• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Егор Газаров Мастер

Шпаргалка 21 века - что стоит на вооружении студентов сегодня?

В преддверии вступительных экзаменов, когда нынешние студенты расслабляются после летнего интеллектуального поединка с любимыми преподавателями, хочется поговорить о том, как сегодня выглядят извечные спутники любой сессии и контрольной работы — шпаргалки.

Вопрос о том, стоит ли делать шпаргалки, уже поднимался в «Школе Жизни», поэтому позволю себе не вдаваться в него, а лишь заметить, что на мой взгляд, качественный «вспомогательный материал» в кармане способен заметно повысить боевой дух перед экзаменом, а некоторые почерпнутые там точные цифры и данные — обогатить ответ.

Рассказы про то, как студенты записывают важные сведения на цветочных горшках, партах, манжетах, прячут под юбки или засовывают в носки — довольно веселая тема для тех, кто вспоминает сегодня свои студенческие годы. Но мир не стоит на месте — исписанные мелким почерком тетрадные листы, рассованные по карманам, уходят в прошлое — настает время цифровых шпаргалок!

Наименее трудозатратным методом является использование устройства «Свободные руки» (наушника, подключенного к мобильному телефону, попросту говоря), желательно работающего в стандарте Bluetooth, что снижает риск обнаружения из-за отсутствия соединительных проводов. Недостатком некоторых устройств является тот факт, что производители (очевидно, для красоты) оборудуют их всевозможными лампочками и мигалками, что неблаготворно влияет на конспирацию вооруженного такой новогодней елкой студента. А в остальном — остается только найти товарища с четкой дикцией и всеми конспектами. Небольшую долю креатива потребует лишь этап озвучивания номера билета таким образом, чтобы преподаватель не понял, кому эти слова предназначаются.

Но понадеявшийся на такую легкую сдачу студент может оказаться в положении героя известного советского фильма — благо, в Интернете можно найти немало предложений генераторов помех для сотовых телефонов. Поэтому, неплохо заранее знать о чистоте «эфирного пространства» на «поле боя».

Другой способ превратить современные технологии в заветные три буквы «Отл.» — использование карманных компьютеров или смартфонов. К сожалению, прошли те времена, когда наличие КПК на столе можно было объяснить, обозвав его калькулятором. Технологический прогресс коснулся не только тех, кто грызет гранит науки, но и тех, кто нам его тщательно нарезает и кладет на тарелочки — нередко профессор имеет в своем портфеле аппарат, не уступающий «наладонникам» его воспитанников.

Но «карманники» имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с классическими шпаргалками. Это, прежде всего, возможность хранения огромного объема информации: даже самые отсталые на сегодняшний день модели с легкостью вместят в себя информацию нескольких учебников по сдаваемой дисциплине. Причем, все это поместится в один внутренний карман пиджака и вы не будете выглядеть так, словно перед аудиторией надели на себя бронежилет вместе с бронештанами — КПК с отрывом выигрывают у бумажных «шпор» в размере. Для многих студентов основным преимуществом стала простота поиска нужной информации — здесь вам и гипертекстовые ссылки, и функция поиска необходимого слова, и заранее разбитый по билетам материал. Кроме того, использование «наладонника» происходит без лишнего шума, который обычно вызывает перелистывание шпаргалок — ведь полоса прокрутки у вас не издает никаких особых звуков?

Но и «легальное» использование карманного компьютера на экзамене способно заметно помочь в экономии времени. Скажем, на сдачу иностранного языка обычно разрешают приносить словарь — почему бы не взять его в виде программы, установленной на вашего маленького друга? Она позволит найти нужное слово в десятки раз быстрее, да еще и предложит огромное число вариантов перевода.

Желаю всем удачи в учебе! И помните, мы учимся, не чтобы сдать экзамены, а чтобы стать специалистами! Не превращайте сессии в полигоны испытания шпионской техники.

Статья опубликована в выпуске 11.07.2007

Комментарии (31):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Кстати, не освещен интересный аспект с цифровым фотоаппаратом. Можно нафоткать учабников/конспектов вперемежку с рожами сокурсников и демонстративно фоткать на экзамене процесс сдачи, временами поглядывая на снимки конспекта ;))

    • Оччень интересно посмотреть на препода, который позволяет студентам фотографировать сокурсников на экзамене! Если попадется такой, пришлите фотку, посмотрим на бестыжего

      Помню как-то нам дали сложное задание по экономической теории, нужно было заполнить какую-то таблицу. Справившимся с задачей был обещан "автомат". Когда препод вышел на несколько минут из кабинета, несколько студентов, воспользовавшись случаем и пошарив по столу, нашли эту таблицу уже заполненную. Таблица была длинная, переписать было невозможно. Казалось бы - "не судьба". Ан нет, нашлась в потоке девушка, которая всегда носила с собой цифровик. В общем, недолго думая, сфоткали ценную информацию, которой и воспользовались позже

  • КПК с отрывом выигрывают у бумажных «шпор» в размере
    слишком "резкое" заявление, не во всех ситуациях это так, не спорю, что в кпк влезет не один учебник, но для некоторых предметов достаточно гораздо меньшего объёма материала (пара формул, констант, несколько дат), в таких случаях бумажные шпаргалки бывают гораздо компакнее кпк (например, помню делал шпаргалку в школе, которая влазила внутрь авторучки)

    Оценка статьи: 4

  • Интересный подход к шпаргалкам. Высокотехнологичиный подход. А Вы в Пятигорске где обучаетесь?

    Оценка статьи: 5

  • А теперь послушайте преподавателя, расположенного по другую сторону экзамена.
    Я не ловлю шпаргалочников. Я вижу их при ответе на билет и спрашиваю только по билету, но шире, выявляя их эрудицию по этому вопросу. Любая шпаргалка- это канва. Бог с ней.
    Если студент понимает и разбирается в теме, это видно по его ответам, а формулой больше, формулой меньше (из шпаргалок) - это вообще неважно.
    Студент, написавший всё по билету, но не отвечающий на дополнительныху вопросы получает двойку. Тут уже никакая шпаргалка не поможет.
    Учитесь ребята! Пользуйтесь шпаргалками, но при этом учитесь выбранной науке. Иногда это тоже интересно.

    • Согласен. У нас так проректор историю экономики принимал – можно было хоть учебник на стол положить – ничего не говорил. Но по уверенности речи и одному доп. вопросу определял, знаешь ты или нет. С другой стороны, если человек рассказывает все по билету, но не отвечает на один или два вопроса, ему нельзя поставить неуд., правильно? Но до четверки снизить – вполне.

      Оценка статьи: 5

    • Согласен.
      Я считаю, что главное - не знание, а именно понимание. Зазубрить формулы - да нафиг никому не нужно. Но объяснить, откуда в формуле/философской концепции/молекулярной структуре что берется и для чего нужно, вот это вынь да положь.

  • Да, далеко шагнул прогресс! А я вот парочку лет назад бомбы писала, зато запоминалось хорошо! Зато как сейчас весело - прием, прием! И оценка зависит от того, какой кпк, телефон или другое устройство ты можешь себе купить..

  • У нас был бойкий старичОкс, который ставил заглушку на сотовые телефоны. Делается это элементарно и жутко обламывает кайф студентам. Причем никогда было не известно что будет работать, а что нет.
    Сам лично пользовался КПК в качестве шпор. А вообще нет ничего лучше заготовок.

    ЗЫ: сейчас требуют выключать сотовые телефоны (при мне на 1 балл на вступительных зарезали), скоро дойдет и до КПК (бум считать столбиками)

  • Статья отличная!

    Толькоя не соглашусь с комментарием автора по поводу ненужных предметов!
    В любой программе обучения есть спец курсы и общие дисциплины. Они созданы для общего всестороннего развития и рассмотрения вашей специализации возможно с этих сторон, или применяя и эти знания тоже!

    концепции современного естествознания, культурология, педагогика, информационное обеспечение библиотечных систем
    По-моему достаточно стандартные предметы, за исключением последнего, на которм у меня глаз, кстати и остановился...Интересный предмет наверное, НАШИ библиотекари-библиографы такого не ведут, а студентам бы не помешал такой предмет

    Оценка статьи: 5

    • Толькоя не соглашусь с комментарием автора по поводу ненужных предметов!
      В любой программе обучения есть спец курсы и общие дисциплины. Они созданы для общего всестороннего развития и рассмотрения вашей специализации возможно с этих сторон, или применяя и эти знания тоже!

      спорный вопрос.. например, такой предмет как идеология.. бред сумашедшего, давать его студентам вроде 4-го курса.. всё равно студентов не переубедишь, только наоборот отвращение вызывало, когда маразматичный дядька брызгая слюной пытался что-то втирать на лекциях..

      Оценка статьи: 4

    • Марианна, спасибо большое за отличную оценку! ;)

      А что касается "стандартных предметов", их необходимость – это вечный предмет дискуссии в академических кругах. На мой взгляд, конечно, хорошо было бы выпускать из университетов этаких супер-экспертов, которые кроме своей специальности великолепно разбираются во всех областях знаний. Но на деле выходит как... мы учим историю появления произведений Гомера, а по психологии управления не имеем достаточно часов, чтобы остановить на самых современных ее метода, типа НЛП и коучинга... разбираем тонкости болонского образовательного процесса, а о Друкере и Питерсе на истории менеджмента поговорить не успеваем. И кто мы будем после этого – экспертами в менеджменте или просто эрудированными людьми? Я лично поступал на факультет управления, а не на факультет интеллектуалов.

      Знаете, вот были мы на стажировке в американском колледже и спросили у тамошних студентов-менеджеров, сложно им в колледже дается английский. Вы бы видели их круглые глаза перед ответом «Ребята, мы же менеджмент учим. Причем тут английский? Наверное, лингвисты у нас его и проходят, но нам незачем». А я знаю людей с моего факультета, отлично знающих теорию управления, но которые не получат красный диплом из-за тройки по русскому, поставленной на первом курсе.

      Моя позиция такая: выкинуть из программы все ненужные предметы, но не ради того, чтобы дать студентам больше времени потусоваться, а чтобы заполнить все эти часы интенсивным, глубоким, практически изучением предметов по специальности. Тогда у нас будут специалисты высочайшего уровня!

      Оценка статьи: 5

      • выкинуть-то, конечно, можно и обучать специалистов узкой специализации, но вот не все же работают после окончания вуза по своей специальности.
        Сама учу в универе такие, на первый взгляд, ненужные предметы, как та же КСЕ, и вопросов по началу тоже много было по поводу необходимости такого предмета экономисту, но нам это объяснили так: Вы поступили в классический университет, получить должны классическое образование, так что дерзайте. А специалистом высочайшего уровня поможет стать дальнейшая практика.

        Оценка статьи: 5

        • Анна, вот точно напишу как-нибудь статью про несовершенство нашей системы образования, работающей по принципу «давайте напихаем в программу всего по-немногу». Дальнейшая практика может и не начаться, если человек после вуза в своей профессии разбирается на том же среднем уровне, что и в поэзии средневековья или основах кибернетики Хотя, чувствую, что за такую статью наполучаю колов))))

          Оценка статьи: 5

          • конечно, доводить до абсурда список предметов не стоит, но, согласитесь, специалист, выпускающийся из вуза, человек с высшим образованием должен быть образован. я в своей первой статье писала о курьезах, возникающих из-за недостатка общих знаний - Солнце вокруг Земли вращается и т.п.
            и не так уж мешают такие общеобразовательные предметы изучению своей профессии - было бы желание
            а за статью - пятерка, хотя у нас шпаргалки не прокатывают. преподы либо чуть ли не "фэйс-контроль" устраивают на входе, либо разрешают пользоваться любыми сподручными материалами, а затем гоняют по всей программе курса =)

            Оценка статьи: 5

            • Солнце вокруг Земли вращается
              А что в этом крамольного? На самом деле, движение - оно относительно. Все зависит от позиции наблюдателя. Для наблюдателя на Земле Солнце вращается вокруг Земли, для наблюдателя на Солнце - наоборот. А для наблюдателя на Юпитере они вообще совершают странные движения, не сильно похожие на вращение.
              Читайте классику, например, "Занимательную механику" Перельмана

  • Весело и со вкусом.

  • а мы когда-то бомбы катали ночами...А сейчас все так просто. Но лучше все равно учить, чем списывать или считывать. Знания - это наша сила!

    • Полностью согласен! Исключение – только те предметы, которые в нашей программе непонятно как очутились. Вот представьте, я учусь по специальности "менеджмент организации" – а у меня на младших курсах были концепции современного естествознания, культурология, педагогика, информационное обеспечение библиотечных систем и еще целый ворох подобного рода "очень ценных" для будущей работы предметов. При том, что преподаватели – настоящие специалисты своего дела, не растрачивали ли они зря свои усилия, пытаясь объяснить эти науки людям, которым гораздо интереснее послушать про динамику спроса и предложения, дифференциацию товара или методы изучения рынка? Лично я за западное глубоко специализированное образование. Поэтому считаю, что на ненужных предметах пользоваться шпаргалками – не преступление. ;)

      Оценка статьи: 5

      • а концепция современного естествознания (КСЕ) дисциплина очень интересная, хоть и не нужная в экономике. Помню, на первом курсе у нас как раз был по ней экзамен, я всё выучила и получила "отлично". Вышку, правда, наизусть было трудно учить. Позже, к третьей сессии (второй курс), разобравшись что к чему, начали наглеть. На третьем курсе зубрить ничего не приходилось, максимум - почитать лекции за несколько часов до экзамена.
        Попадались мудрые преподаватели, которые за один простенький доклад ставили "зачет", как раз-таки потому что предмет для специальности не нужный. Был у нас один такой на "правоведении", говорил, что были бы мы юристами, он бы с нас три шкуры драл

  • $)

    На каждую уловку есть своё противодействие ;)
    Преподаватели всё чаще прибегают к живому общению.
    Даже когда я сдавал сессии в институте, очень часто профессор, пробегая глазами, откладывал лист, и начинал спрашивать абсолютно другие вопросы, предлагал нарисовать схемы или уравнения...
    Учителя тоже не дураки