• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ангелина Тарасюк Профессионал

Как не загнать отношения в тупик?

Часто конфликтные ситуации с близкими и родными нам людьми перерастают в настоящую вражду. Ведь кто-то, поссорившись, умеет подобрать нужные слова, а кто-то своими действиями умудряется загнать в тупик не только собеседника, но и любые отношения: хоть дружеские, хоть романтические…

bikeriderlondon Shutterstock.com

Частая ошибка, которую совершают многие люди при ссорах, обидах и претензиях, — это «игра в молчанку». Она затягивается, и это лишь усугубляет ситуацию. Ведь пока вы ждете первого шага от обидчика, он находится в недоумении, а проблема так и остается нерешенной. И даже если спустя неделю вы снова заговорите друг с другом, а конфликт попросту забудется, ваш приятель так и не поймет причины вашей обиды, а у вас останется неприятный осадок из-за неуслышанных извинений.

Чтобы такого не произошло, необходимо успокоится и доходчиво объяснить оппоненту, что именно вас задело, почему у вас такая реакция и что для вас можно сделать, чтобы сгладить вину. Постарайтесь выразить свои чувства и как можно доходчивее изложить товарищу причину своей обиды, чтобы он смог услышать и правильно вас понять.

Обида — это несправедливое и оскорбительное поведение по отношению к вам, которое влияет на статус и самооценку. Каждый из нас на себе испытал это чувство и врагу бы такого не пожелал… А вот в конфликтных ситуациях мы совсем теряем голову и, поддавшись эмоциям гнева, сами переходим на всевозможные оскорбления, которые потом крайне сложно забыть обеим сторонам. К сожалению, в таких ситуациях мы можем надавить на самую больную точку, после чего просить прощения уже будет бессмысленно. Вот так порой даже пустяковые ссоры приводят к плачевным последствиям.

Не хотите навсегда потерять друга? Тогда скажите о том, что именно вас обидело, не переходя на личности и не вспоминая старых раздоров. Даже в напряженных ситуациях, когда чувствуете, что вот-вот «взорветесь», следите за речью и тщательнее подбирайте слова.

Вы снова ругаетесь, но теперь вдобавок ко всему еще и впадаете в истерику, заливаетесь слезами, бьете посуду. В итоге этого даже становится мало, и вы вдруг вспоминаете, что давно не звонили подруге (маме, сестре, тете). А тут еще и такой повод выдался!

В спешке набирая номер, вы страдальческим голосом жалуетесь на жизнь и на обидчика, который топчет ваши чувства уже в который раз. Главное при этом — вы говорите громко, чтобы злодей обязательно слышал, какой он подлец и негодяй. На другом конце провода вас, конечно же, выслушают и поддержат, а сидящий в другой комнате человек сделает вывод о том, что вы к нему пренебрежительно относитесь. И вместо того чтобы извиниться, сочтет за честь уйти.

Поэтому, немного поистерив, если уж без этого не обошлось, постарайтесь все же прийти к компромиссу и услышать другого. Не нужно перекладывать ответственность на людей, ставших невольными свидетелями разборки. В итоге вы придете к примирению, а человек, с которым у вас произошел конфликт, может навсегда остаться мерзавцем в глазах тех, кому вы жаловались.

Без противоречий, ссор и выяснения отношений в нашем мире не обойтись. Но если научится правильно выходить из конфликтных ситуаций, мы можем дать и получить шанс лучше узнать и понять друг друга. Мы научимся слышать и договариваться, приобретая бесценный опыт. Не допускайте банальных ошибок, учитесь выражать свои чувства и контролировать эмоции.

Статья опубликована в выпуске 25.02.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (26):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: