• Мнения
  • Обсуждения
Александр Сорокин Мастер

Анапа - детский курорт. Тётям и дядям вход воспрещён? Часть 1

Все-таки журналистика — это не профессия. Это — диагноз. После отпуска, вместо того чтобы просто поместить свою фотку по колено в Черном море с подписью «Сейшеллы-2011» на «Одноклассниках», ты начинаешь писать статью-отчет. Которую начал сочинять еще по пути в теплые края.

Зараза по тарифу

В городе-курорте Анапа я был как-то раз проездом — мы с женой вынуждены были заночевать там по пути в Кабардинку. Крепко врезалось в память, что на доске почета у них висит фото Кобзона. Хозяйка нашего временного бунгало, выцепившая нас на автовокзале, чрезвычайно сладким голосом обещала «апартаменты на двоих в центре», естественно, со всеми возможными удобствами.

В реальности мы узрели длинный приземистый барак в огороде этой чудной женщины, где жилища были понатыканы, словно в плацкартном вагоне. Наш номер напомнил мне об изоляторе из фильма «Побег из Шоушенка» — почти всю площадь пола занимали две больничные коечки, разделенные узким проходом, а окошко-бойница под самым потолком лишало нас надежды на бегство.

Несмотря на это краткое и не слишком позитивное знакомство, спустя два года мы решили познакомиться с городом поближе, причем захватив с собой детей. Ведь Анапа ассоциируется у многих не только с забористым вином с неудобной крышкой, но и с детским курортом…

Небывалая везуха началась прямо с момента выхода из дома. Таксист, доставлявший нас к саратовскому вокзалу, внешне выглядел весьма прилично. Но иллюзия рассыпалась, когда он принялся беседовать с кем-то из своих родственников по сотовому телефону.

— Да, вот еду из последних сил, — посетовал он в трубку после сердечных приветствий.

Мы с супругой напряглись. Торчать в попутном столбе благодаря обессиленному таксисту нам совсем не улыбалось.

— Температура под сорок, кашляю, просто не могу! — продолжил радовать нас бомбила. — Вышел на работу, чтобы денег на выходные накосить.

В этот момент мы начали прикидывать, хватит ли нам воздуха, набранного перед посадкой в автомобиль, до конца поездки. Воображение уже начинало рисовать дивные южные ночи, проведенные над температурящими детьми.

— Да еще и фурункулез этот меня замучил! — таксист решительно прервал наши опыты с задержкой дыхания.

Жар под сорок, кашель, фурункулы — что еще надо человеку для отдыха в Анапе? Но с этого наши путевые приключения только начинались.

На вокзале мамы и невесты прощались с целым эскадроном юных и довольно трезвых солдат. При виде камуфляжа я уже доподлинно знал, что вся эта лихая сотня будет ехать в нашем вагоне. Когда по приказу командира они двинулись аккурат к нашему поезду, я очень выпукло представил себе апокалиптическую картину одновременного снятия двухсот кирзачей в душном плацкарте…

Но все вышло не так, как я представлял. Солдаты зашли в соседний вагон, а мы не остались без расплаты за эту неожиданную удачу. В новеньком поезде № 318 «Саратов — Новороссийск» мы умудрились найти один-единственный старый вагон. Конечно, без кондиционера и, как выяснилось позднее, даже без кипятка. При попытках налить себе чай из титана проводники галантно посылали нас в соседний вагон.

И ничего, что в нашем купе, похоже, путешествовала свора бездомных собак из Владивостока, а атмосфера внутри сей чудной дрезины успешно конкурировала с микроволновкой. Зато мы едем на юг…

Надейся и жди

Спустя 30 часов, насквозь пропитанные густыми запахами потомственных собаководов и все возрастающей благодарностью к железнодорожному начальству, мы подъехали к Новороссийску. Город-герой встретил нас оптимистичным ливнем и обложными тучами.

Мы наивно рассчитывали поместить свои измученные тела в комфортабельное такси, но все машины в районе местного ж/д вокзала благополучно утонули. Водилы этих «подлодок» философски выпускали табачный дым в щели своих «иллюминаторов», наблюдая за бурными потоками на привокзальных улицах. Пришлось садиться в глубоководный транспорт — городской троллейбус. Утренняя поездка с детьми и сумками в набитом троллейбусе по затопленному Новороссийску была незабываема…

Жилье мы нашли заранее — через Интернет, просмотрев и откинув сотни вариантов. К счастью, хозяйка нашего будущего жилища не обманула и встретила нас на автовокзале Анапы.

Наше жилище действительно оказалось коттеджем, а вовсе не бараком на пустыре, и это не могло не радовать. И ничего, что обещанный кондиционер усох до размеров вентилятора, который к тому же не работал. И уж вовсе пустяки, что телевизор в нашей комнате не показывал ровным счетом ничего — давно доказано, что просмотр зомбоящика вредит здоровью. Зато у нас во дворе были садовые качели, бурно цветущие розы и мангал. И соседи по коттеджу оказались добродушнейшими туристами из Самары, а не сильнопьющими кикбоксерами.

Перекусив на скорую руку, мы отправились смотреть на заявленное в рекламе «море в 15 минутах ходьбы».

Нет, не подумайте, обмана никакого не было. Мы действительно смогли увидеть долгожданное море через пятнадцать минут. Правда, при этом почувствовали себя кошками, гуляющими по карнизу девятиэтажки — бурные волны били в крутой обрыв под нами, а спуска к этому великолепию поблизости не предвиделось.

Сделка не состоялась…

Через два часа после нашего приезда в город-курорт Анапу малолетнего сына наших хозяев сбил велосипедист. В результате мальчик получил приличную шишку на затылке. Вспомнив все произошедшие с нами за последние два дня события (фурункулезный таксист, собачий вагон, утонувшие такси), мы стали ожидать делегацию анапчан с богатыми подношениями и огромной просьбой к нам уехать побыстрее.

Но жители города-курорта оказались невнимательными к событийному ряду, а зря. На следующий день разразилась небывалая буря, подобной которой летом не помнили даже старожилы. Ветер, как и полагается на Черном море, дул ровно три дня. Выяснилось, что здесь прослеживается четкая закономерность — сильный ветер дует либо три, либо шесть, либо девять дней. Ни больше, ни меньше. Метеорологам здесь лафа — и не нужно никаких наблюдений за чукчей, который идет за дровами.

Облака неслись по небу, как в ускоренной кинокартине, волны яростно бились в скалы, а мы радовались тому, что хоть и сидим дома, зато на юге…

Статья опубликована в выпуске 27.07.2011
Обновлено 21.07.2020

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

• Пойду искать продолжение! Чувствую, отдых был незабываем!

Оценка статьи: 5

• Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 27 июля 2011 в 05:56 отредактирован 27 июля 2011 в 05:57 Сообщить модератору
    "Надену я чёрную шляпу,

Александр Сорокин, поеду я в город Анапу
    и сяду на берег морской
    со своей неизбывной тоской"
    (можно бы поставить эпиграфом)

Описания менталитета живописные, особенно понравился таксист с фурункулом. Вспомнилась наша аналогичная поездка в Одессу давным -давно. Но это был класс ! Я до сих пор помню ту особую одесскую атмосферу приязни, лёгкости. Всё ухожено, в винограде и цветах, комната не большая, но постельное бельё чистое, полный ажур, до моря рукой подать.
    Короче, в следующий раз поезжайте в Черноморку, не пожалеете.

Оценка статьи: 5

• Мне Анапа понравилась. Ездили мы хорошим автобусом с кондиционером. НО турфирма обещала 5 минут до моря, а получилось 25. Расселяли правильно: молодых - к молодым, пожилых - к пожилым. Первые три дня ходили на "цветущий" пляж, но потом узнали, что если пройти подальше влево, то есть хороший пляж без водорослей.
    А вот в ЛОО ездили поездом вот точно также, как Александр.
    Вместо кондиционера в сильную жару вовсю работал титан.
    На вокзале встречали всех хозяева комнат. Приехали в 3 ночи и встречали поезд хозяева комнат и коттеджей. Нам хотелось поближе к берегу. И хозяйка повела "поближе" - привела в домик малюсенький, а рядом бежит канализационная речушка. Окно открыть невозможно - дышать нечем.
    А в общем - всё понравилось, как и Вам!

• Мы ездим в Анапу каждый год =) селимся в один и тот же номер в частной мини-гостинице, который бронируем еще за полгода до заезда. До моря недалеко, и вообще все-все нравится

Пойду почитаю продолжение истории, надеюсь просвет будет?

Оценка статьи: 5

• Александр Сорокин, Анапа и мне очень понравилась. Пишу один недостаток нашей тур.фирмы - говорить одно, а делать другое. Не надо врать, что до моря 5 - 10 мин., когда на самом деле 25 минут. Квартира хорошая, люди хорошие (хозяева).
    И хочется поехать, но уже не от турфирмы, а поездом до Новороссийска. От Новороссийска ходят маршрутки до Анапы.
    Просто нужно узнать адрес поближе. Не дальше района рынка, например. А то от рынка мы идем прямо мимо Магнита и еще два или три квартала.

• Светлана Прохорова, мы так и ехали - до Новороссийска, потом на автовокзал и где-то час на автобусе до Анапы. Неудобно так добираться, но иногда других вариантов нет - билетов до Анапы не было за месяц до поездки. Жили мы в районе Южного рынка - на пляж малая бухта на маршрутке десять минут

• Александр Сорокин,
        ВОТ ЭТО МНЕ И НЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ДО ПЛЯЖА ЕЩЕ И ЕЗДИТЬ НАДО. ОТДЫХАЛИ В ЛОО - НА ПЛЯЖ ШЛИ МИМО РЫНКА - ВСЕГО МАКСИМУМ ХОДЬБЫ ОКОЛО 10 МИНУТ ПЕШКОМ И НЕ СПЕША.
        В КАБАРДИНКЕ - ТОЖЕ РАЗМЕСТИЛИ РЯДОМ С РЫНКОМ, ДО ПЛЯЖА ТОЖЕ МИНУТ 10 - 15 ПЕШКОМ.
        В БЕТТЕ - СОВСЕМ РЯДОМ С ПЛЯЖЕМ - МИНУТ 5 ПЕШКОМ.
        А В АНАПЕ - 25 МИНУТ ПЕШКОМ ИЛИ ИДТИ 2 КВАРТАЛА, А ТАМ САДИТЬСЯ НА МАРШРУТКУ. НО ЭТО ТАК ТУРФИРМА СДЕЛАЛА - МЕСТА ВЗЯЛИ ОТДАЛЕННЫЕ И САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ ДЛЯ НИХ, А НАМ СОВРАЛИ, ЧТО РЯДЫШКОМ С МОРЕМ, НО МЫ ВСЕ-РАВНО ВСПОМИНАЕМ ОБ АНАПЕ ОЧЕНЬ ТЕПЛО. НРАВИТСЯ И ОЧЕНЬ!!!

• Александр Сорокин Александр Сорокин Мастер 28 июля 2011 в 13:03 отредактирован 28 июля 2011 в 13:03 Сообщить модератору

Самое интересное, что, пробыв в Анапе 20 дней, мы поняли, что такая отдалённость от пляжа имеет свой смысл Ежели пляж был бы рядом, мы бы только на него и ходили. И за 20 дней он бы нам, авантюристам и путешественникам, надоел бы хуже горькой редьки.
          А так мы выходили каждый раз из дома и не знали, куда направить стопы на сей раз - в Большой Утриш, Малую бухту, городской пляж или на Пионерский проспект