• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Михаил Берсенев Грандмастер

Как у туриста в Египте выманивают деньги?

Недавно посол Египта в России в интервью одной радиостанции заявил, что теперь россиянам не стоит опасаться дальнейших беспорядков в его стране. Что избрали нового Президента, что ситуация стабилизировалась. По свежим данным туроператоров, россияне снова потянулись на курорты Красного моря.

andesign101, Shutterstock.com

Потянемся же и мы за ними и присмотримся к армии уличных торговцев, что окружают вас в этой замечательной стране.

В Египте, должен я заметить, египтяне очень любят деньги туристов. Любовь к самим туристам египтяне испытывают в меньшей степени. Вернее, их любовь может носить подчас крайне негигиеничные и неэстетичные формы. Особенно, если вы на базаре не купили у приставучего торговца ничего. Или если ваше лицо и поведение ему чем-то не понравилось. Или если вы послали местного торговца с его товаром и прилипчивостью далеко-далеко. Скажем, туда, куда Макар телят не гонял (выходит, в Россию, ибо Макары живут здесь, в основном).

В этих случаях смуглый житель Северной Африки запросто может плюнуть несостоявшемуся покупателю в спину, когда последний с сохраненными денежными знаками будет покидать поле торгового сражения. Обидно то, что египтянин не пошлет вас в ответ гонять, скажем, египетских телят в пустыню. Не тронет вас. А просто «тьфу» в спину и тут же о вас забывает. Конечно, стараются плюнуть торговцы незаметно. Просто так они выражают свой протест против того факта, что вам — мужчине — почему-то не хочется прикупить бусы огромного размера, с бусинками, похожими на маленькие мячики, и какой-нибудь яркий платок.

Лично я так и горланил одному египтянину-торговцу в ухо: на кой, мол, мне — мужику — такие бусы? На какой орган мне их повесить? И куда мне повязать жестко навязываемый мне женский платок, коли в Москве, когда я улетал, было минус четырнадцать градусов?! Они сразу твердят — подарок жене. Если жены нету, то просто девушке, маме, бабушке, тете и прочим. Весь диалог на повышенных тонах мы вели на английском, и египетский горячий собеседник даже ругнулся всем известным американским ругательством, что присутствует почти в каждом голливудском фильме.

Он даже резонно заявил, что мне действительно данный платочек будет не очень к лицу. Тут я дернул себя за кончик левого ума и прямо сказал, что египтянин — прав! Ехать по Москве зимой, в четырнадцать градусов мороза, мужчине в цветном платочке на голове… Это будет несколько импозантно. А если еще поверху куртки навесить на шею цветастые бусы огромных размеров, то легко можно доехать до сумасшедшего дома. До Кащенко. Только тут мы с местным жителем обнаружили сходство позиций. В остальном — нет.

Так и идет это противостояние. Египетский торговец делает следующие заходы, чтобы вы купили товар:

Без моего платочка тебе не обойтись

Ну никак мужику не светит счастье в Москве, если он не будет щеголять в ней зимой без египетских бус и цветного платочка на темени. Никак! Или, на крайний случай, ваша подруга/жена/теща/дочка тоже никак без этих товаров не проживет. Если даже вы попытаетесь вывернуться и заявить, что вы — круглый сирота, что все женщины вас бросили, то находчивый египтянин все одно логично заметит: «Ничего! Найдешь новых! У вас там женщин полно!»

Дай баксик. Каждому!

Следующим способом выманить у туриста денежку в Египте становится «очень деликатная просьба», высказанная глубоко завуалировано. Изящный, тончайший намек. Тоньше, чем китайский шелк. Звучит фраза вот так: «Русиш! Дай доллар!» Вот и вся деликатность.

Если бы у меня была вставная челюсть, она бы точно упала под ноги от удивления. Прямо под мыски сапог двум египтянам-охранникам на входе на закрытый пляж. По-русски они не особо «тиликают», но вот по-английски — вполне. После коротких приветствий один из них радостно мне сообщил, что денег у него нет, так же как и у его напарника. И посему — дай по доллару. Обоим! Как в «Приключениях Шурика»: триста тридцать рублей! Каждому!

Я, признаюсь, растерялся и поначалу пытался промямлить что-то типа: «А почему это я должен вам, ребята, что-то из своих денег выдавать?» Но, взглянув в их чистые глаза, решил не спорить. Единственное, что я нашелся пробурчать в ответ, так это фразу, что и у меня денег нет. No money. И вообще, в запале я заявил, что я — тоже египтянин! Оттого у меня нет денег. Хоть внешне я ну никак не походил на местного жителя, все равно оба охранника не особо обиделись, что я не раскошелился на пару баксов.

Один из них — долговязый — поразил меня потом еще больше. Раз денег я ему не дал, то он попросил меня познакомить его с какой-нибудь русской женщиной! Я снова «выпал в осадок», и пока там барахтался, мой веселый собеседник пояснил, что русских женщин обожает, но объясниться с ними не может, так как русский язык «не понимать». А раз я — турист — с ним балакаю по-английски, да еще сам русский, то мне намного проще будет подыскать стражнику пляжа русскую жену.

То есть если денег выжать не выгорело, то может выйдет выжать из туриста себе жену! От подобной наглости я стал похож на цветную огромную рыбу, коих в Красном море превеликое множество, и они плавают вокруг вас, причмокивая губешками, то ли требуя чего поесть, то ли выбирая, какой филейный край пловца, левый или правый, будет помясистее, если зубками в него впиться.

Деньги или какие еще услуги просятся местным населением у туриста с детской непосредственностью и чрезвычайным напором.

Статья опубликована в выпуске 9.07.2012
Обновлено 27.11.2015

Комментарии (54):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья никакая, абсолютно. Называть бедных, у которых зарплата в месяц в несколько долларов, большими любителями денег, совсем не смешно. Была и посещала и никогда такого отношения не встречала. Может самому надо как-то по доброжелательней выглядеть. а не снисходительно-покровительственно?

    Оценка статьи: 2

    • Марта Мидори, в каире средняя зарплата 200 долларов, а не несколько долларов и в Каире полно фешенебельных автомобилей и особняков. Так что не такие уж все там бедные
      А вообще египтяне - как дети. Так что на них можно смотреть снисходительно-покровительственно, опекать их, даже выполнять их мелкие просьбы. Это - восток, тоноке дело!

  • Alex Benson Читатель 9 июля 2012 в 08:06 отредактирован 27 мая 2018 в 15:35 Сообщить модератору

    Глупейшая статья. Автору должно быть стыдно такой бред писать! Бред просто феерический. Египтяне - добрейшие и отзывчивые люди, а в Хургаде живет 24 тысячи Россиян - треть населения города. Автор, не ездите больше за границу - отдыхайте на даче.

  • Дурная статья.
    Понравилось только это:
    "Тут я дернул себя за кончик левого ума и прямо сказал, что египтянин – прав!" О гиппокампе, наверное, речь...

  • Комментарий удален
  • Ситуация о которой говорит автор довольно типична. И я ее наблюдала не только в Египте. В Турции, Израиле тоже. То что было общее - это арабы и отношение. До тех пор пока ты делаешь то что им нравится - они улыбаются и вполне радушны. Как только ты делаешь шаг "в сторону" и они понимают что ты "уплываешь" из рук - куда что девается. Улыбка пропадает и дальше могут быть плевок и проклятия. Чтобы тебя "поиметь" хороши обман и манипуляции, комплементы. Арабы вообще на слова не скупятся - скажут все что ты хочешь услышать..
    Хочу только оговориться - я не говорю за всех арабов. Уверена что есть и хорошие, честные и т.д. Но я пока таких не встречала...

    • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 10 июля 2012 в 08:21 отредактирован 10 июля 2012 в 08:26 Сообщить модератору

      Марина Эйнгор, "Уверена что есть и хорошие, честные и т.д. Но я пока таких не встречала"
      А где вы их встретите?Вы приезжаете в арабские страны на конференции,митинги,симпозиумы? По бизнесу на заключение контрактов?Знаете хорошо английский, немецкий,не говорю уже об арабском языке?Общаетесь с учеными ,инженерами, врачами, учителями, топ менеджерами? Я часто бываю в арабских странах, но никто мне не плевал в след и проклятий не посылал. Мои друзья работают и живут в ОАЭ, Омане,Катаре и никто не говорил подобных вещей.Так судить обо всех арабах, как судить о русских женщинах по проституткам с 3х вокзалов, а о русских мужчинах по уличным пьяницам.
      А в Турции оказывается арабы живут!!!! Удивительное открытие,я даже и не знала

      • Наталья Дюжинская, вы уникальный для нас всех человек - единственная, кто знает Египет нетуристский и мы это очень ценим. Но все остальные были там в качестве туристов в соответствующей среде. Вот автор и описал этот уровень. Посмотрите заголовок статьи - четко сказано о ТУРИСТСКОМ уровне, а не о конференциях/симпозиумах.

        PS - а что, немецкий там тоже популярный? Или как и русский - для туристов?

        • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 10 июля 2012 в 11:36 отредактирован 10 июля 2012 в 11:48 Сообщить модератору

          Юрий Лях, я Египет не знаю ни бизнес ни туристический. Просто не уважаю огульных суждения о какой то нации, в частности об арабах.Мои приятели арабы хорошо владеют ангийским и немецким.И ни в кого не плюют.А мой коммент был ответом на коммент Марины Эйнгор
          взять КСА-почти все более или менее образованное население хорошо говорит на английском, так как высшее обучение происходит на этом языке

          • Люба Мельник Бывший модератор 10 июля 2012 в 14:19 отредактирован 10 июля 2012 в 14:20 Сообщить модератору

            Наталья Дюжинская, при всем при том - статья даже не о том, как у туриста в Египте деньги выманивают. Об этом - только заголовок. Статья - о том, как лиргерою, явившемуся на рынок не покупать, но сберечь деньги, в спину плюнул торговец.
            Сочувствую торговцу, кстати. Являются тут всякие туда, где положено торговать и торговаться, менять деньги на товар, разводит на долгую и нервную беседу - и удаляется, ничем не вознаградив за потерю времени.

            • Люба Мельник, читать дальше →

              • Юрий Лях, это тоже самое, что вот заходишь в супермаркет и глянул на качан красной капусты и камера видеонаблюдения это зафиксировала. Все, теперь ты ОБЯЗАН НА ней женится...тьфу ты, - купитьА если не купишь, то тебя с магазина не выпустят Логика напрочь отсутвует

                • Михаил Берсенев, а как отреагируют местные торговые представители, если увидят на спине футболки надпись на арабском "Плевать сюда"?? На работе у них чувство юмора не отключается? Нашим туристам можно на границе продавать - будет спрос. А как это будет на арабском - узнать у Натальи. Или изобразить лик Святого Пророка - пусть только посмеют. Еще дальше - для наших красавиц надпись: "Без двух скважин не подходить" - число скважин дамы напишут сами (можно помадой). Или жестче:"Пошел ты.. со своими верблюдами..."

              • читать дальше →

                • Юрий Лях Читатель 11 июля 2012 в 17:10 отредактирован 12 июля 2012 в 11:35 Сообщить модератору

                  Люба Мельник, Надумал, наконец, возвращаюсь. Немного перепутали местами, кто, что и почему должен. Подарки дарить, а тем более покупать - никто не должен - это или есть внутренняя потребность, или нет и, уж, совсен до этого нет дела торговцам. Ну, к примеру, я сирота и мне некому что-то дарить, а холодильник давно облеплен магнитиками. И это мое дело (туриста), где ходить, если нет запрещающих табличек, и на что смотреть, а автор, как понял, не особенно к торговцам и приставал. Пример: мне любопытны религиозные постройки - я запросто захожу,если открыто. Был в караимовском молельном доме - там мне даже рассказали и показали, но на службу не пустили - ритуал не для чужих. По-вашему же получается - раз зашел в мечеть/костел - плюхайся на колени и молись.

                  Кстати, как было сказано, восток - дело тонкое и на базаре поговорить, похвалить товар - святое дело, это не считается, что "отвлекаю время у работника станка". А если небрежно о товаре - будет обида. Как-то товарищ на базаре покупал груши и, чтоб сбить цену, спросил:"Почем качанчики". Продавец сразу отвернулся и долго что-то раздраженно бормотал. Думаю, знатоки опишут здесь ритуал восточных торгов, но зачем же потом оскорблять покупателя за несостоявшуюся сделку. Я бы, точно, обломал рога этому "торговцу". Получается, нужно ходить на мероприятия ближе к вечеру, когда они вволю наплюются и в организмах наступит банальное обезвоживание.

                  • Люба Мельник Бывший модератор 11 июля 2012 в 20:21 отредактирован 11 июля 2012 в 20:31 Сообщить модератору

                    И что? У многих - да, согласна, исключая вас - сироту, - есть такая нелепая потребность: из путешествия притащить с собой сувенирчики. Для себя и для друзей. Это такой условный туристический рефлекс.
                    По-вашему же получается - раз зашел в мечеть/костел - плюхайся на колени и молись. - это по-вашему так получается, не передергивайте. Не молильный, кстати, а молельный.
                    Помню, как еще при Советах парня из нашей тургруппы старухи выпинали из Успенского собора Владимира - пижон и художник, вошел во время службы в рваной майке с голым брюхом)) Кулачками молотили по спине, вразумляя. Это - в отношении поведения в молельных домах)) Вы ведь приняли для себя необходимым у караимов вести себя по их правилам)) И правильно. Интересуясь "религ. постройками", надо хотя бы иметь в виду местные обычаи. Тем более что в храмах настроенных на туризм городов и стран обычно вполне терпимо относятся к туристам. То же верно и в отношении базаров.
                    автор, как понял, не особенно к торговцам и приставал - неправильно поняли, перечитайте текст. Автор целью своей поставил:
                    Потянемся же и мы за ними [за туристами из России - Л.М.]и присмотримся к армии уличных торговцев, что окружают вас в этой замечательной стране.
                    Затем автор в двух больших абзацах рассказывает, как он объясняет торговцу, что ему не нужны ни бусы, ни платок, общаясь на английском.
                    Юрий, я вполне себе представляю ситуацию, я достаточно поездила, чтоб привести в пример собственную практику. Если мне ничего не надо покупать, а ко мне с предложениями вяжутся - я просто ручкой махну и иду мимо. Без разговоров.
                    А если мне надо посмотреть, лапками похватать всю эту сувенирную дрянь, - я это сделаю и не буду скулить о том, что у меня деньги выманивают. Сфотографирую - и заплачу торговцу за фото, если потребует (а некоторые требуют). И мы расходимся довольные друг другом.
                    В статье мы имеем типичнейшую ошибку: обобщение на недостаточном количестве фактов. В нашем случае автор обобщает на единственном случае. Детсад.
                    И обыкновенный туристский снобизм.
                    Поправьте же наконец опечатку, я устала на этот счет острить:
                    Тут я дернул себя за кончик левого ума
                    УХА

                    • Люба Мельник, Отличный коммент - мы получили вторую модель поведения: первая, из статьи, крикнуть "полиция", второй - глаза в землю, не поднимая взгляд, пробежаться, а если останавливают - не поднимая взора, махнуть рукой и быстро семенить в другую сторону. Правда, не понял, зачем приехал - туристу же , по определению, полагается везде, где можно, глазеть и все, что можно, щупать.
                      читать дальше →

                      • Юрий Лях, вы где прочитали то, что пересказываете?
                        У меня:
                        Если мне ничего не надо покупать, а ко мне с предложениями вяжутся - я просто ручкой махну и иду мимо. Без разговоров.
                        У вас:
                        "мы получили вторую модель поведения: [...] глаза в землю, не поднимая взгляд, пробежаться, а если останавливают - не поднимая взора, махнуть рукой и быстро семенить в другую сторону".
                        Это вы меня так пересказываете? Воображение однако.
                        Юрий, вот это и называется - передергивать.

                        • Люба Мельник, читать дальше →

                          Еще мысль - туристу же интересно и установить контакт, понять, что за люди, насколько контактны и приветливы. Но, поскольку это среда торговли (других же просто нет рядом с туристскими маршрутами), то местные менеджеры лотков воспринимают этот контакт однозначно и дальше запускают свой механизм работы с потенциальным клиентом. Пока все ОК, но серьезный момент - если клиент уходит без покупки (причину не рассматриваем), то зачем его оскорблять, уподобляясь верблюду? Клиент отвлек его на 5 минут? Охрене..ть!! Еще раз - я упор делаю на последний жест доброй воли - представляю, на работе (мы работаем с очень уважаемыми клиентами и от первого общения до контракта, обычно, проходит год) после ознакомительного общения - ах ты, гад, ты забрал мое время и не хочешь сейчас решать дела - на тебе 5 этажей мата!!

                          • Юрий Лях, а теперь прочитайте из моего же поста дальше:
                            Если мне ничего не надо покупать, а ко мне с предложениями вяжутся - я просто ручкой махну и иду мимо. Без разговоров.
                            А если мне надо посмотреть, лапками похватать всю эту сувенирную дрянь, - я это сделаю и не буду скулить о том, что у меня деньги выманивают. Сфотографирую - и заплачу торговцу за фото, если потребует (а некоторые требуют). И мы расходимся довольные друг другом.

                            То есть я определяю сама, что мне надо - и соответственно себя веду. И вы - осознаете, что вам прямо сейчас нужно - и ведете себя соответственно целям своим. Так? Или пойдете на базар, чтоб денюжки сберечь и рассказать всему миру, какие нехорошие люди на базаре - лезут со своим товаром ко мне, экономическому.
                            Кстати, перечитайте и статью тоже - автор горюет, что его не обматерили. Он-то торговца послал куда-то, а тот в ответ - ни-ни. Разве только плюнул ему в спину. И то под вопросом, как автор утверждает - постарался это сделать "незаметно". Так заметно или нет? Ну, и в чем дело-то? Сошлись два сапога - явно пара.

                            • Люба Мельник, Перечитал текст еще раз. После статьи у меня другие ассоциации - в развалку неспешно идет ЛГ, назовем его Михаилом, улыбается, товар НЕ ФОТОГРАФИРУЕТ (зачем нам отступать от статьи), в глазах любопытство - зыркает по сторонам, крутит головой слева направо и обратно. Подбегает один, что-то сует в руки, другой хватает за руки тянет к своему месту, третий... потом стирать футболку. Да и мое это дело, зачем я пришел на базар - деньги тратить или экономить - не ожидал, что за это кто-то будет осуждать и обвинять в отвлечении торгового персонала. Старый башмачник, например, на базаре рассказывал сказки про Али-Бабу, и народ приходил, чтоб послушать.
                              Ладушки, как-то разобрались. А то придет сейчас модератор и нас обоих поставит в угол.

                • Люба Мельник, полностью с Вами согласна!Я всегда привожу сувениры из поездок. И чем больше езжу, тем тщательнее подбираю сувениры.Можно сказать- выбираю с душой Мне тоже привозили из Египта папирусы с кошками, изящную статуэтку кошки,все понравилось.Статуэтка стоит на рабочем столе

      • Марина Эйнгор Читатель 10 июля 2012 в 13:53 отредактирован 27 мая 2018 в 15:16 Сообщить модератору

        Наталья Дюжинская, я ожидала комментарий вроде вашего. Вот он и появился... Прежде всего, за арабов в Турции можете почитать здесь recreation.ru/info3.html
        Да, я говорю не только на русском, а еще на пере языков свободно (языки не бывшего СССР). Да, я встречаю и общаюсь с арабами на конференциях, профессиональных курсах и работе...
        Я вовсе не хотела обобщать и сразу сказала, что наверняка существуют вполне достойные люди. Я говорила только про свой опыт. Может я преувеличила и не сказала что, конечно, те кого я встречаю по работе выглядят иначе чем те которые на рынке, но и другая среда их тоже обязывает держаться иначе...
        Кстати, вы напомнили мне мою подругу которая как-то мне сказала : "Я всегда относилась к арабам не предвзято и вообщем-то хорошо, но до тех пор пока хозяин квартиры которую я снимаю не нанял арабов делать ремонт. Вот тут я их хорошенько "рассмотрела". Теперь она их мягко говоря "не любит", резко поменяла свое отношение.
        А вообще, вы ,конечно, правы. Национализм во всех его проявлениях не может, вернее не должен сочетаться с интелегентностью... Я так считаю, но ничего не могу с собой поделать, виновата. Предвижу ваше замечание по поводу интелегентности. Да, одно из двух.. Пусть, только ваш настрой не будет развеян каким-либо неприятным инцидентом и вы встретите в своей жизни только достойных людей.

    • Марина Эйнгор, а я вообще пришел к выводу пообщавшись со многими арабами что у них двойное, тройное дно. И мне даже показалось что вот они тебе улыбаются но будь их воля то они мне н- неверному -оттяпали голову ятаганом без проблем

      • Михаил Берсенев, на сто процентов согласна. Я же сказала, пока они видят в вас потенциал с вас что-то поиметь они добрейшие люди, только глаза выдают (иногда). Внешне и на словах будет только самое хорошее - сияющая улыбка и самые хорошие слова. Они понимают очень хорошо - "не подмажешь не поедешь".
        Как только они понимают, что ты мы не нужен или этот самый потенциал исчерпан - в лучшем случае пропадают. Ни до свиданья, ни пока, неважно что они обещали...
        Опять же - из любого правила есть исключения... наверное кому-то больше везет чем мне..

  • Я понимаю тех кто жалеет "бедных" и добрейших/отзывчивых людей. Без сомнения, они тоже существуют. Но вряд ли на рынке это во первых. А во-вторых одно другому не мешает есть и хорошие и "не очень". Вот этих "не очень хороших" довольно много тоже и они любят держаться поближе к туристам для того чтобы элементарно заработать... Те которые просто просят денег не видят в этом ничего плохого. Если он однажды попросил и ему дали, так что ему стоит еще раз попросить - а вдруг опять дадут? Это вы к этому не привыкли и вам это кажется странным, а для них это будни, легкая добыча...

    • Марина Эйнгор, но все же когда я отказал в долларах египтянам те НЕ ОБИДНЕЛИСЬ! Они как просили денежку с детской непосредственностью, так с нею же приняли отказ.
      А я тут недавно отказал в денежке попрошайке у одного торгового центра АШАН белая дача. Мега тут огромная. так он меня таким взглядом полным ненависти окатил, что дрожь прямо пошла

  • Нам из Сибири как то Китай ближе. Но вот похожие ситуации на отдыхе в Китае случались, правда в спину никто не плевал, а вот повышенная приставучесть имела место быть у отдельных граждан Китая, хотя мы ничего не позволяли себе снисходительно-покровительственного.

    Оценка статьи: 5

  • Интересно, мож, когда случится побывать в столь чудесной стране, где в море акулы, а на берегу - в спину плюют (нужно пару лишних футболок взять).... Спасибо автору.

  • Комментарий удален
  • Вы не слышали, а мы плавали, знаем.
    На границе может оно и спокойно, а внутри страны "неверная русская свинья".

    • Комментарий удален
      • Людмила Ким,
        Я не пугаю, а сам на своей шкуре испытал.
        Вот домогание торговцев не пришлось.
        Никому не секрет, что во всех 15 республиках бывшего СССР, сплошной национализм.
        Я был в Узбекистане, Казахстане, Эстонии.
        Самое худшее положение в этом вопросе-в Эстонии.
        Кстати, в этих республиках у меня живут родственики, что они и подтверждают.
        Даже такую дружественную и лояльно относившаяся к России Украину, не миновала эта напасть.

        • Пал Татьяныч, читать дальше →

          • Юрий Лях,
            читать дальше →

  • Вы очень живенько обрисовали ситуацию! Понравилось.

    Оценка статьи: 5

    • Борис Абрамов, пасибочки! Только когда мне местный в Египте раз плюнул в спину за то что я не купил его барахло,ситуация не показалось мне приянтй. хотелось как с размаха ему апперкотом в поддых.
      Но я перепужался, что налетит орава египтян и покрошат меня в винегрет И остались бы бывшиежены без бывшего мужа, дети - без папы, страна - без единицы измерения, ШЖ - без одного автора
      Я не трус- но я - боюся