• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

Чем хороши перемены? Тем, что будет что вспомнить

Чем хороши перемены? Говорят, они, как новый старт, открывают новые перспективы, предоставляют новые возможности, расширяют горизонты. Еще говорят, что полезно менять место работы раз в 2−5 лет, чтобы расти «над собой», развиваться, становиться лучше; съехать со старого места проживания, чтобы найти себе новое, лучшее, комфортное…

А. К. Саврасов, «Зима», фрагмент, 1873 г. Фото: общественное достояние

Конечно, все так, все правда. Только мне вот перемены — эти грубые, с острыми шершавыми зазубринами стыки времен твоей жизни, когда ты еще в подвешенном состоянии, состоянии не-бытия — еще дают возможность стряхнуть с себя старую пыль и, словно голым, новым, между прошлым и будущим, на мгновение увидеть, поймать себя самого. Себя настоящего, какой ты есть на самом деле, а не каким тебя все время хотят видеть, каким ты был и снова будешь. То есть всегда чужим, не своим. И жить, жить, жадно жить в эти блаженные промежутки между прошлым и будущим.

Для того чтобы сорваться с места, работы или жилья, страны или континента, нужна определенная доля… глупости. Наивности. Неопытности. Иллюзий. Авантюризма. И возможны такие внезапные порывы, в основном, в молодом возрасте, когда в тебе еще больше надежд, чем разочарований, прибивающих к грешной земле, и опыта, который хороший советчик, но плохой активатор для каких-нибудь перемен.

…Тогда во мне хватило всего: и глупости с наивностью, и иллюзий, и упрямства, которое часто важнее ума и опыта. Снявшись с нажитого места, сначала уехали моя дочь, жена и ее родители. А потом, полгода спустя, закончив работу по контракту, за ними подтянулся и я.

О, как я был наивен тогда, пускаясь в эту авантюру, уезжая туда, где жили родственники моей жены, ее родители, но где я был совершенно чужой и чужим было все для меня. Но на то она и молодость, чтобы совершать ошибки — дай бог, свои.

Отбыв с шумом и причитающимися торжествами отвальную, день рождения, а заодно и прощание со своей Родиной и родителями, темной августовской ночью я прибыл в незнакомый город N, незнакомой страны N. Было еще по-летнему тепло, в кустах неистово трещали цикады, на улицах было чисто и от фонарей светло, почти как днем или, на худой конец, как в каком-нибудь Лас-Вегасе. Впечатления были самые многообещающие, под ложечкой приятно посасывало, впереди было, конечно же, счастье…

Однако всего за неделю, что я успел пожить с женой, дочкой, а также тестем, тещей и шурином в их новой квартире, мы успели вдрызг разругаться. Виноватым для всех сторон оказался, конечно, я. Не то говорил, не так сидел, не так стоял… Я и сам тогда не понял, чем было вызвано столь сильное отторжение меня семьей супруги, но чувство было не из приятных, из непонятных.

Кстати, вы вообще замечали, что люди интеллигентные и неглупые в конфликтных ситуациях обычно винят себя или хотя бы предъявляют и себе какие-то претензии, а ля «в конфликте всегда виноваты обе стороны», а люди простые всю вину возлагают на тебя, даже если сами вели себя еще хуже?

Если коротко, то для родителей жены я оказался плох тем, что просто был. Просто был там. Мне вменялось в вину неуважение к старшим, избалованность, нежелание жить по установленным правилам и еще какие-то недомолвки, которые я понял потом, понял с трудом. Налицо был конфликт поколений, разница в мироощущениях и миропонимании. Да и, говоря по правде, их просто раздражало нахождение постороннего человека на своей территории.

Меня же выводил из себя, а вернее просто не давал спать, храп тещи, которую нельзя было «толкнуть в бок», ибо она для супруги была святыне подобна; невозможность посреди дня присесть на свою же кровать, которую родители моей тогда еще дорогой жены не постеснялись поставить у себя в спальне, или открыть холодильник, чтобы сделать себе бутерброд.

Но особенно тещу выводили из себя наши с женой «денежные разговоры». Разговоры эти она подслушивала, и любое упоминание о деньгах, «которые я привез», активировало в ней просто взрывы откровенной неприязни, о которой она, по-крестьянски, не стеснялась заявлять вслух.

Жена тихонько плакала от такого не-взаимопонимания, мы вместе безуспешно искали жилье, куда торопились съехать. Тещенька по вечерам, стоило нам вернуться, недовольно грохотала кастрюлями и ложками, всякий раз наливая нам суп, жалея каждую ложку и приговаривая: «Надо искать быстрее, сколько можно у нас жить?»

Пока в один прекрасный из дней этого нелепого противостояния не произошел Большой Взрыв: терпение, как всегда, лопнуло у меня первого, ну, а потом и все остальные не постеснялись присоединиться — ведь «первая вина» была на мне. Дабы не доводить до смертного греха, были привлечены остальные родственники жены, и уже на следующий день мы с нашим нехитрым скарбом в три пакета, три мешка съехали в заброшенный дом на окраине, любезно предоставленный дальним родственником жены брата тестя за кругленькую сумму.

Мое сильное расстройство и самые невеселые мысли скоро сменились радостью, почти ликованием, как быстро сменяется летом дождливая погода на яркое солнце и пение птиц в яблоневом саду.

Дом, старый и заброшенный, с самого своего рождения никому не нужный, почти деревенская изба, манил свободой от чужих предрассудков и радостями самостоятельной, простой жизни. Да хоть в шалаш, хоть на выселки, хоть под мост — лишь бы подальше от затхлой атмосферы чуждых по духу людей, которым твое присутствие, как кость в горле.

Мы переехали в самом начале сентября, когда солнце еще припекало по-летнему жарко, в невероятных размеров саду, в который с трудом пробивались солнечные лучи, созревали и по вечерам падали с пугающим глухим стуком огромные, как булыжники, «грабштины», сочные каштели и другие неведомые мне сорта яблок, в густых зарослях вовсю стрекотали кузнечики, а в воздухе пьяняще пахло скошенной травой. В вечернем, остывающем воздухе то и дело раздавалось почти мистическое, яблочное: бам, бам, бам-бам…

Все прилегающие территории — яблоневые и вишневые сады, огороды под картошку и свеклу, колхозное поле с созревшей кукурузой, куда я пару раз ходил по вечерам и возвращался с пакетами, до верха набитыми желтыми початками, а дальше, в каких пяти-шести сотнях метров, торжественно и неумолимо стоял лес. Настоящий, не прилесок и не лесок, а из высоких сосен и елей густой лес, у верхушек которого начиналось синее, как у самого моря, высокое небо. Обстановка оказалась самой идиллической, пасторальной и донельзя трогающей меня за сердце, обещая, что все обязательно будет хорошо, и даже лучше.

Сам дом оказался без внутреннего ремонта — только голые, сиротливые стены да кучи строительного мусора вперемешку с битым стеклом по углам с батареями пустых бутылок из-под вина и пива вдоль стены. И поэтому каждое утро, сделав обход своих новых владений и порадовавшись солнцу и жизни, я нехотя принимался за ремонт. Выносил мусор, прибивал плинтуса, олифил и красил полы. Поправлял перекошенные окна, подтягивал дверные петли, замазывал щели в стенах.

Оказалось, что я неплохой строитель или, скорее, ремонтник, только вот с двумя печами оказалось не все так просто. У печей не было тяги — то ли они были забиты, то ли еще что. Пришлось снова прибегнуть к помощи родственников жены, которые под разными предлогами отказались, а один не отказался помочь и нам даже удалось починить одну из печей.

Моей супруге дома не сиделось, и она, влекомая чувством дочерней вины перед монументом-мамой, то и дело отлучалась на весь день, чтобы проведать своих родных. Дорога туда и обратно занимала не один час, и поэтому почти целыми днями я был предоставлен сам себе, совершенно тому не сопротивляясь и не печалясь.

Утром я делал обязательный обход своих владений, потом прибивал плинтус-другой, закрашивал один угол или другой, делал перерыв на обед, снова шел в сад, собирал себе в грязную майку десяток больших каштелей, заваливался на старый, пыльный диван посреди комнаты, купавшийся в волнах солнечного света, доставал томик Лермонтова или Солженицына (что удалось найти у хозяина дома) и принимался за чтение.

Потом снова закрашивал уже другой угол, прибивал тут, подправлял там, но ближе к вечеру все дела оставлял и шел в сад наблюдать закат. В старом комоде второй комнаты я обнаружил пыльную пузатую бутыль какого-то пьянящего напитка, по всей видимости, это было местное вино из прохладных погребов, и я с удовольствием прихватывал ее с собой в качестве своего верного компаньона и собеседника.

Усаживался под старую яблоню, прямо на ворох сухой травы и, медленно пьянея и от заката, и от вина, смотрел, как огромный, словно красный деревенский желток, шар неспешно и нехотя ползет по небосклону, загадывая, через сколько времени он встретится с лесом. Отхлебывал из бутыли, закусывал там же подобранной каштелей, наблюдая, как солнце неумолимо сползает все ниже и ниже, к верхушкам гордых сосен. Отхлебывал снова, под воздействием сладкого вина и невероятного пейзажа начинал декламировать вслух чьи-то стихи, потом свои, потом какие-то отрывки. Снова смотрел вдаль, снова прикладывался к бутыли, снова что-то читал и снова смотрел туда, где были красота и вечность…

Несколько раз, счастливый и пьяный, я проваливался в короткий сон. Просыпался весь мокрый, в сухих травинках или от муравьиных укусов, когда солнце уже провалилось за горизонт.

Порой, дабы как-то разнообразить свою пасторальную идиллию, я выбирался в тот самый лес. Носками обоих на левую ногу кем-то оставленных резиновых сапог я врезался в кучки прошлогодней листвы, как индеец взбирался на неисследованные пригорки и спускался во влажные лощины, полные мокрых папоротников. Один раз даже дошел до какой-то быстрой реки, на берегу которой обнаружил старую лодку с веслом. Устоять перед соблазном не хватило сил, и, решительно прыгнув в лодку, я отчаянно отчалил от берега, подхваченный быстрым течением, завертелся в одну, в другую сторону, вокруг… Чтобы тут же обнаружить, что лодка протекает, а я все дальше и дальше от берега, несомый течением непонятно куда, непонятно зачем…

Тогда в голову пришла спокойная мысль и тихим шепотом постучалась в виски:

«А не хочешь ли ты умереть, умереть счастливо и радостно, спокойно и умиротворенно? Зачем эта бренная, несправедливая жизнь, полная жестокости и разочарований, непонимания и нелюбви? Умри, умри, умри… Вода быстра, вода глубока, в воде облака… В воде облака, в воде счастье, в воде покой, в воде мир, в воде любовь…»

Но тогда я струсил, не послушался своего внутреннего голоса и уже по щиколотки в воде кое-как все же причалил к какому-то песчаному берегу, примерно метрах в пятистах от места старта. Тогда я с трудом нашел дорогу обратно, еще изрядно поплутав по чаще, и вернулся домой пьяный без вина и счастливый непонятно чем.

Так повторялось до конца сентября, пока вечера не стали прохладными. Под яблоней уже не получалось сидеть дольше десяти-пятнадцати минут. Кусались комары и все больше хотелось домой.

В конце месяца ремонт дома был закончен. Зарядили дожди. Жена устроилась на работу, я же оставался дома, топил печь, пилил дрова, иногда так же ходил в поля и лес…

Потом стало сложнее. Рано опускающаяся ночь, непривычный холод, а потом и снежная зима заставили меня о многом пожалеть. Печь грела плохо, работу найти не получалось. Отчаянье овладевало мной все чаще и чаще. Пару раз я в сердцах выбегал как был на задний двор и по колено в снегу просил Всевышнего вернуть меня на ту протекающую лодку или просто там же забрать меня к себе. Порывался уехать обратно…

Примерно так и закончилась моя идиллия от переезда. Впереди была трудная зима. Одна нелюбимая работа, потом другая. Все более натянутые отношения с женой. Непонимание. И скорое расставание…

Лодка любви банально разбилась о берега быта. Или дала течь, точно как та лодка в лесу.

Ну, а потом все прошло, все ушло, все стало проще и на душе заметно легче. И в тот самый момент пришло осознание того, что жизнь и не должна быть простой, а переезд — это и было мое нескучное, трудное счастье.

Статья опубликована в выпуске 27.04.2018
Обновлено 3.05.2023

Комментарии (77):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
    • Александр Бедрицкий, спасибо.

      • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 28 апреля 2018 в 15:17 отредактирован 20 мая 2018 в 14:58 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, вы бы не могли пояснить ход вашей мысли.
        Перечисляя признаки дурака вы были очень точны в формулировках, но как после этого, вы оправдываете свою сказочную глупость тем, что будет что вспомнить?
        Это какой-то парадокс. Или заболевание?

        • Серафима Гольц, все просто: написав про дураков, я не поставил себя над ними. Я поставил себя рядом.

          А вы врач-диагност-)))

          • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 1 мая 2018 в 16:07 отредактирован 20 мая 2018 в 14:55 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, а, так это интеллигентная деревенщина: "Вы все дураки, а я тут только рядом постою" -))
            А я доктор, очень наблюдательный доктор.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 мая 2018 в 16:18 отредактирован 1 мая 2018 в 16:19 Сообщить модератору

              Серафима Гольц, категоричность в суждениях редко способствует верной диагностике.
              Вам, к вашей внешности, еще хоть какие-то манеры. Цены не было бы...

              • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 1 мая 2018 в 16:59 отредактирован 20 мая 2018 в 14:55 Сообщить модератору

                Игорь Ткачев, вот в этом и проблема современных умников (мужчин конечно), они уверены, что их оценки кого-то интересуют.
                Издержки информационной революции: не важно, что ты есть сам, важно за кого. Вы выбрали рядом постоять, презирая остальных, другой вцепился в то, что было раньше, и у всех на всё своя оценка.
                Наперебой брызгая слюной, академики из глубинки спешат оценить первыми. Но ведь вам ещё никто ничего не предлагал, чтобы вы давали цену! Вот где апофеоз образованной глупости.

                • Серафима Гольц, вы слишком, просто безапелляционно уверены в своих поверхностных выводах. (Причем, совсем под другой темой-))) И попытки что-то вам прояснить еще больше уверят вас в своей правоте и будут походить на оправдание.
                  Если вы хотите быть правы и уже всему и всем поставили диагноз - к чему дальнейшие комментарии? Вы - здоровы, остальные - больны.
                  Посему здоровья вам не желаю.
                  Да, думаю, и нечего желать столько самодостаточной даме.

                  • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 1 мая 2018 в 17:25 отредактирован 20 мая 2018 в 14:55 Сообщить модератору

                    Игорь Ткачев, да не грустите вы так, честное слово, вы не одиноки.
                    Современные мужчины столь трогательны, до слёз-) Вдруг приходит осознание, что его оценка не оценена! И все, начинаются ну просто детские обиды. В ход идет все до последнего аргумента: "Я вам желаю/не желаю", а особо мнительные: "Мне вас жаль". Лапочки -)))

                    • Комментарий удален
                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 мая 2018 в 11:57 отредактирован 2 мая 2018 в 12:00 Сообщить модератору

                        Александр Бедрицкий, все это до поры до времени, пока менее "трогательные" мужчины не дадут даме по носу за очевидное хамство. Без всяких рассуждений и пояснений.

                        Хорошим "мозговыправителем" для некоторых является адекватный им язык. Или даже физическая сила, в реальной жизни. По-другому они, увы, не понимают.

                        • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 2 мая 2018 в 13:55 отредактирован 20 мая 2018 в 14:54 Сообщить модератору

                          Игорь Ткачев, -)
                          Вот и дождались, как предсказуем мир вояк с деревянными сабельками. Прозвучало это эпохальное: "...они, УВЫ, не понимают".
                          Это же и есть последнее фи современного мужчины на диване - "Мне вас жаль". И ведь действительно им жаль. Жаль, что никогда не стать менее "трогательным", не обрести потенцию для действий, жаль, что все угрозы, даже даме, не говоря о чем серьезном, дать по носу останутся лишь в самых смелых мечтах. Жаль, что физическая сила теперь лишь в пухлых пальцах, стучащих по клавиатуре. Жаль, что не удивил умом и точной оценкой, и жаль особо, что а больше ведь и нечем-)))

                          • Серафима Гольц, "дождались"?
                            В смысле, Вы специально писали провокационные, уничижительно-оскорбительные комментарии и ждали, когда у оппонентов сдадут нервы? Дождались. Удовлетворены?
                            Вполне возможно, у Вас есть свои причины для мизандрии.
                            Но выплескивать ее и заниматься троллингом предлагаю где нибудь в другом месте, не на страницах Школы жизни.

                            С уважением, модератор.

                            • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 2 мая 2018 в 16:05 отредактирован 20 мая 2018 в 14:54 Сообщить модератору

                              Татьяна Пучкова, отнюдь, я такого и не ждала вовсе-)
                              Я цитировала высказывания и, интерпретируя их, пыталась понять их для себя.
                              А тут такая истерика. Правда, это было неожиданно. Теперь я буду осторожней вникать в эти чертоги разума-))

                              • Татьяна Пучкова Модератор 2 мая 2018 в 16:15 отредактирован 2 мая 2018 в 22:56 Сообщить модератору

                                Серафима Гольц, Ваши интерпретации я и имела в виду.
                                "Теперь я буду осторожней вникать..."
                                И это правильно. Осторожность не помешает. )

                                • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 2 мая 2018 в 16:25 отредактирован 20 мая 2018 в 14:54 Сообщить модератору

                                  Татьяна Пучкова, вот опять же, может вы мне теперь поможете.
                                  Это как, такой смельчак мой оппонент, не найдя выхода в моих вопросах, решил скрыться в "реальности"? Можно подумать Игорь Ткачев в реальности каждому встречному сообщает, что все вообще дураки, только он это понимает и поэтому стоит рядом безучастно.
                                  И каким нужно быть мужчиной, чтобы потом угрожать женщине в сети расправой в реале, причем не имея себя в виду? Это как понять?!-))
                                  А я только пытаюсь осторожно интерпретировать, и никаких выводов.

                                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 мая 2018 в 17:41 отредактирован 2 мая 2018 в 17:43 Сообщить модератору

                                    Серафима Гольц, давайте я попробую - все-таки ВЫ просите другого человека, чтобы расшифровали ВАМ мое поведение:

                                    1) я не искал входов и выходов в ВАШИХ вопросах. То, что я чего-то в них "не нашел" - только ВАША интерпретация.

                                    2) написав про дураков, я себя из них не исключал...
                                    Но и сказать, ради мира со всеми, что я такой же, как в статье, тоже не готов. Поэтому - "стою рядом". Наблюдаю, делаю ошибки и еще бОльшие глупости.
                                    В остальном, позвольте мне решать, про кого, как и зачем писать.

                                    3) Про мужчин и женщин - не стоит прибегать к такому банальному женскому оружию, когда на ВАШЕ хамство ВАМ отвечают всего лишь соразмерно, и даже не такое кол-во раз, как ВЫ. Оружию кричать популярно, что ВЫ-де женщина, а мужики ВАМ угрожают.
                                    Ведите себя как Женщина, а не как, извините, баба. Тогда и получите уважение по половому признаку.

                                    4) "Расправой", в реале или виртуале, ВАМ никто не угрожал. Еще одна экзажерация.

                                    Вы, уважаемая Серафима, вели себя на всем протяжении здесь вызывающе, резко, порой просто по-хамски в адрес всех, кому писали. Я ВАМ рекомендую все-таки помнить не только о том, что ВЫ женщина, когда удобно, но и что вокруг люди.

                                    Вы - не глупы. Ваши доводы, во многом, мне понятны, и я даже разделяю их. Но непомерный гонор и резкости не делают ВАМ чести. И как раз в реале, не столь терпеливые товарищи, могут ВАМ (не дай бог) объяснить популярно, почему они не готовы терпеть ВАШИ выходки. Так что примите мои виртуальные резкости уже в ВАШ адрес, как бесплатное предостережение и будьте благодарны за скромный, совсем не от злости урок, который, не сомневаюсь, ВЫ на какое-то время запомните и который ВАС спасет из некоторых неприятных ситуаций.

                                    С наилучшими, на самом деле, пожеланиями.

                                    ПС И здесь обсуждаются статьи, а не авторы. Таковы правила.

                                    • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 2 мая 2018 в 18:39 отредактирован 20 мая 2018 в 14:53 Сообщить модератору

                                      Игорь Ткачев, небольшая тонкость в этикете.
                                      Если вы хотели объясниться, а не снова, не отрывая пятой точки, доказав уют и мягкость своего дивана, начинать нужно было с банальных извинений.
                                      Далее - это трэнд такой чтоли у вас - вы как и Лена Гвозденка начинаете оправдываться в том, что лично вам вообще не говорили. Единственное, что я поняла, и это было очень ярко и понятно, это ваши слова обращенные ко мне, что "Ваши доводы, во многом, мне понятны, но непомерный гонор..."
                                      Не доводы страшны, а что не оценили вас. К гонору вы не привыкли. Азия!-))

                                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 3 мая 2018 в 10:45 отредактирован 3 мая 2018 в 10:55 Сообщить модератору

                                        Серафима Гольц, увы, но ВАШЕ поведение здесь - тот случай, когда явно оскорбляя людей вокруг, ведя себя откровенно по-хамски, к СЕБЕ требуете соблюдения какого-то этикета и уважения...
                                        Такое встречается в природе, но это еще один случай откровенного перекоса в свою пользу по половому признаку: я вам ничего не должна, мужланы-недомужики-деревенщины, а вот вы меня, леди и женщину уважать - да так, как я это понимаю - просто обязаны!

                                        Сейчас ВЫ этого не понимаете. Но жизнь и, как написал, менее толерантные мужчины, это еще не раз исправят.

                                        Остыньте и включите, наконец, фильтры и проанализируйте на досуге те уничижительные инвективы, которые ВЫ щедро использовали в адрес всех здесь.

                                        ВАМ - всяческих удач и извлечения жизненных уроков.

                                      • Татьяна Пучкова Модератор 2 мая 2018 в 21:54 отредактирован 2 мая 2018 в 22:57 Сообщить модератору

                                        Серафима Гольц, замечательно, что Вы знаете правила этикета.
                                        Но правила, принятые в Школе жизни, похоже подзабыли:

                                        " При обсуждении статей следует комментировать, дополнять, критиковать текст автора, и не переходить на личности."

                                        Я очень надеюсь на интерпретации этого напоминания, как предупреждения.

                                        С уважением, модератор

                                        • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 2 мая 2018 в 22:31 отредактирован 20 мая 2018 в 14:53 Сообщить модератору

                                          Татьяна Пучкова, я очень Вам признательна за то, что вы ко мне благосклонны. Меня это вдохновляет. Спасибо Вам.
                                          Слово интерпретация мне сразу не нравилось, а когда я его поняла - это как новые ролики-)
                                          Признаюсь, только от вас я сейчач узнала про: " При обсуждении статей следует комментировать, дополнять, критиковать текст автора, и не переходить на личности."
                                          Я согласна с этим! Но я свой первый вопрос и задовала по статье. Именно этой. Да, я прочитала специально, что писал автор раньше. Это было в моём вопросе, как нюанс.
                                          Скажите, почему теперь мой призыв к этикету стал для вас проблемой? Я не должна была себя защищать?

                                          • Татьяна Пучкова Модератор 2 мая 2018 в 22:54 отредактирован 2 мая 2018 в 23:01 Сообщить модератору

                                            Серафима Гольц, вдохновились? Если на соблюдение правил, я рада.

                                            • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 2 мая 2018 в 23:08 отредактирован 20 мая 2018 в 14:52 Сообщить модератору

                                              Татьяна Пучкова, ?
                                              Это у вас в правилах? Не отвечать на вопросы.
                                              Какие поправки там у вас? Чему вы рады, если Вам задали вопрос?
                                              Боже, какие тут правила.

                                              • Татьяна Пучкова Модератор 2 мая 2018 в 23:32 отредактирован 2 мая 2018 в 23:41 Сообщить модератору

                                                Серафима Гольц, какие вопросы?
                                                Если вы имеете в виду этот: "Скажите, почему теперь мой призыв к этикету стал для вас проблемой?"
                                                Я о такой проблеме не писала. А отвечать на фантазии бессмысленно.
                                                Обсуждать с Вами мотивы поведения других пользователей я не буду.

                                                Если Вам что то непонятно по модераторскому замечанию, пишите в личку.

                                                • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 2 мая 2018 в 23:57 отредактирован 20 мая 2018 в 14:52 Сообщить модератору

                                                  Татьяна Пучкова, любой человек имеет право не обсуждать права другого в его праве выражать себя. Это правда.
                                                  Я уже не надеюсь ждать ответ на свои вопросы, когда вы так решили говорить со мной, у меня только один вопрос.
                                                  Это вопрос.
                                                  И менно вам вопрос:
                                                  По вашим веселым правилам, почему я не могу потребовать извинений от человека, который мне угрожал, а потом сказал, что это вертуально?
                                                  Он мне угрожал. Вы это озвучили.
                                                  Татьяна Пучкова, вы будете приносить мне эти извенения или поможете ему это зделать?
                                                  Это вопрос.

                                                  • Татьяна Пучкова Модератор 3 мая 2018 в 01:03 отредактирован 3 мая 2018 в 10:06 Сообщить модератору

                                                    Серафима Гольц, Вы конечно можете требовать извинения.
                                                    Я сделала Вашему оппоненту замечание. Но я не могу взять его за ухо и заставить просить прощения. Здесь не детский сад. На сайте общаются взрослые люди, которые способны сами отвечать за свои слова и поступки. Модератор не обязан извиняться за пользователей.

                                                    Что касается извинений, то мое мнение, они должны быть обоюдными.
                                                    Если в Вашем первом комментарии прозвучало предположение, что автор болен, и дальше дискуссия развивалась по спирали, то как то нелогично вдруг вставать в позу "взяли и обидели".
                                                    На этом обсуждение закончим. Свою точку зрения на ситуацию я пояснила.

                                                    • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 3 мая 2018 в 01:25 отредактирован 20 мая 2018 в 14:52 Сообщить модератору

                                                      Татьяна Пучкова, почему вы боретесь со мной?
                                                      Вы признаете агрессию Ткачева и подавляете меня.
                                                      Я понимаю - это ваша работа. Именно поэтому вы не ответили ни на один мой вопрос-)
                                                      На сайте нет людей, которые не могут ответить за свои поступки, а модератор не извиняется. Это так?
                                                      Незачем было читить услвия для регистрации, условия тут по-ходу-))))
                                                      Да, я так поняла?
                                                      Вопросы ведь тут не нужны.

                                                      • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 3 мая 2018 в 01:59 отредактирован 20 мая 2018 в 14:52 Сообщить модератору

                                                        Почему вы так трепетны когда вам задают вопросы?
                                                        Вот мой самый первый вопрос: "Это какой-то парадокс. Или заболевание?"
                                                        Кде я тут скзаа о заболевании?
                                                        Татьяна Пучкова, где? Я спросила. Я задала вопрос. Почему после этого, с вашего позволеня мне угрожают?
                                                        Что в этом вопросе было против ваших правил? Почему это стало пробоемой?
                                                        Если вам трудно быть публичной, скажите мне об этом в личку.

                                    • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 3 мая 2018 в 02:06 отредактирован 20 мая 2018 в 14:52 Сообщить модератору

                                      Игорь Ткачев, избавьтесь, дружок от модераторов для начала, чтобы быть мужчиной.
                                      Меня прошу не рассматривать, ищите дур-))

                                      • Татьяна Пучкова Модератор 3 мая 2018 в 09:30 отредактирован 3 мая 2018 в 09:34 Сообщить модератору

                                        "Игорь Ткачев, избавьтесь, дружок от модераторов для начала, чтобы быть мужчиной."

                                        Серафима Гольц, Вы серьезно? Расцениваю ваши слова как угрозу и попытку криминального сговора. Налицо давление на психику и призыв к физическому устранению модератора.

                                        И что Вы там говорили об извинениях?
                                        Это риторический вопрос. Примерно как "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!")))

                        • Комментарий удален
                          • Александр Бедрицкий, честно, мне не очень нравится нападать скопом, или даже вдвоем, при всей правоте, на другого. Вернее, совсем не нравится.

                            Человек еще поймет многое. Сам и без нашей помощи. Тем более, далеко неглупый человек.

                            Давайте поставим точку.

        • Комментарий удален
          • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 29 апреля 2018 в 13:19 отредактирован 20 мая 2018 в 14:56 Сообщить модератору

            Александр Бедрицкий, в отличии, которое видимо есть, вы хотели с мной поговорить)
            Да, я знаю о работе ума не понаслышке (работа). Но перед тем как вы что-то начинаете чувствовать, Ваш ум готовит для Вас ту самую, нужную, к чему вы привыкли и готовы, Правду. Это так - он наш хозяин.
            А истории про "супчик и прочь", это Правда уже диагноз)

            • Комментарий удален
              • Серафима Гольц Серафима Гольц Читатель 29 апреля 2018 в 13:48 отредактирован 20 мая 2018 в 14:56 Сообщить модератору

                Александр Бедрицкий, давайте не будем устраивать здесь сюр.
                Есть люди, которые умеют управлять им, а есть все остальные. Пропаганда и красивый фейк никогда бы не существовал, если бы не ум в нашей глове не управлял нами.

  • Прочитала эссе и пролила скупую слезу. Герой статьи переехал в другой город, не просто так от балды переехал, за любимой женщиной. Да, выходит два варианта случившего, либо он думал, что за такой подвиг его погладят по головке, вознесут в небеса, а этого не случилось, либо здесь она не дооценила своего героя и бросила его на растерзание жизни. Да, сразу скажу, чтобы автор не заклевал меня. У меня была подобная ситуация, результатом которой было, что я, уехавшая в чужой город вернулась обратно, но не одна, а с двумя детьми и мужем, где моя семья не третировала его, как меня свекровь и только поддерживала, где я, вынужденная, сидеть дома с маленькими детьми, помогала мужу находить работу с помощью своих друзей и никто в нашей истории не захотел сесть в дырявую лодку. Причем это происходило как раз в самые первые 90 е годы, в самое тяжелое время. Вот только еще одно, я не поняла, кого обвиняет в этом автор его или ее. А так написано литературно красочно, я оценю так - за смысл троечка, за оформление мысли пятерка А насчет перемен, то мне вспоминается одна затертая в интернете фраза: "Боже, за что мне это?" Не за что, а для чего

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 мая 2018 в 17:08 отредактирован 2 мая 2018 в 17:09 Сообщить модератору

      Лидия Богданова, я признателен Вам за комментарий мне, где Вы так подробно рассказали о себе-)

      Герой ждал минимального ВЗАИМОпонимания, а не "глажения по голове" (кажется, Вы отвечаете на свои опыты здесь, подсознательно перенося их на автора-).
      И еще показалось несколько цинично. Про слезу и т.п. (Представьте себе, за любимой женщиной...)

      Если неясно из рассказа, то поясню: автор не обвиняет , и не предъявляет. Все в прошлом, все пошли своими путями. Как было - так должно было быть.
      Автор приглашает в трудностях увидеть возможности и все принять.

      ПС По прошествии времени, когда эмоции улеглись, а разум включился, понимаешь, почему другие люди так поступают. Почему переезд - так тяжело. И почему все это и есть счастье, жизнь...
      Что Жизнь тебе зачастую дает то, что тебе и нужно - а ты сопротивляешься ей. Забирает то, что лишнее - а ты споришь с ней. Жизнь знает лучше тебя.
      И начинаешь быть благодарным...

      • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 2 мая 2018 в 23:29 отредактирован 2 мая 2018 в 23:30 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, вы хотели услышать обо мне, нет себя я привела в пример, того что было со мной, в противовес вам. И здесь отнюдь не в пример вам, я женщина спасла семью, правда я в принципе к этому не стремилась, это был выбор моего мужа, это он так захотел. Я спасала себя и своих детей. Вы хоть понимаете, что женщина ответственна не только за себя, она ищет пути спасения себя и своего ребенка, да именно как в природе, тут самец или рядом или иди мимо, если ты не со мной. Ничего личного, только да или нет. И тут женщина встает на сторону своего продолжения рода. Увы, это природа, женщина по своему долгу более ответственна за своих детей, и она может даже жизнь положить за них... А насчет скупой слезы, не люблю слезы мужчин, может они и плачут, но так что их никто не видит и не слышит. Вот такие слезы я ценю, если вы думаете я их не видела, то вы ошибаетесь...видела, оценила, да не приняла как слабость.

        • Лидия Богданова, Вы все, понятным образом, свели к М и Ж-ролям...
          Эссе, между прочим, про другое. И я это пояснил, в том числе и в комментарии выше.

          • Игорь Ткачев, мне показалось, что размышляя над этим, над тем что уже позади, что ушло за горизонт наших лет и уже не так важно, вы все-таки о чем-то сожалеете. Что-то там в прошлом вы не доделали и это вас притянуло туда, вы возвращаетесь туда и ищите себе оправдание, иначе вы бы даже об этом не думали. Когда человек делает все по максимуму, то, что в данной ситуации в его силах, то совесть его не гложет и он не возвращается в прошлое. А у вас получается так, вы наедине с собой, возможно в какой-то грусти, возвращаетесь туда, где вам было хорошо и размышляете, а почему так получилось? Вот какой ход моих мыслей. Возможно я не права и у вас другой. Сюжет номер два. Вы довольны своей жизнью и думаете, а если бы тогда много лет назад сложилось бы по-другому добился ли я всего того, что у меня сейчас есть? А может, что не идет всё к лучшему? Если вы думаете, что вы один так размышляете, да очень многих тянет туда, в прошлое и каждый второй думает о своих ошибках и промахах, о развитии других событий. Правда это неправильный путь, прошлое не вернуть и ничего не изменить, а эти горькие воспоминания только расстроят вас. Давайте лучше смотреть вперед и мечтать о хорошем, а не ковыряться в прошлом и думать чего я там натворил, а еще хуже обвинять в этом кого-то, это вообще тухлый вариант, во всем всегда виноваты мы, недосмотрели, недочувствовали, недоделали...Отпустим себе свои грехи сами

            • Комментарий удален
              • Александр Бедрицкий, если вы не в курсе, в одной из статей автор этой статьи написал, что достиг всего, что хотел. А потом даже обиделся на мои замечания, что я написала, что надо двигаться вперед и ставить очередные задачи в жизни. Так что это не я однобока, я просто анализирую поведение воображаемых автором ЛГ, ведь им может быть не только автор, кто угодно А я то с вами согласна, останавливаться на достигнутом нельзя, пока стучит сердце, пока горят глаза, пока есть желания, несмотря на... Это мой девиз! Прошлое для меня - это школа жизни

                • Лидия Богданова,

                  1) ваш девиз - не ваш. Это банальность данная вам. А вы ею так гордитесь, словно сами зачали и родили ее.
                  К чего вы взяли, что нужно в будущее обязательно смотреть с оптимизмом? Почему не с реализмом, трезво оценивая и плюсы, и минусы, которые вы, вроде вас, именуете пессимизмом?

                  Знаете, если масая (племя в В.Африке) посадить в тюрьму, он умрет. В отличие от западного человека. Потому что масаи не живут будущим. Как мы. Они живут только в настоящем времени, а не тем, что якобы оптимистично с ними будет через пять лет.
                  Совсем иная система миропрочтения.

                  2) не стоит увязывать все написанное, в разное время и в разных настроениях, в одну охапку хвороста ваших понятий. Вернее, ваших заблуждений и крайне сомнительных выводов.
                  Оценивайте одну статью, одно эссе. И не с научной точки зрения, старясь найти в них противоречия с комментариями или предыдущими статьями.

                  3) "Двигаться вперед", как это понимаете вы, как понимает большинство мне мало интересно. Зарабатывать деньги, строить дома и дачи, ехать в экзотические страны, пробовать новые блюда... ну что вы еще можете придумать? Ваши же суждения здесь шаблонны и не ваши.
                  (И потом все это я уже проходил в опр. степени).

                  Вы, конечно, анализируете, как вы заметили. И со своей стороны, может даже разносторонне. Но ваши прочтения - только в рамках ваших опытов и для тех, кто мыслит чуть-чуть иначе, они как раз довольно односторонние и скучные. А вы ими гордитесь, как маленькая девочка.
                  Увы...

                  • Игорь Ткачев, я вообще то не горжусь, мне просто всегда нравится то, что я делаю, а как это для кого-то ерунда или чушь сплошная мне, честно говоря, пофиг. И я не сказала, что это я придумала, у меня нет мании величия. Я просто выбрала для себя такой путь. И где написано, что я только в будущее смотрю, вообще то я живу настоящим и двигаюсь вперед, а не назад, здесь я просто указываю направление развития ситуации. А про то что я желаю, то у вас тут просто стандартные представления, я желаю большего А то о чем вы написали это так попутные цели по ходу. А то, что вы меня назвали маленькой девочкой, то это для меня просто какой то комплимент, дети такие очаровательные, чистые, не испорченные жизнью

                    • Лидия Богданова, я рад... что как комплимент-))) Тем более, что обидеть не хотел.

                      Я вас, конечно, не упрекал и не осуждал. Лишь грубо констатировал, по вашим же выше заявлением, как это может выглядеть для меня. Как если бы вы были а-сексуальны, ни мужчина, ни женщина.
                      Вообще, простите женщине и не надо мыслить "шире". Не ее это задача. Дай бог уже в проторенном верные колеи нащупать. Иначе получается ералаш.

                      • Игорь Ткачев, да, была я выше и, в буквальном смысле на таких высотах, что вам и не снилось, но я поняла, что мне не нравится слишком высоко, у меня там голова кружится и еще горная болезнь может случится Поэтому я проанализировала и спустилась ниже поближе к нашей горемычной земле, в свой маленький и уютный мир, где вокруг меня любимые и дорогие моему сердцу люди. А остальные пусть живут как хотят

                        • Лидия Богданова, какие все тут аналитики и птицы высокого полета. Уж не пинок ли судьбы под зад и принятие случившегося женщина называет аналитикой и своим решением?
                          Просто творцы собственных миров из провинций и на среднюю зарплату от государства-)))

                          • Игорь Ткачев, нее Игорь, я высоко не летаю, я же сказала, я боюсь высоты, я так низенько-низенько Там наверху орлы, а я птичка маленькая и что было с ней, когда та полетела высоко-высоко, я знаю)) И вообще то неважно, где человек летает, главное чтобы ему было хорошо. Если вам нравится валяться на диване и изображать из себя философа, да ради бога, кто б возражал то. Каждому свое, я не навязываю вам заниматься например физкультурой, а я вот люблю спорт, люблю активный отдых, а лежать на диване, да хоть на пляже в экзотических странах, это не по мне. Но спасибо, что высказались. Если вам от этого стало легче, я рада. Нельзя держать в себе негатив

                        • Комментарий удален
                          • Александр Бедрицкий, я разумная девочка как тут меня назвал Игорь. Я не беру на себя невыносимо тяжелую ношу и оцениваю, что я могу одолеть, что нет. Надо правде смотреть в лицо, какое бы страшное оно не было. Каждый должен знать свою планку. Да, заносило меня туда, где я понимала, что это не мое, не для меня (как бы не хотелось), совсем не то (любопытство сработало), вообщем наши пути неисповедимы. Главное признаться себе я тут не прав. Надо быть честным перед собой.

                            • Комментарий удален
                              • Александр Бедрицкий, а я никому ничего не навязываю и не люблю, когда это делают мне. Я же и говорила пусть каждый живет так как считает нужным, каждый делает свой выбор, а сделав его не жалуется, что так получилось и не ищет виноватых в своих недочетах и ошибках. Вот примерно всё, что я хотела сказать. А что хотел сказать автор не знаю, может мы с ним не поняли друг друга

                                • Лидия Богданова, "что хотел сказать автор, я не знаю" и следом "может, мы не поняли друг друга"... "не знаю" - я, но "не поняли друг друга" - как минимум, мы.

                                  Нет, все таки, извините великодушно, но Kinder, Kueche, Kirche. И до каких бы высот Вы там не добрались, высоты такой логики не вынесли.

                                  • Игорь Ткачев, о нет, Игорь, два последних К отдайте другим женщинам Если вы считаете, что поняли меня, то вы преувеличиваете свои возможности. Я порой сама себя не понимаю

                                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 мая 2018 в 13:08 отредактирован 4 мая 2018 в 13:08 Сообщить модератору

                                      Лидия Богданова, если вы не понимаете себя, означает ли что обязательно и вас, в этом, не понимают другие? Со стороны иногда виднее.

                                      На самом деле, женщины любят окутывать себя флером таинственности, хотя во многом еще более примитивны, чем мы.
                                      И непоследовательность и запутанность, противоречивость желаний часто выдается за "женскую загадку".

                                      Внимание, реализация ее женской сущности (те же Kinder und Kueche) при и за счет мужчины, сегодня карьерные свершения, немножко красивого секса и быть всегда правой, желанной, прекрасной и загадочной в духе современных тенденций.
                                      И не надо здесь особого дыма напускать...

                                      • Игорь Ткачев, что же вы всё так серьезно воспринимаете. А ваше три К и куда вы нас посылаете - это такой стандарт, такая пошлятина, которую вы из года в год просто повторяете. И ничего нового я от вас не услышала. Ныне женщина намного современнее и отношения между М и Ж совсем другие, а что дело со того кто кого содержит тоже изменились. Я сейчас встречаю варианты такие, что женщина зарабатывает куда больше мужчины и при этом мужчина не комплексует, а кухня существует не только для женщины и мужчина на ней чувствует себя не менее комфортнее и профессиональнее. Так что пересмотрите свои отсталые взгляды на отношения женщин и мужчин и на желание женщины во что бы то не стало выскочит замуж и любыми путями захомутать его, затянуть в сети. И в этом женщины не стремятся обретать обычные ранее семейные узы лишь бы за кого угодно. На то у меня есть много примеров из жизни, у меня все-таки две дочери и я по их отношению и отношению их современников это просматриваю. А что дело до меня, то у меня все это есть и мне ничего не надо. И я перед вами играть в таинственность не собираюсь, я вообще не играю в жизни, меня любят такой какая я есть. Так что дым пускать и не собиралась

                • Комментарий удален
                  • Александр Бедрицкий, женщина будет не женщиной, если удержится от обсуждения автора, мужчины, человека-)...
                    Не отказывайте ей в этом маленьком удовольствии. Тем более, что ей/им кажется, что они все видят, все понимают, и даже больше... на самом деле, не понимая, что просто по своей женской сущности достигают предела в своем личностном прочтении.

                    • Комментарий удален
                      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 3 мая 2018 в 17:36 отредактирован 3 мая 2018 в 17:37 Сообщить модератору

                        Александр Бедрицкий, да все судят со своих колоколен - иного не дано. Все ограничены своими опытами и перцепциями.
                        Но колокольни бывают разными: высокими, низкими, храмами и часовенками.

                        Одни более объективны и мыслят "ширше" - смотрят со своих часовен в разные стороны. Другие же взбираются на ту самую колоколенку, на которую взбирались до него, смотрят в том же направлении, и повторяют те же избитые квази истины. По принципу "чем большее число раз повторишь, тем правдивее станет моя самая правдива правда".

          • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 3 мая 2018 в 13:25 отредактирован 3 мая 2018 в 13:48 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, мне показалось, что размышляя над этим, над тем что уже позади, что ушло за горизонт наших лет и уже не так важно, вы все-таки о чем-то сожалеете. Что-то там в прошлом вы не доделали и это вас притянуло туда, вы возвращаетесь туда и ищите себе оправдание, иначе вы бы даже об этом не думали. Когда человек делает все по максимуму, то, что в данной ситуации в его силах, то совесть его не гложет и он не возвращается в прошлое. А у вас получается так, вы наедине с собой, возможно в какой-то грусти, возвращаетесь туда, где вам было хорошо и размышляете, а почему так получилось? Вот какой ход моих мыслей. Возможно я не права и у вас другой. Сюжет номер два. Вы довольны своей жизнью и думаете, а если бы тогда много лет назад сложилось бы по-другому добился ли я всего того, что у меня сейчас есть? А может, что не идет всё к лучшему? Если вы думаете, что вы один так размышляете, да очень многих тянет туда, в прошлое и каждый второй думает о своих ошибках и промахах, о развитии других событий. Правда это неправильный путь, прошлое не вернуть и ничего не изменить, а эти горькие воспоминания только расстроят вас. Давайте лучше смотреть вперед и мечтать о хорошем, а не ковыряться в прошлом и думать чего я там натворил, а еще хуже обвинять в этом кого-то, это вообще тухлый вариант, во всем всегда виноваты мы, недосмотрели, недочувствовали, недоделали...Отпустим себе свои грехи сами

  • А-атличнА ! Весёленькое получилось чтиво ! Многие элементы невыносимо знакомы и понятны. Не зря считают, что один переезд равен пожару.У нас состоялось три больших переезда, не считая мелких по городу. Эт-то были феерические, триумфальные моменты торжества справедливости, как результат кропотливой работы по улучшению места и условий проживания. Особенно запомнились периоды обживания на новом месте:ремонт, тюнинг и пр. радости.
    Такие откровения поднимают дух и мобилизуют на подвиги, сглаживают пики стрессов.
    Оценка:5

  • Вячеслав Назаренко Читатель 28 апреля 2018 в 19:02 отредактирован 20 мая 2018 в 14:58 Сообщить модератору

    Хорошая статья . Печалька подступила . Я любитель сочинять каламбуры . Чтобы развесилить представлю некоторые плоды своего плоскоумия .
    Люди давно искали счастье . Нашли они его экспериментальным путем . 8-10 часов скуки и лецимерия и вот - ОНО ,- окончание рабочего дня.

    Бога Отца давно следует лишить родительских прав.

    Мир спасут не моралисты , а лентяи . Мир лентяев . Кто будет воевать и создавать ядерные бомбы .
    - лень , неохота . Вскопаю огород и с меня хватит.

    - Вам понравилась жизнь ? Ставьте лайки подписывайтесь на канал " жизнь " , и не пропустите самое интересное в следующей серии.

    • Вячеслав Назаренко, мне понравились Ваши "плоскоумные" наблюдения.
      Иногда плоский ум глубже глубокого-)

      • Вячеслав Назаренко Читатель 2 мая 2018 в 15:14 отредактирован 20 мая 2018 в 14:54 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, спасибо ! Мы с вами не всегда согласны друг с другом . Но Вы честны в своей реакции на мир . Во всяком случае не лицимерите , а значит диалог возможен . Что касается шуток . Мир зачастую абсурден , так почему бы не быть иногда абсурдным . Они бывают очевидными .
        Бог:
        - идём со мной человек я дам тебе свободу .
        Дьявол :
        - нет идём со мной я дам тебе силу .
        - так , так господа . Кто даст больше ?
        А иногда вроде бы трэшевые но ...
        - бытие определяет сознание .
        - всё есть Бог : - мило беседовали два червячка копошась в куче дерьма .
        Множество ассоциации .

        • Вячеслав Назаренко, несогласие тем сильнее и очевиднее, чем глубже и самостоятельнее мыслят два индивида. Хотя в ключевых моментах может быть синергия без дополнительных расшифровок.
          Согласие же - часто просто повторение чужих истин, да и не истин, а стереотипов и привычек, принятых в обществе.

          А согласию, на новом уровне, я всегда рад-)

    • Вячеслав Назаренко, = Я дюбитель сочинять каламбуры, ...представляю некоторые плоды своего каламбурия=
      "За то люблю я разгильдяев, // блаженных духом, как тюлень, // что нет меж ними негодяев // и делать пакости им лень." Ваши лентяи немножко плагиатны разгидьдяям "от ИГ"

      • Вячеслав Назаренко Читатель 29 апреля 2018 в 12:55 отредактирован 20 мая 2018 в 14:57 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, рад что дал Вам возможность продемонстрировать Ваше превосходство в интеллекте и образовании . Если бы я был менее эгоистичен , то опубликовал бы больше шуток . Возможностей найти аналоги стало бы больше . Вы бы взяли ремень , стали бы хлестать меня по заднице ласково , по отечески проговаривая :
        - Вот тебе паршивец ! Запомни науку ! Ничто под солнцем не ново . Есть те кто выскажут мысли гораздо талантливее тебя .
        И как итог :
        - Молчи дурак , за умного сочтут .
        Но если я ,бедный идиот буду молчать откуда вы будете знать что умны . Сравнивать станет не с чем .

        • Вячеслав Назаренко,ха-ха ! Не шейтЯ мне грубостЕВ; я нарочито от них уклоняюсь.., а так б/м , но корректность не показатель якобы превосходства.

          • Вячеслав Назаренко Читатель 29 апреля 2018 в 19:48 отредактирован 20 мая 2018 в 14:56 Сообщить модератору

            Сергей Дмитриев, за нападением всегда стоит чувство превосходства . Зачем же иначе нападать ? ... " а так может быть " - лишь подтверждает это . Укус не может быть корректным , или не корректным укус это - укус . Корректность - это попытка снизить или избежать ответной агрессии . Зачем Вам сдался дурак ? Зачем обращать на него внимание ? Он виноват лишь то что не читал ИГ , и не знает кто он . А иначе будет статуя , будет пьедестал для статуи , но пьедестал ради смеха будет убегать .

  • Вячеслав Назаренко Читатель 3 мая 2018 в 20:50 отредактирован 20 мая 2018 в 14:51 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, самое оно . В своё время сам пришел к чему то подобному . Обратите внимание мы всё время куда-то маршируем. Год за годом , мы маршируем вперёд . С самого детства нам говорят что необходимо двигаться вперёд . Каждая розетка кричит об этом не уставая . Смысл существования государства двигаться вперёд , личность тот кто движется вперёд . Но где этот перед , чёрт его возьми ? Символ без содержания .
    Рано или поздно ощущается усталость , желание не бытия . Я устал от жизни говорю я себе . Что не так ? У меня нет выбора как только смотреть . И я вижу , усталость - это нехватка энергии . Почему её не хватает . Меня создали таким что я многое должен . Государство , общество создало носителя его идей . Я должен себя контролировать что бы соответствовать интересам государства . Я обнаруживаю что " я " , моё " я " придумано не мною . Между биологическим комплексом " ум -
    тело " и навязанной абстракцией существует конфликт . Нее буду дальше это очень обширная тема . Но замечу что в свете этого не может существовать какого либо опыта . Опыт прошлого - миф . Такое нарисованное " я " текуче и изменчиво . Как кристаллизованное состояние оно не существует . Есть реакция на раздражители , но что реагирует не обладает своебытием .

    • Вячеслав Назаренко, ну вот, понятный мне язык. Язык не незрелого мальчика, не непоследовательной женщины, но мудрого мужа.

      Мне понятно все, что Вы написали. И не надо ничего разжевывать на пятьдесят комментариев, тем, кто знает, как надо. Знает за меня.

      Здесь и товарищи женщины написали про обязательное движение вперед, оптимизм и тому прочие, современные истины. А я не хочу вперед. И их глупого оптимизма, который больше походит на закрытые глаза. Их вперед для меня назад. Их вперед - в тупик. Прочь от себя. Когда опустошенность и меркантильность целей.

      Если увязать все в рамках моего эссе, то я предпочел остаться собой, даже, скорее всего, не ведая того. Выбрал свои одиночество и свободу, которые мне дороже всех "движений вперед" и соответствия чьим-то там червячьим правилам и интересам. Вернее, они сами меня и выбрали.

      Пусть теперь другие бегут впереди паровоза. По заданию Родины, согласно ожиданиям своих взбалмошных жен, чьих-то там правил... а я буду лежать в траве, или на диване, или не лежать... когда я решу.

      Еще раз огромное спасибо за комментарий.