия.Не туда направляете свои силы.Любите больше,и в мире станет меньше зла...........

    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 9 ноября 2011 в 18:54 отредактирован 10 ноября 2011 в 00:26 Сообщить модератору

      Татьяна Емельяновна андреева, вот и порожнее становится полным сегодня Минздрав РФ уже приготовил первую пулю: положение о минимальном стаже. Пуля правда дурацкая и в молоко ушла, но это уже первые шаги реформы. Ежели вместо достойной пенсии кого-то устраивает абстрактная любовь-морковь, то еще пусть научатся свёнтым духом питаться. В мире зло исчезнет вместе с вашими пенсиями. Но главное, конечно, любить изо всех сил. Хорошо бы еще выяснить съедобна ли любовь...

  • татьяна андреева татьяна андреева Читатель 9 ноября 2011 в 22:38 отредактирован 26 мая 2018 в 13:12 Сообщить модератору

    наши пенсии достойны нас,потому как их установило правительство,которому мы позволяем над собой глумиться

  • Ник Мишин Ник Мишин Читатель 11 ноября 2011 в 14:55 отредактирован 26 мая 2018 в 13:39 Сообщить модератору

    Лаура Ли:
    Тема жизненно необходимая.(Стаж,работа.По сути:жизнь и деньги.)
    Это планирование личной финансовой независимости.
    Деньги это 95% решения всех проблем в жизни.
    Чтобы управлять,надо быть готовым и/или создавать комфортную ситуацию в будущем.

  • Карина Ферапонтова Карина Ферапонтова Профессионал 11 ноября 2011 в 23:58 отредактирован 12 ноября 2011 в 00:02 Сообщить модератору

    Я вот получаю свою. пен. по инв., в говне не участвую, но жопой чувствую, как люди усталм = думаю, лучше мне или нет - а хрен его
    знает

  • Какая замечательная статья, какие интересные комментарии! ))
    "Выбирай самую трудную работу и у тебя не будет конкурентов".
    "Смотрите: 28% занятости в США дает медицина и ее смежники. Там трудоустройство гарантировано по крайней мере еще лет на 30."
    Как жаль, что мы не в США)и не в др цивилизованной стране )
    Я - из тех дураков, что трудятся "на благо родины" ) за идею, так сказать )из той самой медицины, которая так востребована везде. Я очень востребованный специалист - работаю на 2,5 ставки, при этом получаю на руки 10 000 руб., 2 детей. Никто не хочет больше так работать. И рассыпаются в прах мечты пораньше выйти на пенсию, чтоб продолжать работать и получать пенсию, чтоб хотя бы выйти на прожиточный минимум. поставьте мне хотя бы памятник, однако ))

  • Инна, медсестра со стажем и на полной ставке получает где-то так от 50 до 60 тысяч. Причем ей никто не запретит работать хоть на 2 ставки, хоть в 10 местах. Опять-таки, обращаю внимание, такие высокие зарплаты и такая хорошая занятость возможны только благодаря тому, что медицина частная и платная. Если у нас было бы как в Канаде или в Англии,и она была бы государственная, то и наши сестрички получали бы с гулькин нос. А за памятник не волновайтесь - в медицине и должны работать "дураки". Именно они - настоящие медики. Хоть спасибо не булькает , но оно возвращается бОльшей отдачей - за некролог будет не стыдно. А это очень важно.