• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Илья Криштул Грандмастер

Объяснительная записка. Как объяснить необъяснимое?

Новелла о том, как употребление алкоголя рождает витиеватые объяснения.

Фото: Depositphotos

Объяснительная записка охранника ЧОП «Виртуальность» Чернышова М. В.

Я, Чернышов М. В. по паспорту и по жизни, третьего декабря в четверг или субботу должен был заступать на охрану объекта «Библиотека истории трамвайного дела» в 9 часов утра. На охрану я заступил, но не третьего декабря, а четвёртого, и не декабря, а в тот месяц, который после Нового года, зато ровно в 9 утра, потому что метро уже ходило.

Своё опоздание я признаю и каюсь в нём, но сразу хочу отметить, что никто бы ничего и не заметил, так как в эту библиотеку люди не ходят, только я, сменщик и библиотекарша эта дурацкая, а про проверяющих предупреждать надо, всегда ж предупреждали. И опоздал я по уважительной причине, так как ко мне второго декабря, в среду или пятницу, пришёл друг по имени, по-моему, Серёга, получивший зарплату и на этом основании бросивший жену с двумя детьми. Я его сначала отругал за такой поступок, а потом мы сели выпивать водку в количестве (сначала) 10 (десяти) бутылок.

Время от времени к нам заходила помочь моя соседка по имени Лена, но потом она так надоела своим мельканием, что мы заперли её в одной из моих многочисленных двух комнат. Когда мы допили, наконец, всю водку, я прямо сказал, что мне завтра охранять культурные ценности мирового значения, за что надо выпить. Серёга сказал, что у него есть деньги, отложенные на игрушки детям, но дети же водку не пьют, а в магазине внизу кроме водки всё равно из игрушек ничего нет. После этого он ушёл и вернулся с 10 (десятью) бутылками водки (сначала).

Мы снова сели выпивать и даже выпустили запертую соседку, потому что захотелось женского общества и внимания. Соседка оказалась уже Мариной и внимания нам уделила мало, меньше, чем водке, на что мой друг, который был уже Русланом, хотел обидеться, но сил хватило только обматерить правительство, но, разумеется, без мата, я следил. Я не люблю мат в отношении правительства, да и само правительство тоже не очень люблю.

Руслан тем временем повёл Марину учиться играть на пианино, а я на двоих допил оставшиеся две бутылки, но пил один. Затем я заснул под звуки музыки, хотя пианино у меня нет даже в мыслях, но Шопена люблю с детства, особенно группу «Лесоповал».

Проснувшись утром в 7 часов вечера, я почувствовал лёгкое недомогание во всём теле и начал одеваться, чтобы как штык пойти на работу. Первым делом я надел носок на правую ногу и стал искать второй похожий для другой ноги, но нашёл, как это всегда бывает, совсем не то, что нужно. Выпив найденное, я разбудил двух не знакомых мне людей разного пола, дремавших в соседней комнате, где, кстати, нашёлся и второй мой носок.

Разбуженные мною люди оказались очень порядочными, представились Алексеями и предложили опохмелиться. Я опохмелился, но в меру, надел второй носок и пошёл искать ванную комнату с целью почистить зубы. Поиски ванной комнаты успехом не увенчались, и мне пришлось вернуться в комнату к Алексеям, которые, не узнав меня, вновь предложили опохмелиться. Я снова в меру опохмелился и обнаружил, что на моей второй ноге опять отсутствует носок, хотя я его точно надевал.

Таинственное исчезновение носка так потрясло нас с Алексеями, что мы, позвонив в передачу «Битва экстрасенсов» и рассказав эту историю, сели изгонять злых духов и ждать съёмочную группу. Несмотря на то что мы практиковали хоровое исполнение шотландских баллад ХVI века, злые духи не изгонялись. Напротив, их становилось всё больше и больше, они сидели на шкафах и внимательно нас рассматривали.

Когда, наконец, приехала съёмочная группа, одетая почему-то в форму российской полиции, Алексеев уже не было, а мы со злыми духами пели песни из репертуара хора Турецкого. Особенно нам удавался «Варяг», так что жалобы соседей, о которых мне рассказали, на бесконечную песню под названием «Стюардесса по имени Николай» считаю необоснованными. Я всё-таки имею классическое музыкальное образование по классу трубы и петь в течение двух недель про какую-то стюардессу с мужским именем позволить себе не мог.

Обо всём этом мы говорили с продюсером съёмочной группы в звании капитана по дороге в больницу имени Алексеева, где проходят съёмки передачи «Битва экстрасенсов». Там, в больнице, нас встретил телеоператор в белом халате, который спросил, почему я в одном носке. Я рассказал ему свою историю, он ответил, что судьбы всех героев его передачи схожи, и попросил меня раздеться. Раздеваясь, я снял носок с правой ноги и, к своему удивлению, обнаружил под ним второй точно такой же. Эта находка настолько поразила меня, что я лёг в заботливо поставленную прямо на съёмочной площадке кровать и забылся тревожным сном.

Из забытья я вышел только три дня назад и сразу стал проситься на службу, так как ясно понимал свою ответственность перед потомками и начальством за сохранность для них же истории трамвайного дела. Телевизионщики, совершив какие-то необходимые процедуры и взяв у меня на память немного крови, кала и мочи, отпустили меня, и я сразу приехал на охраняемый мною объект, где и пишу эту объяснительную записку по просьбе чем-то испуганной библиотекарши.

Впредь обязуюсь сообщать о своих съёмках в различных телепередачах, но прошу учесть, что дни съёмок обычно начинаются после выдачи зарплаты и длятся от пяти дней до двух недель. Также прошу выдать мне именной боевой пистолет для полного изгнания из своей квартиры злых духов, которые наверняка ещё там и все шкафы мои загадили.

С уважением, благоговением и пиететом, охранник ЧОП «Виртуальность» Чернышов М. В., звезда телепроекта «Битва экстрасенсов» и многих других телепроектов, связанных с непознанным.

Статья опубликована в выпуске 8.01.2018
Обновлено 12.03.2022

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 10 января 2018 в 02:14 отредактирован 10 января 2018 в 02:26 Сообщить модератору

    " ОбяснитеЛна. Пил, гулял, катар жалетка, прАсти начаЛник, боЛше не буду" (орфография сохранена)
    Подлинная ксива вырубщика металла СПЦ ЧМЗ.
    С небольшим художественным перебором, но все детали и неожиданная развязка с носками заслуживают похвал. Оценка: 5!
    ...И толика офтопа. До этой статьи добрался с 4-й попытки: всё вадавали то хит, то стресс, независимо от рубрики. В перерыв стали выдавать также не заявленные статьи. Так и живём... и когда всё б/м устаканится, неизвестно.

    • Сергей , насколько я помню, обрубка и отжиг металла на ЧМЗ назывался участком адъюстажа.
      Как- то довелось там поработать электромехаником истовых кранов в ЭСПЦ-2.
      Но могу, Сергей, только позавидовать!
      В Штатах и Рождество пораньше прошло, да и Старым Новым годом не пахнет.
      А у нас ведь и 23-к февраля на носу ( с получением в подарок левого и правого носка), а затем и 8-к марта...

      Оценка статьи: 5

      • Владимир Голубков, абисняю: адьюстаж СПЦ-1 ЧМЗ для трёх станов: 240, 300 и 780. На этом самом адьюстаже я поработал бригадиром слесарей по ремонту мостовых кранов. То был пик моей инженерной карьеры. Я без страховки на четвереньках лазил по ферме цеплять блок для троса.Там доводилась до ума, упаковывалась и отгружалась продукция. Вырубке подвергался прокат с 780 ( вагонные оси и кое-что ещё). Контороль был досканальный. Мой знакомый подводник был слухачом на ПЛ, поэтому с таким "музыкальным слухом" он работал контролёром-слухачом , выискивая дефекты по прибору.

        • Сергей Дмитриев, Еще раз ощутил, как приятно встретиться с бывшим коллегой, правда совсем уже на другом поприще.
          Я хорошо помню эти мостовые краны. Они все были (у нас во всяком случае, в ЭСПЦ-2)немецкими, трофейными. Даже основное электрооборудование (контролллеры и прочее) были немецкими. Обычно "Крупповское", "Вайпер" и прочее клеймо стояло с годами производства 1932-34.. Трофейное оборудование. Обычно только движки электрические были советские, да и то мы их постоянно на "перемотку" снимали сгоревшими. Несколько кранов было наших, наверное ещё из Подмосковья, с 1942-го года. Однажды траллей на одной фазе коротнул, защита не сработала, "к.з." перекинулось на вторую, потом и на третью фазу. Красивое было зрелище, незабываемое. Траллеи же были мощные, как рельсы железнодорожные. Металл нагрелся до такой степени, что потёк, а "коротить" продолжало. До сих пор помню, как вчера... Пора, пора нам, Сергей, написать что-нибудь про ЧМЗ (теперь он, вроде, стал "Мечел")

          Оценка статьи: 5

          • Владимир Голубков, "Там, где солнце, выглянув из тучи, // оплавляет синий небосвод,// распростёрся сильный и могучий // мой металлургический завод" . Такие стихи читал на площади у к/т Родина(?) известный потом В. Сорокин. С ним была встреча в литкружке, когда он приезжал уже из Москвы. У меня есть несколько фото о его "выступлении на литкружке" с чтением стихов. Он до сих пор мне не нравится примитивом. Там вёл занятия другой поэт из уральской глубинки В. Богданов, б/у работник коксохима. Я написал на него эпиграмму и корректор(ша) м/тиражки прочитала ему. Он неистово чертыхался, как она мне передавала. Вот скандальная текстовка: "Не отягощённый чувств и мыслей грузом, // Славка преуспел в иных исканиях. // Убежал он с коксохима и отростил пузо // на неразошёдшихся изданиях." Я "печатался" в многотиражке, а моя будущая подруга жизни недолго работала там корректором. По личной мотивации повышения квалификации стенгазетчиков я посещал литкружок при ДК. Там я в открытую дверь "в кулуарах" ДК я вживую видел Р.Рождественского и был на его вечере. Там он читал "Я подкуплен" и др. В другом ДК я был на вечере А. Галича. Он до сих пор мне нравится рафинированным русским языком.

  • Замечательно сохранены дух и буква!

    Оценка статьи: 5

    • Владимир Голубков, этот докУмент цитировал мастер смены стана 780, которому была подана объяснительная. Хорошо помню один эпизод из той производственной практики после завешения учёбы в вечернем ЧПИ. В бригаду на практику пришли 5-7 практикантов из ПТУ. По окончании надо было написать характеристики, а мой мастер приболел и мне пришлось писать за него. Я написал "литературные" характеристики, всесторонние и в деталях. Мастер вернулся, почитал их у нач. цеха и говорит мне: " Ну, кто ж так пишет характеристики?" Я разводил руками, дескать, писал, как мог. А после нач. цеха эти характеристики читал на планёрке, как образцовые.