• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Виталий  Пичугин Мастер

В чём ошибки позитивного мышления?

Позитивно мыслить стало модно. Книги, тренинги, семинары, лекции призывают мыслить, во-первых, позитивно, а, во-вторых, перестать думать негативно, ведь первое — хорошо, а второе — плохо. Думаю, не всё так просто и однозначно. Почему?

Rido , Shutterstock.com

Потому что жизнь оказывается всегда богаче и разнообразнее любой самой правильной концепции, направления, увлечения. Заинтересовались мы позитивом — хорошо. Давайте разберёмся, что именно хорошо, а где совсем наоборот.

Позитивное мышление — тип мышления, при котором человек видит, преимущественно, достоинства вместо недостатков. Удачи, успехи, жизненные уроки, вместо ошибок и невезения. Он ставит задачи, а не переживает проблемы, видит возможности, а не препятствия. Понимает свои желания и ресурсы, а не нужды и потребности. Позитивное мышление, безусловно, нужно, полезно, важно. Оно помогает достигать цели, не впадать в депрессию, не раскисать при возникновении трудностей и препятствий, и это хорошо.

Но есть варианты, где человек с его позитивным мышлением становится большой проблемой для себя и других людей. Предлагаю рассмотреть такие случаи.

Позитив внешний (позитивный бездельник)

Всё хорошо! На лице улыбка, в глазах радость, слова правильные! Внутри — паразит и саботажник любых начинаний. Часто встречается в организациях с установившейся корпоративной культурой, где принято улыбаться, говорить и действовать внешне-позитивно. Такой человек, при некоторых актёрских способностях, легко принимает правила игры, потому что знает — начальство любит позитивных, да и коллеги хотят его видеть таковым. Это выгодно. Поскольку претензии к нему предъявить сложно: внешне всё хорошо, а в провале работы надо усматривать жизненные уроки и ставить задачи на будущее. Сказать такому сотруднику, что он саботажник — нельзя, это не позитивно, запрещено корпоративной культурой.

Вот типичный диалог:
А: — Ты сделаешь? Верим, у тебя получится!
В: — Да, я сделаю, мы команда!
А: — Где результат? Всё хорошо?
В: — Да, всё отлично, результат будет! Выводы сделаны, цели поставлены! Всё хорошо! Мы команда!

Такой позитив повторяется по кругу — улучшений работы никаких. Зато есть много гордости за атмосферу в коллективе, позитивный настрой. Как правило, это организации, где прибыль получается за счёт одного-двух ресурсов, например, талантливых и умных людей, приносящих реальную прибыль. Изменения начинаются тогда, когда внешний позитив разрушает работу организации полностью, и наступает понимание — пора что-то менять.

Позитивный дурак

Человек, у которого все признаки позитива на лицо (на лице). Радость, бодрость, улыбка, никаких переживаний проблем. После очередной дурости — новые цели, вперёд к вершинам другой глупости! Таким людям психиатры ставят диагноз: «психических заболеваний не обнаружено — просто дурак». Точнее, позитивный дурак. Типичный диалог.

А: — Ты же обещал сделать! Мы договаривались!
В: — А чё, я не чё, ну «не шмогла я, не шмогла»! Да всё нормально, расслабься!
А: — Ты меня подвёл!
В: — Смотри проще, всё в этой жизни — фигня! Всё наладится!

Позитивным дураком быть выгодно, в конце концов, к нему перестают предъявлять претензии. Во-первых, ничего разумного в ответ не получите, во-вторых, чувствуете себя озабоченной занудой. Все претензии разбиваются о неисчерпаемый дурашливый оптимизм.

Позитивный нечестный манипулятор

Человек, который с помощью позитива получает за счёт вас какую-либо выгоду. Например, самоутверждается, показывает свою значимость, остроумие. Типичный пример — радостный, весёлый (для окружающих), и злой юмор, направленный на другого человека.

Например, «комплимент» женщине:

 — Да, в ваши 50 вам не дашь и 30!
 — Что, обиделись? Позитивней надо быть, это же шутка!

Все смеются, а женщина выглядит совсем не позитивной. Она, бедная, не понимает чувства юмора.

Позитивный верующий

Человек, который верит в высшие силы, карму, зелёных человечков, НЛО, НЛП, МГУ, чудодейственные пылесосы, шампуни, пятновыводители, во что угодно — готов поделиться своим просветлением. Поэтому с радостью и счастьем в глазах рассказывает всем остальным «заблудшим», как надо жить, во что верить.

Всё верно, впихнуть вам какую-нибудь «хрень» — проще в позитиве. Ведь у него уже есть это знание, вещь, откровение свыше, поэтому человек светится счастьем, а вы — пока нет. Присоединяйтесь, вступайте в ряды…, покупайте…, веруйте в…, только тогда вас постигнет позитив и умиротворение. Пока такие позитивные верующие не очень назойливы, они безопасны и смешны. Когда их становится очень много, например, в телевизоре, то выход один — выбросить телевизор.

Когда позитивное мышление теряет собственно «мышление» и остаётся один позитив без мозгов — появляется неадекватность и мракобесие.

«Что делать?» (Н.Г. Чернышевский)

Отвечу метафорой.
Всем известна метафора про стакан. Оптимист видит его наполовину полным, а пессимист наполовину пустым. Предлагаю видеть просто стакан с водой. Тогда появляется свобода выбора: можете долить воды, выпить или вылить, оставить его в покое. Оптимист с пессимистом могут только настаивать на своём, иначе разрушатся их верования, что приведёт к нарушению хрупкого равновесия в позитивно-негативном сознании. Надеюсь, вы будете позитивно относиться к их переживаниям.

Статья опубликована в выпуске 26.11.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (187):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Екатерина Кудинова Екатерина Кудинова Читатель 26 ноября 2010 в 00:37 отредактирован 25 мая 2018 в 05:38 Сообщить модератору

    ...есть варианты, где человек с его позитивным мышлением становится большой проблемой для себя и других людей...
    Если честно, я не вижу ни в вашей статье, ни в жизни вообще, как бьющий через край позитив может быть проблемой для самого человека. Для других - да, и очень часто. Излучающие позитив люди обычно раздражают окружающих, примерно как вечный оптимист Винни Пух раздражает депрессивно настроенного ослика Иа: "Все же не могут веселиться, петь, плясать: "Не беда! Да! Да! Да!" и тому подобное."
    В общем я - за позитив, лично для себя и своего здоровья в частности, даже если со стороны это выглядит эгоистично. Другое дело, что позитивному мышлению научиться непросто, и книги тут помогают мало. Это можно, мне кажется, только впитать в себя в детстве, если в семье, где растет маленький человечек, спокойная, веселая и дружеская атмосфера (что, согласитесь, большая редкость).

    • Екатерина Кудинова, Согласен с вами, позитив дело хорошее, но часто многие после просмотра фильма секрет люди попадают к психологам, человек мыслит позитивно, у него все "хорошо", но есть ведь вероятность что будет "плохо", а когда случается "плохо", он не понимает: "а почему я?", в место "в следующий раз я буду научен.."

      Оценка статьи: 5

      • Алексей Хегай, а причём здесь плохо или хорошо? Позитивный человек на самом деле способен найти выход в любой ситуации. Надеюсь под позитивом Вы не понимаете безудержную радость в жизни? Позитивное мышление это способность адекватно смотреть на реальный мир, на то, что в нём происходит... Ну например... Если супружеская пара потеряла единственного ребёнка, то позитивным будет решение со временем родить себе ещё ребёнка, и не одного.
        В статье описаны сплошные неадекваты, там ничего о позитивном мышлении. Отсюда и выводы о вреде.

        Оценка статьи: 1

        • Марина Беляева, нет, безудержная радость в жизни бывает только под действием наркотика, при у условии что, он будет действовать всегда)) согласен, позитивное мышление не вредно, оно полезно но в адекватных количествах.
          Не редко позитивное мышление понимается как умение радоваться тому что есть на данный момент, то есть всему.

          Оценка статьи: 5

          • Алексей Хегай, я как раз не хочу говорить о безудержной радости, это к позитивному мышлению не имеет никакого отношения! Вы написали, что "Не редко позитивное мышление понимается как умение радоваться тому что есть на данный момент, то есть всему." Фраза спорная... Если просто радоваться, то глупо... А если радоваться тому, что всё так, а не хуже, потому в какой-то мере исправимо, то здесь как раз пример позитивного мышления. Позитивное мышление всегда хорошо, о каких адекватных количествах Вы говорите, -не понятно. Нужно всегда делать так, чтобы было лучше!

            Оценка статьи: 1

  • Виталий Пичугин, как обычно на высоте, с удовольствием читаю статьи!
    согласен, что одного позитива мало - важны действия, подкрепляющее оное психическое состояние.
    очень интересны примеры

  • Виталий Пичугин, не согласна с Вами. И вот почему. Вы всё , что описываете, водружаете не на позитивное мышление, а на то, что люди изображают себя позитивными. Одно дело быть, а другое дело казаться. Ну например. Вы богаты, и Вам не нужно изображать из себя такового, Вы едите овсянку утром и выпиваете чашку кофе где бы Вы ни были, дома или в ресторане гостиницы. Тот, кто с трудом наскрёб средств на семинар, но не хочет показаться бедным, будет заказывать шикарный завтрак в ресторане, при этом приехав домой будет есть овсянку и пить кофе.
    Так что Вы описали по факту людей, которые изображают из себя позитивных, и правильно, ошибки этого поведения Вы описали.
    Позитивный человек сам по себе всегда добьётся своего рано или поздно. Между прочим, если этот человек не поставил для себя цели стать успешным по службе, то он и добиваться этого не будет. У него другая мотивация жизни.

    Оценка статьи: 1

    • Марина Беляева, понравился пример)
      Я за здоровый оптимизм и позитив, ключевое слово "здоровый") Зашкаливание ("через край") в ту или иную сторону - диагноз, требует помощь специалиста ставит под сомнение социальную адекватность.

      • Татьяна Ли, Что в Вашем понимании "здоровый позитив"? Может Вы приведёте примеры "зашкаливания"? Мне не очень понятно... Позитивное мышление это способность реально, адекватно видеть мир и всё происходящее в нём. Невозможно быть слишком позитивным или недостаточно позитивным. Это ничего не имеет общего, например, с настроением....

        Оценка статьи: 1

  • Ольга Ермасова Читатель 26 ноября 2010 в 03:49 отредактирован 26 ноября 2010 в 04:26 Сообщить модератору

    Виталий оригинальные примеры привели. Замечательная статья! Примером про корпоративную культуру вдохновили, подарили идею - спасибо!

    Но, как пример в данной статье мне он скорее показался валянием дурака, а не примером позитивного мышления. И как Вы правильно заметили, это чистой воды саботаж, который кстати встречается, как у оптимистов так и у пессимистов

    Также Ваши примеры напомнили скорее не позитив а эйфорию, что тоже далеко не одно и тоже...

    Я, как и Катерина за мышление позитивное, только вот не нравится мне это слово. Я бы его наверно назвала мудрым мышлением. Ведь, чтобы из всего, что с нами происходит выносить уроки нужно быть умным, мудрым человеком...

    • А прагматик лучше.

      Ольга Ермасова, Позитивное мышление и образ действий - слишком "шарообразное" понятие, его не за что ухватить. В перечне типов не выделены "инициативные дураки", а это оч распространённый тип деятелей в разных сферах. Менее опасные для дела члены команды "СибурдЭ", но эффективность их оставляет желать лучшего. Позитивисты редко ошибаются, они чётко держат нос по ветру и все риски у них просчитаны, они из непотопляемых.

      Оценка статьи: 3

  • Наталья Лощина Наталья Лощина Дебютант 26 ноября 2010 в 06:15 отредактирован 26 ноября 2010 в 06:27 Сообщить модератору

    Виталий Пичугин, статья понравилась, но не со всем согласна.
    Когда человек старается изо всех сил выглядеть позитивным, вот это огорчает. Не смешно, а жалко такого человека. Ему скорее всего нужна помощь, а не сатира.

    Глупцов, не рассматриваю, всё понятно. Но это клинический случай и встречается редко. Копать далее не буду - не та тема.

    А Вы, в данный момент, позитивны???

  • Понравилось примирение оптимиста и пессимиста"видеть просто стакан с водой". А на какие подгруппы разобьёте негатив? для завершения статьи.

  • Виталий Пичугин,
    у меня на работе как раз много людей проповедуют "Позитив внешний (позитивный бездельник)" И точно, ничего им не предъявишь.

  • Виталий, замечательная статья! Правда, между первым и вторым идиотами я особой разницы не заметила.

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, отличная статья. Как раз про многих авторов статей для "Школы жизни".

    Оценка статьи: 5

  • Позитив как спасательный круг

    Позитив хоть какой-то это уже спасательный круг в наших негативных днях. Это таблетка своего рода от дурных мыслей. Это наркотик внушительного рода.

  • Виталий Пичугин, спасибо, что напомнили про позитивное мышление, хоть и в негативном ключе!

  • В чем ошибки позитивного мышления

    Статья притянута за уши. Суть позитивного мышления автор не понимает вообще. Позитивное мышление - никогда не становится проблемой ни для человека ни для его окружения, примеры автора - это не примеры позитивного мышления, а примеры манипуляции, притворства, халявничества и пр. Просто стакан - скучно. Позитив вытягивает человека из любой ситуации. Простой пример - моей свекрови 70, пару лет назад она внезапно ослабела так, что не могла поднять ни руки ни ноги, еле ходила. Другая бы уже сказала - "пришло время умирать", но она внушила себе, что у нее трансмутация и все клетки организма просто обновляются. Вы бы видели ее сейчас - бегает, ездит по разным странам, читает лекции.Я за такой позитив. И любую ситуацию расцениваю как развилку дорог - думаешь плохо и пойдешь по дороге неприятностей и проблем, думаешь позитивно - и сворачиваешь на дорогу удачи и благополучия.
    Для меня статья была бесполезной и непрофессиональной.

    • Мне тоже показалась

      Elena Sobol, статья ватной, о чём я уже сообщал. Напоминает ловкое жонглирование "шарами понятий". Пример Вашей свекрови оч кстати, как пример здорового позитива. "Подобный случай был в Одессе". Я тоже свидетель такого преображения. Одна покупательница года 3 назад ходила кое-как, с палочкой, а теперь буквально порхает. Я ставлю её в пример другим.

      Оценка статьи: 3

  • Виталий Пичугин,
    чет я таки не понял - так в чем же ошибки именно позитивного мышления? все примеры, приводимые вами, к позитивному мышлению никакого отношения не имеют - это все что-то, что под него мимикрирует, копируя только внешние проявления этого самого мышления...

  • Часто еще один тип встречается: "все хорошо, я в позитиве! подруга в больнице? - любит она себя пожалеть! на меня тоску наводят больничные коридоры. у знакомого неприятности? - каждый человек сам причина того, как он сейчас живет. Я в позитиве!" Это обедняет.
    По-моему, позитив, это когда видишь всю жизнь без прикрас, но стараешься сохранить бодрость, оптимизм, улыбку для себя и для окружающих в любых ситуациях.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Базалеева, соглашусь с Вами в той части, что жизнь нужно видеть без прикрас. Но вот не согласна с бодростью, улыбкой для себя и тем более для окружающих.... Позитив это не изображение того, что всё хорошо, когда всё, возможно, наоборот плохо. Позитивное мышление это найти выход из создавшейся ситуации, чтобы в итоге было хорошо.

      Оценка статьи: 1

      • Марина, а я разве о показухе? Как это поточнее... видеть все как есть и не закрывать глаза на проблемы, да. А дальше с этим "что есть" жить и делать, чтобы было лучше. Улыбаться и надеяться, даже если это невыносимо сложно. Находить силы и поддерживать окружающих, даже когда у самого на сердце ком. Сохранять чувство внутренней уверенности и транслировать ее вовне, подавая пример мужества и оптимизма.
        Я за позитив без эгоизма.

        Оценка статьи: 5

  • Статья не понравилась, яркий пример углубленного негативизма.

    Оценка статьи: 1

  • Главное вообще увидеть воду в стакане, а это уже отчасти позитив

    Оценка статьи: 5

  • Некорректное название статьи

    Виталий Пичугин, вы привели очень яркие примеры недобросовестного использования инструмента "позитивное мышление". Как и атомную энергию можно использовать и для созидания, и для разрушения, так и "позитивное мышление" можно пустить на разные цели. Когда ПМ идёт как прикрытие лени, некомпетентности, манипуляции и втюхивания ненужного или некачественного товара, то ничего хорошего от таких ситуаций не жди, это верно. Название статьи не соответствует содержанию. А содержание весьма пользительное))) Единственное, что не понятно, это последняя категория, описанная вами, что-то много разнородных понятий вы туда впихнули. Недобросовестный продавец, недобросовестный типаверующий и верующий, пребывающий в эйфории, абсолютно разные типажи.

    • Ляся Фёдорова, согласен с Вами Позитив может быть и назойливым, и раздражать окружающих, и использоваться для манипулирования, НО! Достаточно нам заменить всех "позитивщиков" в конторе-команде на "негативщиков", и тогда уж точно никто не порадуется и обсуждать будет нечего!

    • Ляся Фёдорова,
      "Когда ПМ идёт как прикрытие лени, некомпетентности, манипуляции и втюхивания ненужного или некачественного товара, то ничего хорошего от таких ситуаций не жди, это верно. Название статьи не соответствует содержанию".

      Размышления были назвать статью по другому. Но оставил это название. Поскольку, трудно доказать, что человек не позитивен, если внешне всё правильно, эмоции, слова, даже дела, всё позитивно. Человек скажет, хотел как лучше и т.п. Но, если регулярно, в результате действий такого человека получается ерунда, то его позитив ошибочен, то есть не ведёт к положительному, позитивному результату. Видимо, он где-то ошибается в своём мышлении, использует его для защиты от реальности.

      • если мы не можем определить истинно ли ПМ у конкретного человека, с которым нам некомфортно и неполезно, это не значит, что описанные вами ситуации, это ошибки ПМ, это ошибки использования ПМ.

        • Олег Ветер Читатель 1 декабря 2010 в 14:57 отредактирован 1 декабря 2010 в 15:00 Сообщить модератору

          Ляся Фёдорова,
          Кстати согласно принципам "позитивного мышления" МЫ не совершаем ошибок, и вовсе это не ошибки, а лишь не самые оптимальные решения, которые мы принимаем в конкретной ситуации. Всегда прав Я, но действую не самым оптимальным образом! - это лозунг.
          И это - правильная точка зрения, которая в Жизни помогает, а в случае, если от Жизни мы получаем пинок, то начинаем с свое отношение к окружающему Миру корректировать. Оценить же Человека успешный он, позитивный, жизнерадостный или идиот какой-то другой человек , находящийся на "своей" волне, может только субъективно(!) Куда он со своими незрелыми оценками лезет? Он объективен? Он сам в некоторых отношениях неадекватен или глуп, или недообследован, или странен в своих оценках... Поэтому КАЖДЫЙ может выражать свое мнение, не претендуя на объективизм оценок. В мире 6 млрд населения, и у каждого свои тараканы в голове.

          • Вот это срезал!

            Олег Ветер, ещё и по такой скользкой теме. "Благодарность по роте" и отпуск на 6 дней, не считая проездов.

            Оценка статьи: 3

            • Олег Ветер Читатель 1 декабря 2010 в 17:26 отредактирован 1 декабря 2010 в 17:28 Сообщить модератору

              Сергей Дмитриев,
              О.. Привет-здорово! Как там в С-Ш-А, там наверное все на позитиве? Климат другой. Это у нас 80% населения хмурого вида, а у вас 80% улыбчивые "позитивы". Но если по офису бродит улыбчивый дебил, и толку от него "НОЛЬ", то могу я его послать куда-нибудь мести двор, а команде объявить, что он ценен для них только тем, что улыбится как Параша на пятак? Если он им дорог в таком качестве, пусть оставляют, но за свои деньги. И улыбится он, потому как недообследованный, и крышак у него давно повело..., скоро будет пузыри у парадного подъезда пускать и удивлять прохожих...

  • не... оптимисту все же легче живется )))

    Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, интересная статья. В моем коллективе была такая "позитивщица", которая на свои просто ужасающие ошибки реагировала подобным образом. Это кошмарнл! Такое чувство, что селовек просто не в адеквате! И ему невозможно объяснить что он наделал и что за этим последует! Нехорошо у нее сложилось дальнейшее, только она кажется до сих пор не понимает - как же так! Она ведь такая прикольная и приятная во всех отношениях)
    И вся на позитиве...

    • Наташа Алекс,
      Читаю отзывы сплошняком, зацепился за Ваш. Согласен, что встречаются вокруг нас жизнерадостные кретины, которые слывут людьми с "позитивным мышлением", однако представляют из себя (в этой маске) жалкое посмешище. Бывает жалкое, бывает мерзкое, бывает неадекватное и раздражающее, а также вульгарное, беспринципное и безответственное. Но согласитесь, ничего общего с тем, что мы называем ПОЗИТИВНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, в этих персонажах нет. Мне странно, что автор именно эту поверхнусную маску жизнерадостного кретина выдает за пример позитивного мышления, который мы и обсуждаем.

    • Наташа Алекс, то, что вы описываете, не имеет никакого отношения к позитивному мышлению... Эта Ваша коллега просто другая, не такая как Вы. Не судите, не судимы будете...

      Оценка статьи: 1

      • Олег Ветер Читатель 1 декабря 2010 в 14:28 отредактирован 1 декабря 2010 в 14:33 Сообщить модератору

        Марина Беляева,
        Наташа Алекс совершенно также, как и В.Пичугин, называет своего коллегу человеком с позитивным мышлением... Я думаю, они оба понимают, что шутят. Как бы чел себя не позиционировал, ("оптимист", "пессимист", "позитивный", "успешный"...) в нем намешано столько черт характера и особенностей поведения, что дать ему однозначное определение очень непросто! Одному и тому же персонажу можно в одинаковой ситуации дать абсолютно противоположные характеристики, повесить на него либо "ярлык", либо оценить положительно. Кроме того, даже если он по "маске" преподносит себя как позитивная-успешная личность, то оценить его можно не по натянутой улыбке, показной приветливости и по тому , как часто он говорит "МЫ КОМАНДА!", а по результатам его КПД в этой команде. Есть отдача - ты в команде. Ходишь-бродишь, улыбишься, как идиот,... = пошел ВОН! Зарегистрируйся в качестве ИП, улыбайся клиентам, не отсвечивай. Толку будет больше!

        • Олег Ветер, позитивный человек не орёт, что мы команда, а действительно используя преимущества команды стремится к тому, чтобы решить ту или иную проблему радикально.

          Оценка статьи: 1

          • Олег Ветер Читатель 1 декабря 2010 в 17:11 отредактирован 1 декабря 2010 в 17:31 Сообщить модератору

            Марина Беляева,
            Cогласен. Не возражаю! По-моему, я о том же.
            Для меня , честно говоря, термин "команда" - абсолютно условное обозначение. Я не верю в длительный союз членов команды. В отдельных случаях - возможно. В других областях, но не в бизнесе и политике. Все члены "в команде" до тех пор, пока есть общая цель и интересы перекликаются. А Сам термин "команда" придуман для того, чтобы не прибегая к прямому принуждению, держать коллектив в узде, при этом придерживаясь аля-демократических норм правления. Манеры и весь ваш облик должны подчеркивать Ваш "командный имидж": улыбчивый, готовый всех выслушать, приятный в общении эдакий склизень... На самом деле, в голове считающий всех прочих членов планктоном, работающим на его кошелек, и верящим в детские сказки, а также придурками, которых удалось объединить во имя надуманной общей цели.

            • Олег Ветер, Команда останется командой до тех пор, пока интересы каждого не будут противоречить с интересами друг друга или всей команды в целом. согласитесь, мотивация участия в команде у всех разная может быть.... Так люди на определённом этапе расходятся и каждый идёт своим путём, создаются новые команды....

              Оценка статьи: 1

              • Это называлось

                Марина Беляева, ВТК - временный творческий коллектив. Оч хор форма сделать прорыв в любом деле.

                Оценка статьи: 3

                • Сергей Дмитриев, И я как раз об этом. Но ВТК будет эффективен при условии наличия у его членов положительной мотивации и конструктивного позитивного мышления.

                  Оценка статьи: 1

                  • Владимир Кенарский Владимир Кенарский Дебютант 2 декабря 2010 в 01:18 отредактирован 2 декабря 2010 в 01:19 Сообщить модератору

                    Здравствуйте, Марина! Улыбнулся - ну вот и у Вас появилось слово "конструктивное".
                    Дело ведь не только в положительном настрое и намерении: "хотели как лучше, получилось как всегда", а " благими намерениями выстлана дорога ..."
                    Без понимания и умения - КАК прийти к результату - ничего хорошего не получится.
                    Впрочем, понимание и умение могут приводить и к негативу: "ибо во многом знании много печали..."
                    Поэтому, думается, дело не только в этом. Вопрос упирается в личные оценки хорошо/плохо. Следующий вопрос - кому?
                    Вы верите в такую позитивную вещь как борьба за мир во всем мире?

                    • Владимир Кенарский, странно, что Вы раньше не поняли меня.... Скажите, а как может быть достигнут результат, если нет конструктивного решения проблемы и соответственно действий конкретных? На одних благих намерениях далеко не уйти. Это как раз не есть позитивное мышление. Что касается личных оценок "хорошо-плохо", то это совершенно неважно, когда речь идёт о личности, каждый сам для себя решает что ему хорошо, а что плохо. Если речь идёт о коллективе, то эти понятия как правило сформулированы.
                      Теперь о последнем вопросе. Верю. Если миром во всём мире считать умение жить всем людям и народам не мешая друг другу, понимая друг друга, и т.д. Что понимать под словом "борьба" в данном случае? Наверное шаги постепенные, которые помогут людям понять, что так жить можно, которые позволят постепенно приближаться к желаемому результату... Наверное на это уйдёт вечность, и тем не менее, всё больше и больше людей пытаются конструктивно, договариваясь решить свои проблемы и видимые противоречия. Почему видимые? Они только на непонимании держатся, а часто на нежелании понять друг друга... Это трудно и долго. В нашей стране люди не могут прийти к взаимопониманию, даже внутри русского народа нет этого самого взаимопонимания... Но часто так любим винить во всех своих бедах других. С себя начинать нужно, с головы. Помните, что сначала было "СЛОВО"?

                      Оценка статьи: 1

                      • Марина, конструктивные решения могут быть и позитивны и негативны с разных точек зрения даже одного человека, даже одновременно. Многие любят расставлять плюсики и минусики, размышляя о поступке или событии. В плюсиках больше звучат возможности, а в минусиках - ограничения. Изменить их баланс это и есть конструктивное мышление и изменение себя.
                        С чем соглашусь, так это с тем, что все всегда конкретно.
                        А насчет борьбы за мир - там самое ужасное слово - борьба. Говорят же, что если посадить в одну комнату сто борцов за мир (из самых позитивных соображений) то они вскоре поссорятся, потому что каждый хочет бороться за мир по своему. Дело не в борьбе, а в конструктивном решении, приводящем к сотрудничеству.
                        Не принял намека - слово это инструмент коммуникации. Сначала появилась коммуникация, а потом уж и речь, если говорить об обществе. А если о мире, то звук - следствие первого взрыва. А если о цитате, то как могло быть "в начале" слово", если оно "уже было" у Бога?

                        • Владимир Кенарский, мы с Вами говорим об одном и том-же. Это что касается борьбы. Я ведь Вам всё это написала в прошлом комментарии. А именно. "Что понимать под словом "борьба" в данном случае? Наверное шаги постепенные, которые помогут людям понять, что так жить можно, которые позволят постепенно приближаться к желаемому результату... Наверное на это уйдёт вечность, и тем не менее, всё больше и больше людей пытаются конструктивно, договариваясь решить свои проблемы и видимые противоречия." что касается слова, то именно Бога я и имела в виду... В головах, в душах должно всё уложиться у конкретных людей, у каждого, у меня, у Вас, у скандальной тёти Клавы из соседнего подъезда... Потому про комнату с "борцами" Вы правильно сказали.
                          А что касается плюсиков и минусиков, то я лично не собираюсь их расставлять... Речь идёт о конкретной ситуации, которую нужно разрулить с благопритным исходом, т.е. выработать последовательность действий, которые приведут к позитивному результату. Ну например, вылечить ребёнка, получить работу, о которой так долго мечтал, а теперь вот конкурентов тьма. Сделать так, чтобы ребёнок, который не хочет учиться, понял, что это нужно и вошёл в соответствующее русло. Это такие маленькие вроде, но достаточно значимые личные цели с позитивным результатом. И так во всём, как в большом, так и в малом. Если человек с позитивным мышлением, то и работает он на результат прогнозируемый, естественно позитивный, нужный. Это я уже о бизнесе, о деле жизни... А что плохо и что хорошо, то это всё только мешает. Все не будут хорошими, с точки зрения морали и нравственности. Главное самому не потеряться...

                          Оценка статьи: 1

                          • Владимир Кенарский Владимир Кенарский Дебютант 2 декабря 2010 в 12:00 отредактирован 2 декабря 2010 в 12:08 Сообщить модератору

                            Здравствуйте Марина! Рад, что наши взгляды не переходят в спор (это ведь тоже борьба) а проясняются и сближаются.
                            По исходной теме: конечно, каждый хочет жить лучше. Хочет - это желание. Оно происходит по большей степени из внесознательной сферы жизни - это некоторый синтетический образ - ХОЧУ (...). А мышление, оно мышление словами, - это анализ, оценки, логика и последующие поступки. (Поступки это тоже мышление, но не речевое) Оно неизбежно субъективно: анализ и оценка ситуации - происходят "со своей колокольни" - и приводят к представлению - НАДО (...) . Поэтому обе стороны двигателя перемен в жизни - внутри нас. Если ХОЧУ и НАДО не совпадают - есть внутреннее проитворечие и мышление становится негативным. Изменить можно обе стороны без внутренней борьбы - это и есть конструктивный подход.
                            И лишь справившись с собой можно те же принципы принести и в команду или позитивно выйти из борьбы "с пробками на дороге".

                            • Владимир Кенарский, очень странно, что наши рассуждения не переходят в спор... Это я, простите, не о Вас... Я очень люблю поспорить, это у меня в крови... Хе-хе... Что касается "хочу" и "надо". Вечно эти две вещи во мне борются, и только сейчас я поняла одну вещь... Если "надо" перешло в разряд "хочу", то делом стоит заниматься. Будет результат. Но бывает, что из "хочу-надо" что-то пропадает. И тогда нужно что-то менять, иначе внутренние противоречия сожрут изнутри и дела не будут двигаться... Бывает, конечно, "надо" через "не могу", но это в экстренных ситуациях, на короткое время. Потом нужно что-то менять.

                              Оценка статьи: 1

                              • Марина, спор это та же борьба за приз
                                А мы с Вами просто рассуждаем, не вегда и во всем соглашаясь, но уважая другую точку зрения. Мне кажется, пояснять свою, и понять другую - конструктивнее чем критиковать чужую. Так интереснее получается.
                                Насчет хочу/надо - это классика внутренней борьбы. Хочу - проявление и результат чувств. Надо - результат деятельности рассудка. Если вектора противоположны - движения к цели нет - топчемся на месте. Если просто не совпадают, (перпендикулярны, например) получаются качания или вообще - бег по круг. Поэтому единственный способ быстро и легко прийти к цели не в позитивном мышлении (чем бы оно ни маскировалось, типа фильм Секрет), а том, чтобы привести чувства и мысли в согласие. Это первая из необходимых перемен в жизни.

                                • Владимир Кенарский, согласна с Вами в том, что мы с Вами как-то и не спорим, даже полемикой трудно это назвать. Просто беседа. Позитивное мышление я бы не стала связывать с "надо-хочу". Последнее, пожалуй, определяет мотивацию к мысли и действию. Предположим, есть проблема. Будете Вы её решать или нет? Всё зависит от тех самых векторов, с помощью которых Вы описали наличие мотивации. Теория может и спорная, но идея неплохая. Я к сведению к математической задаче явлений и процессов отношусь ответственно, математик по профессии... Так вот при наличии мотивации и способности мыслить позитивно Вы добьётесь результата.

                                  Оценка статьи: 1

                                  • Владимир Кенарский Владимир Кенарский Дебютант 7 декабря 2010 в 02:28 отредактирован 7 декабря 2010 в 02:32 Сообщить модератору

                                    Марина, мне думается, чтобы прийти к результату (кстати, - Вы чувствуете разницу между целью и результатом?) - тут мотивации и позитива (как веры в возможность - улыбнулся - "... вера - верой, если сил невпроворот ...") маловато будет. Требуется еще и умение управлять ресурсами. А это уже чистый конструктив.
                                    Соглашусь с Вами - тема позитива исчерпана, а у нас уже совсем другая тема...
                                    До новых встреч! Было приятно пообщаться.
                                    С уважением, В.Л.

                  • Мы стремительно сближаемся

                    Марина Беляева, в позициях. Я оч скучаю по работе в команде. А ВТК можно "забацать" даже в инете. Я просто поражаюсь, что такая безразмерная возможность не используется. Я уже несколько раз рыпался, но,увы, безуспешно.

                    Оценка статьи: 3

                    • Сергей Дмитриев, это интересно. Смотря с какой целью и в какой сфере этот коллектив. А идея неплохая...

                      Оценка статьи: 1

                      • Ну, например,

                        Марина Беляева, можно написать сценарий "по схеме Ильф - Петров", или рссказик; один абзац один крапает, другой продолжает. Можно сделать вполне материальную вещь:
                        вбрасыватся идея некой простой полезной модели, обсуждается на безмерном "Техсовете" и приниматся к реализации в некоей слесарной мастерской. Можно разработать сценарий
                        социальной рекламы, напр., против курения, не бросать окурки, мусор где попадя и т. д.
                        Если, конечно, эта бредь может вписаться в формат ШЖ.

                        Оценка статьи: 3

                        • Сергей Дмитриев, если откровенно, то не обижайтесь на меня. С Вами лично приятно побеседовать, но тем не менее не вижу смысла в дальнейшем обсуждении этой статьи. Это противоречит моему позитивному мышлению. Переливаем из пустого в порожнее. Я достаточно высказалась по поводу статьи. Оценивать не стала, исключительно из уважения к труду автора.
                          Всего Вам доброго. До встречи на обсуждении других статей.

                          Оценка статьи: 1

  • Владимир Кенарский Владимир Кенарский Дебютант 26 ноября 2010 в 13:16 отредактирован 25 мая 2018 в 05:39 Сообщить модератору

    Здравствуйте Виталий!
    По большей части соглашусь с Вами. Розовые очки позитивного мышления, так же как и черные очки негативного, изменяют видение мира в себе и вокруг. Как выйти из сомнений и качаний из стороны в сторону? Отказавшись от оценок - хорошо/плохо мы неизбежно перейдем к вопросу: КАК приити к желаемому?
    А для этого требуется другой тип мышления - конструктивное мышление.

    • Владимир Кенарский, Вы меня вот удивили... А разве конструктивное решение не есть позитивное? Вся проблема автора в том, что не определено в понятийном аппарате что такое "позитивное мышление". На мой взгляд это умение правильно смотреть на мир. То, что автор описывает в своей статье не имеет ничего общего с позитивным мышлением. Здесь речь идёт о людях, которые по большей части притворяются, изображают весьма неумело людей, якобы уверенных в себе, якобы позитивных. На самом деле явные приспособленцы и дураки, которые ничего не имеют с позитивным мышлением общего...

      Оценка статьи: 1

      • Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер 26 ноября 2010 в 14:05 отредактирован 26 ноября 2010 в 14:05 Сообщить модератору

        Марина Беляева,
        "Вся проблема автора в том, что не определено в понятийном аппарате что такое "позитивное мышление"
        Вот определение из статьи: "Позитивное мышление – тип мышления, при котором человек видит, преимущественно, достоинства вместо недостатков. Удачи, успехи, жизненные уроки, вместо ошибок и невезения. Он ставит задачи, а не переживает проблемы, видит возможности, а не препятствия. Понимает свои желания и ресурсы, а не нужды и потребности. Позитивное мышление, безусловно, нужно, полезно, важно. Оно помогает достигать цели, не впадать в депрессию, не раскисать при возникновении трудностей и препятствий, и это хорошо".

        "Здесь речь идёт о людях, которые по большей части притворяются, изображают весьма неумело людей, якобы уверенных в себе, якобы позитивных."

        Всё так, только если человек это делает умело, то как вы отличите, претворяется он или нет. Если обвините в отсутсвтии позитива, то получите обвинение в непозитивности. Что это вы со своими непозитивными сомнениями пристаёте к позитивному человеку?

        • Виталий Пичугин, сожалею, но это определение не соответствует общепринятому. В том вся и беда. Подменив одно понятие другим фактически привели к тому, что разговор совсем не о позитивном мышлении, а совсем об ином....
          Что касается притворства, то это самое простое. Различить всегда можно. Мыслить позитивно это мыслить адекватно. Думайте, решайте проблему, доказывайте свою точку зрения, этого-же требуйте от оппонентов.
          Да, мне, например, совершенно не интересно какого обо мне мнения некоторые люди, тем более те, которые не отличаются позитивом. Я не имею в виду бессмысленно улыбающихся, когда говорю о позитивных людях, я имею в виду позитивно мыслящих.

          Оценка статьи: 1

        • Виталий Пичугин,
          Прочитав статью, я решил, что написал его довольно молодой человек, который прочитал пару-тройку книжек по прикладной психологии, и его потянуло на "думки"... Открыл Ваш послужной список и удивился! Как мне кажется, цель данной темы - закинуть провокационную тему с изначально ложной трактовком ПМ, а собрав комментарии, получить (на противоречиях) более объемную трактовку реального понятия ПМ...

      • Марина Беляева, что значит "правильно смотреть на мир"?
        Мировоззрение в принципе не может быть правильным или неправильным: оно у каждого своё. И мышление тоже.
        Автор пишет о модном нынче слове "пазитифф" и соответствующем явлении.

        Оценка статьи: 5

        • Валерия Алексеева, автор заявил на тему о позитивном мышлении. А сам действительно заменил это дешёвым понятием "пазитиф", как Вы изволили выразиться. Мышление может быть вполне индивидуальным. Так вот здесь есть попытка обсудить тех, кто обладает позитивным мышлением. Мышление это психическое отношение к жизни, самому себе, происходящим событиям и событиям, которые только должны произойти. Это наши мысли, слова и образы, являющиеся источником личностного роста и успеха в жизни. Естественно все мы хотим, чтобы было всё хорошо, а не плохо. Так вот позитивно мыслящие себя настраивают на хорошее, но действия, направленные на осуществление чего-то хорошего. Программируется позитивный результат, выстраивается схема его достижения. Это и есть правильное мышление. Неправильно мыслят те. которые ноют и ничего не делают, всё начинается с того, что они изначально уверены в том, что всё равно ничего не получится... В народе говорят: "Под лежачий камень вода не течёт" Мысли имеют свойство материализоваться. Вот откуда народное "Не каркай!"
          Что касается моды. Время такое, что успешность много значит. Как и какие люди становятся успешными? Только позитивно мыслящие! Это к слову о правильности... Или кто-то хочет жить плохо, быть никчёмным? Покажите таких, тогда это тоже будет ещё одним вариантом правильного. А значит мировоззрение просто различно. Но даже в этом случае, кто как мир зрит, тот так и живёт...

          Оценка статьи: 1

          • Олег Ветер Читатель 1 декабря 2010 в 17:45 отредактирован 1 декабря 2010 в 17:46 Сообщить модератору

            Марина Беляева,
            Со всем согласен, кроме одного утверждения "Как и какие люди становятся успешными? Только позитивно мыслящие!". Это смотря что и кого подразумевать под УСПЕХОМ и УСПЕШНЫМ. Это также абсолютно субъективное мнение, хотя, соглашусь, что есть критерии, по которым того или иного человека относят к успешным или неуспешным персонажам или обозначают "Это - УСПЕХ", а Это - ЗАСАДА". Так вот , я знаю несколько человек, которых по формальным кретериям можно отнести к супер-успешным людям. Однако, никакие они не позитивно мыслящие люди.. Рвачи, не придерживающиеся никаких этических и нравственных норм, подонки, которые общаясь между собой, называют друг друга "приличными людьми". Хотя подонки они и есть подонки.

            • Олег Ветер, Вы интересные вещи затронули!!! Об успешности. успехе. Как определить, какой человек, успешный или нет? Дело в том, что это сугубо личное дело каждого. Человек сам себе ставит цели, кто великие, кто совсем простые. Главное, что цель есть, что можно её достигнуть!!! Например, одни люди в карьере добиваются результатов, при этом все остальные только в выигрыше, другие люди себя иначе могут реализовать. Например, кто-то роман пишет, а кто-то изобрёл что-то и работает дальше... А кто-то просто детей весьма успешно воспитывает.
              Знаете, я о подонках не говорю, это в принципе неприличные люди, как бы они себя не называли... У подонков нет позитивной идеи...

              Оценка статьи: 1

              • Олег Ветер Читатель 2 декабря 2010 в 12:40 отредактирован 2 декабря 2010 в 12:42 Сообщить модератору

                Марина Беляева,
                Согласен, что УСПЕХ у всех людей - понятие разное по содержанию и по жизненной стратегии. Многим, скажу, быть успешным абсолютно не означает построить карьеру. У них иная (и не менее успешная при этом!) концепция Жизни.
                Я знаю одного приятеля, который проработав в крупной компании практически в топ-менеджерах, вдруг поступили на лит.фак-т одного института. Ему нравится, деньги он давно заработал, и тема карьеры, к примеру в наших беседах, его, похоже, вообще не интересует. По-моему, он даже ушел из этой компании. Есть и другие примеры. Мою жену, например, также не интересует карьера, и она правильно считает, что убивать 90% жизни на набивание собственных карманов можно, но не нужно. Кому-то это интересно - заниматься бизнесом. Кому-то нет. Я не говорю, что одно лучше или хуже другого. Просто разные жизненные стратегии. Про КОМАНДУ я уже высказался. Не хочу повторяться. Я не верю в ее "позитив". Это технический прием объединить людей. Не более. Я про бизнес и политику! Подчеркиваю.

                • Олег Ветер, скажу Вам одну вещь... Совершенно не обязательно всем иметь позитивное мышление, совершенно не обязательно всем делать карьеру. Есть люди, которые любят получать удовольствие от всего, в том числе и от работы... Потому как мы все разные, жизнь и интересна. Был король, которому нравилось сажать капусту.... Есть люди, которые получают радость от процесса труда...

                  Оценка статьи: 1

          • Марина Беляева, мы с Вами просто по-разному трактуем понятие "мышление" и, соответственно, "позитивное мышление", в частности. Вы понимаете его, проще говоря, как "умение видеть хорошее и стремление к хорошему". Это так? я правильно обобщила Ваш текст? Для меня "позитивное мышление", если оно одно руководит человеческой жизнью, очень упрощенно и даже деструктивно, поскольку жизнь настолько сложна и многогранна, что в ней нельзя всё делить только на хорошее и плохое. Каждое явление, каждое событие имеет полюс, и даже не один. Нельзя принимать только хорошее, а плохое - отбрасывать, не замечать. Нельзя не замечать свои собственные ошибки, промахи, поскольку это может помешать брать от жизни уроки и ценный опыт.
            Если Вас заинтересовала тема статьи Виталия, советую Вам почитать Ф.М. Достоевского, Г.Гессе и Льва Шестова. Очень интересные, глубокие мысли там есть.

            Оценка статьи: 5

            • Валерия Алексеева, Согласна с тем, что мы по-разному понимаем позитивное мышление. Боюсь показаться странной, но "если оно одно руководит человеческой жизнью", то вряд-ли это можно считать позитивным... Между прочим, именно это определение делит всё на белое и чёрное, на плохое и хорошее. Подобное определение по сути деструктивно, действует разрушающе на личность и общество в целом. Если вернуться к мотивации, а она на уровне чувств, восприятия мира, позитивное мышление это ожидание счастья, радости, здоровья, успешного завершения любой ситуации и принимаемых решений. согласитесь, что успешное завершение может быть очень разным, всё зависит от желаемого результата в первую очередь и возможностей во вторую. Считаю Ваше определение ошибочным... По поводу Ф.М. Достоевского соглашусь, чтение его произведений многое даёт. Это очень большая тема для разговора, напишите статью о позитивном мышлении в творчестве Достоевского. Да, Достоевский многогранен, бывает и противоречит сам себе...

              Оценка статьи: 1

  • Всем (автору и гостям)

    Вот с самого начала на протяжении полу дня читаю все комментарии. Когда писал первое сообщение, совсем по другому представлял мысль автора, а когда почитал комментарии изменилось представление смысла его темы.
    Вывод такой: автор описал события вокруг себя и дал ему СВОЕ название. Под все шаги его окружения он подал именно почву мышления, а не почву чувств или еще чего нибудь. Но то как развивается дискуссия по этой теме, можно определить, что мы все знаем все по чуть чуть, и не один не знает толком и в целом так ли это или нет (по теме).

    • Александр Ж, витиевато Вы как-то всё описали... Вы ошиблись, автор о мышлении ничего не пишет, только чувства предмет его исследований не очень хороших... Здесь достаточно людей, которые хорошо представляют предмет обсуждения.

      Оценка статьи: 1

  • Какой забавный получился рассказик, даже не статья. Автор в трех соснах заблудился, сделал неверные выводы и выдал их за абсолют! Хорошо, что много людей здраво мыслящих, чтобы не принять все эти бредни за чистую монету.

    Мир нейтрален, каждый как умеет, так его и раскрашивает. Кто-то видит минусы, как автор, а кто-то ищет выход. и НАХОДИТ!

    Мне очень нравится такой пример перевода негатива в позитив:
    На юге США долгое время основной сельскохозяйственной культурой был хлопок, "король полей". Но когда нашествие вредителей (мексиканского хлопкового долгоносика) уничтожило плантации хлопка, фермерам пришлось перейти на выращивание других культур, в том числе сои и арахиса. Люди научились разводить рогатый скот, свиней и птицу. Так большая беда положила начало процветанию фермерских хозяйств. Люди стали жить намного богаче, чем прежде.

    Жители города Энтерпрайз, штат Алабама, в 1910 году в знак благодарности возвели памятник хлопковому долгоносику, вынудившему крестьян перейти с монокультуры к более прогрессивному сельскому хозяйству и - как следствие - к более обеспеченной жизни. Надпись на памятнике гласит: "Хлопковому долгоносику, предвестнику нашего процветания, - в знак огромной признательности".

  • Комментарий удален
    • Вячеслав,
      точно, тенденция!
      Как в песне:
      Всё хорошо, прекрасная маркиза
      Дела идут и жизнь легка
      Ни одного, печального сюрприза
      За исключеньем пустяка
      Так ерунда, пустое дело, кобыла ваша околела
      А в остальном, прекрасная маркиза
      Всё хорошо, всё хорошо

      Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, cкулы свело, как от лимона, читать негативные отзывы Ваших позитивно-настроенных рецензентов.

    Есть понятие "релизм". Сухая констатация фактов, с минимальной примесью эмоций. На мой взгляд, самая здравая позиция здравомыслящего человека.

    Хотелось бы сказать о позитивизме: позитив - это пища глупцов, и лишь, иногда, прошедшего через страдания, мудреца. Но и тогда он у него не безудержный, веселый, а тихий, уравновешенный. И это скорее исключение в нашем социуме тотального дурачья.

    Почти не могу вспомнить философов-"позитивщиков". Сократ, Платон, Эразм, Шопенгауэр, Ницше; писатели-классики Свифт, Чехов, Салтыков-Шедрин, Толстой, Шекспир и многие другие были либо пессимистами, либо мизантропами, либо умеренными гуманистами. Потому что знание человеческой природы, жизни, всего, увы, преумножает скорбь.

    Наша эпоха, эпоха самых разрушительных войн, катаклизмов, упадка нравственных ценностей порождает культ позитива, как минус всегда приятгивает плюс. Родившись на Западе, он с легкость перенимаем нами. Его и проповедуем. Как правило, с мрачными лицами и агрессивными жестами.

    Статья больше чем понравилась. Написано толково, грамотно, аргументированно. Хотя, больше о внешнем позитивизме, а не внутренних установках. Но это почти не меняет суть.

    Отлично (где ставится оценка - не вижу).

    • Ляся Фёдорова Ляся Фёдорова Читатель 26 ноября 2010 в 20:08 отредактирован 24 мая 2018 в 20:19 Сообщить модератору

      Игорь Ткачев, смотрите, есть вот такой реализм: "денег нет, работы нет и не предвидется... пойду повешусь", а есть вот такой: "денег нет, работы нет и не предвидется...так, надо менять профиль деятельности, пойду пока на ту работу, на какую возьмут, чтоб с голоду не помереть, и параллельно соберу информацию, подучусь и т.д. и т.п., глядишь, придём к светлому будущему". И ведь всё реализм.

    • Игорь Ткачев, простите, но вы как и автор путаете понятие позитивного мышления с позитивным настроением. Во втором случае слово "позитивный" всего лишь синоним слова "хороший"
      Что касается философии... Она сама по себе и есть инструмент позитивного мышления. Размышления о смысле бытия есть элемент позитивного мышления, в то-же время мышление есть тоже предмет изучения философии...
      Напрасно вы вспомнили Шекспира, его произведения и есть стремление к позитивному мышлению. Все перечисленные Вами авторы классики в каждой своей строчке кричат о позитивном мышлении!
      Вы путаете мышление с настроением, ум и знания с эмоциями, факты с предположениями....

      Оценка статьи: 1

      • Марина Беляева, все перечисленные мною персоналии были реалистами в первую голову.
        Свифт - типичный, с точки зрения обывателя, мизантроп-пессимист. Чехов - тонко высмеивающий, а позже довольно зло, сатирик. Шекспир - правда о человеке, без прикрас. Он был драматургом, писал драмы. Думаю, этим многое сказано.

        • Игорь Ткачев, с каких пор Чехов стал сатириком? Мне всё ясно. Всего Вам доброго. Читайте Чехова, и тогда Вы поймёте что такое позитивное мышление...

          Оценка статьи: 1

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 2 декабря 2010 в 16:23 отредактирован 2 декабря 2010 в 16:26 Сообщить модератору

            Марина Беляева, милочка моя, не выставляйте себя в столь неумном свете. Чехов - сатирик. Сатирик - человек, писатель, обличающий, высмеивающий человеческие пороки, слабости - говорю Вам, не заглядывая в википедии.
            Почти все чеховские рассказы - тонкая сатира, высмеивание человеческой природы.
            Драматург, сатирик, юморист.
            Чехова я Вам цитировать могу часами.

            Ей ясно.

            • Игорь Ткачев, не вижу нужды в википедию заглядывать... Чехов владел приёмами сатиры, можно ценить его тонкий юмор. Но всё-таки я не рискнула бы назвать Чехова сатириком... Здесь больше философии...

              Оценка статьи: 1

              • Марина Беляева, Чехов - драматург и сатирик. Он не "владел приемами сатиры", а большая часть его рассказов - тонкая и не очень сатира.
                А поздний Чехов, к тому же, часто зло сатиричен - то есть сатирик чистейшей воды.

                Я, незнакомец, - для Вас не авторитет. Это понятно. Тогда открываете энциклопедию, или биографию Чехова - и читате.

                А "здесь больше философии" - это все равно, что "я - не кулинар, я - гражданин мира". Философия, в отличие сатиры от поэзии, драматургии от короткого рассказа - не литературный жанр.

                • Марина Беляева Марина Беляева Читатель 3 декабря 2010 в 22:18 отредактирован 3 декабря 2010 в 22:21 Сообщить модератору

                  Игорь Ткачев, не хочу я читать никаких энциклопедий. Меня со школьной скамьи приучили читать, думать, анализировать Антон Чехов мастер короткого рассказа. Наверное именно некоторые из них Вы имеете ввиду, когда говорите о сатире. Да, сатира присутствует, но Чехов не сатирик. Вот Салтыков-Щедрин это да, сатирик, владеющий гротесковыми приёмами, вполне естественная реакция читающего смех. У Чехова часто не смешно, даже грустно...
                  Что касается жанра произведения, то Вы сами бы разобрались с этим. Прочитайте своё предложение "Философия, в отличие сатиры от поэзии, драматургии от короткого рассказа - не литературный жанр." Потрудитесь разобрать его по составу, выделить главные члены, второстепенные, расставить все вопросы. И Вы сами увидите, что написали полную ерунду. Вы бы для себя определились с жанрами по форме, по содержанию. Так вот по форме речь идёт о коротком рассказе, по содержанию далеко не всегда сатира. А если и сатира, то достаточно мягкая, с лёгким подтекстом. Писатель пишет, а вот какая реакция на произведение у читателя, что он чувствует, как реагирует... Всё далеко не однозначно, особенно для тех, кто думает.

                  Оценка статьи: 1

  • Слава Кучинский Читатель 26 ноября 2010 в 20:49 отредактирован 25 мая 2018 в 05:44 Сообщить модератору
    довольно интересно

    Да согласен со статьёй, но не полностью, иногда чтобы начать думать нужно именно отсечь негатив.

  • манипуляции друг другом, людьми подавляемыми и ведомыми ,лежат в плоскости человеческой нравственности. лишь порядочность человека диктует так или иначе его возможность используя свои качества манипулировать людьми.позитивность человека (внешнее ее проявление) конечно же наисильнейший инструмент в руках гниловатого персонажа. но...все мы люди..это во первых..кто не лукавил из нас..а второе- обмануть можно человека , который сам хочет быть обманутым..вопрос о позитивности здесь помойму неуместен..
    а вот позитивность искуственная,нагнетаемая ,которую людям природно не расположенным к такому поведенческому существованию, мышлению, вдалбливают на семинарах не есть позитивное для психики явление...любой психолог это скажет..человеку с пониженой адаптивностью и осоциализацией начинают вдалбливать что мол чувак расслабься!все не то что хорошо!а намного лучше!иди и делай то!иди и делай это! и полнится море сетевых марветологов, пустобрехов и т.д.и т.п они живы,бодры веселы..но на время..пока их выдоят..а позже у них сьезжает крыша..вот так и появляются позитивные дураки...простите что так много накалякал..краткость не близка мне наверно..может тоже дурак.не позитивный правда

  • Виталий Пичугин, Хорошая статья. Коментарии, правда, мрачноватые. Пока дошла до конца, начала сомневаться про ту ли статью я читаю. Вы еще не написали про блаженных позитивщиков, которые бегают с идиотской улыбкой, радуются всему, шумные, бестолковые, глупые, под ногами мешаются. Хотя они - то искренние, в отличии от тех типов, что Вы описали. Ваши притворяются и к настоящему позитиву не имеют никакого отношения.

  • Посление открытие психологов - не стоит жить в иллюзиях. На них тратится гораздо больше энергии, а результат практически 0. Зачем обманывать себя. Воспринимать все нужно реально
    Статья хорошая.

    • Лилия Шельмина, иллюзии, жизнь в иллюзиях не имеют никакого отношения к позитивному мышлению. Автор вообще в своей статье ничего не пишет о позитивном мышлении, хотя название именно об этом. Так что чем хороша статья, даже и не знаю...

      Оценка статьи: 1

  • Александр Уваров Александр Уваров Читатель 27 ноября 2010 в 00:30 отредактирован 24 мая 2018 в 20:18 Сообщить модератору
    Позитивный ли?

    Бездельник, дурак, нечестный манипулятор, верующий впихивающий "хрень" = негатив. И это статья о позитиве? Пока человек не нахлебается негатива вдоволь не поймёт... Очень жаль, что многие вещи мы пропускаем мимо... 99% существующей музыки(в основном текст) негатив, 0,99% - нейтральная музыка... Тоже касается поэзии, искуства, культуры и т.д. и т.п. ... и это безобразие(негатив) навязывается детям со школы... Что делать? Будьте внимательны!

    Оценка статьи: 1

    • Александр Уваров, позвольте усомниться... Вся литература классическая в основном несёт идею позитивного мышления, лаже если и события весьма трагичны... Не беспокойтесь о детях, они не так глупы, чтобы не понимать что читают, что слушают. Простите за вопрос, а какую смысловую нагрузку несёт выложенное фото с автомобилем?

      Оценка статьи: 1

      • Опыт

        Марина Беляева, опыт подсказывает что негативное (в данном случае трагедии, описываемые в литературе) притягивают негативное... Происходит это так же как в случае с ошибочно набранными телефонными номерами. Например, первые цифры номера совпадают (у негатива они общие), а последние 2 например (ну допустим, палец у вас не на ту цифру попал) отличаются... [В энергетических полях очень сложно получить точный адрес (и вообще что-то точное)] В результате на ваш запрос приходит другая реальность: поток событий настраивается на новый запрашиваемый канал(которого пока не существует, но вызвали его Вы), хорошо если это произойдёт не с Вами... Но притягиваться будет точно к Вам...
        З.Ы.% Картинка - это яркий пример позитивного мышления. Хоть что-то в этих заумых разговорах будет настраивать всех на хороший канал...

        Оценка статьи: 1

        • Александр Уваров, ничего позитивного в авто не вижу... Ваши витиеватые рассуждения о номерах телефона меня удивляют... Я звоню, а значит от меня зависит чем окончится разговор по телефону. Ну набрала две цифры ошибочно, нужно быть позитивным человеком самому, тогда и на том конце провода будет соответствующая реакция.
          Что касается литературы, то нужно уметь читать, понимать, чувствовать. Испытав потрясение от произведения, пройдя через слёзы очищения человек делается лучше... Это шаг к позитивному мышлению.

          Оценка статьи: 1

  • По моему, просто все типы, которые существовали и до моды на позитивное мышление, перечислены под этим модным брендом - "позитивный".
    Убрать из статьи словосочетание "позитивное мышление" и ничего не изменится.
    Странная статья для психолога.
    читать дальше →

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 27 ноября 2010 в 01:04 отредактирован 21 февраля 2012 в 02:46 Сообщить модератору

    Уважаемый, Ваша статья не имеет никакого отношения к позитивному мышлению. Вы, как уже указывали другие участники обсуждения, просто подменяете понятия (или не разбираетесь в них...)
    Позитивное мышление - не розовые очки, не натужное веселье ("хорошая мина при плохой игре", так сказать), и уж тем более не бездумное наплевательство на реалии жизни. Позитивное мышление - это умение искать и находить выход из сложных ситуаций, а не впадать в отчаяние и депрессию (т.е. в бездействие), не оценивать ситуацию априори как безвыходную (что как раз и позволяет не анализировать причин возникновения ситуации, не искать выход, не действовать, а жалеть себя, несчастного, или обвинять в своих бедах весь свет, что и составляет суть негативного мышления).
    Кстати, народная мудрость давно осознала бесплодность негативного мышления. Русские, украинские, немецкие, английские, французские, испанские поговорки (я упоминаю только те, которые знаю, уверена, что аналогичные поговорки существуют на всех языках мира) предупреждают о том, что с теми, кто ожидает беды, беда и случится, а те, кто стремится к вершинам, их достигнет .Вот это и есть позитивное мышление.

    • Виталий  Пичугин Виталий Пичугин Мастер 27 ноября 2010 в 12:12 отредактирован 27 ноября 2010 в 12:12 Сообщить модератору

      Евгения Комарова, тоже уважаемая.

      "Ваща статья не имеет никакого отношения к позитивному мышлению."
      Да, статья об ошибках позитивного мышления, так в заголовке и написано.

      "Вы, как уже указывали другие участники обсуждения, просто подменяете понятия (или не разбираетесь в них...)"
      А своего мнения уже не хватает для полного позитива?

      • Виталий Пичугин, придётся повториться : Ваша статья не об ошибках позитивного мышления, а об ошибочном (неадекватном) поведении некоторых людей, неправильно понимающих, что такое позитивное мышление.
        Своё мнение я высказала в своём комментарии, упомянув о других участниках дискуссии, высказавших аналогичное мнение, так как я была не первой, заметившей подмену понятий в Вашей статье.
        Лучше всего, пожалуй, суть позитивного мышления выражена в древней восточной мудрости : "Дай нам Бог мужества, чтобы изменить то, что мы в силах изменить, выдержки, чтобы принять то, что мы изменить не в силах, а главное - мудрости, чтобы отличить одно от другого".
        Позитивно мыслящий человек - это тот, кто ищет выход из сложной ситуации, а в случае невозможности найти выход - ищет способ выжить внутри ситуации. Вот и всё.

  • Виталий Пичугин, негативные отзывы явно исходят от "позитино мыслящих". Людей можно разделить на три категории: пессимисты, оптимисты и реалисты. Так вот к какому типу людей относят "позитивщиков" к оптимистам или реалистам? Ясно, что о пессимистах речь не идёт. "Позитивщики" приводят примеры реалистов, а действуют как оптимисты. Согласен с коментарием Игоря Ткачёва.
    Кроме того, не забывайте о разных темпераментах человека. Разные результаты "позитивного мышления" будут у сангвиника и меланхолика, например.

    Оценка статьи: 5

  • Апологетам позитивного мышления и настроенности о пересмотре американскими психологами тотального позитивного отношения ко всему:

    Пессимистом был немецкий философ Шопенгауэр, который не без оснований полагал, что страдание служит источником великих дел, ибо удесятеряет силы и заставляет быть изобретательными.

    Всем известна фраза Наполеона, которую он произнес, когда его спросили, в чем главный секрет его стратегии: "Надо, не раздумывая, ввязаться в бой, а там видно будет". Этот принцип исповедуют большинство стратегических оптимистов. Но вспомним: этот принцип был хорош при Маренго, при Аустерлице, но оказался негодным под Москвой, Лейпцигом и Ватерлоо.

    Возможно, подход американских психологов и пересмотр их позиций в отношении роли оптимизма и психического здоровья нации связан с широкой практикой психоанализа и психотерапии в США и необходимостью искать новые способы воздействия на пациентов. К тому же события 11 сентября прошлого года существенно поколебали почву для безудержного оптимизма американцев и заставили многих усомниться в надежности и безопасности окружающего их мира. Для американских психологов появились новые задачи и новые возможности проверить свои выводы о роли оптимизма и пессимизма в сохранении психического и физического здоровья.

    • Игорь Ткачев, Многие "великие" личности в том числе и перечисленные (Шопенгауэр, Наполеон) выдуманы, точнее очень тщательно отредактированы для обучения серой массы обывателей, с целью их максимальной эксплуатации в своих интересах (НЛП). Реальность она персональна, а не общественна. Какое дело будет Вам до 6 миллиардов человек, живущих на Земле (а также когда-либо живших), если персонально Вы перестанете существовать?

      Оценка статьи: 1

    • Игорь Ткачев, Шопенгауэр утверждал, что"страдание служит источником великих дел, ибо удесятеряет силы и заставляет быть изобретательными." Но это утверждение верно как раз в отношении позитивно мыслящих! Именно они рассматривают несчастье как урок, именно их силы удесятеряет и их изобретательность пробуждает стремление найти выход! Негативно мыслящих страдание ввергает в депрессию и отчаяние, доводит до алкоголизма, наркомании, а то и до самоубийства. Поймите же, наконец, что позитивное мышление - не легкомысленный безосновательный оптимизм, не надежда на то, что всё утрясётся само собой и само собой сложится к лучшему, потому что так должно быть, а трезвый расчёт на самого себя и собственные силы и столь же трезвое понимание того факта, что безвыходные ситуации существуют, но это ещё не повод опускать руки и начинать оплакивать себя и проклинать весь мир, а повод изменить свою жизнь и свои жизненные установки, чтобы жить дальше в изменившихся, усложнившихся условиях, причём жить с пользой и даже с удовольствием!

      • Евгения Комарова, уж не знаю, что и ответить...
        Александр Уваров утверждает, что Шопенгауэр был "выдуман" для оболванивания нас с Вами. Стоит ли спорить о том, кого не было, а?-)

        Александру: интересно, а методы оболванивания серых масс, у разных народов, в разных странах, как-то разнятся, или они одинаковы?

        Я изучал Шопенгауэра и Ницше по немецким учебникам, в том числе за 1886 г., также, как и по русским: удивительно схожие методики зомбирования.

        • Игорь Ткачев, мне проще, чем Вам и Александру Уварову - я Шопенгауэра не читала! Ну вот такой я примитив! зато не зомбированный!
          Я говорю только о том, что знаю по себе. Мне пришлось несколько раз "начинать жизнь сначала", и только уверенность в том, что "Господь не наказывает нас за грехи наши, а посылает нам испытания по силам нашим" (неточная цитата из Экклезиаста) помогла мне самостоятельно, без помощи врачей, выбраться из депрессии и начинавшейся алкогольной зависимости. Вот эта уверенность, по моему мнению, и есть основа позитивного мышления.

          • Евгения Комарова, Вы - счастливый примитив-)

            Поверьте, ни пессимист Шопенгауэр, ни мизантроп Ницше, ни прочие мудрецы преумножению счастья не способствуют.

            С ними же, жизнь начинать совсем не просто. Ее надо начинать с читстого листа и с чистого мозга. Когда в мозгах еще есть свободное место, для этой самой новой жизни, новой философии.

            Поэтому я и говорю: позитивное мышление - мышление часто глупца. Счастливого, позитивного глупца-)

            • Игорь Ткачев, мысли, знания это не нечто, что отягощает рюкзак за плечами. Это рюкзак имеет ограниченные возможности вмещать в себя и давит на плечи. Что касается мыслей, то здесь как раз всё наоборот. Чем их больше, тем больше свободного места для новых мыслей. А Вы, как Вы сами и выразились, собираетесь жить с чистым листом вместо мозга и мыслей... Бога ради. Каждому своё. И в Вашей жизни есть место позитиву, но только не позитивному мышлению... Потому как мышление при чистом листе вообще невозможно... Простите за прямоту.

              Оценка статьи: 1

              • Марина Беляева, "мысли, знания это не нечто, что отягощает рюкзак за плечами. Это рюкзак имеет ограниченные возможности вмещать в себя и давит на плечи. Что касается мыслей, то здесь как раз всё наоборот. Чем их больше, тем больше свободного места для новых мыслей" - не противоречите ли Вы своим вторым тезисом тезису первому?

                Если вместимость рюкзака - мозга, сердца - имеет предел, то количество предметов в нем - мыслей, эмоций - как раз и будет давить на его стенки, отягчая плечи и голову.

                Забив, в первой половине жизни, голову одним хламом, во второй, часто, остается весьма немного места для другого.

                Все, что я имел сказать - новую жизнь проще начинать людям не отягощенным предыдущим опытом. Забыть и забыться. Впрочем, это казуистика, и мне не хочется ее здесь развивать.

                Позитивное мышление безусловно имеет свои плюсы. Оно продлевает жизнь и улучшает ее качество. Но часто оно никак не связано с жизнью реальной, и наводит на многочисленные народные и философские премудрости, вроде "меньше знаешь - лучше живешь", "поистине счастлив тот, кто умеет закрывать глаза", и пр.

                О чем спор? Давайте будем позитивны!-)

                • Игорь Ткачев, Нет, я не противоречу... Я Вам всё достаточно ясно объяснила. Рюкзак и голова с сердцем не сопоставимые вещи. Вы как раз этого не понимаете. Видимо, виной тому Ваш белый лист... Не хотите себя отягощать предыдущим опытом? Упрётесь в то, во что упирались сотни лет назад... Хотите жить закрыв глаза, так живите. Ваше право. Только это не имеет ничего общего с мышлением. Так жить крайне неосмотрительно... Мне с Вами не о чем говорить, если откровенно. Предпочитаю полемизировать с думающими людьми, с людьми, обладающими знаниями.

                  Оценка статьи: 1

            • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 4 декабря 2010 в 01:32 отредактирован 4 декабря 2010 в 01:33 Сообщить модератору

              Игорь Ткачев, насчёт того, что "многая знания умножают скорбь", ещё Экклезиаст писал...
              А вот что касается "свободного места в мозгах", то тут Вы глубоко заблуждаетесь...Человеческий мозг - не рюкзак и не чердак, его невозможно (во всяком случае, пока что...) загрузить хламом "под завязку", так, что больше ничего не поместится. Напротив, исследователи мозга считают, что мы используем его возможности даже не на 10%, причём как возможности в области размещения информации, так и возможности по её переработке...
              Далее придётся опять вернуться к понятию "позитивного мышления". Вы, так же, как и автор статьи, путаете понятия. Глупец по определению не может быть позитивно мыслящим, так как понятие мышления в обязательном порядке включает в себя осознание наличия проблемы и способность к её анализу. Различие между позитивным и негативным мышлением проявляется только после этих двух этапов. Позитивно мыслящий человек, осознав и проанализировав проблему, ищет пути её решения - либо вне проблемы (т.е. ищет выход), либо внутри её (если ситуация безвыходна, а такие существуют).
              Тут очень уместен пример с той самой горой, в которую "умный не пойдёт". Вот именно! Умный будет действовать в зависимости от ситуации и собственных возможностей. Возможны варианты :
              -"умный гору обойдёт"
              -"умный гору подорвёт"
              -"зафрахтует вертолёт"
              Это - варианты поведения позитивно мыслящего человека. Тот, кого Вы именуете "позитивным глупцом" (т.е. человек, не способный объективно оценить и проанализировать ситуацию), поведёт себя подобно Магомету и будет ждать, чтобы гора пошла к нему (или - прочь). А негативно мыслящий усядется у подножья горы и начнёт оплакивать своё невезение...
              И, кстати, позитивно мыслящий человек, как человек мыслящий, отнюдь не пребывает всё время в некоем радостно-возбуждённом (или - радостно умиротворённом) состоянии. Он позволяет себе быть, в том числе, и несчастным, так как понимает, что счастье - это не перманентное состояние, а отдельные мгновения ("Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" (с))

  • Виталий, спасибо за статью!
    "Жизнь оказывается всегда богаче и разнообразнее любой самой правильной концепции" - ключевая фраза.

    Оценка статьи: 5

  • Посмеялась))

    Просто стакан воды - тоже здорово.
    Хотя в нашей жизни увеличивается то, на что ты больше обращаешь внимания.
    Если думать все время о проблемах - скоро вокруг они останутся одни...

  • Терминология

    Виталий Пичугин, всё дело,к ак я понимаю, в терминологии.

    Позитивное мышление, по мне, это способность критически воспринимать события, и в каждом событии находить что-то полезное (ценное) - жизненный опыт, практический совет, новое знание и так далее. А не "позитивное настроение" и употребление соответствующих слов.

    Позитивное мышление - не самовнушение "всё хорошо и прекрасно".

    Думаю, надо с самого начала давать терминологию, чтобы не возникало вечной ситуации - люди спорят, используя разное понимание одних и тех же слов.

    • Константин Бояндин, То есть Вы считаете, что разносторонне мыслящий человек однозначно хуже только позитивно мыслящего?

      Оценка статьи: 5

      • Владимир Иванович Пресняков, не продемонстрируете ли логическую цепочку, приводящую вас к такому выводу?

        Не стоит приписывать мне выводы, взятые с потолка. Для начала, чтобы не запутывать читателей, определите, что такое "разносторонне мыслящий" и "позитивно мыслящий".

        Что такое позитивно мыслящий, я уже упомянул. Разносторонне мыслящий, на мой взгляд - человек, могущий посмотреть на события со многих точек зрения, не ограничиваясь одной.

        Следствие, позитивно мыслящий может быть разносторонне мыслящим, и наоборот.

        • Константин Бояндин, фанатизм многих постов забавляет.
          Предположим, что Вы очень очень позитивно мыслящий человек.
          Сможете ли Вы, очень очень позитивно мысля, обыграть негативно мыслящего в данный день чемпиона мира по шахматам? Нарисовать марину 2х3м быстрее Айвазовского?
          Или все же недостаточно умения только позитивно мыслить, требуется к этому мышлению и еще что то?
          Неприятно удивлен, как для многих простое понятие- позитивное мышление размазывается и превращается в фанатично-религиозное мировоззрение.
          Группа мозгового штурма, состоящих только из позитивно мыслящих- обедненная группа.
          Чел, который считает, что негативно мыслящий человек всегда, 100% не успешен- наивный человек.
          Из опыта общения с религиозными фанатиками методом интерполяции сделал вывод: если чел боится хотя бы иногда негативно помыслить- это эмоционально слабый, зависимый, не волевой, мотивационно недоразвитый чел.

          Оценка статьи: 5

  • Виталий Пичугин, Игорь Ткачев:
    Википедия: " Позитивное мышление — концепция, применяемая на семинарах по мотивационному развитию личности, а также в соответствующей литературе. Синонимы — «новое мышление», «правильное мышление», «мышление силы» или «ментальный позитивизм». Позитивное мышление НЕ СВЯЗАНО с позитивной психологией."
    Статья - очередная тренинговая "разводиловка",направленная на усреднение членов общества, подведение их к общему знаменателю - стадности.
    Игорь Ткачев - неправда Ваша, сатира, даже ироничный скепсис невозможны без начальной ступени - чувства юмора, а оно присуще всем перечисленным Вами великим, даже Шекспиру (вспомните хотя бы "Укрощение строптивой" ) и ДАЖЕ (о, гнев на мою голову!) Шопенгауэру - "То, что люди зовут судьбой, это по большей части глупости, совершенные ими самими".
    Без именного обращения -
    -человек, идущий по жизни легко и просто, переживающий (перешагивающий) неприятности по мере их поступления, старающийся не вляпаться в "лепешки" нашего прагматизма, мизантропии и т.п. психологических мутаций, всегда являлся предметом (доброй, недоброй) зависти окружающих.
    Марина Беляева, Игорь Ткачев - за пикировку - браво!
    Л.К.-сказала и ушла

  • Виталий Пичугин, Странная статья, вроде в чем-то автор прав, но он же борется с ветряными мельницами, а не причиной.
    Большая часть перекручена и поставлена с ног на голову.
    Смешали подлых людей, с наивными и теми, кто совершенствуется, под одну гребенку - "позитивное мышление".

    Оценка статьи: 3

  • Еще Эйнштейн говорил, что «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Мороз по коже от махрового негатива некоторых комментаторов. Побольше позитива, пожалуйста, господа Уже тошнит от негатива, уж лучше улыбаться, чем скрипеть зубами, нервно дергаясь от каждой улыбки.

    Оценка статьи: 1

    • Татьяна Славина, но ведь чудес не бывает. Всё только своим горбом.

      • Марк Цер, Верно, конечно. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда . Но чудеса случаются, если в них веришь. Можно дискутировать на эту тему долго. Я и не собираюсь переубеждать кого-то в обратном. Но статья не имеет никакого отношения к позитивному мышлению. Автор рассказывает в своих «параграфах» о разгильдяях, ленивцах и просто безответственных служащих. Какое отношение только имеют позитивно настроенные люди к данному типу проходимцев мне не понятно. Раз здесь много примеров из жизни, внесу и я свою лепту. Несколько лет назад позвонила приятельница и со слезами на глазах спросила, нет ли у меня знакомых в банке. Не было у меня таких знакомых. Проблема состояла в том, что ей срочно понадобилась очень крупная сумма денег, которую необходимо было отдать в этот день. Они меняли или продавали свою квартиру… не помню точно, что там было. Приятельница была в полном отчаянии, мама ее в полуобморочном состоянии лежала в кресле банка. Они потеряли бы солидную сумму (по договору), если возникнет опоздание с оплатой. Просто люди не знали, что крупные суммы в банке надо заказывать заранее. Вместо того, чтобы лечь рядом с ее мамой и биться в истерике, я позвонила директору банка и... , на полном позитиве, начала со слов… несите людям добро. Возникла длительная пауза. На том конце провода меня не сразу поняли. Но после того, как я призвала ее, с улыбкой (можете иронизировать… не обижусь), к милосердию и состраданию, немного ударилась в «позитивную» (если так можно сказать) философию… произошло чудо. Она оказалась очень милой женщиной. Но она же… и отказала маме приятельницы, которая умоляла ее о помощи. Просто у ее мамы был не совсем позитивный настрой, который не помог ей в данной ситуации. А мой позитив помог. Деньги моим знакомым были выплачены. Так что, Марк, чудеса иногда случаются . И случаются, как правило, именно с настроенными на позитив. Негативно же настроенные люди отпугивают своим занудством. Они просто мазохисты. Улыбка же только настроение поднимет. Улыбайтесь чаще и меньше обращайте внимание на тех, кому это не нравится. У каждого своя интерпретация чьего-то позитивного настроя и теплой улыбки. Кто-то нервно передернется, глядя на вас, а кто-то в ответ улыбнется и, возможно, поднимет себе настроение. Любовь, улыбка и позитивно настроенные люди… несут только добро и свет.

        Оценка статьи: 1

        • Татьяна Славина, если вы считаете это чудом, то такие "чудеса" слишком редко вас посещают.
          Элементарная форма для общения заложенная в разных программах приводит нас в чуство. Например, даже форма сообщений, приходящая на мейл с блогов ШЖ заставляет обе стороны быть вежливыми:
          "Здравствуйте!
          Спасибо за Ваше активное участие в жизни проекта!
          Сообщаем Вам, ..."

          Если вы когда-нибудь занимались оборотом денег, принимая риски и получали при этом доход (прибыль), то, я думаю, вам не трудно поставить себя на место директора банка. Там где работают деньги чуства не уместны. Ни один директор банка не ссудит ни копейки истеричке, потому что хорошо понимает, что деньги, выданные в таком случае, будут также валяться и кататься по полу и их разнесёт ветром. В вашем же лице она (директор банка) увидела поручителя (есть такое юридическое понятие), который очень хорошо умеет держать себя в руках, поэтому и дала денег.

          В резюме не могу не добавить общее место.
          "Ничто не даётся так дешёво и не ценится так дорого, как вежливость."

  • Позитивно мыслящий человек-это совсем не значит,что он не видит негатива.Иначе,это просто радостный идиот.

    Оценка статьи: 1

  • Андрей Соколов Читатель 21 февраля 2012 в 08:12 отредактирован 27 мая 2018 в 11:46 Сообщить модератору

    Прочитал. Спасибо.Узнал некоторых знакомых! спасибо большое.

  • Начал за здравие. А потом скатился за упокой.

  • Виталий, полностью с Вами согласен. В жизни существует именно стакан с водой. Всё остальное - лишь воображение человека.

    Оценка статьи: 5

    • Разум Искусственный, да какое там воображение.

      Уже многие люди понимают, что детям надо говорить все только в положительном виде, иначе они воспринимают по другому сказанное. Говоришь ему "НЕ БАЛУЙСЯ", а он как ходил на голове, так и продолжает. А потом вырастает и у него в каждой фразе по 100 раз участвует НЕ.

      Вот вам пример, соседняя статья про масленицу: "А те, кто НЕ ПРОТИВ попраздновать побольше, могут отметить Масленицу еще раз, в соответствии с солнечным (а не лунным) календарем."
      Может, как вариант, написать: "А те, кто ЛЮБИТ попраздновать побольше, могут отметить Масленицу еще раз, в соответствии с солнечным (а не лунным) календарем."

      Смысл остался, даже усилился в положительную сторону, а частичка НЕ и весь негатив ("против") ушел.

  • Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет)). То же можно сказать о позитиве, все хорошо в меру)) Статья замечательная!

  • Хорошая статья. Где-то попадалось такое выражение - "вымученный оптимизм". Попытки воспринимать все в позитивном ключе рано или поздно приведут к психологическому коллапсу.

    Оценка статьи: 5

  • Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:
    - Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
    В аудитории оживлённо зашептались…
    - Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы.
    - Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
    - Ничего!
    - Действительно, ничего страшного не случится, – ответил профессор. – А что будет, если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
    - Ваша рука начнёт болеть.
    - А если целый день?
    - Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов.
    - Как, по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?
    - Нет! – растерянно ответили студенты.
    - А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
    - Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент.
    - Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать.
    Если будешь думать целый день, она тебя парализует.
    Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится.
    Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

    Оценка статьи: 1

  • Роман Львович Читатель 21 февраля 2012 в 14:56 отредактирован 27 мая 2018 в 11:46 Сообщить модератору

    В одном из описаных узнал себя, который включается в особо плохих ситуациях как защитная реакция)

    Оценка статьи: 5

  • Статья наглядно показывает как можно загубить любое хорошее начинание и опошлить любую идею. Имея актерские данные можно в любой среде сойти за своего. Настоящие позитивщики не играют-они так живут. И стакан воды здесь не показатель. Точнее состояние позитивщика выражает фраза "Если Вам достался лимон-сделайте из него лимонад!" Именно в "делании" состоит суть позитивного мышления. Если Вы хотите изменить что-то в своей жизни-так начните делать что-нибудь-прямо сейчас! Пофигисты и позитивщики-совсем не одно и то же. Если слона научили танцевать-мы же не говорим о балете?

  • Светлана Золотова Светлана Золотова Дебютант 21 февраля 2012 в 22:48 отредактирован 22 февраля 2012 в 00:45 Сообщить модератору

    Люблю перечитывать эти строки М. Норбекова, книга "Опыт дурака или ключ к прозрению":читать дальше →

  • Марк Цер,я не знаю где вы так заболели.Дать ответ на этот вопрос я не могу. М.Норбеков - врач. Обращайтесь.Может он и сможет Вам помочь.

    • Марк Цер Марк Цер Дебютант 22 февраля 2012 в 12:39 отредактирован 22 февраля 2012 в 12:44 Сообщить модератору

      Светлана Юрьевна Сафонова, я думаю, по мне медицина бессильна. Первый такой доктор у меня в армии был. Я был молод и неосторожен. Сказал старлею, что холодно. Он даёт мне 20л канистру - сходи на болото, там около километра, принеси воды, полей ёлочки. Ёлочки это маскировка, они воткнуты в бруствер окопов. Приношу воду, поливаю. Спрашивает: - холодно? Отвечаю: - да. Сеансов десять он вытерпел, потом заболел. Стихи писать начал. Мне показывал, оценить просил.

  • Марк Цер,ни на что не намекала и не хотела обижать.Просто Вы спросили про заболевание,а т.к. я здорова -решила что Вы имели в виду себя.Удачи Вам и дальнейших открытий поэтических дарований!))) Я стихи писать не начну,т.к. уже давно их пишу . Но к вам навязываться с показами не буду))).

  • Я уже читала когда-то эту статью.
    Интересно, где.

  • Да здесь же)))Статья ж 2010г.)))Просто я ее только увидела.

  • Видать автор из тех кто верит, что вот все вокруг вертится вокруг него и стоит ему только сказать? что что-то нужно как все тут же будет сделано как доказательство первый же диалог:
    "– Ты сделаешь? Верим, у тебя получится!"
    Сказано это обычно вечером в воскресенье и должно быть сделано к утру понедельника, а задача поставлена образно из разряда "Пойди туда не знаю и принеси то не знаю что"
    И потом так наивно удивляется, а чего это не сделано ведь ему же надо и виноват конечно кто угодно, но только не он сам

    А вообще не вижу смысла лить слезы о сбежавшем молоке

  • Наталья Костенко Читатель 5 марта 2012 в 03:20 отредактирован 27 мая 2018 в 12:48 Сообщить модератору

    Виталий, мне понравилась статья. Здорово видеть вещи без иллюзий Столько споров в коментариях Удачный пример про стакан тоже его люблю. В нем действительно полстакана воды, как впрочем и в жизни, во всем есть свои плюсы и минусы а приятна гармония.Творческих успехов и вдохновения!

    Оценка статьи: 5

  • Что, совсем достали, да? Плохо автору? Так живите по своей теории - как хочется, так и можется!
    От статьи маловато оптимизма.

  • И мне понравилась статья. Никогда не понимала этой теории, что стакан наполовину пуст или полон. И тошнит уже от этих американских призывов быть позитивным по жизни, не видя реальных трудностей.
    Весело тебе? Смейся и улыбайся. Плохо? Плачь или горюй. Но всего должно быть в меру. Сделай выводы из плохого и за работу.
    А не просто успокаивай себя, что все будет хорошо, увидишь.

    Оценка статьи: 5

  • Позитивное мышление явно имеет свои плюсы, если оно не подменяется надуманным, ложным и реалии отрицающим. "Пока живу - надеюсь" - ясное дело.

    Только вот мне интересно следующее: о каком позитивном мышлении, каком бы то ни было, может идти речь, не с позиций локальных и в близкой перспективе (найти работу, избавиться от бородавки на подбородке), а с позиций перспектив отдаленных, философских, жизненных?

    Ведь любой здравомыслящий человек должен понимать, что чем дальше по жизни - тем хуже: болезни, отход от привычного быта, забвение, смерть - в конечном итоге ждет всех. Всех, и позитивистов, и негативистов, ждут болезни, забвение, смерть.

    Дела наши будут забыты - все со временем забывается и приходит в негодность, даже один на миллион Пушкин.

    Будем забыты и преданы забвению и тлену мы - таков неизбежный итог всех.

    И на чем должен основываться здравый позитив?

    На радости загробной жизни? Но здравомыслящий человек понимает, что вряд ли она есть.
    На радости исцеления от тяжелой формы артрита? Так это на время. А за артритом в очереди стоят рак, Паркинсон, паралич. И момент истины всех позитивистов - СМЕРТЬ.

    Позитивизм хорош при местном наркозе. А вот при общем он самообман, часто вредный.

    По моим наблюдениям, среди ярых оптимистов и позитивистов больше дурачков под местным наркозом. А большинство мыслящих дальше, веселятся умеренно.

    • Игорь Ткачев, мне кажется, что большинство "мыслящих дальше" должны были бы веселиться как раз неумеренно - пока есть силы и время веселиться! По принципу : "gaudeamus igitur juvenes dum sumus"...
      А ещё после некоторых остаются дети, внуки, правнуки...
      Да и не всё ли равно тлеющим в могиле, в конце концов, помнят их или нет? Так что надо радоваться жизни, пока живёшь!Сегодня и сейчас

      • Евгения Комарова, кто же оспаривает, что надо?

        Я не немного о другом: итог-то всех печальный ждет.

        А позитивистам неумеренным советую почитать о том, как вреден этот самый позитивизм.
        Позитивизм реалистичный, разумный, - да. Но не дурь в глазах и голове.

        Вообще, у каждого свои формулы и формулировки. Спорить, как здесь, людям разных возрастов, пола, опыта неумно. И негатив из уст позитивистов тоже заставляет задуматься.

  • Людмила Вахрушева Читатель 15 марта 2013 в 16:24 отредактирован 15 марта 2013 в 17:55 Сообщить модератору

    Позитивизм в наше время искусственный и какой-то агрессивный.
    Для одних -это маскировка (позитивный бездельник), другие посещают эти семинары-вебинары-тренинги, потому что это модно.
    Есть масса людей, рожденных с убеждением, что всё к лучшему в этом лучшем из миров.
    С пессимистами всё ясно, им плохо всегда, даже когда хорошо.
    Оставшиеся- реалисты. Они радуются, когда радостно и печалятся, когда грустно.
    Так и хочется сказать всем, начитавшимся "Кандида" и наслушавшихся на своих семинарах "докторов Панглосов":
    -оставьте всех других людей в покое.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 15 марта 2013 в 17:09 отредактирован 15 марта 2013 в 17:12 Сообщить модератору

    Когда-то, не так давно, в 19 в, в моде были грустящие тургеневские барышни и такие же молодые люди. Ипохондрия, грусть и печаль (для некоторых это то же, что пессимизм) имели оттенок лирический, таинственный, зазывной... И по данному образу и подобию писали о князьях Мышкиных, Вертерах, Чайльд-Гарольдах... Не-позитивизм... и многие следовали этой моде.

    Сейчас в моде агрессивные молодые люди и громкие молодые девицы, подстать молодым людям, во всех отношения позитивно самоутвержающиеся по жизни. И сейчас следуют уже этой моде...

    Интересно, а насколько мы внушаемы? Подвержены кем-то для нас придумывающим эти современные тенденции. Не захочется ли нам не-позитивной грусти завтра? (Ведь розовая юбчонка очень позитивна, но все ли хотят ее на себя напялить?)

    Мне кажется не может быть здесь "правильно-неправильно". Есть Пьерро, а есть Арлекины. Есть холерики, а есть меланхолики. Это природа.

    И еще, подумайте о том, что когда меланхолику-непозитивисту навязывается корпоративный или еще какой дурной позитивизм, то ему приходится идти против своей природы, заставлять и насиловать себя быть таким, каким его КТО_ТО хочет видеть.

    Счастье - быть собой...

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 15 марта 2013 в 17:20 отредактирован 15 марта 2013 в 17:32 Сообщить модератору

    Интересно происхождение понятия позитивизм (от Конта и Юма): антиреалистическая традиция.

    Позитивное мышление отрицает реализм?

    Многие ученые трактуют позитивное мышление как искусственное манипулирования сознанием, внушение чуждых тому или иному психотипу, независимо от реальности, мыслей, установок и т.д.

    Отвергаются естественные реакции, человек отрицательно мыслящий - мыслит "неправильно", не так как принято (кем принято, за меня принято?) Когда ему естественным образом грустно, его заставляют искусственно веселиться. (По-моему, это печально-(

    Психологи и психиатры предупреждают о том, что методы позитивного мышления могут повредить лабильным и депрессивным пациентам, а у несклонных к критическому мышлению людей — привести к потере контакта с реальностью. Утрата реальности может возникнуть как результат избегания критических вопросов и, как следствие, частичного умалчивания об имеющихся слабостях. Вследствие этого возникает пренебрежение различными качествами человека, структурой его личности, а также взаимодействием между психикой индивидуума и социальным окружением.

    У меня на работе начальник позитивист во всем. Даже когда вокруг действительно проблемы, он их не решает, а первым делом заставляет (именно заставляет говорить, думать и чувствовать - чтобы излучать во все стороны) позитив. Это беда... и глупость.

  • Михаил Щербаков Читатель 29 сентября 2013 в 18:53 отредактирован 27 мая 2018 в 19:08 Сообщить модератору

    Каждый из нас неминуемо умрет. Разница только в качестве дожития: будет это беспричинное счастье и довольство имеющимся, или стресс, переживания и пр. негатив. Все у вас, люди, реально хорошо, даже если вы бедны и больны. Все тлен радуйтесь жизни. Просто так.

  • Браво! Главное-не оптимизм, не пессимизм, а трезвая оценка! Тогда человек будет здоров.)))

  • Юлия Волчкова Читатель 31 августа 2019 в 18:32 отредактирован 1 сентября 2019 в 10:32 Сообщить модератору

    Очень интересная тема. Но позитивное мышление у меня вообще не работало moderate