• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Аскольд Эпов Профессионал

Как защищаться от хамства?

Печальный опыт общения с хамами есть у каждого. И редкий человек может чистосердечно заявить, что в жизни никому не нахамил. Ситуация обыденная, но от этого не становится менее неприятной. Как оградить себя от несправедливых, обидных слов, действий, дать достойный отпор и не опуститься до уровня грубияна?

Фото: Depositphotos

Многое зависит от того, где произошёл инцидент.

Невоспитанность в сфере обслуживания

Случается видеть пренебрежительное отношение продавцов, таксистов, конторских работников. По какой причине человек груб с клиентом? Что-то разозлило, и он выплёскивает негатив на первого встречного. Или хочет самоутвердиться.

Может быть, беспардонность — обычная манера в его среде. В любом случае надо помнить, зачем вы сюда пришли, и сосредоточиться на том, как достичь своей цели. Не вступать в агрессивный разговор. Лучше обратиться к вышестоящему сотруднику и получить нужную информацию или услугу от него.

Вряд ли доведётся встретиться вновь с нагрубившим вам нахалом. Ни к чему нарушать душевное равновесие, размышляя о немотивированном высокомерии посторонней личности. Понимая, что его мнение и слова несправедливы, не стремитесь доказывать свою правоту. Оградите себя от скандала.

Если промолчать не получается, постарайтесь не вести дискуссию на повышенных тонах. Грубиян хочет бурной ответной реакции, нервозности, крика. Тогда он будет выглядеть пострадавшим. Нельзя идти на поводу, терять самообладание.

Грубость на рабочем месте

Недопустимо, чтобы ежедневные встречи, необходимость сотрудничества оборачивались унижением. Надо отстаивать своё достоинство и противостоять наглости, от кого бы она не исходила: начальника или коллеги. Получив отпор, люди начинают внимательнее следить за манерами и словами.

Спорить с агрессивным руководителем страшно. Но выносить унижающее обращение — значит, потерять уважение к самому себе. Никто, даже если он выше по служебной лестнице, не имеет права демонстрировать неуважение к людям. Помнить о достоинстве и дорожить им более всего на свете — это главное.

Если дискуссия принимает оскорбительный характер, следует прекратить её. За это никто не уволит. А человек, не желающий подвергаться унижению, несомненно, приобретает уважение в глазах сотрудников.

Если хамоватость — неотделимая часть манеры поведения сослуживца или начальника, лучше минимизировать необходимые контакты.

Домашнее хамство

Оскорбления, пренебрежительный тон внутри семьи держат в вечном напряжении, заставляют сомневаться в себе, обижают чувствительнее, чем неучтивость незнакомцев. Язвительные нападки, раздражение, постоянные попрёки — это доказывает, как низко вас ценят.

Надо понимать, что только осознание себя как полноценной, сильной, независимой личности заставит других испытывать и проявлять уважение. Важно бороться за самостоятельность решений, неизменность нравственных позиций, твёрдость принципов.

Когда человеком нельзя манипулировать, невозможно его подчинить или запугать, к нему не относятся пренебрежительно, свысока. Хам в семье получает удовольствие, чувствуя себя сильным. Остальные кажутся ему беспомощными и слабыми.

Не устраивает такое положение? Нужно сопротивляться, требовать справедливости к себе. Если дело зашло слишком далеко, правильнее расстаться с тем, кто дорожит своими амбициями больше, чем достоинством близкого человека.

Независимость и сила духа — лучшая защита против хамства, морального насилия, унижения, наглости.

Статья опубликована в выпуске 27.06.2021

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: