• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Владимир Голубков Грандмастер

Как ведёт себя за рулём настоящая дама?

Меньше всего хочется быть заподозренным в сексизме или ещё каком-нибудь мужском шовинизме. Упаси Боже, вовсе нет! Просто из двух моих серьёзных ДТП оба раза водителями были дамы. Вели они себя по-разному, но что-то общее, несмотря на многочисленные различия, необъяснимо присутствовало.

Фото: Depositphotos

Первый раз я «жёстко столкнулся» с дамой за рулём в Вашингтоне, в 1990 году. Соединённые штаты Америки — страна автомобильная, поэтому для автомобилистов там созданы все максимальные удобства. В том числе это минимальное количество дорожных знаков при большом количестве дополнительной информации, изложенной зачастую несмываемой краской прямо на дороге. Проблематично там бывает ездить не по правилам. Только если задумаешься сильно или сладкий сон за рулём приключится с тобой от такой комфортной и беспроблемной жизни.

Поэтому я сильно удивился, когда ощутил мощный удар в правую переднюю часть своего «Шевроле Селебрити». Но удивление возникло позже, а пока я как бы со стороны заторможенно наблюдал, как автомобиль выкинуло с дороги и понесло по круглому газону прямо к цоколю памятника какого-то героя Гражданской войны.

Ни руль, ни вжатая в пол педаль тормоза не вносили никакого изменения в траекторию движения, меня «несло» по мокрой от хлещущего ливня траве. Бронзовый всадник с поднятой над головой саблей ещё не отреагировал, а конь, похоже, уже начал что-то соображать — подобрался и весь напружинился, собираясь ускакать прочь вместе с седоком…

А может, это мне показалось. В голове слишком много информации крутилось сразу:

  • кто и почему так меня «саданул»…
  • почему не реагируют руль с тормозами…
  • сильный ли будет скандал, если я снесу памятник?..

Какая-то небесная сила пожалела меня (а может, скульптуру) и остановила движение в метре от цоколя памятника.

Тяжелый «Кадиллак», протаранивший меня, покорно и миролюбиво стоял, почти не сдвинувшись с места нашего столкновения. В салоне сидела сухощавая немолодая дама. Несмотря на идущий дождь, она приспустила стекло автомобиля, сняла тёмные очки и поздоровалась со мной, мило улыбнувшись.

Я, как человек воспитанный, тоже поздоровался и спросил, почему она не затормозила? Она ведь проехала на свой «красный», когда я ехал на «зелёный»!

Дама опять улыбнулась и смущённо ответила, что она задумалась. Ехала, мол, со встречи с подружками, о многом говорили, много чего вспомнили…

Потом добавила:

— Сами понимаете… Мне ведь восемьдесят семь лет!

Честно говоря, у меня чуть не вырвалось тогда, что я никогда не дал бы ей её возраста, просто вылетели из памяти некоторые английские слова. Дама добавила, извинившись, что у неё ещё много дел, и, несмотря на мои возражения, что я второй секретарь посольства и не могу покинуть место происшествия без появления консула, отбыла по своим неотложным делам, оставив номер своего телефона и визитку страхового агента.

Проезжавший мимо экипаж полицейского автомобиля заинтересовался стоящей посреди газона машиной с дипломатическими номерами, передал по рации информацию о происшествии, а консул по телефону подтвердил, что этих формальностей вполне достаточно.

Тот самый «Шевроле Селебрити». Вашингтон, посольство СССР, 1990 г.
Тот самый «Шевроле Селебрити». Вашингтон, посольство СССР, 1990 г.
Фото: Владимир Голубков, личный архив

На этом то давнее приключение закончилось, как и дальнейшая жизнь «Шевроле Селебрити», списанного в утиль. Но я с особой теплотой вспоминаю эту историю из жизни и происшествие, в центре которого была «дама за рулем восьмидесяти семи лет от роду…»

Второй раз всё было немножко по-другому. Проливного дождя не было, на территории европейской части России была вполне ясная погода. Машина была уже не та, да и время было другое, где-то середина 2000-х годов.

Я ехал по делам на удлинённой «Ниве» в подмосковном Одинцово. Вдруг откуда-то сбоку на большой скорости в меня врезается что-то белоснежное. Повезло, что в этот раз тяжелая «Нива» осталась на месте, зато белоснежный «Мерседес» немного отскочил в сторону.

Из автомобиля выскочила дама лет 35 и давай меня костерить. Основной смысл её претензий был: почему, мол, я не уступил ей дорогу?

Я пытался безуспешно объяснить, что это она должна была пропустить меня, двигавшегося по главной дороге. Показывал ей на знак, треугольный такой, который она проигнорировала и который так и называется «Уступи дорогу».

Дама — ни в какую! Даже очки свои тёмные не снимает, но можно предположить, какой яростью и злобой пылали её глаза. Предложил ей оформить бумаги, пока будем ждать ГАИ. Ответила принципиальным отказом, продолжая названивать по мобильному телефону то одному, то другому, упрашивая кого-то подъехать.

Никто к ней тогда не пожаловал. Приехавший часа через четыре гаишник, оформив ДТП, выслушал претензии дамы о том, что «вообще-то, водители должны быть джентльменами и пропускать дам вне зависимости от дорожных знаков», смеясь, подыграл ей, сказав, что она забыла главное — выставить спереди и сзади предупреждающий знак в виде женской туфельки с каблучком. Мол, опытный водитель, видя такой знак, всегда будет шарахаться.

Глаз дамы за тёмными очками видно не было, но похоже, она восприняла эту шутку всерьёз…

Ещё раз повторяю, что не приведи Господь, если кто-то заподозрит меня в каком-то сексизме, но каждый раз теперь невольно всматриваюсь в стёкла проезжающих машин — нет ли там наклеек с туфелькой на тонком каблучке?

Ведь женщины тем и интересны, что каждая из них глубоко индивидуальна, необычна и непредсказуема. А уж женщины за рулём — тем более!

Статья опубликована в выпуске 25.01.2020
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вовочка! Так оно было, есть и будет!

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Пучкова Модератор 27 января 2020 в 22:06 отредактирован 27 января 2020 в 22:17 Сообщить модератору

    Статья напомнила про ненастоящих мужчин за рулем. Этой осенью ехала на междугороднем автобусе. За рулем водитель, на переднем сиденьи у двери его сменщик. На откидной сидушке у двери попутчик, их знакомый и коллега, судя по разговорам. Мое место сразу за водителем у прохода. А поскольку пассажирские сиденья высоко, то мне прекрасно видно и шофера, и его компанию, и дорогу. Поздний вечер, дождь. Наш автобус догоняет жигуленка и буквально поджимает его. Расстояние между машинами метра три. Жигули увеличивают скорость, водитель автобуса тоже. Шофер легковушки насколько возможно прижимается к обочине и притормаживает, чтобы пропустить автобус. Но тот не собирается его обгонять и тоже замедляет ход. Расстояние между машинами сокращается до опасного. Жигуленок опять пытается оторваться. Водителю автобуса с коллегами весело: "Ты куда, олень?" И так несколько раз, пока водитель жигулей не нашел подходящее место, чтобы съехать и пропустить идиотов за рулем. А кто еще будет так развлекаться на мокрой дороге с полным автобусом пассажиров за спиной ?

  • +1.000.000!!!!
    За остроумие, храбрость и находчивость.
    Я тоже попадал в автоаварии, мне тоже довелось на неуправляемой машине вальсировать (по льду на одном из проспектов Питера, поздно ночью) - но такой находчивости и боевого состояния духа у меня и близко не было.
    До сих пор воспоминания о том кружении у меня один негатив вызывают.
    Восхищен!
    А я после этого кружения уже скоро 20 лет как - просто не езжу зимой.

    Оценка статьи: 5

    • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 27 января 2020 в 11:02 отредактирован 27 января 2020 в 11:04 Сообщить модератору

      Игорь Вадимов, спасибо за отзыв!
      Неуправляемая машина-это что-то из аттракциона "тёмных сил"!
      Однажды попал на "девятке" в средине 90-х на путепроводе над кольцевой автодорогой.
      Тормознул сдуру, чтобы сбросить скорость и меня начало крутить по всему полотну (путепровод продувался ледяным ветром и обледенел, как оказалось). Остановился только тогда, когда машину припечатало к бордюру (по питерски-поребрику).
      Особую остроту ощущениям придавало то, что при каждом повороте машины перед глазами мелькали ограды и кресты, путепровод расположен был как раз рядом с ограждением Востряковского кладбища.
      Вот эту жуть я помню до сих пор...
      Тут уж и захочешь придумать, вряд ли получится...

  • Придуманная какая-то история...или автору просто не повезло

    • Уважаемая Лидия Богданова!
      Согласно правил журнала в рубрике "Проза жизни" позволительно размещение даже "сказок на постном масле".
      Однако уверяю Вас, что данные истории абсолютно правдивы,нет ни одного слова выдумки.
      Что же касается везенья...
      Любые встречи, даже такие мимолётные дорожные встречи как эти-с восьмидесятисемилетней настоящей дамой на "Коайслере", или с молодящейся директрисой мебельного одинцовского магазинчика на белоснежном "Мерседесе" в любом случае обогащают внутренний мир.
      Какое уж тут невезение?...
      Скорее-наоборот.

      • Владимир Голубков, спасибо за Уважаемую, можно просто Лида История ваша может и правдивая спорить не буду, мне в моей жизни попалась глупая женщина только одна, у нас на курсе института, которой я как-то объясняла что-то по высшей математике. После пяти минут работы с ней, я поняла, что все мои старания бесполезны и еще я поняла, что еще пять минут и я ее "прибью" Наверное, мне повезло и больше я таких дур не встречала. Сама за рулем не сижу, но знаю очень много женщин, которые очень хорошо водят машину и неоднократно ездила с ними на большие расстояния. Возможно я общаюсь с другим кругом людей, да и, честно говоря, мне обидно, когда женщин вот так хотят смешать в одну кучу. Исключения из правил есть везде и не только среди женщин, но и среди вас, мужчин

  • Вова, все здорово!

    Оценка статьи: 5

  • У меня вопрос, честно, я не знаю, здесь за статейки авторам деньги платят? Вот ничем иным объяснить появление подобных опусов объяснить не могу! Или автор словоблудием страдает и у него недержание? Типа, не могу не писАть!!!