• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Профессионал

Чем полезен фастфуд? Ложка мёда в бочке дёгтя!

Пицца, тортик, колбаска, картошка фри… С точки зрения здорового образа жизни, все эти продукты — безусловное зло. Но все мы люди. И в том или ином количестве так называемая «мусорная» еда попадает в наши холодильники и тарелки. Но один человек на постоянной основе ест пончики с хот-догами и не грустит, а другой раз в месяц зайдёт в Макдональдс и потом долго мучается угрызениями совести.

Фото: DanielReche, pixabay.com

Для тех последних, кто знает все недостатки фастфуда, полуфабрикатов и кондитерских изделий, хочу предложить небольшое утешение. Своеобразную палочку-выручалочку для совести сторонников здорового питания, которые иногда поддаются соблазнам пищевой индустрии. Даже «в бочке» насыщенных жиров, канцерогенов и сахара можно найти «ложку» мёда.

Начнём с пиццы. Речь пойдёт о магазинном или ресторанном варианте. В пицце домашнего изготовления всё-таки есть возможность выбрать полезную начинку или нежирный сыр. Главный плюс любой пиццы, независимо от вида, заключается в сыре как в источнике кальция. По количеству этого важного элемента сыр оставил молоко далеко позади.

В 100 г сыра — 1000 мг кальция (дневная норма), в 100 г молока — 121 мг. Разница в 8 раз! В одной среднего размера пицце как раз и будет 100 г сыра.

Так что если вы устроили себе праздник и хорошо поели в итальянском ресторане или просто дома у телевизора — можете оправдать себя тем, что принесли много пользы своим костям и зубам.

Чем полезен фастфуд? Ложка мёда в бочке дёгтя!
Фото: Depositphotos

Картошка фри — это, конечно, тоже не подарок. Крахмал и непонятного происхождения масло никому не принесут пользу. Попробуем зайти с другой стороны. Картошка — неплохой источник витамина С, дефицит которого, кстати, испытывает 80% населения России. Но витамин С разрушается при традиционных методах приготовления картошки (варка, жарка). А вот при обжаривании во фритюре этого не происходит.

Так, в большой порции картошки фри из Макдональдса содержится 30% дневной нормы витамина С.

В отношении сладкого нет единого вердикта — слишком уж много видов кондитерских изделий на свете. В общих чертах можно сказать, что в небольших количествах полезные элементы есть везде, ведь начальным сырьём служат, бесспорно, хорошие продукты питания — молоко, пшеница, какао, орехи, яйца и т. п. Другой вопрос, что из всего этого остаётся в результате глубокой промышленной переработки. Поэтому самостоятельно приготовленные продукты обычно более полезны.

Чем полезен фастфуд? Ложка мёда в бочке дёгтя!
Фото: RitaE, pixabay.com

Например, блины. Жира, безусловно, в них будет много, но ведь и полезности немало — всё-таки они делаются не из непонятных химических субстанций, а из молока, яиц и муки. Или ещё пример: если вы выбираете между шоколадными конфетами и домашним печеньем, то лучше остановитесь на втором варианте.

Халва
Халва
Фото: Shuhrataxmedov, ru.wikipedia.org

Чемпионом по содержанию минералов является халва — богатый источник магния, железа, цинка и фосфора. Почётное второе место в этой категории занимает ореховое драже. Если съесть его достаточно много, можно восполнить запасы многих полезных веществ.

Ещё раз повторю: для талии все перечисленные сладости одинаково вредны, но для общего состояния организма разница есть.

Вопрос: сколько излишеств можно себе позволить без ущерба для здоровья?

Диетологи сходятся во мнении, что если в 90% случаев вы правильно питаетесь, то оставшиеся 10% можно потратить на любимые, но не очень полезные вкусности, и большой беды от этого не будет.

Ну и наконец, даже у самых «мусорных» и вредных продуктов есть одно неоспоримое достоинство: они доставляют нам удовольствие, повышают настроение и позволяют сделать небольшую передышку в упорной борьбе за красивое тело. Не бойтесь своих желаний, бойтесь потерять над ними контроль.

Статья опубликована в выпуске 7.10.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (144):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мне тофу-мисо обходится дешевле Макдоналдса.

  • Отличная статья Не знаю, насколько достоверны цифры, которые приводит автор, но сама идея замечательная. Правда, я где-то читала, что шоколад (настоящий) полезнее, чем любое печенье, даже домашнее
    Если принять за аксиому, что все болезни - от нервов, то слишком большая озабоченность правильным питанием может привести совсем не туда, куда стремятся чересчур ярые сторонники здорового образа жизни.

    Оценка статьи: 5

  • Мдя-а-а, давненько я не читал такой чепухи. Это про статью. Комментировать не буду, потому что слишком уж много ерунды написано и много чего намешано.

    Из того, что успел прочитать в комментариях, самые разумные и обоснованные - это комментарии Лилии Хлебниковой. Респект ей! Целиком поддерживаю её позицию и присоединяюсь к её мнению. Я бы написал примерно то же самое! И меня бы тоже, как и её, здешние справедливые модераторы наверняка попросили бы заткнуться.
    Спасибо за внимание.

    Оценка статьи: 1

  • В этой статье, как мне показалось действуют по принципу: "поиск плюсов, там где одни минусы". Поиск луча света в темном царстве, так это называетс9.
    "Картошка – неплохой источник витамина С, дефицит которого, кстати, испытывает 80% населения России. Но витамин С разрушается при традиционных методах приготовления картошки (варка, жарка). А вот при обжаривании во фритюре этого не происходит" Как это понимать?! А не лучше ли съесть яблоки хотя бы? Или киви, где витамина С больше, чем в лимонах. Если хотите знать, то жареная пища - источник канцерогенов!!! И ее лучше исключить в принципе из рациона!!!
    Понятия, которые трактуются в этой статье, в корне противопоставлены всем нормам правильного питания.
    Фастфуд придумали люди, которые сами так никогда не питаются. А на денежки, сделанные при помощи бизнес фастфуда, покупают себе и своим деткам высококачественные продукты!!!!

    • Анна Дуварова,
      Статья не о том, как правильно питаться! "Как это понимать?! А не лучше ли съесть яблоки хотя бы? Или киви, где витамина С больше, чем в лимонах" как это связано с этой статьёй вообще??? Статья об утешении для тех, кому часто приходится есть фаст-фуд! Чтобы они хоть не так переживали, что всё же они получают хотя бы мизерную долю полезных веществ!

  • Всегда можно найти возможность съесть что-то полезно, согласно режиму питани9. Услови9 труда на это не вли9ют!!!!
    Надобно только захотеть питатьс9 нормально. Прожить и без фастфуда возможно!!!

  • Н-дааа, упаси господи вас послушать,Мария...

    Оценка статьи: 3

  • Картошка - источник витамина С!!!!!!!!!!!!!! Умираю, держите меня семеро!!!!!!!!!!!!!!!! Это ужаснейшая некомпетенстность!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Во-первых, витамин С содержится в небольшом количестве в молодом картофеле. В "лежалом" его, как правило, уже нет. Во вторых, при варке весь витамин С разрушается - он неустойчив. Тогда уж советуйте есть сырой картофель. А что, неплохой фастфуд - никакой готовки, очистил и в рот.
    Вообще статья на грани фола с точки зрения биолога и медика.
    Может быть вы просто провоцируете или внимание привлекаете так...не знаю

    Оценка статьи: 3

    • Лилия Хлебникова,
      Вы не в духе К несчастью для Вас, могу аргументировать каждое слово. Про картошку:
      1. Написано о картошке-фри, а не про отварную.
      2. "При жаренье картофеля во фритюре витамин С разрушается меньше, чем при жаренье основным способом"- руководство "Диетология" под. ред. профессора Барановского А.Ю.
      3. Содержание витамина С в большой порции картофеля-фри в МакДональдс - 21 мг - справочник Wadsworth Publishing Company. Российская норма для женщин - 70 мг. витамина С в день. Так что 21 мг. - как раз почти треть нормы.
      Захотите узнать ещё что-нибудь новое для себя - с удовольствием отвечу.

      • Лилия Хлебникова Лилия Хлебникова Профессионал 5 октября 2009 в 22:01 отредактирован 5 октября 2009 в 22:22 Сообщить модератору

        Мария Ларина, да нет, в духу я.
        А о Макдональдсе вам полезно посмотреть фильм тов. Мура. там вы увидите к чему приводит пресловутый фаст-фуд, его пользу и витамины. Всем известно, что в Макдональдсе подтасовывают данные о пищевой ценности продуктов во имя продаж и клиентов. Наивно полагаться на честность подобной индустрии.
        Тов. Барановский может писать что угодно в своей диетологии (этот тов. правильно готовит картошку), Макдональс и иже с ними пережаривают, передерживают в горячем масле овощи.
        В старой "картохе" витамина С почти совсем не остаётся, особенно к концу зимы - там голый крахмал. И уж никакой диетолог не порекомендует вам в качестве одного из источников аскорбиновой кислоты - картошку. Поверьте. И ни о каких 30 процентах дневной нормы не может идти речь. В жареном лимоне и то будет его больше, хотя он по количеству витамина С уступает грейпфруту.
        От вас я точно ничего узнать не хочу, слава богу всё в институте на биофаке рассказали.
        Поймите, что я не из злобы пишу это, мне просто жалко наивных, доверчивых и внушаемых людей, которые доверясь вам будут думать о пользе фаст фуда, будут питаться им, а точнее травиться.

        Оценка статьи: 3

        • Люба Мельник Бывший модератор 5 октября 2009 в 22:21 отредактирован 5 октября 2009 в 22:22 Сообщить модератору

          особенно к концу зимы - там голый крахмал
          Нет, не голый крахмал. Еще и минеральные вещества, аминокислоты, прочие витамины, кроме С.
          Содержание витамина С снижается после закладки на хранение месяц за месяцем - к концу сезона хранения его примерно треть, а то и четверть от того, что было в молодом картофеле. Однако надо иметь в виду, что на прилавках магазинов свежий картофель появляется не только летом, но и зимой - картофель "иностранный".
          Особенно значительно снижение содержания витамина С в "домашнем" картофеле - в том, что хранится в условиях, так сказать, кустарных - на лестничных площадках, а то и в квартирах картофелеводов.
          Неразумно, конечно, на картофель смотреть как на основной источник витамина С. Лучше относиться к нему как к продукту, кхы, многогранному, многополезному)))
          По наблюдениям, наивные, доверчивые и внушаемые люди очень впечатляются фильмом тов. Мура)))

          • Люба Мельник, да бросьте, этих других веществ там настолько несущественно, что не стоит и упоминать о них.
            Вот из Википедии : "В среднем картофель содержит (в %): воды 75 %; крахмала 18,2; азотистых веществ (сырой протеин) 2; сахаров 1,5; клетчатки 1; жиров 0,1; титруемых кислот 0,2; веществ фенольной природы 0,1; пектиновых веществ 0,6; прочих органических соединений (нуклеиновых кислот, гликоалкалоидов, гемицеллюлоз и др.) 1,6; минеральных веществ 1,1".
            "Крахмал составляет 70—80 % всех сухих веществ клубня".
            "В клубнях картофеля в среднем содержится (в мг на 100г): витамина С 12; РР 0,57; В1 0,11; В2 0,66; B6 0,22; пантотеновой кислоты 0,32; каротина (провитамина А) следы; инозита 29. В незначительных количествах обнаружены биотин (витамин Н) и витамины Е, К".

            Оценка статьи: 3

            • Лилия, а что вы избирательно так цитируете? Там же читаем: "Потребление 300 г картофеля обеспечивает получение организмом более 10 % энергии, почти полную норму витамина С, около 50 % калия, 10 % фосфора, 15 % железа, 3 % кальция."

              • Люба Мельник, там не дали конкретные цифры.
                И если в 100г картофеля по данным, приведённым выше, содержится 12 мг аскорбинки, то в 300г - 36, а это никак не почти полная норма. А во- вторых, это снова же в сыром картофеле. В термически обработанном его будет гораздо меньше. Вообще, самый полезный - печёный картофель, там и калий, там и витамина С больше. Опять не фаст фуд.

                Оценка статьи: 3

        • Джон Смитт Джон Смитт Дебютант 6 октября 2009 в 07:57 отредактирован 6 октября 2009 в 08:05 Сообщить модератору

          просто жалко наивных, доверчивых и внушаемых людей, которые доверясь вам будут думать о пользе фаст фуда, будут питаться им, а точнее травиться.
          Остаётся только порадоваться, что Вы, Лилия Хлебникова, не наивная, не доверчивая и не внушаемая. А остальные потребители и я в том числе, т.к. ем фаст фуд, глупые, которые принимают решения на основании статей. Не жалейте нас, туда нам и дорога. Травиться, травиться, и травиться... Мы не будем думать о пользе фаст фуда. Когда хочется есть, не до думания. Не умеем мы думать. Мы просто хотим кушать. И нас миллионы!

          Поэтому по себе не судите других, да и не судимы будете. Спаситесь сами и вокруг вас спасутся миллионы.

          Оценка статьи: 5

        • Лилия Хлебникова,
          Даже не знаю, как продолжать дискуссию. Я вам - факты из авторитных источников, где "русским по белому написано" - Вы мне - "не верю".
          Картошка - не приоритетный источник витамина С. Его наличие - это "ложка мёда в бочке дёгтя". Улавливаете смысл статьи?
          МакДональдс не одобряю, но думаю его представители готовы держать ответ, если обвините их в подтасовке фактов о ценности продуктов. Кстати, заодно можeте обвинить ещё 2 крупнейшие американские сети "Burger King" и"Long John Silver". Они, заразы, тоже сообщают о витамине С в своей картошке .
          Статья не о пользе фаст-фуда 3 раза в день 7 раз в неделю, как в фильме у Мура. Она о том, что если не сдержались, вкусно поели и страдаете от чувства вины - небо не упадёт на землю и минимальную пользу всё же можно извлечь.

          • Мария Ларина, вы меня не слышите. Я вам тоже говорю о том, что это не ложка мёда! Это самообман! И ничего даже минимально полезного в фастфуде нет. Ваши авториТАРНЫЕ корпорации имеют огромный штат юристов, менеджеров и специалистов по связям с общественностью, работой которых и является создание хорошего имиджа и защита от критики. Ещё бы они не держали ответ, с их то мульёнами.
            Надо пропагандировать прелесть домашних обедов, хороших кафе и ресторанов, прелесть не фаст а лонг фуда.

            Оценка статьи: 3

            • Люба Мельник Бывший модератор 5 октября 2009 в 23:11 отредактирован 5 октября 2009 в 23:12 Сообщить модератору

              Лилия Хлебникова, "Надо пропагандировать" - пропагандируйте, напишите статью. Здесь обсуждается статья Марии Лариной. Вы высказали свое отношение к ней, сейчас пытаетесь идти по второму кругу. Смысла в этом - как витамина С в весенней картошке. Лучше не продолжать. Вы еще не использовали возможность поставить оценку )

            • Лилия Хлебникова, пропагандой правильного питания я занимаюсь по роду деятельности и в "Школе жизни" в том числе. Но реальность - это не красивая картинка с ежедневными домашними обедами у всех и каждого. Очень просто сказать - ешьте все приготовленное на пару и только свежее и низкожирное. Про это все читали миллион раз. Самый эффективный способ привлечь к здоровому питанию широкие массы - это не запугивать вредностью определённых продуктов, а показать - что иногда возможны компромисы и "если в 90% случаев вы правильно питаетесь, то оставшиеся 10% можно потратить на любимые, но не очень полезные вкусности".

              • По просьбе модератора заканчиваю дискуссию. Но: просто говорите им, да вы едите жуткую дрянь в фастфуде, в ней нет ничего полезного. Единственная польза, что они имеют - это энергия и сытость. Если рассматривать это в таком ракурсе, то меня это совершенно не тревожит, а так, видите, "зацепило".
                ))))))))))))))))))))))))))))))))

                Оценка статьи: 3

  • Просто нужно не забывать, что фаст-фуд не должен быть основным питанием. В жизни бывают разные ситуации и для "перекусона" подойдет и фаст-фуд.
    Картошке нужно слагать ОДЫ, а тех, кто "катит бочку" на картошку, нужно "мочить в сортире"

    Оценка статьи: 4

    • В том то и дело, что "основным питанием" не может быть ничто. Питание должно быть РАЗНООБРАЗНЫМ.

      И фаст фуд - это ЧАСТЬ питания, часть жизни. А Мария просто попыталась найти полезности в этой неотъемлемой части современного человека.

      Оценка статьи: 5

  • Был я в штатах в Макдональдсе, и не в аэропорту, а на периферие....
    Там с другой стороны заправка Такого же качества.

    "Кушали" там только самые бедные негры, и крысы бегали по полу, не стесняясь никого

    A у нас - эх, какой брэнд! Ресторан! WOW! Все бегом за дневной нормой пропаданды!

    Оценка статьи: 1

    • Джон Смитт Джон Смитт Дебютант 7 октября 2009 в 08:26 отредактирован 7 октября 2009 в 09:28 Сообщить модератору

      Handy Translations,
      был я в Москве на периферии в кафе, там кушали не совсем чистоплотные люди и запах стоял тот ещё. А что творится на периферии в России... Хэнди, не шляйтесь по перифериям, сходите на Пушкинскую или Арбат и будет Вам счастье.

      А ещё подумайте, почему там даже негры могут позволить есть в РЕСТОРАНЕ, а в РФ не ВСЕ россияне.
      ЛЮБОЙ ресторан и Макдональдс - это одно и то же. Это всё ОБЩЕПИТ. Т.е. столовая.

      Оценка статьи: 5

  • Вот ведь куда дискуссия унесла вас,господа.Дошли до несчастных негров и крыс.
    Марина, спасибо за то, что несколько успокоили.В Макдаке была последний раз лет пять назад,а тут с подружкой соблазнились.Как я себя корила! Нет,снова туда зайду если уж в округе в 15км не будет ничего съестного.Жуткая кака.

    Оценка статьи: 5

    • Елена Еремина, а Вы попробуйте две недели на несолёных кашах посидеть. После этого для Вас 70% продаваемого в магазинах и съедаемого Вами сейчас будет какай.

      Но вот это Ваша фраза гениальна. КАЖДОЕ СЛОВО.
      Нет, снова, туда зайду, если, уж в округе в 15км, не будет ничего съестного. Жуткая кака.

      Вывод из этой фразы: Что даже если нет Магазинов (с молоком и булками, как совет), то Макдональдс всегда к Вашим услугам!

      Оценка статьи: 5

  • Полина Пономарева Читатель 7 октября 2009 в 03:33 отредактирован 7 октября 2009 в 03:42 Сообщить модератору

    Впервые на этом ресурсе читаю статью с недоумением-зачем она написана?
    Один мой знакомый медицинский работник по поводу фаст-фуда говорит так:да,пепси-кола растворяет гвозди-на полном серьезе,да-бигмак-это удар по печени,но в ресторанчике фаст-фуда можно познакомитьсяч с симпатичной девушкой без претензий ))))))))))))
    Так что вот-один вам аргумент -за.....ибо все вышеприведенные -о пользе для огранизма не то что не убедительны,-смехотворны.
    Хотите есть-ешьте,но врать-то себе зачем?

    • Джон Смитт Джон Смитт Дебютант 7 октября 2009 в 09:07 отредактирован 7 октября 2009 в 10:06 Сообщить модератору

      Полина Пономарева, а затем статья написана, чтоб Вы с недоумением написали свой комментарий. Зачем комментарий то написан? Цель?

      Забавный у Вас знакомый медик. Гвозди растворяет колой. А его девушка, с которой он познакомился в фаст фуде лак с ногтей будет фантой снимать. Да?

      И попросите вашего медика не ходить в фаст фуд. Он же не хочет туда ходить, но либидо покоя не даёт. Пусть оставит девушек нам, кто получает удовольствие от жизни. Хотя веселье в виде растворения гвоздей они со мной не получат.

      ВСЕ ЦИФРЫ В СТАТЬЕ ПРАВДА! И СОСТАВ ПРОДУКТОВ ПРАВДА!

      И главное. Приведите хоть одну цитату из статьи, где есть утверждающее сочетание "фаст фут - польза". Читайте внимательно. Как это делает администрация данного ресурса! А не бубните стереотипы свои и знакомых медиков.

      Оценка статьи: 5

      • Полина Пономарева Читатель 7 октября 2009 в 12:08 отредактирован 7 октября 2009 в 12:21 Сообщить модератору

        Джон Смитт, забавный Вы .это Ваше не бубните.......))))))))))
        Да цифры может и верны,не в том же сомнения....
        Просто польза та настолько сомнительна,что яйца выеденного не стоит по сравнению с ОЩУЩЕНИЯМИ после такой еды.Собственными ощущениями машинногот масла во рту после мак-дольдсовской картошечки фри,к примеру.
        Тут в сети где-то был ролик-там парень ,спортивного телосложения,здоровый,молодой питался пол-года фаст-фудом.На выходе это был БОЛЬНОЙ чел-там медики реальными анализами доказывают и он рассказывает о своем самочувствии-ему плохо,еле ноги передвигает...а уж внешний вид....не очень,мягко говоря...
        Но еще раз говорю:нравится-ешьте.Не превратиться Вам в Ванкувер
        Любите себя,Люди -сами...Мак-Дональдс любит только свои прибыли.....
        ЗЫ.а по поводу мнения моего знакомого медработника,так ключевое слово там не "симпатичная", а "БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ"...угу...

        • Полина Пономарева, бубнить от слова бубен. Вот Вы опять взяли бубен и поёте свои мантры:
          цифры может и верны
          польза та настолько сомнительна
          Тут в сети где-то был

          Цифры в студию и результаты исследований.
          Вся информация в статье взята из официальных источников. В картошке фри есть витамин С, в сыре кальций. В чём сомнения? Мария даже ссылки дала не "где-то там", а конкретные издания. Проверяйте. Причём здесь Макдоналдс.
          В городах, в которых нет фаст-фуда полно больных и жирных людей и главное детей. Детям с года дают колу, чипсы, колбасу и сосиски.
          Вот о чём надо думать.

          Оценка статьи: 5

          • Джон Смитт, не.....стоп...Вы логику текста не воспринимаете...сорри,но в таком режиме общаться могу только на службе-за вознаграждение.)))))))))
            Удачи.

            • Полина Пономарева, Вам такой анекдот. Завтра на службе расскажите.

              Вовочка пукнул в классе. Его выгнала учительница. Стоит он в коридоре и бубнит: "Где разум? Где логика? Где разум? Где логика?" Мимо проходит директор и спрашивает: "Ты чего товарищ ученик, в коридоре делаешь?"
              "Понимаете, - отвечает Вовочка, я в классе пукнул. И меня выгнали. Я вот вышел, а они там остались. Где разум? Где ЛОГИКА"?

              Оценка статьи: 5

          • Полина Пономарева Читатель 7 октября 2009 в 22:18 отредактирован 7 октября 2009 в 22:21 Сообщить модератору

            "Тут в сети где-то был
            Цифры в студию и результаты исследований."
            http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%81+%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+&search_type=&aq=f
            извините за неудобство -фильм порезан на кусочки,что-то не найду полную версию.

            • Полина Пономарева, зачем утрировать! в вашей ссылке двойной Макдональдс,да еще 2-3 раза в день - так конечно, растолстеешь и заболеешь. Речь идет о периодическом употреблении, а это грозит нам не больше, чем каждое утро есть магазинные пельмени( где вместо мяса -что? сами знаете), или современные сосиски, или разогретые замороженные полуфабрикаты. К сожалению, многим выбирать не приходится, и денег маловато, и времени на тщательное приготовление здоровой пищи не у всех хватает.Задумайтесь - у нас в России толстых, полных людей стало не меньше, чем в США, но, как правило это люди не бедные, посмотришь в ТВ - у иных лицо в экран не вмещается, а они точно уж Макдональдсы не едят.А в США полные - это бедные, малообеспеченные, либо чересчур ленивые. Выводы сами сделайте, почему так?

              Оценка статьи: 5

              • Гертруда Рыбакова, так я об этом уже написал. Дело не Макдональдсе. А на чём готовят в супер пупер ресторанах? На таком же рафинированном подсолнечном масле. И льют его не стесняясь. Это всё ОБЩЕПИТ. Должно быть быстро и вкусно (читай ЖИРНО). И относится нужно к нему соответственно.

                Стоимость еды в ресторане определяется вложенными деньгами в АТМОСФЕРУ. А никак ни качеством приготавливаемой еды. Вот за атмосферой, сменой обстановки, люди и ходят во все эти столовки.

                Ну а в России - гулять так гулять. Утром стыдно и противно. Слова клятвы: Так больше никогда. К обеду уже: Но может иногда по необходимости. Ну а к вечеру готов снова "в бой". без всяких угрызений совести.

                Оценка статьи: 5

            • Полина Пономарева, я конечно просил цифры. Но не столько же. И что-то я в Ваших цифрах и процентах ничего не разберу.

              В нашей сельской местности интернет столь медлителен, что я не могу лицезреть результаты Ваших изысканий. Поэтому, не будете ли Вы любезны озвучить: Так сколько витамина С содержится в 100гр картошки фри и сколько белка содержится в чикенах? Просто две ЦИФРЫ и всё.

              Оценка статьи: 5

  • Лариса Буркова Читатель 7 октября 2009 в 06:44 отредактирован 7 октября 2009 в 08:51 Сообщить модератору

    Хожу иногда в пиццерию подобного рода, будучи в Екатеринбурге. Не страшно. В той, что я выбрала, пицца вкусная. А где же поесть-то?! И супы в общепите не всегда хороши...

    Права автор. Из всех зол выбираем меньшее.

    Оценка статьи: 5

    • Лариса Буркова, Вы пишете:"А где же поесть-то?! "
      ..я тоже когда-то так рассуждала...а потом поняла,что прихватить из дому пару яблок,нарезать утром овощей ,сложить их в герметичную коробочк у и взять с собой,а потом купить в кондитерской темную булочку с зернышками и с удовольствием пообедать в зеленом сквере на свежем воздухе, а потом вновь приступить к офисным делам-это так просто,это так здорово!
      Зимой-да,это не совсем удобно, но остальные три четверти года-очень даже приятно

      • Люба Мельник Бывший модератор 7 октября 2009 в 12:51 отредактирован 8 октября 2009 в 14:30 Сообщить модератору

        Дамы, да вы познакомьтесь со статьей!
        Автор ведь не доказывает безусловную полезность фаст-фуда определенного направления. Речь идет о ложке меда в бочке дегтя. Всего лишь.
        Монопитание вредно, и это очевидно. Питаться одними яблоками - это вредно. Как и - одними пельменями. Или одними гамбургерами. Или только темными булочками с зернышками.
        Кстати, нарезанные с утра овощи тоже вредны - с момента нарезки в них начинают образовываться нитраты, потому салаты из свежих овощей надо готовить непосредственно перед подачей на стол.
        Ваши претензии, по сути, сводятся к спору с двумя словами в заголовке "полезен фаст-фуд". Вот на это вы отвечаете: нееет, он вреден-вреден-вреден!
        Человек, понимаете ли, не только то, что он ест. Но и - как он ест.
        Некоторые относятся к возможности слопать что-то из Макдон. как к грехопадению - автор к таким обращается всего лишь с предложением: не мучьте себя, не грызите, хочется что-то съесть - съешьте и живите дальше.

        • Люба Мельник, спасибо за разумные слова. Фаст фуд - он оправдывает именно это свое название - быстро поесть, когда нет другой возможности. И хорошо, что есть такие общепитовские точки, особенно удобные для путешественников, в дороге. Все же лучше съесть гамбургер в Макдональдсе с горячей картошкой и запить горячим кофе или чаем ( а там выбор напитков есть всегда), чем грызть сухую булочку и не совсем свежую нарезку из овощей, заготовленную дома, ведь если едешь 5-6 часов по жаре, то все взятое из дома уже не совсем свежее,холодильники же в машинах пока большая редкость. А В Москве, когда в центре гуляешь, с перекусом, обедом на ходу , нет большого выбора. Кто бывал, тот знает, что на площади у Кремля и Александровского сада, самые большие очереди в Макдональдс, а во всякие Сбарро и прочие "ресторанчики" народу не густо. Я с автором согласна - если изредка, то вполне приемлемо, бз всяких последствий.

          Оценка статьи: 5

      • Полина, конечно яблочко и булочку можно из дома взять. Впрочем, предпочту чистой водички в бутылочке.
        Не это главная проблема. Просто иногда хочется и такое заведение посетить, и поесть там, и отдохнуть. Всего из дома не прихватишь. Кстати, вторым (первым!) блюдом в таких перекусах - салат из капусты (раньше в него клюкву добавляли). И чай зеленый (в пакетиках, чего дома я тоже не практикую).

        Оценка статьи: 5

  • Однозачно установлено, что фаст-фуд бывает двух видов: вредный и очень вредный. Поэтому питаться им регулярно, ну, никак нельзя.
    Главная проблема в том, что подобная пища очень высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В первую очередь это касается гамбургеров.
    Производители стремятся к тому, чтобы их продукты были покалорийнее– скушал всего один недорогой гамбургер и уже сыт. Но если делать более здоровые и полезные блюда, питание неизбежно станет менее быстрым, а цена блюда возрастет.
    А что делать, если "кушать хочется", а если очень хочется, то значит можно, но соблюдая определенные правила. А диетологи предлагают следующее:
    Не ешьте фаст-фуд часто. Опаснее всего для здоровья жирные и высококалорийные блюда (картофель фри, гамбургеры, сладкая газировка).Если днем Вы ели фаст-фуд, вечером обязательно нужно поесть нормально. Не стоит идти в ресторан быстрого питания на голодный желудок. На десерт обязательно пейте натуральные соки. Ну и не ешьте в "забегаловках" и на периферии.
    По возможности, а лучше совсем исключите эти продукты для детей

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Абрамов,
      Однозачно установлено, что фаст-фуд бывает двух видов: вредный и очень вредный.
      А интересно фаст-фудом (пер. быстрая еда или в значении быстро приготовленная еда) являются макароны 7минут до готовности, пельмени 5-8 минут, яичница 3 минуты, жареная на воде курица 7-10 минут, отбивная 5 минут, кальмар 2 минуты, вареники 5 минут...

      А ещё в Boston Market и KFC можно заказать отварную куриную грудку без кожи с рисом. Этот фаст-фуд вредный или очень вредный?
      Так может дело в желаниях людей, а не в предложении?

      Оценка статьи: 5

      • Джон Смитт, в широком понимании, да. Но обычно имеется ввиду, фаст-фуд , еще и вермишель быстрого приготовления, супы в пекетиках, картофельное пюре и т.д. А я еще отношу различные магазинные котлеты, пельмени, блинчики различные с начинкой.
        А так да и консервы - фаст-фуд и дома мы консервируем.
        Был бы спрос, а предложение найдется, как на фаллоимитаторы и резиновых женщин.

        Оценка статьи: 4

    • Джон Смитт Джон Смитт Дебютант 7 октября 2009 в 09:54 отредактирован 7 октября 2009 в 10:11 Сообщить модератору

      Игорь Абрамов, а Вы заметили, что возмущаются в комментариях одни женщины. Ох, как им хочется в Макдональдсе поесть по человечески этих вредностей. Но что-то им мешает. Вот что? А, милые барышни?

      Догадался. Их не пускают те медики, которые сначала растворяют гвозди колой, а потом идут травить печень биг-маком, ради секса.

      Оценка статьи: 5

  • Друзья, я работаю на пищевом предприятии 6 месяцев уже как.
    Скажу сразу, что наше предприятие не 1 раз было лидером передачи "Контрольная закупка". Что я узнал по ходу своего ознакомления в ходе инвентаризаций складов, в том числе склада пишевых добавок? Я был ошеломлен! Огромное кол-во мешков, пакетов, бочек, баночек с химпрепаратами, консервантами, антиоксидантами, загустителями, созревателями, красителями, усилителями вкуса и запаха и т.д. и т.п.. Это в продуктах, которые, я считал, особенно не требуют каких-либо добавок! Кроме того, сырье. Скажу : норвежское, исландское. Как называют наши технологи, все инъецированное. То есть содержит препарат, который позволяет хранить и продавать продукт максимально длительное время. Как раз последней задаче и посвящены все изыскания технологов, их фирменные "рецепты" и утверждение ТУ на их основе в разрешительных органах. Что касается уж фаст-фуда, кондитерки, мясной и молочной продукции...., то я вас уверяю процентов 80% продукции производится из различных сухих гранул, с добавлением сыпучих жиров и химии. Какие витамины? Проще поливитамины принимать по таблетке в день.
    У нас даже лук, сельдирей, перчик и т.д. в продукте, которые не отличишь от настоящих, поставляются в мешках от крупных зап.производителей.

    • уверяю процентов 80% продукции производится из различных сухих гранул, с добавлением сыпучих жиров и химии

      Неужели нанотехнологии заработали. А мужики то не знают. Пойду Президенту на сайт скину Ваши данные и копию Чубайсу. Надеюсь, уж им то Вы расскажите по такие производства. Все пароли и явки.

      Оценка статьи: 5

  • Мария Ларина, спасибо! Мне Ваша статья очень даже понравилась. Среди всеобщего пессимизма и нытья, что жить, есть, дышать и т.д. вредно, Вы - редкий человек, у которого стакан наполовину полный, а не наполовину пустой.. Люди!! Во всем есть что-то хорошее! Ну сходили вы разочек в Макдональдс - радуйтесь, что все остальное время питаетесь правильно, молодцы. А если питаетесь там 3 раза в день 7 дней в неделю - радуйтесь, что здоровье позволяет вам это делать.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо! Давно заметила, что если знать о пользе какого-либо продукта, он и усвоится лучше, и "полезность" его возрастёт во много раз по сравнению с ситуацией, когда думаешь, что он вреден Так что теперь буду есть фаст-фуд по желанию без угрызений совести и зная, что он несёт мне пользу Исключительно

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья! Во всём нужна мера. Дополню вашу копилку полезностей: наш организм легче усваивает ликопен (мощный антиоксидант) из кетчупа, чем из салата из помидоров.

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Павликова, согласен. Но почитайте состав кетчупа. Единственный был нормальный Хайнц, да и тот сейчас начали делать из томатной пасты. Но правда только произведённый в России. А из голландии везут ещё из помидоров.

      Оценка статьи: 5

      • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 7 октября 2009 в 13:19 отредактирован 7 октября 2009 в 13:42 Сообщить модератору

        Джон Смитт, ну и что, что из томат-пасты, её-то из помидоров делают, кстати, в пасте хорошего качества нет добавок из-за того, что в ней естественные кислоты и сахара . Нет стабилизаторов и загустителей))) Только помидоры - я просто держу перед собою упаковку и читаю. Кстати, об отечественном: не хотела разглашать , но - европейцы нашли, что российские соки содержат меньше всего остатков сельхоз-химии (может нашему крестьянину просто дорого?), эта информация была как маленький "довесок" к списку - чьи соки больше загрязнены, и вот тут я вас пугать не буду...
        Кстати и про все эти загустители - тоже особо впечатлительные особы в обмороки падают от буков Е. Так это просто классификация для промышленных целей, для стандартизации. Там если названия почитать - вполне съедобные вещества, которые мы и так едим, с нормальной пищей. Статья где-то была на ШЖ, кстати.

        И вот ещё про сахар, если редакторы не заругают. Конечно, шоколад или орехи в сахаре полезнее куска торта, но и из-за него убиваться не стоит, если соблазнился

        Оценка статьи: 5

        • Татьяна Павликова, про Е добаки. Перешли к ним и это естественно, т.к фаст-фудовская еда "грешит" большим количеством добавок.
          В странах Евросоюза все пищевые добавки собраны в единый реестр, который носит название Codex Alimentarius. Составители реестра утверждают, что в него попадают только неопасные добавки. Между тем российское законодательство является более жестким. В 'Гигиенических правилах безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов', которые действуют в РФ с 1 июля 2002 года, вcе добавки из реестра ЕС разделены на три категории: безвредные, подозрительные и запрещенные..
          Природные добаки слишком дороги и используются часто их химические аналоги. А химия есть химия.
          Мы что каждый день едим, к примеру, антибиотики? А они очень часто используются в пищевой промышленности.
          Насчет кетчупа. Есть два вида - стерилизованный и не стерилизованный. Во втором всегда Е- добавки и даже они могут присутствовать в стерилизованном, это так называемые "скрытые добавки", которые производителям указывать необязательно

          Оценка статьи: 4

          • Спасибо, Игорь, за разъяснения. Продолжительность жизни в Европе позволяет надеяться, что и тут народ переваривает все эти Е без особого ущерба для здоровья. А уж если в России требования ещё жёстче, то людям - жить и радоваться, а не трястись из-за бессмысленных страхов

            Оценка статьи: 5

            • Татьяна Павликова,
              Согласен, что все не так страшно. Без использования пищ.добавок, а также консервантов, сбил.кислотности и т.д. и т.п. соременное пищевое произ-во невозможно (для массового потребителя). Вот и Дж.Смитт про эти самые Е лет 50 уже знает и не замечает их. Но все же следует смотреть под нос, что собираешься съесть, на сколько это холестериносодержащее и парашкообразное.

            • Татьяна Павликова, ну не будем брать Россию с ее катаклизмами, а то, что продолжительность жизни в Европе больше, чем в США с ее хваленой медициной, но меньше, чем в Японии. это факт. На продолжительность жизни влияет много факторов.
              Сегодня прочитал в медновостях, что в Сша каждый 100 ребенок имеет признаки аутизма, а некоторые ученые связывают проявление аутизма у детей с глутаматом натрия - усилителем вкуса. Очень его любят добавлять в продукты производители фастфудов.

              Оценка статьи: 4

              • Игорь Абрамов, .
                Кстати, я впервые про глутамат как раз узнала "с востока". То ли из Японии, то ли из Сингапура привозили - вот не помню, как назывался порошок, но внутри - гольный глутамат... вы тоже могли слышать, если во Владивостоке жили. Народ в соусы вовсю добавлял, улучшал, так сказать...

                Оценка статьи: 5

                • Татьяна Павликова, Да. Знаменитый соевый соус. Его специфический вкус обуловлен именно глутаматом натрия.
                  А я люблю добавлять его в пищу.
                  Глутамат натрия (Monosodium Glutamate) или MSG. Выделили японцы из морской капусты. А потом стали получать синтетическим путем и пошло по всему миру.

                  Оценка статьи: 4

                  • Не дай Бог добавить ЭТО в пищу! Да еще по собственному желанию! Пару лет назад взяла в поезд сухое пюре. Завтрак, обед, ужин... и Лариса в Москву опухшая приехала! ((( Виновник - глютамат!
                    Зато спустя полтора месяца в обратный путь - творог зерненый, кефирчик самый обыкновенный, хлеб с отрубями, сок - наилучший ) и т.д.

                    Оценка статьи: 5

                    • читать дальше →

                      • Люба, если бы это было так. Просто это был последний раз, когда я купила подобное "блюдо". Причина именно в глютамате химического производства. И не первый, и не последний раз я еду в поезде. Дома, работая за компьютером еще меньше активности.

                        Оценка статьи: 5

                        • И на совершенно натуральный мёд аллергия бывает. Конечно, то, что вызывает такую реакцию - вам есть нельзя.

                          А вообще-то, тут по-моему никого не уговаривают съесть бургер. Просто те, кто иногда его ест, имеют право знать, что преступления не совершают. Захотелось - съел и забыл, и не страдаешь от несбыточности мечт или угрызений совести. И то и другое по таким мелким поводам гораздо вреднее для здоровья.

                          Оценка статьи: 5

              • Две проблемы с пищевыми добавками.
                1. Никто не знает, как они поведут себя в организме в течение долгого времени.
                2. Никто не знает как ведут себя добавки при взаимодействии друг с другом в организме конкретного человека.

                А в остальном они безвредны.

                Оценка статьи: 5

                • Джон Смитт, 2 пункт совершенно справедливый.
                  Для примера
                  Е-951 Аспартам Заменитель сахара Огромное количество побочных эффектов
                  Е-952 Цикламовая кислота и ее натриевые, калиевые и кальциевые соли Заменитель сахара. Запрещен в США и Великобритании, считается канцерогеном
                  Е-127** Эритрозин Запрещен в ряде стран. Может вызывать гиперактивность щитовидной железы.
                  !Е-123* Амарант Запрещен в России! Запрещен в ряде стран. В т.ч. вызывает пороки развития у плода
                  Это маленькая часть.

                  Оценка статьи: 4

                  • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 7 октября 2009 в 16:43 отредактирован 7 октября 2009 в 19:19 Сообщить модератору

                    ну, всё - начались пугалки!... Вернёмся к фастфуду, никто ж нам туда амарант не сыпет, раз запрещён. Вокруг вообще куча ядов, не о них же речь, а о том, что не злоупотребляя - есть можно! и не грузить себя потом ожиданием тяжких последствий

                    Оценка статьи: 5

                    • Татьяна Павликова, эт кто пугает: Я пугаю?
                      Я отвечаю на комментарий "А в остальном они безвредны".
                      Не все. Что есть, то есть. Много продуктов поступает из других стран. Где-то запрещены, гле-то нет, а потребитель должен знать. Должен знать, что если используются для детского питания, обязательно должна быть маркировка "Для детского питания", некоторые Е-добавки детям противопоказаны, а некоторые из этих добавок могут вызывать приступы астмы у детей. Что годится взрослому, не всегда годится ребенку (даже 14 летнему оболтусу).
                      Такова наша современная жизнь.

                      Оценка статьи: 4

                • Джон Смитт, Две проблемы с пищевыми добавками.
                  1. Никто не знает, как они поведут себя в организме в течение долгого времени.
                  2. Никто не знает как ведут себя добавки при взаимодействии друг с другом в организме конкретного человека.

                  А в остальном они безвредны.


                  Вы пишете, что никто не знает. Знают. И давно. Кто? Ученые. Химики и биохимики. Токсикологи. Имена назвать? Или на слово верите? И еще знают (вы будете удивлены) потребители.

                  Оценка статьи: 5

  • Мария Ларина,
    статья отличная уже тем, что вызвала столько споров и столкнула между собой ярых поборников здорового образа жизни и людей более лояльных. Хотя о чем тут спорить - ведь понятно, что все это не из разряда полезности. И наша современная пресса уже настолько напичкана информацией на эту тему, что в общем-то уже и не интересно. Все известно про полезное и вредное.
    А вот успокоить малость народ никто и не додумается!
    Мне понравилась нестандартность темы.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо всем за комментарии. Приятно, что моя первая статья оказалась такой актуальной и послужила поводом для самых разных дискуссий.

  • Мария Ларина, Статья отличная! И не обращайте внимания на этих недовольных! Мне кажется среди статей ШЖ на 99% идеал.Подробно, при этом кратко, не враньё, хоть и говорите о пользе , быстрой еды, не отрицаете её вреда, и пишите о её умеренном употрблении

  • Мария Ларина,
    Согласен. Раз статья вызывает такой отклик, то она пробудила интерес. Какая разница: кто, чем , кого травит? Все-равно не разберемся. У каждого есть выбор: хочешь ешь, хочешь не ешь. Сколько людей, столько и мнений. И радует еще то, что народ позитивно настроен! Был бы какой-нибудь митинг голодных и обобранных, сейчас бы орали про зафиксированные отравления, о том, что специально травят нашего русского брата... и т.д. Как говорил мой приятель: тем, кто любит колбасу и политику , не следует видеть, как их делают!

  • Мария, фастфуд полезен тем, что можно поесть, когда даже очень некогда..

    • Надя Гаева, что значит "поесть, когда даже очень некогда.."?Это все равно, что набить себ9 вс9кой вредной пищей. Если ее вообще можно назвать пищей. Пищу можно принимать только ту, котора9 принесет пользу организму. Зачем есть что-то, что не принесет пользу вообще?
      "Уж лучше голодай, чем что попало есть ...."О.Хай9м

      Неужели кто-то умер с голоду, что не поел хот9 бы 24 часа.
      Рекомендуетс9 проводить еженедельные 3-х дневные голодани9.
      А вот от фастфуда умерло куда больше людей!!!

  • Мария Ларина, меня тоже иногда просто тянет, как я это называю, "на пропастинку". Это выражается в том, что неудержимо хочется зайти в Сабвэй, съесть этот калорийный бутерброд и запить обязательно пепси, что я в общем хоть и редко, но делаю. Понимаю, что пользы никакой нет, а что до пепси - так точно один вред, но и угрызениями совести не мучаюсь. А муж иногда совершенно счастливый уминает порцию доширака, хотя дома полный холодильник вкусной домашней еды. Мне так кажется, это что-то из детства, из тех времен, когда родители не давали съесть что-нибудь вредно-калорийное В любом случае, съесть фаст-фуд, а потом еще и угрызаться - это значит и калорий натрескаться, и удовольствия в итоге не получить В детстве-то мы однозначно не переживали из-за таких пустяков.

    • Конгресс диетологов и нутрициологов 2008 г.

      Что нормально, а что нет?
      Иногда злоупотреблять фастфудом с полным осознанием его вреда и минимальных плюсов - нормально.
      То, что внизу на фото - на мой взгляд - ненормально.
      (Вглядываемся в большую букву М на заднем плане конгресса диетологов и нутрициологов.)

  • Цитатами закидаю!

    Если нельзя, но очень хочется, то можно!
    Люди голодают-сапоги едят!
    Все полезно что в рот полезло...

    Нормальная статья! Я пиццу свежеприготовленную или бигмак с говядиной очень даже с удовольствием! Или кофе с пироженкой в Шоколаднице с утра )))

  • 100% тех, кто вел исключительно здоровый образ жизни более 100 лет уже умерли. При этом отмечено, что чем дольше длится здоровый образ жизни, тем выше вероятность смерти в данном году.
    Отсюда с железной неизбежностью следует вывод безусловной вредности здорового образа жизни.

    Оценка статьи: 3

  • Кстати, прошу исправить оценку на 5 звездочек.
    Чертов Айфон!

    Оценка статьи: 3

  • За картошку фри не знала, полезная информация.

    Оценка статьи: 5