Не надо быть почерковедом, чтобы в большинстве случаев, за очень редким исключением, безошибочно отличить мужской почерк от женского, а детский от взрослого.
Известно, что почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней.
Например, мы все замечем, как наш почерк изменяется с возрастом. (Только без иронии! И не надо говорить, что у дряхлой старушки просто руки трясутся — вот тебе и изменения в почерке!)
На манеру письма влияет настроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе. Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того же человека, продвинувшегося по карьерной лестнице.
Классическим примером тому могут послужить модификации почерка Наполеона (их у него насчитывают около семи), по которым видны взлеты, победы, триумфы и поражения Наполеона, его состояние на острове Святой Елены.
В арсенале каждого из нас найдется пара-тройка почерков на любой случай: для записей в блокноте и в дневнике, для посланий личного характера, для официальных бумаг
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:
крупный почерк бывает у людей с обостренным чувством собственного достоинства, порой непрактичных, самонадеянных, коммуникабельных, энергичных;
мелкое письмо — у сдержанных, осмотрительных людей;
предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;
у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;
если буквы в словах стоят отдельно друг от друга — слабая воля, слитно — хорошая стрессоустойчивость;
с сильным нажимом пишут люди критичные, склонные к проявлению силы;
небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;
излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;
в бодром, энергичном, приподнятом состоянии духа строчки при письме стремятся вверх, в угнетенном — «ползут» вниз;
…и т.д. — великое множество признаков и характеристик! Известно, что по почерку хороший специалист может даже поставить диагноз человеку с психическими расстройствами не хуже, чем врач.
Видимо, и впрямь почерк — своеобразный «слепок» личности. Но есть, где разгуляться и скептикам: наука-то графология (графометрия) неточная, несмотря на возраст.
Но если, глядя на чужой (кто знает, может, и свой?) почерк, вы проявите некоторую наблюдательность и сможете увидеть за ним живого человека, то ради этого стоило потревожить полузабытую науку.
Надо же, такой статьей почти никто не заинтересовался! Попробуйте заменить заголовок на, например, такой: "Как по почерку распознать характер мужчины?". И тэгов дайте побольше. Пока статья в работе, это можно сделать самой.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Тэги теперь проставляют редакторы.
0 Ответить
Тема графологии интересна, и в одну статью врят ли поместится..
С названием, действительно, можно и нужно поколдавать
В тексте, я бы тоже еще добавила интересной информации, возможно и картинок дополнительных с образцами подчерка.
Удачи!
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Статья интересная. Кстати название хорошее, не понимаю почему некоторым не нравтся. Меня оно заинтересовало.
0 Ответить
Щас о другом уже надо писать. Ибо компутер всем почерка перепортил. А вот как узнать характер по опечаткам? Или по стилю набора? - скорости, ритму и т.п.
0 Ответить
Люба, интересная идея насчет стиля набора и опечаток. Напишите!
Я когда-то научился печатать слепым десятипальцевым методом. На механической пишущей машинке чёрточки под буквами "а" и "о" прощупывались легко, и удар был поставлен чётко. На компьютерной клавиатуре я иногда пропускаю буквы, недостаточно сильно коснувшись клавиши, или, если поворачиваюсь - бью по соседним клавишам. Кстати, неопытный водитель, когда повораивает голову, тянет за собой руль.
0 Ответить
Что тут писать! У меня для анализа - только сама я, со всеми прочими надо работать - собирать информацию, анализировать, выявлять закономерности. Своим же личным достижением считаю умение так промахиваться пальцами по клавишам, что за один удар получается две правильные буквы. Пыталась это рационализировать - не удается Только так, порывом. И еще - если потренируешься на тренажере, который отслеживает ритмичность - точность набора увеличивается.
0 Ответить
Интересно. Хотелось бы, конечно, более подробно о каждой характеристике почерка. Например, мелкий - это совсем бисерный? Или бисерный - это отдельная песня?
0 Ответить
С детства имела плохой почерк. А вот после учебы в институте он так испортился, что уже не то что нельзя понять, какой я человек, а вообще возникают сомнения, а человек ли я ?
0 Ответить
А если почерк всегда разный? По настроению?
0 Ответить
почерк показыват характер человека, и если Вы хотите изменить свой характер, то можно начать с почерка. изменив почерк, можно изменить себя.
например, если Вы считаете себя слишком мягким, можно просто сделать свой почерк более "жестким", более острым.
если вы сделаться "мягче", округлите свои буквы.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья. Только тезис о том, что у каждого человека на разные случаи жизни может быть 2-3 разных почерка, на мой взгляд спорный. Почерк один, но он может быть либо аккуратным, либо небрежным, в зависимости от ситуации.
0 Ответить
Разъясните, пожалуйста, что значит слабовыраженное чувство субординации в вашем контексте.
0 Ответить
В общем, все сходится..
0 Ответить
Нет глубины мысли. Почему то большинство пишущих о почерке и его связи с характером приводят в пример именно этот эпизод с почерком Наполеона. Да он вообще был человек весьма не ординарный.
Начитаются Зуева-Инсарова и тут же переходят к утверждениям. А самим то на практике проверить слабо? А вот она-то, практика, не подтверждает прямой связи почерка и характера. Но это мало афишируется и вовсе не потому, что засекречено. А потому, что данные эти медицинские, психо-физиологические, психотерапевтические и среди популярного околомедицинского чтива их практически не найти. Вообще должен заметить (легко проверить самому) в серьёзной литературе по психодиагностике графология даже не упоминается.
1 Ответить
Алла Орлова, вот вы педагог, психолог и, скорее всего, как профессионал не можете не видеть взаимосвязь между внешними и внутренними факторами. Другими словами, если кто-либо из ваших учеников или пациентов проявляет те или иные внешние признаки, то вы, используя свои научно обоснованные, специфические, профессиональные, знания и опыт, сделаете предположительный или уверенный вывод о наличии или отсутствии каких-либо внутренних факторов в их психической организации. Не смотря даже на то, что человека вы видите впервые. И наоборот, имея достоверную информацию об этих внутренних факторах, вы сможете достаточно уверенно прогнозировать их поведение или реакцию на что-то. Так? Скорее всего так. Вы ведь квалифицированный специалист.
Иная ситуация с почерком. Исследуя образцы почерка своих подопечных, вы, руководствуясь интуицией, умными брошюрами по графологии, опытом, тоже можете сделать кое какие выводы и наоборот... А вот если наоборот, то вы ничего не сможете. Вернее сможете конечно, если почерк вам знаком. А если не знаком? Если вы имеете на руках, скажем, клинический диагноз, амбулаторную карту, иные достоверные сведения, но вот образца почерка у вас нет? Если их (его) нет, то как бы вы не пытались, опираясь на, достоверно известные, психические свойства, вы не сможете воспроизвести те самые достоверные признаки его почерка. И это не пустословие. Это многократно проверенно на маститых, имеющих за плечами многие quasi-научные труды и брошюры, графологах. Обратной связи нет! И быть не может. Почему? Потому, что графология не имеет под собой, объективной, научной базы. Это самообман (если кто-либо верит) и шарлатанство (если этим ещё и кормятся).
1 Ответить