• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия Баяндина Грандмастер

Как найти смысл жизни?

Есть известная притча «Сосуд жизни». Один профессор философии провел опыт, он стал наполнять большой стеклянный кувшин камнями. Спустя некоторое время сосуд был полон, и профессор спросил студентов: «Как вы считаете, кувшин полон?» Студенты закивали в знак согласия.

Тогда он насыпал в кувшин мелкую гальку, которая заполнила пустоты. И снова спросил: «А теперь кувшин полон?» Те согласились, что в кувшине больше нет места. После профессор добавил в сосуд песок и снова задал тот же вопрос. Студенты осторожно ответили: «Да, похоже, что в кувшин больше ничего не поместится».

aliensprog, Shutterstock.com

И вот тут профессор стал наливать в кувшин воду, пока та не достигла краев. Теперь кувшин был действительно полон.

Этот пример демонстрирует, как вы можете достичь баланса: камни изображают самые важные цели вашей жизни. Если вы не поставите их на первое место, то можете оказаться завалены грудой меньших, но оказывающих серьезное давление проблем, представленных галькой, песком и водой. И ваша жизнь пройдет зря, так как вы никогда не доберетесь до решения самых важных своих дел.

Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену. Независимо от того, следуете вы этому правилу или нет, вы можете больше узнать о том, чем для вас является благополучие, просто обращая внимание на случаи в жизни, связывающие вас с высшей целью.

Майкл Рэй — психолог, профессор Стенфордского университета и автор книги «Высшая цель», предлагает такое упражнение:

1. Возьмите лист бумаги и разделите его чертой на две колонки. С левой стороны запишите в столбик по крайней мере двадцать дел, которые вам по душе. Продолжайте пополнять список и наслаждайтесь мыслями о любимых занятиях. Правая колонка должна быть такой ширины, чтобы там можно было написать не более четырех слов.

2. Возьмите другой лист и тоже разделите его чертой. С левой стороны перечислите занятия, которые вы ненавидите. Постарайтесь перечислить по крайней мере двадцать таких видов деятельности и выполняйте задание, даже если вам трудно. Считайте это возможностью излить душу. И снова не забудьте оставить правую колонку минимум для четырех слов.

3. Напишите возле каждого любимого занятия то качество, которое дает вам эта деятельность. Например, восхищение, красота, спокойствие, общение, энергия и т. д.

4. Пользуясь тем же списком, рядом с каждым ненавистным занятием напишите качества, которые отсутствуют в этом роде деятельности.

5. Сосчитайте, сколько раз каждый термин встречается в ваших списках. Сведите в таблицу полученные значения. Вы обнаружите, что качество, которое заставляет вас любить определенные занятия, отсутствует в ненавистных вам видах деятельности. Вы также, без сомнений, обнаружите ряд качеств, попадающихся относительно часто, но лишь в одном из списков.

6. Отметьте не только количество повторений, но и то, как их можно сгруппировать. Например, энергия, творчество, энтузиазм и жизненная сила могут сформировать одну группу, а спокойствие, целостность и простота — другую. Вы можете обнаружить, что некоторые группы качеств характерны для вас. Начните осознавать богатство своего «я».

7. Взгляните на эту работу так, будто ее выполнил кто-то другой. Что это за человек? Понемногу привыкайте к тому, что эти качества — часть вашей сущности.

Если вы сможете изучить таким способом качества своей души, вы узнаете, какие из них вам необходимы, чтобы двигаться к высшей цели. А также узнаете, какие качества доминируют во всем, что делаете, — в любой работе, в любых отношениях и в любой вашей деятельности. Это не только поможет вам укрепить веру в свои внутренние ресурсы, но и даст возможность оставаться верным своему предназначению в любой ситуации, возникающей по жизни.

Помните, ваша цель — это не общепринятое понятие успеха, не достижение финансового благополучия или даже страстное служение своему делу. Это большее. Не довольствуйтесь краткосрочным и преходящим. Не останавливайтесь на достигнутом. Используйте по максимуму ваши возможности. Думайте. Анализируйте. Смотрите вглубь себя.

По мотивам книги Майкла Рэя «Высшая цель».

Статья опубликована в выпуске 3.03.2014

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Притча неполна. Тот вариант, который приведен вами - современный пересказ древней индийской притчи (в ней кувшин керамический, т.к. тогда стеклянные не делались). Она действительно заканчивается водой. Но вариант со стеклянным сосудом немного иной. После урока учитель поставил его на подоконник, вышел из класса и запер дверь. И никто не увидел, как луч вечернего солнца упал на стеклянный кувшин и наполнил его необыкновенным божественным светом.

    Суть в том, что всегда найдется "более тонкая материя", для которой сосуд окажется не до конца полным.

    Ну и в том, что свет именно "божественный" тоже содержится определенный посыл.

    Оценка статьи: 4

    • Есть еще более современный вариантчитать дальше →

      Оценка статьи: 5

  • Смысл жизни нужно искать в течение всей жизни. Этот творческий поиск и есть смысл жизни. Поиск смысла предполагает постоянное стремление понять себя. Познать себя.

    "Познай себя - и ты познаешь мир"

    Оценка статьи: 3

  • Ilya Grigorievich Читатель 31 июля 2014 в 15:10 отредактирован 26 мая 2018 в 19:40 Сообщить модератору

    Для всех совершенствующихся людей, жаждущих найти ответы на вопросы о смысле своего пребывания в этом мире, о смысле жизни - очень советую прочтение книг современного автора Анастасии Новых, прежде всего "Сенсей" и "АллатРа".
    Желаю всем успехов в саморазвитии и познании миров!

    • Василина Агапитова Читатель 15 января 2019 в 23:19 отредактирован 16 января 2019 в 07:47 Сообщить модератору

      Ilya Grigorievich, спасибо за совет! Прочитал Сэнсэй еще в 2012 году, как и все остальные книги. Практическое применение знаний из этих книг реально перевернули мою жизнь. А самое главное, что из них, а конкретно из "АллатРа", я наконец узнал не только смысл жизни, но и что случается, когда к нему не стремишься. Причем описано конкретно. Здорово, в общем. Тоже всем рекоменду, кто действительно ищет ответ на вопрос о смысле жизни.
      За это время добавилось еще множество передач с Игорем Михайловичем Даниловым, который простым языком объясняет те же знания, что изложены в книгах, и даже дополнительную информацию. Постоянно переслушиваю эти передачи. Они придают сил и помогают помнить о главном и делать главное.

  • И где же смысл, который автор обещал нам найти? Так и есть, очередной "развод" "учёных из Великобритании", очередная манипуляция идеологов потребления. С виду всё гладко и красиво: "Не довольствуйтесь краткосрочным и преходящим", а на самом деле, программируют всё таки "набивать" чем ни попади свой сосуд, называя это "Высшей целью". Не забывают при этом и про свой сосуд, предлагая "Высшую цель" по сходной цене.

    Оценка статьи: 2

  • Действительно слишком ни о чем и, по сути, не статья автора, а выдранные им цитаты из "учений" психоаналитиков и псевдофилософов.

    Оценка статьи: 1

  • Сосчитайте, сколько раз каждый термин встречается в ваших списках. Сведите в таблицу полученные значения. Вы обнаружите, что качество, которое заставляет вас любить определенные занятия, отсутствует в ненавистных вам видах деятельности. издевательство над собой.

  • Как все хотят найти смысл жизни), кому надо он найдет сам, без притч, здесь, по - моему, нет одного рецепта, у каждого он свой...

  • Статья суперГлавное вы написали эту статью Будем ждать вашу следующую публикацию.

  • если есть цель,то есть и смысл, и не важно - какая цель:мелкая или крупная.Но какой смысл жизни человека,плывущего по течению жизни и этим довольствующегося? Смысл именно для него?
    Вот психолог Курпатов сообщает о двух самых распространённых вопросах,задающихся ему на приёме.У мужчин этот вопрос такой:"В чём смысл жизни? Для чего жить?".Женщины такого вопроса не задают.У них другой вопрос:"Как жить дальше?". Мужским вопросом о смысле жизни они не озабочены. И хотя в заголовке упоминается понятие смысла жизни,статья о другом,она отвечает именно на женский вопрос:"Как жить дальше?".








    2