• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Дочкина Дебютант

Как вырастить полиглота? Пять причин учить иностранный язык до школы

В наши дни обучать детей иностранным языкам стало модным с рождения. Повсюду открываются лингвистические школы для малышей и дошкольников. Некоторые мамы даже готовы сами восстановить свои школьные знания или начать изучение языка с нуля, лишь бы вырастить билингва. Насколько это целесообразно?

Фото: Depositphotos

Начинать обучать иностранному языку, действительно, лучше в дошкольном возрасте, а в идеале — до 3 лет, и этому есть весомые причины.

1. Все малыши — лингвистические гении

Так считают многие ученые и преподаватели, специализирующиеся на обучении иностранным языкам детей младшего возраста (от 0 до 8 лет). Когда ребенок рождается, его мозг открыт к восприятию всего, что его окружает. Это касается и языков, на котором разговаривают с ним взрослые. Для новорожденного все языки — иностранные, и он с удовольствием увлекается всем, что ему интересно.

Мозг ребенка работает гораздо усерднее, эффективнее, продуктивнее и быстрее, чем мозг ученого, а с возрастом эта способность утрачивается. В раннем возрасте ребенок не изучает язык, он его «приобретает», «осваивает».

Как вырастить полиглота? Пять причин учить иностранный язык до школы
Фото: Depositphotos

2. Все происходит само собой

Кто-то может подумать: «Зачем мучить ребенка с малых лет, дети и так сейчас перегружены излишними занятиями». Но младенцам и в голову не приходит, что изучение иностранного языка — это сложно. Для них обучение — это естественный процесс. Такой же естественный, как, скажем, дыхание или питание. Они познают мир, каждый день делают новые открытия, учатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Дети до 3 лет легко пополняют свой словарный запас, они любят «играть» с языком, имитируя родителей, воспитателей, повторяя многократно одни и те же фразы, стишки, песенки. И для них совершенно не важно, какой язык будет помогать им познавать окружающую среду. Так почему бы не привлечь для этих целей не только родную речь?

Не учите язык, а говорите на нем
Не учите язык, а говорите на нем
Фото: Depositphotos

3. Разговаривать на языке, а не учить его

Если начинать обучать ребенка иностранному языку до школьного возраста, это позволит в дальнейшем пользоваться им как естественным инструментом общения. А не воспринимать его очередным скучным предметом перегруженной школьной программы. Или как что-то «непонятное», навязанное родителями.

Базовые знания, заложенные в юном возрасте, значительно сэкономят время в дальнейшем изучении языка. Когда малыш подрастет, не нужно будет выполнять бесчисленные упражнения по грамматике и зубрить слова. Он будет просто совмещать полезное и приятное. Например, учиться рисовать на английском языке. Или смотреть новые серии мультиков. Или читать книжки зарубежных детских авторов в оригинале. Да и просто играть в компьютерные игры, которые еще не переведены на русский язык. А значит, пользоваться авторитетом у ровесников.

4. Легкое изучение других языков

Дети, которые с раннего возраста осваивают сразу несколько языков, в дальнейшем, даже будучи взрослыми, проще учат новые иностранные языки. Они интуитивно используют те же приемы овладения незнакомой речью, которые познали с младенчества. Для них проще понять особенности структуры очередного иностранного языка.

Как вырастить полиглота? Пять причин учить иностранный язык до школы
Фото: Depositphotos

5. Отсутствие страха перед ошибками

Люди могут годами изучать иностранный язык и так и не заговорить на нем. Все дело в том, что взрослые «боятся» делать ошибки, которые неизбежны. Боятся негативной реакции окружающих, подшучиваний, признания некомпетентности.

У маленьких детей изначально таких сложностей не существует. Ведь и в родной речи они допускают ошибки, но не видят в этом совершенно никакой проблемы. Поэтому у них не возникает языкового барьера.

Конечно, обучать ребенка второму языку с рождения может позволить себе не каждый. В семье мама или папа должны знать иностранный и понемногу разговаривать с ребенком каждый день. Либо должен быть близкий родственник или няня, которые бы ежедневно по 15−30 минут говорили с малышом на другом языке.

Однако в 2−2,5 года ребенок вместе с мамой (это важно) может начинать посещать языковые занятия два раза в неделю, где малыши играют, слушают песенки, стишки. И курсов для 4−5-летних будущих полиглотов сейчас достаточно. Это будет отличным стартом для ребенка, и в будущем он обязательно вам за это будет благодарен.

Статья опубликована в выпуске 18.02.2019
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 февраля 2019 в 10:55 отредактирован 18 февраля 2019 в 10:58 Сообщить модератору

    В принципе, со всем можно согласиться.
    Но есть некоторые "но".

    У би- и три- все-таки должен быть один язык "материнский", преобладающий. На котором он будет обучаться в школе, универе, колледже. Изучать высшую математику и классическую литературу.
    Попытки заставить владеть 2, или 3, на схожем, высоком уровне, порой приводят к тому, что ребенок, человек потом толком не знает ни одного, "разбрасывается" своим потенциалом.

    Один, только один язык должен быть материнским, основным. Остальные - в довесок и добавок.

    Знание разных языков - кон-но замечательно. Приятно ехать в страну и общаться с носителями на их родном языке.
    А т.н полиглотство - скорее популярный термин, больше для разных шоу. Серьезно же знать можно всего 2, может 3, языка.