• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Елена Гвозденко Грандмастер

Как самостоятельно определить степень готовности ребенка к школе? Тесты на общее развитие

Можно ли самостоятельно провести анализ готовности ребенка к школе, определить уровень его интеллектуального развития? Оказывается, это доступно любому родителю с помощью тестирования ребенка. Предлагаемые тесты станут хорошим поводом для размышлений, обозначат вектор корректирования.

Фото: VABo2040, pixabay.com

Задания рассчитаны на детей 6−7 лет, но можно проводить их и с пятилетними малышами. Не стоит ограничивать ребенка во времени. Иногда на полное прохождение требуется неделя, не торопитесь. Будьте внимательны, тщательно фиксируйте результаты.

Каждый тест состоит из нескольких заданий. За каждое задание выставляется «+» или «-», которые суммируются в баллы 1−2. «2» выставляется только при условии ответа на все вопросы, а если ребенок сделал ошибку хотя бы в одном задании, ставится «1». Если все задания выполняются неверно или ребенок отказывается отвечать, то ставится «0». В рамках одного теста баллы не суммируются, если в тесте, допустим, 10 вопросов, ребенок ответил правильно на все, то итоговая оценка — «2», а не «20».

Полное тестирование содержит 9 разделов. В конце приведены рекомендации по результатам прохождения всего теста.

Приступим?

Разговорно-описательная беседа

Оценивается «+», «-». В конце ставится итоговый балл — 0, 1 или 2)

Вопросы:

  • Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?
  • Назови членов своей семьи (полное имя, отчество, фамилия).
  • Где ты живешь (страна, город, домашний адрес, телефон)?
  • Где и кем работает мама?
  • Где и кем работает папа?
  • Есть ли у тебя домашние животные? Расскажи о них.
  • Какие у тебя любимые игрушки?
  • Чем ты любишь заниматься дома?
  • С кем ты играешь?
  • Какие сказки, мультфильмы ты любишь?
  • Каких писателей и поэтов ты знаешь?

Не забываем выставить итоговый балл. «2» выставляется только при условии полного ответа на все вопросы.

Счет

  • До 5 лет ребенок должен свободно считать до 5 (счет прямой и обратный).
  • От 5 лет — счет в пределах 10 (прямой и обратный).
  • Решение простых задач. 5 лет — в пределах 3−5. 6 лет — в пределах 10.

Геометрические фигуры

Плоскостные. Разместите перед ребенком рисунок с изображением следующих фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб, овал. Ребенок должен назвать фигуры.

Оцениваем тест: «2» — знает все фигуры, «1» — ошибся в названии хотя бы одной, «0» — не знает.

Объемные. Тестируем знание следующих фигур: куб, шар, конус, пирамида, цилиндр.

Оцениваем знания. «2» — все ответы правильные, «1» — есть ошибка, «0» — не знает.

Ставим общую оценку по знаниям плоскостных и объемных геометрических фигур.

Цвета

Основные: красный, синий, желтый, зеленый.

Оттеночные: белый, черный, серый, коричневый, салатный, малиновый, сиреневый, песочный, алый, бордовый, лимонный, розовый, голубой.

  • «2» — знает все цвета.
  • «1» — ошибается.
  • «0» — не знает ни одного цвета.

Обобщение

Назови предметы одним словом:

  • яблоко, персик, груша, лимон («+», «-» после каждого обобщения);
  • помидор, редис, огурец, картофель;
  • свитер, брюки, юбка, платье;
  • туфли, валенки, сапоги, кроссовки, ботинки;
  • чашка, тарелка, блюдце, стакан;
  • стол, кровать, шкаф, диван;
  • лошадь, кошка, собака, корова;
  • лиса, медведь, лось, волк;
  • ласточка, кукушка, воробей, жаворонок;
  • автобус, автомобиль, катер, самолет.

Оценки:

  • «2» — все задания правильно.
  • «1» — есть ошибки.
  • «0» — не знает.

Исключение

Что лишнее? Почему?

  • свинья, корова, заяц, лошадь;
  • гусь, утка, сорока, курица;
  • брюки, кофта, ботики, платье;
  • капуста, груша, перец, лук;
  • шкаф, кровать, половник, стул;
  • туфли, джинсы, ботинки, сапоги;
  • барабан, пианино, тетрадь, баян;
  • мишка, кукла, кубик, ромашка;
  • мармелад, соус, конфета, торт.

Оценки:

  • «2» — все ответы правильные.
  • «1» — есть ошибки.
  • «0» — ни одного правильного ответа.

Во времени

Назови:

  • Времена года.
  • Месяцы.
  • Дни недели.
  • Части суток.

Когда говорят: вчера, сегодня, завтра?

Что такое рабочие, выходные и праздничные дни?

Оценки:

  • «2» — все ответы полные и правильные.
  • «1» — есть ошибки.
  • «0» — не знает.

В пространстве

Покажи где:

  • верх-низ;
  • право-лево;
  • вперед-назад;

Оцениваем результат.

На плоскости

Для 5−6 летних детей.

  • Покажи, где верхняя, нижняя часть листа, где правая половина, левая половина, середина.

Для 6−7 летних детей.

  • Покажи правый верхний угол листа, левый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол.

Оцениваем результат.

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 27.05.2018
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: