• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Обучение

Зачем человеку грамотность?

«Любая ошибка, описка, смысловые и стилистические неточности, все это вскоре будет считаться нормой...»

С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Среди генсеков, ученых и даже писателей встречались люди косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила между общественными слоями, выделяя сообщество людей, считающих себя интеллигентными, образованными и начитанными; а теперь эта граница идет, разрезая семьи, уже внутри пресловутой прослойки с высшим

    199

Без смонига сюда не входить, или Где не нужны запятые?

Один начинающий заявил мне в здешнем блоге: не напишу ли «для просвящения» статью о том, зачем нужно правописание. А то он не видит необходимости в таковом. Предприятие поначалу показалось мне лишённым смысла. Знакомый газетчик, которому надоело исправлять одни и те же ошибки, когда-то составил памятку с объяснением их и распространил в коллективе и среди внештатников. Ну и что? — как писали «орден Боевого Красного Знамени», так и продолжали

    190

Подкаст

Растем или деградируем? Почему в жизни у нас разные результаты

Растем или деградируем? Почему в жизни у нас разные результаты

Картина, которую я давно уже наблюдаю каждый день. В одной и той же стране, в одном и том же городе всегда есть две разные группы людей. Причем одних явно меньше, вторых значительно больше.

    168

Как выглядит высшее образование в Америке? Часть 1. Выбор вуза и поступление

Я, каюсь, уезжая в Америку, с содроганием думала, что народ здесь до жути необразованный и местные аборигены читают только по слогам. Пожив немного, стала замечать — что-то у них слишком много учебных заведений на душу населения приходится… Рекламируются они везде, заманивают в них, какой сайт ни откроешь, тут же тебе присылают коротенькое сообщение с приглашением поучиться, и даже обещают помочь с деньгами, если что.

    149

Что тексту разум дает?

Что тексту разум дает?

Если сразу и коротко — знаки препинания. Торопыг и предубежденцев, готовых сейчас же схватиться за топор и голосить: «автор так и не понял, что главное…», попрошу сразу пройти к звездочкам и поставить свою единицу, не пытаясь непонятливому автору что-то там втолковывать. Автор все равно не поймет. Потому что пишет не для вас — но для умных и вдумчивых настоящих и будущих друзей, настроенных на общение и понимание.

    141
Подкаст

Как комментировать статьи?

Как комментировать статьи?

Хороших статей много, приличных комментариев — мало. Хотелось бы, чтобы мысли, идеи, предложения, изложенные в статьях, были аргументированно опровергнуты, поставлены под сомнение, может быть, дополнены, развиты, сформулированы по-другому. Тогда статья даст больший эффект, получит своё развитие и послужит «пищей для ума». Как это сделать?

    137

Как поступить на журфак в МГУ? Взгляд абитуриента

Как поступить на журфак в МГУ? Взгляд абитуриента

В 2014 передо мной открылись заветные двери факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, в честь чего я бы хотела поделиться этой статьей со всеми желающими поступить на столь любимый мной журфак МГУ, а также с теми, кто считает, что это нереально!

    137

Стоит ли переходить на раздельное обучение в школах?

Стоит ли переходить на раздельное обучение в школах?

Система школьного образования в любой стране имеет особенности. Прежде всего, они касаются вопроса: совместно или раздельно вести обучение разнополых детей? От ответа зависит подбор учителей. Соответствующим образом корректируется воспитательный процесс. Более четкой становится профессиональная и психологическая социальная ориентация.

    127

Среднее образование за рубежом: в чем отличие от российского?

Среднее образование за рубежом: в чем отличие от российского?

Мне кажется, для тех родителей, кто уже пришел к пониманию, что самые лучшие инвестиции — это инвестиции в образование своих детей, будет интересно почитать, а чем же отличается наше образование от образования за рубежом.

    121

О чем не говорят, чему не учат в школе?

О чем не говорят, чему не учат в школе?

Известный американский общественный деятель П. Бьюкенен в книге «Смерть Запада» в качестве главной причины деградации американского общества назвал вытеснение традиционных ценностей. По мнению Бьюкенена, этому способствует политика СМИ, ограничение религиозного воспитания, цензурирование литературы и истории в угоду «политкорректности».

    114

Куда исчезла интеллектуальная элита из высших учебных заведений России?

Куда исчезла интеллектуальная элита  из высших учебных заведений России?

Если вспомнить «старые добрые советские времена», то без преувеличения можно сказать, что преподаватели высшей школы были интеллектуальной элитой страны. Кстати, и получали они за свой труд вполне приличные по тем временам деньги.

    113

Уроки жизненного успеха. Почему их нет в обычной средней школе?

Уроки жизненного успеха. Почему их нет в обычной средней школе?

Вспомните, сколько историй ходит о несчастных, неприспособленных к жизни отличниках и хулиганах и неучах, которым откровенно «повезло». Обычная, среднестатистическая средняя школа учит считать, писать, читать. Эти умения одинаковы важны абсолютно для всех! (Кстати, чтобы их приобрести, совершенно не обязательно ходить в школу.) А вот что происходит дальше…

    112

Каким должно быть образование XXI века?

Каким должно быть образование XXI века?

Сегодня в России актуальны различные реформы образования. Министерство старается и так, и эдак изменить школу, вводит новые экзамены, преобразует школьные программы, вносит поправки в организационно-правовую структуру, но почему-то получается не лучше, а как всегда.

    108

Как стать поэтом? Просто. Но трудно

Вопреки мнению, будто поэтами рождаются, а не становятся, сделаться поэтом можно. Не поверите, но достаточно выполнить одно упражнение и освоить один принцип. Вопрос о том, получится ли поэт или умелый ремесленник, оставим за рамками рассмотрения, так как граница очень расплывчата. Даже в классики порой попадают неизвестно за что, как заметил Ян Парандовский в «Алхимии слова».

    105
Субъективное мнение

Школьные годы: какие классы важнее всего?

Школьные годы: какие классы важнее всего?

Дети и образование. Рассуждая о задачах образования, намечая обновления образовательного процесса и схемы его модернизации, ни чиновники, ни ученые, ни педагоги, ни родители почти совсем не говорят о детях. Детей, не задумываясь, отдаем в жертву образованию. А уверяем, что дети — самое дорогое, что у нас есть, и ради кого мы трудимся и готовы жизнь свою отдать.

    103

Почему ученики не любят ЕГЭ?

Единый государственный экзамен, без сомнения, произвел фурор в нашей системе среднего образования: сейчас это слово произносят даже ученики младших классов, запуганные своими учителями. Не волнуются о ЕГЭ только те, кто свои экзамены уже сдал, а детей школьного возраста еще не имеет.

    100