• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лидия  Латьева Профессионал

Что выбираем - любовь или секс?

Конечно же, наше время выбрало — секс. Секс — всегда и везде. О сексе мы думаем, говорим и пишем. О сексе спорим не только на теле- и радио-шоу, но уже и на митингах-шествиях. Мыслимым и немыслимым сексуальным опытом забит Интернет. И магазины — тоже забиты. Или глянцевыми журналами, воспевающими потрясающий секс, или инструментарием для потрясающего секса.

Nikita Vishneveckiy, Shutterstock.com

Секс стал нашим мировоззрением, бизнесом и религией. О своих сексуальных опытах с одинаковым пылом оповещает общественность и «розовый», и «голубой», и старец, воспламенённый виагрой, и школьник, получивший первые опыты секса на пижамных дискотеках. И говорить даже нечего, что высшей похвалой для самой-самой звезды Голливуда будет уже не талантливость, а сексуальность!

Таковы эталоны и вкусы нашего «золотого времечка секса». Но!

Если внимательно пролистать те же глянцевые журналы, то можно заметить, что всё чаще на их страницах — как невольный вздох о чём-то незабываемом — мелькает нечто другое. И что интересно? Об этом другом вздыхают не девочки, героини шестидесятых, исступлённо верившие, что поцелуй без любви — преступление. А голливудские дивы, львицы и львы сексуальности, откровения коих раздражают людские сердца. Пережив свои первые встречи, опыты, свадьбы, разводы, семейные склоки, алкоголизм и психушки, иные из них вдруг предались странным воспоминаниям о «волшебных моментах», какие бывают «только раз в жизни»: первая встреча, первый взгляд, первое слово любви.

Например, с упоением вспоминает свою первую встречу с Полом Ньюменом Джоан Вудворд. Они встретились в бюро, занимавшемся кастингом. Для Джоан это был отвратительный день: замотанная, несвежая, раздражённая. И когда агент представил ей «прилизанного, элегантнейшего, нахального, обаятельного юношу», «юнец» показался ей героем из дурной оперетты. Но тот, пригласив Джоан на ужин, оказался таким превосходным и «тёплым» парнем, что сердце её растаяло и согрелось на долгие годы.

Каких только сказок не рассказывала молва о ловеласе Брюсе Уиллисе и Деми Мур. Но, прожив с Брюсом бурную жизнь, родив троих детей и расставшись с ним, сама Деми Мур вспоминает первый телефонный звонок Брюса и то, как стукнуло её сердце, когда она услышала его смущённый, взволнованный голос.

Актриса Джейми Ли Кёртис рассказывает, как, впервые увидев на фото в журнале «дурацкую» улыбку Криса Гуэста, своего будущего мужа, вдруг ощутила, что сердце её «буквально застыло».

О «застывшем» сердце миру уже поведали многие голливудские звёзды. Среди них Ким Бейсингер и Николь Кидман, Изабелла Росселини и Денниса Куэйда, гордая представительница семьи Кеннеди Мария Шрайвер, которая в юности первой — вопреки всем моральным нормам и правилам — подошла к Арнольду Шварценеггеру, чтоб пригласить на семейный уик-энд.

Больше того! Компонентами женского счастья заинтересовалась наука. Немецкие психологи В. Хофман и Г. Зенгер, опросив тысячу женщин (от 16 до 65 лет) и изучив их ответы, сделали потрясающее открытие.

Заглянем и мы в их опросник:

Секс в первый вечер? «Это уже в прошлом (80% от 16 до 40 лет): отказ от быстрого удовольствия создаёт основу для глубоких отношений».

Бесцельный флирт? «А почему бы и нет! Улыбка, „разговор глаз“, немое восхищение — это восхитительное эротическое наслаждение. Тем более незабываемое, когда оно не приводит к постели» (85% опрошенных).

Неверность? «Это — бессмысленно. Она обязательно приведёт к разрыву отношений». Так сочли 74% молодых респонденток (20−30 лет), ценя в отношениях между мужчиной и женщиной прежде всего искренность и интимность, а не лёгкие приключения.

Поцелуй? Поцелую 70% женщин придают огромнейшее значение, если он — наполнен чувством, а не дежурная прелюдия к сексу.

И, наконец, общий вывод психологов: 90% женщин отвергают «супертехничный» секс, мечтая о полнокровной любви — гармоничном сочетании плотского и духовного. При этом 70% готовы вообще отказаться от секса, если за ним нет чувства. И практически все респондентки на первое место в отношениях мужчины и женщины поставили нежность и прочные, глубокие отношения. Как оказалось, именно это женщины ценят больше всего.

Сделаем вывод. Мораль представленной нами картины в том, что мы — странные-странные люди. Потому что, мечтая о небе — живём по законам земли, истово формируя «золотое времечко секса». Волокущее нас всё ниже и ниже, всё в яму и в яму.

Статья опубликована в выпуске 5.12.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (35):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Странное название : "Что выбираем - любовь или секс?" Выбора нет в принципе, потому что мы говорим "Любовь", подразумевая все остальное, а когда говорим "Секс" - есть надежда на продолжение. И продолжение может быть долгим и счастливым.

    Стоит ли рассуждвать, когда нет возможности рассуждать? Любой мужчина,глядя на женщину, взвешивает свои желания. И женщина точно так же. Первый вопрос: "А хочу ли я ее поцеловать?" Он (или она) не рассуждают, что будет. Они задают вопрос. А потом - следующий: "Когда он начнет приставать?" (или "Когда она согласится?"

    Так что философствовать на тему, от чего отказаться или что выбрать - совершенно бессмысленное занятие. Лучше просто одаться чувству.

  • Алексей М Читатель 13 января 2012 в 07:41 отредактирован 26 мая 2018 в 15:33 Сообщить модератору

    Самое большое заблуждение, это противопоставлять то, что должно является одним целым. Пусть мужчине важнее секс, а женщине любовь (что не правило, очень часто наоборот), но всегда можно найти баланс, в конце концов, любовь мужчины не уменьшается от того, что он хочет секса, так почему женщина должна меньше хотеть секса, если любит?

  • Стоп, секундочку. А зачем ложить секс и любовь на разные чаши весов. Давайте положим их на одну. И наступит счастье.

  • Все нужно человеку -и любовь и секс

  • Снежанна Сергеева Читатель 6 декабря 2011 в 21:08 отредактирован 26 мая 2018 в 13:36 Сообщить модератору

    Ну незнаю, без любви жить можно, без сэкса-нельзя. Это сугубо моё мнение.

  • Вроде бы хорошая статья, но можно ли прожить всю жизнь без любви мужчины? Можно, конечно. А вот прожить без секса? Это наверное почти невозможно, если человек уже попробовал. Я бы не стала противопоставлять любовь или секс. Это разные энергии и разные вещи. Но я поняла, что имеет в виду автор и согласна с ним, что для женщин романтические воспоминания важнее, чем сексуальный опыт. хотя опять же: все индивидуально.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Черных, даже если человек уже попробовал, как вы пишете, то прожить без секса можно. Конечно, зависит от индивидуального уровня сексуальности, влечения. Но сексологи, например, пишут, что у женщин, чем меньше они секса имеют, то тем меньше им его хочется. Вот с мужчинами наоборот.

    • Татьяна Черных, и без секса можно прожить, поверьте. и не самой плохой жизнью.

      Я как-то провела эксперимент: по личным обстоятельствам я была вынуждена отказаться от этого на длительное время. Самое продуктивное время, замечу))))

      • Екатерина Полякова, ну да, в аналогичный период я себе сделал небольшой экстрим - утром с 7 утра первая тренировка (в 6 подъем), дальше (в пустой раздевалке после тренировки полчасика успевал поспать, как Штирлиц) - работа с 11. После работы - еще одна тренировка и поздно вечером, вымотанный, домой, чтоб в постели сразу отключиться. И никаких мыслей о чем-то/ком-то !!! Тогда и было здоровье, как у буйвола, замечу.

        Оценка статьи: 5

  • Как ни удивительно, но статья понравилась. Наверно, спокойствием изложения данной темы.

    Оценка статьи: 5

  • Отношения между мужчиной и женщиной серьёзнейшее дело. Настолько серьёзное, что Бог , когда приходил на Землю в Иисусе Христе, запретил разводы и сказал, что браки заключаются на небесах. Если человек вступает в сексуальные отношения после брака не с мужем - это прелюбодеяние, без брака это любодеяние. Того , что в современном мире именуют "сексом" не долджно быть вообще. Это лживая и скотская замена любви между мужчиной и женщиной , предназначенных друг другу на небесах. И нет здесь лукавых компромиссов. Мельчают чувства и разум людей. "Род неверный и прелюбодейный", доколе буду терпеть тебя, сказал Бог...

    • Михаил Ковалев, дык его и не было ....в СССР

      • Наталья Дюжинская,Давйте определимся с терминами. Половые отношенния между мужчиной и женщиной есть всегда и они воспроизводят физически человека на Земле. Нам предписан парный брак, без права замены "партнёров". Секс , как прелюбодеяние и любодеяние вне брака, запрещают все религии и нравственные постулаты практически всех народов."Вы слышали, что сказано древним "не прелюбодействуй".А Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём."Мф.5:17-18. Не надо пускать слюни по этим порочным показам. ..

        • Михаил Ковалев, ага поняла: сексу в браке нет-есть только половые отношения для физического воспроизводства.

          • Наталья Дюжинская, Нормального "сексу" нет вне брака. Есть похотливый блуд с неизбежным разочарованием и внесением лжи в семейные отношения. Всеобщее снижение сексуального влечения и вырождение потомства. Страны, пережившие "великую блудливую революцию" снятия целомудренных запретов, немедленно стрмятся к сокращению своей численности и распада браков. Своими детишками "бывшие" муж и жена начинают играть в футбол, а не растить их вместе. В "одиночной" семье, где и ребёнок один и родитель один, нормальный человек не вырастает. В семье и детей должно быть семь.Все члены семьи духовно воздействуют друг на друга и воспитывают друг в друге лучшие душевные качества, близки к тому , чтобы возлюбить ближнего своего, как самого себя.

            • Михаил Ковалев, очень понравилась и близка ваша точка зрения. Только вот одна оговорка: в неполной семье не "нормальный человек не вырастет", а человек, который столкнется с трудностями при создании новой семьи. Это сейчас на каждом шагу, я сама из неполной семьи и сейчас одна воспитываю дочь. ей сейчас 7 и я уже сейчас предвижу ее проблемы в будущем. Чтобы вырастить счастливого человека, его должны растить двое -мужчина и женщина.

              • Екатерина Полякова, ... В окружении 5-6 братьев и сестёр. Только такая семья полноценна и даёт весь спектр человеческих взаимоотношений от малышей до подростков, взрослых и ,желательно , бабушек и дедушек. Все звенья важны и сыграют свою роль. Люди растут физически и духовно здоровыми и не визжат друг другу, как мы видим сейчас, всюду. Это не общение. А оно ещё и воздействует на наследственность в будущем. Плачет ребёнок в коляске и мамаша злобно орёт на него: "Замолчи!". В какие пятки уходит душа у бедной малютки...?

                • Михаил Ковалев, и возразить нечего. Но эта история должна продолжаться из поколения в поколение. У нас например слишком активная авторитарная бабушка. Крайне тяжело сней, она не ведет себя как "бабушка", ребенок ее как бабушку и не воспринимает. (((

                  • Екатерина Полякова, "Распалась связь времён",- сказал Гамлет. И это трагедия. Бабушки сами не видели своих бабушек и дедушек. Индустриализация и техногенная гонка наций между собой закончилась и , не теряя достижений и знаний, надо возрождать крупные , полноценные семьи. Современный город и многоэтажки к этому не приспособленны.27 млн унесла война.Это десять млн несостоявшихся браков. 100 млн неродившихся детей и 27 млн несостоявшихся бабушек и дедушек...Придётся и молодым становиться мудрыми не по годам...

                    • Михаил Ковалев, в этом и проблема. Одна из моих первых статей (можете посмотреть в моем профайле) посвящена верности. Я была удивлена большому количеству негативных комментариев, дескать отношения в паре, семье, основанные на верности -это скучно, как-то не так... Но весть стабильность отношений -это основа Семьи... Мир встал с ног на голову, люди хотят видеть рядом с собой надежного человека, но не готовы сами обеспечивать надежность. Что мы передадим детям?

                      • Екатерина Полякова, Свет в них едва теплится. Как могут они зажечь других, если нет огня в самих? Как сыграют чужую музыку, если не сумели научить друг друга своей? Я имею в виду и "секс", по теме статьи. "И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь"... Делай , что должен и пусть люди говорят, что угодно. Я всё же надеюсь , что это не деградация последних дней мира сего. Возможно это следствие ядерных испытаний и сжигания немеренных количеств углеводородов. Рвали ведь все на Земле и под землёй, в воде и под водой, в воздухе и едва не в космосе. Что выпало на почву от этого безумия? Что впитали корни растений и передали нам через пищу и воду? Всё это притушило жизненную энергию людей и остроту чувств и восприятия мира...Но это физическая причина и она не так страшна и преодолима.Духовная деградация куда страшней и потакать ей не следует. И вы делаете очень хорошее дело Вашими статьями...

            • Михаил Ковалев, все нужно человеку и любовь и секс -но без Должно

              • Михаил Ковалев Читатель 9 декабря 2011 в 10:35 отредактирован 9 декабря 2011 в 10:47 Сообщить модератору

                Наталья Дюжинская, Куда-то уплыло начало. Да и Бог с ним. Без "должно", говорите? Должно было нам родиться на свет, коль уж нас зачали; должно было нам вырасти и повзрослеть; должно было нам сделать выбор по жизни для души нашей и должно было нам умереть. Лучше спокойно подчиниться тому, что должно от природы ли нашей от Бога ли, и не думать, что умнее нас и за миллиарды лет никто не жил на нашей Земле. Дескать, запреты и предписания дикарям и глупцам, а нам умникам цивилизованным полную свободу и "права человека" кои , чаще всего, оказываются правом быть скотиной безмозглой, но с сильными инстинктами.Что касется о должно быть семь детей, то это должно плюс/минус, но не один и не два ребёнка в семье. Но это не предписание Бога. Я изучал причины исчезновения некоторых цивилизаций и, чаще всего, это падение нравственности, количества детей в семье, ценностей семьи... Были и случаи прекращения рождения детей, если в семье оказывалось меньше семи членов. Это как зачатие, которое зависит от концентрации сперматозоидов., а нужен,казалось бы, всего один...

                • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 9 декабря 2011 в 14:52 отредактирован 9 декабря 2011 в 14:54 Сообщить модератору

                  Михаил Ковалев, еще раз хочу Вам сказать: гармония человека внутри себя и в отношении с другими людьми НЕ ДОЛЖНА идти от предписаний и запретов!И на мое мнение лучше воспитать одного или двух замечательных детей чем кучу маргиналов из за боязни исчезновения цивилизации. Не переживайте за цивилизацию -цивилизация не пострадает. в Африке огромная рождаемость
                  О себе -не блужу, блуд не поддерживаю, никого не сужу,и не осуждаю,налоги плачу, помогаю людям и животным.

  • Лучше бы сказать - сердце стукнуло или ударило, но никак не "ударилось". Сердце стучит или бьется, но ни обо что не ударяется.

  • Лидия, все мы сознательно и подсознательно ищем любовь. А часто соглашаемся на секс-(

    Удивительные у нас кумиры - не так ли? Как Вы написали, постельные кузнечики, алкоголики, наркоманы, циники... все, конечно, где-то там, люди, также жаждущие лишь любви, но снаружи... бррр...
    Противостоять таким "идеалам" очень сложно.

    По большому счету, любви очень мало. И она редко бывает такой фееричной, гламурной, чтобы все сказали "уау"...

  • просто не стоит относиться к сексу как к первичному этапу отношений. слишком многие считают, что хороший секс -залог длительных и глубоких отношений. Длительных -возможно, глубоких -вряд ли. глубина отношений строится вовсе не на механике возвратно-поступательных движений половыми органами.

  • Что выбираем: любовь или секс?

    ))

    Ну, лично я не стал бы противопоставлять
    и выбрал бы и то и это, безразлично
    в какой последовательности.

    Оценка статьи: 4

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике×

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.