• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Нелли Гогус Мастер

Какова она, мужская скупость?

Жаркий июльский вечер подходил к концу, солнце уже лениво ласкало отдыхающих у моря людей, и мы медленно поплелись к небольшой лавочке — купить сочных фруктов на вечер. Женщина-турчанка, чьей семье принадлежала лавка, бойко торговала, делясь последними новостями с постоянными клиентами. Как вдруг ее голос стих и мы заметили, что она пристально смотрит на вошедшего в лавку старика.

Iakov Filimonov Shutterstock.com

Одет он был аккуратно, но сразу было видно, что одежда старая. Долго он бродил, шаркая, между рядами ящиков, выбирая фрукты, тщательно их осматривал, как будто оценивая. Если бы не пристальный взгляд продавщицы, никто бы на него и внимания не обратил. Медленно он подошел к прилавку и выложил два персика, горсть черешни и одно яблоко. Рассчитываясь, он достал из кармана брюк пригоршню монет, долго отсчитывал необходимую сумму и, несколько раз пересчитав, трясущейся рукой протянул их продавщице.

Как только он вышел за порог, тут же вернулось оживление и все наперебой стали о чем-то говорить. Я не удержалась и спросила, почему у людей была такая реакция на появление старика. Картина вроде бы привычная: старики приходят в магазин, долго что-то выбирают, берут немного продуктов (зачастую только на себя, да и много ль человеку нужно?) и рассчитываются мелкими монетами, ну и что? История, мне рассказанная, была интересной.

Когда-то давным-давно жил в этих краях красавец Ялчин. Невероятно веселый и трудолюбивый. Чтобы жениться на первой красавице, он работал день и ночь и купил, наконец, первую на всем побережье яхту. Именно он, Ялчин, стал первым капитаном, который начал возить первых туристов по морским просторам на прогулки. На вырученные деньги он скупал участки земли, пока собственность его не растянулась на многие километры. Со временем туристов приезжало все больше и больше, и вот он уже стал сдавать свои земли в аренду под постройку отелей.

Из простого бедняка он постепенно превратился в одного из самых богатых людей Турции. Но вместе с его доходами набирала обороты и его жадность. Он начал экономить на своей жене-красавице, и она перестала появляться на улице, стесняясь своих скромных нарядов, а потом и вовсе исчезла из поля зрения соседей за глухим забором небогатого на вид дома. Единственного сына Ялчина никто никогда не видел, поговаривали, что он родился болезненным. В некогда гостеприимный дом перестали ходить сначала друзья, а затем и родственники. И только Капитан, как все называли старика, сам выходил за ворота дома, чтобы купить необходимое.

Вечерами он мог сыграть в нарды, игроки делали ставки в несколько лир. Его глаза светились радостью, когда он выигрывал. И настоящие слезы катились по его щекам, если он проигрывал и должен был заплатить за проигрыш. Часто партнеры по игре, глядя на его слезы и трясущиеся руки, прощали ему проигрыш, и он торопливо прятал монеты обратно в карман, благодаря соперника за щедрость. Смешанные чувства овладевали людьми, знающими этого старика со времен его юности, которые видели его трансформацию из жизнерадостного и щедрого в замкнутого, угрюмого и до безумия скупого человека.

Так где же истоки скупости? Как она возникает и отчего?

Строгое воспитание. Очень часто скупые люди воспитывались в строгости, с детства наблюдая, что отец не отличался особой щедростью к своей жене и детям. Подобная модель поведения «по наследству» переходит мужчине.

Неуверенность в себе. Мужчина, чтобы утвердиться в своей позиции, хочет, чтобы его любили за то, какой он есть. Он болезненно относится к мысли, что его могут любить только за его деньги.

Лишения или нехватка средств в прошлом. Зачастую такие мужчины панически боятся потерять то, что у них есть, на подсознании они боятся повторить горький опыт прошлого. И чтобы обезопасить себя в будущем, они перестают тратить средства в настоящем.

Жизнь в будущем. Очень часто мужчины думают о будущем больше, чем о настоящем. Думая о будущих крупных приобретениях, они забывают о мелких, которые необходимы здесь и сейчас.

Эгоизм. Бывает такой тип мужчин, которые тратят деньги только на себя, делая это легко и с удовольствием, на этом их щедрость и заканчивается.

Скупость редко поддается перевоспитанию, она рыжей ржавчиной разъедает не только самого «скупердяя», но и всех, кто его окружает. Встречая на своем пути мужчину, женщине важно обратить внимание на его поведение: как он тратит деньги, часто ли он делает покупки для других, способен ли он сделать подарок без повода, дарит ли он своим близким подарки, которые могут пригодиться и ему самому, любит ли получать все даром, и если делает подарки, то долго ли об этом помнит и напоминает ли о них другим, оставляет ли чаевые в ресторанах, много ли времени проводит в поисках скидок…

Быть или не быть с таким мужчиной, что хорошо и что не очень — решать женщине. Главное, не забывать, что жизнь у нас здесь и сейчас, и хорошо бы избавить себя хотя бы от негатива, который такие люди могут принести с собой.

Статья опубликована в выпуске 21.10.2014
Обновлено 12.03.2023

Комментарии (154):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Интересно, скупость общечеловеческое качество характера или чисто мужское?

  • А почему статья именно про мужскую скупость? Все написанное в ней вполне можно применить и к женщинам.

  • "Быть или не быть с таким мужчиной, что хорошо и что не очень – решать женщине." - всё очень просто! Если женщина любит мужчину, то будет жить с ним, даже если он окажется самым "скупым жадиной"!

    Оценка статьи: 5

    • Константин Галла, любовь, Как чувство со временем трансформируется и это естественно, что партнеры начинают смотреть друг на друга другими глазами. Те качества, которые поначалу просто "царапали", способны со временем разъесть и страсть, и любовь, и уважение. Вы так не считаете? Женщина может многое стерпеть и позволить экономить на самой себе, но когда дело дойдет до детей, то в такой ситуации может случиться все что угодно.... У меня опять пример из жизни: прижимистый мужчина экономил на жене, потом на детях и когда речь зашла о тратах на репетиторов (дочь была в 11 классе), то он заявил, что дети должны сами пробивать себе дорогу. И дело не в том, что семья бедствовала или дети лоботрясы, нет.... просто человек не захотел их поддержать. В результате дети выросли, мама обеспечила им образование хотя временами было крайне сложно, а вот папа свою жизнь после развода так и не устроил.

  • В общем, зарабатывайте оба - и желательно столько, чтобы на все "хотелки" хватало - и будет обоим счастье.

  • Вспомнился один показательный случай. Возле нашего метро расположены несколько автобусных станций, что делает это место крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ). По утрам и вечерам между разными видами транспорта текут большие потоки людей. Естественно, что в таких местах кучкуются БОМЖи и местные алкоголики, выпрашивая деньги на еду, имитатор портвейна и т.п.

    Однажды видел, как на заборчике сидели несколько бродяг, поджидая чем поживиться. Мимо от метро к автобусам пробегают спешащие люди, и один из них рассыпал на бегу мелочь. Спешащий мужчина остановился и хотел поднять свои монеты, но, увидев бродяг, махнул рукой и поспешил дальше. Бомжи уже начали вставать, чтобы подобрать малую денежку, но не тут-то было. Вслед за первым мужчиной быстрым шагом к автобусу спешил высокий мужчина в шляпе, дорогом кожаном плаще и с портфелем дипломат. Как только он увидел рассыпанные монеты, но остановился, нагнулся и стал их собирать. Бедные бродяги вздохнули и снова уселись на заборчик.

    Вот так за считанные минуты можно увидеть две стороны одной медали: щедрость и жадность - она же скупость.

  • Марина Иванова Читатель 21 октября 2014 в 00:47 отредактирован 21 октября 2014 в 00:48 Сообщить модератору

    Неуверенность в себе. Мужчина, чтобы утвердиться в своей позиции, хочет, чтобы его любили за то, какой он есть. может уверенность в себе, как раз?) Нежелание выбирать продажных женщин.

    Оценка статьи: 2

    • Марина Иванова, здесь речь идет о скупости , которая как раз распространяется на своих... Хотя бывают случаи и я была тому свидетелем, когда мужчина экономил на жене и с легкостью спускал большие суммы на продажную любовь, как Вы ее называете.

      • Нелли Гогус, а почему именно мужчина должен тратиться?

        Оценка статьи: 2

        • Марина Иванова, наверное потому, что у каждого есть свои обязанности. Но не буду вдаваться в болтовню, расскажу пример из жизни. Дальние родственники моего мужа, семейная пара с детьми, прожили вместе лет 40. Так вот мужчина принципиально ни за что не платил, считая свою жену более успешной. Поначалу она его любила, потом терпела, а к старости стала относиться с пренебрежением. Доходило до смешного (хотя ей-то было не до смеха), подъезжает их машина (в которой сидит вся семья) на бензозаправку и этот умный мужчина сразу отправляется в туалет и не выходит до тех пор, пока за бензин не будет заплачено. А потом плюхается за руль автомобиля и как ни в чем не бывало едет дальше. Вы хотели бы оказаться на месте этой женщины?

          • Нелли Гогус, дорогая! Почему именно мужчина должен тратиться? Нет, же. Это всё стереотипы. У кого получается зарабатывать, тот пусть и обеспечивает семью, как мужчина из примера, который я привёл в нижестоящем комменте. А вот Ваша дальняя родственница, к сожалению, совсем утратила любовь к мужу. Это конечно очень плохо. Вообще, любят не за что-то (за деньги, машину, квартиру), а вопреки!

            Оценка статьи: 5

            • Константин Галла, все правильно! Одно дело мнение только одной женщины и другое дело, когда вся родня и друзья потешаются над этим, да и дети с детства видят это шоу. А представьте на минуточку, если и его сыновья станут такими же....

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 октября 2014 в 11:23 отредактирован 21 октября 2014 в 11:24 Сообщить модератору

          Марина Иванова, да, почему вот???

          Стандартная ситуация (слышал тысячу таких разговоров): она, вся такая гламурненькая "Мой разрешает мне свою зарплату тратить на себя, а его мы в семейный бюджет"... Знацичча, его труд, пот, кровь, проданную совесть - в сембюджет, на двоих. Ее же - только на себя любимую.

          В итоге это "ружье на стене" выстрелит ей в голову - знаю. И уже потом она будет всем рассказывать, какой он жестокий, несправедливый, ее не любит...

  • Не люблю скупых мужчин, не люблю, когда женщина платит за мужчину, это выглядит как - то унизительно, мужчина, который не может заработать денег - это для меня не мужчина и тем более спокойно относящийся к тому, чтобы за него платили женщины, это, вообще, мрак Да, бывают ситуации, когда женщины зарабатывают больше мужчин, я не об этом, а о том, что в присутствии мужчины расплачивается не женщина, а именно он, мужчина, хотя деньги могут быть и женщины, это дело двоих - это я о том,что можно договориться и чтоб об этом никто не знал. Нормальная женщина не будет выпячиваться своими деньгами и ставить в неудобное положение своего мужчину.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 октября 2014 в 18:32 отредактирован 21 октября 2014 в 18:34 Сообщить модератору

      Лидия Богданова, были в моей жизни отношения с женщиной, не затронутые материально-денежной корыстью: были у меня деньги (небольшие, я был небогат, но искреннен-) - я покупал ей цветы, после свидания сажал на такси. Не было - она уезжала на троллейбусе. Часто я просто провожал ее до дома, км за 5. А иногда лишь до ворот.

      Были у нее средства, она с радостью покупала что-то вкусненькое, чтобы порадовать меня. В остальное время, ужин при свечах всегда был за мной.

      Я, наверное, не был щедр. Но дело не во мне, а в ней: она никогда не дала мне понять, что "я должен быть настоящим мужчиной - то есть одаривать ее, платить за свидания" и была признательна совсем за другое, не привязанное к материальному. И эта человеческая длагодарность за любую мелочь сподвигала не жалеть даже последние рупь.
      Увы, чем просто испорчены многие дамы и этого часто не понимают, оценивая мужчину именно по его "денежному к ней отношению".

      Последнее дело и вытягивать деньги из мужика, и жалеть их на свою даму.

  • Не обижайтесь, если кто воспримет на свой счет, но по-моему, если человека начинает беспокоить вопрос денег в отношениях, - значит, что-то у него в этой сфере не в порядке - либо с деньгами, либо с отношениями. Когда люди начинают переживать из-за того, кто расплачивается в магазине, - это не очень хороший признак.

    • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 21 октября 2014 в 18:13 отредактирован 21 октября 2014 в 18:14 Сообщить модератору

      Марта Александрова, ну, если вы среагировали на это, значит вам не понравилась моя последняя фраза (нормальная женщина...). Так вот, вопрос денег для меня не беспокоит никак в отношениях, умение зарабатывать деньги это показатель ответственности мужчины перед женщиной, вопрос не сколько он зарабатывает (да уж сколько может и порой сколько надо). Но ситуации бывают разные и может получится такое, что в доме один кормилец - мужчина и если он не может обеспечить свою семью, то чего же он стоит - ничего и зачем он вообще взял на себя такую ношу Да, а насчет, платить в магазине, ну не знаю спросите у мужчин, что им приятнее, когда они платят или женщина, рядом с ними стоящая, они вам скажут

      Оценка статьи: 5

      • Лидия Богданова, моему мужчине - все равно, кто платит. Он просто уверен в своей состоятельности, и ему не нужно подтверждать ее каждый раз, расплачиваясь в магазине.

        • Марта Александрова, а вам так и хочется показаться еще состоятельнее его Поэтому вы платите сами

          Оценка статьи: 5

          • Лидия Богданова, да нет, я об этом вообще не думаю... Мы как-то больше отталкиваемся от ситуации. У кого есть наличные деньги в кошельке и кому удобнее этот кошелек из сумки или кармана достать - тот и платит. Вообще не вижу в этом повода для конфликта, даже для внутреннего.

            • Марта Александрова, мне приятнее, когда платит мужчина, я исхожу из этого, ну как отказать себе любимой в таком пустячке. Я всегда хочу чувствовать себя женщиной. А то происходит такое, когда женщины встречаются, они, в основном, себя изображают только женщиной и предпочитают ею быть, в его глазах, а когда мужчина становится их мужем, всё женщиной с ним они не хотят быть, а потом женщины удивляются, почему в них не видят женщину, да потому, что они сами в себе ее уже не видят

              Оценка статьи: 5

              • Марта Александрова Профессионал 21 октября 2014 в 19:06 отредактирован 21 октября 2014 в 19:08 Сообщить модератору

                Лидия Богданова, ох, как вы все запутали... Не знаю, правда, как "быть женщиной" противоречит тому, что женщина порой может расплатиться и за себя, и за того парня...

                Представила: зашли мы в кафе, а у него, например, наличных денег с собой не оказалось - а там карточки не принимают. А я такая сижу с полным кошельком кэша, как королевишна на троне, и говорю: беги, милый, в банкомат, иначе - не мужик. Ерунда ведь, правда?

                • Марта Александрова, ну, вы опять не так поняли, ситуации бывают разные, если такая ситуация получилась, просто достаете тихонько кошелек, берете деньги и в ручку ему, чтоб никто не видел Зачем так унижать то В следущий раз не забудет деньги, а еще вы уверены, что он их забыл, может он скупердяй и специально забыл. Вот и проверите, если вернет и спасибо скажет, значит случайность Вы знаете и халявчиков, вполне, хватает и их тоже надо сразу выявить Халявчик еще хуже скупердяя.

                  Оценка статьи: 5

                  • Марта Александрова Профессионал 21 октября 2014 в 19:23 отредактирован 21 октября 2014 в 19:36 Сообщить модератору

                    > ...если такая ситуация получилась, просто достаете тихонько кошелек, берете деньги и в ручку ему, чтоб никто не видел...

                    А зачем??? Я уверена, как раз это его и унизит...
                    По такой логике, когда он что-то приготовит из еды, он должен всем говорить, что это приготовила я? Ну бред же!

                    > ...а еще вы уверены, что он их забыл, может он скупердяй и специально забыл...

                    Так, блин, семь лет вместе - ну да, я уверена, что не скупердяй и не забыл специально. Да и спасибо мне в такой ситуации ни к чему. Забыл и забыл, заплатила и заплатила - зачем этому вообще какое-то значение придавать?

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 октября 2014 в 11:19 отредактирован 22 октября 2014 в 11:19 Сообщить модератору

                    Лидия Богданова, простите, замечу, не осуждая: очень много условностей в написанном вами. Они понятны, но они как стоп-сигналы того самого чувства, которое так дорого женщинам.
                    Из-за этого и жизнь - отношения сложнее получаются, и предвятости неширокой много.

                    Попробуйте построить-продолжить отношения с М не ограничивая их этими денежными условностями: кто и как платит, кто настоящий М, а кто Ж и т.д. Мужскость и мужественность ведь не только в кол-ва купюр в бумажнике и готовности их жертвовать на свои половинки-четвертинки. А женскость не в том, чтобы их благодарно принимать и тратить на себя - да еще, что важно, сообразно вашим представлениям о том, как это должно выглядеть. Ведь М может просто не знать-не уметь-приехать из Н-Й, где другие порядки, и ведь не их российской глубинки, чтобы упрекнуть его в отсталости-)

                    Читаю комменты здесь и понимаю, что было счастье в моей жизни, неомраченной денежно-половой условностью: были деньги - платил, не было - о, ужас, она за талоны расплачивалась. И никогда на это внимания не обращала, а была на крыльях от другого - именно от того, чем мужчина может окрылить женщину-)

                    • Игорь Ткачев, как то наблюдала такую картину на рынке, стоят две пары в отдел рыбный, сначала женщина выбирала рыбу и стояла с кошельком в руках, а рядом такой пришибленный мужчина, видать сразу было, что она в доме хозяйка. Он было что - то хотел сказать, рыбку какую - то захотел, а она ему, мол ничего не соображаешь она же такая - растакая, короче, ну, большой спец по рыбе видно и, вообще, по всему судя в их семье. Вслед за этой парой была другая ситуация, там мужчина уверенными движениями выбирал рыбу, зная в ней толк, а она пыталась что - то сказать выбирая другую, но он ей говорил, также уверенно, почему эта рыба плохая, естественно сам достал кошелек и заплатил за рыбину. Так вот наблюдая такую сцену, мне так неудобно было за того мужчину первого, как - будто это меня унизили прилюдно. А вот, когда женщина ни черта не разбирается в рыбах, это меня не смутило. Наверное, у каждого свои представления об мужественности и женственности. И как всегда, вы все говорите о деньках, а я об отношениях. Тут дело то не в деньгах и не в их количестве. Тут дело в другом. Как же трудно нам понять друг друга, такое впечатление, что мы разговариваем на разных языках.

                      Оценка статьи: 5

                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 октября 2014 в 17:23 отредактирован 22 октября 2014 в 17:24 Сообщить модератору

                        Лидия Богданова, дело не в рыбе и "рыбной квалификации" (тот, кто уверенным тоном рассуждает "о рыбе", часто лишь рассуждает уверенным тоном, и не обязательно он (она) - рыбный спец). Дело в том, кто хозяин (хозяйка). И часто это не тот (та), кто дей-но хорош как хозяин.

                        По вашей философии может получиться так, что тот, кто уступает (может он (она) просто умнее, а не "хуже разбирается в рыбе"?), жалок. А тот, кто ведет себя понаглее - тот достойний пример-)

                        В жизни не все, "кто уверенным тоном выбирает рыбу" - рыбаки-)

                        А понимает мы друг друга с трудом, просто потому что у нас разные представления о рыбе. Но мне-то ваши понятны, хотя и чужды. Вопрос, понимаете ли вы о чем я пытаюсь сказать?

                        • Игорь Ткачев, да причем тут рыба Это ж аллегория Я не люблю когда кто - то, вообще, кого - то унижает на людях, а что творится внутри семьи дело их, да пусть хоть мазохизм лишь бы в удовольствие двоих. Вы считаете, что существуют подкаблучники или серые забитые мышки, да нет же, их кто - то делает, и не кто - то, а кто - то из нас. Забивает, как мамонтов, а возьми этому забитому скажи, что он король, он им и будет, ну, приблизительно, как в басне Крылова про Льва и осла. Мужчины любят, когда в их карманах много денег, а когда там их мало или нет, вообще, очень расстраиваются или даже комплексуют И не говорите, что это не так, не поверю

                          Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 октября 2014 в 18:39 отредактирован 21 октября 2014 в 18:40 Сообщить модератору

        Лидия Богданова, ничего он, ничегошеньки не стоит. Есть деньги -есть секс, борщ, семейная идиллия. Нет денег - нет секса, борща, семейного счастья. И только сплошной комплекс неполноценности-)))

        Какой симбиоз: она его ценит и любит за большую мошну (не путать с большой мошонкой), он ее - за секс, борщ, за то, что не ворчит.

        Бедные мужчины, бедные женщины....

        • Игорь Ткачев, вы ничего не поняли, я не сужу мужчину по деньгам, встречаясь с мужчиной, я сразу оцениваю, куда с ним можно сходить в ресторан, кафе, мороженицу или просто погулять при луне Но если мужчина не умеет зарабатывать на семью, это показатель, что он не просто не умеет, а не хочет, а зачем такой лодырь нужен

          Оценка статьи: 5

          • Лидия Богданова, каждому свое. Кому и нужен. Может, он своими руками дом построит, сад-огород разобьет и будет все это содержать в идеальном состоянии - хотя заработать на все это не сможет.

            • Марта Александрова, ну если он дом для себя построит, значит он способен и другим построить - разве это лодырь

              Оценка статьи: 5

              • Лидия Богданова, построить-то другим способен - но не факт, что способен это свое умение продать.

                • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 21 октября 2014 в 19:20 отредактирован 21 октября 2014 в 19:21 Сообщить модератору

                  Марта Александрова, так организаторскую работу может взять на себя и женщина, кстати, у нее это иногда и лучше получается. Мужчины, порой, переговоры не умеют вести.

                  Оценка статьи: 5

                  • Лидия Богданова, С Мартой полностью согласен - уметь много делать - не значит уметь эти умения монетизировать. А многие здесь рассматривают умение М, именно, зарабатывать.

                    Оценка статьи: 4

                    • Юрий Лях, я не рассматриваю зарабатывать в деньгах, я говорю о том, что мужчина способен в любом случае заработать, а случаи, как мы уже обсудили бывают разные. Конечно, в идеале двое работают, а сколько кто зарабатывает неважно, бюджет то один.

                      Оценка статьи: 5

                      • Юрий Лях Читатель 22 октября 2014 в 12:18 отредактирован 22 октября 2014 в 12:19 Сообщить модератору

                        Лидия Богданова, "...я говорю о том, что мужчина способен в любом случае заработать.." - а если не способен зарабатывать, но с докторской диссертацией? "Ботан" в очках, но знает 20 языков? Недавно просматривал великие открытия столетия - многие были сделаны людьми, которые не сумели их монетизировать и прибыль получали другие - та же Соса-соlа, к примеру, или история с Теслой и Эдисоном.. Т.е. - "не авторитет" в женских глазах из-за неумения зарабатывать - довольно ограниченно. И Игорь о том же.
                        Ассоциация: требовать умения зарабатывать - равнозначно, требованию, чтоб был Казановым в постели - а если он стеснительный что-то делать? Короче, каждой - свое. Да и автор в статье имела в виду совсем другое - сознательная скупость и попыталась найти причины этого явления.

                        Оценка статьи: 4

                        • Юрий Лях, мы вроде с вами одного поколения, не надо о птичках, докторская, диссертация, стеснительный ботан, нельзя заработать, а как же он их тогда написал, если написал, значит может и еще другое написать Да и время сейчас совсем другое, не СССРские времена, когда на уме нельзя заработать не надо мне песен петь, я не девочка соображаю, сама в в сфере науки работала

                          Оценка статьи: 5

                          • Лидия Богданова, значит, не верите в такие явления. Ладненько, хоть я примеры привел, и таких примеров очень много. Написать может, но кому-то продать (найти кому и назначить цену, вести какие-то переговоры о всяких, там, сроках, формах оплаты, гарантиях, форсмажорах и т.д.) - затруднительно. О птичках - уверен, согласитесь, что хороший специалист не обязательно станет хорошим начальником, почему же не соглашаетесь, что хороший специалист - не обязательно хороший бизнесмен? Человеческий фактор, с которым, кстати, Ж справляются лучше, чем М. О песнях - а я петь не умею .

                            Оценка статьи: 4

  • Вообще странно как-то.
    - "строгое воспитание" - вспомните немцев - они не особенно настроены на транжирство, и все объяснят целесообразностью. Но с ними же ску-у-ушно, да?
    - боится, что его могут любить за деньги. А что тут не так? Или кто-то будет спорить, что девушки более падки на состоятельных М?. Полно дам, вышедших замуж за европейцев/американцев, но чтоб, к примеру, за албанцев/африканцев....
    - "нехватка средств в прошлом" - однозначно. Дж Лондон в "Жажда жизни", по-моему, описывал про голодавшего, который, когда его спасли, выпрашивал сухари у команды судна и прятал их в матрац, хоть его уже нормально кормили. Или вспомните бабушек, переживших оккупацию - наверняка у них припрятан запас спичек. Приобретенный рефлекс, однако.
    - последние пункты - да, М имеют свою минимальную заначку, чтоб, неожиданно попав в компанию с друзьями, иметь возможность купить "пиво или сигареты". Эта заначка скапливается малыми порциями длительное время и без нужды не используется. Считаю, это вполне нормально.

    И по поводу комплексов - почти все деньги кладу на пианино и плевать, на что потратит жена - главное, чтоб хватило. Идем на базар - могу только напомнить - не забыла ли на пианино. И в транспорте за меня расплатится - меня внутри не скребет . И когда в кафе с детьми - деньги у нее и она расплачивается (еще обсудим, сколько чаевых оставить). Ребята, какие комплексы? Кто уютнее себя чувствует, что в кармане/сумочке "котлета" - флаг в руки (кто сказал, что, семейным банкиром д.б. муж при здравомыслящей жене?).

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 октября 2014 в 11:26 отредактирован 22 октября 2014 в 11:29 Сообщить модератору

      Юрий Лях, проблема многих женщин не в том, что их генетическая память сильна, и они "прячут сухари под подушку", когда уже все живут при капитализме. А в том, что у них нет ограничителя, стоп-сигнала, чувства меры: им всегда мало, даже когда уже много и третий подбородок мешает им дышать.

      Умение довольствоваться, и делать это осознанно, именно необходимым, не обременяя себе и другим жизнь, в бОльшей степени умение мужское. И довольно редкое. Я не знаю женщин, которые не покупали бы про запас 10 пару трусов, не желали из 2-комнатной квартиры на 2-их сделать 3-комнатную, заиметь участок, машину, другую машину и так до бесконечности.

      И Юрий, предлагаю Вам провести эксперимент: поменяйтесь с женой местами. Пускай теперь она кладет деньги на пианино. А Вы понаблюдайте.

      • Юрий Лях Читатель 22 октября 2014 в 12:26 отредактирован 22 октября 2014 в 12:31 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, "предлагаю Вам провести эксперимент: поменяйтесь с женой местами. Пускай теперь она кладет деньги на пианино." - НЭ НАДО, а вдруг мне захочется покупать себе по 20 запасных трусов, достроить еще 3 этажа над домом и достичь бесконечности желаний . Как говорил один персонаж из "17 мгновений весны" - "Роскошь затягивает, мой фюрер...".
        Просто большинство мужчин - конформисты, а многие дамы хотят выделяться (граничащее с "выпендриться"). И они, просто, героини - совмещают бесконечность "выпендриться" в пределах ограничений реальности.

        Оценка статьи: 4

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 октября 2014 в 14:41 отредактирован 22 октября 2014 в 14:48 Сообщить модератору

          Юрий Лях, а "выпендриваются" они, стимулируя мужчин - надстроить три этажа, достать звезду с неба и т.д.-) Эти вибраторы наши, стимуляторши-)))

          Потом мужички от этих бесконечных хотелок и "звездочек" в 60 отправляются на тот свет, а женушки вспоминают, какой он был хороший-)

          Имя женщине - суета. И часто суета напрасная. Все вокруг "поесть-надеть". Дальше - ума достает только ближе к климаксу.

          • Марта Александрова Профессионал 22 октября 2014 в 15:10 отредактирован 22 октября 2014 в 15:11 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, вообще-то среднестатистический мужчина радоваться должен, когда рядом с ним женщина с проблемами на уровне "поесть-надеть". Эти проблемы, слава богу, легко решить. А вот когда женщина рядом со среднестатистическим мужчиной начнет задаваться вопросом "В чем смысл жизни?" или чем-то подобным - что он будет делать?

            • Марта Александрова, "А вот когда женщина рядом со среднестатистическим мужчиной начнет задаваться вопросом "В чем смысл жизни?" или чем-то подобным - что он будет делать?" - срочно мужчине разводиться или найти любовницу. Если она задает такие вопросы, значит, она уже на пути к этому же, а зачем же от нее отставать?

              Оценка статьи: 4

              • Юрий Лях, а разве смысл жизни - только в том, чтобы быть замужем? А если нет, то этот вопрос еще не значит, что женщина на пути к разводу.

                • Марта Александрова, чуть глубже. Если у нее все в меру (и заботы тоже) и мужчина полностью удовлетворяет во всех смыслах - у нее таких мыслей не появится (забудем о "кризисе среднего возраста"). А если назойливо появляются - она может начать действовать, и не только перекрасится и купит новое белье. А дальше - по моему предыдущему комменту.

                  Оценка статьи: 4

                  • Юрий Лях, эх... Вашими бы устами да мед пить. Как раз у тех женщин, у которых все в порядке и всего хватает, а помимо материальных интересов есть интересы в других сферах, а интеллект чуть выше среднего, - вот как раз у этих женщин такие мысли и появляются. И если вы предложите ей для решения проблемы "перекраситься или купить новое белье" - будете непоняты...

                    • Юрий Лях Читатель 23 октября 2014 в 15:18 отредактирован 23 октября 2014 в 15:18 Сообщить модератору

                      Марта Александрова, я же, как программист, сразу ограничил свои допущения - кризис среднего возраста исключаем. Хотел еще одно ограничение поставить - если дама всего уже достигла, но слишком смелое предположение для среднестатистической в наших условиях.

                      Оценка статьи: 4

                      • Юрий Лях, а почему исключаем-то? И всего достигла - это чего всего? Что вы понимаете под этим всем?

                        • Марта Александрова, "И всего достигла - это чего всего? Что вы понимаете под этим всем?" -
                          Формально: "всего достигла"="достигла исполнения всех своих желаний, т.е. отсутствия на данный момент новых". М.б. при двух условиях: 1)этих желаний мало(их число ограничено) и есть возможности их достижения (причины малости/ограниченности желаний не рассматриваем); 2)скорость схождения появления новых желаний меньше скорости схождения прироста возможностей (вспомним о производной и пределах). В обоих случаях обязательно наличие дельта времени, в течение которого возможны мысленные вероятностные флуктуации, как , например, тезис о "смысле жизни". Курсант Сидоров умничанье закончил!
                          Не формально:если у Ж появляются мысли о "смысле жизни", значит у нее есть повод и время об этом задуматься. Если не все хорошо - виновато ближайшее окружение - конечно же М, не оградивший ее от проблем. Опять же отбрасываем тот самый "кризис", разные ПМСы, психологические отклонения прочее временное непредсказуемое.

                          Оценка статьи: 4

        • Юрий Лях, мужчины транжиры, это не редкость, вот, например, есть у нас один сосед по даче, он постоянно покупает себе всякую технику, сначала спутниковую антенну, потом японский лодочный двигатель, потом соорудил себе вай фай и до кучи купил жене, новую мясорубку, всякие приспособления для резки салатов. жарки, варки, мультиварки, короче, даже жена возмущается, зачем все это Ну, любит он перед соседями пальцы погнуть - натура такая, мол у меня всё лучшее

          Оценка статьи: 5

          • Лидия Богданова, "мужчины транжиры, это не редкость," - Не то, он покупает технику ("мужские игрушки"), как правило, в единичном экземпляре и всегда рационально может объяснить - для чего. А смотреть часами на те же моторы, инструменты или машины без намерения немедленно купить - это 90% мужчин. Я не пытаюсь доказать, что М хорошие, а Ж плохие - они разные со всеми вытекающими. А ваш и Марты тезис "а я знаю такого мужчину....." - попытка их их приравнять. Кстати, к статье: скупердяев-мужчин несравненно больше, чем скупердяек-женщин.

            Оценка статьи: 4

            • Юрий Лях, согласна с вами о скупердяях, женщина не скупердяйка, она рациональная хозяйка, нерасточительная, экономная, ну, можно много придумать слов в ее защиту, она в основном занимается бюджетом семьи и на ней вся бухгалтерия, она распределяет все денежные средства, думает хватит ли до зарплаты, все ли мужчины об этом думают, думаю нет, некоторые даже не спросят, как там у нас в нашем общем кошелке, они только деньги в своем считают, личном, который с собой каждый день носят Но...бывают исключения и я таких тоже знаю, а некоторых очень хорошо

              Оценка статьи: 5

            • Юрий Лях, "он покупает технику ("мужские игрушки"), как правило, в единичном экземпляре и всегда рационально может объяснить - для чего." Чего, чего а объяснять вы любите, только почему - то считаете, что ваши игрушки нужнее наших А с Мартой, у нас просто бабья перепалка, каждая пытается приложить свою проекцию к чужой, не получается, ну и фиг с ним, вот я и говорю каждой свое или свой вариант, каждая выбирает ту ситуацию, которая ей ближе и комфортнее Любая из них имеет право существовать

              Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, совершенно верно!!! Но в статье обсуждалось нечто другое. Там явный скупердяй при средствах и больших средствах, причем когда женщина выходила за него он не был богат, значит ее никак нельзя обвинить в меркантильности, а вот что стало потом... Нормально ли это?

  • Некоторые мужчины избирательно скупы - многие тысячи рубли тратятся на выпивку, это вообще не считается тратой, а на семью жаль тратить деньги даже на буханку хлеба, на другие продукты питания. Это по ихнему считается пустить деньга на ветер.

  • Скупость это наверное болезнь скорее психическая .В большей мере самым несчастным от нее может стать сам скупердяй ...Но вот если прикинуть .. лишить себя огромного счастья купить для друзей огромный торт Подарить подарок любимому ...Или игрушку о которой мечтал твой сын ...Счастье дарить подарки еще большее чем радость их получать

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 21 октября 2014 в 11:18 отредактирован 21 октября 2014 в 11:20 Сообщить модератору

    Тема для дам животрепещущая-) (мужская скупость в списке дамских претензий, кажется, на втором месте, после рукоприкладства - а это серьезная причина для всего-)

    Когда "ржавчиной разъедает" - нужно претензии предъявлять не только скупердяю - своему М, но и второй стороне - себе: а отчего мменя эта "ржавчина" разъедает? Не мот(ка) ли я - нахлебница, содержанка?

    Очень много нюансов в этой скупости. Ведь скупостью можно назвать экономность, бережливость, и ей порадоваться. А можно "ржой разъедать себя", потому что не захотел потратиться на новые сапожки, нижнее белье, косметику для меня любимой.

    У меня была обратная ситуация: жена была "скупой", я щедрым. Она, как описано в эссе, часами выбирала фрукты по всему базару, и в конце останавливалась на самых худшеньких. Я же покупал те, что больше нравились, не считая, что останется в кармане.
    Тогда это злило: она не так поступает, как я хочу. Сейчас я ее лучше понимаю: она вышла из экономной семьи, копила на участок, дом и т.д. Разные люди - разные представления о семейном бюджете. Сейчас, кажется, это нормально. Тогда же "ржа ела меня", глупца-)

    Вывод простой: уметь договариваться. И транжирам к транжирам, скупцам - к скупцам-) Когда надоедят друг дружке - это будет отличная наука-)

  • Чтобы было яснее, представил нынешнее время как далекие-далекие времена натурального хозяйства. И представил мужчину-транжиру... Нет, автор, это бабья прихоть - иметь бездонный ходячий кошелек рядышком.

  • Мне почему-то вспомнился еще фильм "Три тополя на Плющихе". Помните, Как мир героини Татьяны Дорониной сузился, помните ее зажатые в руке рубль двадцать. Вот интересно, была ли она такой до замужества или ее такой сделал муж?

  • тут в комментах интересно, но ушли от темы. И ассоциация: небезызвестный Плюшкин - вспомните описание Гоголя.
    Так какие выводы сделаем, кроме как "лучше выйти замуж за богатого и здорового, чем за больного и бедного"? Просто отметим, что такое явление имеет место быть и желательно на нем не подорваться, как на противопехотной мине?

    Оценка статьи: 4

  • Людмила Вахрушева Читатель 24 октября 2014 в 08:52 отредактирован 24 октября 2014 в 13:18 Сообщить модератору

    Будь в статье речь о скупости как качестве, и где проходит грань между нею и бережливостью, было бы о чём порассуждать. Почему одних называют транжирами, а других щедрыми.
    А так и автор и многие комментаторы съехали в любимую колею о "щедрых мужчинах" и "хочу чувствовать себя женщиной".