• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алина Даниэль Мастер

Чего я хочу на самом деле?

Этот вопрос отнюдь не праздный. Мы постоянно чего-то желаем. Но какой процент наших желаний исполняется?

Фото: Depositphotos

Я сейчас не говорю о тех желаниях, которые мы легко можем исполнить (мороженое, платье от Кардена или палаццо в Венеции — в зависимости от уровня дохода). Я имею в виду заветные желания, которые сейчас нам недоступны, но мы очень хотим превратить их в доступные.

И вот здесь начинаются сложности…

Почему не все желания исполняются?

Причин у этого много: например, порой мы ставим не собственные цели, а навязанные родителями или общественным мнением. Либо цели наши — но мы воздвигаем на их пути мощные преграды.

Сейчас я хочу подойти к вопросу постановки целей немного с другой стороны. На эту мысль меня вдохновил великий копирайтер Гари Бенсивенга, спросив: «Что мы продаем на самом деле?»

Необходимо, чтобы запрос был четко определен
Необходимо, чтобы запрос был четко определен
Фото: Depositphotos

Интересно здесь вот что: когда ответ точно определен, реклама срабатывает. Иными словами — покупатели чувствуют «момент истины». Порой бессознательно.

А значит… Можно задать тот же самый вопрос самим себе.

«Что я продаю себе на самом деле?» Миллион долларов? Счастливую безоблачную жизнь? Идеального партнера? Великолепный дом? Блестящую карьеру? Хм, звучит заманчиво…

А теперь немного холодной воды. Скажите честно: вы бы поверили рекламе, продающей все эти заманчивости? Или сказали бы: «Ага…Конечно!» — и нажали «Delete»?

Если вы выбрали второй вариант, то почему?

Не спешите с ходу отвечать на этот вопрос. Он гораздо интереснее, чем может показаться с первого взгляда.

Подумайте: вы о чем-то мечтаете. И вам предлагают желаемое. Так почему же вы этому не верите? Что кроется за автоматической реакцией: «Очередной лохотрон»?

Не знаю, как вы, а я ответила себе так:

Я не верю в реальность этих желаний. Поэтому я не верю тем, кто продает их исполнение.

Чтобы сбылось, надо верить!
Чтобы сбылось, надо верить!
Фото: Depositphotos

После этого я провела ревизию, вспомнив, чего я желала в жизни и какие желания-таки сбывались.

Бывало, что я хотела познакомиться с каким-то конкретным человеком. Или попасть в какой-то определенный круг. Или научиться какому-либо навыку (рисованию, пению, вождению, росписи по шелку, глубинной психологии). Найти интересующую меня информацию. Переехать в другой город или другую страну.

Все эти желания сбывались — рано или поздно. Иногда самым чудесным образом: нужные ситуации складывались сами собой. Видимо, в игру вступало бессознательное.

А вот когда я мечтала о миллионе на халяву — мой почтовый ящик начинал ломиться от спама, предлагающего вписаться в очередную пирамиду либо сообщавшего, что я выиграла миллион фунтов, который получу сразу же после перевода жалкой тысчонки на некий мифический банковский счет. Что интересно: как только я переключала внимание с халявного миллиона на реальные желания — спам исчезал как по волшебству.

Забавно, правда?

И тут мы снова возвращаемся к вопросу: «А что такое реальные желания»?

Желание должно быть рельным!
Желание должно быть реальным!
Фото: Depositphotos

Это очень тонкий момент. Кратко можно сказать так: реальные желания — это те, которые представляются таковыми нашему подсознанию. А его критерии так же строги, как покупательская реакция на рекламу. Оно верит тому, что мы продаем себе на самом деле. Иначе говоря — глубинной выгоде.

Может ли быть ею миллион? Сомневаюсь. Сам по себе он просто груда разноцветной бумаги. И в то же время… это средство, позволяющее получить то, чего мы хотим на самом деле. Но подсознание откликается не на средства, а на цель. Оно считает, что средства — его прерогатива.

А стало быть — нужно докопаться до глубинной цели.

Как это сделать? Представьте себе, что подсознание — ваш клиент. И вам нужно продать ему свою цель. Посмотрите на свой товар его глазами. Выслушайте его пожелания, возражения и аргументы. Это маркетинговое исследование не будет стоить вам ни гроша.

А затем… напишите продающий текст, учитывающий все, что вы услышали от клиента. Возможно, придется переписать его не один раз. Но к концу текста вы узнаете много интересного о вашем товаре.

Как распознать истинные желания и накопить энергию для их исполнения?

Напишите продающий текст для своих желаний
Напишите продающий текст для своих желаний
Фото: Depositphotos

Когда-то я попросила своих клиентов описать главную проблему и в ответ услышала: «Понять, чего я хочу на самом деле».

Это навело меня на мысль: «А что это значит: «на самом деле»?

Вопрос более заковыристый, чем кажется. Допустим, вопрошающий каким-то образом узнает ответ. Как он поймет — это настоящее желание или иллюзорное?

Ум здесь вряд ли поможет. Мог бы — уже давно помог бы. Интуиция? А как отличить ее голос от сотни других, говорящих: «Хочу того-сего, сегодня одного, завтра другого, а послезавтра вообще хватит витать в облаках, надо делом заняться»?

И у меня появилась идея:

  • то, чего мы хотим на самом деле — это то, чем мы занимаемся при любой возможности!

Стоп. Не спешите мне рассказывать, что при любой возможности вы включаете телевизор, спорите на форумах или сидите в аське — и это не то, чего вы хотите на самом деле. Все чуть-чуть хитрее. Вношу небольшую поправку:

  • То, чего мы хотим на самом деле — это то, чем мы занимались бы при любой возможности… будь у нас достаточно энергии!

А она, родимая, утекает. И пока мы, как предлагал Воланд, не возьмем тряпки и не заткнем все щели, она так и будет утекать. (Мессир, правда, говорил не об энергии, а о милосердии — но совет все равно дельный.)

Да-да, снова списки
Да-да, снова списки
Фото: Depositphotos

Итак, предлагаю в рамках самоанализа составить четыре списка под общим заголовком «Дела, которыми я занимаюсь»:

  1. Дела приятные и полезные.
  2. Дела приятные и бесполезные.
  3. Дела неприятные и полезные.
  4. Дела неприятные и бесполезные.

(Составлять надо честно. В идеале лучше всего в течение дня записывать все свои действия и затраченное на них время. Чтобы получить реальную картину, а не воображаемую.)

Затем спросить себя: «От каких дел из списка № 4 я могу отказаться прямо сейчас?» И отказаться. Прямо сейчас.

Затем посмотреть на то, что осталось, и спросить: «А зачем мне эти неприятные и бесполезные дела? Что мне мешает от них отказаться?» (Если что-то и вправду мешает — либо перенесите их в п. 2 или 3, либо серьезно подумайте, что вы получаете, занимаясь заведомо неприятными бесполезными вещами.)

Далее переходим к списку № 3. Задаем тот же самый вопрос: «От каких неприятных полезных дел я могу отказаться?» И откажитесь — насколько сможете. Через несколько дней вы обнаружите, что энергии у вас изрядно прибавилось. Теперь главное — употребить ее по назначению.

Переходим к списку 2. Перепросматриваем приятные бесполезные дела и спрашиваем: «А действительно ли они бесполезны — или у меня не хватало энергии и воображения, чтобы найти в них пользу? Может, мне просто твердили, что это пустая трата времени, а я поверил?»

Итак, поскольку энергия у нас возросла — используем ее, чтобы найти пользу в занятиях, которые до сего дня считали бесполезными, хоть и приятными.

Работа над собой очень важна!
Работа над собой очень важна!
Фото: Depositphotos

Делим список на три части:

2.1. Занятия, в которых удалось найти пользу. Переносим их в список 1.

2.2. Занятия, в которых пока не удалось найти пользы, но, возможно, удастся позже. Оставляем на месте.

2.3. Занятия, в которых пользы не найти, как ни ищи. Задаем тот же вопрос, что и в отношении списков 3 и 4: «От каких занятий я могу отказаться прямо сейчас?» И отказаться.

Еще через пару дней список поредеет, времени и энергии станет больше, приятности в жизни — тоже. Количество сократилось, качество возросло.

Исследуем список 1 — исправленный и дополненный некоторыми пунктами из списка 2.

Чего я хочу на самом деле?
Фото: Depositphotos

Для начала расставляем приоритеты. Для этого опять составляем два списка: приоритеты по приятности и приоритеты по полезности. И сравниваем.

Какие занятия попали на первые строки обоих списков? Есть такие? Поздравляю: вы почти у цели!

Ибо теперь вы знаете, чего хотите, и у вас есть достаточно энергии для того, чтобы направить ее туда, куда вам нужно на самом деле!

Статья опубликована в выпуске 6.11.2010
Обновлено 1.06.2021

Комментарии (33):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: