• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Ромашина Профессионал

Велотуризм? Запросто! Походный дневник

Мы собирались ехать вчетвером, но почти в последний момент один из нашей команды не смог оторваться от дел, потому все купе поезда было в нашем распоряжении.

Не представляю, как бы мы разместили в нем четыре велосипеда, но с тремя справились легко — просто погрузили их, упакованные в чехлы, на освободившуюся верхнюю полку и привязали. Поездка прошла спокойно, хотя из-за российско-украинской таможни выспаться не удалось.

Геническ

И вот мы выгрузились в Мелитополе. Тут нас ожидал сюрприз — в выходные дни банки маленьких украинских населенных пунктов не работают! Но местный милиционер посоветовал нам менялу, и мы обменяли рубли на гривны, как оказалось, по очень хорошему курсу (хотя нас неоднократно предупреждали, что менялы часто обманывают людей, и с кем попало связываться нельзя). После этого мы нашли водителя, который обещал отвезти нас в Геническ — именно там берет начало Арабатская стрелка протяженностью 111 километров, а заканчивается она в поселке Каменка.

В Геническе мы переночевали в гостинице, чтобы спокойно прикрутить багажник к велосипеду друга, и наутро выдвинулись к стрелке. Сначала дорога была «хорошая» — бетонные плиты, но, сами понимаете, ехать по такой дороге удовольствия мало — на стыках велосипед подпрыгивал и ударял по тому месту, которое уже на второй день онемело. Погода в этот день была хорошая, солнечная, и мы решили доехать до знаменитых радоновых ванн и неподалеку разбить лагерь. Несмотря на то, что начало апреля — не сезон, народу в большой луже, наполненной дымящейся горячей водой, плескалось много, да и погода этому благоприятствовала.

Мы поставили палатки на берегу Азовского моря, приготовили ужин и уже в темноте пошли к радоновой луже — для начала решив просто постоять в ней, засучив штаны до колен. Вода оказалась приятная, но, так как солнце уже село, была недостаточно горячей. Зато утром мы пошли принять ванну по полной программе — и это было нечто! Очень горячая вода, приятный песок под ногами или тем, на чем вы сидите — а сесть пришлось, потому что лужица мелковата. И не мешало даже большое скопление народа — из-за пара создавалось ощущение уединенности: мы с трудом видели даже друг друга. Нас предупредили, что долго в этой воде греться нельзя, минут 10−15, поэтому вскоре мы пошли к палаткам — собирать вещи и двигаться дальше.

Пока мы собирались, хорошая погода испортилась, с моря подул ледяной ветер и начал пригонять к берегу глыбы льда. И вот такая погода сопровождала нас почти все оставшиеся дни. И если на ночь от ветра мы могли укрыться в палатке, то днем приходилось ехать, несмотря на то, что ветер просто сбивал с ног.

Ветер, правда, перестал быть главной проблемой — через некоторое время закончилась дорога и началась самая настоящая стиральная доска. Это без малейшего преувеличения! Выбор был — между бесконечными колдобинами и песком — но по песку ехать совершенно невозможно, а по стиральной доске Арабатской стрелки мы иногда ехали со скоростью пешехода — что, как известно еще из школьных учебников, составляет 5 км в час. Местами приходилось слезать с велосипеда и вести его за руль — тоже непросто, но ехать оказалось гораздо сложнее — начинали нещадно ныть плечи от попыток удержать руль прямо.

Страусиная ферма

Впереди нас ждала страусиная ферма, где можно было поесть экзотического мяса и страусиных яиц. Но, когда мы подъехали к воротам фермы, первое, что мне бросилось в глаза на вывеске, — это слово «сауна». К тому времени мы уже сильно замерзли: солнца не было весь день, ледяной ветер не стихал. Разыскав работников фермы (не сезон все-таки!), мы сняли номер и заказали сауну. А вот от страусиного яйца отказались — стоит оно целых 250 гривен! Что на наши деньги сейчас составляет тысячу рублей. Двухкомнатный люкс (другие номера просто не были готовы) стоил всего на 50 гривен больше яйца, а ведь нам еще оставалось почти 60 км пути до Каменки, а оттуда нужно было добраться до Симферополя — уже на машине, конечно. Так что мы попарились в баньке, прямо в номере на горелке приготовили макароны с тушенкой, выпили вина, поменяли пробитую камеру и легли спать.

Наутро собрались довольно быстро — палатки собирать не нужно было, как накануне, погода была вроде ничего, даже немного проглядывало солнце. А вот времени оставалось очень мало — за сегодняшний день нужно было сделать километров 40, иначе мы могли не успеть к поезду. И нам это почти удалось — за 7,5 часов в дороге с небольшими остановками каждые полчаса, с обедом и заменой пробитого колеса мы проехали 36 км, и оставалось совсем немного. Мы переночевали, с трудом установив палатки на сильном ветру, и двинулись в путь — нас ждал последний день велопохода. Начался он нормально, но дальше все стало только ухудшаться. Заморосил дождь, стиральная доска дороги становилась все более непроходимой, зато появилось разнообразие — огромные лужи. Приходилось пешком обходить их по траве, которая на деле оказалась просто более мелкой лужей, но обойти ее было нельзя, так что мы все промочили ноги. Представьте картину: мокрые ноги, мокрая одежда, холод и почти встречный ветер. И не забудьте про так называемую «дорогу»!

Каменка

Показавшийся впереди населенный пункт — село Соляное — давал надежду на тепло или хотя бы коньяк — но мы опоздали на единственный автобус, а магазин открывался после перерыва только через час. Ждать не имело смысла, и мы поехали в последний населенный пункт Арабатской стрелки — Каменку. Все 11 км мы «наслаждались» хорошей дорогой — она была густо посыпана гравием, так что нашу стиральную доску мы вспоминали с тоской — там хоть изредка попадались участки получше. Но я всей душой верила, что в конце этих 11 километров нас ждет тепло.

Поэтому можно понять мое состояние, когда мы заехали в магазин Каменки и продавщица нам сказала, что в поселке нет ни одной подходящей машины — ни с багажником, ни с прицепом. Это означало, что нас ожидают еще 30 км пути до Феодосии. Ребята купили бутылку отличного украинского коньяка и как-то сразу поверили на слово продавщице, но я сказала, что, пока не обойду все дома в поселке, не сдамся. И мне повезло — я нашла замечательный «Москвич» с прицепом, и хозяин оказался так добр, что отвез нас с мужем в Феодосию (друг остался еще на пару дней). Там мы без труда нашли автобус до Симферополя, переночевали в гостинице и днем уехали в Москву.

Возвращение

Когда мы ехали в поезде из Москвы, никто к нам не приставал из-за велосипедов, а вот на обратном пути украинская проводница попыталась взять с нас денег за отсутствие каких-то мифических багажных квитков. Мы от неожиданности чуть не дали денег, а потом подумали: какие квитки, если мы ничего не сдавали в багажный вагон? А все разместили в своем купе — взяли люкс, чтобы вдвоем отдохнуть и спокойно разместить велосипеды — в люксе они прекрасно помещаются: один на верхней багажной полке, а второй — под столом, вдоль окна. Пришлось, правда, немного попотеть, но зато ехали с комфортом.

Так что проводница осталась ни с чем, поэтому все смену, когда приносила чай, крайне злобно на нас смотрела — хорошо, что взгляды не могут убивать. Но нам от ее злости было ни холодно ни жарко. Так что если вы будете путешествовать в поезде с велосипедами, запомните: можно провозить по 36 кг на человека бесплатно. И, если вы разместите багаж, не мешая другим пассажирам, с вас ничего не имеют права взять.

Вот и закончился наш велопоход. Мы все-таки прошли Арабатскую стрелку! Ура, ура, ура! Я и не ожидала от себя, что справлюсь, хотя и не представляла, что меня ждет. Но вот все испытания позади — мы дома, уже просушили палатку, разобрали и перестирали вещи — осталось только помыть велосипеды, смазать их и съездить в сервисный центр — велосипеды наши неважно перенесли перевозку на машинах и поездах. Но нас не подвели. И хоть путешествие оказалось трудным, особенно последний день, нам всем очень понравилось. И в велопоход теперь идти не страшно!

Кстати, несмотря на все сложности, мы чувствуем эмоциональный подъем — после рабочего дня еще остается много сил, чтобы сделать уборку дома или пойти гулять. Удивительно, правда?

Статья опубликована в выпуске 28.05.2010
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • alfia lambert Читатель 27 мая 2010 в 02:01 отредактирован 27 мая 2010 в 02:06 Сообщить модератору

    Впечатляет и вдохновляет. Муж подбивает проехаться по югу Аляски, может быть и соглашусь. После Вашей статьи потянуло на подвиги."В Геническе мы переночевали в гостинице, чтобы спокойно прикрутить багажник к велосипеду ..." - железная логика!

    Оценка статьи: 5

  • Александр Яковенко Александр Яковенко Читатель 28 мая 2010 в 09:17 отредактирован 28 мая 2010 в 09:17 Сообщить модератору

    А я с женой и младшей дочкой в 2005 году отдыхал дикарями в селе Счастливцево. Впечатлений море! Кроме Азовского моря там есть "Гнилое" море, т.е. Сиваш с лечебными и косметическими грязями (чёрная, голубая грязь-глина). Собственно горячие минеральные ванны на окраине Счастливцева (впрочем, радоновых вод, с своё время..., нахлебался по ноздри, и виде ванн и внутрь, - на границе Чечни и Дагестана, возле Хасавюрта). Туда ехать нужно на отдых, конечно же не в апреле, а с июня - по первую половину сентября. В большом Крыму в первой половине лета ещё холодно, а на Азовщине - тепло.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Как то читал, что в поезде разрешают провозить багаж, не превышающий в обхвате какого-то предела (в районе полутора метнов). Поэтому перед загрузкой в поезд - нужно отвинчивать колёса и педали - чтобы получилось покомпактнее.
    Кстати, а в автобус вас с велосипедами пустили без проблем?

    Оценка статьи: 5

  • А мы на Байкале устроили небольшой тур по Ольхону. Только силы свои не рассчитали, чуть коньки не отбросили. Там горы одни, эти просто жесть! Вот здесь http://mos-holidays.ru/velotur-po-ostrovu-olxon/ написал об этом

    • Виталий Сергеев, спасибо, почитала с удовольствием!
      У нас тоже был момент, когда чуть коньки не отбросили))) Но потом подумали, что обратно поворачивать будет очень обидно, напряглись - и рванули вперед. Причем потом я ехала впереди парней, они меня догнать не могли)) А сначала мне было тяжело.

      • Ольга Ромашина, там ещё дело в том, что мы в этом деле неопытные. У подруги стояла 6-я(!) скорость и пол дороги она ехала с ней. А на Ольхоне местность - одни горы. Поэтому так и получилось. Там фотография моей девушки есть. За то, что я её выложил она меня чуть ни убила. Думаю определите какую фотку я имею в виду))

        • Виталий Сергеев, я тоже неопытная)) И проехала первые два дня на заблокированном переднем колесе. Я-то подумала, что просто дорога плохая, поэтому ехать так трудно! А потом мой муж посмотрел и увидел, что мы при перевозке, видимо, ударили тормоз и он колесо заблокировал. Зато потом я летела, как на крыльях)))
          А фотки хорошие, зря она так.

  • Велотуризм.

    В дополнение к предыдущему комментарию.
    За то русские велобайкеры имеют весьма приятное преимущество перед европейскими коллегами. Они могут ставить палатку и даже жечь огонь на грунте в любом не приватном месте и не обязаны искать на маршруте туалет!
    Для справки: место под платку в кемпингплац стоит от 8 евро в Германии и до 35 - в Швеции + гигиена за доп.плату; а там, где у Вас на раме фляга для воды у меня их целых 4 и отнюдь не для питья. Догадайтесь для чего?
    Наш девиз: "Велопутешественники всех Стран объединяйтесь!"

  • Александр Новиков Александр Новиков Читатель 9 декабря 2010 в 13:54 отредактирован 25 мая 2018 в 05:49 Сообщить модератору

    С приветом от Велопитерцев .
    Молодцы!!!
    Хорошо написано, пишите еще. Давно мечтаю тоже выбраться куда-нибудь. Изколесил Ленинградскую область почти всю! Рекоммендую Ладогу и Онегу - живописные места - кататься одно удовольствие!

  • Здорово! Я в этом году осилил пока поход в 100 км на велосипеде. 50 км в один день проехал, и 50 осталось на следующий день.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 декабря 2013 в 03:10 отредактирован 6 декабря 2013 в 03:11 Сообщить модератору

    Какая канительная поездка с пересадками с автобуса на поезд в холодную сырую погоду по бездорожью, с обменом денег. Не согласился бы ни за какие коврижки.

    На велике надо ездить каждый день по хорошей дороге с умеренным подъёмом-спуском.

    Конечно, расписано всё "с чувством, с толком, с расстановкой". По этой Арабатской стрелке давно должна быть 4-х полосная трасса с разделением направлений а поодаль велодорожка с удобными кемпингами.

    Оценка статьи: 5