• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Синаревская Профессионал

Венчальный звон колоколов. Стоит ли торопить события?

Казалось бы, ну что там те 22 года?! Тебя всё ещё часто именуют «девочкой», никто не смотрит косо, когда ты прогуливаешься в мини-юбке, тебе даже ещё можно заплести задорные косички — даже тогда никто не скажет, что ты «свихнулась на старости лет». Ты вроде бы и начинаешь понимать, чего в жизни хочется и что для этого нужно сделать, с пониманием берёшься перечитывать умные книги, которые были ранее прочитаны из-под палки, и читаешь их с удовольствием… Даже английский учишь сама для себя, а не чтобы отвязались.

Короче, вот она, жизнь, и ты знаешь, как её брать, и трезво прочерчиваешь свои дорожки на её карте, пока… Пока где-то на пути из продуктового магазина на тебя не обрушится какая-нибудь тётя Люба (Катя, Тоня, Тома), которая когда-то шила у твоей бабушки юбку, а потом ещё и отдыхала с мамой в санатории. Она почему-то обрадуется тебе, как родной племяннице, расхвалит с ног до головы и, конечно, поинтересуется, когда «такой красавице» уже и под венец… На твои сбивчивые объяснения, мол, учёба, работа, курсы веб-дизайна, «рано мне ещё», тётя Люба с выражением абсолютного просветления на лице (такое, наверно, было у Будды) скажет: «А я в твои годы уже второго носила…»

И скажет это так, будто в 22 изобрела радио или открыла земное притяжение. Если в ту же минуту не убежать, заткнув уши, ты услышишь ещё много: и о том, что всех приличных мужчин поразбирают (они что, фуфайки что ли?), а рожать после 25 — это адские муки (а в 18 это, надо полагать, что-то вроде развлекательного аттракциона), да и вообще, залежалый товар берут по уценке… И самое главное — тётя Клава (или как там её?) обладает такой поразительной силой внушения, что дойдя до дому, ты ясно понимаешь — жизнь близка к полному краху! Если в ближайшие 5 дней ты не найдёшь себе мужа, а в ближайший месяц не забеременеешь — на всю жизнь останешься абсолютным и бесповоротным лузером.

Поразительно, во Франции или в Израиле девушка чуть за 20 покрутит пальцем у виска, если ей сказать нечто подобное. Средний возраст израильской невесты 27 лет, французской — 32, англичанки выходят замуж после 28 лет. Ещё британки часто делают осознанный выбор в пользу отказа от брака (кстати, на них никто не смотрит косо). У славян повелось так, что тебя будут считать нормальной женщиной, только если к 25 годам ты обзавелась каким-никаким мужичонкой — в небольших городах это просто аксиома.

Умилительный случай из жизни моей 24-летней знакомой, расставшейся с молодым человеком после 5 лет отношений. Когда она поведала матушке об этом событии в своей личной жизни, та… расплакалась! Хочу заметить, особо тёплыми чувствами к избраннику дочери дама не пылала — в свои 25 он ничего хорошего из себя не представлял, со спиртным был в весьма тесных отношениях, с работой же каких-либо соприкосновений старательно избегал. Казалось бы, радуйтесь, мамаша! Ан нет… «Тебе же почти 25! А если сама останешься?! Рожать-то от кого думаешь?» Представьте себе, она готова была всю свою дальнейшую жизнь наблюдать жизнь дочери в паре с пьющим бездельником, только бы та не осталась «в девках». И что самое странное, мать приятельницы мне казалась вполне умной и прогрессивной женщиной.

В нашем обществе бытует какое-то снисходительно-жалостливое отношение в незамужней женщине старше 30, даже когда она руководит отделом в крупной фирме, финансово может удовлетворить любые свои капризы и замечательно выглядит. Спрашивается, кого жалеете? Почему это обязательно обозначает, что у неё не складывается с мужчинами (это, конечно, не исключено, но уж точно не обязательно)? Может быть, складывается, но именно так, как она того желает — без детей и грязных носков по всем углам.

Нет, я ни в коем случае не поддерживаю жизненную установку американок, большинство которых предпочитают высокооплачиваемую работу любовным отношениям, но совсем не уверена, что это хуже тех жертв условностям, которые привыкли приносить наши женщины! На одном из российских интернет-сайтов проходило анонимное голосование, и вопрос был таков: «Ваша беременность — это…». Варианты ответа были самые разные, но суть в том, что 42% женщин ответили — их интересное положение стало уловкой для того, чтобы повести мужчину в загс. Средний возраст голосовавших — 26 лет, количество проголосовавших — 12 000. Все эти женщины рожали детей не потому, что желали стать матерями, а чтобы получить штамп в паспорте и статус замужней женщины. Банально, по-деревенски прижимали животом к стенке… Но как их не понять? Не все способны наплевать на общественные стереотипы и жить так, как самой хочется, выходить замуж тогда, когда чувствуешь — это действительно твой человек, рожать тогда, когда ты (или вы с мужем) готова (готовы) дать жизнь и отвечать за неё.

А в женских журналах и на сайтах такое количество диаметрально противоположных мнений и позиций, что даже странно — откуда такие крайности? Одни кричат о том, что женщина должна быть самостоятельной, дерзкой и бесстрашной, всегда оставаться в центре светской жизни и без сожаления ложиться в постель каждый вечер с новым мужчиной — лет до 30 точно. Другие отстаивают идеалы вечной женственности, материнства и семьи, мол, на этом и стоим. Если же искать золотую середину, она звучит примерно так: женщина не должна уходить от своей сущности. Быть ортодоксальной карьеристкой нынче очень модно, но если вы с 12 лет только и мечтали убаюкивать детей, печь пироги и вышивать подушки, вы думаете, вечно орущий органайзер и кучи документов на столе помогут вам ощущать себя на своём месте в жизни? Быть хозяйкой, женой и матерью — это такой же талант, как и другие, к тому же достаточно редкий в последнее время.

Что представляет из себя современная женщина? Мечущееся существо, которому надо успеть выскочить замуж до 25, родить ребёнка, получить какую-либо профессию и рабочий опыт, чтобы в случае чего самой содержать своих детей.

Конечно, есть и другие. Те, которые ясно видят свою дорогу. И я, если честно, им завидую. Потому что слова какой-то тёти Клавы меня выбивают из колеи — а значит, я боюсь. Боюсь прозвища «старая дева», но опасаюсь и того, что когда-нибудь потом я пойму — я могла бы стать… И просто испугалась того, что кто-то посчитает меня «никому не нужной незамужней».

Кажется, именно в таких случаях наконец-то доходит смысл слов «живи сегодняшним днём». Мы предполагаем — Бог располагает. Надеюсь, он действительно располагает…

Статья опубликована в выпуске 1.05.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (48):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • 5 за за искренность, за глубину чувств и ясность ума!

    Оценка статьи: 5

  • Анна, молодец!!! Есть такое в наших селеньях.. хорошо написано и, вообще, мне очень понравилась статья!

    Оценка статьи: 5

  • 22 года - действительно девочка. И торопить действительно не стоит.

    Оценка статьи: 4

  • Бедные современные молодые люди! Не поверите, но не хочу, чтобы мне сейчас было эдак лет 20! Страшно! Мы такими семимильными шагами перепрыгнули в сторону запада, не успев созреть для этого! Молодежь уже все знает как и куда надо и что они хотят от этой жизни! А мы их хотим обратно... Как же это так? Они другие! Вообще другие! Они по-другому мыслят! Они учаться, что бы знать, а не за видимость знаний! Разговариваем на разных языках! Они гораздо умнее нас! Не слушайте нас всяких тетей Клав! Мы ничего не знаем о современной жизни!

    • Василиса гребенькова Читатель 1 мая 2011 в 10:49 отредактирован 1 мая 2011 в 13:45 Сообщить модератору

      ирина скляднева, мне то же жаль наших 20-летних детей, как не просто им в современном мире.Так много проблем - проституция, наркомания, ВИЧ- инфицированные и больные СПИДом, рост психических заболеваний, безработица.
      Ну как им выбрать того единственного (единственную) из этой массы молодых людей и остаться в живых и здоровых?
      А молодым хочется жить красиво, съездить в путешествия, приобрести авто,обязательно выучится на кого-нибудь в ВУЗе, найти престижную работу, удачно выйти за муж (женится) - и жизнь удалась!
      Увы, не многие получают желаемое, многие испытывают разочарование. Может быть правы были наши предки, когда подыскивали невест и женихов для своих детей самостоятельно или с помощью свах?

      • Василиса гребенькова, наверное в подборе женихов родителями есть большая доля правильности создания семьи. Чем больше живу, тем больше понимаю, что любовь в семье это роскошь, которые не все могут себе позволить, да и ни все знают, что это на самом деле за чувство. А что касаеться семьи, то это ответственная работа двоих людей , которую надо делать хорошо, повезет тому, кому эта работа придеться по душе. 22 года- ребенок!

  • Анна Синаревская, у вас все сложится прекрасно! Живите своим умом, своими чувствами и своими ценностями. Порой сложно в 20 с небольшим не ориентироваться на мнение окружающих, если оно преобладает в вашем окружении... Но жизнь-то ваша, и за вас ее никто не проживет. Так что и ответственность нести вам - а не тете Клаве. То, что порой пробивают страхи, "тетей Клавой" навеянные - не страшно , конечно аспект создания семьи из жизни не выкинешь напрочь, семья, особенно дружная и хорошая - большая подмога в жизни. Но когда, с кем и все такое прочее - тут уж лучше как человек достойный встретится, а не как "припрет"... Потому что из подмоги она может стать конкретным головняком - а оно вам надо???

    • Аксинья Одинец, я вот не слишком волнуюсь пока, так как у меня есть любимый человек, да и ситуация вполне устраивает. Но моя любимая бабушка паникует. Она задаёт один вопрос, мой ответ на который просто не поддаётся её пониманию: "Если он тебя любит, то почему на тебе не женится?!" Мои объяснения, что это нам пока не нужно, неудобно, несвоевременно, есть более важные дела (на данный момент) её абсолютно не удовлетворяют. Она вообще это причинами не считает. Мою двоюродную сестру, 30-летнюю успешную карьеристку, бабушка буквально готова оплакивать - несчастная женщина! Поэтому я решила говорить бабушке, что мы "собираем на свадьбу". И мне спокойнее, и ей легче

  • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 1 мая 2011 в 09:29 отредактирован 1 мая 2011 в 09:32 Сообщить модератору
    "Поразительно, во Франции или в Израиле девушка чуть за 20 покрутит пальцем у виска, если ей сказать нечто подобное".

    Анна Синаревская, а во Франции, допустим, тетя Жанна и в Израиле тетя Сара, тоже что-то могут советовать девушкам? Или вы привели чисто теоретический пример? А для тети Клавы жест у виска не подойдет?
    Впрочем, есть еще мнение врачей, и оно в каких-то параметрах совпадает с мнением т. Клавы: "Обычно организм женщины готов к вынашиванию беременности к 16-18 годам. По медицинским показаниям и физиологическим параметрам самое благоприятное время для рождения первого ребенка - 18-30 лет. Именно в этот период, по мнению медиков, организм готов справиться с такой непростой задачей наилучшим образом".
    Впрочем, давать добрые бесплатные советы -- это для теть обязательное и непременное условие их жизни )))
    Иногда можно и прислушаться

    • Марта Матвеева,
      Но ведь надо быть готовой стать матерью не только физиологически, но и психологически тоже. И этот второй фактор не менее важный - чтобы ребёнок не стал досадной помехой, мешающей личной жизни. А именно так часто и происходит - рожают не потому, что хочется ребёнка, а потому, что "так надо", "так положено". И что получается потом - недолюбленные дети и их матери с претензиями "я тебе всю свою жизнь отдала".

  • Ну так хорошо давать советы равняться на европейские страны. Там девушка в двадцать может жить самостоятельно и строить карьеру.
    У нас же в 22 тебе светит работа стажёра или тяжкий долгий путь к "специалисту" через унижения и низкую зарплату.
    Я с мамой в свои 19 уже грызлась по полной программе, потому что казалась себе взрослой, хотела красиво одеваться, хотела встречаться с мальчиками и пить пиво поздними вечерами, и чтобы меня не спрашивали "Ты где была?", когда я в полночь приношу домой на волосах дым от сигарет.
    А мама хотела контролировать мою жизнь, переложить на меня большую часть работы по дому, не собиралась покупать мне дорогие вещи, разрешать встречаться с кем попало (чтобы избежать слухов и кривотолков, ведь незря в народе говорят "Сын -- не дочь, в подоле не принесёт!") и купить мне отдельное жильё тоже не могла. Но и кормить меня и терпеть мои бзики до 28-30 тоже не горела желанием. Её мечта была проста и незатейлива: в 21-23 выдать меня замуж. И совет да любовь!

    Оценка статьи: 5

  • Анна Синаревская, зрелая, взвешенная статья, мне очень понравилось. Действительно, когда ты не замужем, а возраст близится к 30, все почему-то считают своим долгом поинтересоваться, в чем дело. Увы, встречаются люди с нехваткой такта и мозгов.
    Особенно повергает в ступор такой вопрос со стороны со стороны ухажеров: даже не знаешь, что им отвечать. Остается только одно говорить: тебя ждала! (как в фильме).

    • Василиса гребенькова Читатель 1 мая 2011 в 14:31 отредактирован 1 мая 2011 в 14:42 Сообщить модератору

      Татьяна Черных, замуж нужно выходить после 18-ти, пока мало болячек, претензий и запросов, и есть молодые друзья-ровесники.У молодых и дети воспитываются играючи, и замуж можно выйти еще пару раз если не повезет. А к 30-ти уже думаешь: а стоит ли вообще связывать себя узами, лучше родить кого-нибудь для себя.

      • Василиса гребенькова, смешно сказать, но в 18 я первый раз поцеловалась (какой тут замуж)
        Здесь я согласна с автором статьи - нужно поступать, как подсказывает внутренний голос. Но для своей дочки я бы не хотела, чтобы она рано вышла замуж, разве что если уж совсем невтерпеж.

        • Татьяна Черных, не поверите, но недавно слышала забавный разговор двух первокурсниц (им лет по 17), так вот они пришли к выводу, что быть девственницей в 17 - это стыдно. И вроде бы не на 20 лет я их старше, но мне бы и в голову не пришло, что это СТЫДНО! Вот моя бабушка знала одного мужчину в своей жизни - своего мужа, и это были исключительно брачные отношения. А замуж она вышла в 23... Если бы кто-то сказал ей нечто подобное, она бы упала в обморок)))

      • Василиса, выйти замуж - не напасть, да как бы замужем не пропасть. Если есть любимый человек, разделяющий твои взгляды на жизнь - нет проблем. А если только потому что "нужно выходить после 18-ти, пока мало болячек, претензий и запросов, и есть молодые друзья-ровесники.У молодых и дети воспитываются играючи, и замуж можно выйти еще пару раз если не повезет." то к определенному возрасту только такие мысли и будут в голове: "а стоит ли вообще связывать себя узами, лучше родить кого-нибудь для себя. "

        Оценка статьи: 5

        • Каролина Динкелакер, как то Вы пессимистично настроены. Я ведь не продолжила тему далее, но наверное, нужно было. А после тридцати женщина может не выносить самостоятельно здорового потомства.

          • Василиса гребенькова, я месяц назад выписалась из роддома - заверяю вас, что сейчас столько всяких патологий, инфекций и т.д., что уже не знаешь, в каком возрасте их больше, а в каком - меньше. Вообще, складывается такое впечатление, что, действительно, либо очень рано рожают, либо в районе 30.

  • Валентина Гавриш Читатель 1 мая 2011 в 17:08 отредактирован 25 мая 2018 в 08:41 Сообщить модератору

    В нашей жизни есть много желающих оказать "услугу" советом, как тебе поступить. Но ответственность за свою жизнь несет каждый сам, а не советчица тетя Люба. А если жизнь твоя и счастье- то твое, то и решать должен каждый сам. Все учесть: и свой возраст, и отсутствие в окружении человека, нужного тебе в жизни, да и свое здоровье. А счастье возможно всегда. В любом возрасте можно встретить родную душу. Это я по своей жизни знаю. И из своей жизни могу добавить свое мнение: чем больше в жизни ты пережила, чем больше набралась жизненного опыта, тем более вероятно, что ты сможешь построить свое жизненное счастье.

  • Средний возраст израильской невесты 27 лет, французской – 32, англичанки выходят замуж после 28 лет.
    Какого же возраста эти невесты находят себе мужей?

    О заграничных женихах не могу судить, нет информации.
    О Российских.
    Если мужчина не женился до 27 лет его никаким арканом не притянешь под венец.

    • Вест Неруш, мужчины на Западе предпочитают жениться около тридцати, иногда позже. Иногда гораздо позже. Зачастую пары перед женитьбой долго встречаются или живут вместе. Пример Принца Уильяма, который до свадьбы промусолил беднягу Кейт 7 лет, для Запада абсолютно нормальное явление. У нас же, если ты встречаешься с девушкой больше 2 лет, на тебя начинают выжидательно смотреть её родители - мол, чего зря ходишь, раз замуж не берёшь? Поэтому и женятся в 23 - 25. Хотя, некоторые убереглись. Мой папа впервые женился в 38 лет. Дядя - в 30...

  • Очень хорошая статья, молодец! Для 22 лет достаточно мудрые взвешенные мысли!

  • Анна Синаревская, все верно до мозга костей. Не надо бросаться в крайности - хуже выйдет. Уж замуж невтерпеж - старая русская поговорка.

  • Анна Синаревская, в диких деревнях до сих пор считается нормальным рожать первого ребенка в 14 лет, а после 18 лет "старую деву" никто замуж не возьмет. Но это не причина, чтобы огорчаться.
    А тетушки и кумушки очень любят совать нос не в свое дело под видом дружеского участия, они так развлекаются. Просто не надо им давать повод веселиться за чужой счет и жить по принципу "Что тетя Клава про меня подумает"

    Оценка статьи: 5

    • Екатерина Акимова, а где Вы такие дикие деревни этнических русских встречали???

      • Елена Каширина, разве я где-то написала, что это про русских? Русскими население нашей планеты не ограничивается . Я имела ввиду, что общественное мнение по поводу лучшего времени для замужества может быть совершенно разным, но это не значит, что оно должно быть принято как руководство. Для нас 14-летняя новобрачная - дикость, а для других - норма. Желательно свою норму найти, не оглядываться на авторитет общественной службы под названием "Одна баба сказала"

        Оценка статьи: 5

        • Екатерина Акимова,
          Все понятно. Просто у меня по контексту сложилось ощущение, что автор статьи говорит о современной русской культуре, и Вы говорите о современной русской культуре. Я, будучи убежденной этнической русской, решила, что Вы по умолчанию говорите тоже о русских.
          Признаю свою ошибку. Извините.

    • Екатерина Акимова, про дикие деревни, чего то Вы немного переборщили! Во-первых там уже нет никого такого возраста!!! А рожают в таком возрасте как раз скорее в городах. Да и это скорее не норма, а исключение! Правда, то, что сексульная жизнь начинаеться у молодых людей очень рано! Как Вы думаете, почему общество принает ранние сексуальные связи? Я помню у нас в 10 классе девочкаоказалась беременной! Это был ужас для школы! Не говоря об остальных участниках! А рожают сейчас рано в основном девочки из неблагополучных семей. Речь идет о том , к чему должна стремиться молодая девушка - бежать быстрее замуж исходя из принципа - так положено! Я сама первого ребенка родила в 31 и даже в этом возрасте сомневалась, что готова, второго в 41! И вот мои наблюдения - риск практически одинаков! Молодая женщина рожает природой, а врзростная головой! Хорошо конечно, когда все вместе!

      • ирина скляднева, я совсем не имела в виду русские деревни. Мир велик, в разных странах разные традиции. Хотя, когда училась в институте одна русская девушка совершенно серьезно вещала, что "если до 20 лет замуж не вышла, то все, никому не нужна". Потом она, правда, пожив в дали от тетушек, изменила свое мнение.

        Оценка статьи: 5

      • За Россию не скажу, но когда мне было 18 и я приезжала в наше село (колхоз-миллионник, рыбразводники, мельница, консервный завод -- диким село не назовёшь!), то там девчушки в семнадцать замуж выскакивали и тут же рожали. А бывали и такие, которые в 14-15-16 рожали, и уж потом как-то замуж (если удавалось).
        И вот приезжаю я, а навстречу мне идёт подруга моя, с которой мы в детстве играли, одного за руку ведёт, второй уже вот-вот на выходе, рожать скоро и так мне она сочувствует, плохо скрывая злорадство, что вот мне скоро 19 -- и всё! Старая дева, никому не нужна буду! Стоит ли говорить, что в сорок там женщины похожи на старых бабок, потрёпанных судьбой. Сеёчас ситуация не сильно лучше. Соседкина дочка с 13 лет по ночам шлялась за парнями, мама все слёзы выплакала. Никто замуж брать не хотел. Так аж из Одессы нашла по интернету!

        Оценка статьи: 5

        • Анна Синаревская Анна Синаревская Профессионал 4 мая 2011 в 13:03 отредактирован 4 мая 2011 в 17:49 Сообщить модератору

          Ксения Печий, в деревнях всегда ограниченный круг возможностей и мало путей для саморазвития. Да и не сильно они там нужны. Поэтому женщины и рожают к 20 годам по двое детей. Однокурсницу подруги в селе едва ли не главным позором считают - все девки как девки, после школы детей нарожали, а она, дура, учится!

          • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 4 мая 2011 в 13:23 отредактирован 4 мая 2011 в 13:23 Сообщить модератору

            Анна Синаревская, о, точно-точно! В деревне ПТУ -- это уже высшее! А институт? Ну может разве что медикам... И то... Фельдшер и ветеринар -- вот два царя в селе! Механик -- просто таки бог! Учителям школы тихо сочувствуют. С остальными всё ясно.

            Оценка статьи: 5

  • Н Н Читатель 1 мая 2011 в 20:37 отредактирован 1 мая 2011 в 20:41 Сообщить модератору

    Анна Синаревская,

    Вы пишите: "Нет, я ни в коем случае не поддерживаю жизненную установку американок, большинство которых предпочитают высокооплачиваемую работу любовным отношениям".

    Но если высокооплачиваемой работы не предвидится, то, не мудрствуя лукаво, выходят замуж, рожают 2-3 детей и живут на деньги мужа.

    По моим наблюдениям, в США работает не более половины американок работоспособного возраста. В крупных городах типа Нью-Йорка этот процент чуть выше -- там есть нормальная работа. Остальные женщины сидят дома, с детьми. Деньги в 50% случаев в семью приносит только муж.

    • Н Н, вы поверьте, каждая из этих неработающих дам промывает своей дочери мозг по поводу того, что она-то должна закончить колледж, найти хорошую работу, стать начальником отдела минимум! Для американских женщин это стало своего рода навязчивой идеей. Моя знакомая, прожившая год в Штатах утверждает, что юным американкам мамочки на кухнях читают лекции не по поводу того, "как бы подцепить приличного мужа", а как раз на тему "как не зависеть от какого-то мужика".

      • Н Н Читатель 1 мая 2011 в 23:40 отредактирован 1 мая 2011 в 23:51 Сообщить модератору

        Анна Синаревская,

        Вообще-то я сама в Штатах живу, и довольно хорошо знакома с местным житьём-бытьём.

        Думаю, если бы юные американки САМИ поголовно стремились к независимости, им не нужно было бы усиленно промывать мозги на кухне на эту тему. Но пока, как следует из Вашего замечания, -- приходится-таки промывать.

        На самом деле замужество -- это просто один из множества способов организации жизни, доступных современной женщине, которой свою индивидуальную стратегию успеха приходится выбирать в условиях, когда, с одной стороны, у женщин появился выбор (жить независимо или в паре с кем-то), а с другой стороны, брак перестал быть гарантией благополучия (в широком смысле этого слова).

  • Анна Синаревская, это коммент на комменты.

    Мое личное мнение - брак нужен. Для того, чтобы семейные отношения между взрослыми людьми были более ярко выражены. Чтобы детям было проще устраивать семью в будущем. Большинство людей штамп в паспорте делает чуть дисциплинированее, да и проще потом ребенку устанавливать отцовство.
    Когда выходить замуж - на мой взгляд, после того, как Вы нашли мужчину, от которого Вы хотите иметь детей, пожили с ним какое-то время (не менее года, а желательно полтора), и вместе решили, что и дальше будете жить вместе, растить детей и т.п. Вот тогда можно, на мой взгляд, наиболее гармонично и под венцом стоять, и детей рожать. А уж во сколько Вы решите детей заводить - это уж Ваше решение.

    Повторюсь, это мой частный взгяд на проблему. Я считаю полные семьи более благоприятными для воспитания детей, чем неполные.

  • Комментарий удален
  • Большое спасибо за статью-сама отношусь к числу 30-летних и незамужних, и время от времени ловлю сочувствующие взгляды родственников и знакомых, буд-то я чем-то больна .

  • Припозднилась с комментарием, но все же...

    Как говорила одна моя молодая родственница (когда всякие тетушки сетовали, мол, "старой девой останешься"): "Старой - не спорю, а вот девой - это еще посмотрим"

    Оценка статьи: 5

  • Замуж выйти - не напасть, как бы замужем да не пропасть.

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья! Самой постоянно приходиться сталкиваться с вопросом: "Когда же ты определишься?". В таких случаях Я отвечаю: "Лучше долго выбирать, чем потом долго жалеть". Действительно, быть одной не значит быть одинокой и порой, чем такого "утырка" лучше уж вообще никакого. Всему своё время, и Я тоже свято верю в то, что Бог располагает И всё будет супер!

    Оценка статьи: 5