• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Галина Резапкина Мастер

О чем не говорят, чему не учат в школе?

Известный американский общественный деятель П. Бьюкенен в книге «Смерть Запада» в качестве главной причины деградации американского общества назвал вытеснение традиционных ценностей. По мнению Бьюкенена, этому способствует политика СМИ, ограничение религиозного воспитания, цензурирование литературы и истории в угоду «политкорректности».

Suzanne Tucker, Shutterstock.com

Процесс «форматирования» американцев еще не закончен, но идет вполне успешно: 80% студентов 55 лучших колледжей и университетов не смогли ответить на простейшие вопросы по истории, зато 95% опознали рэппера Снуппи, а 99% - Бивиса и Батхеда.

Технологию производства людей ограниченных и управляемых подробно описывает Дж. Гатто в книге, изданной в Америке под шокирующим названием «Как из детей делают идиотов», а в России — «Фабрика марионеток». Американский учитель беспощадно препарирует систему образования, которая учит, по его мнению, безразличию и зависимости, ничего общего не имеющей с послушанием.

Как сохранить у детей живой интерес к знаниям, самостоятельность, ответственность, если вся система направлена на формирование конформистов и циников? Гатто видит выход в свободе выбора форм образования и возрастании роли семьи в обучении и воспитании детей. Американский учитель, как бывалый сапер, прошедший минное поле, указывает нам опасные места и обходные пути.

Все напрасно! Наша школа так и норовит подорваться на каждой «мине»: внедрение сомнительных программ и учебников, имитация «духовно-нравственного воспитания», заимствование чужого провального опыта, пренебрежение опытом отечественным, чаще по элементарному невежеству.

Объективно оценивая результаты пребывания миллионов детей в нашей школе, надо признать, что большинство выпускников не имеют четких представлений о себе и своем месте в жизни. Современная школа в лучшем случае дает сумму знаний, необходимых для поступления в вуз. Делаются попытки задать некие параметры личности — мобильность, коммуникабельность, амбициозность, креативность, но развитие этих качеств в отсутствии правильного мировоззрения несет больше вреда, чем пользы.

Школа не учит различать, что такое хорошо и что такое плохо, потому что одни учителя эти задачи не ставят, а другие сами придерживаются незатейливой морали готтентота: «Зло — это когда сосед украл у меня барана, а добро — когда я украл у соседа барана…»

Школа не учит принимать решения и нести за них ответственность. Эти качества, отличающие успешного профессионала, заставляют критично воспринимать цели и ценности, навязываемые окружением.

Школа не учит учиться, то есть не пробуждает способность к саморазвитию и самообразованию, а, в лучшем случае, передает учащимся набор фрагментарных и противоречивых знаний, не складывающихся в цельную картину мира.

Школа не учит навыкам, необходимым в работе и личной жизни — трудолюбию, терпению, способности сопереживать, помогать и просить о помощи. Просто это не заложено ни в одной образовательной области.

Простой предмет невозможно сделать, не имея хотя бы мысленного плана действий. Мы же дерзаем воспитывать личность. Или думаем, что воспитываем. Однако вопрос «Какими вы хотели бы видеть своих учеников?» обычно ставит учителей в тупик. Хочется понять: должна ли школа воспитывать мировоззрение? А если должна, то какое и как?

Страшновато задавать эти вопросы после слов министра образования о необходимости растить «не творца, а потребителя» — ну как завтра обяжут выполнять… Но если командир оказался предателем или сошел с ума, это не значит, что солдаты должны сдаваться или переходить на сторону врага.

Впрочем, у нас есть проверенное средство от безумных приказов — халтурное исполнение.

Статья опубликована в выпуске 30.04.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (114):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В "совдеповские" времена пытались изо всех сил воспитывать строителей коммунизма... И что? Покажите хоть одного такого строителя (пенсионеры - не в счет и больные - тоже).

    Россия тем и примечательна, что напрочь отсутствуют почти у всех как финансовая дисциплина, так и законопослушание... Примечательна людьми. Душевностью и непредсказуемостью. Самое главное - "старорежимными" семейными отношениями.

    Так вот эти старорежимные отношения в семье просто-напросто не позволят оболванить наш народ. ИМХО.

    Оценка статьи: 5

    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 апреля 2012 в 02:04 отредактирован 30 апреля 2012 в 02:05 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, Россия примечательна, увы, прежде всего отсутствием чувства личной ответственности - даже за самого себя, не говоря уже о большем..."Вот приедет барин - барин нас рассудит" : такой текст просто невозможен в устах западного европейца или американца, такого рода мысли ему, западному европейцу или американцу, просто в голову не приходят...
      А уж о "душевности" российской в наше время лучше помолчать...Я хорошо помню, что творилось в аэропорту Домодедово во время снежных заносов. И я знаю, что делалось для застрявших пассажиров в аэропортах Германии. "Душевные" россияне взвинчивали цены на еду, воду, транспортные услуги, а "бездушные" немцы кормили и поили несчастных бесплатно. "Бездушные" немцы из окрестных деревень и городков выходили к автобанам, чтобы принести застрявшим в пробках автомобилистам поесть-попить и тёплые одеяла. Современные россияне в лучшем случае равнодушны, а в худшем - агрессивны, особенно к "чужим".
      А уж что касается оболванивания населения, то по этой части с нынешними российскими властями разве что северокорейские, китайские да иранские посоревноваться могут...Хотя, конечно, и прочие исламские фундаменталисты от иранцев не отстают...В общем, достойная компания! Ещё и пример с исламских стран брать надо бы, особенно в вопросах "старорежимности" семейных отношений. Но российские власти над этим усиленно работают!

      Оценка статьи: 3

      • Евгения Комарова, я - из простых людей. Общаюсь непосредственно с ними. Причем, всю сознательную жизнь. Это примерно около 40 лет... (за вычетом детства)

        Ну не встречались мне в жизни те, которых вы описываете!.. Не встречались и всё. Хоть убей, не встречались.

        Если бы не СМИ и товарищи вроде вас, так бы и не знал о их существовании. Работал в школе (преподавал ИЗО и черчение), был классным руководителем... - хорошие были времена. С большой теплотой вспоминаю те времена.

        Смотрю на своих детей и внуков - душа радуется!

        Оценка статьи: 5

        • Вячеслав Старостин, скажите честно, много ли россиян кинутся поднимать упавшего на улице "чурку" и вызовут ему "Скорую помощь"? Отвезёт ли российская "Скорая" в больницу такого "чурку"? Примет ли его больница, станут ли врачи оказывать ему помощь, если у него при себе никаких документов, да и по-русски он едва говорит? А с моей мамой в Германии произошёл именно такой случай...
          Взаимное хамство везде и всюду - от подъезда до офиса, от гардеробщицы до чиновника в Думе, загаженные лифты и общественные туалеты, общественный транспорт и залы кинотеатров - это всё оттуда : от неуважения к себе и к другим, от неумения и нежелания отвечать за себя, а уж тем более - за то, что тебя окружает (ведь не твоё же!)...Надо учить ОТВЕЧАТЬ ЗА СЕБЯ!

          Оценка статьи: 3

        • Вячеслав Старостин, а я вот читаю, чему у вас душа радуется, и у меня за вас радуется. Знаете, вы очень верно сказали про СМИ и др. источники, которые в нашу жизнь приносят сведения о том, чего мы не видели и с чем не сталкивались... Но оттого, что мы этого не видели, оно же не исчезнет! Не значит, что этого нет. Что же с этим делать?

    • Вячеслав Старостин,
      Вопрос- Покажите хоть одного такого строителя.
      Ответ- Россия примечательна людьми. Их душевностью и непредсказуемостью. Самое главное - "старорежимными" семейными отношениями.
      Жизнь поедает жизнь. Это основной закон. Демократия изолирует людей, заставляет каждого заботиться только о своих проблемах. Основной закон тут же крепнет в проявлениях. В результате люди вполне объективно начинают считать всех вокруг сволочами. Какого устройство, таковы и последствия.
      Исхожу из того, что грех человеку можно навязать только силой. Не допускаю мысли будто на свете есть хоть один мальчуган мечтающий стать голубым. Возможно есть две причины распространения греха- грех затягивает, т.к. не может накормить человека, дать ему то, в чем он нуждается. Поэтому человек увеличивает грех, но все с той же пользой. Второй причиной могущей обяснить разложение идущее из „развитых“ стран может быть то, что США фактически находятся под еврейским управлением. Причем, в отличие от Египта или Германии, управление устроено более совершенно. Оно предусматривает разложение общества. Ведь даже на самом высоком американском уровне секс-меньшинств едва не пропагандируют. Хотя, если это болезнь некоторых людей, логичнее было бы больных просто оставить в покое.

      • Балтас Балтас, к сожалению или к счастью, человек обладает свободой выбора, поэтому грех нельзя навязать. Но можно искусить и поддаться искушению, если нет прививки от греха, иммунитета, навыка различения добра и зла. Допускаю, что изначально этот навык был у каждого...

        • Галина Резапкина, cвободу выбора человеку дал Творец. А вот "изначального навыка различения добра и зла" однозначно не дал, иначе не пришлось бы Ему изгонять Адама и Еву из рая...

          Оценка статьи: 3

          • Евгения Комарова, cвободу выбора человеку дал Творец.

            Какая свобода выбора? О чём Вы говорите? Человек не имеет никакого выбора и ограничен во всём, только почему-то, возможно, в силу какого-то парадоксального мышления, называет это свободой выбора. В чём же, по Вашему, свобода выбора, о которой Вы говорите? Что человек может свободно выбрать? Например? Ну-ка, изгоните меня хоть откуда-нибудь! Вы даже отсюда не сможете меня изгнать без помощи всевышнего модератора.

            • Николай Лаврентьев, а зачем мне Вас откуда-то изгонять, да хоть с этого сайта??? Если у всех мнение будет одинаковым - будет смертельно скучно...Нет уж, да здравствуют оппоненты! На то и щука в пруду, чтоб карась не жирел...
              А под свободой выбора, предоставленной всем человекам Творцом, я имела в виду свободу нравственного выбора, выбора своего пути в жизни (и тут я тоже говорю не о трудовой биографии, а о биографии души и духа).

              Оценка статьи: 3

              • Евгения Комарова, А под свободой выбора, предоставленной всем человекам Творцом, я имела в виду свободу нравственного выбора, выбора своего пути в жизни (и тут я тоже говорю не о трудовой биографии, а о биографии души и духа).

                Вы что, всерьёз верите в эту чушь? Или только имеете в виду в контексте дискуссии?

                • Николай Лаврентьев, я имею в виду совсем простое дело : каждый человек в каждую минуту своей жизни имеет нравственный выбор : солгать или нет, украсть или нет, предать или нет...И каждый его делает. Были, есть и будут такие, кто делает этот выбор в пользу чести, добра, чувства собственного достоинства, милосердия, невзирая на обстоятельства.

                  Оценка статьи: 3

      • Балтас Балтас, начали за здравие, а продолжили за упокой. Как всегда, у некоторой части населения во всем евреи виноваты. Старая песенка: если в кране нет воды...
        А я Вам отвечу словами русской басни: чем кумушек считать-трудиться...

        • Балтас Балтас Читатель 3 мая 2012 в 10:20 отредактирован 3 мая 2012 в 11:11 Сообщить модератору

          Нью Йоркер,
          Находятся люди, которые замечают, что с восходом солнца начинается день, а с закатом ночь. Это тоже старая песенка, даже еще более старая.
          Кстати, г-жа Клинтон с трибуны Конгресса открыто защищает, как фундаментальную ценность, право одного мужчины всунуть свои гениталии в анус другому.
          Так что же мешает нам на фоне этого дискутировать на темы, которые действительно имеют место, неужели они выглядят более предосудительно?

          • Нью Йоркер Читатель 7 мая 2012 в 07:57 отредактирован 7 мая 2012 в 08:04 Сообщить модератору

            Балтас Балтас,
            "Находятся люди, которые замечают, что с восходом солнца начинается день, а с закатом ночь." А для Вас это в новинку? Или вешать всех собак на евреев для Вас так же естественно, как наблюдать смену дня и ночи? Тогда вынужден Вас огорчить: в одном из Ваших следующих воплощений Вы будете евреем!
            "Кстати, г-жа Клинтон с трибуны Конгресса открыто защищает, как фундаментальную ценность, право одного мужчины всунуть свои гениталии в анус другому." Ну что ж, придется объяснить Вам наши американские реалии. Партия госпожи Клинтон (которая по инерции называется "демократической", но на самом деле таковой давно не является - левеет на глазах) активно проповедует это это самое извращение, которое сегодня набирает силу по всему миру - не только у нас в Америке, но, наверняка, и у Вас в Прибалтике. Увы, быть голубым сегодня становится модным. Говорят, все великие империи мира на пороге своего заката ударялись в гомосексуализм.
            "Так что же мешает нам на фоне этого дискутировать на темы, которые действительно имеют место, неужели они выглядят более предосудительно?" Вернемся к нашим баранам. Антисемитизм (в данном случае - обвинение евреев в том, чего они не совершали) в среде интеллигентных людей ВСЕГДА "выглядел более предосудительно"...

            • Балтас Балтас Читатель 7 мая 2012 в 20:44 отредактирован 7 мая 2012 в 20:50 Сообщить модератору

              Нью Йоркер,
              Cказать по правде, Ваша обидчивость произвела впечатление. Давайте пробовать разобраться откуда она могла возникнуть.
              На этой ветке люди обсуждают проблему воспитания гражданина в школе, а если точнее все большее фиаско школы в этом вопросе. При этом большинство особое внимание обращают на следствие, оставляя в стороне причину проблемы,- переход России к так называемому демократическому построению общества с буквальным принятием так называемых демократических ценностей. Согласен, что на словах эти самые ценности звучат довольно приятно на слух. Но на деле, согласитесь, странно бороться за уменьшение количества убийств снижением наказания за убийство. Но это только одна сторона медали. С другой- проявление в большом и все увеличивающемся числе плохих человеческих качеств- жестокости, жадности, эгоизма, разврата, а также терпимости людей ко всему подобному. Разумеется естественно желание понять, что является причиной этого. Или условия жизни при новом укладе сами собой дают такой итог, или это также является результатом укрепления своей власти со стороны власть имущих. Последнее в частности может подтверждать явная пропаганда гомосексуализма со стороны американских и европейских властей.
              Теперь позвольте напомнить о всего двух примерах из множества,- имевшее место решение Америки оплачивать закупки нефтепродуктов для Израиля и обязательства Германии компенсировать треть стоимости строительства израильского подводного флота. Вы может быть полагаете, что в основе лежит особая доброта американцев и сильные угрызения совести у немцев? Америкой правит еврейский капитал, или правит ей в большой степени. Это ответ на вопрос. Что видите в нем неправильного или обидного?
              Вы прямо угрожаете мне еврейством в будущей жизни. Звучит как проклятие, если бы я был помоложе, то наверно мог бы вздрогнуть. Я конечно много слышал о притеснениях евреев, о пятой графе и т.п. Но учась в школе, в институте, в университете нигде ни разу не видел хотя бы одного случая дискриминации евреев. Со мной учились еврейские ребята, кто-то хорошо, кто-то как умел. Никто никогда их не притеснял, оскорблял или сторонился. Никогда не встречал девушки избегающей дружбу с парнем оттого, что он еврей, и, соответственно, мне не попадались избегающие евреек парни. На работе в различных организациях на многих должностях работали евреи и на небольших и на руководящих. Не помню, что их национальность вызывала бы какие-то сложности. Но может быть лично Вас г-н Нью Йоркер в Америке морят голодом и в этом весь страх?

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 апреля 2012 в 01:42 отредактирован 30 апреля 2012 в 01:43 Сообщить модератору

    С моей точки зрения, школа должна прежде всего учить учиться : самостоятельно находить информацию, анализировать её и делать выводы. Ну и, конечно, давать определённую сумму знаний. Всё остальное - дело семьи, родителей. Не приведи Господь поручать школе воспитание - это мы уже проходили в советской школе, спасибо, не надо...Принимать посильное участие в воспитании ответственности (прежде всего - за самого себя, за свои слова, поступки и решения) - да, это школа должна и может. А всё остальное - те самые благие намерения, которыми вымощена дорога...ну, сами знаете, куда...

    Оценка статьи: 3

    • Евгения Комарова, роль семьи и родителей, безусловна, очень важна, но есть одно "но". Школа для ребенка, не считая детсада, первый опыт адаптации в социуме. Если там действуют свои законы, свои правила, отличные от родительских установок, увы, родительские догмы могут быть отброшены, если они не дают возможности "выжить" в этой среде. То самое всеобщее хамство и бездушие, о котором Вы говорите, во многом берут отсюда свое начало. В принцепе, я слабо представляю, как можно мотивировать ребенка на получение знаний, именно мотивировать, не интегрируя в него одновременно определенные жизненные ценности.

      Оценка статьи: 5

      • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 апреля 2012 в 18:14 отредактирован 30 апреля 2012 в 18:15 Сообщить модератору

        Эсфирь Хорольская, а Вы не в курсе, что "движителями" общества, первооткрывателями и первопроходцами становились и становятся именно школьные "изгои" - то есть, люди нестандартные, с "лица необщим выраженьем"? И это выражение лица создаётся именно родителями. Если ребёнок "отбрасывает родительские установки, чтобы выжить" - что ж, туда ему и дорога - в стадо...Да и родители, значит, в таком случае не сумели создать то, что хотели и должны были бы создать : нравственный, этический, мировоззренческий фундамент. Такой фундамент не закладывается раз и насегда, его нужно всё время поддерживать и укреплять, прежде всего - своим собственным примером, своей жизнью. Плыть против течения всегда трудно, но, как известно, возможно...

        Оценка статьи: 3

        • Мария Семенихина Читатель 30 апреля 2012 в 23:41 отредактирован 30 апреля 2012 в 23:47 Сообщить модератору

          Евгения Комарова, а если наоборот, родители - быдло и тупые мещане в самом прямом смысле слова (разве таких не бывает?), и ребенок отбрасывает их воспитательные установки ("все себе забери, Митрофанушка", "тебе что, больше всех надо? не высовывайся", "бей очкариков и жидов") именно затем, чтобы самому не стать скотиной?

          Оценка статьи: 5

          • Мария Семенихина, конечно, бывает и так! Чаще всего такому ребёнку помогает и в самом деле учитель, причём, как правило, один учитель, который и становится для ребёнка Наставником с большой буквы, заменяя даже в какой-то мере отца (или - мать...). Иногда таким Наставником становится священник, иногда - друг и его семья, нередко - руководитель какого-нибудь клуба по интересам, спортивный тренер...

            Оценка статьи: 3

    • Евгения Комарова,
      Многие вещи должны присутствовать и находиться над школой. Вот Вы пишете об ответственности. А что это такое конкретно? Какие пункты подпадают под действие этого слова?
      Разве может учить морали общество, которому не выгодна мораль?

      • Балтас Балтас, какие пункты??? Ответственность - это умение отвечать за свои слова и поступки, не сваливать вину на других, на обстоятельства, не ждать, что кто-то что-то сделает или решит за тебя...
        Если совсем уж по-житейски : не ждать, пока городское начальство пришлёт снегоуборочную машину, а просто почистить тротуар возле дома, в котором живёшь. Не жаловаться на поломанные качели на детской площадке, а починить их. Не сорить самому, не хамить самому, не мошенничать самому, не брать и не давать взяток самому...Оставаться человеком даже в нечеловеческих условиях. Такие люди были и есть, и Вы сами наверняка можете назвать немало имён...

        Оценка статьи: 3

        • Балтас Балтас Читатель 30 апреля 2012 в 20:02 отредактирован 30 апреля 2012 в 20:03 Сообщить модератору

          Евгения Комарова,
          Ваш ответ далеко не полон. Из ответа следует, что под ответственностью Вы понимаете в первую очередь ответственность перед обществом. А от чего не перед самим собой или своими детьми вначале? Тут сразу все становится с точностью до наоборот,- жалеешь себя, не бери лопату.
          Фишка в том, что старая мораль не может работать, она ничего не дает „демократическому“ человеку и он это понемногу понимает. Новой морали не только нет, но и довольно сложно прикинуть какой она могла бы быть.

          • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 апреля 2012 в 23:15 отредактирован 1 мая 2012 в 20:50 Сообщить модератору

            Балтас Балтас, ответственность перед собой отнюдь не равнозначна жалости к себе, любимому - как раз с точностью до наоборот! И ответственность перед обществом в первую очередь включает в себя ответственность перед собой, своей семьёй и детьми, только в нормальном обществе и в мирное время эти три вида ответственности не вступают в противоречие друг с другом. А вот в современной России - вступают...

            Оценка статьи: 3

            • Балтас Балтас Читатель 3 мая 2012 в 17:27 отредактирован 3 мая 2012 в 17:41 Сообщить модератору

              Евгения Комарова,
              Не готов согласиться с пониманием ответственности, как с некой иерархией, где в конце-концов все служит обществу. Человек живя даже в совершенно чужой стране, в чуждом или даже враждебном ему обществе, вполне может испытывать чувство ответственности например за свою работу. И это может не позволить ему быть на этой самой работе меньше чем по 16 часов в день.
              Ответственность перед собой тоже далеко не всегда жалостлива.
              Мы не знаем каким должно быть общество. Мечемся туда-сюда. Совершенно понятен основной минус социализма- затрудненный ход естественного отбора. Худшие по объективным оценкам должны гибнуть, но этого не было. Ясен основной минус и капитализма-демократии- общество не сплачивается в единый организм, наоборот каждый изолируется от других. Это вступает в прямое противоречие с ходом эволюции, которая идет по пути создания более сложных структур из структур уже созданных.
              Лично мое мнение,- человек существо стадное и поэтому капелька диктатуры ему не повредит. А общественно необходимую мораль без принуждения (кнутом или булкой) установить не получится.

              • Балтас Балтас, если Вы хотите поговорить об общественных формациях, их достоинствах и недостатках, тогда давайте перейдём в личку. Здесь мы говорим о школе и её воспитательных функциях.
                Зы : научитесь, пожалуйста, внимательно читать комменты, на которые отвечаете. Я говорила о том, что человек ответственен прежде всего перед самим собой и своими близкими. Тот, кто не способен даже за себя самого отвечать, тем более не способен отвечать ни за семью, ни за общество. Вот такая "иерархия"...

                Оценка статьи: 3

                • Балтас Балтас Читатель 4 мая 2012 в 22:39 отредактирован 4 мая 2012 в 22:57 Сообщить модератору

                  Евгения Комарова,
                  Общественная формация лежит в основе результатов школы. Человек не примет невыгодные для себя положения. Поэтому полезное для общества поведение должно стимулироваться. Без этого не выйдет никаких значительных воспитательных результатов. А жизнь при нынешней демократии делает выгодными эгоистические взгляды. Для укрепления общества должна быть выбрана жизнь стаей- с вожаком, иерархией, обязанностями. Вожак будет стараться сплотить общество, воспитывать людей в духе жизни ради общества.
                  Вы же пытаетесь учить детей по социалистически, но по-моему не отдаете себе отчета в том, что это сизифов труд.

    • Евгения Комарова, не соглашусь, что современная школа не занимается воспитанием. К сожалениею, это одна из ее обязанностей, потому что образование сегодня рассматривается как обучение+воспитание. Семье некогда воспитывать подрастающее поколение, т.к. большинство родителей прежде всего вынуждены зарабатывать на пропитание. Ну а что может школа в плане воспитания? Я считаю, что ничего: в школе ребенок находится меньшую часть дня, а в остальное время предоставлен сам себе, телевизору, интернету, улице - это уж кому как повезет(я не веду речь о всех, но, к сожалению, это касается большинства простых людей).

      • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 апреля 2012 в 23:08 отредактирован 30 апреля 2012 в 23:09 Сообщить модератору

        Надежда Задорожная, а я разве где-то писала о том,занимается ли современная школа воспитанием? Я считаю, что она этим должна заниматься только в очень узком диапазоне, а именно : учить детей анализировать информацию и делать собственные выводы, а не навязывать детям готовые выводы и какое-то определённое мировоззрение. Ведь в Конституции РФ записано право граждан на свободу слова и совести, а значит - и на различные взгляды на жизнь и убеждения.
        читать дальше →

        Оценка статьи: 3

    • Евгения Комарова,

      Абсолютно точно. Подпишусь под каждой буквой.
      Самому находить информацию, и оценивать информацию, поступающую из разных источников, докапываться до истины, а, главное, думать самому, а не принимать на веру все, что говорят в школе или с телекрана. Потому что любая информация распространяется людьми, со своими мотивами, не всегда лучшими.

  • Научить учиться - такое школе не под силу!.. Обыкновенный ликбез - этого достаточно.

    Приобретать (добывать) знания заставит (!!!) НЕОБХОДИМОСТЬ в знаниях. Это может сделать только Жизнь (с большой буквы - в неком сакральном понимании жизни).

    Оценка статьи: 5

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 30 апреля 2012 в 02:33 отредактирован 30 апреля 2012 в 02:34 Сообщить модератору

    Советская школа как раз и была ликбезом, причём с ограниченным доступом к информации и категорическим запретом на самостоятельные выводы, идущие, не приведи Святая Троица (Маркс-Энгельс-Ленин), вразрез с линией партии и правительства...Именно поэтому многие люди, воспитанные советской школой, так растерялись, получив неограниченный доступ к любой информации : они просто не умеют ни "фильтровать базар", ни критически относиться к информации, и легко попадаются на удочки самых различных шарлатанов - от науки, от политики, от бизнеса...
    Знания - это всего лишь информация. А учить надо не заглатывать любую информацию, а анализировать её, сравнивать источники, относиться к ней критически и делать собственные выводы, принимать собственные решения. Именно этому Хомо советикус и не был обучен...

    Оценка статьи: 3

    • Комментарий удален
      • Галина Шубина, анализировать источники учили в вузах, а не в школе, а с высшим образованием тут почти все. Так что советская школа действительно ни при чем. Там учили только подгонять под ответ. Даже при т.н. проблемном обучении (историей которого я немного занималась): там якобы учили анализировать источники и искать ответы самим, но источники для анализа строго отбирались, и то, что надо было найти, было заранее запрограммировано (вот здесь ищем про то, какая дрянь французский абсолютизм, здесь - как хороша и правильна была Французская революция) (уж всяко документы роялистов или "не тех" членов Конвента народу читать не давали).

        Оценка статьи: 5

      • Галина Шубина, во всём "виноваты" мои родители..."Самиздат" и "Тамиздат", "вражеские" голоса, Галич и Высоцкий, беседы на "запретные" темы, походы в "запретные" места" (например, к отсутствовавшему в то время в Бабьем Яру памятнику в каждую годовщину трагедиии...), и всё это сопровождалось рефреном : "Думай своей головой! Она тебе для чего дана? Не шапку же носить!".
        Ну, и с некоторыми учителями повезло : они, эти "некоторые", позволяли ученикам иметь своё мнение, уважали его и даже не докладывали "по инстанции", если это мнение не совпадало с генеральной линией партии...

        Оценка статьи: 3

  • Последняя реплика для Евгении Комаровой... Мне повезло в жизни - Небеса наградили меня способностью видеть цвет даже в глубоких тенях. Вижу цвет в воздухе... Вижу только хорошее и красивое.

    Но отчетливо осознаю о существовании "плохого" и действительно страшного. С врагами не церемонюсь (это чисто мужское)... Вижу и знаю о плохом, но не муссирую эту тему. Потому что - противно.

    Оценка статьи: 5

  • Не "осознаю о существовании", а "осознаю существование", маэстро...
    А "плохое" не надо "муссировать" - с ним надо бороться! По-мужски, как с врагом...А Вы предпочитаете брезгливо смотреть в сторону?

    Оценка статьи: 3

    • Спасибо, Евгения Комарова, за требовательность ко мне и в текстах комментов!

      Я предпочитаю учиться всю жизнь. Учиться на протяжении всей жизни, а не в "отведенные школьные" годы...

      Кидаться с кулаками на все кучки дерьма, что повсеместно разбросаны по России? - "по-мужски бороться"?.. Это не моё.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 30 апреля 2012 в 07:55 отредактирован 30 апреля 2012 в 08:25 Сообщить модератору

      Марина Разумовская, не поняла фразу полностью отражают необходимость восполнения Вашего перечня «чему не учат». Если Вас не затруднит, уточните свою мысль!
      Инструментальные ценности без терминальных - «меч в руках умалишённого…» Уже не только в переносном смысле. Незаконно трансплантировать органы выгоднее, чем оперировать аппендициты. И работают в этом "бизнесе" далеко не "двоечники". Примеры можно продолжать бесконечно. Коснуться может каждого, так что бойтесь, девочки!

      • Комментарий удален
        • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 30 апреля 2012 в 15:03 отредактирован 30 апреля 2012 в 15:30 Сообщить модератору

          Марина, спасибо, с методикой Рокича знакома, хотя от нее не в восторге. Мне больше нравится Опросник терминальных ценностей Сенина. Там несколько иная трактовка ценностей. Впрочем, я не знаю ни одной методики исследования мотивов, смыслов и ценностей, которой можно доверять. Если Вам такие известны, буду благодарна за информацию!
          Но разве первый пункт в моем очень неполном перечне - "различать, что такое хорошо и что такое плохо"- не терминальная ценность в чистом виде? Понятия «делать правильные вещи» и "репродуктивные знания" - не рядоположенные и уж точно не синонимичные.
          Метафора про ноги классная, но у меня толчковая другая

  • Комментарий удален
    • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 30 апреля 2012 в 08:06 отредактирован 30 апреля 2012 в 08:07 Сообщить модератору

      Галина, я даже не знаю, что хуже - воспитательный вакуум или целенаправленное воспитание потребителей и/или людей с одними "инструментальными ценностями", без вектора их приложения. Итог один. К счастью, мы его уже не застанем в виду инерционности системы

  • Набор крикливых ярлыков.

    зы
    первая и единственная беда российской педагогиеи - позорное финансирование.

    В результате в отрасль если и приходят приличные и порядочные люди, делать с которых жизнь было бы не зазорно, и которых дети именовали бы не учителкой а Учителем, то эти люди - зависимы.

    От мужей и/или родителей, которые материально помогают сделать им собственную жизнь не столь ужасающе нищей, от начальства которое не даст денег на ремонт и отберет премию, от родителей, с которых тянут взятки и прочие поборы, наконец, от погоды, когда пошел дождь а единственный в доме зонтик вдруг поломался..

    Зависимая и послушная любому эцилоппу школа - это наш общий позор.

    Оценка статьи: 3

  • Многое зависит от учителя. Я до сих пор вспоминаю свою первую учительницу. Она была очень умной, красивой, всегда эффектно одетой, носила стильные украшения. Она читала нам статьи из журналов, чтобы мы понимали, что хорошо и что плохо. Учила наших мальчиков быть джентельменами, а в девочках развивала женственность, давала возможность проявить инициативу и творческое начало.

  • Давно пишу и говорю, что моя дочь не только зря тратит время в школе, но еще и ходит туда во вред себе - общаясь с отмороженными учителями, которые ЖАЛУЮТСЯ ДЕТЯМ по поводу низкой зарплаты. То, о чем говорится в статье, написал еще в 1996 году Владимир Спиваковский в отличной книге "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу". 16 лет прошло, но министры образования либо не читают ничего, либо специально не хотят ничего делать, чтобы не было конкурентов в бизнесе. Власть не заинтересована в воспитании свободных предприимчивых, инициативных, мыслящих граждан. Поэтому я давно ратую за домашнее образование. По-крайней мере, разрешить его для тех родителей, которые что-то понимают и могут обеспечить своим детям это понимание.

    Оценка статьи: 5

    • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 30 апреля 2012 в 14:32 отредактирован 30 апреля 2012 в 14:47 Сообщить модератору

      Елена, спасибо за понимание и наводку, постараюсь найти книгу Спиваковского, о которой вы пишете. Насчет домашнего образования - согласна с Вами. Кстати, в России экстернат разрешен, никто не запрещает учиться дома, только кроме экзаменов в 9 и 11 классе предусмотрены определенные формы аттестации.

    • Елена Новикова, жалуются - ну и что? Учителя - не люди, не могут и пикнуть, поделить с учениками своими мыслями, проблемами? Да, дети должны знать, что в мире есть нужда, бывает и конфликт между любимой работой и необходимостью кормить семью. С ребенком нужно обращаться как со взрослым, а не приукрашивать окружающую действительность.
      Для домашнего образования нужно самому быть гипер-образованным человеком и располагать кучей свободного времени. Таких людей единицы. Называется "беда коль сапоги начнет тачать пирожник, а что-то там не помню стряпать - сапожник".

      • Татьяна Черных, "беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник"
        Насчет домашнего образования - тут еще может быть другой перекос: ребенку с домашним образованием могут внушать, что те, кто учится в школе - мнэээ, существа второго сорта.

        Оценка статьи: 5

  • Не согласна с Евгенией Комаровой. Все, что она пишет - не более, чем стереотип. Отсутствие чувства личной ответственности - не российская привилегия. Она присуща всем православным - на Украине, в Белорусии, в Казахстане и т.д. На Западе вассалов рассуживал тот же барин - барон, была жестокая инквизиция и т.д. и т.п. И ничего - получили свободу и стали... другими? Все дело в различии религий - католической, протестантской и православной. Православная - убивает всю самостоятельность в человеке. И ее засилье - общим духом - сказывается во всем и на всех, даже на тех, кто не очень верит. Итог: приезжают из ЕС учить нас, как отстаивать права потребителей. И говорят хором: вы не жалуетесь, поэтому так плохо и живете. Я им отвечаю: мы не жалуемся потому, что у нас наказывают... жалобщика! Почему на Западе масса свидетелей преступления рвутся помощь полиции, а у нас все разбегаются? У нас, НА УКРАИНЕ, в обычной школе мальчик приставал к моей дочери (7 класс) - дергал за волосы, вытряхивал учебники и тетради из сумки на пол ВО ВРЕМЯ УРОКА. Когда она мне жаловалась дома, я ее "утешала", что мальчики так проявляют интерес к девочкам, нужно терпеть, или поговорить с ним. И спросила? что учитель говорит? Ответ: НИЧЕГО. - КАк? Это же на уроке происходит? - Вот так, ничего не говорит, этого мальчика учителя боятся, потому что не могут с ним сладить. Дальше: мальчик НА УРОКЕ бьет мою дочь тяжелой сумкой по голове. Она приходит домой в слезах и говорит, что болит голова. Я звоню классной: она начинает жаловаться, что мальчик проблемный, но она сообщит его родителям. Это было в пятницу. Жду выходные - никто не позвонил, не пришел с извинениями. В пн иду в школу к директору, рассказываю, что произошло, и делаю упор, что все происходило во время урока. Реакция последовала моментально. Через час после моего ухода дочь звонит и опять плачет: учительница пришла на урок и ОТЧИТАЛА МОЮ ДОЧЬ перед всем классом за то, что она жалуется - родители ходят к директору - ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМИ, ЧТО ОНА - ЭТА УЧИТЕЛЬНИЦА - ВООБЩЕ ЗА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ ХОДИТ В ШКОЛУ. Вот вам и ответственность за себя. Вот кого воспитывает наша школа...

    Оценка статьи: 5

    • Елена Новикова, с такими отморозками, которых боятся учителя, нужно только самой идти в школу и разбираться в грубой форме, если дочка сама не может дать отпор. Увы! Они понимают только физическое наказание или беседу на их же языке, на что учитель не имеет формального права. Нас с подругой доставала компания придурков, пройти невозможно было мимо. Только когда ее сестра пришла в школу с двумя амбалами бандитского вида (откопала их на рынке, где подрабатывала в магазине пока училась на юрфаке), они от нас отстали.

    • Елена Новикова, Вы правы касательно особенностей православной религии, но украинцы всё-таки несколько другие, чем русские, хотя за 350 лет после "воссоединения", раздачи украинских земель русским дворянам, насаждения крепостничества в его крайнем, русском варианте и разгона Запорожской Сечи сильно обрусели, особенно в восточных и южных областях. Сталин, присоединяя Западную и Закарпатскую Украину, так и не понял, что закладывает мину очередную замедленного действия под "единство советского народа"...Западные украинцы - гораздо более европейцы, чем восточные, и это, надеюсь, ещё даст себя знать...

      Оценка статьи: 3

      • Евгения Комарова, а поляки в плане крепостничества были белые и пушистые? Может, Вы еще скажете, что они никого не притесняли по религиозному признаку?

        Оценка статьи: 5

        • Мария Семенихина, нет, не были поляки "белыми и пушистыми". Но крепостных поштучно не продавали, разлучая семьи. И на барщину не гоняли - обходились оброком...

          Оценка статьи: 3

          • Комментарий удален
            • Отлично, госпожа Шубина, Перекладываем ответственность на специалистов. Нет, дорогая, так ничего не изменится. Ваше личное мнение и участие в процессе воспитания - этого ждет от Вас человечество (подрастающее особенно)! А нации, страны , и прочее здесь, мне кажется ни причем. Везде одинаковые проблемы со школой. Дело в нас самих С Вами. Я и Вы... Каково?

    • Елена Новикова, ну не знаю... южные славяне как-то всегда выкручивались с самостоятельностью, несмотря на свое православие (ха-ха, сказал бы кто-нибудь какому-нибудь черногорскому батюшке 18 века, что тот недостаточно православен - тот бы всадил ему пулю промеж глаз из своего верного пистолета)... суровые условия Османской империи вынуждали, что ли (не будешь самостоятельным - будешь покойником)?

      Оценка статьи: 5

    • Елена Новикова, метастазы инквизиции. Дикость полная.

      Как-то раз я слышал, обсуждали хамский беспредел на наших дорогах. Один мерзавец лезет вперед всех, нагло подрезает прямо перед твоим бампером. Американец, который ехал со мной, возмущается. Задаю вопрос американцу: "А у вас так не делают?" "Нет", - говорит. "Почему?" - "Потому любой может такого хама застрелить". Вот и всё! Этот мерзавец, о котором Вы пишете, внутри совершенно гнилой и трусливый. Точно такой же гнилой и трусливый, как учителя и их директор. Безнаказанность разрушает их всех. "Тараканище" помните? Воробья на них нет пока. Клюнул бы раз, и всем хватило бы.

      • Мария Семенихина Читатель 1 мая 2012 в 19:17 отредактирован 1 мая 2012 в 19:20 Сообщить модератору

        Николай Лаврентьев, а при чем тут инквизиция?
        Кстати насчет гнилого и трусливого - я подозреваю, что у этого мерзавца оч-чень специфические родители. Учительница его, конечно, может схватить за ухо и выбросить за дверь - но потом рискует, идя вечером в магазин за хлебом, в подъезде получить арматуриной по голове от папаши "невинной жертвы образования". И никто ее не пожалеет, потому что все мы в детстве читали "правильные" книжки вроде Крапивина... Хотели свободу - па-лу-чи-те, только не жалуйтесь.

        Оценка статьи: 5

        • Мария Семенихина, ну, тогда это война на уничтожение, в которой, к большому сожалению, подлецы и мерзавцы обычно одерживают верх, просто потому что лучше организованы и совершенно чужды гуманности. Они беспощадны и нападают первыми. Не раздумывая. Обычно, когда не ждёшь. Как говорят, добро должно быть с кулаками. Нынче одних кулаков мало - минимум травматика нужна.

    • Елена Новикова,
      Хорошо, где нас нет. Отсюда и вывод,- надо полагать, что мы ущербны, потому что где нас нет хорошо, а где мы есть плохо. Я живу в Литве и в противовес расскажу реальную историю, которая приключилась в одной из школ. Должен сказать, что в Литве нельзя выгнать из школы ребенка. Дети не совсем психически полноценные по соображениям гуманности должны ходить в общие школы. Дисциплиной с особо проблемным ребенком занимается социальный педагог. И вот был мальчик и даже из младших классов (не вспомню точно возраст), который не портфелем дрался, а пару раз ранил детей ножом. И даже бегал с ножом за учительницей, а та закрылась от него то ли в учительской, то ли еще где-то и оттуда звонила за подмогой. Мать „героя“ с большим трудом и после долгих убеждений уговорили забрать чадо из школы. Согласитесь, что с Вашим случаем даже не сравнить. Хотя безобразие в любом случае безобразие.

  • Ну а то, что написал Сергей Воробьев - вообще бред малодумающего обывателя, изрекающего рекламные штампы. Аппетит приходит во время еды, и никаким повышением финансирования не сделаешь из бессовестного разжиревшего душой врача или педагога отличного работника.

    Оценка статьи: 5

  • С легким сердцем поставил пятерку и в очередной раз пожалел, что можно поставить только одну.

    Оценка статьи: 5

  • Галина, Вы умница и смелый человек - тема наиважнейшая и в статье четко определены главные проблемы школы вообще. И главное - это разобщенность. Мне лично жалко моих детей - школа - пустая трата времени, к сожалению. А смелая Вы потому, что большинство из нас, взрослых, в этой же школе и проучились, и вариантов нет. Поэтому камни бросать в себя никто не будет. Лучше в того, кто нарушает идиллию. Пусть она даже и бессмысленна.
    А вот вопрос: а где можно вырастить достойного человека - осознанного, ответственного, любящего, честного? Минута пошла...

    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 1 мая 2012 в 01:06 отредактирован 1 мая 2012 в 01:08 Сообщить модератору

      Семен Степанов, помощь клуба : В СЕМЬЕ!

      Оценка статьи: 3

      • Евгения Комарова, Это вряд ли. Все мы из семей, но у каждой семьи, как говорят, свои скелеты - то бишь комплексы. В общем, Женечка, не угадали... Деньги уходят телезрителям...

        • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 2 мая 2012 в 00:58 отредактирован 2 мая 2012 в 00:59 Сообщить модератору

          Семен Степанов, ни фига!
          Только семья и может вырастить достойного человека. Но может, конечно, и не вырастить...Тем не менее, семья - это главное, так как фундамент закладывается в первые годы жизни ребёнка. Если этот фундамент есть - человека уже ни школа, ни друзья-приятели, ни даже репрессии с места не сдвинут. А вот если его нет, то человеку может помочь стать человеком и учитель, и друг, и священник...но не всегда эта помощь приходит, и не всегда вовремя...

          Оценка статьи: 3

          • Евгения Комарова, почитайте про репрессии и поймете, что человек - может проявлять себя и как животное, т.е. кушать себе подобных. А мнение приятелей, так это вообще - эталон. Не верите. Вот тогда скажите, выражение "ни фига" Вы сами придумали? Нет, его придумал Я, в 5-м классе, но я тогда не знал, что воспитанные, любящие люди бережно относятся к каждому слову. Не воробей же, а твердая сталь. Так что - рубите наотмашь. А "фундамент" бывает разный, в зависимости от материала - глина, дерево, бетон и т.д. до бесконечности, и где же тогда общий знаменатель? Опять денежки телезрителям. Угадывайте ещё. Уже горячо. Мы за Вас болеем.

    • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 1 мая 2012 в 07:42 отредактирован 1 мая 2012 в 07:51 Сообщить модератору

      Семен Степанов, за минуту не уложилась, т.к. вчера отключилась, не дождавшись Вашего комментария Очень интересные комментарии, не ожидала - казалось, все в этой теме настолько очевидно, что отклика не вызовет.
      Где вырастить достойного человека... Ну и вопрос Вы задали! Лучшие умы веками бьются! Готовый заголовок следующей статьи
      Согласна, что все начинается в семье. Но, во-первых, линейной зависимости я не вижу - хватает примеров, когда у пьяниц, воров, взяточников, убийц и т.д. вырастают приличные дети (срабатывает подростковый негтивизм "Я не буду таким, как вы!") И наоборот - носятся с ребенком как с писаной торбой, развивают, таскают по кружкам и секциям, "все лучшее детям" и т.д., а потом дите родителей убивает из-за пенсии или квартиры...
      Я подумаю... Буду благодарна за помощь зала, т.е. читателей ШЖ!

      • Галина Резапкина, Вы же умный человек, и должны понимать, что "носиться с ребёнком как с писаной торбой" вовсе не равнозначно правильному воспитанию, скорее даже - наоборот...
        А вот в чём Вы абсолютно правы, так это насчёт подросткового негативизма. Да, такое случается, и тут подростку необходима поддержка. Этой поддержкой может стать и учитель, конечно, но чаще всего - один конкретный учитель, а не школа как таковая. Учитель как доверенное лицо, как личность, замещающая для подростка отца, или мать, или обоих родителей...

        Оценка статьи: 3

        • Евгения Комарова, утро вечера мудренее. Галина права во всём. И Вы к стати тоже. Но я желаю жить лучше сегодня и завтра, и для моих детей хочу того же. А как мне жить-то, когда вокруг существует негативизм подростковый. Я хочу его искоренить, но понимаю, что надо искоренить его носителей, он ведь не отдельный. Вы со мной?

          • Семен Степанов, а зачем искоренять подростковый негативизм? Это явление естественное : подросток рождается как личность, отдельная от родителей, и перерезает пуповину. Подростковый негативизм служит добрую службу тогда, когда родители, увы, не являются достойным примером для подражания. В остальных случаях родителям следует запастись терпением - эта болезнь проходит со временем...Если до появления симптомов этого возрастного недуга родителям удалось выстроить доверительные отношения с ребёнком, то в период обострения нужно искать "золотую середину" : не лезть дитю в душу, но и не оставлять рождающегося Человека наедине с самим собой и мирозданием. Это трудно, но возможно. Примерно так ведёт себя опытная акушерка во время родов. А если такая акушерка замечает, что при родах возникают осложнения, преодоление которых вне её компетенции, она вовремя призывает на помощь врача ( в случае подростка это может быть и врач-психотерапевт, и психолог, и просто те, кто являются для подростка авторитетом - от одноклассников до любимого ребёнком писателя или рэпера (я, естественно, не имею в виду, что писателя или музыканта следует лично приглашать, так сказать, "к постели больного"). Я это проходила уже дважды, с дочкой и с сыном, так что знаю, о чём говорю.

            Оценка статьи: 3

  • Галина, отличная статья, все верно: школа не учит, вернее учит, но не тому. Можно ли что-либо изменить? Лет 10 назад группа энтузиастов во главе с директором физиком и математиком, чудесным человеком, открыла в нашем городе частную гимназию. Установка - уважение к личности ребенка и учителя, собственные программы, приемлемые цены за обучение (в 4 раза дешевле, чем в обычной частной гимназии, расчет на детей интеллигенции). Продержались 7 лет - не смогли пройти аттестацию: нет компьютерного класса, кабинетов химии и физики.
    В общем, все кончилось. Против СИСТЕМЫ не попрешь.

    Оценка статьи: 5

    • Людмила Ливина, а причем тут система? Как можно познать физику и химию не проводя экспериментальных занятий, не делая опыты? А как делать опыты, если нет кабинета с оборудованием? А информатику тоже на пальцах изучали, или говорили что все равно дома у каждого комп есть? Я не за систему, но прежде чем отдать ребенка в такую "гимназию№, я крепко бы подумал.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 1 мая 2012 в 22:45 отредактирован 1 мая 2012 в 22:56 Сообщить модератору

      Ира, точно, так у дошкольников "выявляют" мотивацию - игровая или учебная? Вопросы сами по себе дебильные: что предпочитаешь - игрушку или книгу, играть или учиться (бывает, что ребенок просто "играет в школу"). Да еще родители натаскивают на "правильные" ответы. В итоге ребенок с игровой мотивацией попадает в школу. И через пару недель понимает, что это не игра...

      • Комментарий удален
        • Ирина Литновская, информации сейчас в сети более, чем достаточно, а старые советские учебники по естественным наукам, истории, литературе безнадёжно устарели. Вот старые задачники по математике-физике и в самом деле очень хороши! Ну и, конечно, учебники по русскому языку - вот их обязательно надо бы откопать!

          Оценка статьи: 3

          • Евгения Комарова, ни в коем случае не надо копать учебники по русскому языку. Вы хотите, чтобы Вашего детя завалили на первой же диктовке за "придти", "итти", "галлерея" и "Кошка это - млекопитающее" (вместо "Кошка - это млекопитающее")? Правила поменялись, как ни странно. Ну и в старых учебниках школьная математика кончается на уровне современного девятого класса. Тренировать мозги в среднем звене - подойдет, а для поступления в вуз - нет.

            Оценка статьи: 5

            • Мария Семенихина, а в каком учебнике русского Вы видели все Ваши примеры??? Меня, во всяком случае, учили писать "идти", "прийти" и ставить тире перед словом "это", а не после него...А насчёт учебников математики (и прочих естественных наук) я писала то же самое, что и Вы. Интересными могут быть задачки из старых задачников - это да!

              Оценка статьи: 3

              • Мария Семенихина Читатель 2 мая 2012 в 10:37 отредактирован 2 мая 2012 в 10:38 Сообщить модератору

                Евгения Комарова, наши бабушки учились русскому языку до войны, а до войны писали именно так У меня, например, была библиотечная "Анна Каренина", причем академическая вполне, 1930-мохнатого года, вот с такой орфографией.

                Оценка статьи: 5

  • Галина, мне нравится живость народа - наболело, но мне не нравится то, что народ не видит о чем вы ему толкуете. А Вам?

  • Есть мнение, что пока люди не воспитают себя сами и не начнут выращивать новое поколение вольных, с Богом данными талантами людей - ничего не будет хорошего. Народ, ведь признаемся - мы в детях дублируем себя. А они в своих - тоже самое. Вот и получается "И падут грехи отцов на детей их до седьмого колена их". В общем - тысячелетия копирования. Разве не так? Бросайте камни.

    • Семен Степанов, а тех, у кого талантов нет - топить в ведре. как котят?

      Оценка статьи: 5

      • Мария Семенихина, разве я хоть намекнул на "топить"? Отнюдь. И Галина ответила, что бесталанных нет. Дети - это чудо.
        Я говорю о том, что человечество в вопросах школы "наступает на грабли" и обидно, что видит их (проблемы), но сделать шаг к их решению не желает, а опять идет на "грабли". Авось мы их перешибём своими лбами. Но нет... Грабли разбивают наши лбы. Зелёнка нам дешевле и милее нового пути. Любопытно, как вы этот пассаж истолкуете?

        • Мария Семенихина Читатель 4 мая 2012 в 00:58 отредактирован 4 мая 2012 в 00:59 Сообщить модератору

          Семен Степанов, да вольных мы уже навыращивали. Которые не признают никакого гнета над собой - ни морали, ни совести. И талантливых - все, блин, Тарковские нереализованные...когда человек тонет, это же так креативно и стильно - надо на мобильник снять, пока не утоп и пока никакая сволочь за спасательным кругом не побежала и своим мещанским желанием творить добрые дела (фу какая пошлость) не испортила классный кадр.

          Оценка статьи: 5

          • Мария, так бывает, когда в человеке не вос питано-развито осознание себя, как части природы вообще. А наоборот - задавлено его внутреннее ощущение, что хорошо и что плохо - совесть. И случается это не в застенках, а чаще всего дома, в СЕМЬЕ. Детей, к сожалению, не воспринимают как личность, не прививают понятия, что каждый - отвечает за всё в своей жизни, перед каждым, жизнью. Вырастают дети и остаются детьми - безответственными.
            Да, а где же Ваш позитив? Добавьте ка позитива во Вселенную. С Вашим прекрасным именем - только позитив.

  • Семен Степанов Семен Степанов Читатель 3 мая 2012 в 22:59 отредактирован 4 мая 2012 в 08:33 Сообщить модератору

    Погодите, пока только вытаскивают, да покрупнее. Ха-ха.
    Мишенью для камней Я имел ввиду себя. Меня вот уже в жестокости обвинили добрые люди(топить бесталанных). А за Вас, Я - горой.

  • Довольно пустая статья, да еще и название неприличное (цитата из неприличных куплетов).

  • Эх школа,школа.....Школа это государство,а государстве не выгодно учить ученика успеху кто хочет быть успешным им лучше учиться у успешных людей.Так, что если ты ученик школы, читаешь мои комменты и хочешь быть богатым,успешным,уважаемым человеком,школа это не для тебя!Забудь школу!Найди себе окружения,это богатых,успешных людей и учись у них

    • Фирдус Хайруллин,

      Точнее сказать, школа это Система. Которая предназначена, чтобы инсталлировать в голову скрипт Системы. Согласно этому скрипту, неважно, умный ты или дурак. Умный - хорошо, дурак - еще лучше, главное - конформизм. И вообще, читайте Оруэлла.

      Так, что если ты ученик школы, читаешь мои комменты и хочешь быть богатым,успешным,уважаемым человеком,школа это не для тебя!Забудь школу!
      О, кстати, у Роберта Кийосаки про это даже книга етсь, которая так и называется: "если хочешь стать богатым - не ходи в школу".

      • Галина Резапкина Галина Резапкина Мастер 17 мая 2012 в 18:31 отредактирован 17 мая 2012 в 18:37 Сообщить модератору

        Джейсон Борн, как интересно! Эту книгу Кийосаки не читала, но вот Елена Новикова выше писала о книге Владимира Спиваковского "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу". Почитала, не впечатлила. Надо будет Кийосаки посмотреть. Может, это один текст?
        PS Посмотрела, вспомнила. Это для тех, кто "еле сводит концы с концами и ненавидит свою работу". Сетевой маркетинг, руководство для лохов.

  • Согласен, что школа... в общем как в той притче про блох и стакан над ними
    Вбивают страх перед ошибкой намертво, вот мы и боимся потом "выше головы" прыгать, хотя запас прыгучести у нас ого-го!

    Кстати, у Кийосаки я читал книги четыре, произвело впечатление. (Пусть сейчас и не придерживаюсь его точки зрения)

    Оценка статьи: 5

  • Марат Люсьеныч Марат Люсьеныч Читатель 20 сентября 2012 в 15:56 отредактирован 27 мая 2018 в 18:53 Сообщить модератору

    Всё отлично расписано. Надо бы книгу Дж. Гатто прочесть.

    Оценка статьи: 5