• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Егор Газаров Мастер

Замки – но не средневековые. Как защитить велосипед?

Велосипед — довольно популярное средство передвижения, причем в последнее время — не только у молодежи. Это транспортное средство не только помогает в борьбе за здоровое тело, но и позволяет с приемлемой скоростью добраться до нужного вам места. Но возникает новая проблема — как оставить своего железного товарища без присмотра и быть уверенным, что вы найдете его на прежнем месте. К счастью, эта проблема уже решена — существуют велосипедные замки.

В западных странах повсюду установлены устройства, предназначенные для парковки велосипеда — особым образом выгнутые трубные конструкции, к которым очень удобно прикреплять ваш экологичный транспорт. К сожалению, я не видел ни одной подобной установки в своем городе — сомневаюсь, что их много и в остальной части России. Нашим соотечественникам приходится решать вопрос проще — приковывать велосипеды к деревьям, электрическим и фонарным столбам, заборам и всем остальным намертво прикрепленным к земле предметам. Кстати, стоит помнить о том, что надетый на одно из колес замок еще не гарантирует того, что по возвращении вас будет ожидать весь велосипед целиком. Поэтому идеальной считается система безопасности, не позволяющая отсоединить каждое из колес от рамы, а раму — от неотделимого от земли объекта. Вот только будет ли каждый велосипедист тратить время и деньги на такое количество замков?

Существует несколько типов замков для велосипеда. U-образный замок (его так же называют D-образным) позволяет прикрепить колесо к раме, а также раму или колесо к неподвижному объекту. Такие замки считаются самыми надежными и стойкими по отношению к воздействию инструментов, но все еще подвержены разрушению от взрыва или от встречи с мощными режущими инструментами или гидравлическими ножницами. Другой недостаток состоит в жесткой конструкции замка — она помешает приковать велосипед к нестандартным конструкциям и широким столбам.

Замки из цепи значительно различаются по степени надежности. Если ваш велосипедный охранник изготовлен из обычной железной цепи, то он без труда может быть разрезан довольно дешевым инструментом из хозяйственного магазина. Другое дело, если используются особые сплавы и форма цепи — они не дадут инструменту злоумышленников с ней справиться. Но помните, что надежность такого средства безопасности часто равна надежности самого слабого звена — а им часто оказывается замок. Сильная сторона такого устройства — большая длина цепи, позволяющая приковать велосипед к самым разным опорам.

Кабельные замки во многом схожи со своими коллегами из цепи. Они также могут похвастаться солидной длиной, но весят меньше и более удобны в использовании. Кабель может оканчиваться замыкающим механизмом или же двумя петлями, куда вы можете повесить стандартный навесной замок. Слабая сторона — даже самый толстый стальной кабель несложно разрезать. Довольно часто такие замки используются для прикрепления к раме колес, а саму раму охраняют при помощи более серьезного приспособления.

Особый вид замков составляют те, которые не позволяют вращаться колесам, но не приковывают велосипед к объектам окружающего мира. Они подходят в том случае, когда вы оставляете свой транспорт на непродолжительное время в людном месте — например, возле входа в магазин.

Если вы живете в городе клептоманов, то можно пойти на еще более серьезный шаг — сменить стандартные велосипедные болты на особые, требующие для откручивания ключ. Так вы получите гарантию того, что никогда не расстанетесь с сиденьем, рулем, колесами, педалями или багажником.

Счастливой езды! Не забудьте надеть шлем.

Статья опубликована в выпуске 28.09.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: