• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Пять правил техники снятия агрессии. Как избавиться от злости?

Наверняка многие из нас знают, что вспышки гнева — это простая защитная реакция нашего организма. Таким образом мы избавляемся от переполняющих нас эмоций и переживаний. Но далеко не все способны на это из-за своих убеждений. Одни считают, что открыто выражать злость — это плохо, другие полагают, что так они проявляют свою слабость.

Фото: Doruk Sikman, Shutterstock.com

Но, тем не менее, все мы люди, и нам свойственно злиться. Агрессивность заложена в нас самой природой и, всякий раз подавляя её, мы направляем свою же силу против себя.

Накопленная энергия гнева и злости разрушает нас изнутри, вызывая болезни, усталость и депрессию.

Так каким образом возможно избавиться от злости, освободиться от накопившихся обид и негативных эмоций? Неужели нужно давать волю своему гневу? А ведь именно от таких вспышек агрессии могут страдать самые близкие и дорогие тебе люди…

Некоторые самостоятельно стараются избавиться от негодования, да так стараются, что еще глубже погружаются в них. Казалось бы, парадокс: все понятно, так нельзя, без злости будет лучше и легче, но чем больше вы проговариваете про себя формулу «успокойся», тем сильнее вы злитесь.

Чтобы успокоиться и адекватно отреагировать на некую критическую ситуацию, психологи советуют сосчитать до десяти. Думаю, что многие слышали о таком методе. Но! Кому-то этот способ помогает, а вот кому-то — с точностью да наоборот. Постепенно приближаясь к «десяти», такие люди просто «срываются с цепи», говоря потом, что до начала счета они были гораздо спокойнее.

Успех реакции на проблему зависит от скорейшего выброса негативных эмоций. Чем быстрее, тем лучше. А мы часто себя сдерживаем, загоняем вглубь обиду и злость. Но спустя время эти эмоции с новой силой просятся наружу. Именно поэтому мы и выматываемся и физически, и психологически. Но это вовсе не значит, что надо срываться, мстить и уничтожать обидчиков. Ни в коем случае. Злость нужно уметь выпускать альтернативными и безобидными способами.

Вот несколько полезных советов для сброса негативных эмоций: гнева, раздражённости, агрессии.

1. Дайте волю своим чувствам!

Выплесните свой гнев
Выплесните свой гнев
Фото: по лицензии pixabay.com

Очень важно позволять себе злиться и испытывать гнев. Вы же не запрещаете себе смеяться? А радость — это такая же эмоция, как и гнев, только без ваших внутренних ограничений. Итак, возьмите подушку и начните лупить её — так вы всю злость выплесните и почувствуете, что вам стало намного легче, словно вы сбросили тяжкий груз.

Если эта психологическая техника не особо вам подходит, то напишите письмо ненависти и злости. Пишите на бумаге, с силой надавливая на карандаш или ручку, вкладывайте в каждое слово всю свою ненависть и гнев. После написания обязательно сожгите письмо. Есть ещё одна альтернатива этому методу — закройтесь в машине и покричите во все горло либо уйдите туда, где меньше всего людей (лес, дача и т. д.), и прокричитесь так, как вам захочется!

2. Не доводите себя до предела, когда на вас кричат или критикуют!

Просто скажите оппоненту: «Я рассержена на тебя, потому что…»
Просто скажите оппоненту: «Я рассержена на тебя, потому что…»
Фото: по лицензии pixabay.com

Лучший способ совладать с гневом — это заявить об этом тому, кто вас разозлил. Просто скажите: «Ты знаешь, мне не нравится, когда ты так говоришь со мной…» или «Я рассержена на тебя, потому что…» Конечно, далеко не всегда оправданно высказывать все в лицо.

Можно обратиться к обидчику через зеркало. Проиграйте ситуацию, которая вас вывела из себя, и, представив в зеркале того, кто вас задел, выскажите все, что вы о нем думаете. После того, как ваша злость иссякнет, постарайтесь его искренне понять и простить. Прощение поможет вам полностью освободиться от злости и агрессии.

3. Научитесь делать паузу!

Сделайте глубокий вдох и сосчитайте до десяти
Сделайте глубокий вдох и сосчитайте до десяти
Фото: InnervisionArt, Shutterstock.com

Самый простой способ справиться с собой — это сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти. Об этом методе я уже упоминала выше. Если есть возможность, прогуляйтесь, ведь движение обязательно поможет справиться с разыгравшимся адреналином.

Также можно негатив «смыть». Постирайте или помойте посуду. Контакт с водой даст разрядку. Когда чувствуете, что едва сдерживаетесь от того, чтобы не наговорить лишнего, мысленно наберите в рот воды. Пусть вам в этом поможет сюжет из сказки о заговоренной воде:

Жили-были старик со старухой. Не проходило и дня, чтобы они не ругались. И, хотя оба устали от ссор, остановиться никак не могли. Однажды зашла к ним в дом ворожея и подарила им ведро заговоренной воды: «Если опять на ругань потянет, набери полный рот этой воды, и ссора пройдет».
Только она за дверь, как старуха начала старика пилить. А он набрал в рот воды и молчит. Что же теперь, старухе одной воздух сотрясать? Для ссоры нужны двое! Так они и отвыкли от брани…

4. Избавьтесь от накопившегося беспокойства и внутренних блоков!

Освойте упражнение «улыбка Будды»
Освойте упражнение «улыбка Будды»
Фото: по лицензии pixabay.com

Следующие техники управления эмоциями, позаимствованные из даосского учения Шоу-Дао, помогут вам.

Упражнение «Улыбка Будды» позволит вам легко приходить в состояние душевного равновесия. Успокойтесь и постарайтесь ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица и представьте, как они наливаются тяжестью и теплом, а затем, потеряв упругость, как бы «стекают» вниз в приятной истоме. Сосредоточьтесь на уголках ваших губ. Представьте, как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя легкую улыбку. Не прилагайте мышечных усилий.

Вы почувствуете, как губы сами растягиваются в едва уловимую улыбку, а во всем теле появится ощущение зарождающейся радости. Старайтесь выполнять это упражнение каждый день, пока состояние «улыбки Будды» не станет для вас привычным.

5. Сходите к невропатологу

Сходите к врачу
Сходите к врачу
Фото: vgstudio, Shutterstock.com

Не стесняйтесь и не бойтесь. С вами все в порядке, вы здоровы, просто жизнь спровоцировала у вас естественное в вашей ситуации депрессивное состояние. Расскажите о периодически возникающих изматывающих вас мыслях.

Вам пропишут безобидные препараты, возможно гомеопатические, которые вы будете принимать, когда нахлынут эмоции. Не стесняйтесь того, что с вами происходит. Это не такая уж редкость.

Просто необходимо грамотно помочь себе выйти из неприятного состояния.

Статья опубликована в выпуске 6.09.2016
Обновлено 11.05.2023

Комментарии (105):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Классная статья,но только уйти куда-то не всегда есть возможность,а колотить подушку на людях никто не будет,и писать что-то со злостью тоже - засмеют.

    Оценка статьи: 5

  • Писать - это очень действенный метод. Проверено лично на себе. А насчёт "засмеют" - кто ж знает ЧТО вы пишете!!!!

  • "кто ж знает ЧТО вы пишете!!!!"

    Всегда видно с каким настроением человек что-то делает,а справляться со своими эмоциями интеллигентно у нас в обществе не принято.

    Оценка статьи: 5

  • Не убедительно что-то...

  • Нью Йоркер Читатель 6 января 2012 в 05:31 отредактирован 6 января 2012 в 05:39 Сообщить модератору

    ..."Зайдите к невропатологу".
    Извините, еще одна ложка дегтя.
    Первая таблетка - как первая сигарета или первая рюмка: за первой следует вторая, за десятой - пятнадцатая, а там и влип на вест остаток жизни.
    К сожалению, официальная медицина построена таким образом, чтобы "лечить, но не вылечить". Сесть на иглу легко, слезть с нее почти невозможно. Иначе с чего Большая Фарма будет делать такие деньги? Лучший клиент - постоянный клиент...
    А те препараты, которые дают невропатологи, при систематическом применении далеко не так безвредны, как нам бы того хотелось: одни из них "сажают" печень, другие еще что-нибудь.
    С печенью проблемы - пошел к другому врачу, тот выписал еще таблеточку. За той таблеточкой потянется третья, за пятой - десятая... Говорят, если пациент в сорок лет постоянно принимает три разных препарата, то к пятидесяти их число дойдет до десяти а то и до пятнадцати.
    А тут еще одна проблема возникнет: совместимость этих самых таблеточек. Каждый год на рынок выходит несчитаное количество новых препаратов. Изучить их взаимодействие просто невозможно. Каждому приходится экспериментировать на себе...

    Что делать?
    Говорят, к одному древнему аксакалу однажды пришел корреспондент и спросил - как тому удалось прожить столько лет. Аксакал открыл шкаф, показал гостю его содержимое - сплошные таблетки - и сказал: вот это все, что мне за мою жизнь навыписывали врачи. А я, вместо того чтобы это все принимать, в шкаф складывал. Потому и живу столько...
    Пока возможно, попытаться обойтись без таблеток. Медитировать, гвозди в полено заколачивать (тоже полезная тренировка - возможно, удастся научиться забивать гвоздь с одного удара - говорят, такие гвозди крепче держатся), в конце концов - проявлять свой "креатифф", а врачу сдаваться - последнее дело...

  • По-моему мнению, главное для каждого человека то, что управляет его внутренним миром. Злость, как одна из составляющих его, говорит о том, что при жизни человек не соблюдает технику безопасности, имея такие энергии, как злость, в своем внутреннем мире. Подобное притягивает подобное и вот вы постоянно будете со злостью общаться с окружающими людьми даже, как ни странно звучит, при их отсутствии, то есть мысленно. Будете посылать вокруг только злость, агрессию и т.д. То есть будете являться для себя и окружающих очень неудобным собеседником. Для жителей городов это очень актуально, так как накопленный адреналин вызывает немотивированную агрессию, которую снять очень сложно. Разве что всем известным способом - приемом алкоголя, что является естественным способом сбалансирования адреналина. Но вот здесь уже ловушка - доза, которую нельзя превышать. Да и способ-то такой порицаемый...
    Поэтому постоянное осознанное очищение своего внутреннего мира от негатива в виде злости, агрессии,ненависти. Иначе злость перейдет в злобу, а дальше - неизлечимые болезни физического тела. Все очень быстро.
    Укрепляя свою волю для контроля за эмоциями, мы укрепим свой дух. В обычной жизни, чтобы быть здоровым и счастливым, необходимо обязательно иметь семью с любящими тебя близкими людьми, уметь контролировать свои эмоции, взращивать в себе позитивные чувства и постоянно трудиться над своим развитием, чтобы быть интересным себе и другим.

  • Комментарий удален
    • Татьяна Хакова, что за чушь про вирус бешенства! Он действительно находится в слюне, но не у всех и не всегда, а только у больных бешенством животных или людей! Поскольку бешенство - болезнь со 100%-ной летальностью, то находись он там у вас, к примеру, постоянно - вас бы уже не было в этом мире.
      Как вы сами написали - знания и информация находится в доступной форме в интернете. Не верите мне - почитайте еще где-нибудь про бешенство.

      Оценка статьи: 4

      • Алина Быстрова, почитайте, например, книгу Сатпрема о жизни Шри Ауробиндо. Есть там такой эпизод.
        Один из товарищей Шри Ауробиндо, йог достаточно высокого уровня, будучи укушенным бешеной собакой, около двух лет усилием воли удерживал вирус, не позволяя ему развиваться. Однако, стоило ему на минуту потерять контроль над собой, сгорел в три дня.
        Там же был комментарий. Будь он чуть выше в йоге, никакая собака (даже самая бешеная) не могла бы его укусить: аура высоких йогов такой силы, что в присутствии такого человека любая агрессия гаснет сама собой.
        Лет двадцать пять назад я знал одного человека, который прошел серию семинаров у Шри Матаджи. После этого курса он заметил такое за собой: стоило ему зайти в комнату где происходит скандал, все в течение минуты гасло. И ему для этого даже не надо было делать ничего конкретного, его изменившаяся энергетика делала все сама.

  • Зачем такие туманные сложности? До этого ещё надо дорасти. Можно просто покататься на лыжах, прыгнуть с парашюта - это так называемый мужской путь. А можно пойти по женскому пути - помыть посуду, как указывалось в статье, послушать свою любимую музыку, попеть вместе с исполнителем, таким образом разгрузить эмоции, выбрать созвучную сстоянию песню. Главное - это побуждением своей воли контролировать свой астральный план, свои эмоции. Глядишь, и мысли поменяются со временем. И дух укрепится.

    • Комментарий удален
      • Татьяна Хакова, Я имею представление о том, о чем вы говорите, но на сайт не пойду. Сейчас есть другие знания, не связанные с открытием чакр, как таковых. Как говорится, универсальный ключик.

        • Комментарий удален
          • Нью Йоркер Читатель 6 января 2012 в 19:33 отредактирован 6 января 2012 в 19:38 Сообщить модератору

            Татьяна Хакова, Вы хотите сказать, что никаких чакр не существует? В таком случае - извините за старый анекдот советских времен.
            Сидит шестиклассник в своей детской и зубрит басню: "Вороне где-то Бог послал кусочек сыра...". А дед за стенкой слушает и думает: "Все как в сказке - и Бога нет, и сыра тоже..."
            Это я к тому, что если Бога нет, то и сыра тоже не будет! Не потому ли в советской действительности сыра не было (как не было мяса, капроновых колготок и многого другого), что не было ни Бога, ни секса...
            А если у Вас нет чакр, то Вы, извините, уже давно труп - у всех живущих (не только людей, но и животных) Кундалини (самая нижняя чакра, именно в ней находится запас жизненных сил) не только есть, но и находится в относительно рабочем состоянии...

  • Жанна Магиня Жанна Магиня Грандмастер 6 января 2012 в 10:43 отредактирован 6 января 2012 в 12:28 Сообщить модератору

    Хорошие советы, действенные. Побоксировать подушку или прокричать в струю воды - великолепные способы избавления от негатива. Не зря же в японских офисах в комнатах для психологической разрядки стоят резиновые фигуры боссов, которые можно попинать, чтобы разрядиться)))

    Мне очень помогает уборка: когда на кого-то обижена или что-то меня раздражает, начинаю генералить. Двойная польза - и негатив смываю, и дом чистотой сияет))) Правда, все реже и реже такие приступы меня одолевают, потому приходится уборки планировать.

    Помогает классическая музыка - в частности Моцарт. Есть диск Энергия мозга (сейчас в колонках играет). Включаю эту запись профилактически и достигаю равновесия и внутренней гармонии.

    Отлично помогают медитации - когда я слушаю Бога. Пару раз в неделю и никаких агрессий, только разумный подход к любой ситуации. Это и есть то, что великий гений Пушкина называл "учитесь властвовать собой".

  • Уважаемый автор, вот хотел бы спросить Вашего совета относительно голубоглазого п.2.
    Как Вы считаете, как нужно избавляться от негатива и злости, перманентно вызываемого у меня моим директором, вечно недовольным чем-либо?
    Понимаете, мы, как и большинство ВАС, по=прежнему работаем в условиях неофициального феодально-рабовладельческого, или, как минимум, крепостного, строя, когда работовзятель считается временной собственностью работодателя и обращается с первым соответственно.
    Искать другого работодателя - менять одного хама на другого.

    Некоторые советы гуманистически и теоретически верны. А вот практически...

    • Игорь, в отношениях двоих ОДНОГО виноватого НЕ бывает))) Будь то интимные отношения, семейные или рабочие. Оба виноваты в том, что ситуация именно такого плана. Раз Вы до сих пор терпите своего начальника, а он - вас, значит, вы оба еще не весь урок другу другу предподнесли. Рано или поздно кому-то надоест тратить свою жизнь на злость и недовольство, и этот жизненный цикл будет закончен. Вы оба выйдете на новый уровень.

      Если Вы искренне считаете, что смена работы - это обмен шила на мыло (" менять одного хама на другого") - так и будет! Это Ваша картина мира, Ваш осознанный выбор. Вас почему-то это устраивает! Не устраивало бы - давно кардинально бы изменили свою жизнь.

      7 лет назад я поняла, что не хочу "воспитывать" своих начальников и ушла в свободное плавание. Это был мой выбор. Кстати, за эти годы ни разу не пожалела об этом. Было трудно, было интересно, но я росла, становилась лучше, раскрывала свой творческий потенциал. Работы много и сейчас, это нескончаемый процесс. Однако качество моей жизни изменилось кардинально.

      Как только Вы поймете,что абсолютно всё в этом мире зависит от Вас и Вашего отношения к нему, Вы перестанете задавать подобные вопросы автору статьи! Никто, кроме Вас, этого сделать не в состоянии.

      • Жанна Магиня, когда-то я верил, что, да, никто тебя не посмеет унизить без твоего на то разрешения. Конечно, оно так и есть. И право выбора и действия у нас всегда есть.

        Только если рассуждать практически и реалистически, а не по популярным книгам в духе столь популярного оптимизма современных пере-певцов Психоанализа, ставя в пример некоторые, обособленные случаи успеха, то не все, как минимум, столь просто. Так сказать, открыв свой бизнес не все станут Рокфеллерами, хотя пример налицо.

        Да, можно оставаться голодным, но гордым. Но с возрастом это сделать сложнее.

        По сути сказанно Вами: мы, вернее наш директор, давно вышел на тот уровень, на котором он уже остается последние лет - дцать. Это его суть. Его манера правления и управления, воспитанная в нем его средой. ЕГО, в первую очередь, как ЕГО - как например, мужа-тирана, мучающего свою жену.

        Радует лишь то, что в отношении меня мой шеф не столь пылок и бесцеремонен. Время от времени я его осаживаю. А вот в отношении остальных - да, процентов на 50 он хам. Остальные - на столько же овечки.

        Менять одно место на другое? Конечно, все не столь безнадежно. (Я уже уходил - и из принципа, и по своести). Но живя в Системе (я не в России, не в США, где есть кое какая биодиверсность), а примерно в такой стране, как негогда был СССР, попросту трудно встретить уважительное отношение к личности, невзирая на статусы, должности и пр.

        Вы ошибаетесь, что ВСЕ зависит от нас. Раньше любили говоривать "Каждый кузнец...". Но кое-что - да. Одни меняют обстоятельства. Вернее, пытаются. Другие меняют свое их восприятие. И каждый проповедуют свою собственную, в данный момент близкую ему веру (я когда-то горячо веровал в иисуса Христа и, как мне казалось, видел чудеса и знаки-).

        Вернемся к этому разговору, напримпер, когда Вы окажитесь тяжело больны, в тяжелых жизненных условиях, в зависимости от не совсем приличных индивидов - конечно, тьфу-тьфу, тьфу. Вот тогда поговорим о счастье, кузнецах и пр.

        Благодарю за комментарий.

        • Игорь, в принципе ничего нового Вы мне не сказали - подобные отговорки и оправдания я слышу почти каждый день. Так легче жить, согласитесь, когда человек считает, что кто-то, но никак не он сам, виноват в его несчастьях - дурак-начальник, система, государство, соседи, жена/муж и т.д. Не надеялась, что Вы меня услышите сразу. Потому как ежедневно работаю с подобной проблемой, которые не все готовы перевести в разряд задачи и просто найти ее решение.

          Даже скажу почему - как бы ни было трудно, противно, утомительно, человек знает как жить с этим - он привык к подобному отношению, лишению, обращению. Менять что-то решаются не все, поскольку пугает неизвестность в будущем. Пусть плохое, но свое, чем манящее будущее, где тоже можно и не добиться успеха.

          Я жила и в тяжелых жизненных условиях, и пересла очень тяжелый недуг (об этом есть в моих статьях на этом сайте). Эти испытания и закалили мой характер, и сделали меня той, какая я есть сейчас. Именно эти лишения и трудности показали мне обратную сторону моей сегодняшней жизни: я поняла, что ТАК жить я не хочу и непременно сделаю всё возможное, чтобы стало лучше.

          Пришлось очень много работать - и над собой в том числе, меняя свою картину мира, свой образ жизни, окружение. Но по закону сеяния, главному закону Вселенной - что посаешь, то и пожнешь, за любым успехом стоит колоссальный труд. Не каждый хочет трудиться. Куда легче стонать, заламывать руки и обвинять в своей неудавшейся жизни всех вышеперечисленных "товарищей" и жутко раздражающих оптимистов, у которых всегда и всё хорошо))))

          • Жанна Магиня, я и не стремился быть оригинальным. И вовсе не думал оправдываться перед Вами. Чуть поменьше самомнения, прошу Вас.

            Я не писал о тотальных дураках-начальниках, системах и странах. У меня не все столь черно-белое. Неспособность понять мной написанное говорит не столько о чьей-то правоте, но скорее именно о такой неспособности.

            Не стоит судить о мире по себе: у меня получилось вот так - следовательно и у всех должно быть похожим образом.
            Вы ведь не знаете, кто я, где я, какова моя жизненная ситуация. А я не знаю о Вас.
            И я вовсе не жалуюсь, "что все дураки и хамы". Снова - все не столь однозначно.

            Вспомнился мой прадед, раскулаченный в новой Стране Советов и высланный в казахскую степь, где и умер. Говорят, он много судил о тех, кто с ним так поступил, давая им определенно точные имена, вроде упомянутых выше. Наверняка, его "скулеж" не был вследствие железной воли и большого ума.

            И по всей видимости воля к жизни - все-таки мало согласуется с умом и пониманием.

            • Игорь Ткачев, Забавно, призываете отказаться от самомнения (кстати, ваш ярлык, очень далекий от истины))), и тут же этим начинаете "страдать"))) Не оправдываетесь? А зачем тогда эти семейные воспоминания?

              На мой взгялд, так далеко ушли в дебри))) Видимо, разговор зашел в тупик. Удачи Вам!

              • Жанна Магиня, это не ярлык. Вам стоило бы знать, что ярлыки выглядят иначе. И клеятся так же.

                Почитайте свои комментарии: сплошная автобиография о том, какая я сильная. Я же выгляжу весьма скромно на вашем фоне-).

                Мнений на заданную тему может быть множество. И те, что не совпадают с нашими, могут быть настолько же жизнеутверждающими, насколько и наше собственное. А неумение их понять и принять, скорее говорит не в пользу собственным умственным возможностям. Оно и понятно: сила воли редко развивается не в ущерб уму. По-русски: умный человек редко обладает большой силой воли. И наоборот.

        • Игорь Ткачев, моя мама говорила: "Если муж бьет жену и она это терпит - она того заслуживает".
          Однажды моя мама позволила себе в ответ на начальственное хамство наорать в ответ. Мама была очень хорошим работником - из тех, кого называют "зубрами" - поэтому ей это сошло с рук. Больше того: после этого начальство больше не позволяло себе ей хамить.
          Не надо быть овечкой, надо попытаться вырасти в зверя покрупнее. Тогда и начальство не позволит себе смотреть на Вас волком.

          • Нью Йоркер, это лишь мнение Вашей мамы. И Ваше. Одно из некоторых, как минимум.
            Есть мужья, бьющие своих жен, не потому, что те заслуживают, а потому, что их грубой силе женщина не может, не умеет ничего противопоставить. (Вы не видите слабости данной народной мудрости? Можно ведь продолжить ее логику: бьют - значит заслужил, убили - значит поделом). И у нас, кажется, находится больше понимания сильным насильникам, нежели слабым жертвам. Странно это.

            Скажите, а если бы Ваша уважаемая мама "зубром" не была, а была бы нежной, маленькой женщиной с грустными глазами, не умеющей постоять за себя, Вы бы также думали, как написали?
            Нет, мой дорогой. А я Вам скажу, как бы развивались Ваши мыслительные процессы: Вы бы скорее всего нашли бы слова понимания и оправдания своей маме, "незубру", а "божьему одуванчику", и всячески ополчились бы на такого вот начальника-хама. Потому как Вы исходите не из позиций логики и ума, а с эмоциональной позиции "это моя мама" - о чем свидетельствует и созвучие Вашей мамы и своих собственных мнений.

            Прежде чем "не быть овечкой" - в чем я с Вами совершенно согласен, нельзя быть самодурствующем хамом. От разных людей нельзя требовать умения и возможности всякий скалить зубы. (Как неверно было бы, например, от подсудимого требовать предоставления доказательств своей собственной невиновности). Естественно, когда тебе не хамят. А не тогда, когда ты ставишь хама на место.

    • читать дальше →

      • Марианна Власова, а кто сказал, что я не представляю своего Нерона в позах Камасутры?-) Я пишу премилые, с ним в главной роли, фельетоны. Некоторые даже печатают в толстых журналах (то есть, над ним смеюсь не только я, но и еще пара тысяч дорогих читатлей-) Этакая сатиротерапия.

        Только я не столько о методах релаксации, сколько о том, чтобы подобного хамства не было со стороны пузатого начальства априори. Как всегда over the top-(

    • Игорь Ткачев: Искать другого работодателя - менять одного хама на другого. Ну если вы добровольно в рабство лезете, кто ж виноват то? Когда меня спрашивают где я работаю, я гордо отвечаю, что я "сам себе и командир, и начальник штаба". Но быть командиром и начальником - это значит брать ответственность. Пардон, нам это не подходит, лучше подставить шею под хомут и всю жизнь искать виноватых в своей испорченной жизни.

      Оценка статьи: 4

      • Александр Петров, снова "я". Раз у меня так, здесь и сейчас, - то вот как надо!-)
        Завтра Вы, дорогой Александр, станете немощным и старым, у вас не будет денег на кусок хлеба, и вы вынуждены будете стоять на углу рынка с ведром яблок, зарабатывая три копейки в день, потому как пенсия ваша по инвалидности будет две тысячи. Кто же будет виноват в ваших несчастьях?
        А командиров и начальников штабов могут запросто разжаловать в рядовые. Не зарекайтесь-).

        Не стоит рассуждать о моем рабстве. Рабство может быть скорее в понимании абсолютном, гуманистическом, в том понимании, что все мы - и вы, и я - несвободные люди в том смысле, что вынуждены изо дня в день зарабатывать на хлеб насущный, часто не тем, чем хотелось бы.

        Все мы, "свои собственные мальчики" или чьи-то другие, вынуждены терпеть упомянутое хамство в том или ином виде. Кто-то от начальника. Кто-то от клиента. Просто еще одни это хамство замечают и определенным образом на него реагируют. А другие нет.

        Не будьте столь максималистичны. Когда-то и я бросал гневно в лицо своей матери, почему она терпит хамство своих работодателей.

        Хотя про всетерпимость, я с вами согласен. И когда мне начинают откровенно хамить, умею весьма ловко ставить на место. Уж поверьте.

  • Лучший способ снятия агрессии это найти и устранить причины ее вызывающие!
    Второй по эффективности способ снятия агрессии, если первый недоступен, это физические нагрузки для вашего тела, любым доступным способом.
    И самый распространенный способ погасить агрессию в себе это передать ее тем, кто находится рядом. В статье в завуалированной форме это и предлагается делать.

  • Пойти к невропатологу - самый бесполезный, если не сказать- вредный, совет... В нашей поликлинике к невропатологу самые длинные и злобные очереди !!!
    И проговаривать свою злость своему обидчику - подливать масло в огонь ...
    А вот вода - это точно хорошее средство ! Стирка вручную, мытье посуды (даже можно разбить что-нибудь при этом), контрастный душ - отлично помогают !!!

    Оценка статьи: 5

    • Елена Сазонова, полностью согласен.
      Больше того - те таблетки "для лечния духа", которые даст невропатолог, далеко не безвредны для бренного тела: одни печень "сажают", другие - еще что-нибудь. А первая таблетка - как первая рюмка или первая сигарета: за ней последует вторая, за десятой - пятнадцатая, а там и до цирроза недалеко.
      Сесть на иглу легко, слезть с нее - на то нужна твердая воля и сильный характер. А пациенты невропатолога - люди слабые по определению. Чтобы перестать принимать таблетки от невропатолога, потребуется помощь нарколога...

  • Спасибо Екатерина !

    Гнев разной силы бывает. Гнев это грех, это оправдание как правило себя, это эгоизм, самолюбие, гордость, зависть, месть и другие пороки.
    Совсем слабый психически и физически человек , тот, который дал место силам тьмы-лукавому сатане, который доведёт человека до самоубийства (без сомнения).
    Психологи и неврологи помогают тогда, когда сила воли человека ещё способна справится с раздражением или гневом.
    Не давайте место гневу,т бегите от гнева! Говорит Святое Писание. И читаем:
    «Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю».(Псалом 36:7-9, Рим.12:19).
    Очень ценный совет читаем у апостола Иакова:
    «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией». (Иаков 1:19-20).
    Обильных вам Божьих благословений.

  • Красивый текст... Автора "не видно" - видна деликатность и доброжелательность. Причем, не навязчивая. Есть чему поучиться!

    Оценка статьи: 5

  • Нельзя говорить, что агрессия в нас заложена природой и потому она оправданна, и что злость тоже имеет оправдание. Абстрактно - да, имеет. Но конкретно же мы, поскольку мы люди и живем в культуре, а не в природе, должны понимать первопричины гнева и агрессии. А они не слишком лицеприятны, как правило. Скорее всего, это следствие нарушения покоя нашего эго, ложной личности. А потакать эго последнее дело, это можно всю жизнь промучиться с его поддержкой и все попусту.
    Первая фраза статьи сомнительна по своей истинности, отсюда и половинчатость рекомендаций.

    • andry andry, можно и нужно говорить об агрессии, как о неком первородном. Пример - "агрессия" младенцев. Или им тоже нужно понимать первопричины гнева и агрессии?

      Оценка статьи: 5

      • Вячеслав Старостин, но мы же не младенцы. Человеку нужно все первородное и природное, злое и агрессивное, претворить в волшебном тигле внутренней алхимии на новую жизнь в добре и любви. Если этого не делать, а плыть по природному течению, то всегда будем ходить с хвостом и шерстью и мерять ценность друг друга силой мышц, степенью увертливости и умением безнаказанно объегорить ближнего.

        • andry andry, как претворить то, чего не знаешь?.. Как определить гнусность агрессии? Только лишь наличием факта, как такового?

          К слову, если черную краску в небольших количествах добавить в чистый спектральный цвет, то результат будет кратно лучше чистого спектрального (читай небесного) и черного. Так и в жизни - без специй (всевозможных эмоций в разных формах проявлений) жизнь пресная получается. Или надуманной.

          Оценка статьи: 5

          • Вячеслав Старостин, Вы правы насчет "небольших количеств". Все в должной мере! А как определить степень и полезность, отделить от разрушительности? Развивать внутреннее чувство со-переживания окружающим, близким и далеким, миру в целом, меньше эгоизма и больше открытости, выдержанности, спокойствия и юмора.

  • Юрий КОСАГОВСКИЙ Юрий КОСАГОВСКИЙ Читатель 6 января 2012 в 18:03 отредактирован 17 апреля 2012 в 10:38 Сообщить модератору

    читать дальше →

  • Особоагрессивным психопатическим личностям всячески посоветую прогуляться поздним вечерком в каком-нибудь неблагополучном раене.

    зы
    заполучив в рыло, агрессия сразу улетучится.

    Оценка статьи: 3

    • Нью Йоркер Читатель 6 января 2012 в 20:13 отредактирован 6 января 2012 в 20:14 Сообщить модератору

      Сергей В. Воробьев, "заполучив в рыло, агрессия сразу улетучится"
      "Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа" - А.П.Чехов.
      "Если бы парни всей Земли..." - старая песня.

      Если бы парни всей Земли собрались вместе и дали в рыло самой Агрессии... наверно, все войны на планете кончились бы в несколько дней...

  • Жанна Горина Жанна Горина Читатель 6 января 2012 в 19:55 отредактирован 6 января 2012 в 19:56 Сообщить модератору

    Гнев добра не творит, а потому добром и не закончится.

    Можно ли безумной страсти, как гнев, волю давать? Да, она захомутает человека и бросит его на копья. Огромное число преступлений в мире совершались в порыве ненависти и гнева. Кстати, гнев, это вспышка ненависти к ближнему и чем больше мы осуждаем человека причинившего нам раздражение, тем сильней гнев и неприязнь к нему. И тем более мы безумны. Кто сомневается в этом - посмотри на себя в зеркало, когда ты во гневе. Страшнее портрета не придумаешь.

    Самое лучшее удалиться подальше от источника раздражения и, если физически это невозможно, то хотя бы мысленно. Думайте о другом. Например, о предстоящих приятных хлопотах или о встрече с добрым человеком. На раны надо накладывать пластырь, а не расковыривать их палкой или посыпать солью.

    • Жанна Горина, как насчет народного гнева?

      читать дальше →

      Оценка статьи: 5

  • Наверное, хорошо вспомнить в канун Рождества о том, что "..гнев человеческий не творит правды Божией" (Иак. 1:20) А потому и подушечка хороша и визит к невропатологу с улыбкой будды не помешает, но агрессивность в нас заложена не "самой природой", а природой живущего в нас греха. И принципиальным решением будут не паузы и не выдранные из контекста вековой традиции учения Шоу-Дау, а бесконечное стремление от вражды, ненависти и зависти избавиться. Понять себя и принять ближнего.

  • Агрессия, гнев, раздражение... Сколько живу (а я уже вышел на финишную прямую)всегда было так: эти состояния были неадекватны и я всегда понимал (по-моему, чуть ли не с раннего детства), что здесь я проиграл, и это бьет по мне самому. Ни к кому нет агрессии, а есть сожаление и понимание, что, по сути, все одним миром мазаны.

  • я вобще ни с кем!!! не согласна!
    много лет мучаюсь от агрессии. перепробовала массу способов релаксации, и ни один не помог!!!
    краткосрочный эффект я как помощь не расцениваю.
    у меня проблема с налаживанием отношений с обществом.
    оно часто ко мне несправедливо, тк мои недостатки у меня на лице.
    я не хитрю, не юлю, не лижу никому жо...слишком прямолинейна
    таких просто не любят!!!
    соответственно агрессия никуда не уходит, а только разрастается
    общество ко мне часто несправедливо и жестоко. я ему мщу за это

    • Елена Е Елена Е Читатель 7 января 2012 в 03:30 отредактирован 7 января 2012 в 03:42 Сообщить модератору

      Мила Шварц, это бывает. но это патологическое состояние необходимо изживать, так как у мести эффект совсем короткий, и более того, зачастую дает отдачу, порождая порочный круг. Если Вы не против, поделюсь рецептом (как в обществе анонимных алкоголиков ). Когда "накрывает" надо срочно убираться "в норку" и повторять-повторять-повторять - я в клетке, я в порочном кругу, я ищу выход, я хочу выйти, хочу избавиться, хочу, чтобы у меня было спокойствие и гармония. важно, чтобы в этой речи, обращенной к себе, не возникало пауз. прям как молитву или мантру читать. безостановочно, пока волна не пройдет. потом еще некоторое время продолжать повторение, но уже как бы осознавая, что именно говоришь, чего именно хочешь, и где можно найти этот потенциальный выход. эффект есть. поначалу разовый. но чем чаще это делать, тем дольше сохраняется действие. практикую. для закрепления прошу помощи Бога. imperare sibi maximum imperium est (власть над собой — высшая власть) - универсальная формула счастья, честно

    • Мила Шварц, если позволите: чем меньше будете дей-но "юлить" и "лизать", тем сложнее Вам будет. Мир не прощает действительного ума и искренности.

      Те же, кто спокойно Вам здесь отвечает, наставляя, как поступать и жить, скорее всего давно приучились "юлить" и "лизать", всего-то найдя этому определенное компромиссное со своей совестью объяснение. Гармония с собственной совестью ведь говорит не только о том, что в душе поселился Бог. Часто это еще и сделка с Дьяволом, говоря образно.

      Не может дей-но честный и чистый человек не поражаться существующей вокруг грязи. Ее замечать перестаешь лишь со временем, замыливая себе глаз и в конце и вовсе полагая, что так и дОлжно быть. Конечно, при наличии некоторого ума и наблюдательности. Та как дуракам любой мир прекрасен.

      Не ищите здесь совета, у тех, кто "мазан мирром" поболе Вашего. Ищите его, например, у философов и замечательных людей прошлого.

      Посредством чести, честности, правдивости, неравнодушия и прочих некогда достоинств легкой жизни не достичь. Она дается за другие качества.

      • Игорь Ткачев, простите, что за манера у Вас всех судить? И еще высокопарность, и менторство... странно как-то.

        • Елена Е, я Вас осудил? Я выразил свою позицию. И в чем я не прав - скажите точно.
          Вы реагируете лишь на нелюбезный тон. Я же делаю выводы лишь по написанному. Вовсе не осуждая его написавших.

          • Елена Е Елена Е Читатель 10 января 2012 в 14:07 отредактирован 26 мая 2018 в 14:21 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, не меня лично, а всех сразу и безапелляционно. В этом обсуждении Вы постоянно со всеми спорите и "свою позицию" высказываете весьма агрессивно. Как будто навязываете. И почему-то этого не замечаете. И нелюбезный менторский тон держите в отношении совершенно незнакомых Вам людей, ерничаете. Более того, сделали выводы о том, что все "лижут" и "юлят". Наверное, эта статья не зря привлекла Ваше внимание, простите за грубость.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 января 2012 в 15:15 отредактирован 10 января 2012 в 15:17 Сообщить модератору

              Елена Е, во-первых, я употребил "терминологию" ("лизать" и "юлить") автора рецензии, направив свой комментарий непосредственно ему. Не Вам, понимаете?

              Во-вторых, как я уже пояснил, это моя позиция относительно тех, кстати, менторских и наставнических позиций, с которых автора рецензии начали поучать. Но это их дело - поучать или нет. А мое право - иметь на этот счет свое мнение. Даже если оно не совпадает с общепринятым и общеприятным.

              В-третьих, "всех и сразу" - это ваше поспешный вывод. Может, вас. Может, еще кого. Но о всех я не писал. Просто потому, что знаю и вижу других. а вот то, что я написал - написал не "в трубу дунув". А дав кое-какие аргументы (это я к тому, что я не просто здесь ругаюсь, назвав все дураками).
              Перечитайте, Елена, внимательно мною изложенное. Иначе как бы вам не пришлось уже в отношении своих поспешных домыслов переживать чувство неловкости за свою горячность.

              Навязывать, как и все прочее - это мое дело, извините. Скорее всего, вы имеете ввиду мой убедительный, вам неприятный тон. Как навязывать, посредством таких комментариев (вы же не моя супруга, полностью от меня зависимая-), я, простите, не представляю.
              И у вас есть все права не соглашаться с моим "навязыванием". Но позиции и способы их выражения пока позвольте выбирать мне.

              Повторяю: то, что я говорю, я говорю не с кондачка, желая унизить или успокоить свой комплекс неполноценности. А говорю более-менее выверено и взвешенно. Судя, конечно, по написанному. Пилатова суда над писцами и читателям я не вершил.

              • Игорь Ткачев, Вы видите только то, что хотите видеть. Перечитайте свои сообщения с точки зрения Вашего соседа. То, что Вы пытаетесь доказать уже без сомнения прямо противоположно тому, как Вы на самом деле мыслите. На мою личность вампиризм не действует, потому что я его насквозь вижу. Если человек с детства привык позволять себе в отношении других то, что не переносит в отношении себя, то исправить его может только покаяние и молитва. Поэтому пользуюсь своим правом прекратить исчерпавшее себя знакомство.

                • Елена Е, как мило мы с вами подискутировали-)

                  Все началось с того, что вам не понравился мой "антигуманный" тон. И тем же закончилось. Сплошная женская эмоциональность на квази грубость, мимо которой кануло, может, что-то более важное, чем поведенческое комильфо (для всякой женщины "как" всегда важнее чем "что"?). А вы представьте, что я был предельно искренен и правдив, без претензии понравиться.

                  Оставлять последнее слово, хлопнув дверью, и удалиться с чувством собственной правоты, конечно же, много умнее, чем отклониться на йоту от житейской аксиомы "все люди - братья, весь мир - прекрасен".

                  Наверное было бы гуманнее послать вас мягко еще в самом начале. Некоторые в своей правоте неисправимы.

  • Екатерина Шишкова, я с вами не согласна совсем.
    у меня агрессия - ответ миру на его несправедливость и жесткость.
    моя агрессия - это обратная связь миру

    • Мила Шварц, вам все должны? А вы? Вы что то хорошее сделали этому миру? Ваша агрессия не обратная, а прямая связь с миром. Вы как ребенок, чес слово. Любой спор прекращает не тот, кто прав, а тот, кто умнее. Будьте благоразумны и мир ответит вам тем же.

      Оценка статьи: 4

      • Александр Петров, моего соседа, мальчика восемнадцати лет, кинули в камеру к уголовникам. Те его хорошо отметелили. До реанимации.
        Когда самой матерого из уркаганов спросили: "На .уя?". Тот ответил: "А почему нет?".

        Представьте, что человек приходит в этот мир, полный самых лучших ожиданий, развернув навстречу руки, широко улыбаясь. А в ответ ему бьют в лицо и по рукам, заявляя "А что ты сделал нам хорошего? Почему мы не должны тебя унизить, изнасиловать, растоптать?" И чем он искреннее и невиннее, тем ему больнее.

        Факт остается фактом, что часто мир дей-но жесток. А вы спрашиваете: "А почему он должен быть добрым?"
        А я вас спрошу: "А почему именно жестоким?"

        • Игорь Ткачев, просмотрел ваши комментарии к этой статье, вы все время всем возражаете. Если говорят белое - вы в ответ черное. И наоборот. Поэтому дальнейший диалог с вами считаю непродуктивным, вы все равно будете "против"

          Оценка статьи: 4

          • Александр Петров, я лишь защищаю свою позицию, которая, как ни странно, представляется мне более продуманной и глубокой, нежели Ваша. Вам, по всей видимости, нужен именно консенсус, или разделить Вашу точку зрения. Что странного в том, что я вижу некоторые несовершенства Вашей позиции и аргументирую по ним?
            Ведь не по принципу же отца Федора, "сам дурак".

    • Мила Шварц, может Вы просто путаете понятие "МИР" и "Ваш МИР"? И, скорее всего, по чьёму-то явно гадючьему наущению? И что для вас МИР? Если я правильно Вас понял, то мир - это "людское окружение"? Но представте, что кто-то, из этого окружения: испёк хлеб, который Вы ели за обедом; несёт службу на погранзаставе (а кто - и у ракетных установок); пошил ту одежду и обувь, что Вы с удовольствием носите и, наверное, ещё много позитивного.
      А то, что не хитрите, не юлите и не лижите - БРАВО! Сам такой, потому по полгода бываю без работы (официальной). Попробуйте (хоть недельку) посмотреть на окружающее просто нейтрально, не одевая ни розовых, но и не чёрных очков. А ещё лучше - напишите статью, в чём Вы лично видите несправедливость и жестокость мира. Попробуйте (хоть раз) отделить "зёрна от плевел", ибо мир вне- и мир внутри нас часто похожи, как палец на то, что Вы так не любите лизать. Искренне надеюсь, что Вы поймёте меня правильно, а не расцените мои слова как очередную издёвку "окружения". Выбор за Вами.

    • Мила Шварц, Святитель Николай Сербский в одном из своих писем приводит такой трогательный случай: «Рассказывал один крестьянин: «Между мной и соседом выросла вражда, словно терние: в глаза друг другу не могли смотреть. Как-то зимней ночью мой маленький сын читал мне вслух Новый Завет, и, когда он прочитал слова Спасителя: благотворите ненавидящим вас, я крикнул ребенку: «Хватит!». Всю ночь не мог я заснуть, все думал и думал, как мне исполнить эту заповедь Божию. Как мне сделать доброе дело для своего соседа? И однажды услышал я из соседского дома громкий плач. Расспросив, я узнал, что налоговые власти угнали у моего соседа весь скот, чтобы продать его за долги. Как молния пронзила меня мысль: вот, дал тебе Господь возможность сделать добро соседу! Я бегом в суд, заплатил налоги за человека, который ненавидел меня больше всех на свете, и вернул его скотину обратно. Когда он об этом узнал, то долго в задумчивости ходил вокруг своего дома. Когда стемнело, он окликнул меня по имени. Я подошел к изгороди.

      - Зачем ты звал меня? – спросил я его.

      Он разрыдался мне в ответ и, не в силах выговорить ни слова, плакал и плакал. И с тех пор мы живем в большей любви, чем родные братья»".

  • C рождеством Христовым всех-всех- и сайт и читателей. Аллилуия !
    Святым Духом апостол Иоанн говорит: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".(Иоанна 14:6).
    ...Всех любит Господь Бог Создатель и Творец всего видимого и не видимого. К Нему обращайтель и утешит и помилует и спасение в вечной обителе предоставит. Слава Единому Премудрому Господу Богу !!! Аминь.
    Возлюбленные !!! Спаситель Иисус Христос говорит:
    "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;..." (Матф.11:28).
    Обильных Божьих всем благословений.

    • Александр Шайдт, "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".(Иоанна 14:6).


      в это невозможно поверить
      чтобы Христос ограничил собою путь к богу
      ======================================


      - значит буддисты и мусульмане - не спасутся?

      бог не может быть столь жестоким

      учит милосердию - возлюбите врага
      а ни в чем не повинных мусульман и буддистов
      в сторону отодвигать?!
      - в это невозможно поверить

      да в тексте может быть такое написано
      - но то вина переписчика или переводчика или евангелиста
      - но конечно не бога и не духа святого

      с Рождеством Христовым учителем счастья!



      .

  • В статье под агрессией понимается, насколько я поняла, прямая физическая (побить) или вербальная (наорать) агрессия. Но ведь на этом агрессия не заканчивается.
    Юмор - скрытая агрессия. Прикрываясь чувством юмора можно очень неплохо обидеть человека, а потом еще и добавить негатива (шуток не понимает, дурак).
    Комплименты... Это такой неисчерпаемый источник г-на, в который так приятно погрузить заклятую подругу! (Ты так сегодня хорошо выглядишь, я прям удивилась). В этом, конечно, женщины намного сильнее, у мужчин агрессия проявляется более топорно.
    Закос под дурачка. Прекрасный способ подгадить ближнему своему и практически безнаказанно.
    Так что агрессию проявить можно и и без крика и без драки, другой вопрос - нужно ли.
    Конечно, бывает, что агрессию в человеке провоцирует внешнее окружение, но большинство людей весьма охотно и профессионально сами производят в себе отрицательные эмоции и подыскивают пути их слива. Как ни странно, женщины чаще сдерживаются при посторонних, изо всех сил стараясь показаться лапушкой, зато отрываются на домашних. Мужчины же чаще агрессивны с посторонними, а дома приносят маме или жене в зубах тапочки и залезают под каблук.

    • Людмила Розова Читатель 1 мая 2018 в 21:34 отредактирован 20 мая 2018 в 14:54 Сообщить модератору

      Екатерина Акимова, чтобы всё это оченить и, тем более, подобрать ответ и реакцию, необходимо самому остаться хладнокровным и спокойным для своего контроля и рассуждения. Лично я, если психану, то всё теряю...

  • Для Юрия Косаговского
    Святое Писание – свято,мощный свет и энергия живая и архи положительная , см.(Исход 19:18-23, «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх.33:20:23) Исх. 34:33-35 ..., ) это Слово Бога. Аминь.

    Благословен ищущий истину Божью.
    Спаситель Иисус Христос сначало Бог, а потом человек. Он отдал на Голгофе жизнь Свою и искупил всех за все времена в истории человеческого создания Богом Творцом и Создателем. Аминь. Т.е. И вас и меня и других всех любовью Своею. Внимательно читаем, возлюбленные и вы тоже Юрий (даже если вы не любите Его, Он вас любит !). Сдава Богу !!!
    Духом Святым через святого апостола Павла Бог уверенно всем во все времена сказал и говорит в наши дни: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех... .»
    (1Тимофею 2:5-6).
    Не давайте место дьяволу: (гордости,мести,зависти, судейству ...,) в сердце своём.
    Да благословит вас, Господь Бог Спаситель Иисус Христос !!!

  • для Александра Шайдт
    "...вы тоже Юрий (даже если вы не любите Его, Он вас любит !)"


    именно из-за любви к Христу
    я и говорю что не мог мудрый Христос и милосердный
    призывая даже "врага возлюбить"
    - вдруг взять и обречь буддистов
    и мусульман на отсутствие рая в будущем

    это значит что все пути праведные
    где соблюдается путь любви
    ("возлюбите врага своего")
    - значит и мусульмане (в переводе "верные богу")
    спасутся в раю
    - и значит буддисты спасутся поскольку проповедуют
    не нанести зла даже мошке маленькой

    значит не только путь верный через Христа
    но и через - Будду и Мухаммеда...

    надеюсь что Вы тоже брат Александр так думаете
    и не обещаете мусульманам и буддистам адские муки?

    С Рождеством Учителя нашего Иисуса!


    .

  • Для Юрия Косаговского.

    Bозлюблeнныe ! Спаситель Иисус Христос говорит:

    «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».(Мф.12:35-37).

    Конечно как и Творец наш, я за то, чтобы все или многие люди спаслись и имели жизнь вечную. А вы думаете что это все хотят ?
    Милосердный Бог дал волю каждому. И какой ты человек выберёшь, себе путь, туда ты и попадёшь. Читаем: «сотворите же достойный плод покаяния ... и Он (Иисус Христос) очистит гумно Свое(Царство) и соберет пшеницу Свою (детей Своих) в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым «тех кто сопротивляется и не желает и враждует с Богом) Cм.(Римлянам 1:17-32).

    Ибо написано: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.3... .).
    Святое Писание досягаемо покаявшемуся. (Не важно кто ты, буддист или мусульман ).
    Покаявшийся всегда Христовый. Святой апостол Павел говорит: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину, (т.е из любого народа и племени).

    В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.... . И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму--делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
    безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют. «(Римлянам 1:17-32).

    Обильных вам Божьих благословений.

  • Наоборот стараюсь никогда не давать выхода своим эмоциям: если я хоть раз сорвусь, потом остановиться практически невозможно. Агрессия -это такое качество, которое передается по наследству. Вот бывают такие люди, с которыми что ни произойдет - они остаются совершенно спокойными и невозмутимыми. А в нашем роду, к примеру, все вспыльчивые. Я много раз замечала, что некоторые, только начав спорить, понемногу приходят в бешенство и полностью теряют над собой контроль. Поэтому стараюсь промолчать.
    Да, а насчет совета сходить к врачу...я вообще стараюсь врачей избегать. Тем более, что у нас медицина превентивно-карательная, и признаться в том, что у вас депрессия, горе какое-то или еще что, означает в глазах врача записаться в "опасного буйнопомешанного психа, от которого надо избавиться любой ценой"
    Да и таблетки очень плохо влияют на желудок.

  • для Александра Шайдта


    ну вот брат Александр из Ваших слов ясно
    что - всякий покаявшийся спасется

    ==================================


    действительно - всякий покаявшийся спасется

    (будь то мусульманин или буддист)

    а я говорю
    - всякий праведный спасется

    (будь то мусульманин или буддист)


    это по сути одно и тоже

    спасибо что исчезло недопонимание друг друга

    Праздника жизни Вам брат!

    господь не хотел бы чтобы мы из нее устроили
    - тягостные похороны праздника жизни дарованной им


    .

  • А Вы заметили как много энергии уходит даже на обсуждение этой темы, связанной с этой агрессивной волной... На самом деле - это борьба с ветряными мельницами... лучше направлять свою энергию на созидание, тем более, что все наши мысли, эмоции, чувства, ощущения СЕГОДНЯ - создают/проецируют наше ЗАВТРА!... В идеале, исключая агрессию и т.п., мы гармонично живём

  • Екатерина С Читатель 11 января 2012 в 11:03 отредактирован 26 мая 2018 в 14:20 Сообщить модератору

    Переключаясь на молитвы человек обретает спокойствие - это истина! А когда переводишь своё сознание на гармоничные рефлексы, зная, что агрессия сегодня порождает такую же ситуацию в будущем, при этом понимая, что нам не выгодно быть в негативе, так как не хочется бегать по кругу..
    Да и вообще, быть добрым, сильным и любящим - всегда хорошо)))

    • "Переключаясь на молитвы человек обретает спокойствие - это истина!" - причём в ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.

      "Да и вообще, быть добрым, сильным и любящим - всегда хорошо)))" - 1000 раз "ДА". Искренне рад, Екатерина, что именнно Ваши слова достойно завершили тему, ибо к ним нечего "добавить", а спорить - грешно.

  • Леонид Грачев Читатель 11 января 2012 в 18:20 отредактирован 26 мая 2018 в 14:20 Сообщить модератору

    Мила Шварц, агрессия - нормальная реакция на опасность. Насколько я понимаю тему, есть агрессия ситуативная и накопленная. В опасной ситуации мы выплескиваем сразу обе, т.е. "раздуваем из мухи слона". Нужно как-то отстегнуть накопленную агрессию, самому это сделать очень сложно, нужен взгляд со стороны, лучше - если это взгляд специалиста.

  • Здравствуйте Всем! Все-таки вредна, т.н.,"Популярная (ненаучная)психология",да и психологию как науку продолжают дискредитировать не только новоявленные психологи (коих много, ведь престижная профессия и с сильными источниками власти), но и представители других профессий. Никого не хочу обидеть ( надо отдавать дань времени, нельзя много требовать от людей слишком много и всякое такое..), но в таких профессиях как врач, педагог, психолог ошибки могут иметь необратимые печальные последствия и, в связи с этим, поделюсь своими опасениями. Кому-то советы могут помочь, а кому-то - навредить.Представьте себе, например, у человека есть "Комплекс враждебности" или установка "Я должна быть агрессивной". Для такого человека следование советам Екатерины ( МИЛЛИОН ИЗВИНЕНИЙ ВАМ , ЕКАТЕРИНА!!!Я знаю, что Вы написали из добрых побуждений)может иметь самые серьезные негативные последствия для здоровья.

  • Мурат Ергешов Мурат Ергешов Читатель 22 января 2012 в 14:55 отредактирован 22 января 2012 в 14:56 Сообщить модератору

    А я вот так делаю, если мне нотацию читают или претензии предьявляют: Говорю "-Да, ты прав" или что-то вроде этого и засовываю наушники в уши и музыку на полную громкость. =)
    А насчет 3-его пункта поспорю. Я бы не стал набирать воду в рот. Так как противник наговорит чего-то, что эго заденет, или будет рассуждать не адекватно. А я на такое всегда отвечаю. =)

    А статья хорошая

  • Бороться с агрессией, поверьте, несложно,но неудобно: надо ходить на коленях - чем дольше,тем легче. Переключаешься довольно быстро.

  • Валера Валера Читатель 29 августа 2015 в 15:28 отредактирован 26 мая 2018 в 10:15 Сообщить модератору

    Я бы вы таким советчикам ноги переломал! Как избавиться от злости - злитесь! Горите в аду твари блять!

  • Yaris Pro Читатель 12 апреля 2016 в 15:53 отредактирован 25 мая 2018 в 06:09 Сообщить модератору

    А мне нравится орать (просто, без матов) и бить стены, покуда никого дома нет, не постоянно, периодически, только я прям чувствую, что мне это нравится, настолько подконтрольно, что я испытываю в эти моменты приступы эйфории и удовольствия, стравливая излишки без негатива, как такового

  • Иван Пацкевич Читатель 29 июня 2016 в 09:35 отредактирован 24 мая 2018 в 09:48 Сообщить модератору

    Расставание вещь болезненная. Когда расстался с девушкой - очень болел потом. Была обида и злость - на себя и на неё. О том, что мне помогло преодолеть обиду и злость от расставания написал у себя на блоге . Если не знать как с этим разобраться начнётся ужасное саморазрушение...

  • Евгений Бондаров Читатель 6 июля 2016 в 16:03 отредактирован 24 мая 2018 в 09:12 Сообщить модератору

    какой карандаш ,какие письма ненависти. Пока карандаш возьмешь убить готов! Все бесит и раздражает. Каждый шорох ска.

  • Алеся Краснова Читатель 6 сентября 2016 в 17:33 отредактирован 24 мая 2018 в 07:08 Сообщить модератору

    Да все легко, тупо надо купить себе помаду, а ещё лучше какую нить иностранную - вот взять и порадовать себя прикольной американской помадой, а если ещё и тени заказать ваааще шик, так что надо себя радовать и всё)))

  • Лидия Богданова Читатель 6 сентября 2016 в 20:09 отредактирован 6 сентября 2016 в 20:10 Сообщить модератору

    Да, чего только не прочитаешь в комментах да под такой бредовой статьей)) Такое впечатление, что статья как чихнула и некоторых просто заразила. Но проявляя терпение прочитав всех в этой, уже давней статье, нашла тут здравомыслящих людей, для которых наверное в силу своего иммунитета и к чепухе и к бреду и прочей людской несуразности, не возникает никакая агрессия. Как тут один из таких заметил агрессия это эмоция, а эмоция это импульс, а как мы знаем период у импульсов бывает не такой большой, надо просто перетерпеть это в себе, а не вываливать всё это на людей, поскольку в таком состоянии можно неправильно сориентироваться и выдать всё это не по адресу, а потом что, когда успокоился, идти на поклон на извинение, а вам это надо...Агрессия если ее на начальном этапе не сдерживать, действительно, может вылиться в болезнь и потом точно без невропатолога и психиатра тут не обойтись...А вот как заглушить в себе эти импульсы психа, тут пожалуй у каждого должны быть свои приемы или внутренние уговоры или выплеск в замкнутом пространстве, но совершенно ни к чему себя распускать и еще больше нервировать Выливать всё это на бумагу пожалуй не надо, хотя конечно бумага всё стерпит, а я считаю бумага - это тоже почти живое создание, сделанное из дерева и эти агрессивные выпады не нужны даже ей

  • Людмила Розова Читатель 1 мая 2018 в 21:24 отредактирован 20 мая 2018 в 14:55 Сообщить модератору

    Уж когда сразу разозлюсь то и про счёт забываю, и про всю психологию.

  • Yerlan Bizhanov Читатель 18 июня 2018 в 08:59 отредактирован 18 июня 2018 в 09:24 Сообщить модератору

    Только что 1 уникум 40 летний такого напорол,прекрасно понимая все.
    У меня появилось огромное желание применить физическое насилие,но с недавних пор я считаю что данный метод присущ только особям с неразвитым интеллектом и сознанием. Сказал в культурной форме пару изречений древних мудрецов и вышел,но легче не стало,вот вроде пишу и гнев проходит...

  • Анна Бобисутх Читатель 23 октября 2018 в 01:05 отредактирован 23 октября 2018 в 06:54 Сообщить модератору

    Не стоит сдерживать своих благородных порывов! Чувствуешь, что должен ответить, ответь, не стесняйся. Я добрый и сдержанный человек, но, в критических ситуациях барьеры внутренней доброты летят к чертям и моим обидчикам " прилетает " по полной программе. Так случалось в школьном детстве, в ситуации травли меня старшекласницами, я умудрилась избить одну из них до проломленного черепа, с серьёзной изменой мужа, ему прилетело промеж глаз.... разбились очки, большой синяк, И, МОЕ ОГРОМНОЕ ЧУВСТВО САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЯ! ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ?! Если бы я сдержалась, я бы сожалела об этом всю свою жизнь, но, теперь очень приятно вспоминать о своих решительных действиях)))) Которые, кстати, пошли мне на пользу, и вызвали уважение.

  • Виктор Клаузер Читатель 5 мая 2022 в 15:23 отредактирован 5 мая 2022 в 21:19 Сообщить модератору

    Для таких целей хорошо подходит метод "Ключ" Хасая Алиева.