• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Гертруда Рыбакова Грандмастер

Чем отличается школьное образование в США? Часть 4

Средняя школа

В трех предыдущих частях я рассказала об особенностях американского школьного образования. Эта часть заключительная, о средней школе.

Middle school — младшая ступень средней школы.
В Middle school, 6−8 классы, обязательными остаются все те же предметы, что и начальной школе. Математика усложняется, но не разделяется на алгебру и геометрию, если сравнить с нашей школой, то это примерно уровень 4−6 класса. Я смотрела тест для выпускного, 8 класса Middle school — дробные числа, возведение в степень, система координат, площади фигур. Нет таких предметов, как физика, химия, ботаника-зоология, география, и уж тем более черчения. Есть предмет «наука"(science), который преподает один педагог — в одном учебнике общие сведения по физике, химии, ботанике и зоологии. Добавляется, как общественная наука, история США, с элементами географии. И как я уже упоминала, уроки физкультуры разделяются по видам спорта, на выбор.

Осенью ученики сдают тесты по физической подготовке, если хотят попасть в какую-то школьную спортивную команду: баскетбола, футбола, волейбола, плавания. Если не прошел тест (а он достаточно сложный), то будешь посещать физкультуру общего уровня, или легкую атлетику — туда легче всего попасть. В этих школах создаются специальные классы для одаренных детей — gifted and talented, обучающихся по усложненной программе. Ученики, которые хорошо успевают по всем основным предметам, могут выбрать себе дополнительный предмет: второй иностранный язык, театр, игру на музыкальных инструментах, пение и т. д. Практически каждая школа имеет свой духовой оркестр и хор, они выступают и на школьных, и городских мероприятиях, например, во время матчей на стадионах.

High School — старшая ступень средней школы.
Последняя ступень американского обязательного образования — High School — это один из самых главных и ответственных моментов в жизни американских школьников, где происходит окончательный процесс формирования личности. С моей точки зрения, High School больше похожа на колледж. Учащиеся, или как здесь их называют, студенты, имеют право выбора предметов, которые им нужны будут в дальнейшей учебе, но при этом есть определенный минимум, обязательный для каждого. Есть специализированные High School, например — школа искусств или школа с математическим уклоном, куда претенденты принимаются после соответствующих экзаменов, вне зависимости от места жительства.

High School, конечно, бывают тоже разные, одни лучше, другие хуже. Иногда родители меняют место жительства, чтоб устроить своего ребенка в хорошую школу.
Моему внуку повезло, он живет в районе с очень хорошей школой — Cinco Ranch High School, которая занимает 3 место в рейтинге школ большого Хьюстона, и входит с число лучших школ Техаса и США. Территориально это школьный образовательный округ Кети (Katy Independent School District). Katy — город-спутник Хьюстона, престижный район, населенный преимущественно служащими нефтяных компаний, т. е средний класс довольно высоко уровня. Что High school здесь очень большие, это видно из таких данных: в округе Кети 38 начальных школ, 16 средних -Middle, и только 6 High school.

Cinco Ranch High School была построена и открыта в 1999 году. Строительство ее обошлось в 37,5 миллионов долларов. Школа просто огромна, площадь всех ее зданий составляет 433 000 квадратных футов или 40 200 квадратных метров. Сейчас в ней учится 3066 студентов, в том числе 70% - белые, 13%- выходцы из азиатско-тихоокеанского региона, 12% испаноговорящие и 5% афроамериканцы (данные с сайта школы).

Школьный стадион не уступит лучшим городским стадионам. Есть крытый бассейн на 6 дорожек по 25 метров, прекрасные тренажерные залы. Кстати сказать, во время каникул, даже летних, в тренажерный зал можно приходить ученикам в любое время в течение дня для самостоятельных тренировок. У школы огромные парковки для автомашин, так как почти половина учеников 11−12 классов приезжает на своих авто.

Я уж не говорю об оснащении кабинетов и компьютеризации школы! Помимо учебных классов и кабинетов в школе есть большая библиотека, музыкальная студия, танцевальный класс, помещения для репетиций оркестров — их несколько, свой небольшой театр. Школа имеет несколько своих сайтов в интернете. Практически все учителя основных предметов также имеют свои сайты. Родители и студенты могут там найти информацию и задания по предмету, если что-то осталось неясным на уроке, или пропущены занятия, а также вопросы для подготовки к очередному тесту.

Объём предметов на курс High school такой: 3 года изучаются естественные науки, в том числе — год химия, год биология и год физика. 3 года математика: первый год алгебра, потом геометрия, третий год опять алгебра — введение в анализ и математический анализ. И желающие могут в 12 классе взять стереометрию и тригонометрию. 4 года изучается литература, и 4 года социальные науки: всемирная география, всемирная история, государственное устройство США, основы демократии; и 2 года физкультура в любой школьной команде.

В 9 классе, в прошлом году, у внука был такой набор предметов: американская литература, физика и введение в химию, алгебра, всемирная география, испанский язык (факультативно), физкультура (плавание). В этом году, в 10 классе, он изучает: литературу, геометрию, биологию, всемирную историю, компьютер, испанский язык, и интересный предмет «Здоровье человека». От физкультуры на этот год решил отказаться, возьмет в 11 классе. В списке книг для чтения по литературе на этот год числится произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Во втором семестре он может взять себе еще один предмет, «ораторское искусство», они называют «speech».

Система оценок 100-бальная, но при этом имеет еще буквенное обозначение: «А» — 100 — 90 баллов, «В» — 90 — 80 баллов, «С» — 80 — 70, «D» — 70 — 60, а ниже — ученик считается не аттестован.
По завершении изучения каждого предмета все студенты проходят тестирование, которое проверяется компьютером, и компьютер выставляет оценку. Также учитываются посещаемость и заработанные оценки во время изучения курса, так что когда есть много пропусков, и ученик не добирает определенное количество баллов, то вынужден будет либо заниматься летом, либо заново проходить этот же курс в следующем учебном году

В школе уделяется большое внимание различным внеклассным мероприятиям, студенты принимают активное участие не только в спорте, но в различных клубах по интересам, в кружках, в школьном совете. А многие учащиеся старших классов работают не только летом, но и во время учебного года — по 2−3 часа в день, вечерами, по выходным дням: в «Макдональдсе», в магазинах на укладке товаров, на стрижке газонов. У одних моих знакомых сын, учась в 11 и 12 классе, работал ежедневно после школы на ближайшей ферме, возил на небольшом грузовичке все, что хозяин поручал. Так что, в большинстве своем, выпускники High school обычно уже хорошо подготовлены к взрослой жизни.

Однако для себя я сделала вывод, что нас в наших школах учили все же качественнее, хотя они и не были столь богато оснащенными.

Статья опубликована в выпуске 15.11.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (23):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Лиза Изумрудова Читатель 1 ноября 2016 в 22:45 отредактирован 23 мая 2018 в 19:17 Сообщить модератору

    Моя большая-пребольшая благодарность за эту статью!
    Я имела какое-то представление об образовании в США по американским мультсериалам. "Но мало ли что может быть в мультиках", - подумала я и решила проверить. Другие сайты слишком много информации и ответов на некоторые мои конкретные вопросы не предоставляли. На этот сайт я набрела случайно, но случайность была счастливой! Еще раз спасибо, теперь я смогла подтвердить или опровергнуть свои предположения, ответить на вопросы и получить реальное и полное представление о том, что хотела знать!

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Чуйкина Читатель 15 ноября 2009 в 11:32 отредактирован 15 ноября 2009 в 11:32 Сообщить модератору

    Гертруда Рыбакова,
    Я прочитала Вашу статью с большим интересом. Захотелось прокомментировать, аж сразу зарегистрировалась. Народ, вы про какое наше фундаментальное образование говорите????? Сейчас время в школе потеряно практически. Я это говорю как учитель, и как родитель. Все уроки приходится учить с детьми самой. За то время, пока дочь сидела дома со сломаной рукой, мы темы по математике прошли качественней, чем в школе. Куча бестолковых предметов ОПД,ПД, технология у мальчиков,которые ведут абы кто, чаще сводя всё к своему предмету. Для мальчиков в школах давно нет мастерских, занимаются какой- то ерундой. Все подались в высшее образование, все менеджеры, юристы, работать никто не хочет, а путёвого сантехника не найдешь. Зачем такого уровня математика, даже юристу и менеджеру она в таком виде не нужна, лучше бы больше практики, примеров, логических задач, связаных с конкретной профессией. Вы же все помните первую фразу при приеме на работу: "Забудьте всё, чему вас учили в институте?" Вот именно никчемных специалистов и выпускает наша фундаментальная система образования. Менять надо всю, правда не сразу, постепенно, составив четкий план, можно дров наломать.

    • Светлана Чуйкина, Спасибо за комментарий! Наше хорошее школьное образование осталось в прошлом вместе с СССР, думаю, что это так, мои внуки уже взрослые, ВУЗ заканчивают, и о современной российской школе мне трудно судить. Но слыша, как разговаривают молодые люди между собой, о чем они говорят, можно сделать кое-какие выводы. А на ТВ нашем - порой стыдно слушать, как говорят ведущие( уж что говорить о тех, кто присутствует на передачах в качестве гостей), сколько ошибок делают! И то, что рабочий класс перестали готовить - совершенно верно. Потому и покупаем все товары китайского производства.

  • Гертруда Рыбакова, еще раз огромное спасибо за проделанный труд. Все четыре части прочитала с удовольствием, восхищена Вашей работоспособностью, поскольку работа проделана очень серьезная.
    Моя пятерка!

    Оценка статьи: 5

  • Алекс Конрадов Читатель 20 ноября 2009 в 21:38 отредактирован 20 ноября 2009 в 22:00 Сообщить модератору
    Теперь собственно мои мысли.

    Я не преподаватель, хотя хорошо знаю, что это такое, так как близкие мне люди работают в этой сфере, являясь первоклассными специалистами.
    У меня даже и высшего образования нет.
    Но кое-что я вижу и понимаю.
    читать дальше →

    • Светлана Чуйкина Читатель 20 ноября 2009 в 22:48 отредактирован 23 мая 2018 в 10:23 Сообщить модератору

      Алекс Конрадов, приведённые Вами статьи весьма познавательны, все о чем там пишут, прочувствовано нами(учителями) на себе, деградация образования, планомерное вытеснение дополнительного образования( я много лет совмещаю работу в школе с работой во дворце детского творчества). Однако есть прогресс, слава Богу, образование медленно поднимает голову. До фудаментального далеко.
      ЕГЭ.... наша Самарская область ( все пед. эксперименты у нас) лет 7 лет сдает. Все живы. Показатели хорошие. Готовят в старших классах школ наших по основным предметам хорошо, фактически подготовка начинается с 8 класса, дети ответственно готовятся. Те, у кого реально нет шансов сдать ЕГЭ, не идут в 10 класс, поступают в колледжи (бывшие ПТУ и училища). Чем это плохо?
      В ВУЗах коррупция, кого Вы этим удивили, она была всегда.
      Я всё время разрываюсь на две части, как учитель, я смотрю на школу одними глазами, а как родитель.... Тем более я работаю в хорошей гимназии, а свои дети в силу разных причин, учатся в простой школе.
      До 8 класса я училась с детьми фактически.Я ведь о другом пыталась сказать. Кроме основных предметов столько всякой мишуры пустой. Например: в неделю 3 физкультуры, ритмика, спортивные игры, а класс математический или гуманитарный. Предмет Проектную деятельность слизали, ведут абы кто, такого куча. Историю - сократили уроки. Учебники переписали.
      Программы в начальной школе- ни один стих мои дети не запомнили на всю жизнь, стихи-нескладушки. Дело- то тут не в учителях. Почему не взять в образовании других стран полезное, кто просит всё копировать, возьмите умное.
      Кстати, говоря об учителях, настоящие в полном смысле есть, я их вижу каждый день. Другое дело, что к власти в образовании приходят не педагоги, а управленцы, менеджеры, не работавшие с детьми, придумывающие немыслимые документы, таблицы и т.д. Люди для них пешки. Отчеты печатаем каждую неделю, одну и ту же информацию, но каждый раз в новой таблице брррр.
      Вы можете сказать, что есть противоречия. Есть. Тема уж больно больная. Что-то сумбурно... Но от души.

      • Алекс Конрадов Читатель 11 апреля 2010 в 00:20 отредактирован 11 апреля 2010 в 00:21 Сообщить модератору

        Светлана Чуйкина, это всё здорово, то, что вы говорите.
        Пациент умер, но пальцы еще шевелятся, и другая активность наблюдается.
        Вот вам цитата (курсивом), некоего профессора Савельева, известного специалиста по деятельности головного мозга.
        "Сергей Вячеславович Савельев более 20 лет занимается исследованиями физиологии, анатомии и эволюции нервной системы. Он не только известный ученый, но и талантливый популяризатор науки, автор 7 книг, член Союза художников России."


        Компьютер, Интернет создают иллюзию доступности информации. Но, на самом деле, серьезная информация доступна только за очень большие деньги. А человек имеет иллюзию технической оснащенности и глубочайшее непонимание того, как все это работает. Все это приводит к тому, что нагрузка на мозг непрерывно снижается. Ребенок не станет умножать в столбик, когда у него под партой калькулятор. Интеллектуальная деградация в таких условиях гарантирована и прослеживается. В дальнейшем произойдет огромная сегрегация общества на тех, кто занимается интеллектуальным трудом и тех, кто не понимает, чем он занимается. Расслоение будет носить катастрофический характер. Оно должно проявиться социально. Обладающие способностями не захотят делить свой социальный уровень с теми, кто способностями не обладает.

        Я думаю, что в ближайшем будущем мозг не изменится, а вот способности, которые нельзя ни купить, ни воспитать, станут источником апартеида. Но структурно мозг не изменится, потому что никаких поводов к тому, чтобы ему развиваться, нет. Я не вижу нагрузки на мозг современных детей. Раньше, в эпоху социализма, советские троечники на Западе становились отличниками. Советские люди жили в системе двойных стандартов, которые заставляли их мозги работать. Существовала чудовищная социальная сегрегация – партийная, хозяйственная. У любого ребенка была двойная жизнь, начиная с детского сада. И это приводило к тому, что мозг был всегда напряжен, мобилизован, расходовал больше энергии. Это значит, что в единицу времени между нейронами образовывалось больше связей, а, следовательно, в такой мозг можно было «закачать» в долговременную память больше информации.

        Неправда, что современный российский школьник получает больше информации. Учебники по сравнению с 70-ми годами упрощены. Сейчас мы идем к западному образцу, который и нацелен на то, чтобы держать максимальное количество людей при минимальном уровне знаний. То есть на таком, чтобы потом, если понадобится, можно было обучить. У нас был другой принцип – нас обучали всему, и это могло не понадобиться.

        Болонская система – это уничтожение высшего образования. Сейчас в медицинских вузах планируется ликвидировать 400 кафедр. То есть задача - уменьшить, минимизировать интеллектуальный статус врачей. А потом выдергивать из этой массы отдельных интеллектуалов и образовывать их в системе последипломного образования.

        Когда создавались компьютеры, все говорили – люди становятся умнее. Потому что программисты действительно затрачивали огромные интеллектуальные усилия на написание программ. Но сейчас же есть программы, на которых пишут школьники. Первичная информация за «надстройкой» исчезла. И они пишут программы, как складывают кубики. Сегодня даже от программистов не требуется того интеллектуального уровня, который был и необходим 10-15 лет тому назад. А что уж говорить о других областях.

        Дети, которые сегодня заканчивают 10 класс, уверены, что весь мир со всей информацией им доступен. Такого надувательства человечество еще не знало. На самом деле, информации даже на уровне учебника для медицинского училища или столярного ПТУ в Интернете не добудешь, там этого просто нет. А они уверены, что весь мир для них. Разговоры об информатизации, о базах данных и прочее – создание иллюзии.


        Вот видите - все самое полезное из западной системы образования мы и берем.
        Мы четко знаем, как и зачем делаем то, что делаем.
        И менеджеры от образования не зря сидят в министерских креслах.
        А скоро - в течении лет - такие же менеджеры придут и в школы, и станут там правилом, а настоящие, нормальные учителя - исключением. Потому что все условия создаются именно для этого. Пройдет смена поколений в среде учителей - и никто не вспомнит, как это было когда-то вообще.
        Так что если прогресс и есть - то чисто для маскирования, успокоения людей, чтоб не протестовали, пока поздно не станет. По принципу - шаг вперед - три назад.
        Ведь есть же интерьвью в Фурсенкой, где он открытым текстом говорит - ни к чему советское образование, чтоб за конвейром стоять.

  • Алекс Конрадов Читатель 20 ноября 2009 в 20:33 отредактирован 20 ноября 2009 в 21:48 Сообщить модератору
    Итак...

    Понимаю, что получилась длинно, и не всегда, вроде бы, о том.
    ТОлько, если прочесть её внимательно, можно найти много интересного.
    читать дальше →

    • Алекс Конрадов, уважаемый! наш журнал - не научный, я и не стремилась дать научную оценку системе образования США, так как не работала там в школе. Я поделилась личными впечатлениями, наблюдениями, не более того. А кому и зачем нужна такая система обучения - мы решать не имеем права, это их внутреннее дело. Мы можем обсуждать только наши , российские проблемы. Хотя и здесь нас вряд ли кто услышит --"глас вопиющего в пустыне".

  • Алекс Конрадов Читатель 20 ноября 2009 в 20:23 отредактирован 20 ноября 2009 в 21:49 Сообщить модератору
    Скажем так, я неприятно удивлен.

    Не вашей статьёй. Хотя и к ней есть притензии.
    Но вот комментариями к ней... Аж целых ДВА учителя поддерживают западную систему образования.
    Зарегистрировался специально для этого, между прочим.
    Для начала, чтоб не плести отсебятину, приведу одну статью.
    АГОНИЯ РУСКОЙ ШКОЛЫ.
    читать дальше →

    • Алекс Конрадов, ну что вам сказать? Статья потрясающая, так ведь и я не хвалю, то что происходит у нас в России. И в США сейчас уже задумываюстя умные люди, что их образование весьма и весьма посредственное для большинства людей. Я не хвалю и не ругаю его - просто сообщаю свои впечатления. Там достойно похвалы только материальное состояние общедоступных школ, и спортивное воспитание. В нашей, советской школе прививали нам коллективизм прежде всего, и мы пока еще живем этим, а теперь уклон на индивидуализм, как на Западе, а это вообще противоречит русскому менталитету.

  • Там хорошо, но не надо копировать

    Спасибо, Гертруда, Вы рассказали прямо, как целая комиссия из Министерства просвещения!
    А послушаешь Задорнова, так они такие тупые - при таких-то школах! Позавидуешь материальному оснащению школ и статусу учителей. Но не дай Бог, чтобы кто-то из наших чиновников, почитав Ваши статьи, решил бы перенести «американский опыт» к нам под копирку, как Хрущёв - кукурузу. Внедряли у нас уже «триместры», вот теперь говорят о 100 баллах. А всё-таки в целом система образования у нас сложилась фундаментально, ещё с гимназий царских времён. Сейчас её только ухудшают. Традиции важнее новаций (я не говорю о компьютерах). И еще: свои программы в каждом штате, в каждой школе. Не дай Бог. Всё-таки исходная база знаний должна быть общей.
    Соотечественники должны понимать друг-друга!

    Оценка статьи: 5

    • Рудольф Близняков, да, наша стара система образования была очень хорошей и умной, знания , полученные мной в школе( а это не столичная школа, а в крошечном Нарьян-Маре) помогли и в ВУЗ поступить без всякой протекции, и с сыновьями заниматься, и с внуками. До сих пор помню и стихи школьные, и многие теоремы. Здесь, конечно, кто хочет получить знания, тот их "добудет", но силой не тянут никого. Я думаю, это своеобразная политика государства - не надо много умных и грамотных, всегда нужны дворники, уборщики, посудомойки, санитарки и прочие разнорабочие,где если читать и до ста считать умеет , то и хорошо. Малообразованной серой массой легче управлять ( вспомните Стругацких"Трудно быть Богом"). Вот и у нас, я думаю, все эти реформы целенаправленно ведут к тому же. Да еще добавьте поголовное пьянство...

  • Гертруда Рыбакова, Очень интересно, распечатаю и понесу в школу (как бы не "нарваться"). Что сейчас у нас:
    - школьные стадионы урезают и на освободившихся территориях строят дома.
    - во 2 классе заставляют зубрить по странице полуполитического текста.
    - по учебному процессу - такое впечатление, что с детьми должны заниматься родители, а учителя - только проверяют. Вот сейчас во время карантина дали задание на самостоятельную проработку (по сути - чтоб родители это проработали с детьми).
    Про учебники, требование хорошего почерка и снижение оценки за исправление в тетради - помолчу.

    Оценка статьи: 5

  • Что-то я, конечно, знаю, но у Вас, действительно, получилось целое исследование.
    Ведь не знаешь, что и сказать. Есть свои плюсы и минусы везде, но вот про свои плюсы так часто забываем, верно?.

    Оценка статьи: 5

  • Александра Сергиенко Александра Сергиенко Профессионал 24 октября 2009 в 12:59 отредактирован 20 ноября 2009 в 21:50 Сообщить модератору

    Гертруда Рыбакова, что еще мне импонирует - кредитная система оценивания.... То есть я не даю "оценку" ученику (что даже звучит обидно!), а выставляюю балл за выполниение определенного вида работ... Кроме того, на мой взгляд, система накопления баллов более гибкая.... Ну, например, есть ученик, который прилежно ходит на уроки и не проявляет никакой активности, все выполнил, все сдал и все.....А есть дети, активно проявляющие себя во внеклассных мероприятиях по предмету, исследовательских проектах и так далее, эти мероприятия и проекты забирают больше сил и энергии, было бы логично дать за них дополнительные баллы.... Ибо как "оценить"? Лишнюю 5-ку поставить (или 12-ку)?... Так ведь ребенок свое время тратил, а мог бы пойти погулять!....Две 5-ки (12-ки)?.....
    А с баллами легче и справделивей выходит.... я уже так пробую внедрить на своих предметах... Особенно это касается гуманитарных предметов...........
    Далее.... Мне кажется, что те, кто говорит о нашей "добротной" системе образования немного забывает, что меняются времена!... Я видела аттестат своей бабушки, в котором что-то около 10-13 предметов..... А у наших 8-ков по 33 предмета (это в лицее, в обычной школе, может, 20, но все равно не 10!)....Увеличился объем знаний, который надо передать, а дети-то, они и есть дети!....Темп жизни уже не тот!...Сейчас, на мой взгляд, не столько надо впихнуть в голову детей теоремы, интегралы, даты и так далее, сколько научить их учиться!, обрабатывать тот поток информации, в котором они находятся!, дать им направление для будущего развития!.....
    Знаете, ну, ведь действительно, интегралы, диффференциалы и прочее далеко не всем нужны и далеко не в том объеме, что в школьной программе прописано.... Пойдет человек в вуз - вот пусть уже с головой в них погружается....То же самое....если я нацелена на математику, ну, нет мне времени и нужды "Войну и мир" штудировать!...
    Все-таки я чем дальше, тем больше убеждаюсь, что старшие классы должны быть профильными....
    Когда у ребенка уроки длятся до 16-оо, извините, хочется уткнуться во что-нибудь и ничего больше не делать... Мы сокрушаемся, что дети не читают. ДА я б сама с такой нагрузкой не читала бы!)).....
    ....Это, в общем, я все к тому, что реформировать систему образования НАДО, и какая бы она ни была добротная когда-то, в том виде сейчас она уже не жизнеспособна.

    Оценка статьи: 5

    • Александра Сергиенко, спасибо вам за комментарий! Я согласна с вами, что система образования должна видоизменяться, но при этом желательно сохранять прежний положительный опыт. И ранее профилирование - тоже имеет право на жизнь, но по желанию родителей или ученика, и должно быть общее классическое образование, ведь не все к 13-15 годам определились с выбором профессии. А не могли бы вы перечислить, что это за 33 предмета у ваших восьмиклассников? и так ли они нужны всем детям поголовно? Ведь если 33 предмета, то даже по одному уроку в неделю невозможно сделать, а если предмет раз в неделю по часу - то толку мало, и будет как у А.С.Пушкина " Мы все учились понемногу..."

      • Гертруда Рыбакова, согласна, что не все в 13-15 определяются с выбором, но, в то же время и в 40 далеко не каждый уверен в правильности своего выбора.... Так что это довольно спорный аргумент... и потом я говорила о профильности только старших классов... В конце концов эту самую профильность можно тоже грамотно организовать.... Например, чтобы первый год ученик имел возможность переходить на разные профили, чтобы "определиться".... Хотя, честно говоря, и так по оценкам все видно) Если не "тянет" ребенок математику, что толку его мучать и в физико-математический профиль определять... А если все под силу - ну, тут уж и флаг в руки, пусть походит-определится....Я бы так сделала... Общее классическое образование вполне себе можно закончить классу к 9-му (впереди еще три года, можно их профильности посвятить, ну и плюс одинаковые обязательные предметы для всех профилей)....
        33 предмета - среди них разные факультативы, да, не все нужно, но есть ли выбор?)....Вот я и говорю, что грамотней было бы разгрузить программу, не лепить все в одну кучу... В школе в принципе "по немногу" как раз и учатся - примерно одинаково во всех направлениях. А целенаправленно и глубоко - это уже дело вуза...

        Оценка статьи: 5

  • Знать и сравнивать разные системы образования - необходимо!

    Гертруда Рыбакова, добрый день! Я стараюсь прочитать появляющиеся ваши статьи (не все, конечно). Вы молодчина- я восхищаюсь вашей энергией и работоспособностью. Знания и опыт плюс любознательность - это великое благо. Сам пожил за рубежом и много стран объездил и везде есть чему поучиться.. Считаю, что вашу статью полезно прочитать всем организаторам образования.. Полезное и приемлемое ( с учетом наших финансов)- надо использовать, но не копировать подчистую. Я чуть постарше вас, учился в деревенской школе-семилетке.далее - техникум, институт, академия - были позже. но основа заложенная нашей советской системой образования была крепкая. Вот уже пятый внук в седьмом класее, остальные закончили и школу и вузы и правнучка в 6 классе на Мальте. Есть база, чтобы сравнить... К сожалению, образование в школе ( в России) стало слабее, новшества с ЕГЭ еще более опупляют...Не создашь конечно всем лицеев Пушкина..Но всеже... все же...Российский капитализм по молодости глуп, поймет позже, но два поколения уже что-то потеряли. Появилось даже слово- - Антишкола. Книги дети читают меньше, межличностные общения стали жесче, теряем русское душевное... А жаль!
    Успехов вам и здоровья!!!
    Могу ли использовать вашу статью на своем сайте со всеми ссылками, конечно?
    Спасибо. профессор ВитБор

  • 5

    Оценка статьи: 5