• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Мележик Мастер

Как наши хобби влияют на характер?

«Каждому человеку нужно какое-нибудь хобби…» — написал Фредерик Бегбедер в романе «99 франков». И в последнее время можно заметить интересный факт, что все больше и больше людей пытаются найти какое-нибудь интересное занятие «для души», или, попросту говоря, хобби.

Alexandra Lande Shutterstock.com

Психологи уже давно заявляли, что хобби способствует развитию гармоничной личности, поэтому люди, которые любят вязать, шить, занимаются садоводством или же собирают марки, живут в гармонии с миром и своими чувствами, лучше переживают стресс и не имеют нервных расстройств. Но мало кто знает, что хобби может много чего рассказать о человеке, и в особенности про его характер.

Так люди, которые любят спокойствие, не нарушают свой постоянный ритм жизни и плохо переносят резкие изменения, склонны к таким видам хобби, как коллекционирование чего-нибудь или собирательство. Человек, который склонен к уединению и медленному коллекционированию календариков, марок, монет или других предметов, чаще всего отличается замкнутым и спокойным характером. Такие люди нуждаются в своем личном уединенном пространстве, которое они пытаются создать, собирая что-то, что ценно лишь для них.

Хобби, которые связаны с экстремальными или активными видами спорта, больше всего подходят тем людям, которые воспринимают свою жизнь и окружающих людей через все органы восприятия. Таким людям трудно получить удовольствие, поэтому они стараются найти что-нибудь интересное для них через экстрим. Именно те, кто выбирает парашютизм, скалолазание, катание на роликах и другие виды спорта, пытаются найти смысл жизни в постоянном движении, достижении новых и новых вершин. К счастью, чаще всего такие люди к старости немного убавляют свой пыл, хотя их организм все равно желает получить определенную порцию адреналина.

Конечно, занятие спортом также можно назвать своего рода хобби. Спортом занимаются не только потому, что хотят получить удовольствие. В последнее время занятие спортом стало настоящей данью моде, а также одной из возможностей сбросить лишний вес, получить красивое спортивное тело. Но те, кто воспринимает спорт и занятие в спортзале как свое хобби, являются людьми стрессоустойчивыми, психологически сильными. Часто бывает, что такие люди имеют по-настоящему тяжелый характер, и только спортивные нагрузки позволяют им немного прийти в себя.

Люди, которые стремятся к творчеству, часто коллекционируют произведения искусства или же сами занимаются чем-то, что может украсить их дом. Здесь можно назвать такие хобби, как садоводство, вязание, шитье, вышивание, а также такие популярные в зарубежных странах скрапбукинг, квиллинг, эмбоссинг. Очень часто люди, которые занимаются такими хобби, немного скрытны, про них могут сказать «витают в облаках», ведь они могут забывать про многое, если вдруг решили заняться любимым делом.

Психологи уже давно утверждают, что хобби, которое выбирает для себя человек, всецело зависит от его характера. Но главное, что любимое занятие позволяет нам немного отдохнуть, пережить трудные периоды в жизни и найти свое предназначение. Ведь часто бывает, что хобби перерастает во что-то намного большее.

Статья опубликована в выпуске 18.03.2012
Обновлено 5.10.2020

Комментарии (70):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 марта 2012 в 06:01 отредактирован 18 марта 2012 в 06:02 Сообщить модератору

    Надо, чтоб хобби и работа совпадали, но всё-равно место для секонд-хобби останется. Любители астрономии(тоже хобби) делают интересные снимки и даже открытия.
    Есть же клубы по интересам, были кружки самодеятельности, из которых выросли многие профессионалы кино, театра и даже космонавт Г.Гречко.
    Движение хобби надо организовать, поддерживать. Хобби уводит от дурных намерений, облагораживает.

  • ну а я, как дипломированный психолог, постараюсь уберечь вас от обобщений. По хобби не понять какой у человека характер, тем более обстоятельства жизни его меняют. Интеллектуалы собирают книги, марки (глупый человек вряд ли это осилит), кто попроще - чтобы не заморачиваться - кукол, магнитики на холодильник. Кто побогаче - коллекционирует антикварное серебро да предметы искусства. Для кого-то и старинные утюги - хобби. На лыжах катается и экстраверт и интроверт, тут скорее скажется детство - спортивное или нет. Экстримом занимаются те, у кого ген смерти силен, кто заточен на саморазрушение. Соглашусь с тем, что вообще полезно чем-то увлекаться. А вот из любимой профессии делать хобби - это вредно. Потому что остановок нет тогда вообще. А они нужны. Усилием воли надо на что-то переключать внимание и этим чем-то заниматься с полной самоотдачей - хоть спортивной ходьбой, хоть кулинарией, хоть сексом. Довлатов так говорил: тот, кого не радует утром мысль о завтраке, вообще ничему радоваться не в состоянии.

    • Алла Занимонец, я бы не рискнула утверждать, что кукол коллекционируют "те, кто попроще"...Это смотря каких кукол и как коллекционировать. Одно дело - собирать плюшевых мишек, например, и совсем другое - скажем, кукол в национальных и региональных костюмах. Тут ого-го какие знания нужны!

      • Евгения, совершенно с вами согласна! сама собираю утюги (вроде несложно), но если изучать их историю, на диссертацию потянет. Я имела в виду простенькие увлечения, типа куколок из сувернирных лавок. Вообще, если хобби иметь, надо в него погружаться, чтобы мозги переключались

  • Что т про характер на которой оказывает влияние хобби сказано очень мало и в НЕГАТИВНОМ тоне. Плохое о себе люди слышать не хотят! Такое чувство, что хобби выбирают по своим недостаткам!
    Статья "Как наши хобби влияют на характер?" словно как говорит нам: Не коллекционируйте ничего! А то и так у Вас замкнутый характер, только всё усугубите! Хобби на вас повлияет.
    Я думаю, если человеку хорошо без хобби, то это его выбор. Ни никакой Фредерик Бегбедер, тут не авторитет. НЕ у всех людей есть желание чем то заниматься конкретно и углублённо. Человек может просто удовольствие не получать, хобби может ему надоесть и он его забросит. Тут всё дело в характере. Кто то может заниматься чем то одним и тем же постоянно, а кто нет.

    Оценка статьи: 4

  • Скорее всего, нашЕ хобби влияет на характер. Впрочем, как и наши увлечения

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 18 марта 2012 в 23:19 отредактирован 18 марта 2012 в 23:20 Сообщить модератору

    Мне показалось, что забыто множество ну ооочень популярных хобби : пение (в хоре, например), авторская песня (и сочинение, и исполнение), самодеятельность (театр и даже цирк!), танцы... А изобразительное искусство (фотография, живопись, рисунок, гравюра, скульптура, а не только выпиливание-выжигание и прочие хэндмейды)! А литература, наконец! Миллионы пишут стихи, рассказы, пьесы и статьи отнюдь не в качестве основного занятия.
    Совсем не упомянуты и интеллектуальные хобби - от разгадывания и составления кроссвордов до интеллектуальных игр. Создаётся впечатление, что автор относит к хобби только различные виды коллекционирования и рукоделия, ну, ещё (с некоторой натяжкой) спорт. Любопытно, это выбор автора или просто невозможность в одной статье "объять необъятное"? Во всяком случае, хотя бы беглого упоминания все эти упущенные увлечения более чем достойны - уж наверняка больше, чем это...как его...скрэпчегототам.

  • Ну и прячась под столом, таясь от чужих глаз, ничего хорошего не сделаешь. Для вышивания, шитья, бисероплетения, выпиливания, этого... как его... скрапбукинга (Боже мой, ну зачем это надо??? хламу место в помойке!... во, еще одно словечко ненавижу - ДЕКУПАЖ) нужно рабочее место, оборудование и т.д. Ну и еще нужны адекватные домашние, от которых не надо прятаться по сортирам и чуланам. А то сколько детей навсегда получили душевную травму, обнаружив,что любящая мамаша, озабоченная, чтобы ребенок учился, а не дурака валял, все их пуговицы-нитки-железки в один прекрасный день выкинула в помойку... Ну или это делает не мамаша, а любящий муж, считающий, что жена фигней страдает, вместо того чтоб лишний раз ему носки постирать и брюки погладить.

    • Мария Семенихина, золотые слова
      Мои подруги в декрете стали и этим скрапом заниматься, и декупажем, и мыловарением! Я уважаю чужие увлечения, но сама конкретно этими "хобби" не страдаю.
      Всегда говорила, что если мне придётся что-либо выбирать (пока хватает работы), то скорее всего это будет либо батик, либо свечи ваять. Как-то оно мне ближе.
      Ещё я собираю открытки, и под настроение делаю открытки вручную. В основном к праздникам, когда не нахожу в продаже для родных красивых открыток.
      Мама моя вяжет и копается в палисаднике.
      Бабушка вышивает и варит разные джемы-варенья. Тётя тоже "палисадничает", балуется выпечкой, особенно удачно у неё получаются всякие искусы из слоёного теста. Сотрудница одна из бумаги цветной, свёрнутой спиральками, картинки выклеивает (это даже как-то заумно называется!). Другая -- купила хлебопечку, теперь разные рецепты хлеба пробует. Тоже варенье варит. Сестра моя считает, что может петь реп. Ходит на вокал, с друзьями собираются, "читают" реп. Очень обижается, что мы к её увлечению не относимся серьёзно.

      • Ксения Печий, ну вот, хобби и должно быть полезным. Если носишь сам то, что связал или сплел, или варишь варенье - так и прекрасно... а когда делаешь какие-то никому не нужные цацки-пылесборники или портишь уже существующие вещи (вот убивает меня этот декупаж... обшарпанный шкаф выглядит еще убоже и обшарпаннее, если его не покрасить и не отциклевать, а наклеить на него цветочки, вырезанные из салфеток... какой-то больнично-казарменный дизайн) - это совсем другое.

        • Мария Семенихина, как-то вы однобоко и резко судите. Если вам не встречалось практичное применение данных хобби - это не значит, что любой декупаж - это никому ненужные цацки-пылесборники. Я тоже за практичность и, например, напрочь не понимаю вышивание крестиком, да к тому же по схемам, где вообще никакого творчества нет. Вот вышивка на одежде и домашнем текстиле - другое дело, а бесконечное количество картинок дома и в дар - это издевательство над собственным временем, по моему мнению. Я к чему? К тому, что любое рукоделие может быть практичным, от человека всё зависит. Пример практичного декупажа, как я называю, бытового: превращение обувных коробок в коробки под всякие мелочи, можно сделать серию в одном стиле и такой расцветки, которая подойдёт к интерьеру, а в магазине не найдёшь. Так же я делала кормушку из пакета из-под сока. Если фантазия работает, можно всему найти практическое применение.

          • Ляся Фёдорова, вот я эти никому не нужные картинки и имела в виду. Насчет декупажа - слишком часто мне попадались неудачные варианты...
            А кормушки из пакетов и пустых бутылок (рядом с моим домом школа, так там все деревья таким вот увешаны) - это не хобби, а просто полезное занятие.

            • полезное занятие- эт просто вешать страшные кормушки и делать из деревьев помойку, а вот сделать красивую кормушку))))
              А так можно любое практичное хобби назвать полезным занятием, но я лично не против, люблю время проводить с пользой.

              • Птицам-то пофиг, красиво-некрасиво... главное - чтоб в кормушке корм был... Тут плохо то, что повесили лишь бы отвязались (мероприятие типа, как всегда в школах), а корм насыпать периодически забывают...

                Вот именно что от хобби должна быть польза А этих горе-вышивальщиц я иногда убить готова еще и потому, что из-за них приходится выстаивать очереди в магазинах для шитья, чтоб купить банальные пуговицы или молнию... все загромоздят, орут, в картинки пальцами тычут...

  • Приверженцы вышивания и скрапбукинга скрытны?! Как бы не так!! И коллекционеры, и вишивальщицы, и скрапперы -- самые контактные люди! Они радостно делятся впечатлениями, охотно показывают свои работы и коллекции! Садоводы тоже умеют советами да рассказами плешь проесть, даже когда их не просишь.

  • А вот интересно - о чем говорит такое хобби, как ролевые игры? Или это такая субкультура, которая к понятию "хобби" уже не относится?
    Среди перечисленных хобби-то наверное у меня нет...

    • Альфия Шафикова, почему не "хобби"? Хотя скорее увлечение!
      Всегда уважала ролевиков, в Киеве ребята-толкиенисты такие потрясающие шоу устраивают! Одни -- амуницию изготавливают, к ним с заказами обращаются. Другие: учат бою на мечах. Женщины: кто шьёт, кто по книгам фасоны и названия ищет. Летом они за городом на неделю или две лагерь устраивают, с проживанием в палатках, приглашают всех желающих посмотреть или даже пожить с ними!

      • Мария Семенихина Читатель 18 марта 2012 в 16:37 отредактирован 18 марта 2012 в 16:42 Сообщить модератору

        Ксения Печий, это РЕКОНСТРУКТОРЫ, не путайте. К Толкину, Льюису или там Сапковскому они имеют весьма опосредованное отношение. Они пытаются реконструировать быт прошлого (в основном Европы Средневековья и Ренессанса) с разной степенью успешности - то есть не фэнтези, а то, что считается исторической реальностью (насколько эта реальность не миф - вопрос к исследователям, но пресуппозиция - что они реконструируют РЕАЛЬНОСТЬ).
        А в ролевые игры можно играть и без исторических костюмов (например, ролевки по современной "городской фэнтези", где действуют такие же люди, как мы).

        • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 18 марта 2012 в 16:38 отредактирован 18 марта 2012 в 16:52 Сообщить модератору

          читать дальше →

          • Мария Семенихина Читатель 18 марта 2012 в 16:50 отредактирован 18 марта 2012 в 16:51 Сообщить модератору

            Ксения Печий, а ролевики играют по художественным произведениям (хотя могут тоже и по исторической реальности). Они пытаются воспроизвести какой-то сюжет (например, сюжет толкиновской истории о Берене и Лутиэн, или сюжет из другого художественного произведения), ну или какой-то эпизод из истории (например, альбигойские войны, или Серебряный век, или Гражданская война в Испании 1930х гг.), где историческая реальность - только канва для какого-то опять-таки сюжета или сюжетов, которые пытаются разыграть участники (у каждого какая-то задача - квест, которую он(а) должен (должна)выполнить). Причем можно отыгрывать реального исторического персонажа или героя книги, а можно выдумать себе персонажа самостоятельно (ну вот есть, допустим, Лутиэн... а есть, допустим, ее нянька, о которой Толкин ничего не писал, но сыграть которую вполне можно). Ну и ролевая игра проходит от одного до трех дней, не больше, и ролевик может в одной игре сыграть, допустим, хоббита, в другой - декабриста, а в третьей - следователя НКВД А вот реконструктор не воспроизводит законченных сюжетов, может не примерять на себя маску конкретного героя и, увы, часто не выходит за пределы реконструируемой эпохи

  • Не про всех людей, имеющих хобби, вряд ли можно так определённо сказать - не имеют нервных расстройств ...

    Оценка статьи: 5

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 19 марта 2012 в 04:34 отредактирован 19 марта 2012 в 04:36 Сообщить модератору

    А у меня целая куча хобби, некоторым из которых я смогла отдаться только сейчас, когда сижу с мамой-инвалидом дома, а дети уже выросли и разбежались в разные стороны (то есть по своим квартирам).
    Самое главное хобби - ЧТЕНИЕ! Читать научилась сама в 4 года, никто не учил, бабушка была в шоке, когда я стала на прогулке вывески читать, строго так маме выговорила потом, зачем она такого маленького ребёнка читать учила (мама у меня учительница). А мама и говорит : "Да не учила я её! Она что, в самом деле читает?" И устроила мне "экзамен"...В детстве читала по ночам под одеялом с карманным фонариком, чтобы не застукали. Читала на уроках, пока учителя книжку не отбирали. Читала и читаю в транспорте, на пляже, в любой очереди (даже стоя), за едой, в кровати...
    Всю жизнь почти (лет с семи) пишу стихи.
    Много лет играла в самодеятельном театре.
    Обожаю готовить!!! Когда у меня плохое настроение, я нервничаю или злюсь, иду на кухню и начинаю что-нибудь сочинять, чтобы развеселиться и успокоиться.
    Лет двадцать уже (с перерывами, правда...) играю в "Что? Где? Когда?".
    Люблю сама собирать ожерелья, подвески, серьги. Работая в химлаборатории, "чернила" металлические украшения под серебро и старинную бронзу. Я даже одно время торговала самодельной бижутерией - в советские времена в "коммисионки" сдавала под видом импортной, а позже на базарах продавала.
    Никогда не умела и не любила шить и вязать, но нужда заставляла что-то придумывать, чтобы разнообразить убожество продававшейся в Союзе одежды. Я приспособилась делать аппликации из обрезков кожи, всевозможных шнуров и шнурков, бус, пуговиц...Пришивала к одежде кружева, прошвы, бахрому, тесьму...
    Вот таким пёстрым бывает мир наших увлечений!

  • Моя дочка одно время собирала сказки народов мира. Каких только сказок у нас не было - от индонезийских до ирландских, от албанских до африканских, от японских до якутских! Мы их хотели взять с собой. когда уезжали, но нам не разрешили... Тогда мы их подарили районной детской библиотеке. Думаю, немало ребятишек порадовалось этим книжкам!

  • Секс-маньяк, охотник за чужими телами и жизнями... выжигатель/вырезатель ножом по коже - это тоже хобби?))) Днем он работает на приличной работе, у него есть жена и дети. А ночью он идет на охоту за людьми...

  • Виктория Касьянова Читатель 26 декабря 2012 в 11:45 отредактирован 27 мая 2018 в 19:55 Сообщить модератору

    У меня подруга приехала из Америки. Сказала, что там, те, кто имеет хобби, пользуются большим уважением. В России мало кто имеет хобби, выделяться не принято, да и не интересно. Я часто спрашиваю людей, имеют ли они хобби, отвечают - нет. Один молодой человек сказал , что фотографирует дно чашек, на которых остались остатки молотого кофе - сказал, что узоры получаются очень интересными. Он не художник, обычный человек, но говорил это без любви, сам не ценит то, что делает. Это и обидно, что не ценит человек свое воображение.

  • Комментарий удален
  • Психологи уже давно утверждают, что хобби, которое выбирает для себя человек, всецело зависит от его характера.

    Вот именно! Поэтому название статьи должно быть иным: "Как наш характер влияет на выбор хобби?"

  • Считаю, что работа ( если она связана с общением с людьми) и хобби не должны совпадать. Я отдыхаю на даче, копаясь в земле и ухаживая за цветами.

  • И вот уж чтоно ролевики не станут приглашать цивилов на игры "пожить с ними", цивилы им там только всю игру сломают...

  • Кто бы написал статью о ролевиках? Чтобы мы (цывилы? слово то какое...) знали, о чём речь.

  • А есть ещё коллекционирование магнитов на холодильник - "магнахолия"
    Но это не значит, что эти люди - меланхолики, а просто хотят ... похудеть

  • Напишу статью о ролевиках ;)

  • Мария Соколова Мария Соколова Читатель 18 марта 2012 в 19:58 отредактирован 18 марта 2012 в 20:00 Сообщить модератору

    Я считаю, что ничем не увлекаются люди с отсутствием фантазии и бедным воображением. А если от сохи, так ему не до хобби, у него ни сил на это нет, ни времени. Вот у крепостных были вообще эти хоббие? Характер тут действительно ни при чем.

    • Мария Соколова, а песни сочинять? А игрушки строгать? А резьба-выжигание?

      • Ксения Печий, народные промыслы? Ими промышляли для заработка зимой, когда полевые работы были закончены. Песни и пляски были обрядовыми. Вообще все народное, языческое искусство было элементом религии, оберегом, чтобы умилостививить добрых духов и отогнать злых.

        • Мария Соколова, ну я не так давно живу на свете, чтобы твёрдо знать как оно было при язычестве, но ещё при моей прабабушке пели для отдыха. Соберутся зимою, когда работы нету, на вечорницы к кому-нибуть в хату, и рукодельничают, сплетничают, да песни поют. Кто умел сочинять красиво -- те в почёте были.
          Много песен сельских вовсе не "обрядовые", а о любви. Неразделённой, или крепкой, или юной, или просто к красивой девушке. Ну или девушки к парню, но признаться не смеет Резьба тоже не для выживания. Дом и так бы стоял. Но с резными наличниками -- красиво. Или сундук в узорах. Это уже от души. Хотя не скрою: есть гуцульская резьба на наличниках, которая несла защиту, это оговаривалось отдельно! Соседка наша коврики на ткацком верстате древнем делает. Не на продажу. Просто ей нравится это.

  • А у моего мужа хобби -- рыбалка!!! А работает он печником.

  • А у моего - электроника. А работает в городской газовой компании.