• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мира Сим Мастер

Как выучить иностранный язык побыстрее и создать впечатление, что знаешь его хорошо? Общение

Теперь обсудим, как при разговоре на иностранном языке произвести на собеседника благоприятное впечатление. Уже упоминалось, что важно не просто знать иностранный язык, надо знать его хотя бы неплохо.

Dmitry Kalinovsky, Shutterstock.com

Ваш собеседник-иностранец, даже если он человек воспитанный и сдержанный, в душе всё равно будет нервничать, если ему придётся напрягаться при общении с «корявым» собеседником. Не стесняйтесь вести диалог, примите к сведению некоторые советы, и ваш разговор станет (надеюсь) свободнее и непринуждённее!

Пользуйтесь принципом «правильная ложь», этому приёму меня обучила моя первая преподавательница. Смысл принципа: не говорите/не отвечайте, если вы не знаете как, говорите то, что вы можете сказать, исходя из вашего словарного запаса и грамматики. Можете даже в некоторых случаях соврать в дружеском разговоре, если вас в этой лжи нельзя уличить! Например, вас спрашивают, ходили ли вы вчера на премьеру модного фильма, а вы не знаете, как нужный вам глагол употребляется в прошедшем времени, чтобы ответить… Скажите в настоящем времени, что вы ненавидите кинотеатры, что никогда не ходите туда и смотрите фильмы по интернету. Вас спросили, какое ваше любимое блюдо, а вы не знаете этого слова. Используйте в ответе то, чему вы знаете название, конечно, при условии, что вы это едите, а то вдруг позднее вас собеседник угостит именно этим, а вы сию снедь на дух не переносите! Не обсуждайте то, на что у вас не хватает языковых познаний, лучше отделайтесь фразами типа «Согласен», «Вполне возможно», естественно, если вы понимаете о чём идёт речь.

При изучении языка уделяйте внимание грамматике, произношению и интонации. Пусть ваш словарный запас не так велик, но если вы говорите грамматически правильно и «красиво», это произведёт шикарное впечатление. Отвечайте проще, но без ошибок, это будет лучше, чем длинное предложение, но с грамматическими погрешностями. Прислушивайтесь к интонации тех, с кем вы разговариваете, и не стесняйтесь при случае копировать.

Говорите на популярные темы и старайтесь употреблять разговорные шаблоны этого языка, например — как ваши дела/ какая сегодня плохая погода/ что нового в мире творится. Обращайте внимание на выражения, которые употребляют ваши оппоненты, и повторяйте впоследствии. Уделяйте внимание приветствиям и прощанию, употребляйте ходовые фразы типа «привет/ как жизнь», «до скорой встречи/ пока». Но усвойте точно, когда и что надо говорить, это немаловажно — допустимо, например, своему иностранному другу по Интернету сказать «bye-bye», но никак не своему шефу!

Интересуйтесь страной ваших собеседников и старайтесь при случае разговаривать с ними на эту тему. Людям будет приятно, если вы знаете, что происходит или происходило в их родной стране, что вам небезразлична их родина. В то же время избегайте острых политических и скандальных тем, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, если ваши мнения вдруг не совпадут.

Привязка к предыдущему пункту — постарайтесь лучше узнать обычаи и национальные привычки. Никто не требует от вас есть жареных пауков или принимать чужую религию, но здорово, если вы в курсе, какие в этой стране праздники, чтобы поздравлять с ними собеседников; какие блюда они предпочитают, чтобы заказать их при совместном походе в ресторан. При этом хорошо бы знать, как эти блюда называются, чтобы не предложить ненароком то, что для этих людей неприемлемо.

Самое главное — общайтесь легко, хотя бы старайтесь! Не делайте напряжённого лица в поисках нужного слова, не копайтесь в словарях и разговорниках, попытайтесь вести себя непринуждённо. Сделайте общение на изучаемом языке приятным, и люди это оценят!

Статья опубликована в выпуске 9.02.2013
Обновлено 15.03.2016

Комментарии (37):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • ИМХО, обманывать собеседника - всё-таки нехорошо. И общаться на популярные темы - тоже неправильно. Тут важны нюансы, которые нам, чайникам, недоступны. А если будешь думать над грамматикой или правилами произношения - вообще замолчишь навсегда.

    У меня собственная история с английским. Расскажу вкратце. На работе встречаю иностранцев. Пытаюсь что-то сказать. Переводчица - ты слова коверкаешь, говори уже по-русски. Едем в путешествие. Официантка что-то непонятное говорит. Со мной детки - единственное, чему их в школе научили - Инглиш, как родной. Я устраняюсь.

    Поехали в Шотландию без детей. Мало того, что хочешь-не хочешь пришлось объясняться с девущками - портье. Так ещё две ирландские леди узнали, что мы приехали из такой экзотики и засыпали вопросами. Пришлось как-то отвечать, используя на двести процентов свой более чем скромный словарный запас. Там портье, кроме своих прямых обязанностей, могли выдать по 50 граммов Гленнфидиша, поэтому с этими мрландскими врачихами на пенсии мы каждый вечер общались. Но уже после первого стало понятно, что Инглиш - это легко и просто.

  • Что-то я не понял, нужно создать себе о самом себе впечатление, что ты легко и свободно владеешь иностранным языком? Собеседник поймет нерадивого создателя впечатления со второй фразы, что тот языком не владеет. Грамматика грамматикой, но надо осваивать живой язык общения и научиться понимать на слух собеседника, а не увиливать от темы разговора и не вспоминать грамматику, когда идет живая непринужденная беседе. Собеседник вам простит грамматические ошибки, но если вместо ответа на вопрос будет многозначительное молчание, либо согласие (непонятно с чем), то такой "знаток языка" вызовет в лучшем случае недоумение, в худшем - собеседник прекратит бесполезный разговор с носителем собственного впечатления..

    Оценка статьи: 1

    • Мира Сим Мира Сим Мастер 10 февраля 2013 в 17:55 отредактирован 10 февраля 2013 в 17:56 Сообщить модератору

      Алдон Мехметов,

      Вы не поняли, с какой целью это надо сделать? Именно с целью общаться свободно, сделать это общение комфортным и приятным Именно молчания надо избегать в разговоре, в равной степени как и корявых ответов. Плохую грамматику собеседник естественно простит, он Вас за это не зарежет, но с безграмотным собеседником гораздо менее приятно общаться, чем с тем , кто может поддержать беседу. Статью внимательно читали? Тогда почему не заметили, что соглашаться и вести беседу рекомендуется в случае ПОНИМАНИЯ, а не просто так. Сказать ”согласен" можно не наобум, а хотя бы знать, с чем вы соглашаетесь . Или вы предлагаете рвать тему и городить огороды в обход грамматики и других языковых правил, лишь бы что то трандеть?))) Вот от такого собеседника, которых будет просто сыпать набором слов, точно его оппоненты отвернутся)))))
      И давайте будем (опять же предлагаю) с умным видом рассуждать о том, в чём мы разбираемся. Мои статьи основаны на личном опыте и на опыте неплохих преподавателей, а Ваш пост на чём основан? У Вас есть опыт изучения и / или преподавания?

      ЗЫ Как быстрее учиться понимать на слух, в статье тоже присутствует много советов, жаль, если Вы их не заметили.

      • Комментарий удален
        • Алдон Мехметов,

          1) А Вы не познакомились в более взрослом возрасте с таким понятием как дипломатия? Или же Вы (отвлечёмся от темы) всем в лоб говорите правду и всё что думаете?
          Вам никогда не приходилось проходить собеседование и НЕМНОГО преувеличивать свои возможности? Или же, на вопрос например, владеете ли вы навыками работы на ПК, в случае если вы не профи, вы бы ОБЯЗАТЕЛЬНО начали бы объяснять про свой невысокий уровень?))
          Вы всем предлагаете уткнуться лицом в землю и ЧЕСТНО заявлять о своих недостатках или слабостях?)))
          2)Советы даны НАЧИНАЮЩИМ, то есть по пунктам разложены наиболее важные (на мой взгляд) моменты именно для новичков.
          3)Думать на иностранном языке надо СРАЗУ учиться правильно.
          4)Начнём с того, что уважаемая Наташа Купер живёт не в России, преподаёт иностранный язык виртуально, а это уже хоть и совсем маленькие, но минусы (опять же моё личное мнение). Допускаю, что она, если бы почитала мои статьи,то имела бы право их критиковать, но почему то не думаю, что она бы употребляла слово "убогие", хотя бы потому, что она профессиональный преподаватель
          5) Опять же возвратимся к статье и упрёмся в важный момент - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ преподаватель с опытом работы. Человек, даже свободно владеющий языком, не панацея для эффективного обучения, уж простите за такой тонкий намёк Сама владею английским, русским, грузинским ( ОК скажу честно - не идеально

          • Мира Сим,
            А Вы не познакомились в более взрослом возрасте с таким понятием как дипломатия? Или же Вы (отвлечёмся от темы) всем в лоб говорите правду и всё что думаете?

            Мы обсуждаем вашу статью, а не дипломатические отношения. На собеседованиях я веду себя естественно, и НИКОГДА не соченяю небылицы, к которым вы имеете склонность.

            Советы даны НАЧИНАЮЩИМ, то есть по пунктам разложены наиболее важные (на мой взгляд) моменты именно для новичков

            Начинающим надо давать разумные реальные советы, а не учить их, как пускать пыль в глаза. Негоже это делать профессиональному преподавателю. Какое будет доверие к нему со стороны учеников, если они поймут, что их учат лукавить с самого начала!

            Думать на иностранном языке надо СРАЗУ учиться правильно.

            С этого и надо начинать изучение языка.

            Начнём с того, что уважаемая Наташа Купер живёт не в России, преподаёт иностранный язык виртуально, а это уже хоть и совсем маленькие, но минусы

            Думаю, что Наташа Купер не стала бы читать ваш "шедевер", она слишком занятый человек, а ее ученики свободно общаются в иностранными собеседниками, безо всяких фокусов, благодаря специальной методике обучения. Можете что-то позаимствовать из ее опыта, вам это пойдет на пользу.

            Опять же возвратимся к статье и упрёмся в важный момент - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ преподаватель с опытом работы.

            Вы продемонстрировали ваш "профессионализм" на 100%. От такого преподавателя надо бегом бежать без оглядки...

            Оценка статьи: 1

        • Мира Сим,
          Именно с целью общаться свободно, сделать это общение комфортным и приятным

          Вас не учили в детстве, что обманывать других людей нехорошо. Надувать щеки и пузыриться, чтобы произвести впечатление на пустом месте - это глупо!

          вы предлагаете рвать тему и городить огороды в обход грамматики и других языковых правил, лишь бы что то трандеть

          Грамматику языка знать нужно, но еще хорошо бы научиться владеть языком, не задумываясь перед каждым предложением, какое время употребить, как его согласовать с действием, если речь идет о прошлом , настоящем или будущем. Владение языком кроме грамматики включает в себя, понимание, умение вести беседу на автомате, не переводя в голове фразы с русского на иностранный. Надо учиться думать на языке, который ты изучаешь, а не о грамматике этого языка, когда ведешь веседу. Надеюсь, что вы почувствовали разницу?

          Мои статьи основаны на личном опыте и на опыте неплохих преподавателей, а Ваш пост на чём основан? У Вас есть опыт изучения и / или преподавания?

          Вы знакомы методикой Наташи Купер, к примеру? Советую посмотреть. Может быть, ваше мнение изменится, и вы не будете писать такие убогие статьи. Что касается моего личного опыта в изучении иностранных языков, то я свободно владею английским, читаю и понимаю собеседгика, говорящего по-немецки и французски.

          Оценка статьи: 1

  • "Сделайте общение на изучаемом языке приятным, и люди это оценят!"
    Оценят, не сомневайтесь, что вы на самом деле только прикидываетесь.
    Чтобы создалось впечатление, что ты знаешь язык хорошо, необходимо знать его хорошо.
    Советы автора статьи напоминают сказку про новое платье короля. То, что он голый, видно всем, а он упивается мыслью, что "произвёл впечатление".

    • Людмила Вахрушева,

      господи опять)))))
      Совершенно невероятное сравнение, даже не в молоко))))))
      Люди оценят если вы будете СТАРАТЬСЯ говорить правильно, или вы про шпиона, который заброшен в стан врага и его вдруг расшифровывают на основе того, что в Центре недоучили языку?))))))

      Не прикидываться, а стараться! БЛИН я в шоке, сколько правдолюбов.. Аж на улицу выходить страшно))))

  • Кое-как, через пень колоду я стал объясняться с соседями по магале. Читать, писать, говорить можно как-то научиться, но понимать на слух - самое трудное. В упор ничего не понятно.
    Надо написать учебник "Английский разговорный для тупых".

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Драч Читатель 16 сентября 2015 в 01:45 отредактирован 26 мая 2018 в 09:50 Сообщить модератору

    Создать впечатление очень сложно, ведь для этого нужен определенный уровень знаний)

  • Комментарий удален
  • У моей дочки английский родной. И прикол в том, то в России это как проклятие! Каждая учитель английского языка, сначала в школе, а теперь и в универе начинает издеваться, показывая, что она уж лучше знает, как надо говорить по английски!

    • Михаил Груздев, можно спросить, а родной откуда, каким образом? Русский значит второй родной, или неродной?

      Есть такая проблема: часто школьные преподаватели с хрестоматийным "BBC English" "переделывают" тех, кто языком владеет не по книгам, но по самой жизни. Где-то они правы - все-таки, у них литературный английский, где-то нет - так как разговорный у них, как правило, недостаточный.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 17 сентября 2015 в 09:22 отредактирован 17 сентября 2015 в 09:25 Сообщить модератору

    Мне приходится работать с такими "профессионалами", в том числе, которые пускают пыль в глаза, обязательно заявляя и всячески показывая, что они "язык знают хорошо"-)
    То и дело слышу натянутое произношение с массой речевых ошибок, когда человек берет апломбом, напором. Ему кажется, что берет-)

    Язык ("простой" английский) действительно неплохо знают немногие. Многие делают вид, что знают. Да и родной русский сегодня хорошо знаю не все (люди с университетским образованием пишут с массой ошибок).

    Нам все, вообще, повезло жить во время фейка и имитации. Умения заявить о себе, о несуществующем.
    Если еще недавно среди профессоров и академиков в почете была сократовская скромность "я знаю лишь то, что ничего не знаю", то сегодня многие живут и работают по принципу "я знаю и умею лучше остальных!" Но стоит поскрести по этой фальшивой яркой позолоте, как под ней оказывается грубая свиная кожа.

    • Игорь Ткачев,

      Но согласитесь, что лучше говорить "с напором", чем обладать какими-то знаниями в теории и не связать двух слов...

      Любое овладение языком. именно разговорным, начинается с этого "напора". нельзя стесняться ошибок, нельзя зажиматься, нужно ГОВОРИТЬ! Само собой, нужно продолжать совершенствоваться, добавлять знания, а не сидеть на первоначальном уровне и говорить корявым языком. Если бы я не действовала по своему принципу, описанному в статье, я бы никогда не начала говорить по-грузински Мучала бы учебники, разговорники, и ждала бы, пока можно уже грамотно поговорить.

      • Мира Сим, как говорится, сегодня английским владеют те, кто считает, что им владеют-) Я верю - следовательно так оно и есть.

        Согласен, что излишняя неуверенность даже истинному знанию вредит. Но все же надо уметь понимать, что твой апломб и Drang - не все.

  • Комментарий удален
  • Советы хороши, кроме первого. Он, по сути, предлагает лгать — и это отталкивает. Его бы заменить на «не молчите»: не знаете, как выразить ту формулировку, которая пришла вам в голову по-русски, — выразитесь иначе, используя другой глагол, или в другой грамматической конструкции, или вообще без глагола. Не надо молчать, не надо спрашивать помощи у собеседника до попытки что-то сказать — надо попробовать что-то сказать и, если это возможно, попросить исправить ошибки.

    Оценка статьи: 3

    • Kabir Kuznetsov,

      что вы все прямо воткнулись в это слово "лгать" ?)))) Кто вас просит лгать в принципиальных или важных моментах?)))) Мир разрушится, если вы скажете , что не читали какую то книгу, или что вы не любите какие то незнакомые вам цветы а любите розы (единственное слово например которое вы знаете из цветов ) Если всем так ну ОЧЕНЬ интересно, кто же меня научил этому приёму, то это была моя первая учительница, уважаемая и любимая Рассохина Евгения Фёдоровна, преподавательница при тогдашнем (советском ) МИДе.
      Надо ГОВОРИТЬ, а не молчать. И говорить правильно и непринуждённо. Мне лично на вступительном экзамене в институт было совершенно наплевать, что моя любимая книга была "Джен Эйр", когда мне попался этот вопрос , я кинулась чесать про "Мою прекрасную леди" как по маслу, (которую я от всей души ненавидела, просто тему выучили с Е.Ф. вдоль и поперёк ) Мой УЖАСНЫЙ поступок раскрыт не был, за экзамен была получена высшая оценка, хаха.

      • Мира Сим, наверное, потому, что лгать нехорошо (для религиозного человека — грех; для нерелигиозного, но нравственного — аморально)?
        Мне не очень интересно, кто вас этому научил.
        Тем более что вы в этом комментарии формулируете совет не так, как в статье, а так, как сформулировал его я: «не молчать» — говорить то, что возможно. Это ведь совершенно не обязательно означает лгать. Да, может потребоваться больше интеллектуальных усилий — но ведь приложение интеллектуальных усилий облегчает освоение языка.

        А мир, конечно, не пострадает от вашей лжи (в большинстве случаев). Пострадаете вы, ваша душа. Лично я не хочу разрушения души, потому советы лгать не приемлю. Как и многие, очевидно.

        Оценка статьи: 3

        • Kabir Kuznetsov,
          Вы уж простите, но от незнакомого человека рассуждения о грехах и страшном вреде лжи для меня не более чем демагогия
          Хорошо, задам несколько вопросов конкретно, и уж постарайтесь НЕ солгать
          - Ваш близкий человек неизлечимо болен, и он спрашивает Вас об этом. Вы обманете его или ответите правду?
          - Вы встречаетесь с девушкой, имеющей какой то явно видимый дефект, например хромота или косоглазие. Вы искренне любите ее, несмотря на это, в то же время прекрасно понимаете, что не все окружающие воспримут её рядом с Вами однозначно,и немного комплексуете из за этого. Она Вас про это спрашивает, вы ей ответите правду?))))))

          ...Моя душа нисколько не пострадала, когда мой сосед спросил меня, не знаю ли я что то про похождения его жены на стороне... Через несколько лет они правда всё равно расстались по этой причине, но я считаю что была абсолютно права, что не сказала ему в тот момент правду, об этом знала наверно я одна, случайно... То что я не ответила правду, считаю, что дала ей шанс исправиться, и пострадала ЕЁ душа, а не моя.
          И слово ЛГАТЬ употребляется в данном случае (в статье) всего лишь в качестве формулировки для простоты

          Ещё добавлю. Если вы обратите внимание на свою жизнь, уверена, что вы в ней ЛГАЛИ, как вы же и говорите, миллионы раз. Только не говорите, что это не так!))))

          • О неизлечимой болезни. Разумеется, я скажу правду. Это и моя личная позиция, и предписание Шариата (что для меня очень серьёзно). Более того, окажись я в такой ситуации — буду ждать того же. И человек, который соврёт мне, будто я не болен / болезнь излечима / и т. п. — оскорбит меня.
            О девушке. Ситуация для меня немыслимая: я просто не буду комплексовать из-за того, что окружающие как-то неоднозначно воспримут мою спутницу.
            На свою жизнь я обращаю внимание постоянно; конечно, когда-то мне доводилось лгать. Но именно «когда-то»; в определённом смысле и не «мне»: ведь человек формируется, развивается, познаёт себя и мир, приходит к тем или иным убеждениям. Моё отношение ко лжи окончательно сформировалось примерно 11 лет назад, и с тех пор я солгал один раз, который я прекрасно помню, и мне за него стыдно, я проявил слабость и раскаиваюсь.

            Оценка статьи: 3

            • Kabir Kuznetsov,

              ну и зря!
              А Вы не подумали, что толкнёте человека своей ПРАВДОЙ на самоубийство??? Или что диагноз ошибочный и человек отчаявшись спровоцирует развитие и правда неизлечимого заболевания у себя? В ваших постах (прошу прощения конечно) проскальзывает некий фанатизм, который может быть хорош при принятии каких то важных жизненных решений, но он никак не подходит к изучению иностранного языка!

              ..Надеюсь что грамотно из оф топа вылезла по теме

              • Мира Сим, славно, что мы вылезли из оффтопа к основной теме.

                Давайте ещё заменим «фанатизм» на «принципиальность» (я знаю, что такая принципиальность далеко не всем по нраву; ну, у каждого свой характер) и добавим (исключительно по теме!), что мне, например, она совершенно не мешает изучать иностранные языки (и не мешала преподавать).

                В любом случае, главное в этой рекомендации (как в вашей первоначальной формулировке, так и в той, что предложил я в своём первом комментарии, а вы, отвечая на него, в общем, согласились) — не молчать, а ГОВОРИТЬ.

                Оценка статьи: 3

                • Kabir Kuznetsov, Мира Сим, я еще раз вам объясняю: блог статьи - для обсуждения статьи. Обо всем, что вокруг темы и не по теме - в личный блог, пожалуйста. Мира Сим, лично для вас: тема здесь - статья, а не изучение или преподавание ин. языков.

  • Юрий Лях Читатель 11 февраля 2013 в 16:08 отредактирован 11 февраля 2013 в 16:10 Сообщить модератору

    Нормально. Народ зацепило слово "ложь", хоть имелся в виду другой смысл. О грамматике тоже поздно вспоминать, если нужно вести разговор (она должна уже быть в автомате). Пару бы слов о ступоре в начале разговора. Наш бывший сотрудник как-то собеседовался работодателем со Штатов, а перед этим мы дружно отметили. И не смотря на его знание инглиша с военного училища, находясь слегка под шафе, он очень лихо "разболтался". И наоборот - без опыта народ порол собеседования на раз - когда все слова понятны, а смысл ускользает или когда слова, как квадратные глыбы, ворочаются в голове но никак не складываются в ответные фразы.

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях,

      для того чтобы преодолеть ступор нужна только практика! ОЧЕНЬ помогает ломать ступор - самому начать разговор, и начинать его хорошо для начинающего шаблонами ( об этом я писала), тем более что в каждом языке существуют такие обращения, на которые ты уже знаешь, что ответят Вряд ли на ваше "Здраствуйте" прозвучит ответ "Какая сложная политическая обстановка на этой неделе" , человек ответит тем же, тут же не упускаем инициативу из своих рук и задаём вопрос "Как дела?" , ответ опять же ожидаем - или хорошо или так себе, а ещё следом спрашивают "А у вас?" , опять отвечаем фразой , которую знаем, и пошло поехало, уже произошёл небольшой но диалог, не так ли?)))))