• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

Куда укатилось катание, или Чего не хватает российскому спорту?

Меня умиляют люди, которые плюют ядом по поводу того, что Евгений Плющенко лишил Максима Ковтуна места в олимпийской сборной России. Обездолил того самого парня, во многом благодаря результатам которого у нас всего одна квота на фигуриста-одиночника.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что Ковтун сам себя лишил всего, но он молод и у него есть прекрасная возможность преподнести холодное блюдо мести уже на следующих Играх. На что мы все с нетерпением и уповаем, ибо настало время смести японцев с пьедестала. А что касается Плющенко, то остается лишь пожелать, чтобы в тот миг, когда на землю нападут инопланетяне, все были бы такими как он.

Kurkul, Shutterstock.com

По мне, так беда не в том, что Плющенко снялся, золото выиграл упавший дважды японец и из 30-ти участников без падений и ошибок откатали от силы человек шесть. А в том, что японцев было трое, по два канадца, американца, казаха, а от многомиллионной России — один железобетонный Женёк, который, словно задорновский «пионер», оказался «в ответе за всё».

Если и есть настоящая беда в отечественном спорте, так это господин Мутко, разгромивший не первую Олимпиаду и каждый раз придумывающий смешные до коликов оправдания. Вместо того, чтобы за семь лет найти в недрах огромной страны, отрыть и подготовить к Сочи по несколько «самоцветов» в каждой дисциплине, он, очевидно, активно осваивал олимпийский бюджет. И то, что российский спорт, испокон веков считающийся честным состязанием, оказался в плену междоусобиц, интриг и прочей грязной возни, где все переругались со всеми, то я считаю, это исключительно его вина и вина его окружения.

Беда в том, что спорт перестал быть массовым, общедоступным, тренеры потеряли возможность ходить по школам и отбирать детей. Я прекрасно помню те времена, когда тренеры буквально «врывались» на урок к нам, первоклассникам, и отбирали себе тех, кто подходит им по комплекции, по гибкости и прочим параметрам, а самые результативные юниоры получали в школе усиленное питание за государственный счет. «Мы потеряли возможность искать детей. Ни в одну школу нас не впустят», — сказал мне в личной беседе бывший тренер сборной СССР по плаванию, фамилию которого я называть здесь не хочу.

Спорт должен быть массовым, а вот чемпионы не растут как грибы сами по себе. Талантливый спортсмен дает о себе знать еще в раннем детстве, и его успех зависит от стечения многих обстоятельств. Это сложный путь проб и ошибок, больших разочарований, предательств и жесткой конкуренции. Хороший спортсмен — человек исключительный, его нужно вовремя распознать, выделить и бережно за ним ухаживать, создавая условия для развития. Тогда он принесет золотые во всех смыслах плоды для своей нации. И будет делать это стабильно.

Почему государство должно вкладывать деньги в профессиональный спорт? Ответ очевиден. После выступлений Липницкой люди толпами рванули на катки. И пусть из них не получится и сотой доли Липницкой или Сотниковой, это поспособствует всеобщему оздоровлению нации. Как физическому, так и моральному. А здоровая нация выгодна государству со всех точек зрения. Даже умные не нужны так сильно, как здоровые и работоспособные, на которых можно пахать, которые создают генофонд и ВВП одновременно.

Местечковость спорта, дробление его на сотни маленьких клубов и секций, живущих полностью за счет тех, кто в них ходит, устраивающих между собой «игрушечные» баталии, где каждый может запросто стать чемпионом Мира (естественно, если представителей «мира» — от силы человек пятнадцать), не то, что нужно для прививания любви к физкультуре среди масс.

Если мы говорим, что чемпион — это товар штучный, то отдача от его труда в разы превышает вложения. Главное, этим умело воспользоваться. У нас этим не пользуются. У нас о ветеранах вспоминают к 9 Мая, о спортсменах — к соревнованиям. При этом каждая лежащая у телевизора «мёбель» не лезет за словом в карман в оценке чужих достижений.

Но я уверена, показывай нам по телевизору изо дня в день не убийц, мошенников и гламурных кукол с силиконовыми губами на папиковых тачках, а целеустремленных молодых людей, умеющих преодолеть себя и обстоятельства — и у детишек были бы совсем другие кумиры и представления о жизненных ценностях.

Теперь занятия спортом всецело зависят от желания и возможностей родителей ребенка. И глядя на Юлию Липницкую, лишний раз говоришь спасибо ее родителям, отдавшим девочку в фигурное катание, изменившим свою жизнь и обычный уклад, приняв решение перевезти дочь в Москву, ради никем не гарантированных побед.

Но надеяться на родителей не приходится, ибо кое-кто вообще не понимает, зачем ребенку нужна физкультура. Как не понимает, зачем ребенку нужен иностранный язык, музеи, театры.

И пока у нас бутылка пива стоит дешевле, чем час занятия на катке или в бассейне, надеяться особо не на что. Ни в большом спорте, ни по жизни. Об этом, видимо, и будет думать господин Мутко, печально глядя на олимпийские огни стадиона Фишт по пути к своей отставке.

Статья опубликована в выпуске 16.02.2014
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (66):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • На Мутко все свалить - тоже вариант Вот прямо первоисточник всех бед, ага.

  • Хорошая статья. Все верно написано.

    Оценка статьи: 5

  • В США государство не вкладывает деньги в спорт, однако результат есть. А, это отголосок совка, когда кто-то другой что-то должен делать. Глубоко сидит, вот ведь зараза.

    А по Плющенко. Не имея всей инфы. КРИТЕРИИ ОТБОРА БЫЛИ ИЗВЕСТНЫ ЗАРАНЕЕ. И когда их переигрывают в угоду кому либо, лично мне это видится омерзительным. А специально по Россию придуманные медали выиграли бы и без Плющенко. Но автор, как и многие тетки неровно дышащие к данному персонажу, объективность просто отложил в сторону.

    • Иван Петров, а кто в США строит стадионы и другие спортивные сооружения? А кто в США кричит на всех углах по баскетбол, бейсбол, хоккей и т.д. и т.п.
      А в России вы слышали на ведущих каналах что-нибудь про российских спортсменов (кроме спортивных каналов, кстати в основном платных).
      Теперь хоть люди узнали про нынешних олимпийских чемпионов хоть что-то.
      Что касается придуманных медалей, их придумала не Россия а МОК, и в других следующих Олимпиадах они уже будут присутствовать. Да и что касается командного выигрыша, не надо забывать что на прошлой Олимпиаде у нас было только две медали в фигурном катании, серебро (кстати у Плющенко) и бронза в в танцах на льду у Домниной и Шабалина. В парном катании и женской одиночке мы остались без медалей. Вы считаете взять на этой Олимпиаде первые места было легче?

  • А вообще при чем тут Плющенко - он лишь зеркало российской политики: подло, гадко, подковёрно. Все это только шоу, а «Show must go on»! Он же поедет в тур по России и спина сразу пройдет, я за него спокойна вместе с Яной Рудковской.
    И при чем вы в статье об'единили проф.спорт и физкультуру? это две бааальшие разницы. Про бедных тренеров, щас всплакну, не могут в школу посреди уроков ворваться... Ну а почему они в эти секции, секточки, как вы написали не идут, не работают? да им же результат нужен, а посредственным "мусором" можно не заниматься совсем, там же денежки не окупятся,ага?! А они все хотят быть Тарасовой, как минимум.
    Про Липницкую, хмэ, дума наша запретила детские конкурсы красоты, а вот детский проф.спорт не запрещает и почему бы это? Разве этот самый спорт не разрушает психику ребенка, не травмирует его физически и психически в сто раз хуже, чем любой конкурс? Как то нелогично... А вообще щас ее все лобызают, в Кремль пригласят, а вот случись что с ней, спину тоже поломает (не дай Бог, тьфу-тьфу), как Плющ, вот мне интересно кто об этой девочке вспомнит, как и о других сломанных спортсменах? Кто нибудь ей операцию оплатит или тоже с миру по нитке будем собирать?
    А вообще результаты олимпиады предсказуемы, ничего другого и не ожидала. Дали нашим медали под нас специально созданный "новый" вид состязаний, ну чтобы совсем не обидеть хозяев.

    • Лена Белка, "Он же поедет в тур по России и спина сразу пройдет" Просто кататься, выполняя несложные элементы и выполнять сложные прыжки - это далеко не одно и тоже. Сами ж видите, сколько раз падали на сложных прыжках во время выступления (а сколько еще на тренировках.....).

      "И при чем вы в статье об'единили проф.спорт и физкультуру?" не совсем профессиональный тренер может и на уроке физкультуры выделить талантливого ребенка и начать с ним заниматься
      "Ну а почему они в эти секции, секточки, как вы написали не идут, не работают?" Вообще-то в секциях как раз и работают. Но в секцию далеко не каждый родитель может привести ребенка. Дорогое это сейчас удовольствие, знаете ли: занятия оплачивать, снаряжение покапать для многих видов спорта. А даже если и выбьются в большой спорт, то тут тоже нужно деньги искать, в том числе для поездок на турниры.

      " да им же результат нужен, а посредственным "мусором" можно не заниматься совсем, там же денежки не окупятся,ага?! А они все хотят быть Тарасовой, как минимум." Ну а что в спорте нужно кроме результата....Посредственность олимпиады, увы, выиграть не может.

      "Про Липницкую, хмэ, дума наша запретила детские конкурсы красоты, а вот детский проф.спорт не запрещает и почему бы это? Разве этот самый спорт не разрушает психику ребенка, не травмирует его физически и психически в сто раз хуже, чем любой конкурс? " Конкурс красоты и спорт - вещи не сравнимые. Спорт воспитывает характер, учит преодолевать трудности да и многими видами нужно начинать заниматься с детства. А конкурсы красоты воспитывают обычно гламурных дур, становясихся потом подстилками людей с деньгами.

      ".. А вообще щас ее все лобызают, в Кремль пригласят, а вот случись что с ней, спину тоже поломает (не дай Бог, тьфу-тьфу), как Плющ" если вы следите за фигурным катанием, то этот человек много лет очень достойно предствавлял нашу страну. И я считаю, что он достоин того, чобы в трудный момент ему оказали поддержку.


      "вот мне интересно кто об этой девочке вспомнит, как и о других сломанных спортсменах? Кто нибудь ей операцию оплатит или тоже с миру по нитке будем собирать?" Вспомнят. А если не вспомнят - соберем, ничего страшного

      Оценка статьи: 5

      • Елена Славнова,
        - 28 выступлений за 2 месяца при стальном штыре в спине и болях (по заявлениям самого Евгения) - без комментариев... о том, что все это было спланировано читайте ниже в комменте к яне коркиной
        - на физкультуру не нужно много денег, а на проф.спорт - да, там нужны вложения, но это же ваше желание, вы и платить или ищите спонсора. Пока результата не будет, т.е. деньги не начнут окупаться, то будете сами платить...но так везде, не только в спорте
        - ну вот а что же вы жалуетесь на дорогие бассейны и оплаты тренеров? Они же на этих результатах зарабатывают, а не на массовом общедоступном спорте.
        - про конкурсы красоты - там тоже характер нужен... а в спорте прям все блещут интеллектом и не становятся марионетками в руках тренеров и тщеславных родителей. Параллели те же.
        - ну о ней может и вспомните а о других юлях, которые не чемпионки и которые тоже жить хотят, о них кто позаботится?

        • Лена Белка, "на физкультуру не нужно много денег, а на проф.спорт - да, там нужны вложения, но это же ваше желание, вы и платить или ищите спонсора. Пока результата не будет, т.е. деньги не начнут окупаться, то будете сами платить...но так везде, не только в спорте - ну вот а что же вы жалуетесь на дорогие бассейны и оплаты тренеров? Они же на этих результатах зарабатывают, а не на массовом общедоступном спорте."
          Массово доступный спорт - это исключительно прерогатива государства. При СССР можно было абсолютно бесплатно прийти на стадион и заниматься с хорошим тренером. И содержание объекта, и зарплату тренеру оплачивало государстово. Да и доступ у тренеров был везде. А сейчас извинити....тренеру жить на что-то нужно. Да и время занятий на стадионе денег стоит - все ведь частное, нужно платить за обслуживание и получать прибыль. Капитализм-с, свобода-с.

          "про конкурсы красоты - там тоже характер нужен" Ну да, конечно...кто больше денег судьям даст, тот и выиграет. плюс почва благодатная для интриг, зависти и прочего.....

          "а в спорте прям все блещут интеллектом и не становятся марионетками в руках тренеров и тщеславных родителей." В спорте не интеллект нужен, а хорошая физическая форма и умение достигать результаты. Да и тщеславие не поледнюю роль играет. Не будь тщеславия - не было бы и побед. Так везде.


          " ну о ней может и вспомните а о других юлях, которые не чемпионки и которые тоже жить хотят, о них кто позаботится?" Как бы это цинично не звучало, но когда человек приходит в профессиональный спорт, он прекрасно отдает себе отчет, что может потерять здоровье. Это его выбор, его решение. И он сам должен за это отвечать и риски закладывать.
          В конце концов, к публичным людям всегда больше внимания. Так уж складывается. Вон Ж. Фриске - сколько ей денег собрали. А она дама-то не бедная, на две страны живет - летает туда сюда. А обычному человеку не очень-то помогают. Везде так. в любой стране.

          Оценка статьи: 5

          • Елена Славнова, Тренеры все поразбежались по заграницам, технологии и обеспечение заграничные, все базы для спортсменов заграницей, может щас в Сочи будут тренироваться после "праздника спорта"? хотя что-то сомнения меня берут. Спортсмены стараются заработать побольше за свой короткий спортивный век, за что их тоже осуждать нельзя, все мы люди. Поэтому и идут на риски, чтобы лечиться потом заграницей .
            Ну а где же наше государство? Кое зарабатывает на псевдопатриотизме и не только. Наши чинуши, всякие прихлебатели, которые вроде должны помогать и поднимать, и организовывать, и защищать. Вот и получается, что за провалы достается спортсменам, а этим муткам хоть "ссы в глаза - все божья роса'.
            Поэтому я, лично, не против спортсменов, они, правда, делают все, что возможно, я против такого положения вещей, когда за одну спину прячется 10 прихлебателей, которые делают мою страну мировым посмешищем и пугалом, обворовывают ее внаглую, лишают нас и наших детей будущего и говорят, что так и нужно.

    • Лена Белка, "А вообще щас ее все лобызают, в Кремль пригласят, а вот случись что с ней, спину тоже поломает", да никто и не вспомнит и не покажет.
      А чего ожидать от Олимпиады, если в зимних видах спорта у нас в большинстве видов вообще нет более-менее опытных спортсменов?

    • Лена Белка, хотел бы поддержать (один из немногих - если не единственный - комментарий по делу и с умом):
      профессиональный спорт - все, что угодно, кроме спорта. Деньги, слава, т.н. патриотизм. Политика и имидж страны. Здоровья там нет. Интриг - сколько угодно. И грустно, когда тысячи мальчишек и девчонок, подталкиваемые своими амбициозными родителями, рванут стать вторыми Плющенко и т.п. Не здоровыми, честными и порядочными они захотят стать - этот яд спортивного тщеславия, ранней амбициозности будет подпитываться и развиваться в них с младых ногтей.

      Шоу, праздник эго и тщеславия, мало чего имеющий со здоровьем и fair play.

      А профспортсмены - как медведи на цепи будут отплясывать, пока получается. Потом - в утиль.

      • Игорь Ткачев, замечу лишь, что так было не всегда (я говорю не только странах СНГ). Так стало, когда в спорт окончательно и бесповоротно пришли денежные воротилы.
        А вот со здоровьем да... Когда в груди горит желание победить, заботы о здоровье как-то сами собой отходят на второй план. Причем так бывает и на мировых спортплощадках, и на городских соревнованиях.

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Сатокин, я помню, как и Вы, времена, когда спортом - не большим - занимались поголовно. У нас в Беларуси кое-где сохранились бесплатные секции и кружки. А не только платные фитнес-центры.

          Так или иначе большой спорт я не приемлю: как сказал, от спорта там не много. И если первые Олимпиады устраивались именно в духе доброй воли и честного соревнования, когда прекращались войны и распри, то нынешние спортивные состязания, начиная от футбола и заканчивая играми, - шоу, престиж страны, большие деньги.
          И грустно смотреть, как детей, с младых ногтей, калечат это заразой тщеславия и амбициозности. Когда важен результат, рекорд.

          ПС Вчера смотрел, как на скачках из седла выбило седока, по нему проехались один-другой, и никто не остановился, не попытался свернуть, несясь вперед к цели.

          • Игорь Ткачев, "И грустно смотреть, как детей, с младых ногтей, калечат это заразой тщеславия и амбициозности. Когда важен результат, рекорд."
            Очень многие вещи в нашем мире делались и делаются вопреки, благодаря амбициям, жертвам, риску. Иначе не было бы никакого прогресса, достижений. Цена вопроса. не более того

            Оценка статьи: 5

  • Нелепо, считаю, полагать, что медали выдают "под нас". Окей, всем нравится хаять Плюща, вперед. Но чем заслужили такое отношение к групповой медали та же Юля и наши замечательные пары?! Под одну гребенку гребем? Ну-ну. Заслуги других предпочитаем не замечать, лишь бы лишний раз не почернить какого-нибудь козла отпущения?
    О да, Мутко когда показывала по тв, он перед Путиным чуть ли не на задних лапках танцевал, противно и мерзко. И да, его доля вины в этом есть несомненно. В провале российского спорта.
    Это правда: абонемент в бассейн (в СПб) на полгода свободного посещения сейчас стоит 12 тыс.р. Да-да. Бутылка пива, наверное, по меньшей мере в сто раз меньше. Ну хорошо, абонемент на месяц стоит 6 тыс.р. В спорт зал столько же. Помимо этого для спортсмена требуется форма, инвентарь и прочее необходимое барахло. А еще услуги врача, доп.тренировки, которые не бесплатны, кстати, сама платила.
    И вопрос: почему на нашу страну была лишь 1 квота?!

    Оценка статьи: 5

    • яна коркина, никто не хает Плюща, просто это было предсказано еще до олимпиады, он сказал, что его хватит на командное, а на сольное нет. Он впервые проиграл чемпионат России и все равно поехал на Олимпиаду, хотя прав вроде бы уже и не имел! Плющ обяз бы откатать (по правилам) командные и персональные, но! он то знал уже, что не сможет. А замениться можно только по травме! И это было известно, что он об'явит травму перед началом выступления, думаю и в межд.комитете по фиг.катанию это знали, там же не дураки сидят, но все промолчали. И где же тут честные игры?! И Ковтун бы вряд помог, он откатал в мировом чемпионате на 17 месте (ну опять вот так вышло неудачно), отсюда у нас квота - 1! А ведь был другой фигурист, который не поехал, но он же не Тарасовский выкормыш, вот и остался дома сидеть.
      У нас весь спорт - это Мутко и такие же как он. Что скажете о провале биатлонистов под командованием и попечительством Прохорова? А ведь сколько надежд, что олигарх поможет и выведет...вывел да не туда.
      И вообще вы видите сколько лжи в проф.спорте и бы хотите туда своего ребенка засунуть?

      • Лена Белка, да я думаю его и так и так бы сделали виноватым хоть как сейчас, хоть если бы заранее отказался. Все бы тогда говорили что он трус, что и так и так занял чужое место да еще и перед соревнованиями хвостиком махнул... Я же говорю, козел отпущения. А теперь еще и навечно.
        Стоп. Плющенко не "Тарасовский выкормыш", как вы выразились. Это Ягудин в свое время был.
        Про биатлон ничего не скажу, смотрю постольку-поскольку.
        Никогда и ни за что! Мне хватило в свое время спортивных танцев, когда даже на городских соревнованиях два судьи одновременно ставили 6 и 1 место. А мы потом с ума сходили.

        • яна коркина, да, к сожалению, у нас или "умер геройской смертью" или трус-либерал-гей... Нам нужен блеск золота, на меньшее мы не согласны и задолбим тех, кто не оправдал.Тарасовский был Ковтун Максим, который провалил ЧМ и который ждал до 4 утра воскресенья, что ему позвонят и скажут о замене Плюща, но.... Мишин предпочел такой ход, зачем и почему? можно только гадать. Плющ может решил вот так уйти с гордо поднятой головой, оставшись непобежденным, вообщем-то по праву, великим чемпионом. Его проводили овацией, занавес закрылся, а шоу продолжается.

  • Местами излишне желчно, но во многом справедливо. А Плющенко... До этого казуса я его безоговорочно уважал. Теперь не знаю.
    Олимпиады - это особый вид спортивных состязаний. В их истории немало спортсменов выступавших ломаными-переломанными. Да хоть польская лыжница Юстина Ковальчик на нынешнем турнире у лыжниц. А у фигуристов... Помнится Сихарулидзе, вытащив Бережную на лед после страшной травмы, сам повредил руку буквально на разминке перед выходом на старт, но не снялся(а в парном катании поддержки надо выполнять и прочее), и стал олимпийским чемпионом.
    А кто печется о здоровье, тот должен оставаться в своей песочнице. Тут уж ничего не поделаешь.

    Оценка статьи: 5

  • С Плющенко все понятно, решение о снятии принимал не он, отдуваться правда ему. А вот за Юлю Липницкую и парников обидно, они старались вытаскивали команду... В спорте, как и везде рулят политики

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Пятирикова Читатель 16 февраля 2014 в 10:26 отредактирован 27 мая 2018 в 11:17 Сообщить модератору

    Вечные вопросы - Кто виноват и Что делать))). Искать виноватых - старая русская забава. Гораздо мудрее взять ответственность за собственный выбор и любой результат на себя. Только трудно это. Гораздо проще писать вот такие статьи и вешать ярлыки.

    Проще найти оправдание тому, что и далеко ездить за бесплатными уроками для ребенка в Москве. Найти виноватых в том, что у родителей нет денег оплачивать платные занятия и т.д. Кто виноват? Правительство! Мутко!!! Не мама-папа, которые не могут найти достойного применения своим собственным талантам и возможностям и дорого продать свой труд, чтобы помочь своему ребенку стать чемпионом, отличником и вообще успешным человеком.

    Автор пишет о тех родителях, которые меняют место жительства ради карьеры ребенка-спортсмена и тут же сетует на то, что бесплатная секция роликов далеко)))).

    Как тут дедушку Крылов ни вспомнить: "Чем кумушек считать-трудиться, не лучше ль на себя оборотиться?"

    Статья обличающая, основанная на домыслах и слухах. Все, что написано, не более чем субъективное мнение автора. Не имея всех фактов в арсенале, трудно сохранить объективность. Наши спортсмены - трудяги и уважать их нужно за их труд. Неважно, принесли они медали стране или нет. За каждым участием в Олимпиаде стоят годы труда, травм и разочарований. Легче легкого повесить ярлык и дать оценку, лузгая семечки у тв.

    Высказанным неуважением у другому автор дает оценку самой себе.

    Главное, самому не стать "мёбелью" на диване с бутылкой пива в руках))).

    Оценка статьи: 2

  • А вообще хоть кто-то следит за медальным зачетом? Россия на 3 месте в общем медальном зачете, а по суммарному количеству медалей на 1 месте.

    Вот же пристали к Плющенко! Чтобы хаять - ни ума, ни умений много не нужно.

    Из достоверных источников слышала, что не он так уж рвался на эту Олимпиаду, а его просили. И правильно сделали - не видать бы в групповом фигурном золота как своих ушей. А что дальше не смог - ну извините, здоровье дороже - что ж, костьми надо было лечь?

  • Куда укатилось катание, или Чего не хватает российскому спорту?

    Всегда опасался великих обобщений... Ну нет у меня такого мышления, чтобы разом охватить миллион проблем. И потому выражаю свою собственную точку зрения. Считаю, что так будет правильно и честно.

    Но, читая вселенские обобщения, вдруг частенько обнаруживаю в тексте личный меркантильный интерес автора-"гиганта мысли". "Почему?" - спрашиваю себя. Потому что фальш. Или винегрет. Или каша. Вернее - всё вместе взятое. Этот текст не исключение. Жаль. ИМХО: есть широта взгляда - пиши подобающим образом.

  • александр гайфулин Читатель 16 февраля 2014 в 14:11 отредактирован 27 мая 2018 в 11:17 Сообщить модератору

    замечательная статья

  • Правильно, пускай сумбурно, пускай беспомощно, но это крик души, а он может быть и таким, это крик неравнодушного человека, а это уже ценно Я люблю спорт и считаю, что к нему нужен должный подход в государстве, ведь это не только престиж в мире, награды и хвалебные грамоты, но в первую очередь здоровье людей, это патриотизм

    Оценка статьи: 5

    • Лидия Богданова, допустим, нет министра спорта вообще. Нет министра физкультуры. И министра стройности не предвидится. Как жить тогда?.. Неужели самим придется устраивать себе здоровую жизнь?.. Охренеть! А как же царь-батюшка в каждой дыре?

      Угораздило меня, например, родиться на острове каком-нибудь. Задумал здоровым и крепким стать… А Мутко нет поблизости. Всё! Кирдык моей здоровой жизни – ответственного нет. Придется хилым жить и помереть от дистрофии.

      Что ем и что пью – моё личное дело. Курсы кройки и шитья – тоже личное. Решил заняться личностным ростом на досуге – опять это моё личное дело. Но чтобы здоровым стать, ответственные нужны. Только-только подумал о спорте – армада чиновников во главе с Мутко уже с транспарантами во дворе меня встречают. Интересуются: чего вам угодно? Какой клуб бесплатный открыть?

      Бассейн мне нужен – мой ребятёночек решил великим спортсменом стать. Но, если передумает – быстренько уберёте его. Так же – со стадионом, теннисным кортом и тиром. Чтоб было всё рядышком и всё должно быть бесплатным. И чтоб ответственных побольше. И чтоб отчитывались прозрачно.

      Министры спорта, образования… и еще чего-либо министры – это родители. Умные и ответственные родители.

      • Комментарий удален
        • Синдром оголтелого потребителя, однако... Захотелось ребенку в танцевальный кружок записаться. Что, в школе круглые сутки показательные хороводы будут водит именитые артисты? Из филармонии в гости в школу пожалуют?

          • Вячеслав Старостин, физкультура является обязательной и дает дополнительную возможность для выявления талантов. Почему бы ей не пользоваться? При союзе даже во дворе опытный глаз тренера мог выделить талант среди гоняющих мяч мальчишек. Чем больше возможностей для отбора. тем эффективнее. В тех же штатах, на сколько я знаю, спорт активно популяризируется, при большинстве учебных заведений есть спортивные секции и у тренеров больше возможности выбора.

            Оценка статьи: 5

            • Елена Славнова, хорошо... называю белое белым. Никаких метафор и иносказательности.

              Талант сам пробьет себе дорогу. Неважно в чем. В теплице вырастают тепличные растения. Довольно-таки специфичные.

              То, что хочется родителю и то, с чем приходится считаться - почти драма, если родитель - сам еще ребенок.

              • Елена Славнова Читатель 16 февраля 2014 в 17:47 отредактирован 16 февраля 2014 в 17:50 Сообщить модератору

                Вячеслав Старостин, "Талантам надо помогать, посредственность пробьется сама" Слышали такое?

                У талантливых людей судьба разная: кто-то более деловой, пробивной - сам может. Кого-то нашли, развили. Кому-то надо подсказать..... Да и время можно упустить, если вовремя не обратить внимание.

                В конце концов, нам есть с чем сравнить: была грамотно выстроенная система отбора, тренировочные базы, социальные условия - были выдающие резальтаты (да и не только в спорте. то же относится к культуре и искусству). Когда уничтожили систему, получило то, что получили. Разница очевидна.

                Оценка статьи: 5

                • Елена Славнова, я смотрю на мир по-своему. Если покопаться в биографиях знаменитостей-спортсменов, то их счастливый случай можно назвать "тем местом и тем временем". Причем, у каждого. Не было у них закономерности.

                  К причинно-следственным связям применительно к человеческой жизни отношусь скептически. Верю в судьбу.

                  • Вячеслав Старостин,
                    "Если покопаться в биографиях знаменитостей-спортсменов, то их счастливый случай можно назвать "тем местом и тем временем". Не могу полностью согласиться. Многие так или иначе имели некий пример перед глазами родители, увлекающиеся спортом или просто выделили во время любительских занятий. В конце концов выделить талантливого спортсмена в институтской аудитории, к примеру, много сложнее чем в процессе на стадионе.

                    "К причинно-следственным связям применительно к человеческой жизни отношусь скептически."
                    А вот это зря. При СССР мы могли занять весь пьедестал, а в настоящий момент не можем получить квоту хотя бы на двух фигуристов. Тоже о чем-то говорит...

                    Оценка статьи: 5

      • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 16 февраля 2014 в 17:13 отредактирован 16 февраля 2014 в 17:14 Сообщить модератору

        Вячеслав Старостин, а зачем нам тогда, вообще, государство, коль мы сами с усами...нас кто растил, тоже государство, мы не только уроки физкультуры не прогуливали, мы себе придумывали их, всякие походы, всякие соревнования, спортивные турслеты, где все это И дело то не с личностью (Мутько), дело с тем, где эта личность развилась и кем поддеживается...позорище и всё и ничем вы меня не убедите, все сделано так, чтоб вымерли мы как мамонты, а родителям, некоторым, порой, не до воспитания детей, им бы только выжить в наш страшный век и накормить ребенка, одеть и дать просто обучение, минимум того, что они могут дать....А чтобы даже водить ребенка в секции, я уже не говорю платить за это - это кирдык, вообще, везде, даже в школах олимпийского резерва(якобы), куда ни плюнь на ребенка надо угрохать кучу денег, а иначе результатов не будет

        Оценка статьи: 5

        • Лидия Богданова, несколько поколений просто отравлены совдеповской халявой и дешевкой-дешевизной.

          Желаете работать бесплатно? Нет, конечно! Наши работодатели-гады и так нас обдирают. Недоплачивают по-черному. В магазинах "нелюди" цены устанавливают. "Сволочи" тарифы на энергоносители повышают. "Морды проклятые" в ЖКХ обитают... В секциях спортивных - инопланетяне, что жизни российской не знают. Все гробят нас!

          • Вячеслав Старостин, вы меня не услышалиДело то не в конкретном человеке, хотя, конечно, складывается из кирпичиков, но при неправильной кладке, стенка всё равно развалится

            Оценка статьи: 5

            • Лидия Богданова, это лишь ощущение, что кто-то выкладывает стенку "жизни". Просто так понятнее человеку. Потому так и думают.

              Спорт - это испытание физических возможностей человека. Хороший пример - паралимпийские игры. Не думаю, что специально себя уродуют, чтобы выступать там. Проявляют настоящую силу духа. Настоящую волю. Но им надо помочь во всех смыслах. Не бежать к Мутко за помощью, а самим помогать. Изо всех сил.

              Детям нашим надо помогать нам самим. Чтобы глядя на нас, родителей, наши дети мечтали быть похожими на нас - на волевых, сильных духом, корректных и жизнерадостных людей. Будем ныть - наши дети вырастут нытиками.

              • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 16 февраля 2014 в 18:32 отредактирован 16 февраля 2014 в 18:32 Сообщить модератору

                Вячеслав Старостин, я не умаливаю человеческих возможностей, надо самим прилагать усилия, конечно, в первую очередь, но и помощь извне должна быть, обязательно, и государство это тот механизм, который в силах это сделать, родитель, иногда, может помочь морально, а вот материально, не всегда, да конечно, при этом ребенок поймет его, в силу хорошего воспитания, но возможности его будут упущены...

                Оценка статьи: 5

                • Лидия Богданова, преувеличение роли государства, на мой взгляд, - опасное занятие. Всегда можно списать на это. Большой спорт стал уже давно большой политикой и большими деньгами.

                  А в политике и в больших деньгах порой "звериные" законы. Нечеловеческие. И человек - ресурс. Не более.

                  Я не отрицаю решающей роли государства. Но и не уповаю на него. Если спорт - самоцель - один сценарий. Если занятия спортом помогают человеку жить - другой.

                  • Вячеслав Старостин, спорт - самоцель, неее, главное ведь не победа, а участие, так нас учило наше государство и этот лозунг давал море медалей, вот и судите, что нам надо сильные личности одиночки или

                    Оценка статьи: 5

                    • Лидия Богданова, согласен. Героев нам подавай. Примеров для жизни. Вон в тексте статьи так и говорится:

                      Но я уверена, показывай нам по телевизору изо дня в день не убийц, мошенников и гламурных кукол с силиконовыми губами на папиковых тачках, а целеустремленных молодых людей, умеющих преодолеть себя и обстоятельства – и у детишек были бы совсем другие кумиры и представления о жизненных ценностях.

                      Только показывали бы многочасовые тренировки и счастливые эмоции победы, а не рейтинг спортсменов-миллионеров. Доходы спортсменов-миллионеров вызывают ЗАВИСТЬ. Подростки и родители-подростки с ума сходят. Квартиры продают - инвестируют в спорт-бизнес ребенка.

                      • Вячеслав Старостин, "квартиры продают - инвестируют в спорт-бизнес ребенка" Да такие родителт не о ребенке думают, а, впервую очередь, о своем благосостоянии

                        Оценка статьи: 5

                        • Лидия Богданова, моя последняя реплика

                          Озлобленный сейчас народ в России. Нервный. Неустроенный и обманутый... Ведь мы - душевный народ, а нам в душу плюнули. Известно кто. Вот и злимся на всё. Особенно, когда речь идет о наших детках.

                          Не помогут "эти". Самим себя надо из болота вытаскивать. Как? Хороший вопрос.

                          Олимпиада?.. Хорошее дело. Как сказал один из известных спортсменов: уж лучше Сочи 2014, ведь всё равно разворуют.

                          А спортсмены молодцы! В первую очередь проигравшие - на самом деле плачут от досады. Потому что россияне мы. Душевные мы. Обыкновенные хорошие люди.

  • Александр Девятка Александр Девятка Читатель 16 февраля 2014 в 14:58 отредактирован 16 февраля 2014 в 14:59 Сообщить модератору

    Хорошие коментарии , мне понравилось. Равнодушных тут нет. И статья правильная.

  • Андрей Владимиров Читатель 16 февраля 2014 в 17:56 отредактирован 2 марта 2014 в 22:10 Сообщить модератору

    "Если и есть настоящая беда в отечественном спорте, так это господин Мутко, разгромивший не первую Олимпиаду и каждый раз придумывающий смешные до коликов оправдания. "

    Со всем согласен, только не нравится мне слово - разгромивший.

    Оценка статьи: 5

  • скукотень, по существу ничего

    Оценка статьи: 1

  • Пример из жизни. Воскресенье. Новый стадион при школе. Огорожен забором. Закрыт. Через забор с мячом лезут два подростка. Их останавливает охранник.
    - Дяденька, нам бы просто мячик попинать.
    - Вам попинать, а меня уволят. Чем я своих детей кормить буду?
    - Ну ладно. Пошли Федька, дернем по пиву.


    Стадионы есть, деньги вложены. Нет тренеров, нет организаторов, которые смогут максимально использовать их, привлекая детей. Мой друг говорит, что его от "спивания" в детстве спас баскетбол. Его сверстников не спас. Не нашлось того, кто приведет их на игровую площадку.

    Что касается Липницкой... Почитайте, как в конце 90-х Тутберидзе мыкалась с малышами по разным стадионам. А могла плюнуть и вернуться в США. Не "самородки" надо искать, а тренеров наших возвращать из-за границы, которые полмира тренируют в том же фигурном катании. Тогда и "самородки" найдутся.

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Маханов Читатель 19 февраля 2014 в 18:21 отредактирован 27 мая 2018 в 10:46 Сообщить модератору

    Спорт - это болезнь, физкультура - полезна, но эти два слова так близки друг к другу, как неразлучимые синонимы и поэтому, не совсем правильное мнение. Кругом только - нет тренеров, нет денег, нет врачей, Матко-шматко, а система образования не препятствует этому? Зачем мне рисование, если у меня нет ни таланта, ни тяги к этому? Дайте мне этот лишний час для другого занятия, к которому я испытываю интерес. При совке также была навязчивая попытка вбить "кашу" в голову, но страна была совсем другая. СМИ разлагает общество с необыкновенной скоростью. Маньяки, убийцы - народные герои. Сколько можно рекламировать сникерс и одни и те же стиральные порошки!? После выступления Юлии Липницкой многие побежали на каток, а что - это так плохо? Гордитесь тем, что у вас есть в многомиллионной стране. Когда несли олимпийский факел по моему городу, мнений водил крикунов противно было слушать. Такие как: - "Вот идиоты, только пробки создают". Также все разговоры о цене этого факела. Многие из таких водил зимой греют свою машину 10-15 мин. чтобы добраться до работы 500м, а то и меньше. Многим плевать, какой гимн у страны. Такие мнения: - "Да пусть там хоть Децл поёт, по барабану" Как вы относитесь к стране, в которой живёте!? Раньше не было почти ничего. Прямые клюшки мы загибали сами, пришивали сами язычки "лебеди" к конькам, щитки набивали лучиной, катки заливали сами и иногда нам помогал чистить основной снег д. Лёша, который пригонял свой погрузчик с дорожного участка. И за это, его никто не увольнял с работы, т.к. великое дело делал парням, которые хотели быть просто похожими на В.Харламова и т.д. Прихожу в школу и говорю директору: - "Почему дети не развиваются так, как раньше? Ни одной лыжни! Организаторов нет?" Она мне: - "Да нет, есть, но нет врача-специалиста, а без него мы не можем взять ответственность на себя" и далее отговорки по всяким мелочам. Врач-то есть, но он оказывается - не специалист! Далее об олимпиаде. Довольно омрачительно было видеть лыжные гонки при +15, когда многие спортсмены побежали в футболочках, а у некоторых слюни текли так, как будто до этого они бежали в противогазе. Также за наш мужской хоккей, который навязчиво пришёл из-за океана. Ну, не Малкин, Овечкин, Дацюк, Ковальчук, тогда похоже, как в десантуре - "Никто кроме них", но этот хоккей уже надоел. Эти пробросы шайбы за ворота, а дальше свора у бортика, что за игра? Где школа ЦСКА, где скоростной хоккей в пас и обводку, где раскатывали громил канадских защитников из поколения в поколение? А, вот за девушек-хоккеисток порадовался, хоть и со слезами. Я даже не знал, что у нас есть такие девушки, которые играют в пас, обводку, ловко держат шайбу на крюке. Они с минимум проиграли швейцаркам, но видно было, что они играли лучше и просто, как невезение, чуть не хватило им сил и терпения. О.Сосина, как половинка Харламова.. И мало чего про них нашёл в сети, лишь несколько фото. Обидно! У многих спортсменов из-за рубежа спорт, как любимое хобби, что наверно больше создает патриотизма для своей страны! Может я не прав, но когда, к примеру платят нашим футболистам такие деньги, только за то, что они играть не умеют, то зачем же играть уметь??? Сам я в свободное время бегаю на лыжах 5-10-15км и всем советую! Удачи, добра и главное - Здоровья всем!