• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алла Занимонец Профессионал

Cоврать или правду сказать?

«Свет, а сколько у тебя до меня было мужчин?» — спрашивает мой недавний возлюбленный Павел. — «А зачем тебе это знать?» — «Ну, ты же моя Женщина! Ближе тебя у меня никого нет. Я все про тебя хочу знать… Какое прозвище было в школе, в кого влюбилась в пятом классе, о чем мечтала…»

Marin, Shutterstock.com

Я заслушалась — вот это да! Есть ведь, оказывается, такие чуткие мужчины! «Паш, мне приятно, что мы с тобой так близки. Ну, что я могу рассказать…»

…Через пару месяцев мы расстались. Паша сказал, что не может жить с мыслью о том, что у меня были мужчины, не в состоянии избавится от наваждения — представлять, как я с ними проводила время. «Зря ты мне про них рассказала», — сказал на прощание.

С тех пор я точно поняла: любовь любовью, но мужчине нельзя сообщать о себе всю правду. Нельзя рассказывать, как было плохо или хорошо с бывшими возлюбленными. Прошлого нет — только настоящее и будущее.

Правда — опасная штука. Моя подруга десять лет носит одну и ту же прическу. Непонятный цвет волос, немодная линия. Может, это к делу и не относится, но десять лет у нее нет бойфренда. Так, одноразовые истории. Не думаю, что это мистика. Скорее, дело в ее внешнем виде. Пока мужчина доберется до ее тонкой и нежной души, он рассматривает оболочку.

И вот терзаюсь я сомнениями — дать совет подруге, не дать? Рекомендовать сменить образ или нет? Пару раз пробовала, в результате она сильно обижалась. Это я еще не передавала ей слова наших общих знакомых мужского пола. Все как один говорили — одета как-то старомодно, на голове кавардак, будто из советского прошлого… Но нужна ли ей правда?

Как-то она меня спросила: как думаешь, я вообще сексуальна? Честно? Думаю, что категорически нет, и это можно исправить. Но я это все не сказала, а лишь подумала про себя, а вслух соврала, видя, что слышать правду она не хочет.

Кажется, только в нашей стране допустимо влезать в чужую жизнь. Мы довольно бесцеремонно даем советы. Смени мужа, заведи ребенка (любовника), похудей, тебе вес не идет… Все это мы легко выдаем в лицо, называя правдой. Кому-то чужое мнение помогает, кого-то оскорбляет. Как же быть?

1. Правду надо говорить лишь тогда, когда человек готов ее принять. Или когда незнание может привести к очень серьезным неприятностям. Увидели, что сын соседки курит марихуану, — конечно, скажите ей об этом. Если он курит сигареты, не лезьте. Пусть сама учует… И если вам показалось, что видели ее мужа поздним вечером в обнимку с посторонней женщиной, промолчите. Не ваше это дело!

2. Вам кажется, что подруга отталкивающе смеется или у нее неприятно пахнет изо рта? Конечно, такую правду надо сообщить в мягкой форме.

3. Начальник проговорился, что Ф. — кандидатура на увольнение? Как бы вы к этому Ф. ни относились, не передавайте такую информацию. Может, шеф не в духе был и еще передумает. А если все это правда, не стоит быть гонцом с плохой вестью. Человек проассоциирует вас с неприятностью и перестанет общаться.

4. Всегда стоит помнить, что правда — вещь крайне субъективная. Прежде чем ее сообщить, надо сто раз подумать — а нужно ли это человеку. Может, в иллюзиях ему проще и комфортнее жить.

5. Какими бы теплыми и близкими вам ни казались отношения с мужем, не говорите ему правду о своих женских болячках. Сначала пожалеет, но позже непременно уйдет или загуляет. Такова мужская природа — подавай им здоровых женщин. Одной моей знакомой врач настоятельно рекомендовал не сообщать мужу про удаленные придатки. Предупредил, что мужчинам нельзя знать подробностей. Но она выболтала правду. Он поохал-поахал, а через год перестал с ней спать и завел любовницу. Можно спорить, в том ли причина, но факт остается фактом.

6. Соврите, когда набравшая вес знакомая спрашивает, хорошо ли она выглядит. Хорошо! Даже отлично! У нее же есть собственные глаза.

А той своей подруге на день рождения я подарила сертификат на услуги стилиста. Может, его мнение она выслушает спокойно и без обид?

Статья опубликована в выпуске 4.06.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (56):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
    • Галина Шубина, Да вы правы. Я вот тоже не люблю правдолюбов. Не от мира сего они. Только людям неудобство и боль несут. А может они просто ленивые, не хотят быть тактичными. Говорят то что думают. А, представьте, если все начнут друг другу говорить, то что думают, и всегда, то что тогда будет? Может у меня, к примеру, сегодня настроение плохое, и я начинаю говорить то , что думаю, и обижаю человека. А при хорошем настроении все было бы по-другому.

      • Юрий, и я согласна! потому что правды ведь нет, есть субъективное восприятие мира. Мне фильм показался классным и я про это пишу в своем ЖЖ (к примеру), а кто-то отвечает - да у вас вкуса вообще нет! такой отстой показывать нельзя. И где тогда правда? так и с волосами моей подруги. Мне и моим знакомым они кажутся просто ужасными. Но она ведь каждый день смотрится в зеркало и видит что-то другое

  • Я писала статью на эту тему. Главные мысли были такие же

    Оценка статьи: 5

  • А еще можно жить так, чтобы правду сказать было приятно, так же как и слушать ее.

  • Скорее всего, здесь дело не в правде или вранье. А, нутром чую, что-то другое кроется в этой теме.
    Понятно, что правда хороша, а ложь плоха. Но зачем тогда людям дана возможность говорить не то, что считается правдой. С другой стороны "мысль изреченная есть ложь". И считается, что слова могут воплотиться в действительность. То есть человек сказал не правду, а она воплотилась.
    Когда человек мечтает, он ведь вроде тоже не о правде думает.
    В общем, может не все так уж однозначно? Хороша ли правда, и плоха ли ложь? И в каком случае плоха и хороша?

  • Хорошо бы научиться "правильно умалчивать" правду, особенно в отношениях с мужчинами .

    Оценка статьи: 5

  • Согласна с автором.

  • Умная статья. Хороший слог.

    Оценка статьи: 5

  • Людмила Кузнецова Читатель 4 июня 2012 в 16:45 отредактирован 27 мая 2018 в 15:09 Сообщить модератору

    Некоторые факты можно и нужно скрывать,но в личных отношениях я предпочитаю говорить правду.Если не нравится моя правда,тогда извините,какая есть.Мужчин так избаловали,что уже не знаешь, как с ними обращаться.И правду им нельзя и болеть нельзя...странно это.А они все здоровые,по-вашему?А гулять на стороне-каждый второй ухищряется.Никогда не подстраивалась,пусть они нас, женщин любят и жалеют.

    • Людмила, каждая выбирает для себя, надо делать так, чтобы потом не жалеть. А мужчин избаловали, потому что здоровых и не пьющих меньше чем женщин. И всегда находятся те, кто молоды здоровы и без проблем, а еще вкусно готовят и с радостью занимаются сексом. Что поделать - се ля ви. Я предпочитаю с мужем свое здоровье не обсуждать

  • Вы правы от и до,правда вещь жестокая, в отношению к мужчинами так ее вообще лучше не применять, насчет своего прошлого - загадка так загадка - хочешь разгадывай сам А вот насчет друзей тут обязательно надо говорить правду, вот только она должна быть не категоричной, доброй, как дружеский совет, чтобы не обидеть человека

    Оценка статьи: 5

    • Дульсинея Питерская, совершенно согласна. Но есть подруги которые реально не желают слышать мнение, не совпадающие с их представлениями. Почему? потому что боятся перемен в любой форме! что придется сделать подруге, если она вдруг решит сменить образ? потратится на стилиста и...и вдруг мужчин после этого не прибавится. Что это значит? значит последняя ее надежда угаснет. А это страшно. знаю женщин (их сотни) которые начинали работать над собой - меняли образ, гардероб, приобщались к спорту, худели, осваивали новую профессию и еще...ходили к психологу! потому что если не поменять мозги, то тряпки и новая стрижка не помогут. И вот совершив этот титанический подвиг работы надо собой, приведя в гармонию тело и душу, они уже не циклились ни на мужчнах, ни на несуществующих детях, а просто жили радостно. И - разумеется встречали свою судьбу. Так всегда бывает. Психотерапевт, начиная "лечение" или как правильно назвать процесс, всегда спрашивает: мы над одной проблемой работать будем или над теми, которые я обнаружил? бывает, надо затронуть детство, а это болезненно. Именно из не очень счастливого детства произрастают люди, боящиеся правды

      • Алла Занимонец, "и вдруг мужчин после этого не прибавится". Нет, вдруг прибавится - это главная перемена, которой она боится.

        • Марианна Власова, вы совершенно правы в том, что когда мужчина придет, ей придется выполнять новые функции, а она может с ними и не справится. Прежний ее брак распался, значит живет страх, что найти мужчин-это пол дела. Как удержать...Ой! написала и представила, как феминистки мне отвечают: "вот еще! держать! пусть катится, если ему я не нужна такая какая есть"........

  • * Есть несколько типов людей: с одними можно обсудить совместное посещение свинг клуба и все будет нормально, без далеко идущих выводов и стериотипов, а с другими лучше вообще не о чем неговорить, - на все у них будет собственное мнение, которое не только непоколебимо, но и любое разногласие с ним приведет к конфликту и вообще исключению тебя из списка знакомых.
    * Любую правду можно подать под правильным соусом, особенно если знаешь человека.
    * По поводу здоровья лучше ставить вопрос сразу: познакомились, - пожили, перед свадьбой взялись за руки и пошли по врачам. Что что, а женское здоровье часто зависит от здоровья мужского. в том числе здоровье психологическое кстати.
    По поводу тех, что интеррисуется, мол "кто и сколько у тебя было до меня?", - нужно сразу заканчивать отношения, и не тратить время на этого человека, этот вопрос подразумевает уже какие-то сомнения, независимо от Вашего ответа. И как правило его задают закомплексованные люди, которые ищут подвох в окружающих, или повод для лишних соревнований.

    Оценка статьи: 4

    • Ванесса Гук, вы правы! надо всегда фильтровать слова! в иной компании можно искренне высказываться по любому поводу, а в другой вас за это сочтут маловоспитанной особой (снобов хватает). Не стоит туда с правдой лезть...А то станешь Дон Кихотом...

    • Ванесса Гук, ну, если много связей было, то лучше, конечно, не отвечать, а если мало, то тоже как-то странно; получается, что спрос был не очень велик. Так и метаться меж двух огней. А вопрос все равно будет, надо только подождать, когда его зададут.

      • Ванесса Гук Ванесса Гук Читатель 5 июня 2012 в 10:53 отредактирован 5 июня 2012 в 10:54 Сообщить модератору

        Юрий Сычев, мы все взрослые люди. И понятно что если встречаются люди в возрасте от 23 и старше, то скорее всего кто-то да был. Ну если конечно, она не была в монастыре с раннего детства до вашей встречи.
        Есть очень много тем для разговора!
        Среди моих подруг есть барышни, которые и без вопросов расскажут своей новой пассии кто, в каких количествах у нее был, и какие они сделали из этого выводы, - вот это пожалуй делать не стоит.
        Среди моих друзей-мужчин, есть отдельные товарищи, которые задают эти вопросы строго на 3-м свидании, при этом каждой "кто у нас не первый, тот у нас второй" предпочтут ту, которая честно скажет: "мол, было, всем спасибо, давай сменим тему". Важны причины по которым мужчины задают этот вопрос, а их множество:
        * Он уже остепенился, и ему нужна не просто куколка, а хозяйка которая и борщ сварит и уборку сделает, и если барышня не работала в общепите, то скорее всего этот опыт она приобрела уже на кого-то готовив и за кем-то убирая
        * Он сомневается в своих сексуальных возможностях и боится ударить в грязь лицом перед слижком опытной барышней
        * Этот вопрос интересен не ему, а тем кто формирует его мнение (друзья, мама, в журнале "Максим" прочитал статью)

        Оценка статьи: 4

        • Ванесса Гук, не соглашусь: мужчины (не всегда, но бывает, по их же признаниям!!) спрашивают про количество когда у них есть статус и они хотят жениться. Один знакомый мне так сказал: "Я не хочу, чтобы с женой стыдно было выйти в люди, она красивая, значит поклонников было много. Если со всеми спала, на меня будут показывать пальцем". Мужчина тот состоявшийся и по признанию его подруги (жены - он на ней все же женился) в мужском смысле бесподобен. Так что явно не от комплексов спросил. Ему важна репутация женщины!

          • Алла Занимонец, гы Помните роман "Опасные связи"? У маркизы де Мертей была безупречная репутация! До того, что она могла советовать и к её советам прислушивались! Но маркиза при этом была авантюристка, интриганка и даже слегка распутна.
            Поэтому у женщины могло быть до сотни до того, спрашивающего. Но при этом всё шито-крыто.
            А могла быть одна несчастная любовь, кто-то поматросил и бросил, а молва уже наплетёт.

            • Ксения, роман помню. только не забывайте про разницу в морали тех лет и нынешнего времени. Никто не хочет иметь в женах женщину, с которой пол города здороваются и подмигивают двусмысленно. согласна, что не надо быть ханжой и если было, то было. Не стоит и дурой быть, чтобы сообщать новому мужчине про эту самую сотню. молчи себе и улыбайся

              • Алла Занимонец, я даже не о женщине, а о том мужчине, который вознамерился спрашивать! Если женщина умная, то никто ей подмигивать двусмысленно не будет. Говорю же -- всё будет шито-крыто, лучшие рекомендации. Ну а если глупая, и ходят слухи, то и спрашивать не надо -- и так всё ясно.
                Не надо мужчинам задавать такие вопросы вообще. Дурацкие.

  • Лия Волкова Читатель 4 июня 2012 в 20:26 отредактирован 27 мая 2018 в 15:05 Сообщить модератору

    Какими же подлыми бывают люди!
    Да, ни в коем случае не сообщайте мужчине, мечтающему о детях, что у вас удалены придатки, и, соответственно, вы бесплодны. Пусть надеется!
    Ни в коем случае не говорите подруге "ты очень сексуальна, а если сменишь стрижку, будешь еще красивее!". Не надо, не говорите этого, вдруг, не дай бог, последует совету? Тогда на ее фоне вы уже не будете выглядеть звездой.
    Я-то думала, подруги нужны, в том числе, чтобы сказать горькую правду. В сколь угодно мягкой форме - ведь кто кроме нее? У мамы другие критерии красоты, мужчины своего нет - что, по улице бегать и спрашивать? Жаль мне ваших подруг, да и вас тоже - лживость, похоже, является частью вашей жизни.
    Или это так задумывалось, что статья явно провокационная? Тогда не буду кормить тролля.

    • Лия Волкова, у нас не переходят на личности. И внимательно читают статьи. "Я-то думала, подруги нужны, в том числе, чтобы сказать горькую правду." - Лирическая героиня статьи тоже так думала, в отличие от своей подруги. ("Пару раз пробовала, в результате она сильно обижалась".)
      И еще - удаление придатков бывает и одностороннее, после этого беременеют, да и при двустороннем это решаемо - с помощью ЭКО.

    • Юрий Сычев Читатель 5 июня 2012 в 09:03 отредактирован 8 июня 2012 в 13:23 Сообщить модератору

      Лия Волкова, у каждого свои цели. И каждый их достигает, или не достигает, как умеет. А что при этом говорить, правду, или не правду, каждый пусть решит сам для себя, но не для других.
      Если сказать, то что другому человеку, как минимум, не приятно, то не следует ожидать от этого человека благородных поступков. Он, как минимум, расстроиться, может быть обидится, а может быть просто развернется и уйдет, чтобы никогда больше вас не видеть, и не получать расстраивающую информацию. Не зря американцы на вопрос , как у вас дела, отвечают всегда: ПРЕКРАСНО. И никак иначе не отвечают.
      А, еще, зачем на личности переходить при комментировании? [Удалено модератором]

  • Нормальная статья. Про правду о своих бывших - ну это же первое правило построения отношений - не обсуждать. Как автор когда-то красиво предложила, ответить типа: ты лучший (-ая) - и замять тему. Про болячки, если это не проблема с зубами - тоже лучше не распространяться. Про правду с друзьями - как-то мать друга спросила, как у него дела в институте. Я честно сказал, что не все ему дается легко. После этого она со мной почти не разговаривала, с другом же отношения не испортились. Вспомнил фильм про Мессинга, когда у него спрашивали - жив ли кто-то из родных - что ему было отвечать, если реально тот погиб.
    Короче, есть темы, когда правда противопоказана, а есть - на усмотрение и по обстоятельствам.

    Оценка статьи: 5

  • Мне статья понравилась. Везде нужно чувствовать меру - в советах и в собственной откровенности. Увы! Есть бестактные люди, которые норовят свои 5 копеек вставить, даже если их никто и не просил.

  • Я вот поставила такой эксперимент в своей жизни. Еще в школе решила, что всегда и во всем говорю только правду или молчу и не отступала от этого правила ни в общении с близкими, ни в общении с мужчинами, ни в официальных разговорах. Во-первых, при этом самой всегда и во всем нужно быть идеальной, всегда быть правой и не на словах, а на деле, что очень трудно. Во-вторых, у меня почти нет друзей, мало кто выносит правду, а молчание не укрепляет дружбу. В третьих, я от этого отказалась, я сейчас в 30 с лишним лет учусь врать, или верить в ту ложь, которую говорю. За статью 5.

  • Серьезный эксперимент! Моя сестра, которой в детстве внушали - что угодно, только не ври - страдает до сих пор. Лепит что в голову взбредет и люди от нее шарахаются. Где грань между бестактностью злобой и правдой? очень-очень тонкая. Добрый человек непременно соврет, заметив как его друг постарел...Скажет ободряюще: старина, ты отлично выглядишь! и тот ведь воспрянет! это совершенно точно

  • "Я заслушалась – вот это да! Есть ведь, оказывается, такие чуткие мужчины! «Паш, мне приятно, что мы с тобой так близки. Ну, что я могу рассказать…»

    ...Через пару месяцев мы расстались. Паша сказал, что не может жить с мыслью о том, что у меня были мужчины, не в состоянии избавится от наваждения – представлять, как я с ними проводила время. «Зря ты мне про них рассказала», – сказал на прощание." - ну и прекрасно что такой собственник сбежал,радоваться надо.Значит хорошо что правду сказала,проверила человека на адекватность.
    "Правду надо говорить лишь тогда, когда человек готов ее принять. Или когда незнание может привести к очень серьезным неприятностям." - говорить правду,это не значит рассказывать все свои мысли,непременно отвечать на поставленный вопрос.Можно сказать что ты чувствуешь или что ты не хочешь отвечать на вопрос - это тоже правда.Никто не обязан рассказывать все свои мысли.Вообще правда - это испытание отношений на прочность,на совместимость людей.
    "Как-то она меня спросила: как думаешь, я вообще сексуальна? Честно? Думаю, что категорически нет, и это можно исправить. Но я это все не сказала, а лишь подумала про себя, а вслух соврала, видя, что слышать правду она не хочет" - значит подруга свою несексуальность не исправит.Можно сказать прямо:праду знать ты не хочешь.
    "Соврите, когда набравшая вес знакомая спрашивает, хорошо ли она выглядит. Хорошо! Даже отлично! У нее же есть собственные глаза. " - значит ей собственных глаз недостаточно.Мне кажется что обижаются не на правду,а на то как это было сказано,с каким отношением.

    Оценка статьи: 2

  • "Смени мужа, заведи ребенка (любовника)" - ну и ну, черт возьми, "смени мужа" как все равно "смени тампон", извиняюсь, а "заведи ребенка(любовника)" как "заведи собаку, морскую свинку"...

  • "сколько у тебя было мужчин?"

    - такой вопрос мужчина задает из антисанитарных соображений.

  • Самую верную мысль по поводу этой статьи выразила-Катя Марьина, браво !!!!!!!! дополнить нечего )а от себя ,если задает такие вопросы ,то пусть готов будет услышать ответы

  • Статья хорошая, в большинстве случаев правда никому не нужна. "Ах,обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад".Одна моя подруга, когда я у нее спрашиваю совета, говорит: "Тебе сказать, что ты хочешь услышать или правду?" Я выбираю второе и слышать это не всегда приятно, но после размышлений я понимаю, что она права и очень ее благодарю за это.

    Оценка статьи: 5

  • Да на кой же черт нужен такой мужчина, от которого надо скрывать все свои проблемы? Если ему нужна ломовая лошадь или резиновая Барби, то мне-то он зачем?

    Не то, чтобы надо было рассказывать неаппетитные подробности, но сам факт проблем со здоровьем (особенно в женской области) должен заставить мужчину бережнее относиться к возлюбленной, ограждать ее от тяжелой работы и переохлаждения. А оказывается, мужчине нужна кобыла, а иначе он уйдет? Дак и сто пинков в крестец ему на прощание.

    Ну разве что автор сама уйдет от мужа, если окажется, что он не 100% здоров...

  • не так конечно категорично. Речь про то, что не стоит мужа посвящать в МЕЛКИЕ нюансы. есть такие женщины, которые буквально все вываливают - то гемморой у нее, то прыщи,то радикулит, то ногти слоятся. ну не надо мужчине про это знать. Иногда неумные женщины специально бьют на жалость. сочиняют про несуществующие болезни. чтобы не бросил "больную" муж не бросает. просто гуляет...

  • я вот тоже не знаю что сказать, когда спрашивают.. говорю, что не скажу) потому как не знаю, какая цифра его устроит)