• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 27-28 апреля? «Очень страшное кино 5» и др.

Приятно, когда кинопрокат предоставляет широкий выбор. Не меньшего из зол, а вполне себе симпатичный набор киноновинок, где каждый найдет себе фильм по душе. Кто-то уже давно ждет продолжения пародийного хоррор-сериала «Очень страшное кино 5». А кто-то заинтересуются новой работой от автора «Трансформеров» Майкла Бэя — комедийным боевиком «Кровью и потом: Анаболики».

«Очень страшное кино 5» Фрагмент постера к фильму

Иные предпочтут посмотреть норвежскую военную драму «В белом плену», новый криминальный опус Такеши Китано «Беспредел» или вовсе сходить в кино всей семьей на один из двух трехмерных мультфильмов — «Возвращение Буратино» и «Риф 3D».

1. «Очень страшное кино 5» (Scary MoVie, 2013)

Вообще-то, пятая часть популярной франшизы, начатой в 2001 году братьями Уайанс, должна была появиться на экранах гораздо раньше. Годика этак три назад. Но сценарий то и дело переписывали и дописывали, актеры уходили и приходили, да и место у руля проекта долгое время оставалось вакантным. В общем, пока весь табун коней на переправе не поменяли, не успокоились. В результате в киносериале наметился самый длительный перерыв — почти семь лет прошло с выхода четвертой части. Заодно сиквел избавился от всех ключевых исполнителей.

Не всегда ожидание окупается сторицей. За две недели родного проката лента с трудом окупила скромный 20-миллионный бюджет, уже опустившись на пятую строчку. Судя по всему, основные прибыли своим создателям «Очень страшное кино 5» принесет в виде проданных DVD и Blu-ray дисков.

Третий абзац, а мы ничего не сказали о сюжете. Впрочем, перед нами как обычно мешанина из пародийных гэгов на самые разнообразные ужастики и триллеры, тогда как основу сценария занимает стеб над франшизой «Паранормальное явление». Марлон Уайанс, не дождавшись выхода фильма, выпустил свое видение этой темы («Дом с паранормальными явлениями») и окрыленный успехом уже готовит продолжение. А вот «Очень страшное кино», по-видимому, находится на издыхании, хотя поклонникам трэшевых комедий по-прежнему нравится.

2. «Кровью и потом: Анаболики» (Pain & Gain, 2013)

Майкл Бэй уже сделал себе имя и всем все доказал. И устав возиться с роботами, решил вернуться к тому, с чего начинал — хорошим комедийным боевикам. Блокбастеры — это дорого, муторно и невероятно прибыльно, но Бэй не был бы собой без «Плохих парней». Именно под этот образец он пытается подогнать свое новое творение — криминальный экшн «Кровью и потом: Анаболики» с участием Марка Уолберга, Дуэйна Джонсона и Энтони Маки.

Замес такой: тренер по фитнесу Дэни, после посещения пары зомбирующих тренингов под названием «Разбогатей или сдохни», решает пойти по первому пути. Вокруг столько доверчивых богатеев, а уж в спортивном зале, где Дэни тратит свои лучшие годы — их хоть попой ешь. Парень подговаривает своих приятелей (таких же недалеких качков) и похищает «мешок с деньгами». Дальше следует типичная развязка: награбленное быстро заканчивается, а желание быть не таким как все лишь удваивается, приводя троицу к поступкам еще больших масштабов глупости.

Сам Бэй этот 20-миллионный проект скромно называет «малобюджетным» фильмом. По его меркам, разумеется. Мало того, картина основана на реальных событиях, произошедших в 90-х в славном городе Майами, где так много беременных звезд российской эстрады. Ни одна из них на съемках не пострадала и даже не была замечена в кадре. А вообще, необычно и прикольно взирать на перекаченного Уолберга и откровенный стеб, который был так к лицу Бэю в двух частях «Плохих парней».

3. «Беспредел» (Autoreiji, 2010)

Еще один мастер, решивший вернуться к истокам — это японец Такеши Китано, именуемый в титрах своих фильмов просто Бит Такеши. Выдержав паузу длиной в десятилетие, философ и экзистенциалист из страны Восходящего солнца вновь обратился к криминальному жанру. И если «Брат якудзы» (2000) противопоставлял японских бандитов своим западным «коллегам», то в «Беспределе» (что неминуемо понятно из названия) Китано расскажет о том, что представляет собой нынешняя якудза. И поверьте, зрелище это не для слабонервных.

Главный герой фильма — вовсе не герой. Он один из тех, кому чужды понятия слабости, жалости или сомнения. Его цель — выжить любой ценой, что совсем не просто, когда вокруг творится беспредел. Бандиты новой формации не чтут законов и традиций, для них существует только понятие «маржи», остальное мусор. Убийство — всего лишь средство достижения цели. Слабые уходят раньше, сильные — сложнее. Процесс не остановить и не повернуть вспять, ибо борьба за жизнь будет длиться до самой смерти.

4. «В белом плену» (Into the White, 2012)

И снова история, основанная на реальных событиях. Только речь в картине Петтера Несса пойдет о делах давно минувших лет. В самом начале Второй мировой над территорией Норвегии развернулась воздушная битва английского и немецкого самолетов. В результате ничьи оба экипажа оказываются в норвежской глухомани и вынуждены уживаться в тесной хижине, постепенно превращаясь из врагов в товарищей по несчастью.

Что тут сказать, история не терпит сослагательного наклонения. Было — так было. И хотя сюжет подсказан самой жизнью, похожие фильмы уже имели место. К примеру, голливудская фантастика «Враг мой» или же наша, отечественная «Кукушка». «В белом плену» снят скандинавами, но кастинг у ленты весьма интересный. В частности, среди молодых актеров без труда узнается рыжая физиономия Руперта Гринта («Гарри Поттер»), а также обнаруживается Давид Кросс из «Чтеца» и «Боевого коня» Спилберга.

5. «Слежка» (The Letter, 2012)

Вот как бывает. Преподаватель режиссуры Джей Ананья, одним из учеников которого был небезызвестный Джеймс Франко, периодически воплощает свои уроки на практике. Работы его малоизвестны, но вот удача, Франко вырос и уже давно не ученик, а состоявшаяся голливудская звезда. И отдавая дань уважения учителю, согласился сняться в его новой картине, тем самым сделав рекламу, в общем-то, проходному триллеру. В паре с ним над воссозданием саспенса трудилась еще одна популярная американская актриса — Вайнона Райдер, а лента рассказывает о тяжелых буднях театрального драматурга, которая обнаруживает неполадки с мышлением и пытается отыскать причину психических срывов, внешнюю али внутреннюю.

Это самые заметные дебютанты нынешней недели, но есть и еще новинки, о которых замолвим словечко. В числе оных новый российский мультфильм «Возвращение Буратино», почему-то нарисованный в стиле японского аниме. Историю деревянного мальчика увели в дебри инноваций, переиначив на современный лад. По сути, от Буратино остался только длинный нос и непримиримая ненависть к Карабасу-Барабасу, коего переименовали в господина Баскару, фабриканта и производителя детских игрушек из вторсырья.

Ощутимую конкуренцию нашему мультику составит трехмерная морская фантазия «Риф 3D», продолжение ленты «Наживка для акулы» (2006). Тут и рыбки, и песни, и 3D формат к месту, ибо значительно усугубляет впечатление от подводных красот.

Поклонникам «клубнички» можно присоветовать французскую комедию «Не входить, мы не одеты» Ивана Атталя, рассказ о двух приятелях, которые решили с пьяных глаз прославиться и снять любительский порнофильм со своим участием. Между прочим, с участием Франсуа Клюзе из «1+1». Правда, это одно из немногих достоинств этой комедии положений, которая нормальным людям покажется слишком фривольной, а представителям сексуальных меньшинств — даже обидной.

На этом апрель 2013 заканчивается и начинается май, где нас ждут премьеры третьего «Железного человека», «Великого Гэтсби», сиквела «Стартрек: Возмездие», шестого «Форсажа» и третьего «Мальчишника в Вегасе».

Статья опубликована в выпуске 27.04.2013
Обновлено 5.07.2013

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: