• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Мирная Профессионал

Отчего распадаются браки? О семейном бюджете

Многие семьи распадаются по той причине, что муж зарабатывает недостаточно денег. Но денег достаточно никогда не бывает! Всё ведь зависит от запросов.

MaxPhoto, Shutterstock.com

Если вы хотите каждый вечер ужинать в ресторане, то зарплаты учителя или врача хватит от силы на пять ужинов. На шестой день вы пойдёте подавать заявление о разводе или будете пилить своего мужа и рассказывать всем, какой он идиот и бездарь. Между тем, той же самой зарплаты хватит семье из трёх-четырёх человек на месяц, если готовить домашнюю еду.

Если вы хотите не просто машину, а какую-нибудь навороченную тачку покруче, чем у подруги, то опять ваш муж, если он не предприниматель или не бандит, окажется в проигрыше. Можно взять машину в кредит, но надо рассчитывать все свои возможности. Если вы возьмёте машину, а через месяц вам нечем будет оплатить кредит, то опять начнутся скандалы. А ещё лучше вместо дорогущей машины купить всей семье велосипеды и устраивать велосипедные прогулки: и весело, и польза для здоровья, и в доме сохранятся любовь и согласие. А когда заработаете денег (вместе!), то и автомобиль не помешает.

Я считаю, что вещи ни в коем случае не должны быть причиной скандалов в семье, если это только не предметы первой необходимости. У меня дома есть обычная стиральная машина, которая прослужила мне верой и правдой лет десять, и машина-автомат. Если бы у моего мужа не было возможности купить машину-автомат, то я спокойно бы стирала на своей старенькой «Оке» и даже руками, как я это делала, когда у меня не было вообще никакой машинки, а на руках трое детей. А нам с мужем по 26 лет.

Что же, мне, моему мужу и моим детям грязными надо было ходить, объясняя всем, что у меня нет машинки, как делают некоторые молодые жёны? Конечно же, нет. Я стирала, муж полоскал, потом мы вместе с детьми отдыхали и были не меньше счастливы, чем когда у нас появилась машина-автомат. А сейчас порой причиной скандала в семье может стать отсутствие посудомоечной машины или микроволновки. Посуду можно помыть в перчатках, если вы боитесь испортить маникюр, а пищу разогреть в кастрюльке или на сковороде, даже вкуснее будет.

У многих дома полный гардероб ненужных вещей. Мы их раздаём, дарим, выбрасываем, а их не становится меньше.

Я часто думаю — сколько денег было потрачено впустую! Лучше бы на эти средства поехали отдохнуть. Кстати, в последние годы мы с мужем так и делаем: вместо кучи быстро надоедающих вещей — отдых на море, в горах, путешествие по городам России. Пересмотрите свой гардероб, и вы поймёте, что сами виноваты в том, что не можете позволить себе выехать из дома.

Моему телефону самой дешёвой модели уже пять лет. Мой старший сын, который за это же самое время поменял три или четыре аппарата, говорит: «Мама, что ты позоришься. Давай я тебе куплю модный телефон». Но я ему отвечаю, что мне не важно, дорогой у меня телефон или дешёвый, телефон — это средство связи, а не средство выпендрёжа. Я вообще-то уверена, что без него можно обойтись.

В то же время я не ханжа и считаю, что если ваши желания совпадают с вашими возможностями, то пользуйтесь на здоровье и дорогими телефонами, и хорошими машинами. Не забывайте только, что вожделенная вещь никогда не сделает вас счастливее.

Счастливее вы станете, когда рядом будет любимый человек, потому что нет ничего дороже настоящего чувства.

Статья опубликована в выпуске 15.03.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (45):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Людмила Вахрушева Читатель 6 марта 2013 в 13:31 отредактирован 6 марта 2013 в 14:47 Сообщить модератору

    Tе, кто стирают руками и нет микроволновой печи, вряд ли могут позволить себе покупать дорогую одежду, экономя на которой можно путешествовать.

    • +1

      и

      вожделенная вещь никогда не сделает вас счастливее, счастливее вы станете, когда рядом будет любимый человек, потому что нет ничего дороже настоящего чувства.

      посоветуем литгероине до замужества составить реестрик вожделенных вещей и показать его суженому с целью прикинуть, насколько он своим настоящим чувством способен компенсировать отсутствие в хозяйстве некоторых вожделенных вещей.

      Оценка статьи: 2

  • Татьяна Мирная, не принимайте близко к сердцу некоторые комментарии... Все мы живем в своих параллельных мирах. Ваш мир я понимаю и поддерживаю. Поддерживает и моя жена. Многое из сказанного в тексте - правда. И очень многие люди нашего возраста именно так думают и так живут. И счастливы!

    Оценка статьи: 5

  • Я не думаю, что женщина, выходя замуж за мало зарабатывающего мужа будет требовать каждый день водить ее по ресторанам. Вряд ли он ее туда сводит даже во время ухаживаний. И вообще непонятно, к чему вы призываете в своей статье - всю жизнь экономить на себе во имя путешествий? Не понравился менторский тон статьи -очень неизящно и занудно, из серии: "вот мы в прошлом веке в поле рожали, в реке стирали и т.п.".

  • Вячеслав Старостин, а счастливы ли? Если жена не высказывает мужу претензий относительно того, что всю жизнь отдала ему и детям (часто отказывая себе в элементарном), а он не удосужился подсуетиться, чтобы обеспечить семью, и считает это в порядке вещей, это еще не значит, что женщина довольна такой семейной жизнью. Просто она смирилась с подобной ситуацией.
    И в мою молодость, и,как не странно, теперь очень многие женщины добровольно взваливают на себя львиную долю хлопот по заработку денег, воспитанию детей, устройству быта. И это входит в норму их семейной жизни. На раннем этапе они чувствуют себя эдакими Героинями-добытчицами, но проходит какое-то время, и признаются себе, что предпочли бы быть просто Женщинами. Конечно, теремов и дворцов на всех не хватает, но прежде, чем соглашаться на рай в шалаше, нужно хорошенько думать, чтобы не пришлось жить в таком шалаше до глубокой старости.
    Взгляды автора статьи мне понятны, но я их не поддерживаю.

    Оценка статьи: 4

  • Как сказать "речь не мальчика, но мужа", если это речь женщины? Татьяна Мирная, все правильно!

    Оценка статьи: 5

  • Какая прилежная ЛГ Слёзы наворачиваются
    Носила и я эту лягушкину шкурку до 35ти. И когда ты сама крутишься, зарабатываешь наравне с мужем, экономишь на себе, ни в театр не можешь пойти, ни обувь качественную купить, а потом понимаешь, что муж не стремится зарабатывать больше, ему и так хорошо, ведь жена тянет упряжку. Не жалуется, не ноет (руками стирает, макияжем не пользуется, потому что на приличную помаду денег нет, а дешёвка губы сушит), но при этом разлюбил эту "боевую подругу" и с удовольствием разглядывает ухоженных, холёных, приодетых, с интересом слушает их рассказы о выставках, премьерах, то кому все эти подвиги?
    Если до сорока лет мужчина не научился таки зарабатывать деньги, то уже не научится.
    Хотите до смерти в аскете ходить? Флаг в руки! Но носить это, как орден? Это по-дурацки.
    Я считаю, что многие женщины заслуживают таки и машинки-автомат (руки поберечь), и отдыха в Болгарии, и крем Лореаль от морщин, и в ресторан сходить хотя бы раз в три месяца, и колечко раз в год на День Рождения не бижутерное.

    Оценка статьи: 3

    • Ксения Печий,вы только не учли, что я говорю о ранних браках, а по всем определениям - это 5-7 лет. И если муж не хочет работать, а женщина терпит, то это вопрос уже другой статьи.

      • Татьяна Мирная, меня как раз этому всему, что в статье, мама с младых ногтей и учила: мужа нельзя пилить, если не зарабатывает, крепитесь, держитесь, плечо-к-плечу несите это вместе, перетерпите -- и будет вам счастье.
        И знаете что? Через семь лет мужчина уже не хочет зарабатывать больше, тратить на жену больше. Ведь семь лет ходила в секонде? Руками стирала? Золота не просила? Цветочка даже не просила! Так с чего это вдруг ей потом большего хочется?
        Мне кажется, нужно писать статью о том, что при тотальной экономии на первых порах, это не должно становиться стилем жизни.
        Но это, конечно, сугубо моё личное мнение.
        Хотя даже по молодости есть такие понятия, как качество жизни. Хорошая косметика, крем -- это инвестиция в свою молодость, здоровье на будущее. И если я могу не пойти в ресторан или боулинг, а кино посмотреть и на компьютере, то "Руби Роуз" на веки наносить не буду категорически!

        Оценка статьи: 3

  • Зинаида Григорьева Читатель 16 марта 2013 в 20:24 отредактирован 27 мая 2018 в 20:33 Сообщить модератору

    Все-таки, ставьте себе (не только мужу) более высокие цели! Мы и правда, этого достойны!

  • Я не люблю ломать пух у дебютанов. Поэтому сначала хочу поприветствовать нового автора и пожелать успехов на борту. А замечание свое я должна все же сделать: это важно.
    Статья начинается с вопроса "почему распадаются браки?".
    А дальше уже об шалаше, в котором с милым рай.
    И от этого чего-то делается нескладушки-неладушки. Видно по комментам, что не у меня одной.
    А почему? Да потому, что мы знаем кучу стабильнейших семей с постоянной нехваткой денег, с постоянным нытьем и жалобами вплоть до самой естесственной смерти супругов в глубокой старости.
    (И вообще покажите мне семьи, где материальных благ всегда вдоволь до икоты).
    Не знаю, не знаю...Тем более в России, где женщина может быть недовольна материальным положением мужа, но рушить семью, детей сиротить...Пьяниц горьких, и то терпят, лузеров, драчунов...
    А все сбивает заголовок: СЕМЬИ РУШАТСЯ!!! Может просится "Как добиться гармонии в семье с низким доходом?" или как-то так? А?
    И в качестве welcome подарка дебютантке алавердышкаю маленький секрет журналистского успеха.
    Если заголовок несет негатив, хотя бы одно негативное слово (если это не вызов на низменный интерес - кто убил, как украли и т.д.), материал принимается негативно.

    Таня, люди читают заголовки. А потом уже статьи, да и то через одну или две. Чтобы заинтересовать и заставить прочесть, надо весь "гений" вложить именно в заголовок и сделать его коротким и положительным с намеком позитивного ответа в самом вопросе.
    Поэтому вопрос "как сохранить семью," привлек бы больше позитива. Вы рассказали об очень позитивных вещах в статье - о главенстве супружеских чувств над вещизмом, а вызвали вот такую реакцию. А все заголовок. Пожалуйства дайте мне шанс искренне похвалить вашу следующую статью с непревзойденным названием. Обязательно пишите.

  • Прочтешь такое и разумом не разумеешь. Вот уж воистину семья экономическая ячейка общества. А как же поцелуи, глаза в глаза, со всеми вытекающими. Может автор еще подумает, пока статья в работе. Секс в семейной жизни, чего уж, отменили?

    Оценка статьи: 5

  • Сергей В.Воробьев, и таки рассветет, если этого очень захотеть и к этому стремиться, и если, конечно, кто-то крылья не подпортит своими "галочками".

    Оценка статьи: 4

  • Спасибо за замечание. Просто это одна из проблем, все осветить невозможно в одной статье. Я изменю название на "Почему распадаются ранние браки? Одна из причин."

  • Татьяна Мирная, Вы посмотрите, сколько комментариев написано на вашу статью. И это - дебютанта. Не у каждого мастера получается затронуть тонкие струны души стольких людей! Вы молодец! И если следующие темы ваших публикаций будут тоже на злобу дня, и также будут "разогревать" думающую публику, - Вам БОЛЬШОЙ ПЛЮС.

    Оценка статьи: 4

  • Топычканова Татьяна Читатель 18 марта 2013 в 09:23 отредактирован 27 мая 2018 в 20:33 Сообщить модератору

    Очень спорная статья. В том числе и про отдых: я предпочитаю, чтоб было комфортно и ненапряжно дома. Дом-это постоянное, он должен быть оснащен. А "поехать на отдых"-это ненадолго, дольше акклиматизироваться и трястись в поезде. Для меня. Лучше обустроить дом, посудомойкой, супербыстроскороваркой и стиралкой, и ТВ, чтоб каждый день приходить не на вторую работу, а в дом, чем съездить на отдых, а потом дальше завтрак на костре во дворе готовить. Про то что лучше дурачиться с детьми, чем руками полоскать бельишко на семью из пяти человек-промолчу.
    И-муж должен зарабатывать, без вариантов. Муж по определению может больше, чем себе об этом думает.)))

    • Топычканова Татьяна, Кто сейчас завтрак на костре готовит? И стиральные машины у каждого тоже есть. Я ведь пишу в статье, что нам было тогда по 26 лет, а через десять лет у меня появилось всё. Сейчас и мне, и мужу по 55, мы смогли вместе пережить бытовые неурядицы, сохранить любовь и уважение друг друга.

  • Зинаида Григорьева, на более высокие цели с детства своим примером нас настраивали ниши мамы. Кто из нас, девочек, не имел постоянный круг обязанностей по уборке дома, присмотру за младшими братьями-сестрами (хочешь не хочешь, а надо). И это как правило.
    А вот мамы-отцы (в первую очередь отцы) наших мужей особо не напрягали своих отпрысков (наиболее это касается городской части населения), к сожалению, это тоже как правило, отсюда инфантильность многих взрослых мужчин и неумение, нежелание брать на себя даже ту ношу, которая им под силу.

    Оценка статьи: 4

  • Славная статья получилась, в конечном итоге. Одно из самых великих достижений, человеческих придумок - стиральная машина-автомат! Обожаю! Понятны мне комменты, диаметрально противоположные. Деньги в семье нужны, куда без этого.

    Оценка статьи: 5

  • Статья положительная, но название не в зачет

    Обычно недовольство заработком приводят к неудовлетворенности жизнью и психологическим расстройствам, заболеваниям в худшм случае. Развод не типичен

    Основная мысль - "живи по средствам, зри в корень и без понтов" - сравнить вот с этой статьей сего же выпуска "Как сделать так, чтобы мечта сбылась?"

  • Не хватает на машину, шмотки, технику.... надо пойти и самой заработать. А то большинство работать не хотят, даже имея высшее образование, а чего-то требуют.