• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Типов Профессионал

Как действуют неочевидные рекламные приемы?

Как известно, сжатая пружина стремится растянуться, как только её отпускают. Растянутая — наоборот, стремится сжаться. Действует ли это правило где-либо за пределами физики? Ну, скажем, в деле рекламных технологий? Почему бы и нет.

Фото: Steve Cukrov, по стандартной лицензии stock.adobe.com

Афанасий пил кофе перед выходом на работу, фоном играла «умная колонка». Хотя был выбран канал исключительно с мелодиями для релакса, а оплата за тариф без рекламы внесена вовремя, композиция ни с того ни с сего прервалась на середине, и зазвучало предупреждение:

Ни в коем случае не приобретайте медицинский прибор «Гиппопотам-3000»! Его продают мошенники! Под видом аппарата для лечения всех болезней впаривают пустышку!

После предупреждения, на фоне которого тихо выла сирена, композиция продолжила играть с середины.

«Ну, хорошо, что предупредили», — подумал Афанасий. Ладно, пора выходить. Ой, что это в лифте? И почему прямо поверх кнопок? Ну, наверное, чтобы точно обратили внимание. Отодвинув неровно приклеенный лист с текстом, содержание которого совпадало с только что услышанным, он нажал на кнопку.

Доехав до первого этажа и выйдя из лифта, он заметил торчащие из большинства почтовых ящиков рекламные листовки. Вытянув из любопытства одну из них из своего ящика, он обнаружил предостережение о мошенниках и на ней. Как же это хорошо, что предупреждают. Иначе сколько было бы обманутых.

Найденный в приложении электросамокат оказался совсем недалеко от подъезда. «Да, это я», — весело замигал и запищал он. Афанасий откинул подставку и залез на подножку. Самокат повёз его к ближайшей станции метро, а большой громкоговоритель на руле всё время предупреждал о новом виде мошенничества как пассажира, так и окружающих.

Жаль, конечно, что подобных предупреждений не было на вагонных мониторах. Чего не скажешь о табло для отображения названия следующей станции. Вот оно предупреждало регулярно. «Это, наверное, потому что на него обращают внимание чаще, чтобы станцию не пропустить», — подумал Афанасий.

К середине рабочего дня предупреждения начали ему надоедать. Они были повсюду: мессенджер обычный, мессенджер корпоративный, обратная сторона крышки микроволновки, в которой сотрудники разогревают обеды. А затем картинка с предупреждением сама установилась на заставку смартфона. При этом фотография, находившаяся там раньше, удалилась не только с заставки, но и из галереи. Прекрасная фотография — к счастью, сделанная недалеко, так что можно снять по новой.

«Всё хорошо в меру», — подумал Афанасий. Конечно, предупреждать о мошенниках надо, но этот кто-то, неизвестно кто, явно переборщил.

Оставшиеся рабочие часы прошли за решением настолько интересной задачи, что на дальнейшие предупреждения он внимания не обращал. Но едва он покинул двери организации, как перед ним предстал огромный воздушный шар типа «монгольфьер». Оглянувшись, он заметил ещё десятки таких шаров — чтобы было видно из всех районов города. Яркие бегущие строки по их периметру бесконечно крутили угадайте какой текст.

«Ну это уж слишком!» — решил он и принялся искать информацию о мошенническом медицинском приборе.

Найти её оказалось не так уж просто, производитель явно понятия не имел, что такое SEO, его сайт оказался в поисковой выдаче аж на десятой позиции. Торговали прибором в городе всего в одном магазине, и чтобы попасть в него, пришлось сделать огромный крюк.

Но вот и магазин. Афанасий въехал вместе с прокатным самокатом в автоматически открывшуюся дверь и с порога закричал:

— Беру!

— Спокойнее, спокойнее, — ответил продавец. — Но ведь вас повсюду предупреждают, что прибор мошеннический, пустышка, а вы берёте?

— Мне кажется, это ваши конкуренты. Понятия не имею, что впаривают они, но вас могли оболгать. Пустышка — у них, а у вас — хороший, действующий прибор. И потом, даже если пустышка и у вас, я всё равно куплю её из уважения к вам. Обычно медицинские приборы — что действующие, что недействующие — активно пиарят, а вы этого не делаете. Ваш сайт трудно найти, в ваш магазин далеко ехать, и он в городе всего один. И потом — в пику вашим конкурентам, которые так надоели, так достали! В общем, заверните аппарат. Сколько бы он ни стоил.

Довольный покупкой, Афанасий поехал домой. А когда он отъехал от магазина метров на сто, продавец схватил потрёпанный офисный DECT-телефон, позвонил куда-то и произнёс три лаконичных слова:

— Тысячный. Действует. Продолжайте!

Через несколько секунд после этого у трубки внезапно погас экран, и продавец принялся заказывать доставку двух новых аккумуляторов ААА…

Статья опубликована в выпуске 28.09.2022

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Я в восторге уже от того факта, что сюжет разворачивается вокруг медицинского прибора! Подозреваю, что этот аппарат помогает от всего, не имеет противопоказаний, требует помощи команды специалистов по наладке только в случае установки его в центре, оказывающем "медицинские услуги". Мне пару раз презентовали инструкции к подобным чудесам техники.
    Хочу продолжения истории!

    Оценка статьи: 5

  • А по-моему, очень даже неплохо написано. С юморком, и доходчиво!
    Все эти неочевидные рекламные приёмы направлены только на одно - они действуют как гипноз. Не надо им поддаваться!

    Оценка статьи: 5