• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Что делать, если не поступил в университет?

Школьная пора осталась позади, а впереди — новые знакомства и новые возможности. С первого класса мы готовимся к тому, что после школы надо поступать в вуз. Неважно, в какой. Главное получить высшее образование, а корочка какого заведения будет, не столь важно.

Victoria Andreas, Shutterstock.com

Есть счастливчики, которые точно знают, чего хотят, и твердо идут к намеченной цели. Вот для них известие о том, что они не приняты на первый курс выбранного вуза, очень серьезный удар.

Что делать, если не поступил в университет? Как дальше жить, ведь рушится все, к чему так долго шел? Как пережить этот момент? Как сказать родителям о том, что не поступил? Что делать дальше? Эти вопросы сиюминутно проносятся в голове каждого абитуриента, не увидевшего свою фамилию в списке поступивших.

По сути, да, для человека, избравшего для себя единственный путь, это действительно проблема. Он не прорабатывал своих дальнейших шагов в случае неудачи. Он не подавал документы в другие учебные заведения, потому что был уверен в своих силах. В школе у него все получалось, он целенаправленно шел к намеченной цели. И вдруг разом все перевернулось. Надо искать новые пути приближения к своей мечте.

Не стоит падать духом и считать себя неудачником. Просто не повезло, нашелся кто-то, кто был подготовлен немного лучше вас. Надо сделать из этого урока правильный вывод — где-то немножко не доучили и баллов по ЕГЭ не хватило. Посмотрите на ситуацию с другой стороны. Рассмотрите свое непоступление как открывающуюся новую возможность. Возможно, вы выбрали не ту дорогу, и судьба дала вам шанс еще годик поразмыслить над правильностью выбора…

Молодые люди могут сходить в армию, улучшить там свою физическую форму и поразмыслить о будущем. Мало того, что армия — это прекрасная школа жизни, так это еще и бесплатный «фитнес-клуб». Ведь спорту в армии уделяется особое внимание. В свободное время можно проанализировать свои прошлые ошибки и прийти к новому учебному году более подготовленным в моральном плане. Кроме того, многие учебные заведения принимают ребят, отслуживших в армии, на 1 курс вне конкурса. Чем не выход? И долг Родине отдадите, и время даром не потеряете. К тому же, сегодня служат один год, это как раз тот срок, который надо переждать до следующего поступления.

Что делать, если не поступила в университет девушка? Или же провалил ЕГЭ парень, который по состоянию здоровья не годен к воинской службе? Надо идти работать и посвятить свободное время изучению материала школьной программы. Ведь в нынешней ситуации, если вы не поступили в университет или иной вуз, значит, результаты сдачи ЕГЭ у вас недостаточно хороши. Можно получше подготовиться и пересдать ЕГЭ в будущем году, чтобы получить балл повыше.

Чтобы не растерять уже имеющиеся знания до следующего года, необходимо заниматься. Есть несколько путей получения знаний: заниматься самостоятельно, записаться на курсы, пойти к репетитору, найти онлайн-занятия. Первый способ самый дешевый, но и самый неудобный. Им воспользоваться могут лишь люди, умеющие четко планировать свой график. Если вы не обладаете этим «талантом», то у вас только два пути: групповые занятия или частные уроки. Занятия в группах дешевле, а занятия с репетитором результативней. Если вы можете себе это позволить, то лучше идите к преподавателю. Как вариант можно заниматься с частным преподавателем по Интернету. Это значительно дешевле, чем в реале, но не менее результативно, потому что занятия проводятся только с вами.

Ну и, конечно, для начала стоит хорошо отдохнуть, набраться сил и только после этого приниматься за изучение материала. Параллельно надо искать работу. Можно обратиться в Центр занятости, а можно искать работу самостоятельно. Для этого все средства хороши: обращайтесь к знакомым, рассылайте резюме в различные организации, ходите на собеседования в крупные компании, обращайте внимание на объявления в газетах и на досках объявлений в Интернете.

Можно, конечно, повесить себя, любимого, на шею родителям. Но что даст вам этот вариант? Только то, что за год вы разленитесь до такой степени, что уже не захочется ни поступать, ни работать, ни учиться. Вам же будет нелегко! Пожалейте родителей, им и так сложно дается каждая копеечка.

Ищите работу и обязательно найдете. Только немного опустите желаемую планку, не стоит сразу рассчитывать на вакансию руководителя или министра. Начните с маленькой должности и покажите свои способности руководству. Возможно, у вас так хорошо пойдут дела, что уже в будущем году вы сможете поступить в университет в любом случае, либо на бюджет, либо на платное отделение.

Главное понимать: если не поступил в университет, то это не самая большая потеря в жизни. Это вообще не потеря. Это приобретение новых возможностей и новых достижений. А учеба… годик вас подождет.

Статья опубликована в выпуске 20.07.2012
Обновлено 2.06.2023

Комментарии (87):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Совет непродуманный абсолютно. В армию могут призвать в сентябре-октябре, отпустят через год, могут и до ноября задержать, а поступать второй раз надо летом. Так что пропадет для учебы не год, а два. Если в первый раз баллов по ЕГЭ не хватило, то армия помешает вовремя пересдать... В общем, эти два дела плохо совместимы. Два года - большой перерыв. Трудно вспоминать то, что за два года ни разу не использовал. Если всякие специальности вроде менеджмента и пр. можно начинать и пропустив пару лет, то знания фундаментальных наук и навыки решения задач пострадают очень сильно. И снова садиться на шею родителям психологически трудно. Мне кажется, тому, кто нацелен на серьезное образование, нужно всеми силами избегать перерыва в учебе. Надо подать в несколько институтов на выбранную специальность. Куда-нибудь да примут. Лучше уж провинциальный университет, чем казарма.

    • Ну и правильно! А в армии пусть другие служат... Только вот кто? Казарма еще ни одному мужику не помешала! Ну, разве что, маменькину сынку... И потом, о каких ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ науках речь, если человек даже ЕГЭ сдать не смог???? А что вы считаете, лучше отучиться, пойти в армию, а уж потом на работу? Ну да, специалистам, в принципе, знания ни к чему, можно и забыть все, что учил...

      • Алиса Гришко, Ну и правильно! А в армии пусть другие служат...
        Полностью с вами согласен. Пусть там служат детки тех, кто довел армию до такого состояния. Но почему-то нет, не служат.

        Казарма еще ни одному мужику не помешала!
        Конечно, особенно вот этим мужикам

        И потом, о каких ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ науках речь, если человек даже ЕГЭ сдать не смог????
        Что значит "сдать не смог"? Вы вообще в принципе представляеяете, что такое ЕГЭ и какая там система оценок?

        • Олег Антонов, Алиса возражает мне, а Вы вроде с ней согласны. Но "ЕГЭ сдать не смог" - это ОНА пишет, не я. Я не пишу о том, в чем не разбираюсь. Казарма ОЧЕНЬ помешала тем ребятам, которые вернулись из армии калеками или совсем не вернулись...
          Те, кто довел армию до такого состояния, это правящий слой. А калечатся там обычные ребята. И какие такие добродетели они приносят из казармы? Физическую силу? Так это можно и не таким экстремальным способом развить. Опыт унижения, своего, а потом младших сослуживцев? Грубость и жестокость? Я не верю, что это полезно, тем более необходимо. Тогда уж порекомендуем всем молодым людям "сходить" на зону. Там все то же, но еще круче. А лучше бы всем народом потребовать от власти, чтобы она часть украденных у страны денег вернула и потратила на создание профессиональной армии. Найдется достаточно молодых мужчин, которым военная служба по душе. Но надо платить и обеспечить нормальные условия для их семей. И всякие страховки и гарантии.

      • Алиса Гришко, специальные знания забываются не так быстро, как школьные. И у солдата с дипломом больше шансов в армии попасть в приличное место. Наличие диплома вообще как-то греет душу. Так спокойнее. Учиться надо в юности, а работать потом все равно всю жизнь придется. Но! Все это относится к сфере традиционного образования. Какой-нибудь туристический бизнес или рекламное дело можно изучать и в 30 лет. Я все больше о математиках, физиках, биологах, лингвистах...

      • Алиса Гришко, ну почему "сдать не смог"? М.б., одного балла не хватило. Да еще абитуриенты-стобалльники с Кавказа места заняли. И да, лучше сперва отучиться. Во-первых, после института на армию уйдет ровно год, а перед -- все два. Вряд ли из армии отпустят ЕГЭ пересдавать. Ну и в 22-23 года парень взрослее, умнее, чем в 18. И скорее сумеет дать отпор дедам. Это вечный спор армейских с гражданскими. У офицеров в массе психология тех же дедов: я намучился, а они дома отсидятся? Нет уж, пусть хлебнут унижений и боли сполна. А у нормального, хорошего человека установка принципиально другая: я намучился, и ни для кого не хочу такой участи. Все сделаю, чтобы мой сын этого избежал, а лучше и все остальные тоже. В армии должны служит те, у кого есть к этому склонность, те, для кого это шаг вперед, а не назад. Но как привлечь молодых в армию, если мы видим вокруг бесквартирных офицеров? Если у солдата нет никаких прав? Если армия совершенно закрыта для гражданского контроля?

      • Алиса Гришко,а что "маменькины сынки" не люди?

        Оценка статьи: 1

        • Катя Марьина, почему же? Люди. Но я бы себе такого мужа не хотела. Я считаю, что долг мужчины пройти армию. Да, она сейчас не айс... Согласна. Но и на гражданке не все так хорошо. И ребята в армии разве не из современного гражданского общества? Они что в армии с Луны??? Но кто-то же должен нас защищать, время-то неспокойное.

          • Алиса Гришко, а что -- армия мужчину венчает лавровым венком или нимбом? Или яйца ему золотит?
            Скольких я знаю, прошедших армию, а потом пьяниц, игроков в карты, безответственных в семье, работе, попросту безруких (гвоздь не вобъёт в стену и жрать готовое себе не разогреет, потому что жена это делает для него).
            И сколько есть ребят, которые хоть и не служили, но стали достойными мужчинами.

            • Ксения Печий, Вы правы на 100%.

              • Елена Крученицкая, Ксения Печий, я тоже о том же, ну почти. Есть отморозки и в армии, и на гражданке... Просто меня пугает это отделение армии от ВАС... Они в армии что, инопланетяне что ли??? Из того же самого общества. А дедовщина это что? Не те ли дети ее устраивают??? Или те, что нынче "деды" никогда новобранцами не были? Или их офицеры заставляют издеваться друг над другом? А в школе у нас такого нет??? Давайте и в школу детей не пускать! Там же тоже иногда издеваются.

                • Алиса Гришко, а многие родители уже выбирают и в школу детей не пускать... Вот только от армии сейчас никак не отвертеться. Вуз не избавляет от этого, взятки брать боятся. Остается только матерям объединяться и качать права.

                • Алиса Гришко, на гражданке у человека есть защита. А в армии он совершенно бесправен. Туда попадают порядочные ребята из хороших семей, а вместе с ними хулиганы. В обычной жизни они могут практически не соприкасаться, а в армии вынуждены жить под одной крышей. Дурно воспитанный и серый парень рассуждает так: меня деды "учили", теперь я отыграюсь на молодых. Нормальный человек думает иначе: я настрадался, надо молодого уберечь от этого ужаса. И как этим людям "с разных планет" понять друг друга? А офицеры, случается, это поощряют. Им так удобнее. Бывает даже, что офицеры вымогают деньги у солдат. Кто откупится, будет служить спокойно. И наоборот... А сколько становятся калеками? В школу проникают нравы армии и зоны. Поэтому и школы теперь разные. Мы не можем переделать нравы всего общества. Но уберечь своих детей обязаны.

                  • Алиса Гришко Грандмастер 20 июля 2012 в 21:15 отредактирован 20 июля 2012 в 21:21 Сообщить модератору

                    Елена Крученицкая, о какой защите вы говорите? О той, из-за которой мы детей чуть ли не до окончания школы за руку водим? О той, из-за которой мы охрану в школы и детские сады сажаем? Или о той, из-за которой мы железные двери все себе ставим? Да, офицеры такие как вы говорите бывают, к сожалению. Но к счастью, не много таких. Надеюсь, теперь их станет еще меньше, потому что зарплаты нормальные стали платить и всякую шваль уволят, замена найдется. Это раньше за 10-15 тысяч некому было служить, вот и брали всех подряд. А теперь ЭТИ пополнят гражданские ряды...В страшном мире мы живем. Как бы не получилось, как сказал великий... "Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую"

                    • Алиса Гришко, я не водила своих детей за руку до окончания школы. У меня все самостоятельные. Но при всем разгуле криминала мы все же не сталкиваемся с подонками каждую минуту. Соблюдаем какие-то меры предосторожности, конечно. А тут тебя засовывают в одну комнату с отморозками, часто еще объединенными в землячества. И никто не заступится. Вы вспомните судьбу солдата Сычева - калека на всю жизнь. Если бы дедов за такие приседания и отжимания неукоснительно отдавали под суд, если бы в казармах были видеокамеры, если бы старшины не оставляли солдат на ночь без присмотра... Я всегда была готова костьми лечь, все деньги на подготовку сыновей к экзаменам истратить, но в ЭТУ армию их не отдать. Арестантские роты, а не армия!

          • Алиса Гришко,а кто в эту армию сейчас попадает? Безмозглые и агрессивные,гопота одним словом и неудачники,их будущие жертвы.
            " Люди. Но я бы себе такого мужа не хотела" - и что с того? А другие захотят.
            "Я считаю, что долг мужчины пройти армию." - ага,выживет сильнейший,а слабые нам не нужны,их не жалко,пусть дохнут.

            Оценка статьи: 1

    • Елена Крученицкая, "В общем, эти два дела плохо совместимы. Два года - большой перерыв. Трудно вспоминать то, что за два года ни разу не использовал. Если всякие специальности вроде менеджмента и пр. можно начинать и пропустив пару лет, то знания фундаментальных наук и навыки решения задач пострадают очень сильно."
      Нормально совместимы. Было такое время, когда забирали с институтов; так вот меня "забрали" после первого курса, а "вернули" через два года. И ничего - выучился, в отличии от некоторых медалистов, которые на втором курсе (после отмены призыва из ВУЗов, а, следовательно, без "отрыва" учёбы) "отпали".

      • Игорь Чувашов, все эти рекомендации не носят абсолютного характера. Всегда есть сильные личности, которые могут справиться с любыми обстоятельствами. Но остальных что, на свалку? Возможно, кто-то из тех медалистов не смог вернуться на дневной по семейным обстоятельствам. Родители стареют, дети рождаются. А если б не армия, могли бы доучиться спокойно. Не зря же этот закон довольно быстро отменили. Даже в царской России студентов в мирное время в армию не брали. Я просто считаю, что у образования должен быть приоритет. Оно ведь определяет дальнейшую жизнь человека. Если уж нет пока профессиональной армии, так пусть хоть доучиться дадут. И хорошо бы сохранять за семейным солдатом хотя бы половину его зарплаты на момент призыва. Чтобы семья не страдала.

  • Алиса Гришко Грандмастер 20 июля 2012 в 20:58 отредактирован 20 июля 2012 в 21:00 Сообщить модератору

    Чтобы не было непоняток, как итог. Я ни в коей мере не оправдываю то безобразие, которое творится сейчас в армии. Я просто против того, что обливают грязью всех, под одну гребенку. Я знаю много действительно порядочных, честных, добрых, умных людей в армии (в основном, уволившиеся уже, в отставке, так сказать), знаю и козлов, тиранов и алкашей, тоже, кстати, немало. Но знаю и другую сторону. Соседку, выливающую помои с окна 20 этажа (не армия), соседа, выкинувшего беззащитных собак с 19 этажа(не армия),алкаша, гоняющегося за матерью с топором (не армия), соседа, стреляющего из окна 5-го этажа (удивительно, опять гражданский), гадящих в лифтах, мамочек, пьющих и курящих на детской площадке... Не хочется продолжать. А новости откройте... Воспитывать детей надо! Вседозволенность никогда ни к чему хорошему не приводила! А что может дать ребенку та самая мать? И вот это дите и придет в ту самую армию...

    • Алиса Гришко, так об этом и речь. В армии оказываются на соседних койках нормальный парень из хорошей семьи и юный алкаш-хулиган, и дагестанский джигит. Опыт, схожий с тюремным. Почему-то в реально воюющую израильскую армию идут все -- юноши и девушки. Там бывает очень тяжело, но нет унизительной дедовщины. Пусть военные профи наведут порядок у себя, тогда и косить от армии будет ни к чему.

    • Алиса Гришко, я тоже не считаю, что армия- конец жизни, хотя это испытание и для молодого человека и конечно год переживаний для его матери. У меня муж 7 лет был военным, но конечно он не стал там каким-то негодяем или лодырем.
      У соседа сынок такой инфантильный все время выкидывал пируля, папа не мог его "доучить",т.к. он просто не считал нужным посещать занятия в ВУЗе. В итоге у отца уже нервы не выдержали бегать по всем преподавателям, вымаливать каждую оценку. Сына отчислили, пошел в армию. Через год из худенького парнишки он превратился в красивого молодого парня "косая сажень в плечах" (по причине огромного роста ему выдавали двойную порцию еды). Там он поумнел, стал более серьезным, сам понял, что нужно учиться, доучился, еще выучился на программиста. Сейчас работает в банке на хорошей должности и очень даже приличной зарплате.

      • Татьяна Черных, Ваш рассказ больше напоминает времена фильмов "Максим Перепелица" и "Солдат Иван Бровкин" - о "перековке" молодого балбеса в сознательного гражданина. Конечно, такое может случиться. Но уж очень риск велик. Возможно, этому парню повезло попасть в часть, где не было неуставных отношений. К тому же он рослый, м.б., умел дать отпор, или офицеры были порядочные. Ведь и на войне кто-то уцелел.
        А моему мужу армия сильно попортила карьеру. Физик-теоретик с красным дипломом (представляете, сколько стоила государству его подготовка?) зачем-то 2 года прослужил на Кавказе в ПВО. За это время место в аспирантуре "ушло", да и сын родился, зарабатывать нужно было. Он, разумеется, давно доктор наук, но все было с лишними трудностями, долго. И для той службы такое образование совершенно ни к чему. После училища молодые офицеры отлично справляются.

  • "Сходить в армию" -- зашибись совет...
    Кто парня спрашивать будет? За шкирку ведь потащат!
    И ведь служба -- ох не сахар!!

    Я с первого раза не поступила, пошла на свой факультет лаборантом. Поступила на следующий год.

    • Ксения Печий, так для того и совет, чтобы парень не переживал из-за призыва, а принял это как должное. Ну, давайте дадим совет отмазаться и сесть маме с папой на шею... Если чел не приучил себя пахать (а именно об этом говорят результаты ЕГЭ), то он и работать не будет... Так лучше его в армию, там хоть планировать день научат!

      • Алиса Гришко, я как раз о том, что советы давать парням нету смысла. Ну вот дадите вы ему совет сесть папе с мамой на шею сесть. А военкомат плевать хотел на ваши советы, он повестку принесёт.
        Или дадите вы совет "сходить в армию" (точно, неправильно подобранное слово, не на прогулку же), а парень против. Не нравится ему такой "совет". А военкомату всё равно.
        Это не советы, это факт неизбежный: не поступил -- в армию.

  • За время в армии не только все забудешь, там еще и так мозги вправят, что после армии, намного меньше возвращаютя к идее учиться.

  • Молодые люди могут сходить в армию
    Как в театр, например, отдохнут, об учебе подумают.

  • Что делать если не поступил в университет? Кому что, а нам радоваться, что в стране еще одним недоучкой меньше станет.

    Оценка статьи: 4

    • Александр Петров, почему уж так? Среди моих однокурсников были очень талантливые, поступившие не с первого раза. А теперь, с этим ЕГЭ, преподаватели стонут. С Кавказа и еще некоторых мест едут медалисты и стобалльники, их приходится зачислять, а они иногда даже не очень понимают, куда поступили. А те, кто действительно увлечен наукой, остаются за бортом.

      • Елена Крученицкая, Я думаю что Ломоносов был увлечен наукой, если из Холмогор пешком пришел. А про дурдом под названием Министерство образования РФ мне можно не объяснять. У меня жена преподаватель, так те, кто хочет действительно учиться, а не диплом получить последние два года сами за ней ходят, т.к. часов по программе на предмет мало, а им знания нужны.

        Оценка статьи: 4

    • Комментарий удален
      • Оксана С, нет, не угадали. Муж уже 3 года как не у дел. Не нужен армии оказался, уволили по оргштатам... И кстати, обижен на армию, как и я. Потому что в 40 лет остался без работы, без квартиры, без машины и без денег... По идее, я должна громче всех здесь кричать и топать ногами. Но я понимаю, что там далеко не все козлы. И знаю ребят, которые отслужили и ничуть не жалеют об этом.

        • Алиса Гришко, конечно, в армии не все козлы. Возможно, и в тюремной охране есть прекрасные люди. Но армией управляют козлы, а остальные должны подчиняться. Вы слышали, чтобы офицеров в части, где покалечен солдат, хоть раз по-настоящему наказали? В лучшем случае попрут вон. И суды у них свои. Вот когда такой офицер будет пожизненно выплачивать матери погибшего солдата из своих кровных, а убийц судить гражданский суд, тогда, м.б., что-то изменится.

  • Анна Сидельникова Анна Сидельникова Профессионал 20 июля 2012 в 18:09 отредактирован 20 июля 2012 в 18:10 Сообщить модератору

    "Сходить в армию" звучит почти как "сходить в туалет"...
    Интересно, нет ли у автора сыновей, чтоб осознать, как может звучать такая рекомендация...

    • Алиса Гришко Грандмастер 20 июля 2012 в 20:20 отредактирован 20 июля 2012 в 20:21 Сообщить модератору

      Анна Сидельникова, вот не поверите, есть! Причем это анекдот. У папы работника военкомата сын полностью годен к военной службе!

      • - Скажите может ли сын полковника стать полковником?
        - Конечно!
        - А генералом?
        - Гнералом не может, у генерала свой сын есть.

        Оценка статьи: 4

        • Александр Петров, там про внуков было. И кстати, так случилось, что муж сын генерала, а вот генералом не стал... А внук вообще в гражданский ВУЗ поступил. Так что одна вакансия свободна!

          • Алиса Гришко, вот кто в ВУЗ не поступил, пускай и занимает эту вакансию
            "Вечер встречи выпускников после 25 лет. Старенькая Марьиванна спрашивает: Ну что дети, кто кем стал в жизни? Отличница Светочка: Я директор фабрики. Хорошист Петечка - а я главный инженер комбината. Вовочка - а я генерал. Вовочка, ты же всегда был двоечником, никогда ничего не знал. - А я и сейчас ничего знать не хочу, но что бы к утру все было сделано!

            Оценка статьи: 4

  • Если вынести вопрос о службе в армии за скобки, то я бы посоветовала поискать работу в выбранной области. Не попал в мед. - поработай санитаром или лаборантом, не попал в пед. - можно в детский сад устроиться. Будущий инженер тоже может найти что-то родственное будущей специальности. Очень правильное решение поработать на кафедре выбранного института - хоть кем-нибудь. Ну и на курсы ходить, заниматься. Т.е. самому себе организовать профориентацию. Не исключено, что несостоявшийся студент передумает и выберет что-то совсем другое.

    • Елена Крученицкая, вот я как раз в своём самом первом комментарии и указала, что когда не поступила в институт, то пошла на свою кафедру лаборантом. Узнала за год работы, какие требования, на что обращают внимание, познакомилась с преподавателями, готовилась по их учебникам.

      • Ксения Печий, это очень разумно. Но годится только для местных. Если кто-то приехал из глубинки, ему придется вернуться домой, а там может и не быть подходящей работы. В общем, пока не придумали, как сделать образование равно доступным для всех достойных.

  • В армию идти

    Оценка статьи: 3

  • Владимир Вольский Читатель 5 июня 2014 в 12:08 отредактирован 26 мая 2018 в 19:59 Сообщить модератору

    А если мне только 17 и я не поступил ? Какая у меня может быть работа ?

  • Ксения Мироничева Читатель 26 августа 2013 в 09:28 отредактирован 27 мая 2018 в 19:15 Сообщить модератору

    Мне кажется если не поступил в ВУЗ, то не надо терять год, а надо пойти учиться в колледж. Получить специальность или профессию, пойти работать и ВУЗ уже закончить в сокращенные сроки по вечерней или заочной форме.

    В связи с этим, может быть тут есть те, кто закончил 11 класс и хочет поступить в колледж - приглашаю:

    ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса №48 объявляет набор выпускников 11 классов на заочное обучение (платное обучение, разнообразные специальности) и очное обучение (профессия "Парикмахер", за счет средств бюджета г.Москвы).

    college48.ru

    • Елена Крученицкая Читатель 5 июня 2014 в 19:40 отредактирован 26 мая 2018 в 19:59 Сообщить модератору

      Ксения Мироничева, действительно,случается, что набирают имеющих диплом колледжа на обучение в институте по той же специальности. Но список таких специальностей очень ограниченный. А вообще-то срок обучения на вечернем или заочном на год дольше, чем на дневном, не каждому под силу двойная нагрузка и, наконец, не зря в дипломах указывают, на дневном или на вечернем учился студент. Исключения бывают, но чаще знания, полученные без отрыва от работы, оставляют желать лучшего. Ваше предложение больше подходит выпускникам 9-х классов. У меня так сын учился: 9 классов, техникум, институт по той же специальности. А после 11 класса это как-то нелогично.
      И главное: все зависит от выбранной профессии. Менеджеру полезно поработать, поучиться на заочном и пр. В те же годы и карьеру продвинет. А университетское образование устроено иначе, и колледж тут не поможет.

  • Девушка приехала в Москву поступать и поступила. Но за квартиру-то надо платить.

    • Алекс Зю, а общежитие ее не устраивает? Но вообще-то сейчас практически все приезжие студенты вынуждены подрабатывать. Те, кто живет дома, просто продолжают в смысле быта свою прежнюю, школьную жизнь. А родителям из глубинки трудно прокормить отдельно живущего студента.

  • Мне не совсем понятно, почему в статье нет рекомендации пойти на заочное, очно-заочное или вечернее. Насколько я знаю, баллов там нужно меньше. Я бы не советовала слишком рассиживаться, т.к. у нас все время над ВУЗами сгущаются тучи, то их будут укрупнять, то закрывать, то делать В/о менее доступным, поэтому однозначно абитуриенту если уж не срослось с очным, нужно идти на заочное.

  • Ничего нового из статьи не почерпнул...набор общеизвестных истин.

  • Статья не показалась ни интересной, ни полезной. Какое-то "похлопывание по плечу" незадачливого абитуриента.
    И, кстати, поступление в вуз вовсе не гарантирует даже отсрочку от службы в армии - вузовские военные кафедры закрываются повсеместно.

    • Лада Крымова, поступление в ВУЗ (имеющий аккредитацию) гарантирует (!) отсрочку от службы. Не освобождение - после защиты диплома отслужить придется. Но в 23 года человек уже намного взрослее, чем в 18, сможет за себя постоять. И полученный диплом никуда не денется. И он, вернувшись, сможет начать работать, а жить на иждивении родителей.

  • Вы все опять, как обычно, спорите не о том, а следовательно - ни о чем...в статье, равно как и в комментах, по идее, должна была бы пойти речь о психологической поддержке молодого человека (юноши, девушки) который впервые в жизни оч серьезно обломался, а вы тут какую-то соплю про армию размазываете...((

    • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 20 июля 2012 в 15:14 отредактирован 20 июля 2012 в 15:14 Сообщить модератору

      Андрей Максимов,статья называется "«Что делать, если не поступил в университет?» поэтому здесь и обсуждают что делать,если не поступил в университет,идти в армию или нет.

      Оценка статьи: 1

      • Катя Марьина, Не передергивайте. Думайте, прежде, чем реагировать. В посте автора (язык не поворачивается назвать ЭТО статьей) речь идет не только о юношах, но и о девушках.

        • Андрей Максимов,"Думайте, прежде, чем реагировать" - вам советую то же самое.У девушек проблем из-за провала при поступлении меньше,поэтому проблеме парней уделяют здесь большее внимание.

          Оценка статьи: 1

          • Катя Марьина, Не вижу здесь особой проблемы. я сам, не поступив, отслужил два года, потом поднапрягся, за год поднатаскался и закончил ВУЗ. Мой друг детства, так же после армии поступил (и успешно окончил журфак МГУ). Проблема, если и есть, то чисто психологическая, ее и надо решать в первую очередь. Вы понимаете, о чем я?

            • Андрей Максимов, вот вы бы и посоветовали молодым ребятам, как следует относиться к таким обстоятельствам. Ваш опыт будет полезен. А то действительно "фитнес-клуб" звучит как издевательство.

              • Татьяна Черных, Не знаю...я не психолог. Боюсь, что мой личный опыт не всякому подойдет...) Но я отнесся к этому, как к спорту (был разряд по лыжам и самбо) - недаром во многих видах спорта результат засчитывается по трем попыткам. Надо просто помнить, что за каждой попыткой - годы тренировок и целеустремленность. Не надо забывать о цели, только и всего...все оч просто...))

  • армия – это прекрасная школа жизни,
    А вы в этой так называемой школе были?
    В школе учат чему-то полезному, что может пригодиться в жизни.
    А в той школе учат убивать, и издеваться над новобранцами.
    Вы наверное перепутали эту ШЖ, с армейским ПТУ.
    Девушкам, намного проще. Не в ПЕД. так МЕД. не в мед так замуж.

    • Пал Татьяныч, а Вы там были? Сомнительно... Потому что издеваться над новобранцами там не учат. Наши же дети сами этому учатся и становясь "дедами" это практикуют. Заметьте, не прекращают, а продолжают издевательства. А еще Вы перепутали, убивать учат не в армии, а в лагерях террористов и наемников. А в армии учат защищать своих жен, своих детей, своих родителей. Кто-то прикрывает ребят своим телом, а кто-то своим соседям морду бьет. И отличие не АРМИЯ-ГРАЖДАНКА. А человек или быдло...

      • Алиса Гришко,
        А что, могу рассказать как я долг отдавал Родине.
        читать дальше →