• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алдон Мехметов Мастер

Назад, к матриархату? Несерьезно о серьезном

Сейчас наметилась отчетливая тенденция: человеческое общество движется семимильными шагами к матриархату. Роль женщины повышается в семье и в обществе не по дням, а по часам. Дамы уже занимают важные государственные посты в разных странах. Они утверждаются в своей независимости от многовекового мужского рабства. Откуда свалилась на нашу голову такая напасть?

In Green, Shutterstock.com

Вернемся к истокам зарождения матриархата. Все началось, когда древние люди жили в пещерах. Мужики добывали корм насущный охотой, а женщины поддерживали огонь в очаге и приглядывали за детьми. Мужчины занимали доминантное положение, а женщины — подчиненное, т.к. их жизнь целиком и полностью зависела от мужского пола. Это нормальная ситуация.

Но уже в те далекие времена женский ум работал лучше мужского. Имея больше свободного времени, когда мужчины рисковали своей жизнью на охоте, женщины начали прихорашиваться. Приходя к ближайшему озерцу за водой, они смотрели в свое отражение в воде и начинали эксперименты со своей внешностью. Одна, убрав лохмы со своего лица, осталась довольна своим отражением. И с тех пор она не позволяла своим волосам беспорядочно развеваться вокруг головы. Вторая, глядя в воду, кокетливо спустила шкуру со своего плеча, обнажив его, и крякнула от восторга.

Другие женщины пещерной общины, увидев чудесные превращения своих соплеменниц, стали копировать их «стиль» прически и одежды из шкур. Однажды мужчины вернулись с добычей с охоты, и у них глаза от удивления вылезли на лоб: вместо чумазых и лохматых подружек они увидели красавиц. Теперь каждый хотел сделать что-то приятное понравившейся «даме»: принести и поднести ей лакомый кусок с убитого зверя, одарить новой более теплой шкурой, сделать ей ожерелье из зубов съеденной добычи. Такие знаки внимания давали надежду мужчине, что он будет иметь ночью теплый женский бок рядом с собой.

Среди женского населения пещеры выделялась одна, которая наиболее тонко и полно овладела искусством обольщения мужчин с помощью своей преображенной внешности. Уже несколько гордых охотников запали на местную красавицу, и между ними разгорелась конкуренция — кому она должна принадлежать. Красавица быстро смекнула, что без особых усилий можно получить все блага первобытной цивилизации, манипулируя сильной половиной человечества.

Товарки первой красавицы сначала смотрели на нее с завистью и злобой, показывая свои зубы, потом некоторые сообразили: если с ней подружиться, то можно кое-что получить с «барского стола». Постепенно началось возвеличивание первой дамы. Она раздавала наиболее лакомые куски добычи особо приближенным особам, она выбирала себе мужчину на ночь, к ней приходили на суд провинившиеся соплеменники. Ну, чем не начало матриархата?

В Википедии приводится следующее определение: «Матриархат является такой формой общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества».

В ходе последующего развития человеческого общества матриархат мог выглядеть по-разному. Например, на одних территориях существовали матриархальные общины численностью в несколько сот человек. Это были близкие родственники по женской линии. Во главе стояла женщина. Семьи, входившие в общину, образовывали материнский род, который коллективно владел всей землей. Личное имущество семьи было собственностью женщин и передавалось от матери к дочери. Мужчины в такой матриархальной общине занимали подчиненное положение. Заключать браки в материнском роду было строго запрещено. Женихами и невестами материнский род обменивался с другими родами.

Другой вариант древнего матриархата — это разделение одного племени на две половины: женскую и мужскую. В женской половине было принято поклоняться пантеону женских божеств во главе с Матерью Богиней. Пример поклонения такой Матери Богини — культ Астарты в древней Месопотамии. Матриархат был широко распространен в разное время во многих странах Европы, Азии, Америки и Африки.

Наверно, некоторым из вас при изучении истории Древнего мира приходилось читать древнегреческие мифы, описывающие матриархальный социум амазонок — женщин-воинов, которые живут без мужей и воспитывают своих дочерей в строгости, чтобы из них получились хорошие воительницы. Долгое время считалось, что амазонки — это плод фантазии античных авторов, но оказалось, что это не так. Недавние раскопки на юге России дали доказательства, что амазонки существовали реально. В курганных захоронениях были обнаружены останки знатных женщин, в их могилах было найдено дорогое оружие, луки, стрелы и мечи. Эти находки указывали, что это были женщины-воительницы.

Я пропускаю многовековую эпоху господства патриархата, который был направлен на обслуживание мужчин с использованием женщин в качестве эксплуатируемого ресурса.

Хочу вернуться в наши дни и посмотреть, как обстоят дела с матриархатом. За много лет жизни под патриархатом женщины научились выживать, окрепли и к ХХ веку оказались способными начать борьбу за свои права и равенство с мужчинами. Я имею в виду феминизм. Продвижение в этом направлении происходит не так быстро, но многие результаты вполне заметны.

Чего же добились женщины в наше время? Они стали более образованными и способными работать наравне с мужчинами, получая такую же высокую зарплату. Они потеряли экономический стимул вступления в брак. Женщины себя обеспечивают, могут позволить себе завести ребенка и дать ему хорошее воспитание и образование.

Женщины занимаются политикой наравне с мужчинами. Они работают на высочайших государственных постах. Например, в настоящее время женщины-президенты избраны в Швейцарии, Литве, Коста-Рике, Косове. Они назначены на пост премьер-министров в Австрии, Дании, Таиланде, Исландии. Женщины активно работают в парламентах разных стран.

Дамы-лесбиянки открыто могут демонстрировать свои нетрадиционные сексуальные отношения. В некоторых странах они получили возможность вступать в однополые браки. Женщины спокойно могут поменять свой пол, если чувствуют, что их родили девочкой по ошибке.

А не кажется, ли вам, дорогие мужчины, что женщины позволяют себе слишком много? Такого не наблюдалось даже в период расцвета матриархата. Может быть, пора закручивать гайки?

Статья опубликована в выпуске 15.04.2013

Комментарии (63):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья забавная, особенно первая часть, где рассказывается о зарождении матриархата. Улыбнуло.

  • Он, скорее, трансвистит для разнообразия

    В смысле - насвистывает музыку в стиле "транс"?.. Алдон Мехметов, ваши образы-авторы-ЛГ - хрень и фигня.

  • А вот что-то не очень. Может, стоит переименовать опус в "Серьезно о несерьезном"??? И если уж для разнообразия трансвЕстит, то непонятно, кому там автор хочет закрутить гайки в последнем абзаце.

    Разочарован неумелым подражанием Абрамовской. Увы, неуд.

    Оценка статьи: 2

  • С Прост Читатель 15 апреля 2013 в 12:05 отредактирован 15 апреля 2013 в 15:06 Сообщить модератору

    Статья откровенно слабая - и по содержанию и по юмору. Вместо закручивания гаек автору бы почитать что-нибудь на тему для общего развития....

    "Порицая и осуждая наступающий матриархат, мало кто понимает, что это такое. Дрожащая шейка в галстуке, намотанном на грубое женское запястье - картина не матриархальная. Воинственные амазонки и жены, гоняющие скалкой мужей, - побочные эффекты патриархального строя. Испокон веков угнетенный класс, когда условия труда становились совсем погаными, закатывал правящему истерики и бунты.....
    Уважаемые мальчики, желающие выглядеть высокоранговыми самцами! Стремясь подчинить женщин, вы упускаете из виду существенную биологическую деталь. Самец (особенно высокоранговый), никогда не соперничает с самками, а соперничает только с другими самцами...." и далее по тексту
    "Дружественный матриархат" М.Комиссарова

    • С Прост,

      Была эпоха неолита..матриархат конечно был
      Вот туша мамонта убита..и кто ней первым подходил?
      Конечно грозная маманя играя бицепсем грудей..
      И шкура льва с головой на ней..и режик каменый при ней

      Она давно здесь шишку держит..своей могучею рукой
      По стойке смирно всех невежей..она отправит на покой
      Попробуй вякнуть..дескать что то,вот эта штучка не стоит..
      Одна затрещина ладошкой..и ночь бурлит..никто не спит..

      Зарывшись в шкуры носорога рыдает древний троглодит
      Он у семейного порога..да просто так женою бит
      Ему ещё лет тысяч десять..придётся чистить очаги
      Пока однажды рано утром..он это дело не моги

      Автор Леган
      Улыбнитесь, товарищ!

      • Алдон Мехметов, понимаете какая штука, троглодит это предполагалось бы подвид человека (Homo troglodites), его предложил Карл Линней,
        но в дальнейшем под троглодитами стали понимать вообще предков человека, но данные не подтвердились.
        И троглодитами стали называть малокультурных людей и использовать термин в переносном смысле, история ну прямо как с матриархатом.
        Причем троглодиты имели общих жен и детей, что с матриархатом ну никак не вяжется.
        Сведения из Википедии.

  • Алдон, по вашим комментам я понял, что вы бывали во многих странах. Расскажите, пожалуйста, о них, поскольку никогда не был (да, наверно, и не буду) за границей. Жду с нетерпением. А упоминание о гайках, да еще и фото с анкером у меня вызывает другие ассоциации - начинается же строительный сезон, вот двутавр на субботу заказали, сварочных электродов бы надобно подкупить...

  • Никогда не стоит ничего закручивать. Получите обратный эффект. Ищите для себя "соответствующую вам самку". Женщина - продолжение рода. Без мужчины ее роль становится бесплодной. Гармония есть всегда и везде, просто нужно найти свою гармоничную половинку.

  • Никогда не стоит ничего закручивать
    Ну, зачем же так серьезно все воспринимать?

    Берегите женщин — хрупкие создания
    Гибкие как кошки, быстрые как лани
    Как стога большие, мягкие как травы
    Берегите женщин — будете вы правы
    Поддержите женщин — на ветру им трудно
    С ними очень весело, а порою нудно
    Женщины — и солнце, и ночные звёзды
    Поддержите женщин — я прошу серьёзно
    Не ломайте женщин — это ваши рёбра
    Жаль, что понимают это лишь у гроба
    Женщины достойны вечного внимания
    Это очень прочные-хрупкие создания
    Поддержите женщин — это вам зачтётся
    Женщины — и звёзды и такое солнце,
    Что согреет многих... женщин поддержите
    Это так не сложно — просто их любите
    Поддержите женщин — так, не ждя награды
    Постарайтесь сами все сломать преграды
    И тогда, поверьте, вдруг случиться чудо
    Женщина такою, как вам надо будет!

    Надеюсь, что я себя реабилитировал в ваших глазах!

  • А не кажется, ли вам, дорогие мужчины, что женщины позволяют себе слишком много? Такого не наблюдалось даже в период расцвета матриархата. Может быть, пора закручивать гайки?


    Автор-ЛГ - из "голубых"?.. "Уважаемые мужчины" - привычнее и понятнее.

  • Как-то печально все.

    Ну, во-первых, у автора статейки очень плохо со знанием древнейшей истории. "Мужики добывали корм насущный охотой, а женщины поддерживали огонь в очаге и приглядывали за детьми. Мужчины занимали доминантное положение, а женщины – подчиненное, т.к. их жизнь целиком и полностью зависела от мужского пола." Начнем с того, что многочисленные исследования найденных останков и окаменелостей древних людей показывают, что основным рационом человека тогда были коренья, ягоды и орехи. Мясо в рационе использовалось крайне редко: охота -опасное, рискованное и слишком дорогое удовольствие для первобытных людей. Мужчины могли мамонта загонять неделями и не факт, что это предприятие обернется удачей (Отсюда традиционные танцы охотников и жертвоприношения ДО охоты). основу рациона племени обеспечивали женщины-собирательницы. Причем, женщины-собирательницы оставались на целые недели в одиночестве, оберегая огонь и детей, пока мужская часть племени охотилась. Охота. напомню, занимала не один день, а порой длилась неделями. бывало и так, что мужская часть племени и вовсе не возвращалась, либо возвращались единицы. Так что жизнь племени во всех смыслах подчинялась не мужчинам, а женщинам.

    Во-вторых: "А не кажется, ли вам, дорогие мужчины, что женщины позволяют себе слишком много? Такого не наблюдалось даже в период расцвета матриархата. Может быть, пора закручивать гайки?" Автор упускает из виду прогресс в развитии человечества. При перво-матриархате и слов-то таких не знали -образование, лесбиянки...

    в общем -1.

    Оценка статьи: 1

  • Детсад.

  • Первая часть статьи - высосана из пальца. Про феминизм вопрос спорный, спросите лучше про него у женщин - они вам расскажут куда его нужно послать, а я в данном вопросе хоть и имею мнение, но считаюсь "заинтересованной стороной". Разве что заключительная фраза несет в себе долю здравого смысла.

    По-моему, не место такому маразму здесь.

    Оценка статьи: 1

  • Матриархат -зто нормально. У нас в семье матриархат, и семья крепкая и счастливая.

  • Миша Фролов Читатель 22 мая 2019 в 16:28 отредактирован 23 мая 2019 в 23:08 Сообщить модератору

    1.что значит "назад в матриархат"??????!
    это ж когда он был и так незаметно сплыл???
    2.как амазонки могли существовать на территории России??
    если з самого их названия видно слово Амазонка и это река в Бразии. где в те временна жили голожопые индейци и уже на подходе были дессанты конкистодоров тоже самое в Северной америке.
    сюдаже вопрос по точным датам и местам. где источники, летописи?
    4.курганов было moderate по всей планете и хоронили там в осномном знатных людей или военные могилы это были.
    потом, какие могли быть найдены доказательства что это были именно - амазонки???! а не останки татарина какого нибудь?

  • Виктор Ковтун Читатель 12 июня 2013 в 23:49 отредактирован 27 мая 2018 в 19:39 Сообщить модератору

    Фигня это всё-феминизмы...Слабая женщина притянет за шкирки ведомого мужчинку,Ведущий мужчина-выберет слабую,женственную.Всё справедливо!

  • Светлана Егорова Читатель 15 апреля 2013 в 14:34 отредактирован 27 мая 2018 в 20:27 Сообщить модератору

    С таким количеством грамматических ошибок автор ещё на что-то претендует? "Трансвистит" - вообще вне конкуренции! В первый класс- и немедленно, а не "гайки закручивать", для "гаек" Вы слишком необразованны!

  • Есть мнение, что матриархата вообще никогда не существовало, так как нет ни одного факта или свидетельства, что существовало общество в котором роль женщины была доминирующим.
    Были сообщества людей, и даже государства в котором женщина была главой рода и почиталась как богиня. Были государства во главе которых стояли женщины, но они никогда не опирались на власть женщин на всех государственных постах.
    Мифы об амазонках, всего лишь мифы, и если и есть захоронения в которых похоронены женщины с военной амуницией, из этого нельзя делать выводы, что все войско было только из женщин.

    • Ури Фри,
      Есть мнение, что матриархата вообще никогда не существовало, так как нет ни одного факта или свидетельства, что существовало общество в котором роль женщины была доминирующим.
      Вероятно, это ваше мнение, поскольку имеется огромное количество фактов подтверждающих существование матриархата. Загляните для справки в Википедию, например.

      • Алдон Мехметов,
        Согласно трудам многих специалистов, в истории не существовало ни одного достоверно известного по каким-либо надежным источникам матриархального общества.
        Цитата из Википедии, статья МАТРИАРХАТ.
        А вот еще статья Стеллы Джоргуди "Создание мифа о матриархате".
        Что касается фактов, приведите пару-тройку, почитаем и обсудим.

        • Ури Фри,
          А вот еще статья Стеллы Джоргуди "Создание мифа о матриархате

          На статью этого автора сразу натыкаешься, когда набираешь ключевое слово в поисковой системе. Посмотрите эту статью, она из научного журнала.
          А. В. Коротаев Джордж Питер Мердок и школа кросс-культурных исследований // Бюллетень: Антропология, меньшинства, мультикультурализм 3 (2003): 19-74

          • Алдон Мехметов, и о чем это говорит? Насколько мне известно, если статья находится в верхней части поисковых запросов, это говорит о том, что ее читают и ищут.
            Статья из научного журнала, значит основана на каких-то научных изысканиях.

            • Ури Фри,
              это говорит о том, что надо читать не только верхние части запросов, но и копать глубже, чтобы разобраться с историей вопроса.

              • Алдон Мехметов, это я предоставлю вам, это же вы считаете что матриархат существовал. Я же удовлетворюсь одним научным трудом, которые считает матриархат мифом, зачем мне больше?
                Тем более что данным вопросом уже как-то интересовался и уже имею на этот счет свое мнение.

                • Ури Фри,
                  если вы заметили, то тема статьи не связана с доказательствами, существовал матриархат или нет. Поэтому мне нет необходимости углубляться в этот интересный процесс. Если читать только один труд, посвященный этой проблеме, то у человека будет одностороннее представление о проблеме. Чтобы быть уверенным в своей правоте на 100% надо почитать и альтернативные источники, порыться в археологических публикациях, ибо материальные доказательства куда ценнее домыслов и спекуляций. Хотя всякое научное исследование начинается с гипотезы, если доказательств не хватает, то она перерастает в спекуляцию. Но это уже тема другого романа. Спасибо за участие в дискуссии. Вы - очень интересный собеседник.

                  • Алдон Мехметов, так если он не существовал, то есть основания считать, что он вдруг наступит?
                    Причин для этого крайне мало, примеров тоже кот наплакал, сколько мы можем назвать стран, где хотя бы два первых лица, женщины? Я навскидку могу сказать, что только одна такая страна есть в настоящее время Исландия, но и там президент мужик, а премьер и глава парламента женщины.

                    • Ури Фри,
                      тут полная информация: от античности до 2013 года, включая действующих женщин-президентов и премьер-министров.
                      ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD_%E2%80%94_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2

                      • Алдон Мехметов, спасибо за информацию. Но данный список не отвечает на вопрос, где все три главных государственных поста занимают женщины. И было ли вообще подобное в истории человечества?
                        Ну, а какие причины еще могут говорить о наступлении матриархата в политике?
                        Да женщины получили возможность занимать государственные посты, но это скорее отголоски победы прав человека по половому признаку.
                        Хотя если скажем сравнить благополучия стран, когда ими руководили женщины, то можно заметить экономика таких стран росла более значительно, чем при мужиках. И войн кстати было также меньше.

                        • Ури Фри,
                          три главных поста в одном государстве – пожалуй, нет, но то, что женщины - главы государств, это очень большое достижение. С остальным я полностью согласен: женщины правят мудрее мужчин (правда, не все), занимая трон, или государственный пост.

        • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 18 апреля 2013 в 14:30 отредактирован 18 апреля 2013 в 14:31 Сообщить модератору

          Ури Фри, "Современной науке известны общества, содержащие в себе многие признаки матрицентричного порядка...Основой типичного матриархального общества обычно являлась матрилокальная община численностью иногда приблизительно в 200—300 человек близких родственников по женской линии. Её возглавляет старшая женщина, иногда её брат. Внутри семейно-родовой группы существуют много мелких семей, состоящих из женщины-матери и её детей и внуков. Из этих семей и складывался материнский род, который коллективно владеет общинной землей. Прочее же имущество является собственностью женщин, и передается от матери дочерям. " Википедия

          • Катя Марьина, замечательно! Если вчитаться в данную информацию, можно сделать вывод, что может существовать материнский род, община в 200-300 человек, которые являются родственниками между собой, причем по женским линиям.
            А если скажем задать вопрос, может существовать государство в рамках одного рода? Правящая династия, конечно может, но вот государство как сообщество одного рода, это практически нереально. Хотя и такое бывает, есть такой остров Питкерн, это заморская территория Великобритании в Тихом океане, так вот на этом острове живут потомки одной семьи, население этого "государства" порядка 100 человека. Но вот незадача, этот род пошел от членов экипажа известного мятежного корабля "Баунти" и женщин таитянок, и управлялся этот остров как правило мужчинами, таким образом он также не может относится к матриархальному обществу. И все равно, за комментарий спасибо.

            • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 18 апреля 2013 в 15:07 отредактирован 18 апреля 2013 в 15:08 Сообщить модератору

              Ури Фри,"А если скажем задать вопрос, может существовать государство в рамках одного рода?" - матриархат предшествовал возникновению государств. Государства возникли уже при патриархате.

              "И все равно, за комментарий спасибо." - да не за что.

              • Катя Марьина, есть такое мнение, но оно к сожалению основано исключительно на предположениях, которые подтвердить ни опровергнуть нельзя.
                Дело даже не в этом, речь в статье идет о возможности возвращения матриархата на государственном уровне, что по моему мнению не соответствует действительности, просто нет для этого предпосылок.