• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгения Родионова Дебютант

Как выучить иностранный язык?

В современном мире с ежедневным взаимопроникновением и влиянием мировой культуры на все сферы жизни в скором времени такая вещь, как знание иностранного (как правило, английского) языка, станет обязательной даже для самых простых профессий.

LiliGraphie , Shutterstock.com

Родители с малых лет отдают детей в группы дошкольного изучения языка, а к моменту окончания школы эти юные полиглоты, как правило, обладают уровнем знания языка Upper Andanced («продвинутый» уровень).

Немного лишнего

По собственному опыту, изучая английский язык с дошкольного возраста и закончив это делать на пятом курсе университета несколько лет назад, получив квалификацию «переводчик», могу сказать, что многое из того, что мы так старательно изучали в школе, на практике в жизни при общении (и деловом, и неформальном) нам нужно лишь в очень редких случаях.

Одно из таких не самых нужных знаний для употребления — это знание 12 времен английской грамматики. Все мы помним эту таблицу с различными Perfect и Continuos, вспомогательными глаголами и специальными окончаниями. Как-то я общалась с представителем США в социальной сети и в своих фразах использовала очень сложные конструкции, все изученные мною времена, глаголы… После некоторого времени общения он меня остановил и сказал, что не нужно использовать такие сложные конструкции, чтобы тебя поняли. Все, что нужно для общения на английском языке — это три времени: Настоящее (Simple), Совершенное (Perfect) и, немного реже, Прошедшее (Past).

Ежедневные действия для изучения языка

Теперь хочу сказать немного о методике изучения языка. Частные курсы, индивидуальный репетитор — это самый лучший вариант решения вопроса, но и самый простой. Кроме еженедельных занятий и работы в несколько часов, для достижения больших результатов нужно добавить в свое ежедневное расписание немного языка. Чтобы запоминались слова, пускай даже без перевода, главное, чтобы вы запоминали, как они звучат. Этот вопрос легко поможет решить аудио-книга на том языке, который вы изучаете. Едете вы в машине или в общественном транспорте, идете пешком — несколько минут прослушивания аудиокниги не отнимут у вас слишком много сил, но могут дать хороший результат при многоразовом применении данного инструмента.

Еще одна действенная вещь — это просмотр фильмов. Естественно, на изучаемом языке и без русских субтитров. Вы можете включить субтитры, но только на том же языке, которым озвучивается фильм. Задача здесь не столько понять, о чем будет фильм, сколько, как при прослушивании аудиокниги, впитывать все слова, вами услышанные.

Если сложно будет воспринимать такие фильмы, можно начать с тех, содержание которых вы знаете очень хорошо. В таком случае при просмотре фразы, которые вы слышали в русской версии фильма, будут сопоставляться с фразами, услышанными на иностранном языке, и будут откладываться у вас уже с переводом.

Но самым лучшим и доступным вариантом изучения языка является прямое общение с его носителями. И для этого не обязательно ехать в ту самую страну. На сегодняшний день в социальных сетях, кроме представителей нашей страны, очень легко отыскать иностранцев, которым, также как и вам, интересно общение с представителем другой страны.

Кроме того, для смартфонов платформ Windows, IOS и Android есть приложение для общения с представителями различных стран и национальностей, названное HelloTalk. Там вы можете указать свою страну, страну, с представителями которой вы хотите общаться, свой родной язык и язык, который вы хотите изучать. Программа позволяет переводить и произносить тексты, без помощи и пояснений вы не останетесь.

Я считаю, что это очень весело и интересно — изучать язык именно такими методами, познавая культуру страны через общение с ее представителями.

День за днем, делая простые и приятные вещи, вы сможете повысить свой уровень знания языка, найти новых друзей и получить массу новой информации. Главное — желание, первый шаг, первое действие, после которого колесо закрутится само!

Статья опубликована в выпуске 22.08.2014

Комментарии (28):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 августа 2014 в 12:23 отредактирован 22 августа 2014 в 14:18 Сообщить модератору

    Хотелось бы отнестись снисходительно к молодым и ретивым, согласиться с ними и не спорить, но вот не получается.

    Вот Вы пишете, что достаточно трех времен. Достаточно для кого? (Кстати, а куда Вы дели хотя бы одно из будущих времен - как собрались без него обходиться? Это все-таки не немецкий разговорный, где будущее выражается тем же настоящим). Вам кто-то из носителей языка сказал: а кем был этот кто-то? Образованным человеком или так, "по ходу мимо шел"?
    Это как с родным русским, знаете, - ведь можно равняться на парней из нашего двора - "типа, как бы, по ходу" и т.д., а можно на грамотный богатый "великий и могучий".

    К своему сожалению, я все время сталкиваюсь с обнищанием и упрощением и русского, и английского, и прочих языков. Также работаю с молодым переводчиком по образованию, который, увы, считает, что "достаточно трех времен". А статьи на профтемы можно писать с грамматическими ошибками и не только этого не стесняться, но и к такому "не заморачиваться" стремиться.
    Поэтому и переводы фильмов у нас "сикася-накося". Постоянно такое слышишь, что "уши в трубочку сворачиваются" - "режет слух". И сообразное упрощенное мышление уже сформировалось.

    Надеюсь, что я не очень строго обошелся с Вами-)

    • Игорь, все верно, трех времен может быть достаточно для уровня beginner, а вот уровень upper-intermediate предполагет, что студент усвоил всю основную английскую грамматику (исключая тонкости), т.е. все времена и залоги без исключения.
      Дело в том, что автор статьи - не преподаватель и не знаком с современными мировыми стандартами отрасли. Поэтому статью можно рассматривать как частный взгляд человека, изучавшего английский язык, но не как профессионала, который может эффективно обучать или помогать изучать иностранный язык.

      Оценка статьи: 3

      • Михаил Кудрявцев, упрощенческий уровень, кстати, давно в ходу среди молодых. Со столькими "профессионалами" в самых различных областях я уже повстречался, что жуть. Опыта у этих "профессионалов", в свои 25, уже на всех хватит. И английским в совершенстве они овладевают за 6 мес.-)

        На заданную тему, может быть, Вам будет интересно это мнение https://www.shkolazhizni.ru/school/articles/36355/

        • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 22 августа 2014 в 15:32 отредактирован 22 августа 2014 в 15:51 Сообщить модератору

          Игорь, спасибо, прочитал с удовольствием. Хорошо написано, с юмором. Но, от комментария не удержался - а то может показаться, что действительно английский язык "выучить" невозможно... Да его и не нужно "учить", язык нужно в первую очередь тренировать!

          Дело, думаю, не в молодеже. Это, скорее, недостаток образования и нежелание учиться. Люди часто не хотят учиться у тех, кто может действительно поделится ценными знаниями и интересным опытом. Наоборот, конкурируя друг с другом, они часто пытаются делать важный вид, пытаются выражать свое мнение по вопросам, в которых мало осведомлены или имеют очень ограниченный опыт. Вместо того, чтобы дотянуться до уровня оппонента, часто пытаются превратить дискуссию в словоблудство... Такие часто вместо комментариев по сущесту пишут общие фразы. Ну, это я отвлекся - наболело...

          Оценка статьи: 3

  • > Евгения, по большому счету на вопрос заголовка статья ответа на дает - для такого сложного вопроса статья должна быть значительно более содержательной и продуманной. Поэтому моя оценка статьи 3.

    Зря. Ответ на такой сложный вопрос может занять несколько томов научного труда - в статью точно не уложишь.

    • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 22 августа 2014 в 13:23 отредактирован 22 августа 2014 в 13:33 Сообщить модератору

      Марта, вот не согласен с Вами. Дело не в объеме сказанного, а в смысле. Можно сказать об одном и том-же с разной степенью глубины. И даже в одном предложении. Например, ответ на вопрос, "как выучить английский язык" может быть таким: необходимо развивать практические навыки: восприятие на слух, говорение, чтение и письмо, а грамматика и словарный запас долны быть всего лишь вспомогательными средствами. Другое дело, что ответ на вопрос как и какими способами лучше развивать этити навыки может потребовать значительно больше деталей.

      Оценка статьи: 3

      • Михаил Кудрявцев, честно говоря, в вашей статье тоже мало полезного - если не считать ссылку на "Кузоватовские вести", правда, уже тоже нерабочую.

        • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 22 августа 2014 в 15:06 отредактирован 22 августа 2014 в 15:56 Сообщить модератору

          Марта Александрова, жаль, что Вы не увидели ничего полезно в моей статье. Ведь в ней затрагивается проблема, которая является буквально катастрофой для сферы языкового обучения в России - речь идет о качестве преподавания. А также даются возможные пути решения этой проблемы. Если это не показалось Вам полезным, я делаю вывод, что Вы уже выучили английский язык и Вам все равно, как его будут учить все остальные - пусть хоть вообще не учат...
          Спасибо, что оценили значение статьи, где идет речь о критериях оценки качества работы предавателя. Ссылка на эту статью и не была рабочей - желающие прочитать статью могут скопировать и вствить ссылку в адресную строку браузера. По указанному адресу статья доступна.

          Оценка статьи: 3

          • Михаил Кудрявцев, скопировала и вставила - недоступна.
            А в вашей статье, уж извините, одна сплошная реклама вашей компании. Даже зарубежные языковые школы вы описываете именно те, которые предлагаете.

            • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 22 августа 2014 в 16:20 отредактирован 22 августа 2014 в 16:48 Сообщить модератору

              Марта Александрова, действительно, в статье идет речь о зарубежных языковых школах, которые не стыдно порекомендовать. Что в этом плохого? Жаль, только, что Вы не увидели в статье ничего кроме этого. Я могу понять Вашу реакцию, но ведь справедливости ради Вы должны признать, что погорячились, сказав: "А в вашей статье, уж извините, одна сплошная реклама..."
              Просто если Вы будете рубить с преча, бросаться общими фразами и искажать суть дальнейший разговор с Вами потеряет для меня всякий смысл.

              Марта, позвольте дать Вам одни совет: не пишите просто так, лишь бы что-то написать. Подумайте перед этим, как это будет выглядеть со стороны. Если Вы пишите то, что заведом не соответствует действительности Вы зарабатываете репутацию человека, на слова которого не стоит обращать внимание. Во всяком случае любому разумному человеку это сразу становиться ясно.

              Как Вы думаете, Марта, неужеле Вы лучше меня можете оценить качество материала в области, в которой Вы не являетесь специалистом, а я проработал более 15 лет? И при этом Вы даже не можете открыть интересующую Вас страницу в Интернете?

              А материал, на который я ссылаюсь доступен по указанной ссылке - просто при копириванни текста с ШЖ (Ctrl+C) копируется не только выделенный текст, но и информация об авторе и месте публикации, вот что копируется в буфер:

              http://kuzvesti.ru/blogi/o-kulture/iz-chego-sdelana-reputatsiya-yazykovoy-shkoly-i-kak-otlichit-horoshego-prepodavatelya-angliyskogo-yazyka-ot-plohogo.html

              Автор: Михаил Кудрявцев
              Источник: https://www.shkolazhizni.ru/article/67546/
              © Shkolazhizni.ru


              В конце-концов, если Вы не можете корректно скопировать и вставить в адресную строку ссылку, но хотите прочитать материал Вы можете забить в яндексе заголовок статьи: "Из чего сделана репутация языковой школы и как отличить хорошего преподавателя английского языка от плохого".

              Оценка статьи: 3

              • Михаил Кудрявцев, насчет ссылки вы правы - не заметила такой особенности.
                А вот насчет статьи... Извините, остаюсь при своем мнении. Не вижу в ней ничего полезного. Выводы типа "не надо ходить к шарлатанам, надо ходить к квалифицированным преподавателям" любой человек в состоянии сделать сам. А что еще там полезного? Если я не заметила - сформулируйте в двух словах.

                • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 22 августа 2014 в 16:58 отредактирован 22 августа 2014 в 17:10 Сообщить модератору

                  Марта Александрова, рад, что Вам удалось открыть ссылку.

                  Но жаль, что слово "извините" является у Вас фигурой речи, и не несет своего смысла. Прежде, чем выражать свое мнение по вопросу, где Вы не являетесь специалистом поинтересуйтесь предметом на более глубоком уровне. Придавайте значение словам, которые написаны. Я не копирайтер и не пишу слов просто так, чтобы заполнить объем. Статью объемом в две страницы Вы сформулировали одной фразой. Это, мягко говоря, поверхностно. Прочитайте еще раз, если не понятно.

                  И еще. Не принимайте мои слова как упрек. Если Вы пишите потому, что хотите что-то понять - это уже хорошо. Но для начала Вам нужно понять оду простую вещь: если Вы не видите или не понимаете смысла в том, что написано, это вовсе не значит, что там его нет. Поверьте, так бывает

                  Оценка статьи: 3

                  • Михаил Кудрявцев, вот вы сейчас написали комментарий, который не содержит вообще никакого смысла. Почему бы просто не ответить на вопрос: какие полезные тезисы содержатся в вашей статье?

                    • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 22 августа 2014 в 17:12 отредактирован 22 августа 2014 в 17:13 Сообщить модератору

                      Марта Александрова, жаль, что за словами Вы не видите смысла. Видимо, это издержки професси копирайтера. Не буду Вам больше ничего объяснять. Не видите смысла - почитайте что-то другое.

                      Оценка статьи: 3

                      • Михаил Кудрявцев, у меня профессия другая, и именно она обязывает меня воспринимать только те слова, в которых смысл есть. Конечно, ваше авторское эго протестует против критики, да и собственный ресурс хочется продвинуть (уже аж две ссылки на одну статью разместили в комментариях) - это все понятно. Непонятно, почему человек, работающий с языками, неспособен коротко сформулировать основные мысли из собственной статьи.

                        • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 26 августа 2014 в 16:42 отредактирован 26 августа 2014 в 16:45 Сообщить модератору

                          Марта Александрова, лично я против идиотизма. Но, если уж Вы действительно хотите разобраться - это похвально. Основная мысль статьи: качество преподавния английского языка в России - это большая проблема, даже катастрофа. Именно по этой причине люди учат язык до самой пеньсии... Решить проблему можно либо найдя хорошего преподавателя здесь (дается ссылка на материал, где идет речь о квалификационных стандартах и конкретных критериях оценки качества работы преподавателя), либо, выбрав зарубежную языковую школу с хорошей репутацией изучать английсчкий там, где квалификационные стандарты соответствуют современным требованиям.

                          Оценка статьи: 3

  • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 22 августа 2014 в 11:28 отредактирован 22 августа 2014 в 11:41 Сообщить модератору

    На мой взгляд в статье есть несколко интересных мыслей. Например, относительно аудио-книг: верно, очень полезно слушать. При этом, на начальных уровнях важно слушать и повторять короткие фразы, а на высоких можно просто слушать, и как можно больше (и если Вы не профессиональный преподаватель - спросите меня почему).
    Евгения, по большому счету на вопрос заголовка статья ответа на дает - для такого сложного вопроса статья должна быть значительно более содержательной и продуманной. Поэтому моя оценка статьи 3.
    По поводу трех времен: это, конечно, сильное преувеличение. Просто язык нужно не "изучать", а тренировать. Яызык - это не наука, а практический навык, как владение музыкальным инструментом или вождение автомобиля. И именно поэтому коммуникативная методика ставит практику на первое место.
    Думаю, что хорошим ответом автору будет статья "Как выучить английский язык, не попавшись на удочку шарлатанов", опубликованная ранее на ШЖ.

    Оценка статьи: 3

  • Светлана Молчанова Читатель 20 февраля 2015 в 19:44 отредактирован 26 мая 2018 в 14:19 Сообщить модератору

    Знаете, для изучения чего бы то ни было нужна системность. Да интерес, да познавательность, но если не будет последовательности, то очень сложно добиться прогресса. Тем более, что общение на английском - это, прежде всего, отработка уже имеющихся знаний и только в очень небольшой мере, приобретение новых (допустим, услышали новое слово или выражение от собеседника). Здесь можно посмотреть интересные мысли english-in-saratov.blogspot . ru Как эффективно выучить английский язык

    • Михаил Кудрявцев Читатель 23 февраля 2015 в 12:56 отредактирован 26 мая 2018 в 14:19 Сообщить модератору

      Светлана Молчанова, если воспринимать Ваш комент как ответ Сергею Федорину, то Вы правы.

      Общение на английском и обучение английскому языку - это две совершенно разные вещи. Системность да, нужна. И при нормальном обучении без системности не обойтись. Только система бывает разной.

      Лично я убедился в том, что ведущие зарубежные языковые школы предлагают наилучший системный подход при обучении английскому языку с возможностью не только изучать правила, но и отрабатывать практические навыки владения языком.

  • Странно что никто не упомянул такой метод изучения языка как самостоятельное изучение. Репетитор конечно хорошо, но не всегда есть время ходить куда-то.

    А так, сейчас вполне доступны (причем совершенно бесплатно):
    - видеолекции на youtube (как пример, хорошая серия из 16 уроков 5го канала "Полиглот")
    - справочники и самоучители (как пример, неплохой сайт lingust)
    - упомянутые в статье аудиокниги и фильмы с субтитрами
    - тематические статьи на разную тематику (например в Википедии, где можно в меню слева переключить язык на нужный)
    - подстрочные словари для браузера, смартфона чтобы быстро посмотреть нужное слово.

    Конечно, реального общения это не заменит. Более того, за восприятие текста и звука отвечают разные области мозга, и можно научиться вполне бегло читать, но при этом на слух ничего не понимать (особенно если говорит иностранец, быстро и не всегда четко). Но как начальный и базовый уровень, самостоятельное изучение весьма неплохо.

    • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 27 августа 2014 в 10:42 отредактирован 27 августа 2014 в 10:46 Сообщить модератору

      Дмитрий Елисеев, самостоятельная работа - важный элемент в изучении английского. Вот более подробно на эту тему: http://englishinmalta.ru/learning_english.shtml

      А вот относительно самодельных курсов и разных там "полиглотов" хочу предупредить: не все "полиглоты" одинаково хороши. Действительно, при изучении языка хорошо использовать все многообразие средств и способов, однако, для того, чтобы добиться хороших результатов быстро ЛУЧШЕ использовать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ наиболее эффективные обучалки и тренажеры. Например, пособие по грамматике English Grammar in Use Реймонда Мерфи является признанной во всем мире классикой для самостоятельной проработки грамматики. А вот относительно видео уроков - сейчас каждый может записать серию видеоуроков. А то, что показывают по телеку - далеко не всегда является эталоном, ведь популярность и качество - совершенно разного порядка явления, и зачастую совсем не связаны друг с другом.

      Оценка статьи: 3

  • Пожалуйста, покажите мне выпускника школы с уровнем Upper Andanced (с таким уровнем можно преподавать английский язык!), а потом и эту изумительную школу, которая таких полиглотов штампует.
    Про описанный опыт общения с гражданином США - неудивительно, что его откровенно, извиняюсь за выражение, "задолбало" читать Ваш отточенный английский. К тому же дело происходило в соц. сетях. Эта нация априори ленива! На письме Вы тоже ведетесь на их удочку и пропускаете буквы в словах?)
    Что касается индивидуальных занятий с репетитором - думаю, плюсы подобных можно легко оспорить. Язык - это общение. Общаться все время с одним человеком (к которому ты, кстати, привыкаешь) - это не есть хорошо для практики. Если Ваша цель - подготовиться к типовому экзамену, то да, задания на письмо, грамматику, чтение и аудирование репетитор подтянет, а speaking опять же лучше отрабатывать с группой в 3-5 человек, чтобы заодно слушать и ответы других, возможно, учиться на их ошибках.
    Вообще, идея статьи хорошая, но с некоторыми утверждениями, увы, ну, никак не могу согласиться.

    Оценка статьи: 4

  • В любом случае, раз эта тема вызвала активное обсуждение и такие разные оценки, значит я писала не зря! Видеть объективность мнений - главная обратная связь для меня!

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за каждое высказанное мнение. Позволю себе внести коррективы. Статья написана для тех людей, для кого использование иностранного языка не является профессиональным требованием и ежедневной обязанностью. Для тех, чьи цели находятся в списках из разряда "для себя". Сама я училась именно на переводчика, плюс имею международный сертификат и понимаю, что профессиональное знание языка намного глубже трех времен. Но оказавшись в ситуациях, в которых может оказаться любой непрофессионал, осознавала то, о чем написала в данной статье.

    Оценка статьи: 5

    • Евгения, для человека, который не является профессиональным ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ статья нормальная. Не на пять баллов, конечно, но в пределах нормы. Вы делитесь своим опытом ИЗУЧЕНИЯ языка, как мог бы поделиться любой, кто его изучал.
      В отличие от тех, кто пытается представить себя супер-преподавателем, в то время, как является самым обыкновенным шарлатаном (см. определение слова "шарлатан" в словаре).

      Оценка статьи: 3