• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валерия Довнар Профессионал

Косметика по каталогам. Насколько реально на этом заработать?

Каталогами с косметикой и другими товарами уже никого не удивишь. Они появились на нашем рынке лет 15 назад. Продукцию таких фирм все уже достаточно хорошо знают и, в принципе, неплохо покупают. Однако решивший заняться этим видом сетевого маркетинга справедливо задумывается: «А получится ли у меня?». И вот тут надо взвесить все «за» и «против».

То есть, конечно, попробовать может любой, а вдруг! Только одному подобное занятие действительно принесет ощутимую прибавку в кошельке, подчас даже сопоставимую с размером среднемесячной зарплаты, а кто-то лишь напрасно потратит время, силы, возможно, даже и деньги.

Во-первых, реально оцените, кто может стать вашими покупателями, проанализируйте свой круг общения. Например, есть у меня знакомая, которая работает в университете. Мало того, что в ее отделе 7 женщин, так она еще постоянно общается с парой десятков преподавателей. Как только выходит очередной каталог, коллеги тут же наперегонки кидаются смотреть новинки, скидки месяца. К тому же она придумала еще одну хитрость: как известно, есть две разных цены — для представителя и для покупателя. И как раз разница и есть заработок представителя. Обычно это 20−25%.

Но в этой системе при большом товарообороте есть система бонусов, поощрений, о которой я расскажу чуть ниже. Она и так зарабатывает раза в полтора больше своего оклада на работе, а поэтому подписала всех своих клиенток как своих представителей, и они покупают все товары по цене склада. Довольны все! А уж если появились какие-нибудь гели для душа или кремы по распродаже — она сразу всем сообщает эту радостную весть, и все сметается за пару дней!

А если вы — студентка или молодая мама? Конечно, я не говорю, что и пытаться не стоит, но опять же, тут палка о двух концах. Если вы студентка, в институте у вас так или иначе много знакомых. И немалый процент — девушки. Казалось бы — вот он простор для предложения товара. Но, во-первых может оказаться, что у этих девушек — таких же, как и вы, студенток — не так уж много денег, и стабильных продаж не получится. Во-вторых, возможно кто-то уже успел заняться этим делом до вас. Следовательно — конкуренция, а то и просто «территория занята». Хотя, если у вас продукция разных марок, вероятно, что вы не помешаете друг другу.

Ну, а если вы живете в общежитии, занимаетесь в самодеятельности или спортивной секции или подрабатываете — ваши возможности расширяются. Говорят, что в торговле, в том числе и такой, а не только «магазинной», все зависит от продавца, и у неуверенного в себе человека ничего не получится даже там, где другие гребут деньги лопатой.

Про молодых мамочек нужно сказать отдельно. Дело в том, что их круг общения бывает не так уж велик и обширен. Как правило, родственники, несколько таких же мамочек. Немного. Конечно, бывает и в этом случае то ли везение, то ли еще что-то. Например, молодая мама полугодовалой дочки, Ольга, начинала весьма неуверенно. С того, что показывала каталог таким же мамочкам на детской площадке. Потом создала свою команду и имеет неплохой доход. Но она посещает все тренинги, мастер-классы, лично общается с новичками. У нее есть с кем оставить ребенка на пол-дня. А тем, у кого такой возможности нет, стоит подумать. Конечно, в сервисных центрах есть и масса людей с детками, но все же не с грудничками!

Правда, для таких вот занятых людей могут оказаться полезны мобильные пункты выдачи, которые расположены в разных районах и работают по графику. В общем-то, мысль неплохая, но за эту услугу нужно доплачивать. Если заказ большой, то рублей 50 погоды не сделают, а если нет? Выгодно ли это вам?

Иногда консультанты-наставники предлагают искать клиентов в своем районе чуть ли не по принципу: зашла в магазин — оставила каталог. Через три дня забрала. И так тоже делают. И это тоже на любителя, и хорошо, наверное, в меру. Лучше, если в этом магазине/школе/поликлинике у вас есть хотя бы один действительно хороший знакомый. Отдать ему, пусть и покажет. Все же больше вероятности, чем «забежала какая-то незнакомая девица, сунула каталог, убежала». Чаще его посмотрят и так же благополучно вернут без заказов. Часто на такую манеру предложения реакция, как на курьеров, которые бродят по офисам и настырно предлагают посмотреть свои чудо-книжки/белье/парфюм… Лично меня такие просто бесят. И не только меня.

Но ладно еще магазины в своем районе. Так ведь некоторые ездят специально в другой конец города искать клиентов! Конечно, хорошо, если вы их найдете, мало ли? Но удобно ли вам самим будет развозить заказы? Мне кажется, что подобная манера оправдана, если вы предлагаете более-менее уникальную услугу. И оплата побольше. Скажем, если вы парикмахер и за стрижку получите больше, чем 23 процента с пары сотен рублей.

Сейчас широко развивается «третья возможность» в подобного рода сетевом маркетинге. То есть не только продавать по каталогам или покупать для себя со скидкой, а именно набор своей команды. Тем более, что сейчас люди нередко общаются, знакомятся через социальные сети. Через них же многие и приглашают в это дело. Более того, сейчас даже зарегистрироваться можно не выходя из дома. Да и каталог листать в Интернете. Правда, заманивают словами, мол, «не обязательно продавать, можете создать команду». И так-то оно так, но в итоге все придет к тому, что продавать-то как раз надо! Иначе какой смысл команды из, скажем, 10 человек, где никто ничего не продает, а каждый исключительно занят созданием своей команды? Откуда наберется прибыль?

Но главное, вне зависимости от степени успеха на данном поприще, как и в случае любой подработки, лучше иметь и основной источник доходов, и, главное, основную профессию.

Статья опубликована в выпуске 29.03.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алексей Ильин Алексей Ильин Читатель 4 июня 2010 в 11:29 отредактирован 24 мая 2018 в 08:16 Сообщить модератору

    Все прямые продажи построены на взаимоотношениях, и без них к сожалению ни куда)))

    • Михаил Рублев, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА... Кто может строить эти отношения и строит. тот всегда в выигрыше! Кто не может или не хочет, тот скулит: не получилось, все это лажа и т.д. и т.п. Все зависит от возможностей и желания каждого конкретно взятого человека!

  • виктория михайлова Читатель 15 июля 2010 в 17:09 отредактирован 24 мая 2018 в 10:02 Сообщить модератору

    Не могу не согласится, все как всегда зависит от человека и от его настроя! Ведь, если человек хочет, то он найдет возможность и в пустыне растить урожай, а если нет, то и плодородная почва под ногами его не устроит.

  • Стася Гончарова. Стася, возможно у вашей свекрови и уваших подруг нет того человека, который мог бы правильно напрвить их работу. Или они не понимают или не хотят понимать, возможно и такое. Если работать по системе ,которая присутствует в системе прямых продаж, то все получиться. Но только надо определиться,что и сколько вы хотите получать в результате этой работы. Все зависит только от вас, от правильно поставленной вами цели в жизни.Удачи вам и вашим друзьям. На этой недели, еду отдыхать к вам , в Ялту. Интересно какая у вас погода? Н нас прохладно в Москве.

  • Михаил Рублев! Почему Вы считаете, что бизнес прямых продаж, построен к сожалению на взаимоотношениях. Это здорово!!! Ведь без взаимных,добрых отношений ничего нельзя сделать. Если Вы неможете строить отношения с людьми, то у Вас и в семье присутствуют трудности, и на любой работе и вообще по жизни. В таком случае надо начинать строить отношения прежде всего с собой. Брать ответственность на себя за свои поступки. Вокруг возможностей реализовать себя, чтобы жить счастливо и богато, очень много. Надо внимательно посмотреть вокруг. Общаться с теми, кто уже чего-то достиг большего ,чем ВЫ. Присмотреться, что он делаетдля того ,чтобы жить достойно. А, обычно бывает так: человеку предлагают возможность, а у него сразу мысли-что-то от меня хотят. И начинают советоваться с тем ,кто ничего не знает и сам ничего не достиг в жизни. А советоваться надо с успешными людьми. Говорят,что бизнес прямых продаж, это бизнес домохозяек. Ну,что ж значит домохозяйки умнее тех, кто имеет по несколько высших образований и седят на воде и хлебе. Но это их выбор. Надо научиться видеть вокруг себя хорошее и мир вокруг вас станет таким же.

  • Все зависит от человека!

    Говорят, что в торговле, в том числе и такой, а не только «магазинной», все зависит от продавца, и у неуверенного в себе человека ничего не получится даже там, где другие гребут деньги лопатой.

    Именно так и никак по-другому в прямых продажах не может быть. Потому как все построено на личностном контакте дистрибьютора (представителя) и клиента. Именно от того, как построит общение дистрибьютор, зависит его успех в данный момент времени и в будущем с этим клиентом, вторым, десятым и т.д. Многие компании, которые занимаются прямыми продажами, вкладывают средства в обучение своих дистрибьюторов эффективному общению. Иногда, после таких обучений, люди, "обычные" в буденной жизни, раскрываются по-новому и становятся успешными, независимо от возраста, опыта работы и интересов. В том числе и мамы, находящиеся в декрете. Все зависит от человека!

  • Стася Гончарова Стася Гончарова Читатель 3 мая 2010 в 18:47 отредактирован 24 мая 2018 в 07:26 Сообщить модератору
    Не знаю ни одног человека, который на этом заработал...

    У меня таким видом "бизнеса" занимаются свекровь и несколько подруг. Все они представители не только зарубежных компаний, но и наших, отечественных, так сказать. Так вот, почти ничего они не продают другим, а только покупают себе и родственникам, потому как "скидки же постоянно". И если это в одном случае только косметика, которая в принципе пригодиться, то в случае свекрови это непонятные бады и другая китайская ерунда, которая стоит немалых денег, а пользы ноль. Так что, прежде чем начать такого рода бизнес, нужно сначала подумать, а хватит ли у меня самой на это средств.

  • Галина Рагоза Читатель 1 апреля 2010 в 02:46 отредактирован 24 мая 2018 в 07:18 Сообщить модератору

    Валерия Довнар, "Косметика по каталогам.Насколько реально на этом заработать." РЕАЛЬНО и МНОГО!!!
    Даже неуверенные в себе могут заработать. Неуверенные в себе-это люди, в которых присутствует страх. А вдруг не получится, а что обо мне скажут? Если Вы принимаете решение заработать, Вы заработаете. По каталогам сейчас продают не только косметику,но и средства по уходу за домом, и бытовую тенику, и посуду, и многое другое. Главное правильно выбрать продукцию и компанию, с которой вы будите сотрудничать. И еще немало важно, кто доведет и как, до Вас сведения об этом сотрудничестве. Остальное в Ваших руках. Если Вам на первом этапе, поможет компетентный человек, то неуверенность исчезнет.

    • Ксения Руденко Читатель 1 апреля 2010 в 09:41 отредактирован 1 апреля 2010 в 09:41 Сообщить модератору

      Галина Рагоза,
      Даже неуверенные в себе могут заработать. Неуверенные в себе-это люди, в которых присутствует страх.

      но тогда неуверенные, превозмогшие свой страх, уже не неуверенные, а совсем наоборот .
      Если Вам на первом этапе, поможет компетентный человек, то неуверенность исчезнет.
      В таком случае такой компетентный человек создаст "под собой" очень хорошую функциональную группу и ему самому не придется продавать косметику (или какой-либо другой товар), он будет продавать возможности для других.

      • Ксения Руденко,
        Если человек просто неуверен в себе, но он очень хочет изменить свою жизнь к лучшему - он должен взять ответственность на себя за свою безбедную,счастливую жизнь, за счастье своей семьи. За него никто не сможет это сделать. Да компетентный человек построит "под собой" очень хорошую функциональную группу, но только в том случае, если он научит того же неуверенного в себе человека, быть уверенным в себе. Покажет,что став уверенным в себе человеком он вырастит духовно и материально. Ему станет легче дышать,жить,мечтать и воплощать свои мечты в реальность. Что занявшись бизнесом прямых продаж (прожажи по каталогам) он приобретет много новых интересных контактов и чем их больше будет, тем больше будет расти благосостояние его семьи.